Просмотр полной версии : Помогите) Есть вопрос по русскому языку))
имеем предложение:
Прилетела Жар-птица, села на яблоню и начала щипать золотые яблоки.
Вопрос: Жар-птица (Что сделала? или Что делала?) прилетела ... какой вопрос верный по отношению к глаголу прилетела?
Мне кажется, что сделала?
Так как действие " прилетела" уже совершенное.
Но ты меня не случай)))) я из тех бестолочей, которые всегда совершают ошибки в письме((((
Мне кажется, что сделала?
Так как действие " прилетела" уже совершенное.
Что сделала
так ,нас уже трое))) ждем дальше..
"Что Сделала?" конечно. Если бы предложении было " прилетала", то был бы вопрос " что делала?"
Daniella
25.03.2015, 13:55
Что сделала.
Мышка с книжкой
25.03.2015, 13:56
что сделала
"Что Сделала?" конечно. Если бы предложении было " прилетала", то был бы вопрос " что делала?"
Что сделала.
что сделала
УРА!!!! значит учитель неправ ( была замена классного руководителя)...
Прилетела Жар-птица - глагол совершенного вида, действие "прилетела" оконченное, совершенное. "Что сделала" верный вопрос.
А если например было бы "Пролетала Жар-птица" - то было бы "что делала".
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=glagoli_sovershennogo_I_nesovershennogo_vida
Что делала ?- летела
Что Сделала? -прилетела
Прилетела Жар-птица - глагол совершенного вида, действие "прилетела" оконченное, совершенное. "Что сделала" верный вопрос.
А если например было бы "Пролетала Жар-птица" - то было бы "что делала".
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=glagoli_sovershennogo_I_nesovershennogo_vida
спасибо! я тоже именно так и думаю..но в школе ребенку, точнее всему классу, упорно сегодня твердили что правильно Что делала?..и задали на дом из текста написать ещё 3-4 глагола отвечающие на вопросы Что делала? Что Делал? и Что делали?
но в тексте нет таких глаголов..Ну, дума, может я это я совсем русский забыла..пролистала орфографию, ещё парочку учебников..Ну, может я все же чего не понимаю.Вот к вам решила обратиться))) Будем завтра общаться с учителем))
Если Что делала? то было бы прилетАла, а если прилетЕла, то что сделала
П.С. большой привет учителю
Если Что делала? то было бы прилетАла, а если прилетЕла, то что делала?
П.С. большой привет учителю
))
да слов нет..а самое интересное, это доверие ученика к учителю...мама же не учитель...ещё и с Лизкой поспорили на эту тему...Чую, я завтра такая не одна буду..много, кто захочет пообщаться с учителем))
Koluchka
25.03.2015, 14:32
что Сделала? (действие завершенное , глагол совершенное действия, т.к. результат есть, действие закончено)
Daniella
25.03.2015, 14:40
Может Что делала? учительница говорила про "начала щипать"?
сделала.
глагол совершенного вида.
что делала? - прилетала, садилась, начинала щипать.
у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.
Попроси учителя поставить эти слова в настоящем времени. :)
У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.
Может Что делала? учительница говорила про "начала щипать"?
Это все равно что Сделала. Начала. Если бы было что делала, было бы начинАла щипать. Здесь все глаголы совершенного вида.
Елена fresh
25.03.2015, 15:09
что сделала ?
а в чем сомнение?
прочитала про учителя... а первый раз такие казусы ?
А я тут подумала...
Дочка в каком классе? Линеечки нет, но по другим темам у меня представление, что девочку зовут Лиза и ей лет 7-8, не больше.
Это 1-2 класс должен быть?
И что они сейчас проходят по программе? Просто вот у нас эти вещи - части речи и их грамматические формы были сильно позднее 2 класса. Учебник по русскому языку, который я нежно люблю и в котором как раз были все эти вещи - он был за 5-9 класс.
Может задание учителя было в каком-то другом контексте?
