PDA

Просмотр полной версии : Разное В сад за год до школы



Миа
04.06.2015, 00:59
У кого дети пошли в сад за год до школы, с какими трудностями они/вы столкнулись? Как к вашим детям отнесся коллектив? Каких умений для более комфортного пребывания в саду детям не хватало?

Дашка ну очень просится в детский сад, решили отдать на годик, тем более, что сад прикреплен к неплохой школе, будет как запасной вариант, если не попадем в более сильную. Но пугает раннее вставание, как примет сложившейся коллектив (или в этом возрасте еще не актуально?), новое питание (далеко не все подряд едим), туалет (не умеет она правильно держать попу над маленьким унитазиком, а садится не разешаю. и вытирать не умеет...).

Осложняется все еще наличием у нас разных кружков (музыкалка, спорт, подготовишки, на рисование придется забить). Отпрашиваться, наверное придется. Нагрузка, получается, большая, и Дашка впечатлительная.

В общем, волнуюсь я что-то. Как лучше адаптацию провести? Отменить кружки? (там учителя строгие - не везде поймут, могут и отчислить) Или начинать водить в сад по 1,5-2 часа? Посоветуйте что-нибудь дельное, пожалуйста.

Миа
04.06.2015, 01:31
У девочек вообще все просто с знакомствами: у кого больше всякой красивой дребедени, которой она делится с окружающими, тот и всеобщая подружка. Это не единственный способ, конечно, зато универсальный и эффективный, если уж другие не прокатят.
А можно всякую дребедень в сад приносить? Помнится, в темах про малышневые группы обсуждали запрет на игрушки из дома, в подготовительной группе не актуально? И что у девчонок больше всего спросом пользуется? ))

Мне уже родственники советуют заранее с туалетом разбираться, тем более, что нянечек сокращают... но Дашка пищит и сопротивляется. Может, в саду сама быстрее приспособится? Или наоборот стесняться и комплексовать начнет...

nata314
04.06.2015, 07:19
А в следующем году тоже будете на эти кружки ходить?

Мышка с книжкой
04.06.2015, 09:09
мы как раз ходили, пошли за год до школы. Ходили по сути на полдня, потому что после обеда забирала на кружки 3 дня в неделю. В сентябре водили как малыша, сначала на пару часов, потом побольше, воспитатели просили, чтоб для нервной системы проще было, на пару недель так было. В плане туалета/гигиены Сережа полностью самостоятелен. Еда - он плохой едок, вечно выдрючивается, это буду, это не буду, а тут косточки, вдруг прорастут в животе. В саду сначала еда понравилась, но при этом все равно не все ел. А затем, начал говорить, что там невкусно, и почти перестал есть. То есть, бывало не раз, что воспитатели сообщают - он съел на обед только котлету и больше ничего не стал, отказался наотрез. Поэтому кормила с утра завтраком, а когда забирала после обеда, то одновременном с дочкой сажала обедать, перед кружком.

Olivia
04.06.2015, 09:17
Мы пришли в московский сад ровно за год до школы. До этого ходили в сад, живя за границей. Проблем каких-то не припомню.
Одновременно с нами из других садов в наш новый перевелось несколько детей, так что моя дочка не была единственной новенькой. Друзей нашла себе быстро, но она у меня очень коммуникабельная. К ранним подъемам привыкать не пришлось, у нас и предыдущие сады рано начинались.
Пожалуй, что вызывало некий дискомфорт- садовское питание: дочка очень мало ела в саду, пртходила домой голодная первый месяц примерно. Потом как-то привыкла и к этому...
Кружки у нас тоже есть, забираю ее 2 раза в неделю сразу после сна.

Olivia
04.06.2015, 09:19
А можно всякую дребедень в сад приносить? Помнится, в темах про малышневые группы обсуждали запрет на игрушки из дома, в подготовительной группе не актуально? И что у девчонок больше всего спросом пользуется? ))
...

