PDA

Просмотр полной версии : Школа Тестирование в школу и рисунок человека. Прошли тестирование.



Любопытная кошка
01.04.2015, 13:12
Приветствую.
Вас уже пригласили на тестирование перед поступление в 1 класс? Нас пригласили в пятницу. С собой принести рисунок человека (цветными карандашами), карандаши и паспорт (чтобы зайти родителю в школу). В целом я за сына не переживаю - читает, пишет печатными буквами, считает, сложение-вычитание, окружающий мир - все хорошо. Тем более мы серьезно занимались и на подготовке и с преподавателем на дому.
Но вот с рисунками у нас засада. Вадяныч любитель батальных сцен - битвы пиратов, рыцарей. Корабли и строения хорошо, оружие всех видов, а вот люди очень схематично (обычно их целые армии на рисунке).

Специально консультировались с нашим логопедом, которая и готовила сына к школе.
Ее советы я решила написать здесь, вдруг кому-то пригодится.
Возможно, не стоит загоняться, но чем нам еще заниматься? Загонимся!
Сразу скажу, что по мнению логопеда (а она часто работает и с психологами в паре, c проблемными детьми) система оценки рисунка может быть разной. Но, все же, общие советы:


Оценке будет подлежать пол человека, на основании этого (возможно!) , будет сделан вывод о лидирующей роли отца или матери в семье.
Человек, в идеале, должен быть расположен посередине листа, а не в одном из углов.
Человек обязательно должен стоять на земле/траве и т.п. Это очень важно!
У человека должны быть пропорционально нарисованы части тела (никаких карликовых ручек-ножек).
Обязательно прорисовать УШИ (мне сделали на этом особый акцент), глаза, нос, рот, шея.
К примеру, нет глаз (или очень-очень мелкие на лице) - могут посчитать, что ребенок смотрит внутрь себя, закрыт от окружающего мира.
Черного должно быть немного (части тела лучше рисовать простым карандашом). Но и агрессивных ярких цветов не нужно (излишне возбужден и т.п.).

Если на рисунке присутствует дерево, то недурно нарисовать и корни! Ага, прямо под землей.
Если рисуется вся семья, то обратить внимание на рост. Если мама выше всех, то мама тиран, ага ))))))))))
На человеке должна быть одежда, соответствующая сезону рисунка (если это лето и трава под ногами, то и одежда летняя).

На рисунках, которые мне дарит сын на праздники обычно цветы и бабочки. Это, как я понимаю, хорошо - радость, солнце.

А вообще, в сети есть конечно статьи на эту тему. Вот одна из них http://art-psychology.ru/about/test_chelovek.html

Если кто-то уже был на тесте и рисовал человека, покажите пожалуйста! Очень интересно.
И еще... какие-то выводы озвучивают сразу или вообще ничего не говорят? Маму, как я понимаю, на тестирование не пускают?

marinka
01.04.2015, 13:16
у нас лицей обычный и никаких тестирований, собеседований , просмотров не было..

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:20
у нас лицей обычный и никаких тестирований, собеседований , просмотров не было..

У нас тоже лицей с уклоном в информационные технологии. И сначала нам на первом собрании для подготовишек сказали, что никаких тестирований не будет и вообще дети будут произвольно поделены на классы. Но буквально через месяц сказали, что протестируют на основании результатов тестов распределят. Якобы не на умных-не очень-балбесов... а равномерно распределят детей. Я тогда вообще не понимаю чего они от этого тестирования хотят.
К сожалению, я не знаю вопросов. Что именно спросят... ФИО, имена и профессии родителей? Счет-письмо? Страны, города?...

Lutik
01.04.2015, 13:20
у нас не было тестирования в школу, но в саду занимались с психологом.
В любом случае спасибо за ссылку - много интересного.

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:22
у нас не было тестирования в школу, но в саду занимались с психологом.
В любом случае спасибо за ссылку - много интересного.

Мне показалось, что по ссылке диагноз ищут, а не в школу принимают ))) Потому я выложила советы именно нашего логопеда, которая часто готовит детей к школе. Ее советы мягче и, по-моему, имеют рациональное зерно.

Вот еще ссылка по теме http://testoteka.narod.ru/pm/1/04.html

Marusya
01.04.2015, 13:26
у нас еа собеседовании тоже рисовали рисунок, какой не знаю, прямо там в классе
Родителей не пускали
Просили рассказать любимое стихотворение, что такое эхо, нарисовать лист клена и дуба. это все что помню, дело было 2 года назад

Marusya
01.04.2015, 13:27
Ну и родителям ничего не сказали, ни сразу ни потом, просто поделили по классам и все

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:28
у нас еа собеседовании тоже рисовали рисунок, какой не знаю, прямо там в классе
Родителей не пускали
Просили рассказать любимое стихотворение, что такое эхо, нарисовать лист клена и дуба. это все что помню, дело было 2 года назад

Епрст! )))))))))) Лист дуба... потренируемся! А вообще, все не охватишь, конечно.

nata314
01.04.2015, 13:29
у нас пока было тестирование в саду. Сад входит в комплекс лицея. Тестирование проводили учителя из лицея и они рекомендовали детям ту или иную программу (ШР, 2100, Давыдова).
Что либо рисовать не надо было.

Вообще, эта затея с рисунком, кажется мне сомнительной. В прошлом году - то есть в старшей группе - дети делали рисунки "моя семья". Всем детям в районе 5.5-6лет, то есть год назад. Я обхохоталась, глядя на рисунки!. Вот честно. Дети почти все не могут ничего нормального нарисовать. У кого то руки такие же по размеру как ноги. У другого все члены семьи выглядят как овалы, причем кошка выглядит так же. У меня ребенок рисует более менее прилично, но тоже нарисовал странно - меня и сестру нарисовал одинаково с косичками. Еще он не рассчитал на 4 человек и одно существо с косичками у него не уместилось в общий ряд, поэтому ребенок нарисовал выше...

Рисовать человека вообще сложно, имхо. У меня сын больше любит рисовать технику, ему это интереснее, чем людей и животных

dashenkar
01.04.2015, 13:30
в рисунке важно наличие шеи :) это показатель развития.

Lutik
01.04.2015, 13:30
Мне показалось, что по ссылке диагноз ищут, а не в школу принимают ))) Потому я выложила советы именно нашего логопеда, которая часто готовит детей к школе. Ее советы мягче и, по-моему, имеют рациональное зерно.

Вот еще ссылка по теме http://testoteka.narod.ru/pm/1/04.html

кому чего, кому диагноз поискать, мне в принципе некоторые вещи в детях своих хотелось бы понять, чтобы самой адекватнее реагировать:) или просто хочется понять по рисунку ребенка, где "больное" место, потому что я могу быть необъективна в пылу бытовых проблем, да и другие имеются.

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:37
А вообще, странно просить принести заранее нарисованный рисунок. Понятно ведь, что при современной доступности информации, рисунки из дома будут хорошими! Я и еще несколько знакомых мам уже готовы )))))) Я вообще нарисовала примерный рисунок мальчика. Попробуем повторить его с сыном. Там у нас и брови будут и кудри )))))))) Главное потом проговорить кто этот человек (мы будем рисовать себя, т.е. ребенка), чем он занимается, что любит и т.п.

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:38
кому чего, кому диагноз поискать, мне в принципе некоторые вещи в детях своих хотелось бы понять, чтобы самой адекватнее реагировать:) или просто хочется понять по рисунку ребенка, где "больное" место, потому что я могу быть необъективна в пылу бытовых проблем, да и другие имеются.

Ты тогда вторую ссылку мою посмотри. Там содержательнее и с образцами рисунков.

Lutik
01.04.2015, 13:44
Мне показалось, что по ссылке диагноз ищут, а не в школу принимают ))) Потому я выложила советы именно нашего логопеда, которая часто готовит детей к школе. Ее советы мягче и, по-моему, имеют рациональное зерно.

Вот еще ссылка по теме http://testoteka.narod.ru/pm/1/04.html

спасибо и за эту ссылку - ты открыла для меня новый поглотитель времени:)

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 13:45
3446034461

У нас тестирования в школе не было,и не знаю будет ли,но я тестирую сына сама.потому что в силу образования с методиками знакома) Вопросы и тесты с заданиями ищу в интернете,прогоняю по ним сына,человека не рисовали еще,но рисовали семью,фото прилагаю) Но хочу оговориться,что все таки все эти методики очень субъективны,по ряду причин,и составлять по ним одним психологический портрет и обстановку в семье не верно) К рисунку еще идет ряд вопросов,чтоб понять ситуацию глубже и лучше)

Любопытная кошка
01.04.2015, 13:50
3446034461

У нас тестирования в школе не было,и не знаю будет ли,но я тестирую сына сама.потому что в силу образования с методиками знакома) Вопросы и тесты с заданиями ищу в интернете,прогоняю по ним сына,человека не рисовали еще,но рисовали семью,фото прилагаю) Но хочу оговориться,что все таки все эти методики очень субъективны,по ряду причин,и составлять по ним одним психологический портрет и обстановку в семье не верно) К рисунку еще идет ряд вопросов,чтоб понять ситуацию глубже и лучше)

Очень интересно! Я ни разу не психолог, но почитав свои же ссылки, первое что бросается в глаза - мама и дочь крупнее папы (или это ребенок справа?). Ну и мама нарядная очень, красивая, центр вселенной )))))) А если справа ребенок, то где папа?
Мне просто интересно какие ты выводы делаешь (это не допрос ни разу, просто любопытно).

