PDA

Просмотр полной версии : Школа Что стало со школой в России



franchi
22.04.2015, 19:48
но вот по пизе я читала у нас плохие рез-ты.

dashenkar
22.04.2015, 21:29
так тут это и написано... 40е... а наши дети - первые...
вообще у нас с образованием конечно чем старше тем хуже. и со спортом. И вообще со всем. детей мы учить умеем, а что с этим делать дальше никто не знает :(

а потому что учить некому

в педы уже давно нормального конкурса нет

ну и егэ.

qwerty
22.04.2015, 22:34
а что, был? сильные шли в оборонку.. а в педы кто остался..

ну тогда логично получилось

ЮЛ
22.04.2015, 23:10
а что, был? сильные шли в оборонку.. а в педы кто остался..

ну тогда логично получилось

Про оборонку, это сильно конечно. Прям все только этой идеей и горели. Ни врачей тебе, ни биологов, ни архитекторов, ни психологов, все гаждане ссср исключительно в оборонку рвались... Тань, ну хватит уже превозносить свой вуз, хоть он и реально крут. Уж очень часто это стало от тебя в совершенно разных темах проскальзывать. Что случилось, почему ты так задеть всех хочешь? В разные вузы люди шли, кому, что интересно было, и в педы поступали не только те, кто никуда больше не проходил, хотя и таких хватало. Там раньше и правда конкурс был небольшой, не знаю, как сейчас. Но при этом туда всегда поступали и люди реально желающие стать учителями, и среди них попадались очень и очень талантливые.

qwerty
22.04.2015, 23:28
Тань, как ты планируешь бороться с этой проблемой? планируешь ли?

qwerty
22.04.2015, 23:31
с образованием страны? я не министр образования.

Ну тебя же не просто так волнует эта проблема, как планируешь в итоге дать детям достойное образование?

qwerty
22.04.2015, 23:35
она меня вообще не волнует.
ты как планируешь своего ребенка к спорту приучать? вот и я точности так же дам образование.

Ну нам многое противопоказано, а так я его сама лично тренирую. Дома и бассейне. Больше не планирую, потому что хорошего тренера тоже сложной найти. С образованием так же планирую.

Apelsinka2303
23.04.2015, 00:15
На сколько мне известно сейчас планируют или уже в этом году будет 2 уровня егэ. Простой для слабый или кому не надо напрягаться и продвинутый для тех кто хочет в нормальный вуз.

jolly_olly
23.04.2015, 09:41
нам, конечно, до школы еще несколько лет, но я уже в ужасе.
В ужасе от того, какие школы у нас рядом (по прописке), какие в них учителя (ага, в началке за год сменилось 3 или 4 учителя у одного класса, все с нерусскими ФИО, в основном). В ужасе от тех примеров, которые тут девочки выкладывают, когда учитель сам не знает как правильно , да еще и неправильную информацию вкладывает в головы учеников.
Вчера пообщалась со знакомой. Она в Челябинске. После перерыва в 10 лет вернулась в школу. Она учитель по призванию, мама у нее заслуженный учитель России. Сама подруга после института и нескольких лет практики ушла в коммерцию, т.к. иначе было не прожить. С этого года вернулась в школу, чтобы реально чему-то научить детей. На нее молятся и дети, и родители .. но, нагрузка выше крыши, ни на что времени не хватает, она свою семью и своего ребенка почти забросила, а зарплата 17 тыс.
Думает, что доведет детей до выпуска из началки, а потом либо уйдет в предметники, либо снова покинет школу, т.к. нет желания работать, когда видишь, что твой труд так низко ценят и так много требуют вещей, не относящихся к процессу обучения.

dashenkar
23.04.2015, 10:07
а что, был? сильные шли в оборонку.. а в педы кто остался..

моя мама работает в бывшем сильнейшем педколледже москвы

лет 10 назад они стали брать всех, потому что никто не идет. а они выпускали сильных учителей началки.тех, которые на практику выходили на 2 года.

а кто работает в началке?
реальная история москвоской школы. все на моих глазах.

работают мамы детей у своих детей на продленке, а потом набирают классы и становятся учителями началки. нормально это? я не выдержала, высказалась, меня уволили. мне то хорошо, я ушла в хорошую школу, а дети то остались.
и это не исключение.

dashenkar
23.04.2015, 10:14
вообще, грустная ситуация.
нежелание работать настолько сильно, что пробиться сложно. мне сейчас очень сложно пробиться сквозь непонимание и нежелание меняться. учителя просто встали в стойку и не двигаются. причем речь идет об увольнении некоторых, но толку ноль.

про ребенка.
в саду у нас была замечательная группа - именно работающие воспитатели, сейчас учитель отличные. про дальше боюсь думать.
хорошо, что я учитель, и могу сама.... ну или работать на учителей, но тоже сложно найти. родители платили за мой англ с 4 лет, а толка не было, пока я не попала к хорошему учителю в 10 классе. оборачиваясь назад, могу сказать, что мои дети в 5 классе знают намного больше меня в 9.

грустно все это

Haley
23.04.2015, 11:03
Не вижу особой разницы между нынешним егэ и выпускными экзаменами когда я школу заканчивала. И тогда были обязательные, и были пара предметов на выбор, так в чем разница? По логике данной статьи можно было также не учить и раньше.

oksana_15
23.04.2015, 11:36
у школьников московской область был срез
максим бал по 1 классу 14,
племянник ходит в ближайшую к дому школу г.Климовска, набрал 14, в его классе еще двое набрали 6, остальные меньше, зачет был 6 баллов.

В фи**з-тех лицее, в основном больше 10, трое 6, двое 8

я что-то не поняла у племянника учитель такая плохая, дети такие слабые, случайность или действительно все так грустно

Ана
23.04.2015, 12:14
...

