Просмотр полной версии : Развитие Учить читать. Букварь?
Посоветуйте, пожалуйста, как начинать учить ребенка читать (нам 3,8). Какой учебник/букварь купить?
С чего начинать?
Посоветуйте, пожалуйста, как начинать учить ребенка читать (нам 3,8). Какой учебник/букварь купить?
С чего начинать?
мы в 4 начали с Букваря Жуковой. Прошли его полностью и сразу начали тексты читать, сейчас книжки читает, уже относительно бегло. 40+- слов в минуту.
именно читать или буквы выучить? а в чем спешка то?
есть мнение, что физиологически, на уровне связей в головном мозге, редкий ребенок может соединять буквы в слова до 5-5,5 лет.
Мальвина
02.04.2015, 13:09
буду занудой. А вам принципиально сейчас учить ребенка читать и самое главное зачем? Нам скоро 5, мы букв толком не знаем, только на выборочной основе.
ДРУЖИЛКА
02.04.2015, 13:09
Мы учились с букваря Жуковой Н.С. http://www.labirint.ru/books/134065/
Там все хорошо расписано,с чего начинать,как,все доступно,все в своей последовательности)
буду занудой. А вам принципиально сейчас учить ребенка читать и самое главное зачем? Нам скоро 5, мы букв толком не знаем, только на выборочной основе.
и я буду:)
как нам говорила воспитатель (с бооольшим опытом) в этой возрасте важнее знать - времена года и взаимосвязь природных явлений, смены дня и ночь, большой-маленький, близкий-далекий и т.п. А на уровень интеллекта умение читать в 4 года или в 6 лет - не влияет.
все хвалят жукову. еще совсем в младенчестве была магнитная азбука на холодильник, плакат Знаток, есть раскраски с буквами и слогами. как-то так. в .3 года рановато имхо. Начни к 5. А пока буквы цифры, знаки больше-меньше-равно...времена года, можно купить деревянные часы со стрелками. утро-день-вечер. дни недели... имхо.
у меня сын сам читать научился ровно в 5.... Жукову передарила в сад. Все вышеперечисленное было лет с 2-3...
Лучик света в темном царстве
02.04.2015, 13:16
и я буду
нам воспитательница 100 раз рассказывала как она заманалась переучивать!!!! наших детей читать, после того как родители сами учат дома
наша логопед тоже против - пока чисто разговаривать не научатся никаких читать
Буквы, цифры он знает. Часы, времена года, дни недели и тд учим. Я не настаиваю, не тороплю и не тороплюсь, я, наоборот, из тех мам, которые считают, что со временем все само придет. Но у него есть интерес к чтению, он сам пытается, по буквам читает, а в слоги пока не складывает, вот и хотела помочь/попробовать на каком-то начальном уровне помочь.
У нас азбук много разных. А вот про букварь я забыла.
Букварь Жуковой куплю.
Спасибо
HelenHenson!
02.04.2015, 13:24
именно читать или буквы выучить? а в чем спешка то?
есть мнение, что физиологически, на уровне связей в головном мозге, редкий ребенок может соединять буквы в слова до 5-5,5 лет.
вот мы четкое тому подтверждение :)
бились бились...но не могли научить соединять слоги которые начинаются с согласных ...РО, ПО,МО .....вот ОМ,ОР , ОП понял сразу....
В общем буквы выучили ....определенный тип слогов поняли ....и дальше НИ НИ ...
в итоге бросили на пару месяцев....
Сели в 6 лет ...сразу просек все как надо соединять....ппроцесс пошел порадостнее
Буквы, цифры он знает. Часы, времена года, дни недели и тд учим. Я не настаиваю, не тороплю и не тороплюсь, я, наоборот, из тех мам, которые считают, что со временем все само придет. Но у него есть интерес к чтению, он сам пытается, по буквам читает, а в слоги пока не складывает, вот и хотела помочь/попробовать на каком-то начальном уровне помочь.
У нас азбук много разных. А вот про букварь я забыла.
Букварь Жуковой куплю.
Спасибо
читать по буквам - это не значит интерес к чтению (у меня мелкая, уже несколько месяцев так делает). В слоги пока не будет складывать, если не дорос. У меня старшая умненькая, буквы знала, слоги получались (благодаря Жуковой), но тупила по складыванию в слова. В 5 лет (прям буквально через несколько дней после 5-летия) - что то перещелкнуло и она стала сразу читать. В школе читает сейчас быстрее всех.
только лучше учить звуки, а не буквы, чтобы не пришлось переучивать.
Попробуйте ближе к 4,5 годам.