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 14:01
Очень интересно! Я ни разу не психолог, но почитав свои же ссылки, первое что бросается в глаза - мама и дочь крупнее папы (или это ребенок справа?). Ну и мама нарядная очень, красивая, центр вселенной )))))) А если справа ребенок, то где папа?
Мне просто интересно какие ты выводы делаешь (это не допрос ни разу, просто любопытно).

Так,на одном рисунке папа с сыном гуляют,а мама с дочкой в доме,на чердаке)Папа захотел покосить газон (хотя откуда это мне не ясно до сих пор, на даче не бываем,папа траву никогда не косил),а мама разбирается с вещами в коробке на чердаке (тоже не ясна фантазия,мы не переезжали и вещей в коробке не держим,да и на чердаке никогда не были),а сестра захотела там поиграть) Сестре,папе и мне весело,а маме скучно,потому что маме тяжело убирать одной коробки. И мы там не возле своего дома,а возле дома моих родителей) Все это выяснилось после рисунка по конкретным вопросам)

На втором рисунке уже отсутствует папа,так как он на работе) Спросила потом почему не рисует всех вместе,ответил,что хочет чтоб кто то был дома)

Выводы сделать правильные на самом деле сложно,учитывая что у меня сын не любитель рисовать вообще и оценивать по рисунку и его элементам весьма сложно,как рисовать женский пол он вообще не знал) А вот зная семейные отношения у нас и ответы на вопросы ситуацию проясняют для меня)

Love in Paris
01.04.2015, 14:03
У меня, в свое время, было такое тестирование..Класс у нас был лицейный и набрали нас под спец программу..
Свой рисунок, убей не помню, но тестирование я прошла..
А вот самой крутой рисунок был у мальчика, который стал отменным двоечником))
Из всех заданий он справился только с рисунком, но рисунок был просто крутой! Я помню до сих пор его!
Мужчина, в шляпе, костюме, четкие черты лица, пальцы, шея, уши, волосы..взрослый так не нарисует!
Комиссия мальчика этого к нам в класс определила, осилил он два года, а дальше ушел в самый слабый класс потока

Это я так, в порядке флуда..

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 14:07
И кстати сын обещал еще один рисунок семьи нарисовать.где все будут,но никак время подходящее не найду для этого)

franchi
01.04.2015, 14:10
бредовый тест, у меня сын вообще не любит рисовать, зато в уме считает примеры вроде 15+17, читает лучше всех. а я вот хорошо рисую, но считаю ужасно...

психологов давно сжечь надо:)) отрабатывают зп.

Любопытная кошка
01.04.2015, 14:14
бредовый тест, у меня сын вообще не любит рисовать, зато в уме считает примеры вроде 15+17, читает лучше всех. а я вот хорошо рисую, но считаю ужасно...

психологов давно сжечь надо:)) отрабатывают зп.

Рисовать не умеет, а считает десятками? Психологи посчитают, что у него перекос в развитии )))))))) Им разносторонне развитую личность подавай!
Но объективно, меня конечно несколько тревожит, что сын рисует так себе.

franchi
01.04.2015, 14:18
они так и считают. у нас моторикой беда. мучаемся... будем двойки получать за письмо. я уже готова носить в школу подарки, ныть, справки и тд и тп...по обстановке.

Кошка, я не знаю до конца таблицы умножения, в уме считаю с трудом. уже сына прошу в магазине мне посчитать, а еще у меня гегорафический кретнизм, меня в Болгарии сын к морю по горным тропам выводил.. Зато худ школа:))) за плечами.

зато дедушке читает Комсомольскую Правду без запинок.
фигня все это.

nata314
01.04.2015, 14:20
Так,на одном рисунке папа с сыном гуляют,а мама с дочкой в доме,на чердаке)Папа захотел покосить газон (хотя откуда это мне не ясно до сих пор, на даче не бываем,папа траву никогда не косил),а мама разбирается с вещами в коробке на чердаке (тоже не ясна фантазия,мы не переезжали и вещей в коробке не держим,да и на чердаке никогда не были),а сестра захотела там поиграть) Сестре,папе и мне весело,а маме скучно,потому что маме тяжело убирать одной коробки. И мы там не возле своего дома,а возле дома моих родителей) Все это выяснилось после рисунка по конкретным вопросам)

На втором рисунке уже отсутствует папа,так как он на работе) Спросила потом почему не рисует всех вместе,ответил,что хочет чтоб кто то был дома)

Выводы сделать правильные на самом деле сложно,учитывая что у меня сын не любитель рисовать вообще и оценивать по рисунку и его элементам весьма сложно,как рисовать женский пол он вообще не знал) А вот зная семейные отношения у нас и ответы на вопросы ситуацию проясняют для меня)
Вот получается, что если задавать дополнительные вопросы, то рисунок с точки зрения психологии выглядит адекватно. А если просто отдать кому-нибудь рисунок "на анализ", то мы увидим что папы нет на рисунке (нигде же нет таблички с надписью "папы нет, потому что он на работе), хотя написано "семья" и все в таком духе...
А бывает что ребенок плохо рисует и просто не может рассчитать размер, начинает рисовать слишком крупно и не умещается какой-то член семьи и т.д.
Вывод - или надо рисовать ребенку в присутствии психолога. чтобы он сразу задавал вопросы по рисунку.
Или такой тест годиться при приеме в художественную школу )) Но там на тестировании не заставляют считать и читать))

з.ы. Еще один вариант. Может быть психологи хотят выявить совсем деклассированных элементов. Например, кто-нибудь нарисует, как папа убивает маму или что-то в этом духе. Тогда это повод задуматься. Хотя это не повод не учить ребенка в школе...

евже
01.04.2015, 14:24
3446034461

У нас тестирования в школе не было,и не знаю будет ли,но я тестирую сына сама.потому что в силу образования с методиками знакома) Вопросы и тесты с заданиями ищу в интернете,прогоняю по ним сына,человека не рисовали еще,но рисовали семью,фото прилагаю) Но хочу оговориться,что все таки все эти методики очень субъективны,по ряду причин,и составлять по ним одним психологический портрет и обстановку в семье не верно) К рисунку еще идет ряд вопросов,чтоб понять ситуацию глубже и лучше)

Мы рисовали, когда проходили психолога для медкарты. Так вот по рисунку мой ребенок вообще не готов был в школу идти типа... ага-ага, все норм у него. Вот, что еще мне говорила психолог: что руки и ноги обязательно должны быть, и при этом не палочки, а как положено толстые. Обязательно на руках должны быть прорисованы по 5 пальцев.

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 14:28
Вот получается, что если задавать дополнительные вопросы, то рисунок с точки зрения психологии выглядит адекватно. А если просто отдать кому-нибудь рисунок "на анализ", то мы увидим что папы нет на рисунке (нигде же нет таблички с надписью "папы нет, потому что он на работе), хотя написано "семья" и все в таком духе...
А бывает что ребенок плохо рисует и просто не может рассчитать размер, начинает рисовать слишком крупно и не умещается какой-то член семьи и т.д.
Вывод - или надо рисовать ребенку в присутствии психолога. чтобы он сразу задавал вопросы по рисунку.
Или такой тест годиться при приеме в художественную школу )) Но там на тестировании не заставляют считать и читать))

з.ы. Еще один вариант. Может быть психологи хотят выявить совсем деклассированных элементов. Например, кто-нибудь нарисует, как папа убивает маму или что-то в этом духе. Тогда это повод задуматься. Хотя это не повод не учить ребенка в школе...

Все верно,поэтому я и считаю эти методики субъективными) Много но) Хотя вопросы к этим методикам идут и по идее надо оценивать результат ,учитывая их тоже) Плюс ко всему нужно смотреть как ребенок рисует,как себя ведет при рисовании, с чего начал рисовать и тому подобное...

Еще к этой методике были вопросы 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

nata314
01.04.2015, 14:36
Все верно,поэтому я и считаю эти методики субъективными) Много но) Хотя вопросы к этим методикам идут и по идее надо оценивать результат ,учитывая их тоже) Плюс ко всему нужно смотреть как ребенок рисует,как себя ведет при рисовании, с чего начал рисовать и тому подобное...