У нас запрещают приносить только детскую косметику и дорогие гаджеты, остальное можно. Дочка и кукол, и мягкие игрушки носит. Но самый хит в этом году-наборы резинок для плетения, с ними все ходят.

Мышка с книжкой
04.06.2015, 09:24
Ходил без особого восторга, раз сказали "надо", значит надо. Говорил, что дома интереснее. Стал более контактен (из-за этого и в сад отдавали). Но дружбы ни с кем в группе особо не завел, и воспитатели говорили, он часто сам по себе играл. Мальчишки в трансформеров, например, играют, мой говорит, что ему неинтересно в каких-то уродов играть, и садится в шахматы. Короче, особо не играл с детьми, ибо интересы расходились. На улице играл всегда, там то как раз вышибалы, салочки, но жаловался, что о нем дети забывают (издержки того, как я понимаю, что мало общался в группе). Первое время и дразнилки были, и толкания, и кто-то там говорил, что сейчас на тебя написаю. Это при том, что объективно нам и с группой и с воспитателями повезло, хорошие. Приходилось учить и сдачи дать и отвечать. На выпускной отказался идти. Но! Мы мальчики, да еще со специфическим характером, группа была практически мальчуковая. Видимо у них сложнее как-то все. Не раз видела, как девочки во дворе общаются. Да даже вот дочка, пока мы ходили Сережу забирать из сада, успела попередружиться с половиной группы. Мне кажется, у вас все проще будет. Да, игрушки сначала разрешали, потом произошла драка у мальчишек из за какого робота, и запретили приносить.

Lanlet
04.06.2015, 09:58
Мой с сентября идет в очередной раз в новый коллектив и к новым воспитателям, хотя это будет уже 5-ый год в этом саду. Любят у нас группы туда-сюда переформировывать.

Водить начинай с 1,5-2 часов и прибавляй каждый день по 15-20 минут, чтобы незаметно было.

Нино
04.06.2015, 10:11
Мне показалось на год вести в новый коллектив не правильным. Это в нашей ситуации. Но у меня Даша ходила в сад несколько лет перед школой. Именно поэтому еще один Сад с новым коллективом я отмела.
Я бы пошла на вашем месте. Научится общаться одна без мамы. С туалетом разберется. В школе все-равно как то придется это делать. Ну и повзрослеет!

Миа
04.06.2015, 11:12
А в следующем году тоже будете на эти кружки ходить?

Один должен отпасть, останется музыкалка и спорт. Думаю, со школой сможем совмещать. Тем более, если пойдем в обычную (не рейтинговую) школу, то можно взять дополнительно плавающий выходной на неделе.

Миа
04.06.2015, 11:26
Ходили по сути на полдня, потому что после обеда забирала на кружки 3 дня в неделю. В сентябре водили как малыша, сначала на пару часов, потом побольше, воспитатели просили, чтоб для нервной системы проще было, на пару недель так было. .

А на кружках после сада как Сережа занимался? Не было сильной усталости, капризного поведения?

Есть у меня еще вариант написать заявление, чтоб разрешили 4 дня вместо пяти ходить. Могут на такое пойти или не стоит затевать? Проверки у них там вечно какие-то...

nata314
04.06.2015, 12:04
А на кружках после сада как Сережа занимался? Не было сильной усталости, капризного поведения?

Есть у меня еще вариант написать заявление, чтоб разрешили 4 дня вместо пяти ходить. Могут на такое пойти или не стоит затевать? Проверки у них там вечно какие-то...
Если будет заявление, то я думаю согласятся без проблем.

Мышка с книжкой
04.06.2015, 12:12
А на кружках после сада как Сережа занимался? Не было сильной усталости, капризного поведения?

Есть у меня еще вариант написать заявление, чтоб разрешили 4 дня вместо пяти ходить. Могут на такое пойти или не стоит затевать? Проверки у них там вечно какие-то...