У нас есть и Жукова и Бахтина http://www.labirint.ru/books/286144/ . Для малышей лучше Бахтина. Но до 4,3 у нас вообще ничего не шло, хоть буквы знал давно почти все. потом в голове перемкнуло и начал слога понимать (ма, па, му и т.п.). Слова до сих пор (почти 5 лет) только двухсложные может прочесть типо мама, рыба и то с трудом, читает слоги, потом осознает. а жукова там почти сразу предложения надо читать.
но у нас сейчас интерес опять пропал , прошлым летом была вспышка когда слоги начал читать, т.ч. не заставляем.
читать по буквам - это не значит интерес к чтению (у меня мелкая, уже несколько месяцев так делает). В слоги пока не будет складывать, если не дорос. У меня старшая умненькая, буквы знала, слоги получались (благодаря Жуковой), но тупила по складыванию в слова. В 5 лет (прям буквально через несколько дней после 5-летия) - что то перещелкнуло и она стала сразу читать. В школе читает сейчас быстрее всех.
только лучше учить звуки, а не буквы, чтобы не пришлось переучивать.
Насиловать и заставлять никто не будет) мне самой лень этим заниматься)))
Куплю, попробуем, не пойдет сейчас и ладно, полежит до 5 лет)))
Главное, что я забыла, какую книгу надо. Помню, в моем детстве была синяя книза с большой буквой А на обложке, вот и покупала азбуки, а это не то, что надо...
Мышоночек
02.04.2015, 13:37
Самый лучший букварь Резниченко, логопеды его рекомендуют. Там сразу идет обучение слоговому чтению. http://www.labirint.ru/books/179412/
Присоединюсь к букварю Жуковой. Но так как у меня полностью отсутствуют педагогические способности, то мы пошли в прошлом марте на занятия по чтения, письму и счету. Ходили раз в неделю, потом каникулы, в этом году с сентября ходим 2 раза в неделю. Прогресс налицо. Дома я не в состоянии ее усадить позаниматься. Только домашку делает и все.
Ласточка*
02.04.2015, 13:52
Прежде чтения и письма нужно заниматься с ребёнком заданиями на последовательность. Все упражнения, вроде "продолжи очерёдность", "расположи бусины в порядке, указанном на рисунке", "повтори узор" - как раз для того, чтобы ребёнок знал, какую букву за какой читать и правильно складывал буквы в слоги, автоматизация на картинках и цветах в будущем хорошо отразится на письме при списывании. Дальше очень полезны упражнения на определение левой и правой стороны, правильного отображения букв и цифр (для профилактики дисграфии и дислексии). В общем, чем лучше и больше ДО обучения чтению будет упражнений разносторонних, тем легче пойдёт само чтение и письмо потом. "Игралочка" Людмилы ПетерсОн включает большинство полезных упражнений и многим подходит.
К Жуковой плюсуюсь, хороший учебник. Ещё для творчески одарённых детей (малышей как раз вашего возраста и лет до 5-6) хорошо подходят учебные книжки О.Л.Соболевой (Новый Букварь и Новая Математика) - в них сказки про буквы и интересные творческие задания, которые лучше не игнорировать, для профилактики, опять же :)
мы буквы знали с 2 лет, толку от этого никакого вот только только пару месяцев как стало получаться читать. Мы купили Жукову гдето в 3-4.
Прежде чтения и письма нужно заниматься с ребёнком заданиями на последовательность. Все упражнения, вроде "продолжи очерёдность", "расположи бусины в порядке, указанном на рисунке", "повтори узор" - как раз для того, чтобы ребёнок знал, какую букву за какой читать и правильно складывал буквы в слоги, автоматизация на картинках и цветах в будущем хорошо отразится на письме при списывании. Дальше очень полезны упражнения на определение левой и правой стороны, правильного отображения букв и цифр (для профилактики дисграфии и дислексии). В общем, чем лучше и больше ДО обучения чтению будет упражнений разносторонних, тем легче пойдёт само чтение и письмо потом. "Игралочка" Людмилы ПетерсОн включает большинство полезных упражнений и многим подходит.
К Жуковой плюсуюсь, хороший учебник. Ещё для творчески одарённых детей (малышей как раз вашего возраста и лет до 5-6) хорошо подходят учебные книжки О.Л.Соболевой (Новый Букварь и Новая Математика) - в них сказки про буквы и интересные творческие задания, которые лучше не игнорировать, для профилактики, опять же :)
+1 про занятия, предшествующие чтению. Наша учительница тоже сначала занималась с Маней чем-то подобным.