Еще к этой методике были вопросы 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Интересные вопросы. На них можно отвечать по разному - использую логику или нет

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
Логичное объяснение> С папой, потому что он умеет охотиться.
Не логичное > С мамой (потому что маму люблю больше)

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Логичное > Брат-младенец, потому что ему рано играть в лото. Или папа, потому что он на работе
не логичное > Какой-нибудь неприятный человек

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 14:44
Интересные вопросы. На них можно отвечать по разному - использую логику или нет

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
Логичное объяснение> С папой, потому что он умеет охотиться.
Не логичное > С мамой (потому что маму люблю больше)

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?
Логичное > Брат-младенец, потому что ему рано играть в лото. Или папа, потому что он на работе
не логичное > Какой-нибудь неприятный человек

Вот да,и отвечать и рисовать ребенок может исходя просто из своих умений,представлений,фантазий,желаний и прочего,а не только "что у него на душе,есть проблема внутренняя,если ли конфликт" Психология вообще штука сложная,я много ее изучаю,много чего знаю и понимаю,но тем не менее и сама проблемы имею,и другим жизнь "отравляю" в силу характера,и работать над собой сложно) и вообще еще больше запутаться можно)

tata222
01.04.2015, 14:52
Можно было бы спросить у прошлогодних участников %)) меня тоже искренне веселит этот домашний рисунок, мы тоже подготовились, нарисовали шею, уши эти, пальцы.. смешно же. А вопросы были самые обычные, найти аналогии, нарисовать что-то, какие-то окружающемировые вещи. Ничего страшного. Всё сразу рассказывают, но результат в цифрах не показывают, мне было не интересно (мы должны были уехать тогда), а одна знакомая мама подглядела и ужаснулась, так парилась, ааа! В итоге она в "А" классе. А нас в "А" не взяли, хотя мы просились, зато взяли к самому сильному педагогу потока, йоу. Выводы озвучивают, говорят, над чем летом поработать.

Мышка с книжкой
01.04.2015, 14:53
Все верно,поэтому я и считаю эти методики субъективными) Много но) Хотя вопросы к этим методикам идут и по идее надо оценивать результат ,учитывая их тоже) Плюс ко всему нужно смотреть как ребенок рисует,как себя ведет при рисовании, с чего начал рисовать и тому подобное...

Еще к этой методике были вопросы 1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Задала вопросы Сереже (ну интересно, у нас у самих тестирование через две недели).
Ответы:
1. позовет с собой друга
2. вся семья останется. Папе или маме будет скучно одним, а если заболеем я или алиса, нас одних не оставят дома.
3. на помощь позовет папу
4. Сначала сказал, что он останется дома. Потом поправился, что мама или папа, потому что ребкнка дома одного нельзя оставить ))))
5. не необитаемом острове хотел жить со всей семьей.
6. В игре отказано Алисе - она еще маленькая (тут видимо на примере, мы часто играем в монополию, а Алиса в этот момент играет сама по себе).

Мышка с книжкой
01.04.2015, 14:56
По теме, у нас собеседование чеерз 2 недели. Будут общаться с ребенком психолог и логопед. В принципе, психолог вела подготовку школьную, и она Сережей очень довольна была, не думаю, что будут проблемы. А с логопедом могут, у нас Р через пень-колоду еще. Сижу ща натаскиваю его на чтение, зрительную и визуальную память. Попутно думаю, чего б придумать на вопрос "какая книжка любимая" - ибо таковых нет.

Любопытная кошка
01.04.2015, 15:11
Можно было бы спросить у прошлогодних участников %)) меня тоже искренне веселит этот домашний рисунок, мы тоже подготовились, нарисовали шею, уши эти, пальцы.. смешно же. А вопросы были самые обычные, найти аналогии, нарисовать что-то, какие-то окружающемировые вещи. Ничего страшного. Всё сразу рассказывают, но результат в цифрах не показывают, мне было не интересно (мы должны были уехать тогда), а одна знакомая мама подглядела и ужаснулась, так парилась, ааа! В итоге она в "А" классе. А нас в "А" не взяли, хотя мы просились, зато взяли к самому сильному педагогу потока, йоу. Выводы озвучивают, говорят, над чем летом поработать.

И до тебя бы очередь дошла ))) тем более, тема актуальная не только для двоих в ватсапе! Ты присутствовала на тестировании? Полчаса идет?

Океана
01.04.2015, 15:17
Рисовать не умеет, а считает десятками? Психологи посчитают, что у него перекос в развитии )))))))) Им разносторонне развитую личность подавай!
Но объективно, меня конечно несколько тревожит, что сын рисует так себе.

У меня тоже сын рисует так себе. И в сравнении с дочерью очень заметна разница: дочка типичная девочка - ей интересно людей рисовать, с украшениями, косичками, какими-то пуговицами, часами и тп. А сыну на это наплевать. У него человек - существо схематичное. Гораздо интереснее машины, роботы, корабли, космос... У бабушки на мольберте нарисовал картину, которую я на стену повешу. Но на ней только голубое небо, улица с домами, зеленые деревья.Картина прямо в стиле Пиросмани получилась. Понимаю, что бабушка-художник советами помогала, но рисовал он сам.
А вообще вспомнила, как мне папа пытался человека нарисовать :)))) Прирожденный технарь, который с ходу рисовал сложнейшие радиационные установки, причем в масштабе, любую машину, самолет и тп., - а вот человек ему и в 40 лет не давался :)))

Ана
01.04.2015, 15:18
мы деревня, у нас собеседование проводил только завуч, который задавал вопросы на умственное развитие. все в присутствии родителя. никаких психологов.

зато к психологу мы ходили уже в 1 классе и вот она тестировала Арину всякими такими тестами. результаты интересные, местами странные, но надо же именно чтобы ребенок сам рисовал при психологе, а не из дома приносил готовый рисунок, нарисованный по маминому образцу...

с человеком у психолога был такой тест: дается схематичный рисунок человека, уже готовый, и просят ребенка его раскрасить. анализ производится по тому, каким цветом что раскрашено, а также какую одежду ребенок на нем нарисовал (если нарисовал). Арина например умудрилась на этом человеке нарисовать жилет застегнутый на тщательно прорисованные пуговицы... это тоже чего-то там значило, хотя я уже не помню что... потом ребенку про этого человека задают вопросы - типа сколько ему лет? что он любит? чего он боится? (точно не помню но в общем какие-то вопросы чтобы охарактеризовать этого человека). более старшим детям в конце задают вопрос - на кого он похож? и они всегда отвечают "на меня". то есть смысл теста в том, чтобы ребенка так завуалированно о нем самом расспросить. но вот к примеру Арина сказала что ему 11 лет. у нее это "он")) на основании чего психолог делает вывод что ребенок психологически старше своих 7 лет. на мой взгляд странно... могла бы любую цифру же ляпнуть...

а еще у психолога был рисовальный тест с деревьями. просят ребенка нарисовать 3 разных дерева, и просят каждое из них охарактеризовать несколькими словами (какое оно). а потом спрашивают, какое из этих деревьев похоже на маму, какое на папу, а какое на ребенка. тоже сомнительный на мой взгляд тестик... ну и смотрят как они нарисованы - растут ли они из земли или подвешены в воздухе, есть ли корни. это у них тоже там как-то интерпретируется...

ДРУЖИЛКА
01.04.2015, 15:25
мы деревня, у нас собеседование проводил только завуч, который задавал вопросы на умственное развитие. все в присутствии родителя. никаких психологов.

зато к психологу мы ходили уже в 1 классе и вот она тестировала Арину всякими такими тестами. результаты интересные, но надо же именно чтобы ребенок сам рисовал при психологе, а не из дома приносил готовый рисунок, нарисованный по маминому образцу...

с человеком у психолога был такой тест: дается схематичный рисунок человека, уже готовый, и просят ребенка его раскрасить. анализ производится по тому, каким цветом что раскрашено, а также какую одежду ребенок на нем нарисовал (если нарисовал). Арина например умудрилась на этом человеке нарисовать жилет застегнутый на тщательно прорисованные пуговицы... это тоже чего-то там значило, хотя я уже не помню что... потом ребенку про этого человека задают вопросы - типа сколько ему лет? что он любит? чего он боится? (точно не помню но в общем какие-то вопросы чтобы охарактеризовать этого человека). более старшим детям в конце задают вопрос - на кого он похож? и они всегда отвечают "на меня". то есть смысл теста в том, чтобы ребенка так завуалированно о нем самом расспросить.

а еще у психолога был рисовальный тест с деревьями. просят ребенка нарисовать 3 разных дерева, и просят каждое из них охарактеризовать несколькими словами (какое оно). а потом спрашивают, какое из этих деревьев похоже на маму, какое на папу, а какое на ребенка. тоже сомнительный на мой взгляд тестик... ну и смотрят как они нарисованы - растут ли они из земли или подвешены в воздухе, есть ли корни. это у них тоже там как-то интерпретируется...

А есть методика Нарисуй себя,дается задание Перед первым рисунком
: Сейчас мы с вами будем рисовать. Сначала мы нарисуем плохого маль"
чика или плохую девочку. Будем мы его рисовать двумя карандашами — синим и фиолетовым.
Чем хуже будет мальчик или девочка, которого вы нарисуете, тем меньше должен быть рисунок.
Совсем плохой займет очень мало места. Но все равно должно быть ясно, что это рисунок чело"
века.
Перед вторым рисунком:
А теперь нарисуем хорошего мальчика или хорошую девочку. Рисовать
мы их будем красным и зеленым карандашами. И чем лучше будут девочка или мальчик, тем
больше должен быть рисунок. Очень хороший займет весь листок.
Перед третьим рисунком
: На этом листочке пусть каждый из вас нарисует себя. Себя вы будете
рисовать всеми четырьмя карандашами. Если кто"нибудь захочет нарисовать себя похожим на
плохого мальчика или плохую девочку, он будет больше рисовать синим и фиолетовым каранда"
шами и сделает рисунок маленьким. Если на хорошего — красным и зеленым, и сделает рисунок
большим. Постарайтесь использовать все четыре карандаша...