Их все: что физику, что английский, что историю — если не хочешь, можно и не учить, и ничего тебе за это не будет. То есть ничего — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя за то, что ты забил на физику да химию, будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае как-нибудь натянут.
Тут и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не учить этим дисциплинам. Во всяком случае, не учить большинство учеников — всех, кто сам не выбрал этот предмет. И им тоже ничего за это не будет: ведь их зарплату определяет средний балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его сдавать не пойдут и на средний балл не повлияют.


ммм... ну вроде раньше тоже по всем предметам экзамены не сдавали? тоже был выбор. а по тем, где не сдавал экзамен, была просто четвертная и годовая оценка в аттестате. но раньше была система медалей, которая делала оценки в аттестате значимыми. т.е. если ребенок хотел быть медалистом, ему поневоле приходилось учиться на отлично по всем предметам. и вот на мой взгляд реальной нужды в этом нет. я не вижу ничего ужасного в специализации, и как следствие, забивании на другие предметы в старших классах. И почему автор статьи с книжным именем-фамилией из Стругацких (кстати кто он?) считает это катастрофой, мне не очень понятно... Нет, конечно это хорошо, когда все люди хорошо знают основы всех наук, с этим не поспоришь. Но в условиях накопления массы знаний и информации, а также увеличения количества людей на планете и увеличения конкурса в хорошие вузы (которых всегда мало) логично, что приходится выбирать, что знать. В средние века был возможен Леонардо да Винчи. Сейчас он невозможен.

Я сама уже продукт специализации в старших классах - курс естественных наук у нас был сокращен и оценки там натягивали. Я не кажусь себе монстром, толкающим общество на дно. Я работаю по той профессии, на которую начала учиться уже в старших классах школы и я хороший специалист в своем деле. В быту мне мое незнание каких-то вещей по физике и химии не мешает. Более того, я сильно подозреваю, что даже если бы я не специализировалась, а учила все предметы в полном объеме, сейчас я бы помнила не больше. Потому что неиспользуемые знания лично в моей голове пропадают. Либо прячутся так далеко, что извлечь их можно только с помощью чтения учебников заново, что равносильно повторному обучению. Например, в вузе у нас 2 года была высшая математика (на уровне эк. вуза разумеется), по которой у меня было 5, но я из нее ни единственного понятия не смогу вспомнить. Даже названия ни одного. Не говоря уже о понимании, что это такое.

Я это все к тому, что автор в чем-то разумеется прав, но разводить из этого панику не вижу смысла. А вот изменения системе образования безусловно нужны. И прежде всего учителей от бессмысленного админа разгрузить. Интересно, на эту тему когда-то кто-то делал акции или массовые обращения? Ну и конечно увеличение зарплат.

Perla
23.04.2015, 13:04
и она влияла...

А то что она формирует представления о мире, что мы не считаем огонь порождением бога... .

Не, ну а чо? Мне вот ребенок из основ православия со школы приволок, что мир создал бог. Еще не много, и огонь туда же пойдет:)

А если серьёзно, все науки в школе в первую очередь направленны на развитие интеллекта, расширение кругозора, разработку мозгов, т.к. мозг - ровно точно такая же мышца, которую надо тренировать. И я - за то, чтобы все предметы были одинаково важны и необходимы. А то, как в случае с Холмсом, который не знал, что планеты вращаются вокруг солнца, т.к. его глаза ему говорили о другом:) Но Холмс (точнее такие люди как он) - это единицы, а в большинстве своем на выходе можем иметь большое число невежд.

Ана
23.04.2015, 15:06
Потому что зачем учить, если на это никто не смотрит? Собственно и учителей на эти предметы можно брать из урюпинска, потому что они "неважные"... Кто мог раньше сказать что химия и физика "не важна"? За двойку по ним песочили на равных с математикой. А теперь наоборот. "и молодец, забей, потрать время на математику"

И это, как он говорит, полбеды... беда в том что то же самое произошло и с математикой с русским.
Ну а действительно, представь: в школе работают рядом два учителя: математики и физики. Физик пинает балду, а математик должен пахать?

А почему физики-то все из урюписнска и балду пинают? Я правильно понимаю, что дети сейчас обязаны выбрать какой-то еще предмет помимо математики и русского? И в ряде случаев это будет физика. Может быть где-то есть целые классы, где физику никто не выбирает. Но в большинстве школе кто-то ее да выберет. Ради нескольких человек в классе учитель что, не сможет оторваться от пинания балды? Знания все равно насильно в голову не засунешь - что раньше, что сейчас. Их возьмет только тот, кто хочет взять. Вспомни как раньше процветало списывание. Мне кажется сейчас его меньше... Да и возможностей для него меньше. А оно было как раз инструментом для нежелающих учиться выдать отсутствие знаний за некоторое их наличие. Или мне только так кажется и сейчас тоже списывают напропалую (домашние задания например)?


Движемся дальше: мы решили что "физика нужна не всем". Ок. Но дальше непременно следует (и оно следует! это по Еве видно), что "и математика тоже нужна не всем. Арифметику знаешь - и нормально". "мне больше в жизни не пригодилось" (С).


Ну тут вопрос, за счет чего тренировать мозги. Про тренировку я с тобой согласна, что учеба - это тренировка мозга и она как таковая необходима в достаточно интенсивной форме. Но мне кажется, что тренировать их можно в разных областях. Результаты на выходе конечно будут разные, но и люди все разные, с разными способностями и разными амбициями. Те люди, которые говорят, что их детям не нужна математика выше арифметики и грамотная речь - чему они взамен этого предлагают их учить? И какие у них представления о будущем своих детей?

Perla
23.04.2015, 15:13
Или мне только так кажется и сейчас тоже списывают напропалую (домашние задания например)?


Да только в путь:)))

Perla
23.04.2015, 15:25
Кстати, про списывание домашек. Сейчас их не списывают. Сейчас в каждом магазине по сотне книг "готовых домашних заданий", под каждый из десятка имеющихся учебников. Покупай и бери оттуда. Даже у соседа просить не нужно.

