PDA

Просмотр полной версии : не отвечает на уроках



Ана
28.01.2015, 17:11
что с этим делать?
иногда что-то отвечает, но мало и односложно, а часто просто молчит.
вопросы могут быть как по домашнему заданию, которое делали, так и по текущему материалу.
проблемные уроки - окружающий мир и обучение грамоте.
учительница говорит: больше пересказывайте дома. а она пересказывает нормально, я это упражнение лет с 5 с ней практикую, потому что она с малолетства слушала фигово, когда ей читают. и сейчас она пересказывает нормально. но на уроках не отвечает. потому что вылетело из головы либо боится ошибиться.
я ей уже много раз говорила, что со следующего года будут двойки за молчание ставить. не реагирует.
что делать?

Lukaa
28.01.2015, 17:18
Я такая же была. Меня из-за этого в школу брать не хотели, потому что я молчала в ответ на вопросы. А я была оскорблена, что меня просили читать "мама мыла раму", когда я уже всю Астрид Линдгрен перечитала и Бородино знала наизусть :). Со временем как-то само прошло, втянулась в процесс учебы. Главное, чтобы не давили на нее, мне кажется. Запугивание двойками вряд ли сработает.

Мышь Пушистая
28.01.2015, 17:27
У нее нет страха ответить не правильно учителю?
Моя часто молчит именно поэтому, особенно со мной, но я мать-монстр, сама себя боюсь.

Ана
28.01.2015, 17:31
Зазубривай пересказ так чтобы от зубов отлетало. нет другого способа. (в смысле не наизусть, а просто чтобы пересказ был легким для ребенка)
А учителя попроси ее вызывать... Ну или спроси у учителя совета как вам быть, может она сообразит сама начать вызывать когда ребенок готов.

Тань, она презентацию провалила первую, зазубрив текст так что отскакивало от зубов и всех остальных мест. Мы ее реально очень хорошо выучили. Но она сначала отказалась вообще к доске выходить, тогда учительница вызвала сначала другую девочку. Потом уже просто включила Аринину презентацию и сказала ей выходить. Она тогда вышла, но сама все равно ничего не рассказывала, учительнице пришлось вопросами из нее информацию вытаскивать.

Ана
28.01.2015, 17:32
Я такая же была. Меня из-за этого в школу брать не хотели, потому что я молчала в ответ на вопросы. А я была оскорблена, что меня просили читать "мама мыла раму", когда я уже всю Астрид Линдгрен перечитала и Бородино знала наизусть :). Со временем как-то само прошло, втянулась в процесс учебы. Главное, чтобы не давили на нее, мне кажется. Запугивание двойками вряд ли сработает.

это явно не наш случай)) я про Астрид Линдгрен и Бородино) моя не отвечает именно потому, что боится ошибиться. а в иных случаях и вовсе непонятно почему - вот как с презентацией, описанной выше.
от бесед на тему того, что ошибаться - это нормально, у меня уже мозоль на языке...

oksana_15
28.01.2015, 17:33
у меня сын не умеет пересказывать
занимается у логопеда
после прочтения текста задания
1. основная мысль
2.построить план текста
3. скажи другими словами
4. ну и изложение

наш зубрить пытается, у него на стихи память хорошая, он текст пытается зазубрить. логопед сказала от этого нужно уходить, нужно, чтобы он учился другие слова подбирать при пересказах. сказала заставлять рассказывать про события, съездили куда-то, все в мельчайших подробностях пусть рассказывает по наводящим вопросам.
По словам логопеда проблема пересказа стоит очень остро, плавает большинство. В этом году к ней мальчика привели 2го класса, мама пришла, говорит такое чувство, что он мысли свои вообще не умеет формулировать.

Ана
28.01.2015, 17:38
У нее нет страха ответить не правильно учителю?
Моя часто молчит именно поэтому, особенно со мной, но я мать-монстр, сама себя боюсь.

да, я и написала, одна из причин - боится неправильно ответить. это она мне сама говорила.
но у нас учительница - сама милота, особенно в 1 классе пока оценок нет. не тот человек который будет стыдить и позорить.
а ошибается она нередко, в т.ч. в ситуациях которые до этого 10 раз выучила. почему- для меня самой загадка. она до сих пор может вдруг сказать что 7-1=5 или что-то вроде этого, хотя состав чисел учит второй год.