Тоже любопытно)

Есть на исследовании личности Дом Дерево Человек)

Вот дм и деревья многие рисовать умеют и любят,нежели человека,по ним интереснее "копаться" в психологии ребенка)

Любопытная кошка
01.04.2015, 18:02
Ну что... у нас уже есть информация о том как проходит тестирование (знакомые его прошли 2 дня назад).

Чтение, пересказ, ответ на вопросы.
Письмо.
Счет и примеры (-+), больше-меньше.

Где живет канарейка? (ребенок знакомых не ответил)
Чем отличается корзина от лукошка? (не ответил ни ребенок, ни его мама)
Домашние и дикие животные, с делением на южных и северных.
Где растут определенные деревья (березы - роща, сосны - бор и т.п.)
Собственные ФИО.

Было что-то еще и много. Собеседовние длилось не менее 40 минут. Мама ребенка вышла с больной головой, ей показалось сложным. По итогам рисунка дали рекомендации психологического характера (много, мы не стали уточнять какие - неудобно), хотя ребенок рисовал с бабушкой, следовал ее рекомендациям.

Лукошко и корзина это феерично. Ну и без канарейки никак... Вадька мой никогда канареек не видел. Про лукошко не помнит (хотя в сказках встречалось).
Буду натаскивать ))))))))))

...Ира....
01.04.2015, 18:22
Я в школьной карте случайно обнаружила рисунок. Но там было задание нарисовать мужчину. Сын нарисовал нормального дядю:) с трубкой:) В семье никто не курит. чего изобразил:) А еще вместо тестов с членами семьи можно провести аналогичный тест с деревьями. Например, семья из 3-х чел. Просят нарисовать 3 дерева. И ребенок начинает изображать деревья, соотнося их с членами семьи. (с ребенком при этом тему семьи не затрагивать)

...Ира....
01.04.2015, 18:26
мы деревня, у нас собеседование проводил только завуч, который задавал вопросы на умственное развитие. все в присутствии родителя. никаких психологов.

зато к психологу мы ходили уже в 1 классе и вот она тестировала Арину всякими такими тестами. результаты интересные, местами странные, но надо же именно чтобы ребенок сам рисовал при психологе, а не из дома приносил готовый рисунок, нарисованный по маминому образцу...

с человеком у психолога был такой тест: дается схематичный рисунок человека, уже готовый, и просят ребенка его раскрасить. анализ производится по тому, каким цветом что раскрашено, а также какую одежду ребенок на нем нарисовал (если нарисовал). Арина например умудрилась на этом человеке нарисовать жилет застегнутый на тщательно прорисованные пуговицы... это тоже чего-то там значило, хотя я уже не помню что... потом ребенку про этого человека задают вопросы - типа сколько ему лет? что он любит? чего он боится? (точно не помню но в общем какие-то вопросы чтобы охарактеризовать этого человека). более старшим детям в конце задают вопрос - на кого он похож? и они всегда отвечают "на меня". то есть смысл теста в том, чтобы ребенка так завуалированно о нем самом расспросить. но вот к примеру Арина сказала что ему 11 лет. у нее это "он")) на основании чего психолог делает вывод что ребенок психологически старше своих 7 лет. на мой взгляд странно... могла бы любую цифру же ляпнуть...

а еще у психолога был рисовальный тест с деревьями. просят ребенка нарисовать 3 разных дерева, и просят каждое из них охарактеризовать несколькими словами (какое оно). а потом спрашивают, какое из этих деревьев похоже на маму, какое на папу, а какое на ребенка. тоже сомнительный на мой взгляд тестик... ну и смотрят как они нарисованы - растут ли они из земли или подвешены в воздухе, есть ли корни. это у них тоже там как-то интерпретируется...

воот, про деревья,только у нас не так немного. И в итоге просто такуууую кучу информации выудили. И все в точку. просто на 100%. При этом мы были с мужем, он впечатлился и призадумался:)

Любопытная кошка
01.04.2015, 19:44
Нарисовали мы человека. Я очень схематично ему набросала, обратив внимание на моменты (шея, уши и т.д.), попросила стараться. Он иначе нарисовал, но мне нравится. Сам решил добавить солнце и облако, звезду на футболке и пуговицы на брюках (у нас есть джинсы с пуговицами). По ссылкам были вопросы, мы их отработали. Сейчас покажу ему канарейку и лукошко )))))))))))))

tata222
01.04.2015, 21:36
И до тебя бы очередь дошла ))) тем более, тема актуальная не только для двоих в ватсапе! Ты присутствовала на тестировании? Полчаса идет?

Да, присутствовала, потом можно даже ребенка попросить посидеть в коридоре, если хочешь обсудить что-то с психологом без "ушей". Около получаса, плюс-минус. Это всё равно очень похоже на формальность, явно для себя они делают, но основная цель не очень понятна, коль уж они равноценные классы формируют.

Мышка с книжкой
01.04.2015, 21:38
шикарный человек получился!

tata222
01.04.2015, 21:39
Нарисовали мы человека. Я очень схематично ему набросала, обратив внимание на моменты (шея, уши и т.д.), попросила стараться. Он иначе нарисовал, но мне нравится. Сам решил добавить солнце и облако, звезду на футболке и пуговицы на брюках (у нас есть джинсы с пуговицами). По ссылкам были вопросы, мы их отработали. Сейчас покажу ему канарейку и лукошко )))))))))))))

Суперический рисунок, кмк, для семилетнего мальчика! Даже семилетние девочки, бывает, не так тщательно и аккуратно рисуют, потрясный рисунок.

Любопытная кошка
01.04.2015, 22:07
Суперический рисунок, кмк, для семилетнего мальчика! Даже семилетние девочки, бывает, не так тщательно и аккуратно рисуют, потрясный рисунок.

Скажу честно - на рисунок ушло часа 1,5. Я сидела рядом и контролировала. Если он сомневался, то пробовали элементы на другом листе. Вообще, я была удивлена как сын рисовал. Футболку он сначала разметил точками, потом их соединил. Нарисовал брючину, замерил длину линейкой!! и отмерил вторую. Все это мне черчение с геометрией напомнило, но я не вмешивалась.

cyber-umka
01.04.2015, 22:23
Нарисовали мы человека. Я очень схематично ему набросала, обратив внимание на моменты (шея, уши и т.д.), попросила стараться. Он иначе нарисовал, но мне нравится. Сам решил добавить солнце и облако, звезду на футболке и пуговицы на брюках (у нас есть джинсы с пуговицами). По ссылкам были вопросы, мы их отработали. Сейчас покажу ему канарейку и лукошко )))))))))))))

суперр!! :)

Ана
01.04.2015, 23:13
Скажу честно - на рисунок ушло часа 1,5. Я сидела рядом и контролировала. Если он сомневался, то пробовали элементы на другом листе. Вообще, я была удивлена как сын рисовал. Футболку он сначала разметил точками, потом их соединил. Нарисовал брючину, замерил длину линейкой!! и отмерил вторую. Все это мне черчение с геометрией напомнило, но я не вмешивалась.

умный мальчик, весь в маму!))
а чем все-таки отличается лукошко от корзины, я теперь уснуть не смогу?))
а вдруг его спросят, чем отличается логово от норы?)) или еще какую-то подобную фигню?)

Любопытная кошка
01.04.2015, 23:57
умный мальчик, весь в маму!))
а чем все-таки отличается лукошко от корзины, я теперь уснуть не смогу?))
а вдруг его спросят, чем отличается логово от норы?)) или еще какую-то подобную фигню?)

Корзина плетется из прутьев, а лукошко из бересты!

Натя
02.04.2015, 03:27
Корзина плетется из прутьев, а лукошко из бересты!

Да ладно! Неужели это от будущего первоклашки ждут? Я бы сказала "формой") Лукошко круглое, корзина овальная:) Если классические)))

tata222
02.04.2015, 08:27
Корзина плетется из прутьев, а лукошко из бересты!

Обалдеть %) я думала, в лукошке ручки нет. Вот деревня %)) Век живи - век учись

Сакура
02.04.2015, 08:35
мы у психолога рисовали семью, расшифровки примерно как у вашего психолога, нашей не понравилось что люди не стоят на земле, но тут сын завозмущался, что ему неудобно будет тогда обувь рисовать, у кого то ушей не было, что то еще про пальцы она говорила, я не запомнила и гвоздь программы у нас был папа. На одном листе Дима, Андрей (они были одного роста, расшифровка-Дима не чувствует себя старшим братом), за руки не держались-плохо, рядом я стояла и шкаф =)))), папе места не хватило. Дима на втором листе нарисовал дверь и за дверью папа. Вот из за этого на меня посыпалось.... Но ребенок объяснил, что для него самый лучший момент в течение дня, когда папа приходит с работы. Почему около меня шкаф-осталось загадкой, я не шмоточница, а скорее даже наоборот. На дерево или дом она намекала, и мы еще отдельно рисовали деревья и психолог переводила кол-во деревьев и их толщину, облиственность в членов семьи. Честно сказать я считаю это бредом =)
но совет таков-рисовать как можно больше деталей, уши пальцы, обувь, держатся за руки, старшие выше, малдшие ниже, дом , дерево, солнце, трава =)

Kei
02.04.2015, 08:52
бредовый тест, у меня сын вообще не любит рисовать, зато в уме считает примеры вроде 15+17, читает лучше всех. а я вот хорошо рисую, но считаю ужасно...