Да списывают их точно так же. У нас в классе - 50% родителей в интернетом общаются только на уровне Одноклассников. Искать что-то, что не лежит на поверхности, для них нереально. Потому списывают точно так же как и лет 10 назад.

Ана
23.04.2015, 15:50
В смысле, в целом классе хотят учиться физике 3 человека, не хотят - 22 остальных, а он должен ради этих 3 напрягаться? Мне кажется ему проще им намекнуть, что лучше учить физику в другой школе..

ОК, согласна, не будет у него из-за 3 человек стимула. НО раньше-то то же самое все было. В рядовых школах точно так же неосновные предметы давали - никак. И оценки по той же физике проставляли вполне формально. Я до 9 класса училась в маргинальной школе в подмосковье, и вот там когда я вспоминаю что было с физикой, мне хочется плакать... по сравнению с этим урезанный курс физики в лицее при Плешке был кладом знаний. А в маргинальной школе с 4 по 7 класс у нас была учительница с неуравновешенной психикой и слабым здоровьем. Три четверти из четырех она была на больничном, оставшееся время орала на учеников. Оценки ставила от балды, логика ее при этом была непонятна. За год мы успевали с трудом пройти четвертую часть материала... После 7 класса эта физичка ко всеобщей радости уволилась и взяли молоденькую девушку после вуза, которой учителем было работать противопоказано в принципе, потому что класс она держать аболютно не умела. У нее на уроках все просто занимались кто чем хотел, говорили вслух. Мне было ее жутко жалко и я старалась ее слушать, она мне за одно это ставила пятерки не глядя. Вот тебе "сводный портрет" учителя физики рядовой школы конца ссср (период, который я описываю, - с 87 по 91 год). И мне сильно кажется, что таких школ было очень много... Как и сейчас. А кто хочет учить физику - вэлкам в спец. классы или спец.школы.


Раньше мотиваторы были... двойка, комиссии, пересдачи... А сейчас их нет.
Раньше учителю было нужно что-то, он детей тряс. А сейчас ему все равно.

Сейчас им что-то другое нужно. Нас вот трясут всякие тесты делать и формы заполнять в электронном пространстве класса. Учителей за это оценивают. Или проекты делать... В принципе эта деятельность тоже же мозги как-то развивает, просто по-другому...


Рисование как правило, одна планировала колледж народных промыслов или что-то такое.
Хотя вот только что на Еве еще и врач с этой позицией нарисовалась. Мол нам, врачам, математика не нужна...

Ну народные промыслы и пусть их не знают математики... А вот врачи меня пугают...

Perla
23.04.2015, 15:59
ОК, согласна, не будет у него из-за 3 человек стимула. НО раньше-то то же самое все было. В рядовых школах точно так же неосновные предметы давали - никак. И оценки по той же физике проставляли вполне формально. Я до 9 класса училась в маргинальной школе в подмосковье, и вот там когда я вспоминаю что было с физикой, мне хочется плакать... по сравнению с этим урезанный курс физики в лицее при Плешке был кладом знаний. А в маргинальной школе с 4 по 7 класс у нас была учительница с неуравновешенной психикой и слабым здоровьем. Три четверти из четырех она была на больничном, оставшееся время орала на учеников. Оценки ставила от балды, логика ее при этом была непонятна. За год мы успевали с трудом пройти четвертую часть материала... После 7 класса эта физичка ко всеобщей радости уволилась и взяли молоденькую девушку после вуза, которой учителем было работать противопоказано в принципе, потому что класс она держать аболютно не умела. У нее на уроках все просто занимались кто чем хотел, говорили вслух. Мне было ее жутко жалко и я старалась ее слушать, она мне за одно это ставила пятерки не глядя. Вот тебе "сводный портрет" учителя физики рядовой школы конца ссср (период, который я описываю, - с 87 по 91 год). И мне сильно кажется, что таких школ было очень много... Как и сейчас. А кто хочет учить физику - вэлкам в спец. классы или спец.школы.


...

Какой "интересный" срез-обобщение... Я училась в Подмосковье в совершенно обычной школе. У нас были сильные физики и математики, впрочем, как и гуманитарии. Если кому-то не повезло с учителем - это вообще ни грамма не показатель проблемы с системой.

И плохо то, что раньше тебе в обычной школе давали знания, за которые сейчас надо или платить или идти в школы с углубленным изучением эти предметов.

Ана
23.04.2015, 16:13
Какой "интересный" срез-обобщение... Я училась в Подмосковье в совершенно обычной школе. У нас были сильные физики и математики, впрочем, как и гуманитарии. Если кому-то не повезло с учителем - это вообще ни грамма не показатель проблемы с системой.

И плохо то, что раньше тебе в обычной школе давали знания, за которые сейчас надо или платить или идти в школы с углубленным изучением эти предметов.

под "сводным портретом" я разумеется имела ввиду сводный портрет физиков отдельно взятой школы. и далее я написла, что я подозреваю что таких школ было много. что тебе в этих словах не нравится-то? я не написала, что такие школы были все. я написала что их было много. а в масштабах необъятной родины, включая всякие захолустные и селькие школы - я скорее права, чем нет.

и это тебе скорее повезло с подмосковной школой, чем мне не повезло. повезло, что в обычной школе тебе дали хорошие знания. те самые, за которые сейчас хотя бы можно заплатить, а раньше вообще непонятно как их было получить, если ты не попал в хорошую школу.

в нашем городе тоже была обычная школа с хорошими учителями (типа твоей видимо), и меня мама в 5 классе даже собиралась туда переводить, но потом почему-то не перевела... уж не знаю в чем там дело было... но она такая была одна на весь город. а всего в городе было 9 школ тогда. одна из них приличная (из которой дети потом в более-менее нормальные вузы могли поступить), остальные - плюс-минус как наша... и проблемой этих (плохих) школ были не конкретные неудачные учителя! у них была системная проблема. по той же математике у нас была нормальная строгая учительница и железная дисциплина на уроке, и я у нее честно имела свою пятерку, НО тот материал, который она нам давала, и близко не лежал к тому, что спрашивали на входе в лицей... разные уровни, понимаешь? уже тогда, принципиально разные уровни подготовки... для избранных и для народа.