Да нет, обычное поведение было. Но у нас просто кружки были, не спорт- или там музыкальные школы, загрузка небольшая. В 13 часов я его забирала, по понедельникам с 15 до 16 было рисование, по вторникам с 16 до 18 подготовка школьная, четверг 16-18 подготовка и 19-20.30 рисование. Он иногда даже полежать успевал, перед школьной подготовкой.
Насчет заявления не знаю. Нас без проблем отпускали с полдня. Мало того, у нас бОльшая часть группы так ходила, потому что подготовка началась в школах. У воспитателей к 16 часам оставалось человек 7 детей из 25.

Миракл
04.06.2015, 12:12
У меня дочь после сада 3 года ходила по кружкам, к весне уставала, что-то отменяли. 2 дня забирала после обеда. Нас много таких было, на подготовку в школу уходили.

Мышка с книжкой
04.06.2015, 12:19
Насчет адптации в 6 лет... Я, честно говоря, смысла в это вообще не увидела. Ну сделали, как воспитатели просили, им вроде как виднее. Но по факту - ребенок большой, зачем идет в сад знает, что там будет знает, плюс сын умеет определять время, и я ему просто утром сообщала - сегодня заберу во столько-то, он к этому времени меня и ждал. Плюс вот эти уходы с половины дня.

Dizzy
04.06.2015, 13:23
Офигеть заморочек! Извини, не в обиду, так мысли в слух. Но с таким подходом к ребенку в школе ей ох уж как тяжело придется

Боишься ранних вставаний? А в школу как вставать будете? или у вас особенная школа? ИМХО, лучше за год привыкать начинать

С коллективом - это как пойдет, можно как вариант среди групп найти ту, в которой есть хоть один знакомый ребенок, так легче будет. С другой стороны, дети быстро вливаются, тем более вы ходите на кружки, а значит понятие коллектива у дочки есть

Питание? А в школе не будете есть?

Про туалет, убила на повал! Во-первых, туалеты в садах намывают каждый день. Во-вторых, туалеты у детей свои ,чего ты в них боишься? Это не кафе и не спорт. клуб, где туалеты общие детям и взрослым. С такими понятиями у тебя, не боишься, что дочь с супер-заморочками вырастет? И еще про "унитазики", у нас только в младшей группе они были маленькие, а старшей группе обычные, может чуть ниже , хотя вроде нет. А в школе вы как писать, простите, ходить будете?

На кружки спокойно забираешь. В саду все равно, это не школа, воспитателям только легче, если вы будете раньше уходить, если только ни какой-то специализированный сад ,про них не знаю

И с чего дочь уставать будет? С игр с детьми на площадке и в группе? От дневного сна? ИМХО, оставить кружки, а там по обстоятельствам смотреть, отменять кружки, сад или ничего не отменять

Миа
04.06.2015, 17:04
Офигеть заморочек! Извини, не в обиду, так мысли в слух. Но с таким подходом к ребенку в школе ей ох уж как тяжело придется

Боишься ранних вставаний? А в школу как вставать будете? или у вас особенная школа? ИМХО, лучше за год привыкать начинать

С коллективом - это как пойдет, можно как вариант среди групп найти ту, в которой есть хоть один знакомый ребенок, так легче будет. С другой стороны, дети быстро вливаются, тем более вы ходите на кружки, а значит понятие коллектива у дочки есть

Питание? А в школе не будете есть?

Про туалет, убила на повал! Во-первых, туалеты в садах намывают каждый день. Во-вторых, туалеты у детей свои ,чего ты в них боишься? Это не кафе и не спорт. клуб, где туалеты общие детям и взрослым. С такими понятиями у тебя, не боишься, что дочь с супер-заморочками вырастет? И еще про "унитазики", у нас только в младшей группе они были маленькие, а старшей группе обычные, может чуть ниже , хотя вроде нет. А в школе вы как писать, простите, ходить будете?