Ана
28.01.2015, 17:41
у меня сын не умеет пересказывать
занимается у логопеда
после прочтения текста задания
1. основная мысль
2.построить план текста
3. скажи другими словами
4. ну и изложение

наш зубрить пытается, у него на стихи память хорошая, он текст пытается зазубрить. логопед сказала от этого нужно уходить, нужно, чтобы он учился другие слова подбирать при пересказах. сказала заставлять рассказывать про события, съездили куда-то, все в мельчайших подробностях пусть рассказывает по наводящим вопросам.
По словам логопеда проблема пересказа стоит очень остро, плавает большинство. В этом году к ней мальчика привели 2го класса, мама пришла, говорит такое чувство, что он мысли свои вообще не умеет формулировать.

мы тоже щас вот логопеда взяли с НГ, и она тоже упоминала что пересказ хромает...
а учительница говорила что пересказывать заставлять ее каждую строчку. но по мне это не выход - каждую строчку она легко повторит и тут же забудет. а вот как ты говоришь, мне больше нравится:
- основная мысль
- сказать другими словами

а что такое план текста?

Ана
28.01.2015, 17:42
тогда к психологу. срочно. Пока эта ситуация не превратилась в мощный комплекс, из которого вытащить крайне сложно. Просто потому что в таких ситуациях ни ты, ни учитель (ни я) не знаете как правильно себя вести, и любыми неправильными действиями можно только усугубить.

Ну или мужу моему хотя бы позвони :)

да, нам учительница тогда то же самое сказала, обещала телефон психолога и вот только сегодня его прислала. я буду звонить. а тему завела чтобы послушать еще и мнение общественности)

oksana_15
28.01.2015, 17:44
мы тоже щас вот логопеда взяли с НГ, и она тоже упоминала что пересказ хромает...
а учительница говорила что пересказывать заставлять ее каждую строчку. но по мне это не выход - каждую строчку она легко повторит и тут же забудет. а вот как ты говоришь, мне больше нравится:
- основная мысль
- сказать другими словами

а что такое план текста?

текст прочитали, например про коалу,
план
1. среда обитания
2. про питание
3. про потомство
4.про характер, привычки

ребенок выстаивает хронологию, потом по этому плану пересказывает, учит структуру текста видеть

Ана
28.01.2015, 17:48
текст прочитали, например про коалу,
план
1. среда обитания
2. про питание
3. про потомство
4.про характер, привычки

ребенок выстаивает хронологию, потом по этому плану пересказывает, учит структуру текста видеть

спасибо, а план это ты ему говоришь, или он сам должен его построить?

Мышь Пушистая
28.01.2015, 17:48
Сорри, плохо прочитала(( Я тренирую пересказы и вообще словесные ответы в нестандартной обстановке. Могу резко спросить что то когда моемся, за ужином перескачить совершенно с другой темы и т.п. Просто когда она настраивается на рассказ/ответ/пересказ, условно на трибуну встает, Алёнку очень легко сбить и она плывет. У нас пока скорость и живость речи в ответ на вопрос никак не зависит от зубрежки. Со страхом неправильного ответа не знаю как боротся, наверно я сама ее затюкала(( Особенно из колеи ее выбивает вопрос "почему?" и "объясни как у тебя получился такой ответ/вывод"

oksana_15
28.01.2015, 18:28
спасибо, а план это ты ему говоришь, или он сам должен его построить?

Должен он, но обычно я

Ана
28.01.2015, 18:34
Сорри, плохо прочитала(( Я тренирую пересказы и вообще словесные ответы в нестандартной обстановке. Могу резко спросить что то когда моемся, за ужином перескачить совершенно с другой темы и т.п. Просто когда она настраивается на рассказ/ответ/пересказ, условно на трибуну встает, Алёнку очень легко сбить и она плывет. У нас пока скорость и живость речи в ответ на вопрос никак не зависит от зубрежки. Со страхом неправильного ответа не знаю как боротся, наверно я сама ее затюкала(( Особенно из колеи ее выбивает вопрос "почему?" и "объясни как у тебя получился такой ответ/вывод"

записалась щас к психологу школьному на прием, если будет чем поделиться на тему борьбы со страхом неправильного ответа, я поделюсь)

ДРУЖИЛКА
28.01.2015, 21:31
Постою послушаю...
Боюсь нас в школе та же проблема ждет(((( Дома все-все результаты показывает,знаю,что знает и умеет,а на занятиях в саду,если не захочет,тишь да гладь((( Хоть приходи туда и стой над душой( Планирую в театральный отдать,вдруг решит проблему эту.....

Вольга
28.01.2015, 22:03
И нас тоже, моя настолько стесняется, что не здоровается даже), только минут через 15 отходит и начинает играть, а ей уже почти 6 лет.