Сануля
23.04.2015, 16:50
Про оборонку, это сильно конечно. Прям все только этой идеей и горели. Ни врачей тебе, ни биологов, ни архитекторов, ни психологов, все гаждане ссср исключительно в оборонку рвались... Тань, ну хватит уже превозносить свой вуз, хоть он и реально крут. Уж очень часто это стало от тебя в совершенно разных темах проскальзывать. Что случилось, почему ты так задеть всех хочешь? В разные вузы люди шли, кому, что интересно было, и в педы поступали не только те, кто никуда больше не проходил, хотя и таких хватало. Там раньше и правда конкурс был небольшой, не знаю, как сейчас. Но при этом туда всегда поступали и люди реально желающие стать учителями, и среди них попадались очень и очень талантливые.

я заканчивала пед. конкурс был 15 чел на место.

Perla
23.04.2015, 17:24
под "сводным портретом" я разумеется имела ввиду сводный портрет физиков отдельно взятой школы. и далее я написла, что я подозреваю что таких школ было много. что тебе в этих словах не нравится-то? я не написала, что такие школы были все. я написала что их было много. а в масштабах необъятной родины, включая всякие захолустные и селькие школы - я скорее права, чем нет.

и это тебе скорее повезло с подмосковной школой, чем мне не повезло. повезло, что в обычной школе тебе дали хорошие знания. те самые, за которые сейчас хотя бы можно заплатить, а раньше вообще непонятно как их было получить, если ты не попал в хорошую школу.

в нашем городе тоже была обычная школа с хорошими учителями (типа твоей видимо), и меня мама в 5 классе даже собиралась туда переводить, но потом почему-то не перевела... уж не знаю в чем там дело было... но она такая была одна на весь город. а всего в городе было 9 школ тогда. одна из них приличная (из которой дети потом в более-менее нормальные вузы могли поступить), остальные - плюс-минус как наша... и проблемой этих (плохих) школ были не конкретные неудачные учителя! у них была системная проблема. по той же математике у нас была нормальная строгая учительница и железная дисциплина на уроке, и я у нее честно имела свою пятерку, НО тот материал, который она нам давала, и близко не лежал к тому, что спрашивали на входе в лицей... разные уровни, понимаешь? уже тогда, принципиально разные уровни подготовки... для избранных и для народа.

Я тебе скорее про то, что раньше сильного расслоения между хорошими и плохими школами особо не было заметно. Понятно, что были ряд привилегированных школ, но остальная часть тоже не идиотов выпускала. Зато сейчас вот это самое расслоение видно гораздо сильнее.

Ана
23.04.2015, 17:57
Я тебе скорее про то, что раньше сильного расслоения между хорошими и плохими школами особо не было заметно. Понятно, что были ряд привилегированных школ, но остальная часть тоже не идиотов выпускала. Зато сейчас вот это самое расслоение видно гораздо сильнее.

Ну вот это утверждение из разряда "раньше деревья были выше и трава зеленее". Мы тут все на форуме умники и отличники, если мы ненышних троечников будем с собой сравнивать, то конечно они проиграют. А если сравнить с троечниками нашими ровесниками... девочки из моего класса из маргинальной школе после 9 класса все школу покинули, и сейчас они работают продавщицами, парикмахерами, медсестрами в районной поликлинике, и т.п. Ты считаешь, что современные троечницы-"неучи" не способны работать продавщицами, парикмахершами и медсестрами? А если способны, то чем они тогда хуже наших ровесниц из простых семей, не заморачивавшихся учебой?

Еще раз хочу подчеркнуть, я согласна, что современная система образования далека от совершенства и требует изменений. Я спорю исключительно против постановки вопроса что "вот раньше было хорошо, а сейчас все развалили до основания". Как будто бы люди из минобра специально сидели и думали все эти 25 лет - как бы еще изгадить систему образования?... При всем моем понимании чиновничьих реалий в откровенное методичное вредительство я не верю, и как бы ни был недалек средний чиновник в любой сфере, не только в образовании, законодатели то и дело рождают хорошие и нужные вещи. Я вообще по жизни настороженно отношусь к людям, ведущим полустарческие разговоры в духе "а вот в наше-то время... а вот сейчас...." В каждом времени есть проблемы и есть много достойного, а перемены - неотъемлемая часть жизни. И после развала СССР главный корень проблем в сфере образования был - недофинансирование данной сферы, низкие доходы учителей, падение престижа профессии и как следствие падение качества кадров. Вот это реальная проблема, а все остальное - уже наслоения... И над этой проблемой до последнего кризиса постепенно работали, а сейчас конечно опять все откатилось... но это уже не только сферы образования беда, а экономики в целом. Если уж на здравоохранение расходы режут, то на образование то и подавно... обороноспособные наши...

Myr
23.04.2015, 18:47
Я это все к тому, что автор в чем-то разумеется прав, но разводить из этого панику не вижу смысла. А вот изменения системе образования безусловно нужны. И прежде всего учителей от бессмысленного админа разгрузить. Интересно, на эту тему когда-то кто-то делал акции или массовые обращения? Ну и конечно увеличение зарплат.
Откакого админа разгрузить? И кстати в системе образования постоянно все меняется.

Аня*
23.04.2015, 20:02
а что, был? сильные шли в оборонку.. а в педы кто остался..

Ну вот не надо обобщать. Лично знаю людей, которые пошли учиться по призванию, потом по призванию работать, а далее системах с их призванием их вынудила уйти на более спокойную работу, где не долбают ежесекундно экспериментами и не устраивают из уроков шоу "за стеклом" с инет-трансляцией уроков на весь инет.