На кружки спокойно забираешь. В саду все равно, это не школа, воспитателям только легче, если вы будете раньше уходить, если только ни какой-то специализированный сад ,про них не знаю

И с чего дочь уставать будет? С игр с детьми на площадке и в группе? От дневного сна? ИМХО, оставить кружки, а там по обстоятельствам смотреть, отменять кружки, сад или ничего не отменять

Не стоит так бурно реагировать, у каждого свои заморочки ))

Почему дочке тяжело в школе будет от моего подхода? Это мне будет тяжело ))
Вот с питанием в школе вполне возможно, что буду с собой еду давать, в моем окружении многие так делают и дети изгоями себя не чувствуют )) Но вот в сад-то свое не дашь.. и как ответили уже в этой теме, часто дети бывают голодными. Поэтому не видеть с твоей стороны эту проблему по меньшей мере странно. Для себя сделала пометку: завтрак - дома, обед - когда заберу из сада.

Про туалет - чего я боюсь? Например, контагиозного моллюска, т.к. сталкивалась, и знаю, что это за дрянь. Свои понятия считаю вполне нормальными, поэтому за дочку не боюсь )) А тебе самой приятно садиться на описанный унитаз, пусть это даже сделал ребенок? С нянечками-то проблема, за всем не усмотришь... И я спросила не для того, чтоб "убивать на повал", а с целью получить совет, решение проблемы, понимание - мы в сад не ходили и я толком понятия не имею, как там что, в т.ч. и с туалетными делами.

Наверное, еще разок "убью наповал", сообщив тебе, что дети устают не только от уроков, тренировок, но и просто от общения, особенно в большом коллективе, от нахождения в новой обстановке, от новых эмоций и т.д. А уж этого в детском саду хоть отбавляй, особенно с непривычки.

Миракл
04.06.2015, 22:50
У тебя действительно как-то много заморочек=))

У нас в группе есть мальчик с аллергией, завтракает дома, обед ему мама в контейнере дает с собой. Тут, как с воспитателями повезет. Конечно, если просто ребенок привереда, то могут и отказать.
В школу на продленку будете ходить? Обедать как будете? в саду хоть есть куда поставить контейнер, в школе куда? В саду воспитатели помогут положить в тарелку, в школе кто поможет? Если на продленку не ходить, то конечно можно перекус какой-то дать, но в саду дети дольше находятся.
Кроме того, какая адаптация будет, если ты приведешь к 9 и заберешь в 12? У детей много мероприятий в саду, к которым готовятся и во второй половине дня.

Имхо, с таким подходом, я бы отдавала ребенка в сад, т.к. смысла не вижу.

Dizzy
04.06.2015, 22:52
Я не буду спорить
Просто потому, что сама не отношусь к детям как к хрустальным. Может, потому, что у меня мальчики.
И наверно ,у нас сад особенный, но еда у детей вкусная довольно ,даже мой плохо питающийся ребенок дома, там почти все ест. И да, у нас готовят в саду. Хоть и присоединили к Москве г.Троицк, но, видно, до чего-то московские новшества не добрались.

Отдай на пол-дня, до сна и все. И дочка пообщаться успеет, и с 8.30 до 12.30 не оголодаешь особо, и в "жизнь" вольется, и на кружки успеете. Ну а с туалетом, это как-то уже смириться придется, накладные круги с собой не возьмешь))

Я не собиралась тебя обижать, извини ,если резко высказалась. У всех свои тараканы )))

Миа
04.06.2015, 23:18
У тебя действительно как-то много заморочек=))

А куда без них? Мне ж надо чем-то голову занять после напряженного в этом плане мая. По инерции, так сказать. )) Я могу, конечно, просто не думая отдать в сад и все, но можно ведь к чему-то заранее подготовить ребенка и самой тоже.
С собой в сад еду буду просить принять только в случае, если Дашка вообще ничего не станет есть, а это маловероятно. Все-таки мед. показаний нет.