психологов давно сжечь надо:)) отрабатывают зп.

Для этого и существует комплекс вопросов и тестов, чтобы в сильную группу попали дети неумеющие рисовать, но отлично считающие. Это же не художка. Но если ребенок не умеет ни рисовать, ни считать - то это уже другой вопрос.

Angels
02.04.2015, 10:12
У нас в классе только попросили нарисовать семью. Кира нарисовала, как мне кажется, правильно. Папа самый высокий, все стоят на земле, солнце есть. Но себя она нарисовала немного дальше от нас. Психологу это не понравилось.

Любопытная кошка
02.04.2015, 11:22
Читаю вас и начинаю бояться психологов! Страшные люди...

Caty
02.04.2015, 12:15
Читаю вас и начинаю бояться психологов! Страшные люди...

Вот плюс сто. Сколько знаю психологов, так у каждого в анамнезе такие тараканы в семье и жизни в прошлом, что зачастую приводит их в эту сферу. А потом это проецируется подсознательно на наших детей, ну нет пока у нас психологии на должном уровне. Меня при поступлении в школу именно это и напрягает, горе психолог что-то там себе про ребенка "поймет", а ему потом с этим 11 лет в школе учиться.

Zveruwka
02.04.2015, 12:42
Читаю вас и начинаю бояться психологов! Страшные люди...

Я тоже боюсь.в частности нашего школьного.Вообще сложилось такое впечатление,что психологов стало слишком много и им надо работать где-то свою работу.Не важно,действительно ли есть проблемы у ребенка-найдем и вылечим,как говорится.Это лично мое мнение,просто до гимназии мы ходили на подготовку в обычную школу,а когда переехали-ходили в Маленький гений.И никаких психологов не было.А в школе началось.Детей постоянно тестируют,что-то хотят,прямо учиться некогда.
Нас взяли в гимназию по прописке и никаких тестов и рисунков мы не рисовали.Но знаю,что те,кто ходят на подготовку туда и в этом году идут в школу-записываются уже на эти тесты.Про рисунки спрошу.Самой интересно.т.к. младшая через год пойдет.

Любопытная кошка
03.04.2015, 13:05
Итак, мы прошли тестирование.
Мне оно не показалось сложным совершенно. Сын вел себя непринужденно, не боялся, отвечал быстро. Хотя, у меня возник вопрос - чему они собираются учить детей в 1 классе, если ребенок должен знать все это в 6 лет?

Итак, что было (в скобках поясню с чем справились, а с чем нет):

-сразу выдали лист бумаги и попросили написать свои имя и фамилию (+)
-попросили назвать имена и отчества родителей (+)
-домашний адрес (+, Вадяныч назвал даже домофон и этаж, объяснил на каком лифте удобнее доехать)))))))
-дата рождения (+, небольшое затруднение вызвала сама постановка вопроса, но когда я уточнила - день рождения!, то сын сразу ответил)
-времена года, их последовательность (+)
-дни недели и количество дней в неделе (+)
-повторить последовательность геометрических фигур на листе (круг, прямоугольник, ромб, квадрат) - назвать эти фигуры и объединить общим словом (+)
-повторить и продолжить последовательность изломанных линий (+)
-сосчитать кол-во фигур, записать цифрой (+)
-вписать в квадратики побуквенно называемые слова, 4 слова (+)
-найти на картинках лишний предмет, объяснить почему и объединить общим признаком другие предметы (+, но были спорные моменты. К примеру, на картинке различная мебель и дверь. Сын назвал лишним стул, т.к. на нем сидеть можно, а на других предметах нет. Зачли как правильный ответ, хотя ждали ответом дверь)
-прочитать текст на половину листа, шрифт достаточно крупный (+)
-математические задачи на слух. И вот тут нас ждал провал! Я даже выбегала из кабинета, т.к. мне было реально плохо. Сын считает отлично, решает примеры без ошибок, мы его особо за это хвалим. Он НИ РАЗУ!!! не ответил правильно, ни разу (((((((( Я поняла, что он вообще не может на слух решить задачи, хотя они были легкими. Типа было 7 машин, приехало 3, сколько всего машин. Ну что же... будем натаскивать до сентября.
-назвать соседние с озвученной цифры (+)
-подобрать подходящее слово (на выбор давали 4 варианта) по нужному признаку, основываясь на предложенном примере. Из серии учитель-ученик, доктор-? (из 4 заданий одно ответили неверно. Ошибся в связке перчатка-рука, чулок-нога. Сказал кожа.)

Рисунок у нас забрали в самом конце и на него не смотрели, передадут психологу. Собеседовние вела штатная логопед-дефектолог. Она мне дико не понравилась, именно поэтому я приложила максимум усилий, чтобы понравится ей. Расставались целуясь в десны.

Не знаю в какой попадем класс буквенно, т.к. назвали конкретного учителя. Но было озвучено, что классы будут формироваться равномерно, без перекосов по уровню знаний.

Такие дела... Я сильно расстроена именно математикой. Очень. Она у нас была на высоте всегда. А вот отчества он еще вчера не мог правильно назвать. Вот так избирательно мозг работает на тесте. Учтем на будущее.

HelenHenson!
03.04.2015, 13:21
Такие дела... Я сильно расстроена именно математикой. Очень. Она у нас была на высоте всегда. А вот отчества он еще вчера не мог правильно назвать. Вот так избирательно мозг работает на тесте. Учтем на будущее.

ну погоди....ты просто узнала, что ребенок на слух воспринимает хуже, чем визуально ....это неплохо и не хорошо ...это просто его особенность ....значит он визуал :)
я весь институт учила билеты к эказменам вслух проговаривая всё...ибо читая про себя ничерта запомнить не могла ...но стоило произнести вслух ...всё..материал усваивался...а если еще и запишу....не забуду никогда ...
Так что наоборот вы узнали где слабая сторона...теперь летом займетесь развиванием слухового восприятия....

Любопытная кошка
03.04.2015, 13:25
ну погоди....ты просто узнала, что ребенок на слух воспринимает хуже, чем визуально ....это неплохо и не хорошо ...это просто его особенность ....значит он визуал :)
я весь институт учила билеты к эказменам вслух проговаривая всё...ибо читая про себя ничерта запомнить не могла ...но стоило произнести вслух ...всё..материал усваивался...а если еще и запишу....не забуду никогда ...
Так что наоборот вы узнали где слабая сторона...теперь летом займетесь развиванием слухового восприятия....

Вообще, Вадька весь в меня... я сама визуал и на слух инфу очень плохо воспринимаю, иногда прошу повторить и при этом уже смотрю на говорящего )))
Я уже поняла, что к 11 классу стану психом )))

HelenHenson!
03.04.2015, 13:28
Вообще, Вадька весь в меня... я сама визуал и на слух инфу очень плохо воспринимаю, иногда прошу повторить и при этом уже смотрю на говорящего )))
Я уже поняла, что к 11 классу стану психом )))

я на слух тоже туплю...мне надо увидеть задачу , условия....
7 лет музыкальной школы никак не улучшили ситуации с моей слуховой тугодумностью :)

HelenHenson!
03.04.2015, 13:31
Вообще, Вадька весь в меня... я сама визуал и на слух инфу очень плохо воспринимаю, иногда прошу повторить и при этом уже смотрю на говорящего )))
Я уже поняла, что к 11 классу стану психом )))

с ужасом жду начала школы ..аналогично ...одно радует - только через год пойдем... :)
но у нас столько проблем надо решить к 1 классу : артрит загнать в ремисиию, заикание вылечить ...что хочется уйти в несознанку :) так что сама готова закупаться успокоительным :)
ценю садик как никогда...такой там релакс конечно...

Elen
03.04.2015, 13:43
Наташа, ты с диктофоном ходила?))))
Сын у тебя умничка)
если честно, я в шоке от кол-ва и качества вопросов. Если всё это ребенок должен знать ДО школы, то что же будет дальше?

Сануля
03.04.2015, 13:43
математические задачи на слух. И вот тут нас ждал провал! Я даже выбегала из кабинета, т.к. мне было реально плохо. Сын считает отлично, решает примеры без ошибок, мы его особо за это хвалим. Он НИ РАЗУ!!! не ответил правильно, ни разу (((((((( Я поняла, что он вообще не может на слух решить задачи, хотя они были легкими. Типа было 7 машин, приехало 3, сколько всего машин. Ну что же... будем натаскивать до сентября.


у нас это самой большой проблемой оказалось. И это дает нам плохие оценки.
С той же таблицей умножения.

Примеры на бумаге - - быстро и на "ура", контрольная "на слух" - 2.
я уже молчу про диктанты.
Мы проверялись, знаем, в чем причина.