В вот тех, кто шел по остаточному признаку в пед, действительно в школе зависает, т.к. пофигист.

Myr
23.04.2015, 20:28
от административной работы. Но скорее от непрофильной работы - написание отчетов, программ, презентаций и прочего...

Это крохи по времни. Их не так много.

dashenkar
23.04.2015, 21:06
Да только в путь:)))

С выпущенных книг. ГДЗ - готовые дом задания

dashenkar
23.04.2015, 21:09
Повезло тем, где это крохи.. По ощущениям это непрерывно...
Слышала что в 57 школе просто наняли отдельного человека, который за учителей всей этой ерундой занимается.

Знаете, кто в прошлом году писал программы по предметам? Учителя избранных школ.
Мы писали. Да мы ничего в этом не понимаем. Как можно написать такой документ? И ведь департамент заставил

Ана
23.04.2015, 21:23
Вот в том и дело, что троечники наши ровесники это были те, кого пинали к четверке, но они не дотягивали... У нас был весь спектр оценок... и 5, и 4, и 3... И тройка была ужас..
А сейчас по сути оценок осталось 2: 5 - для тех кому интересно. И 2 - для тех кому не интересно, и кому при этом натянули на 3. И это не соизмеримо с тем, что было в нашем детстве... И это сейчас считается нормой.
Если раньше были сильные школы и слабые школы, и слабые школы были "плохо", то сейчас говорят - "слабые школы - это ровно то что нужно, это наш базовый уровень. Хочешь иное - напрягайся поступать в десяток топ-школ Москвы... или иди на платные занятия".

Почему это раньше слабые школы было "плохо"? Для кого они были плохи? Для тех же самых, кто сейчас своих детей куда-то там пихает и платит за репетиторов. А для подавляющего большинства населения тогдашние плохие школы были такие же подходящие, как и теперяшние. Насчет того что сейчас всё, что не ЕГЭ - это знания на двойку, я с тобой спорить не могу, потому что абсолютно не обладаю достоверными данными в нужных объемах. Ты я думаю тоже. И не поверю, что сейчас в средней школе нет четверок. Моя племяха их получает по крайней мере. А то, что сейчас не стыдно иметь тройку по предмету, который ребенку реально нафиг не сплющился, и не идет он у него - так это психологически даже лучше. Я понимаю, ты на это можешь опять возразить, что так можно далеко зайти и сказать, что и математика не нужна, и русский. Тут нет идеального решения. Крайности всегда некрасивы, но жизнь происходит все-таки как правило где-то посередине между ними.


Способны. И образование в финляндии уже к этому пришло: для продавца не нужно знаний больше чем арифметика 2 класса.
Вопрос в другом: раньше это были интеллигентные продавцы. Мы были самой читающей нацией. Каждый двоечник знал основы географии и химии и мы смеялись над американцами, которые не знают где на глобусе Россия... у нас каждый дворник знал Пушкина.
Теперь они не будут всего этого знать, потому что для продавца это не нужно.

интеллигентные дворники были у нас, а обеспеченнее и спокойнее жизнь в финляндии) ну вот так. кстати у нас в 80е в дворники зачастую шли люди, которые были не в ладах с системой, из чувства социального противоречия. Многие наши рок-музыканты дворниками поработали. Ты считаешь нормальным режим, при котором люди с высшим образованием идут в дворники, потому что нормально реализоваться они не могут? Зато сейчас все эти люди обеспечены, и заработали они свое благосостояние благодаря свободе делать то, что им хотелось, которая появилась в 90е. Для процветания общество должно быть рационально. Люди психологически должны быть на своих местах. На низкооплачиваемых рутинных работах должны быть заняты люди, не обремененные многими знаниями и сильным интеллектом, потому что именно такие люди себя на этих работах будут чувствовать в своей тарелке.

Ана
23.04.2015, 21:25
Знаете, кто в прошлом году писал программы по предметам? Учителя избранных школ.
Мы писали. Да мы ничего в этом не понимаем. Как можно написать такой документ? И ведь департамент заставил

что есть программа по предмету?

SugarFree
23.04.2015, 23:24
А мне кажется, все нормально. Вот в классе сидят 30 детей, учатся все за счет государства (твой и мой, считай). Из них несколько оболтусов. Почему учитель должен тратить на них свое время (=наши деньги; время, которое он бы мог посвятить тем, кому предмет нужен). Пусть отсиживают свой русский-математику и идут в ремесленники.
Ты хочешь оплачивать учебу человека, которому она не нужна? Я - нет.
И почему мой ребенок вынужден отсиживать в школе по 7-8 уроков из-за того, что скорость освоения классом материала в три раза ниже, чем могла бы быть? Хочешь, чтобы ребенок сидел, портил зрение и позвоночник, не имел времени на внешкольные активности, потому что надо же ждать других? Я - нет.
Пусть действует естественный отбор.

Ана
24.04.2015, 10:30
При этом они потеряли то, чем были ценны. Они поднялись на том, что шли против генеральной линии. Но разжирев стали по ней плыть. Им уже не нужна та свобода слова, которую им дали 90е. Они изменили свою сущность. Теперь свобода слова это не протестный рок 80х, а Пусси -как-их-там. Устраивает?

они получили возможность зарабатывать деньги, исполняя рок музыку. которую исполняют по всему миру и при всех режимах, включая капитализм. это просто направление музыки такое) которое почему-то в ссср было запрещено. как и многое другое. разговор об объемах свободы и ее последствиях бесконечен и единственно верного ответа не имеет. Я уже давно поняла, что у нас с тобой воззрения относительно объема полезной свободы немного различаются. Так тому значит и быть)


если в те же самые свободные 90е потеряли свое будущее ВСЕ, кто собирался идти в науку... Мы променяли российскую науку на икру для певцов. Равноценный обмен. как считаешь?

Не надо подменять причины и следствия. Появление икры у певцов не является причиной ее исчезновения у научных сотрудников. Причина там в другом.