В школу на продленку будете ходить? Обедать как будете? в саду хоть есть куда поставить контейнер, в школе куда? В саду воспитатели помогут положить в тарелку, в школе кто поможет? Если на продленку не ходить, то конечно можно перекус какой-то дать, но в саду дети дольше находятся.


В школу на продленку пока не планирую отдавать, но если что - не вижу проблемы дать с собой еду в маленьком термосе, и помогать никому не придется - в 7,5 лет сама вполне управится.


Кроме того, какая адаптация будет, если ты приведешь к 9 и заберешь в 12? У детей много мероприятий в саду, к которым готовятся и во второй половине дня.
Имхо, с таким подходом, я бы отдавала ребенка в сад, т.к. смысла не вижу.


А мы не ради адаптации идем в сад, а ради прикрепления к школе и главное - Дашка очень хочет. Она ж мне потом всю жизнь припоминать будет, что в саду не побывала! ))

Миа
04.06.2015, 23:41
Моя дочка в 5 лет уже имела решение этой проблемы. У нее во всех рюкзаках и сумках всегда одноразовые накладки на унитаз, а если их нет, я учила ее класть туалетную бумагу. В школу буду давать. Но кстати, описанный унитаз возникает из-за того что на него не садятся. А когда все садятся, то сверху все чисто, все попадает по назначению.

Прошу прощения за неосведомленность, но в саду раздельные туалеты для мальчиков и девочек?..
А накладки, как понимаю, у Саши не для сада использовались, а на "кружках"?
С туалетной бумагой пока проблематично - в хоровой школе дежурному родителю приходилось стелить, сами не справлялись - куда-то не туда она сползала ))


Про усталость от сада - нет, понятно что сидеть дома в тишине усталости будет меньше. Но у обычного ребенка усталость от общения не того уровня, который ты себе представляешь. И вообще энергии у детей в 20 раз больше чем у взрослого... Я помню что в детстве не понимала родителей, которые на пляже предпочитали лежать на берегу - ведь столько вокруг интересного! Теперь я предпочитаю лежать на берегу и не понимаю детей, которым вечно надо куда-то нестись В общем, не сравнивай их и себя.
Я не по себе сужу, я смотрю по Дашке, по ее поведению на площадках, когда гости с детьми приезжают. Видно, что она устает, поведение становится капризнее обычного. А тут еще на занятия придется ехать... Как бы не перегрузить.

Миа
04.06.2015, 23:57
Ну а с туалетом, это как-то уже смириться придется, накладные круги с собой не возьмешь))
С мальчикам тут гораздо проще ))
А "навесу" девочек реально научить "по-маленькому" в таком возрасте?

Миа
05.06.2015, 00:13
Если ребенок нагружается от площадок и гостей, и это заметно, это повод обратиться к невропатологу и снизить уже имеющиеся нагрузки. Больше сна, больше прогулок (а это сад), меньше занятий.

Были у невролога в Семашко (фамилию не вспомню, но тут на форуме его хвалили), он ничего по этому поводу не сказал, нашел ВСД. А вот учительница по музыке говорит про "подвижную психику". Значит, отдохнем летом, а осенью надо будет провериться по этому вопросу... гомеопатов, почему-то рекомендуют.