У нас девочка была в классе, боялась отвечать, а так уроки все хорошо делала.

pantera
28.01.2015, 22:06
Не давить и не ругать...
Научить ребенка пересказывать своими словами...Приближ.к тексту.У них страх в том,что забыли слово и все!!!Мысль улетела...
План,да хорошо.
Но лучше наводящие вопросы..

+Поговорить с учителем,о том..что дите переживает за обществ.мнение(боится ошибки и тп)...
Логопед отлично!
Перерастет!!Как только почувствует уверенность в себе...

Ана
29.01.2015, 09:59
Постою послушаю...
Боюсь нас в школе та же проблема ждет(((( Дома все-все результаты показывает,знаю,что знает и умеет,а на занятиях в саду,если не захочет,тишь да гладь((( Хоть приходи туда и стой над душой( Планирую в театральный отдать,вдруг решит проблему эту.....

мы в театральный кружок в школе 3 мес походили и бросили. точнее я сама так решила, дочери как-то по барабану было. возможно это у нас неудачный кружок, а возможно это система, но там упор идет на способных детей, им дают роли и их тренируют. а те которые пришли свои комплексы лечить, де факто "сидят у стеночки". поэтому я решила смысла нет тратить время и платить деньги за это.

Ана
29.01.2015, 10:01
И нас тоже, моя настолько стесняется, что не здоровается даже), только минут через 15 отходит и начинает играть, а ей уже почти 6 лет.

У нас девочка была в классе, боялась отвечать, а так уроки все хорошо делала.

у меня племянница двоюродная до 7 лет вообще с посторонними взрослыми не разговаривала! вообще! даже здрасьте тетке (мне то есть) и спасибо за подарок не могла выдавить. но в школе при этом отвечала нормально. и презентацию в первом классе под новый год рассказывала как миленькая. так что я уже теряюсь и не знаю, отчего это у них, детей, зависит.... Арина моя при неформальном общении полная ей противоположность - и на перемене орет громче всех, по словам учительницы. а на уроке- резкий контраст.

а девочка из вашего класса которая боялась отвечать - какие оценки имела?

ДРУЖИЛКА
29.01.2015, 10:05
мы в театральный кружок в школе 3 мес походили и бросили. точнее я сама так решила, дочери как-то по барабану было. возможно это у нас неудачный кружок, а возможно это система, но там упор идет на способных детей, им дают роли и их тренируют. а те которые пришли свои комплексы лечить, де факто "сидят у стеночки". поэтому я решила смысла нет тратить время и платить деньги за это.

Может потому что это в школе было) А где нибудь в другом месте все было бы гораздо лучше) а вдруг)

Ана
29.01.2015, 10:05
Не давить и не ругать...
Научить ребенка пересказывать своими словами...Приближ.к тексту.У них страх в том,что забыли слово и все!!!Мысль улетела...
План,да хорошо.
Но лучше наводящие вопросы..

+Поговорить с учителем,о том..что дите переживает за обществ.мнение(боится ошибки и тп)...
Логопед отлично!
Перерастет!!Как только почувствует уверенность в себе...

твоими бы устами...) будем верить в лучшее конечно.
учитель в курсе, что ребенок переживает за общественное мнение и похвалу, я с ней на эту тему еще перед 1 сентября беседовала. и я ей очень благодарна, что она не забывает дочку хвалить, когда есть за что. правда это нечасто бывает))

Ана
29.01.2015, 10:06
Может потому что это в школе было) А где нибудь в другом месте все было бы гораздо лучше) а вдруг)

ну вот я тоже думаю, что именно школьный театральный кружок - место неподходящее для лечения недостатков. это надо какой-то на стороне искать, и именно чтобы преподаватель был с душой. у нас еще преподаватель на школьной театралке какая-то отмороженная, это все отмечают.

Ана
29.01.2015, 10:32
это не то. Так выглядят многие театральные школьные кружки. их задача "поставить спектакль". Они даже не очень технику театральную оттачивают. В студии Образ, которую я в свое время рекламировала, есть и детские группы. Матвей там был полтора раза, но ему понравилось. а моей маме когда она посмотрела чем они занимаются - нет. А я так и не дошла так что не знаю. В общем, взрослых в Образе именно учили расковываться. Там ставил миниатюры каждый. Там из трех циклов по 3 месяца (так у взрослых, про детей не знаю), групповой спектакль только на последнем. И то туда можно не идти. Я бы несколько раз пошла на первый цикл - к разным преподавателям. или на 1 и 2... третий это для тех кому именно спектакль. А на 1 и 2 у нас и танцы были, и разные задания на групповое взаимодействие, и аутотренинг... чего там только не было. (но тут многое зависит от преподавателя, поэтому и интересно сходить было к разным). И 3 часа, 2 раза в неделю... на собственно театр только час из этих трех, остальное о другом.
Я очень хочу такое сыну..