В цивилизованных странах людей, работающих грубым физическим трудом, уже просто не осталось.. Все заменила техника..
А опыт нашей страны говорит, что рабочие вполне неплохо формировались при нашей системе образования. Им интеллект не мешал. Вот водка -мешала. Но от водки, кстати, тоже интеллект хоть немного спасает. Потому что чем менее образован человек, тем менее стабильна его жизнь.

Как это не осталось? А медсестры, сиделки, няни, работники на фермах, кассиры, парикмахеры, курьеры, повара, официанты, грузчики, дальше продолжать?) На западе человек может всю жизнь работать официантом и ты бы видела, с каким достоинством он держится и делает свою работу! А у нас если ты в 40 лет официант, жизнь не удалась. Это всеобщее мнение. Нашим людям с поголовным и обесцененным высшим образованием массово западло делать работу, для которой это самое в/о по сути не требуется! Отсюда огромное количество менеджеров по продаже хрен-знает-чего, зато поварами и медсестрами в поликлинике работают приезжие. А если ты о рабочих в СССР, то у них образование было обычное школьное-троечное, о котором я писала выше. Потом училище и здравствуй завод! А если брать времена до войны и сразу после, так у многих и 8 классов школы не было, в вечерних школах доучивались уже во взрослом возрасте. О каких там знаниях можно говорить, Тань? Ты серьезно? Ты вообще во времена СССР общалась с простыми рабочими людьми? С чего ты там взяла что они знали Пушкина? Не, фамилию конечно знали, так ее и сейчас знают. У нас были соседи в моем детстве - простая рабочая сеьмя, он водитель, она крановщица. Обычная семья, по советским меркам вполне благополучная. Не пахло там Пушкиным, вообще... и химией с географией... я знаю, потому что общалась много и в гостях часто бывала, у них старшая девочка моя ровесница была, а тогда было принято тесно общаться по-соседски.

А от водки спасает не интеллект, а здравый смысл и сильный личностный стержень, который с интеллектом, увы, далеко не всегда коррелирует...

oksana_15
24.04.2015, 11:16
Как это не осталось? А медсестры, сиделки, няни, работники на фермах, кассиры, парикмахеры, курьеры, повара, официанты, грузчики, дальше продолжать?) На западе человек может всю жизнь работать официантом и ты бы видела, с каким достоинством он держится и делает свою работу! А у нас если ты в 40 лет официант, жизнь не удалась. Это всеобщее мнение. Нашим людям с поголовным и обесцененным высшим образованием массово западло делать работу, для которой это самое в/о по сути не требуется! Отсюда огромное количество менеджеров по продаже хрен-знает-чего, зато поварами и медсестрами в поликлинике работают приезжие. А если ты о рабочих в СССР, то у них образование было обычное школьное-троечное, о котором я писала выше. Потом училище и здравствуй завод! А если брать времена до войны и сразу после, так у многих и 8 классов школы не было, в вечерних школах доучивались уже во взрослом возрасте. О каких там знаниях можно говорить, Тань? Ты серьезно? Ты вообще во времена СССР общалась с простыми рабочими людьми? С чего ты там взяла что они знали Пушкина? Не, фамилию конечно знали, так ее и сейчас знают. У нас были соседи в моем детстве - простая рабочая сеьмя, он водитель, она крановщица. Обычная семья, по советским меркам вполне благополучная. Не пахло там Пушкиным, вообще... и химией с географией... я знаю, потому что общалась много и в гостях часто бывала, у них старшая девочка моя ровесница была, а тогда было принято тесно общаться по-соседски.

А от водки спасает не интеллект, а здравый смысл и сильный личностный стержень, который с интеллектом, увы, далеко не всегда коррелирует...

у нас все в менеджеры идут из-за перекоса зарплат, менеджер получает хорошо, медсестра плохо. а не из-за того, что кому-то мешает гордость идти работать медсестрой. у меня косметолог, бывшая медсестра, работала и дальше бы медсестрой, если бы зарплата позволяла прилично существовать.

в советское время было плохое образование и хорошее, сейчас хотят оставить только плохое. хорошего учителя найти крайне сложно, потому что-то ну не идут работать учителями, профессия учитель проходит двойной отрицательный отбор, первый отбор , когда в пед идут те, кто на "2" ЕГЭ сдали (я серьезно говорю, у мамы ученица сдала на два егэ по математике, потом пересдала на "3" и пошла в пед), второй отрицательный отбор, когда из педа в школу идут те, кто не смог устроится менеджерами.
у меня муж в рейтинговой школе Подмосковья, говорит, что многие учителя там откровенно слабы, математики не могут с3 ЕГЭ решить...и заменить не кем

Ана
24.04.2015, 12:15
Ну почему же не имеет. Очень даже имеет. Посмотри динамику развития "свободных" стран, и стран в которых есть мощная идеология, которая сильно ограничивает свободу. И вопросов не останется..
Ты зря думаешь что Америка очень свободная страна. В ней например даже за ручку по улицам ходить запрещено, я уж не говорю про что-то большее. По крайней мере лет 20 назад так было.
А продолжение полной свободы это Кончитта.

Я не думаю, что Америка свободная страна и никогда этого не писала. Я писала что она гораздо более пуританская, чем европа (не в этой теме, а в другой, какое-то время назад). Я также не считаю Европу образцом для подражания. Я тебе написала в предыдущем посте, что комфортные объемы свободы в обществе для каждого человека свои, и спорить о них - все равно что спорить о вкусах) Мои лежат где-то между америкой и европой. Твои очевидно Уже. Я с этим не спорю, но и свою позицию менять меня пока жизнь не сподвигла.