Lutik
05.06.2015, 00:40
имея такие заморочки - отдавать в сад на полный день. У тебя какое то негативное восприятие сада заочно. Многие дети с удовольствием кушают в саду, так сказать "за компанию" - будет проблема, будешь ее решать.
Я бы отдавала на полный день.
ВСД - это диагноз каждого второго человека пожалуй, но он никогда не был противопоказанием к посещению сада. Не устают дети общаться, тем более есть тихий час в саду. В школе с этим будет сложнее - потому что сидеть на одном месте долго им тяжело. У меня дочь активная, но вполне себе усидчивая, но все равно получает регулярно замечания за плохое поведение на уроках.
С туалетом воспитатели научат обращаться.Насчет писать навесу - моя дочь в этом возрасте и научилась это делать, хотя многое зависит от высоты унитаза, но тогда в ход идут накладки или туалетная бумага.
У нас был в саду в последний год мальчик, ранее не посещавший сад - дикий был поначалу, воспитатели и дети вешались от его энергии и агрессии, но удивительно - к маю ребенок стал более управляемым, более социальным, в общем, превратился в плане общения в саду и соблюдения дисциплины в самого обычного ребенка. Моя дочь, поначалу плакавшая от него часто, к концу года считала его своим другом.
Если твой ребенок настолько нежный цветок, то лучше пусть год в саду пообвыкнется, мне кажется гораздо хуже для психики сразу в школу погружать ребенка.

Olivia
05.06.2015, 00:48
С мальчикам тут гораздо проще ))
А "навесу" девочек реально научить "по-маленькому" в таком возрасте?

На весу моей не хватает роста в обычном туалете.
И я тоже стала покупать накладки на унитаз, в сад не даю, а в общественных местах ими активно пользуемся.

Миа
05.06.2015, 01:12
имея такие заморочки - отдавать в сад на полный день. У тебя какое то негативное восприятие сада заочно. Многие дети с удовольствием кушают в саду, так сказать "за компанию" - будет проблема, будешь ее решать.
Я бы отдавала на полный день.
ВСД - это диагноз каждого второго человека пожалуй, но он никогда не был противопоказанием к посещению сада. Не устают дети общаться, тем более есть тихий час в саду. В школе с этим будет сложнее - потому что сидеть на одном месте долго им тяжело. У меня дочь активная, но вполне себе усидчивая, но все равно получает регулярно замечания за плохое поведение на уроках.
С туалетом воспитатели научат обращаться.Насчет писать навесу - моя дочь в этом возрасте и научилась это делать, хотя многое зависит от высоты унитаза, но тогда в ход идут накладки или туалетная бумага.
У нас был в саду в последний год мальчик, ранее не посещавший сад - дикий был поначалу, воспитатели и дети вешались от его энергии и агрессии, но удивительно - к маю ребенок стал более управляемым, более социальным, в общем, превратился в плане общения в саду и соблюдения дисциплины в самого обычного ребенка. Моя дочь, поначалу плакавшая от него часто, к концу года считала его своим другом.
Если твой ребенок настолько нежный цветок, то лучше пусть год в саду пообвыкнется, мне кажется гораздо хуже для психики сразу в школу погружать ребенка.

Не, будь у меня негативное отношение к саду, я б вообще отдавать не стала. Но я ж понимаю, что там "свои законы" и хочется их понять и подготовиться неспеша.

Поясни, пожалуйста, как связаны мои заморочки и отдать из-за них на полный день? Я чего-то туплю... не могу взаимосвязь уразуметь ))

Дочка не "нежный цветок", совсем не дикая, даже наоборот, очень общительная со всеми. Может я как-то не так выразилась, раз такие выводы. Достаточно самостоятельная, но есть некоторые нюансы. Мне кажется, что школа как раз для нее была бы более привычна: она и сейчас сидит за партой на занятиях, делает задания, сдает зачеты, хотя все это выглядит как игра ))

Но у сада свои преимущества. Пусть поучится общаться в коллективе, наиграется, подружек заведет, научится считаться с чужим мнением.

Миа
05.06.2015, 01:15
На весу моей не хватает роста в обычном туалете.
И я тоже стала покупать накладки на унитаз, в сад не даю, а в общественных местах ими активно пользуемся.

Накладки эти бумажные? Читала, что бывают полиэтиленовые, но не встречала ни разу - видимо, велика вероятность засорить унитаз.