далеко нам этот Образ... я сама туда хотела сходить и даже записывалась)) но потом резко планы поменялись, не пришла, и так и не перезаписалась) у нас там Таня Тутти была, я видела запись ее миниатюры по итогам цикла обучения, впечатляет)
сама бы я может и поездила, если бы совсем приперло, но ребенка таскать неудобно и далеко. уверена, нечто похожее можно поближе поискать. вот щас еще с психологом пообщаюсь, тоже кстати надо этот вопрос задать.

dashenkar
29.01.2015, 11:08
ее надо учителю разруливать
таких детей надо аккуратно и насильно разговорить

есть еще учителя - с ними как?

pantera
29.01.2015, 11:25
Дочке было почти 3 годика отдыхали в Египте,моя зажигалка...на всех диско и тп.Болтуша еще та.И как то перед открытием ресторана...сидел мальчик с мамой(папа уехал в Иерусалим..на 2 дня).Моя прыгала...скакала..на голове стояла)))Так как они сидели рядом..мы с мамой заговорили(познакомились)...ну и речь зашла о детях.Мальчишка так и сидел на руках у мамы...но по глазам было видно,что желает также попрыгать...но было какое то НО!!!Тут мама стала мне рассказывать,что он не общается...не играет...с детьми ВООБЩЕ!!А взрослых боится.Так вот,после ужина мы их позвали на мини диско...Мама долго не хотела идти,говорила...что он не любит..будет опять сидеть на руках!!Так вот...как только вышли аниматоры..Мариша взяла его за руку...и что вы думаете?Он пошел за ней!!Мама в шоке...в нереальном...Так он еще стал танцевать)))Она давай звонить супругу..родным(Вы бы видели ее глаза)..Это был наш первый день.Сл.вечер мы на диско...дети танцуют..приехал его папа и реально не мог поверить глазам!!На глазах были видны слезы...Вообщем остальное время...завтрак..пляж ..обед...пляж..и тп проходили искл.только ВМЕСТЕ!!!Он от нее не отходил...

П.с.Так им ставили какой то диагноз.Вообщем я к тому,что всему свое время!!!

pantera
29.01.2015, 11:46
Тань,про диагноз мне никто не говорил..Я поняла из разговора родителей,типо супруг-вот твои врачи...врачи...все их слушаешь.Как то так вообщем...Все 10 дней ребенок был более чем адекват....

П.с Эх,хочу узнать его судьбу...Пошла искать визитку его папы)))

Ана
29.01.2015, 13:03
ее надо учителю разруливать
таких детей надо аккуратно и насильно разговорить

есть еще учителя - с ними как?

ммм... а как это - аккуратно и насильно?
у нас же проблема двойная - (1) она зачастую реально тупит и (2) она видимо (?) этого стесняется или ей за это стыдно.
ей вообще за странные вещи бывает стыдно. притом что у меня само это слово "стыдно" в лексиконе отсутствует. я не оперирую таким понятием и к детям его никогда не применяла. видимо это влияние кого-то еще или садика... например, она рассказывала о любимой книге перед классом, и когда сказала имя собачки (а оно смешное), то весь класс засмеялся, а ей (по ее словам) стало стыдно.
еще показательно ее поведение на экскурсиях, лекциях и т.д. где неформальная атмосфера, несколько детей и экскуровод. если к ней напрямую не обращаются, она никогда не откроет рта. при этом все остальные дети наперебой отвечают на адресованные всем вопросы взрослого, а то и вовсе пытаются перебить взрослого, чтобы рассказать свою историю (что тоже не есть гуд в плане воспитания, но показывает степень их раскрепощенности).