так что занимайтесь этим, потом некогда будет.

Elen
03.04.2015, 13:44
я на слух тоже туплю...мне надо увидеть задачу , условия....
7 лет музыкальной школы никак не улучшили ситуации с моей слуховой тугодумностью :)

Аналогично, на слух воспринимаю хуже, и дочь тоже.

Лёся
03.04.2015, 13:49
Итак, мы прошли тестирование.
Мне оно не показалось сложным совершенно. Сын вел себя непринужденно, не боялся, отвечал быстро. Хотя, у меня возник вопрос - чему они собираются учить детей в 1 классе, если ребенок должен знать все это в 6 лет?

Итак, что было (в скобках поясню с чем справились, а с чем нет):

-сразу выдали лист бумаги и попросили написать свои имя и фамилию (+)
-попросили назвать имена и отчества родителей (+)
-домашний адрес (+, Вадяныч назвал даже домофон и этаж, объяснил на каком лифте удобнее доехать)))))))
-дата рождения (+, небольшое затруднение вызвала сама постановка вопроса, но когда я уточнила - день рождения!, то сын сразу ответил)
-времена года, их последовательность (+)
-дни недели и количество дней в неделе (+)
-повторить последовательность геометрических фигур на листе (круг, прямоугольник, ромб, квадрат) - назвать эти фигуры и объединить общим словом (+)
-повторить и продолжить последовательность изломанных линий (+)
-сосчитать кол-во фигур, записать цифрой (+)
-вписать в квадратики побуквенно называемые слова, 4 слова (+)
-найти на картинках лишний предмет, объяснить почему и объединить общим признаком другие предметы (+, но были спорные моменты. К примеру, на картинке различная мебель и дверь. Сын назвал лишним стул, т.к. на нем сидеть можно, а на других предметах нет. Зачли как правильный ответ, хотя ждали ответом дверь)
-прочитать текст на половину листа, шрифт достаточно крупный (+)
-математические задачи на слух. И вот тут нас ждал провал! Я даже выбегала из кабинета, т.к. мне было реально плохо. Сын считает отлично, решает примеры без ошибок, мы его особо за это хвалим. Он НИ РАЗУ!!! не ответил правильно, ни разу (((((((( Я поняла, что он вообще не может на слух решить задачи, хотя они были легкими. Типа было 7 машин, приехало 3, сколько всего машин. Ну что же... будем натаскивать до сентября.
-назвать соседние с озвученной цифры (+)
-подобрать подходящее слово (на выбор давали 4 варианта) по нужному признаку, основываясь на предложенном примере. Из серии учитель-ученик, доктор-? (из 4 заданий одно ответили неверно. Ошибся в связке перчатка-рука, чулок-нога. Сказал кожа.)

Рисунок у нас забрали в самом конце и на него не смотрели, передадут психологу. Собеседовние вела штатная логопед-дефектолог. Она мне дико не понравилась, именно поэтому я приложила максимум усилий, чтобы понравится ей. Расставались целуясь в десны.

Не знаю в какой попадем класс буквенно, т.к. назвали конкретного учителя. Но было озвучено, что классы будут формироваться равномерно, без перекосов по уровню знаний.

Такие дела... Я сильно расстроена именно математикой. Очень. Она у нас была на высоте всегда. А вот отчества он еще вчера не мог правильно назвать. Вот так избирательно мозг работает на тесте. Учтем на будущее.

Ужас...
Напомни, а школа какая-то специальная (сильная)? Или обычная? Читать и писать добило... этому ж вроде даже на обычных подготовишках не учат.

Любопытная кошка
03.04.2015, 13:53
Наташа, ты с диктофоном ходила?))))
Сын у тебя умничка)
если честно, я в шоке от кол-ва и качества вопросов. Если всё это ребенок должен знать ДО школы, то что же будет дальше?

Нет, просто я каждое его задание душой прожила.. Каждую букву, я же говорю - псих ))))
Вопросы, как я писала выше, не показались мне сложными. Все это мы знаем и умеем, тк с сыном занимается педагог на дому. Она нас и консультирует относительно возможных требований. Но знаю, что у некоторых детей с логикой на тестировании были проблемы.

Любопытная кошка
03.04.2015, 13:56
у нас это самой большой проблемой оказалось. И это дает нам плохие оценки.
С той же таблицей умножения.

Примеры на бумаге - - быстро и на "ура", контрольная "на слух" - 2.
я уже молчу про диктанты.
Мы проверялись, знаем, в чем причина.

так что занимайтесь этим, потом некогда будет.

Мы уже созвонились со своей учительницей и она нам повторила слова женщины, проводящей тест - у ребенка еще не пройдет этап визуализации в математике. Помните палочки для счета в нашем детстве? Вот пока с ними не будет отработано на 100%, на слух математика не пойдет. Т.е. это нормально, впереди 1 класс, там освоим.
Слова на слух сын пишет хорошо, там проблем нет. Только математика.

Любопытная кошка
03.04.2015, 13:59
Ужас...
Напомни, а школа какая-то специальная (сильная)? Или обычная? Читать и писать добило... этому ж вроде даже на обычных подготовишках не учат.

Лицей, топ 300, уклон в информационные технологии, по мне так обычная школа по прописке, мы в нее легко попали.
Читать и писать не учат, да. Но я в восторге от домашки на подготовке - обведи букву А (раз 20, объемную). Придумай и ЗАПИШИ слова на эту букву )))))))))))))) Т.е. писать не учим, все сами.

Сануля
03.04.2015, 14:01
Мы уже созвонились со своей учительницей и она нам повторила слова женщины, проводящей тест - у ребенка еще не пройдет этап визуализации в математике. Помните палочки для счета в нашем детстве? Вот пока с ними не будет отработано на 100%, на слух математика не пойдет. Т.е. это нормально, впереди 1 класс, там освоим.
Слова на слух сын пишет хорошо, там проблем нет. Только математика.

не работают сейчас с палочками...
начинается гонка в школе. :(

нам тоже сказали врачи, что это недозревшие связи междуполушарные. С возрастом будет намного лучше.
А пока все двойки "на слух"- наши. И явно, не по знаниям, т.к. таблицу умножения он знает.

ну, у нас особый случай.
надеюсь, у вас все войдет в норму со временем.
плохо, что в школе идет гонка, диктуют быстро, никто никого не ждет и т.п.

ДРУЖИЛКА
03.04.2015, 14:02
Наташа, ты с диктофоном ходила?))))
Сын у тебя умничка)
если честно, я в шоке от кол-ва и качества вопросов. Если всё это ребенок должен знать ДО школы, то что же будет дальше?

Это просто проводится срез знаний,умений и навыков,чтоб учителя для себя определили процент умеющих писать,читать,считать,логически мыслить и прочее... Чтоб знать как в дальнейшем строить программу,тем более в классе будут как сильные,так и послабее ученики.... А бывает что тесты эти проводят,что сформировать классы по уровню знаний.... Не обязательно прям все-все знать и уметь,но желательно)

Любопытная кошка
03.04.2015, 14:41
(

нам тоже сказали врачи, что это недозревшие связи междуполушарные. С возрастом будет намного лучше.
А пока все двойки "на слух"- наши. И явно, не по знаниям, т.к. таблицу умножения он знает.

ну, у нас особый случай.
надеюсь, у вас все войдет в норму со временем.
плохо, что в школе идет гонка, диктуют быстро, никто никого не ждет и т.п.

Т.е. вам просто ждать, когда подрастет? Или какие-то занятия рекомендуют для улучшения?

Аннюта
03.04.2015, 14:50
Т.е. вам просто ждать, когда подрастет? Или какие-то занятия рекомендуют для улучшения?

Есть и занятия. Мы как раз занимаемся. Как пример одного из них, одновременное рисование двумя руками геометрических фигур. Сначала в одну сторону, потом в разные. Но это только часть занятий. У нас и дыхательные, и физические упражнения.

Любопытная кошка
03.04.2015, 14:54
Есть и занятия. Мы как раз занимаемся. Как пример одного из них, одновременное рисование двумя руками геометрических фигур. Сначала в одну сторону, потом в разные. Но это только часть занятий. У нас и дыхательные, и физические упражнения.

Оййй... двумя руками.... А еще примеры? Без дыхательных и физических упражнений...

Аннюта
03.04.2015, 15:11
Оййй... двумя руками.... А еще примеры? Без дыхательных и физических упражнений...

Ну, скажем так. Есть правая часть рисунка, надо зеркально нарисовать левую, и наоборот. Сначала правой рукой, потом левой.
Еще распутывание лабиринтов, графические диктанты. Причем каждый день.

Лёся
03.04.2015, 15:18
самое смешное что дальше ничего особенного не будет. алфавит до января проходить будут. таблицу умножения доучат к третьему еле-еле. периметр будет во втором...

Зачем тогда читать-писать чтоб потом алфавит проходить? где логика ??? :(

котька
03.04.2015, 15:18
Наташа, спасибо за вопросы! Сегодня со своим попробую. У меня наоборот, сыну проще проговорить пример, тогда решит, он когда написанные примеры смотрит, то пример вслух проговаривает...

Сануля
03.04.2015, 15:20
Т.е. вам просто ждать, когда подрастет? Или какие-то занятия рекомендуют для улучшения?