Olivia
05.06.2015, 09:38
Накладки эти бумажные? Читала, что бывают полиэтиленовые, но не встречала ни разу - видимо, велика вероятность засорить унитаз.

Да! Тоже не встречала полижтиленовых.
Продаются в Аптеке, в Ашане, да и вообще много где, стоят что-то вроде 70 руб за упаковку из 10шт. У меня в каждой сумке по упаковке валяется.

Миракл
05.06.2015, 09:49
У нас в саду отдельно унитаз для мальчиков и отдельно для девочек.

nata314
05.06.2015, 10:09
В саду отдельные унитазы для мальчиков и девочек. В туалете разделение - половина мальчуковая, там 2 унитаза , половина девочковая- тоже 2 унитаза. Разделены стеной мальчуковая и девочковая части.
В школе понятное дело отдельные туалеты для м и ж.
С едой может быть все не так плохо. Мои дети все в саду прекрасно едят. Дочка особенно. Если она что то не съест - это прям событие , мне об этом сообщает воспитатель )) В саду на старом месте жительства тоже они нормально кушали. А вот дома они привередничают. В саду у них в 8.30 завтрак. В 9.30-10 - второй завтрак (обычно фрукты, банан). Обед в 12.30 примерно. Около 15.30-16 полдник.

Lutik
05.06.2015, 15:30
Не, будь у меня негативное отношение к саду, я б вообще отдавать не стала. Но я ж понимаю, что там "свои законы" и хочется их понять и подготовиться неспеша.

Поясни, пожалуйста, как связаны мои заморочки и отдать из-за них на полный день? Я чего-то туплю... не могу взаимосвязь уразуметь ))

Дочка не "нежный цветок", совсем не дикая, даже наоборот, очень общительная со всеми. Может я как-то не так выразилась, раз такие выводы. Достаточно самостоятельная, но есть некоторые нюансы. Мне кажется, что школа как раз для нее была бы более привычна: она и сейчас сидит за партой на занятиях, делает задания, сдает зачеты, хотя все это выглядит как игра ))

Но у сада свои преимущества. Пусть поучится общаться в коллективе, наиграется, подружек заведет, научится считаться с чужим мнением.

прямой связи между твоими заморочками и садом на полный день, нет - я имела ввиду, что столько боязней, что лучше ребенку идти в сад в этом году, чем со всем сразу (ранний подъем, коллектив и т.п.) столкнется с 1 класса). А идти в сад на неполный день - не очень понимаю такой режим, просто потому, что у них там своя жизнь, утренники, а в кружки большинство ходят после 4 часов дня.

нежный цветок и дикий ребенок - это не синонимы. Я просто пример привела, что у нас в саду был дикий.
Насчет нежный цветок - я имела ввиду ,что ты считаешь, что ребенку вреден ранний подъем и т.п., но это неизбежность, и если в саду порой можно забить (написать заявление, что приходите после завтрака), то в школе такого нет. Просто все твои заморочки и говорят, что ты считаешь ребенка нежным цветком, хотя, возможно (и скорее всего), она абсолютно обычный ребенок и не побоится ни раннего подъема, ни садовской еды. Всего этого боишься ты (такое просто впечатление складывается).

Миа
05.06.2015, 23:54
В саду отдельные унитазы для мальчиков и девочек. В туалете разделение - половина мальчуковая, там 2 унитаза , половина девочковая- тоже 2 унитаза. Разделены стеной мальчуковая и девочковая части.
В школе понятное дело отдельные туалеты для м и ж.
С едой может быть все не так плохо. Мои дети все в саду прекрасно едят. Дочка особенно. Если она что то не съест - это прям событие , мне об этом сообщает воспитатель )) В саду на старом месте жительства тоже они нормально кушали. А вот дома они привередничают. В саду у них в 8.30 завтрак. В 9.30-10 - второй завтрак (обычно фрукты, банан). Обед в 12.30 примерно. Около 15.30-16 полдник.