Ну это как с корнем из отрицательного числа. До того момента, пока не введено понятие комплексных чисел, для задач, где в ответе получается корень из отрицательного числа, условно принимается ответ "нет решения".
А я тут подумала...
Дочка в каком классе? Линеечки нет, но по другим темам у меня представление, что девочку зовут Лиза и ей лет 7-8, не больше.
Это 1-2 класс должен быть?
И что они сейчас проходят по программе? Просто вот у нас эти вещи - части речи и их грамматические формы были сильно позднее 2 класса. Учебник по русскому языку, который я нежно люблю и в котором как раз были все эти вещи - он был за 5-9 класс.
Может задание учителя было в каком-то другом контексте?
Ну это как с корнем из отрицательного числа. До того момента, пока не введено понятие комплексных чисел, для задач, где в ответе получается корень из отрицательного числа, условно принимается ответ "нет решения".
а разбор слова по приставкам, суффиксам, окончаниям - морфемный разбор?
Я углубленно изучала русский в свое время, и очень часто я лезу в словарь, чтобы определить корень или суффикс. Явно не для второклашек.
Бывают просто атасные слова. Притом, эти слова есть и в тестах, ладно бы просто в домашке давали.
а разбор слова по приставкам, суффиксам, окончаниям - морфемный разбор?
Я углубленно изучала русский в свое время, и очень часто я лезу в словарь, чтобы определить корень или суффикс. Явно не для второклашек.
Бывают просто атасные слова. Притом, эти слова есть и в тестах, ладно бы просто в домашке давали.
Да, морфемы тоже были, вроде бы.
По крайней мере правописание приставок "при" "пре" там точно было. Чередование гласных в корне было.
Daniella
25.03.2015, 17:05
Это все равно что Сделала. Начала. Если бы было что делала, было бы начинАла щипать. Здесь все глаголы совершенного вида.
Начала что делать? Щипать.
не скажешь же начала что Сделать? щипать..
Что сделала? прилетела
Что сделала? села
Что делать? щипать
Начала что делать? Щипать.
не скажешь же начала что Сделать? щипать..
не, она что сделала - начала щипать.
А я тут подумала...
Дочка в каком классе? Линеечки нет, но по другим темам у меня представление, что девочку зовут Лиза и ей лет 7-8, не больше.
Это 1-2 класс должен быть?
И что они сейчас проходят по программе? Просто вот у нас эти вещи - части речи и их грамматические формы были сильно позднее 2 класса. Учебник по русскому языку, который я нежно люблю и в котором как раз были все эти вещи - он был за 5-9 класс.
Может задание учителя было в каком-то другом контексте?
Ну это как с корнем из отрицательного числа. До того момента, пока не введено понятие комплексных чисел, для задач, где в ответе получается корень из отрицательного числа, условно принимается ответ "нет решения".
мы в первом классе.. проходим тему Что могут называть слова?(это постановка вопроса режет мне слух, ну да ладно)) и в этой теме есть текст и вот такое задание нам дали..найти три слова отвечающие на вопросы(любой) что делала? что делал? что делали?
мы в первом классе.. проходим тему Что могут называть слова?(это постановка вопроса режет мне слух, ну да ладно)) и в этой теме есть текст и вот такое задание нам дали..найти три слова отвечающие на вопросы(любой) что делала? что делал? что делали?
Марин, может там упрощенное задание, дабы дети не заморачивались лишний раз? т.е. в данном случае это называние действия. какие там вообще у вас варианты того, что могут называть слова?
jolly_olly
26.03.2015, 11:33
по-моему, явная ошибка учителя. Я бы поговорила обязательно с ней.
не может тут быть никаких двояких вариантов из серии "это мы не проходили".
Верунчик
31.03.2015, 16:10
Марин, чем дело кончилось-то?))) Поговорила с учительницей?
сделала, конечно
Чем дело кончилось?
сделала, конечно
Чем дело кончилось?
это был учитель замены..мне сказали, что проведут с ним беседу