о, сегодня ребенок принес пятерку по русскому за диктант, + написал на 4 пробное годовое тестирование. Притом, что в классе три 2-ки, и тройки есть.
Значит, еще не все потеряно???

Занятия рекомендуют, но ни средств, ни времени на это у меня нет.

Да, с возрастом будет лучше, но мне сказали такую фразу, что оценки не будут отражать реальное развитие моего ребенка. Он не вписываетсыя в современную тестовую систему.

Сануля
03.04.2015, 15:23
самое смешное что дальше ничего особенного не будет. алфавит до января проходить будут. таблицу умножения доучат к третьему еле-еле. периметр будет во втором...

у меня сложилось впечатление, что во втором начинается гонка. Нет?
Или это я сама настолько замотана, мне некогда с детьми заниматься?

Любопытная кошка
03.04.2015, 15:39
Татьяна, я не смогу на пальцах объяснить как я это делаю... Меня этому не учили.
Всем нам приходится встречаться с людьми, от которых что-то зависит, которые имеют "власть" над конкретной ситуацией (врачи и учителя в госах, тетушки в паспортных столах, консьержки и т.д.) И мы им всем не нравимся, мы для них поток, масса, на которую еще и наорать неплохо бы.
Я из принципа ставлю себе задачу переломить ситуацию в свою сторону. Мне часто говорят, что меня запоминают надолго. Звучит весьма хвастливо, но это правда. Иногда, если не сразу вспоминают (а мне это нужно), то я говорю какое-нибудь слово из темы нашей беседы и вспоминают всегда.

Я подстраиваюсь под человека. Очень заинтересованно слушаю, иногда копирую жесты, вздыхаю, киваю, активно поддерживаю его позицию по какому-то вопросу (сегодня наше "сближение" пришлось на обсуждение одного учителя, она нам обеим не нравится). Я так подалась к ней всем телом на ее фразу и вскинула руки (да-да-да! Как вы точно заметили! А я не могла себе сформулировать... а вы... так точно!). У нее моментально изменилась мимика, она "обмякла" и дальше у нас уже пошло все отлично. Я ей "поддавала" еще несколько раз и при прощании она уже делилась рецептом лечения аденоидов )))))))))))))))
Еще важный момент... неловко писать, но это очень работает, вижу.
Бабушки, тетеньки... Если я готовлюсь к визиту, то могу одеться дорого, украшения, сумка. И тебя изначально воспринимают как выскочку, холодную суку. И вдруг ты к ней, заламывая руки, улыбаясь и кивая. Они балдеют. Они рады побыть с тобой на одной ступени.

Вообще, не для общего обозрения мои откровения. Сотру попозже, неудобно.

Любопытная кошка
03.04.2015, 15:40
о, сегодня ребенок принес пятерку по русскому за диктант, + написал на 4 пробное годовое тестирование. Притом, что в классе три 2-ки, и тройки есть.
Значит, еще не все потеряно???

Занятия рекомендуют, но ни средств, ни времени на это у меня нет.

Да, с возрастом будет лучше, но мне сказали такую фразу, что оценки не будут отражать реальное развитие моего ребенка. Он не вписываетсыя в современную тестовую систему.

Молодец твой ребенок, к черту диагнозы )))
Оценки вообще редко отражают и, зачастую, никак не влияют на дальнейшую жизнь потом.

Ана
03.04.2015, 15:40
Вот плюс сто. Сколько знаю психологов, так у каждого в анамнезе такие тараканы в семье и жизни в прошлом, что зачастую приводит их в эту сферу. А потом это проецируется подсознательно на наших детей, ну нет пока у нас психологии на должном уровне. Меня при поступлении в школу именно это и напрягает, горе психолог что-то там себе про ребенка "поймет", а ему потом с этим 11 лет в школе учиться.

+1. я конечно много психологов в своей жизни не видела, но те кого видела - все с "диагнозами")) и все при малейшем переходе разговора на тему охотно и подробно распространяются о собственных злоключениях.

Лучик света в темном царстве
03.04.2015, 15:46
у нас в садике пишут диктанты на слух (старшая группа)
не буквы конечно
выглядит это так: 5-7 заданий
например: нарисуйте красный квадрат, отступите от него 4 клетки влево и нарисуйте синий овал
ну и тд. - все геометрические фигуры + цвета + отступать вверх-вниз-вправо-влево
все задания на время

Сануля
03.04.2015, 15:47
Молодец твой ребенок, к черту диагнозы )))
Оценки вообще редко отражают и, зачастую, никак не влияют на дальнейшую жизнь потом.

да это я поняла уже. :)
Самое главное - это мне подружиться с моей головой. :)
Только тяжело это, до школы все нахваливали его, по тестированию определили в самый сильный класс, а потом - эти дурацкие оценки. :(

Но, честно говоря, мы и не сильно с ним занимались. Может, надо было. Но я реально проблемы не видела, только очень неусидчивый и неугомонный. Всплыло только во 2 классе.

Ана
03.04.2015, 15:48
Т.е. вам просто ждать, когда подрастет? Или какие-то занятия рекомендуют для улучшения?

Наташ, скорректировать межполушарные связи нам обещали в уже упоминавшемся на форуме центре нейропсихологии detki-psy.ru. Мы были там на тестировании, нам тот же диагноз поставили. У них курс коррекции из 20 занятий 2-3 раза в неделю, т.е. это на 2-2.5 месяца. Мы ждем в очереди, в нашем филиале слишком много желающих. Но у них есть и другие филиалы, может там попроще.

В то же время Наташ! Я бы на твоем месте не бежала сразу по центрам, а просто потренировала его в таком ключе. Я думаю у него просто недостаток опыта решения задач на слух. На занятиях ему небось в письменном виде задачи давали? У меня Арина тоже по математике плавала на тесте. Кстати тест был очень похож на ваш. Но она и в других еще некоторых местах плавала.

Любопытная кошка
03.04.2015, 15:49
+1. я конечно много психологов в своей жизни не видела, но те кого видела - все с "диагнозами")) и все при малейшем переходе разговора на тему охотно и подробно распространяются о собственных злоключениях.

Ян, наверное есть хорошие психологи. Мы всего раз обращались к психологу, с ребенком на тему дружбы с одним мальчиком (я создавала 2 года назад тему). И она дала очень дельные, простые и легкие в исполнении советы, не разводила нас на дальнейшие сеансы. Мы советам следовали и работа дала свои плоды, нам помогло очень. И знакомая обращалась к ней же, по поводу ооочень плохой ситуации в семье (я была уверена, что разведутся). Она поработала с парой и семья живет до сих пор, отношения улучшились, конфликта больше нет.

Сануля
03.04.2015, 15:49
Наташ, скорректировать межполушарные связи нам обещали в уже упоминавшемся на форуме центре нейропсихологии detki-psy.ru. Мы были там на тестировании, нам тот же диагноз поставили. У них курс коррекции из 20 занятий 2-3 раза в неделю, т.е. это на 2-2.5 месяца. Мы ждем в очереди, в нашем филиале слишком много желающих. Но у них есть и другие филиалы, может там попроще.

В то же время Наташ! Я бы на твоем месте не бежала сразу по центрам, а просто потренировала его в таком ключе. Я думаю у него просто недостаток опыта решения задач на слух. На занятиях ему небось в письменном виде задачи давали? У меня Арина тоже по математике плавала на тесте. Кстати тест был очень похож на ваш. Но она и в других еще некоторых местах плавала.

одно занятие стоит 2000. Таких нужно 20. :(
+ возить 3 р/неделю. :(

Любопытная кошка
03.04.2015, 15:52
одно занятие стоит 2000. Таких нужно 20. :(

Ничего себе... был бы толк, конечно. Гарантии они дают или если нет подвижек, то сам дурак?


Я думаю у него просто недостаток опыта решения задач на слух. На занятиях ему небось в письменном виде задачи давали?

Да, на занятиях цифры были перед глазами, примеры на листах. Хотя они их и проговаривали вслух.

Ана
03.04.2015, 16:11
одно занятие стоит 2000. Таких нужно 20. :(
+ возить 3 р/неделю. :(

у нас бабушка лично вызвалась возить)) потому что задолбалась от Арининого "тупежа". ну и няня же есть.
я прикинула, получается 40 тыр на весь курс. вай нот? лишь бы действительно помогло... тем более оплата идет по 10 тыщ, блоками по 5 занятий.

Ана
03.04.2015, 16:14
Ян, наверное есть хорошие психологи. Мы всего раз обращались к психологу, с ребенком на тему дружбы с одним мальчиком (я создавала 2 года назад тему). И она дала очень дельные, простые и легкие в исполнении советы, не разводила нас на дальнейшие сеансы. Мы советам следовали и работа дала свои плоды, нам помогло очень. И знакомая обращалась к ней же, по поводу ооочень плохой ситуации в семье (я была уверена, что разведутся). Она поработала с парой и семья живет до сих пор, отношения улучшились, конфликта больше нет.

ты ее по рекомендации нашла? а можно мне контакты плиз? я очень ищу психолога, который не будет ковыряться в том, сколько любви недополучает ребенок от родителей, а даст конкретные советы, которые ребенок мог бы использовать в своей жизни.