из других учителей у нас англичанка еще, вот с ней пока не разговаривали, но и она сама не жаловалась. надо будет маму все же попросить с ней пообщаться, она у меня просто стесняется к ней подходить, потому что языком не владеет и думает что не сможет понять о чем речь. но об общем-то поведении поговорить можно...

franchi
29.01.2015, 20:27
мб она стесняется... я в школе стеснялась очень.

dashenkar
29.01.2015, 22:31
ммм... а как это - аккуратно и насильно?
у нас же проблема двойная - (1) она зачастую реально тупит и (2) она видимо (?) этого стесняется или ей за это стыдно.
ей вообще за странные вещи бывает стыдно. притом что у меня само это слово "стыдно" в лексиконе отсутствует. я не оперирую таким понятием и к детям его никогда не применяла. видимо это влияние кого-то еще или садика... например, она рассказывала о любимой книге перед классом, и когда сказала имя собачки (а оно смешное), то весь класс засмеялся, а ей (по ее словам) стало стыдно.
еще показательно ее поведение на экскурсиях, лекциях и т.д. где неформальная атмосфера, несколько детей и экскуровод. если к ней напрямую не обращаются, она никогда не откроет рта. при этом все остальные дети наперебой отвечают на адресованные всем вопросы взрослого, а то и вовсе пытаются перебить взрослого, чтобы рассказать свою историю (что тоже не есть гуд в плане воспитания, но показывает степень их раскрепощенности).

из других учителей у нас англичанка еще, вот с ней пока не разговаривали, но и она сама не жаловалась. надо будет маму все же попросить с ней пообщаться, она у меня просто стесняется к ней подходить, потому что языком не владеет и думает что не сможет понять о чем речь. но об общем-то поведении поговорить можно...

у меня сейчас такая девочка есть
вообще молчала. я ее аккуратно начала втягивать в работу. случайно спрашивала. если молчала, быстро на другого переключала. и так разговорила. сейчас на первой парте сидит и всегда руку тянет. месяца 2 ее в чувство приводила. это сложно. нужно терпение и любовь.

dashenkar
29.01.2015, 22:34
есть дети, которым не надо отвечать - их личное мироощущение такого. они и молчат.
а есть те, которые боятся. до паники.
и тех, и других надо вытягивать. им же дальше жить. надо менять установки. но тут ооочень важен учитель. если он не захоочет, то сложно....

dashenkar
29.01.2015, 22:43
я тут себя поймала на мысли, что после 14 лет работы в школе изменила отношение к оцениванию - теперь дочь в 1 классе - и я тоже получаю эти письма счастья... хорошо, что пока без оценок

dashenkar
29.01.2015, 22:45
Главное, учителю зачем-то должно хотеться тратить свое время на это. Ведь это силы, и они совершенно не оплачиваются. И даже спасибо вряд ли потом скажут, потому что не успели осознать степень проблемы.
Тебе спасибо, что нашла в себе эти силы и желание.

:)
не знаю, что ответить....
когда вижу мерзких теток-училок, особенно на проверке олимпиад или гиа, всегда спрашиваю - а если ваших детей так?

pantera
29.01.2015, 22:47
Все зависит только от учителя...
Я как то рассказывала про свой метод на уроках.Каждый день выбираю себе помощников...Вот сидит класс и что-то выполняет и всегда будет тот,кто не услышал...не понял и тп.Так вот,в этом и помогают мои палочки-выручалочки..Тихонько подходят и шепотом объясняют.Тттт мои классы дружные...всегда помогают друг другу..ну и никаких хи-хи...ха-ха если кто-то ошибается..Может кому то это что-то даст...мой класс под буквой *А*.Это я к тому...что все зависит от учителя!!!
В своих душу вкладываю..Знаю каждого..от и до!!Когда вижу результаты!!!Меня распирает)))Неа...прет!!!!))))

pantera
29.01.2015, 22:50
:)
не знаю, что ответить....
когда вижу мерзких теток-училок, особенно на проверке олимпиад или гиа, всегда спрашиваю - а если ваших детей так?
Щас пошучу)))
Обычно такие тетки..либо в разводе,без детей...либо вообще не были замужем))))Не наблюдала??
Без мужчин вообщем!!

pantera
29.01.2015, 22:57
А еще больше..эти тетки злые на жизнь и на всех окружающих)))
Особенно когда твой класс с учителем на одной волне)))На переменах танцует под музыку Арам зам-зам...или эту...самую крутую(Японец)такой)))Зажигательная вообщем))Смеюсь не могу...
Ну и в таком духе...
Так тетки ходят и шу-шу-шу-шу...а потом бац...весь негатив на детей!!!!

Пс.Что-то меня больно много стало...все ушла))

dashenkar
30.01.2015, 08:25
Щас пошучу)))
Обычно такие тетки..либо в разводе,без детей...либо вообще не были замужем))))Не наблюдала??
Без мужчин вообщем!!

Грустно