Во-первых, в нашей стране это было вызвано как раз одной причиной.
Во-вторых, стран с развитой наукой не так чтобы много... Возможно что икра этому как-то противоречит...
Как ни странно, в науку больше идут там, где возможности ограниченные :)

Из современных стран мозги активнее всего продает вроде как Индия... правда зачастую это все равно рутинная работа - стандартизированные расчеты и операции, колл-центры и т.п. Народ там бедный, да... но и общественное устройство, и культурный бэкграунд там совершенно особые, поэтому проводить какие-либо параллели с нами или с европой и америкой я не возьмусь...


Фермеры на западе почти не работают руками. Грузчиков тоже почти не осталось, работают на мини-погрузчиках. Медсестра вообще требует приличного образования.
Официант-неандерталец на своей работе тоже долго не продержится. у него на лице интеллект все же должен быть написан.
Про официанта не надо мне рассказывать - у меня сын очень любит эту профессию и я не вижу в этом ничего зазорного. Но ты-то пытаешься сказать что для этого мозгов не нужно. А они там нужны, и не в объеме 3 класса школы и поставить закорючку... к слову, там еще и память нужна хорошая.

Хмм... так и мы не говорим о трех классах, мы говорим о 9 или 11 классах. Я в этой теме ,как уже выше написала, больше всего спорю против драматизации вопроса: туши свет, пипец настал. Ну нету пипца, нету... 9-классник даже в текущей системе знает гораздо больше 4-классника, как ни крути. И официантом работать может, просто чаевых будет мало получать, если сильно медлительный. А уж курьером точно сможет.


Ну хорошо. с рабочими я действительно не общалась. Может они и не знали Пушкина. Но все остальные точно знали. А теперь нет.

вот опять драматизм этот... Тогда остальные знали, а теперь остальные точно не знают. Да с чего ты взяла? Ты только что сказала, что не общалась с рабочими в СССР. Наверняка ты точно так же не общаешься с современной молодежью, не имеющей высшего образования. Я лично с такими тоже не общаюсь, но опосредованно имею информацию о реальных людях. Пушкина они конечно наизусть не цитируют. Зато они читали Гарри Поттера. Жизнь не стоит на месте, Тань. Давай по чесноку - Пушкин в наше время, когда со времен Пушкина уже столько всего понаписали - это уже раритетное чтение на любителя. И вообще поэзия сама по себе - это на любителя, а Пушкин прежде всего поэт. Познакомят ребенка с его творчеством в школе в любом случае. А дальше - это уже исключительно вопрос доброй воли. Я к Пушкину вне школьной программы не возвращалась и не планирую. Точнее говоря, я пробовала его читать, но не пошло вообще. А я человек читающий и обладатель нехилой библиотеки, в т.ч. и собрания сочинений Пушкина (от деда досталось). И я очень благодарна своему учителю литературы, что в старших классах вместо пережевывания классиков он заставлял нас читать Булгакова и Солженицына.

dashenkar
24.04.2015, 12:41
что есть программа по предмету?

тот документ, который потом выдадут всем школам. каждому классу по одному предмету по программе, в которой прописано все, чему нужно научить

dashenkar
24.04.2015, 12:45
а почему вы в этом ничего не понимаете? уж в английском-то должны были.
Наша учительница литературы писала программу по литературе. У нас даже мысли не было что это не правильно... Мы ею гордились (и было за что), и считали что министерство хоть что-то умное делает.

потому что я знаю, как учить. и не знаю, как написать 50 листов странного документа. и не очень то хочу на это тратить свое время.

Ана
24.04.2015, 12:56
у нас все в менеджеры идут из-за перекоса зарплат, менеджер получает хорошо, медсестра плохо. а не из-за того, что кому-то мешает гордость идти работать медсестрой. у меня косметолог, бывшая медсестра, работала и дальше бы медсестрой, если бы зарплата позволяла прилично существовать.

я с Таней в другом ключе дискутировала, про менеджеров по продажам это к слову пришлось. мы говорили вообще-то о профессиях, не требующих высшего образования. с тем что медсестрам платят мало, я разумеется не спорю) мы просто о другом немного.


в советское время было плохое образование и хорошее, сейчас хотят оставить только плохое.

вот опять драматизм - хотят оставить только плохое. ага, а в ведущие вузы кого набирать будут? тоже тех кто с плохим? а как тогда отбирать будут среди конкурирующей массы с равномерно плохим образованием?) методом научного тыка?
раньше было плохое бесплатно и хорошее условно бесплатно (по блату). сейчас есть плохое бесплатно и хорошее за деньги (но не запредельные, доступные достаточно большому кол-ву людей) - репетиторы и доп.занятия. а настоящие таланты всегда пробьются на бюджетные места и без денег.
а нам все не так и не то...
а в подмосковье кадров нет, потому что там зарплаты ниже, чем в соседней москве, и все кто может в москву ездят на работу. наша учительница из подмосковья например.

Ана
24.04.2015, 13:02
тот документ, который потом выдадут всем школам. каждому классу по одному предмету по программе, в которой прописано все, чему нужно научить

спасибо, поняла. по идее этим должен заниматься департамент образования, да... но с другой стороны, полезно учитывать и мнение учителей как практиков. в идеале наверно они должны были сделать некий опросник для учителей ведующих школ и по результатам написать программу. но решили переложить всю работу на вас...

Токси
24.04.2015, 13:14
Я про образование пока ничего особенного сказать не могу - второй класс всего.
Но вот сегодня мне как раз мама моя жаловалась (репетитор) что при решении одной задачки на расстояние с ученицей 9(!!!!) класса в МО (не самая последняя школа в том регионе, надо сказать) ей пришлось просить эту девочку представить расстояние между Москвой и Европой. На что получила ответ - а Европа, это что? 9 класс. Человек не знает о существовании ЕС в принципе, не то что хоть пяток стран назвать не может!!! Обалдеть.
А вот про спорт я тебя не поняла....... Что со спортом-то не так? У нас, полагаю, может быть частный случай. Но я очень довольна и спорт школой и тренером. *минутка хвастовства* Наш-то на последних соревнованиях 6 из 50 в категории детей на 2 года его старше..........