Ана
03.04.2015, 16:18
Да, на занятиях цифры были перед глазами, примеры на листах. Хотя они их и проговаривали вслух.

есть еще вариант стресса от незнакомой обстановки. плюс ты видимо дала ему понять важность этого тестирования, поэтому он дополнительно переживал. школа и школьная обстановка ведь сама по себе для ребенка стресс. и первый класс идет не столько получение новых знаний, сколько психологическая адаптация ребенка к этой обстановке (это к вопросу, что там делают в 1 классе, если на вступительном тестировании столько спрашивают).

Lutik
03.04.2015, 16:21
не боись, все уже заскриншотили:)

на самом деле, зеркалить другого человека - реально хорошо работающий инструмент и ты им мастерски пользуешься. Вот уж кто психолог прирожденный (в хорошем смысле) - так это ты:)
Ты стратегию общения всегда специально выстраиваешь (прокручиваешь, проговариваешь)? или это у тебя уже на подкорке само собой получается?
скорее последнее.... как натренированный навык.

Любопытная кошка
03.04.2015, 16:24
ты ее по рекомендации нашла? а можно мне контакты плиз? я очень ищу психолога, который не будет ковыряться в том, сколько любви недополучает ребенок от родителей, а даст конкретные советы, которые ребенок мог бы использовать в своей жизни.

http://www.center***psm.ru Ирина Гаврилова, это ее центр и сайт (звездочки убери). Нам повезло - она в нашем доме детский клуб открыла, мы в него на тхэквондо ходили. И да, мне ее посоветовала как раз та девушка, которой семью сохранили.
Но вам лучше ездить на Нижегородскую.

По поводу тестирования... да не боялся Вадька совсем, что даже странно. А вот товарищ его, который понравившейся девочке может сказать что-то типа "как красиво лежат снежинки на твоих ресницах", не смог назвать даже имен своих родителей. Мама его говорит, что впал в ступор. Зато с математикой справился..

Любопытная кошка
03.04.2015, 16:28
Ты стратегию общения всегда специально выстраиваешь (прокручиваешь, проговариваешь)? или это у тебя уже на подкорке само собой получается?
скорее последнее.... как натренированный навык.

"Ловлю" человека в первые секунды, быстро перестраиваюсь в процессе разговора. Стараюсь мало говорить о себе и много о собеседнике. Иногда могу нагрубить и сразу же пожалеть. Я манипулятор.

Хочу оговориться... меня тут знают как резкого человека, говорящего все что думает. Это говорит лишь об одном - я не пытаюсь вам понравиться, мне от вас ничего не нужно и здесь я настоящая ))) А если у меня с кем-то из форумчанок хорошие онлайн отношения, то это значит, что человек мне симпатичен, без корысти ))))))))))

Сануля
03.04.2015, 16:37
"Ловлю" человека в первые секунды, быстро перестраиваюсь в процессе разговора. Стараюсь мало говорить о себе и много о собеседнике. Иногда могу нагрубить и сразу же пожалеть. Я манипулятор.

Хочу оговориться... меня тут знают как резкого человека, говорящего все что думает. Это говорит лишь об одном - я не пытаюсь вам понравиться, мне от вас ничего не нужно и здесь я настоящая ))) А если у меня с кем-то из форумчанок хорошие онлайн отношения, то это значит, что человек мне симпатичен, без корысти ))))))))))

Молодец, а вот не могу.
Я иногда напишщу что-нибудь резкое, много, потом подумаю и сотру.
И вообще ухожу с форума.
Думаю, ну какой смысл? :)

HelenHenson!
03.04.2015, 16:39
Молодец, а вот не могу.
Я иногда напишщу что-нибудь резкое, много, потом подумаю и сотру.
И вообще ухожу с форума.
Думаю, ну какой смысл? :)
не ....ну гадость то сказать - это милое дело ....но зачем уходить то с форума сразу? к чему такие резкие дижения :)

Любопытная кошка
03.04.2015, 16:40
Молодец, а вот не могу.
Я иногда напишщу что-нибудь резкое, много, потом подумаю и сотру.
И вообще ухожу с форума.
Думаю, ну какой смысл? :)

Знала бы ты сколько я стираю!!!! Не стирала бы - забанили уже давно ))))))))))))))))

Сануля
03.04.2015, 16:40
не ....ну гадость то сказать - это милое дело ....но зачем уходить то с форума сразу? к чему такие резкие дижения :)

чтобы не нервничать. :)
не, не навсегда ухожу. :) На полчасика. :)

Lutik
03.04.2015, 17:15
"Ловлю" человека в первые секунды, быстро перестраиваюсь в процессе разговора. Стараюсь мало говорить о себе и много о собеседнике. Иногда могу нагрубить и сразу же пожалеть. Я манипулятор.

ты могла бы стать успешным сейлзом:) причем мне кажется продать чего угодно и кому угодно:)
их этому учат на тренингах, а у тебя это врожденное.

Любопытная кошка
03.04.2015, 17:24
ты могла бы стать успешным сейлзом:) причем мне кажется продать чего угодно и кому угодно:)
их этому учат на тренингах, а у тебя это врожденное.

А я он и есть в прошлом ))))

Ана
03.04.2015, 17:53
По поводу тестирования... да не боялся Вадька совсем, что даже странно. А вот товарищ его, который понравившейся девочке может сказать что-то типа "как красиво лежат снежинки на твоих ресницах", не смог назвать даже имен своих родителей. Мама его говорит, что впал в ступор. Зато с математикой справился..

ну у них не так явно это проявляется же. со стороны ребенок выглядит абсолютно спокойным. проявление волнения - это именно ошибки в тех местах, которые ребенок наверняка знает. не могут сконцентрироваться в достаточной степени, вопрос от них "уплывает" как бы.

Ана
03.04.2015, 17:58
А я он и есть в прошлом ))))

я так и думала))
хотела было тебя законспектировать, но потом поняла, что умом я это и так знала, но знать и виртуозно применять на практике - 2 большие разницы. я вообще сильно сомневаюсь, что хорошим продажником можно стать в результате тренингов, не имея природных наклонностей.

Любопытная кошка
03.04.2015, 18:09
я так и думала))
хотела было тебя законспектировать, но потом поняла, что умом я это и так знала, но знать и виртуозно применять на практике - 2 большие разницы. я вообще сильно сомневаюсь, что хорошим продажником можно стать в результате тренингов, не имея природных наклонностей.

Мне не нравилось продавать. Вернее не нравились планы по продажам )))

Lutik
03.04.2015, 18:41
я вообще сильно сомневаюсь, что хорошим продажником можно стать в результате тренингов, не имея природных наклонностей.

Можно. Это как водительские навыки - если поддерживать эти навыки ( регулярно применять) они потом на уровне автоматизма закрепляются.

Любопытная кошка
03.04.2015, 20:44
А, так вопрос про школу - ЛИТ или не ЛИТ?

Не лит, просто лицей.

Хитрая Кошка
04.04.2015, 10:32
Почитала Вас и поняла, что мы многое умеем их "более сложного", а вот с элементарном, типа "адрес, Ф.И.О. родителей" и тп у нас дырища. Мы это просто никогда не проговаривали и тем более не учили. Наставника-педагога у нас нет, а на подготовке как-то не требуют этого... Надо подтягивать. Спасибо за такой подробный отчет!

Слушайте, а что у всех идут эти тестирования или только у тех у кого на было подготовки при школе? У нас тишина. И класс впринципе сформирован-как были все на подготовке у этого педагога так все вместе и в первый класс перейдем. Если кто-то сам не отколится. Может они втихую протестировали, а я и не в курсе?

Любопытная кошка
04.04.2015, 13:55
Сын ходил на подготовку в школу. Это никак не влияет на тестирование, тестируют всех кто идет в 1 класс.

Lutik
04.04.2015, 14:24
никогда не забуду рассказ Любопытной кошки... (кстати сокращенно тоже ЛК :))) - как она готовится к визитам с мужем в светское общество и как она продумывает методы убеждения мужа в нужном ей вопросе... После этих рассказов я перестала завидовать, стала жутко уважать, а главное, поняла что это настолько не мое, я настолько не готова заниматься ЭТИМ ради такого шикарного результата, что в общем "каждому свое"... но поучиться, послушать и что-то взять на заметку - это с огромным удовольствием... Любопытная Кошка все же реально мега-талант... Я тихонечко надеюсь, что у меня дома свой похожий вырастет... я даже прощу ей ее блондинистость...

Стало жутко интересно почитать эту тему, ее реально найти в поиске? что за тема то была?
А что значит это не твое? тебе не хочется попробовать добиться чего то этими методами? ты пробовала, но не получалось?

Kodya
04.04.2015, 14:31
Аня визуал. Мы много на слух делаем.
У меня в группе был кинестетик - Так во время диктантов графических его надо было иногда поглаживать по голове, рриговаривая -так, так. Именно.
А вообще-напиши фамили и прочее -это черезчур. Аня хоть и писала, но неправильно, и печатно, нас на собеседовании просили все устно.
У нас в школе адекватный психолог, дельные рекомендации дает.