Я бы тоже ответила "а Европа это что":) потому что Россия тоже часть Европы:)

oksana_15
24.04.2015, 13:23
вот опять драматизм - хотят оставить только плохое. ага, а в ведущие вузы кого набирать будут? тоже тех кто с плохим? а как тогда отбирать будут среди конкурирующей массы с равномерно плохим образованием?) методом научного тыка?
раньше было плохое бесплатно и хорошее условно бесплатно (по блату). сейчас есть плохое бесплатно и хорошее за деньги (но не запредельные, доступные достаточно большому кол-ву людей) - репетиторы и доп.занятия. а настоящие таланты всегда пробьются на бюджетные места и без денег.
а нам все не так и не то...
а в подмосковье кадров нет, потому что там зарплаты ниже, чем в соседней москве, и все кто может в москву ездят на работу. наша учительница из подмосковья например.
Вузы будут набирать из того, что есть. В основном из Москвы. Ну и многие ведущие вузы, тоже оставляют желать лучшего.В Москве , конечно, школу хорошую легче найти и репетитора тоже. Но плохо не только в МО , в регионах тоже плохо с кадрами и уровнем

SugarFree
24.04.2015, 13:59
Так они тоже не хотят оплачивать учебу чужого ребенка, то есть твоего.
Таким образом мы приходим к минимальному уровню бесплатного образования, примерно 3 класса церковно-приходской школы. И дальнейшее платное образование у тех, кому оно нужно.

Раньше были школы разного уровня. Сильный ребенок шел в сильную школу, слабый в слабую. Сейчас сказали что это противоречит всеобщему равенству образовния... то есть теперь все должны получать ровно то, что могут постичь все :) Так что не переживай, теперь на уроках скорость освоения будет совершенно одинковой. Потому что 2+2 в 10 лет все дети будут складывать с близкой скоростью :)

Да, Тань, но только я могу предположить (лишь предположить, исследований не проводила), что более образованные родители в среднем больше зарабатывают и платят больше налогов. И еще я могу предположить, что образованный родитель более склонен следить за своим чадом, заниматься с ним и уделять внимание его учебе. А значит, на самом деле сохранится баланс. Зарабатываю - плачу - слежу за ребенком. И кстати, еще поэтому я бы сделала образование вообще платным. С какими-то грантами одаренным детям из не очень обеспеченных семей.

По поводу уровня школ я знаю и в трауре.

dashenkar
24.04.2015, 14:25
спасибо, поняла. по идее этим должен заниматься департамент образования, да... но с другой стороны, полезно учитывать и мнение учителей как практиков. в идеале наверно они должны были сделать некий опросник для учителей ведующих школ и по результатам написать программу. но решили переложить всю работу на вас...

мнением легко поделимся
но писать точно долен департамент

franchi
24.04.2015, 14:42
да нет, мы с тобой просто вообще о разном. ты - об уровне свободы для индивидуума. а я о том, что "свобода индивидуума" это вообще не то, что заслуживает обсуждения.
потому что если индивидуума не ограничивать, все идет вразнос. мы живем в обществе. и оно накладывает ограничения. причем "чем больше общество, тем больше ограничения".. (кажется это у берна было. о том что любое общество должно иметь свои нормы и ограничения (+ правила и традиции) для того чтобы просто существовать как единица.
мои ограничения не "уже". мы еще в 11 классе писали сочинение о том, что свобода это то что внутри нас.. и что можно быть свободным в тюрьме. а возможность есть сыр с плесенью и отдыхать за пределами страны в мое понятие свободы вообще не входит. и с моей точки зрения сейчас свободы не больше, чем раньше.. ее в 90е было много - "свободы разрушать". а сейчас ее нет. свобода - это возможность быть услышанным. например в вопросе отстоять наше образование. но кажется этот пункт тебя-то не парит. для тебя свобода - возможность не учиться ;)


да нет. тебе же объяснили, что текущий базовый уровень по русскому и математике на тройку осиливает первоклашка. ну третьеклашка на худой конец. и больше "для жизни не нужно".


егэ показывает иное.
я уже писала, что я не вижу, что приобрел мой сын за 3 года школы. ощущение что он эти 3 года стоит на месте в том, что дает школа..


категорически не соглашусь.
гарри поттером можно заменить что угодно. но есть классика, которую нужно сохранить. я готова согласиться с тем чтобы не учить лермонтова или маяковского... но не учить пушкина - это значит просто перестать быть русским. развалить русскую общность. что тебя, конечно же, не мало ни трогает, как космополита. а меня очень даже. у русских должна быть какая-то объединяющая идея. и пушкин с толстым - это одни из столпов этой идеи.

булгакова несомненно можно читать. но только после того как мысль "пушкин гениален" будет намертво вдолблена в голову. причем даже не потому, что он гениален (хотя на мой взгляд это несомненно так), а потому что у общества должна быть некоторая базовая аксиоматика.. можно конечно ее заменить на гарри поттер гениален, но мне кажется не прокатит :d

не соглашусь, просто в мое время толстого Пушкина Булгакова пихали подросткам, вызывая отторжение, а вообще-то они писались для взрослых поживщих людей.... я перечитала Толстого, да и того же Есенина не так давно... совсем другие мысли и ощущения....на основе жизненного опыта ...особенно после опыта семейной жизни.

Rusya
24.04.2015, 15:28
не соглашусь, просто в мое время толстого Пушкина Булгакова пихали подросткам, вызывая отторжение, а вообще-то они писались для взрослых поживщих людей.... я перечитала Толстого, да и того же Есенина не так давно... совсем другие мысли и ощущения....на основе жизненного опыта ...особенно после опыта семейной жизни.

но они все равно должны даваться в школе, иначе когда еще? чтобы впоследствии человек к ним вернулся(если захочет), а так понятно, что Толстой и Достоевский в возрасте по-другому будут восприниматься, литература это вообще предмет на будущее, ориентиры ставит