Спасибо, с туалетными делами разобралась.
С едой не совсем так. Дома Дашка редко привередничает, но есть продукты, которые она на дух не переносит, например, все молочные продукты (вплоть до рвотного рефлекса, если пытаться запихнуть кусочек в рот) и др.. Поэтому голодной вполне может остаться (в зависимости от меню, которое, кстати, когда вывешивается, если вообще вывешивается?). Возможно, что разрешат приносить с собой еду в такие дни, не выделяющуюся особо из меню? Типа дополнительный кусок хлеба на завтрак или яблоко вместо положенного апельсина.

Миа
06.06.2015, 00:10
прямой связи между твоими заморочками и садом на полный день, нет - я имела ввиду, что столько боязней, что лучше ребенку идти в сад в этом году, чем со всем сразу (ранний подъем, коллектив и т.п.) столкнется с 1 класса). А идти в сад на неполный день - не очень понимаю такой режим, просто потому, что у них там своя жизнь, утренники, а в кружки большинство ходят после 4 часов дня.

нежный цветок и дикий ребенок - это не синонимы. Я просто пример привела, что у нас в саду был дикий.
Насчет нежный цветок - я имела ввиду ,что ты считаешь, что ребенку вреден ранний подъем и т.п., но это неизбежность, и если в саду порой можно забить (написать заявление, что приходите после завтрака), то в школе такого нет. Просто все твои заморочки и говорят, что ты считаешь ребенка нежным цветком, хотя, возможно (и скорее всего), она абсолютно обычный ребенок и не побоится ни раннего подъема, ни садовской еды. Всего этого боишься ты (такое просто впечатление складывается).

Ну, где я писала про вредность раннего подъема, боязнь большого коллектива? )) Я спрашиваю про смену режима дня, про то, как проще влиться в сложившейся коллектив (если в этом возрасте он воспринимается детьми как сложившейся) и т.д.
Я не боюсь этого всего. Я вижу проблему (а может, чего-то и не вижу), которая вполне вероятно может возникнуть и считаю лучшим позаботиться заранее.
Когда ребенок ходит не первый год в садик, конечно, таких вопросов не возникает. Но когда не знаешь/не помнишь, что да как там в саду, то вполне себе нормальные "заморочки" ))

Вот, кстати, спасибо, очень ценная информация, что можно "написать заявление, что приходите после завтрака" - не считаю нужным выделяться в этом плане, но если припрет темными зимними утрами, то буду иметь ввиду ))

Lutik
06.06.2015, 00:16
Спасибо, с туалетными делами разобралась.
С едой не совсем так. Дома Дашка редко привередничает, но есть продукты, которые она на дух не переносит, например, все молочные продукты (вплоть до рвотного рефлекса, если пытаться запихнуть кусочек в рот) и др.. Поэтому голодной вполне может остаться (в зависимости от меню, которое, кстати, когда вывешивается, если вообще вывешивается?). Возможно, что разрешат приносить с собой еду в такие дни, не выделяющуюся особо из меню? Типа дополнительный кусок хлеба на завтрак или яблоко вместо положенного апельсина.

Зачастую в саду не разрешают свою еду приносить, не разрешают на уровне заведующей даже если ты справку от врача принесешь и это правильно - потому что они несут ответственность. Меню вывешивают, поэтому ты будешь в курсе, но вот заменить яблоко на апельсин - это вряд ли. Потому что в этот день у всех яблоки. Они, к сожалению, не могут подстраиваться индивидуально под воспитанников. Но дополнительный кусок хлеба выделят, если есть лишняя порция.

Olivia
06.06.2015, 00:20
Вот, кстати, спасибо, очень ценная информация, что можно "написать заявление, что приходите после завтрака" - не считаю нужным выделяться в этом плане, но если припрет темными зимними утрами, то буду иметь ввиду ))

У нас официально можно приходить после завтрака без всяких заявлений. Мы к 8.45 приходили.

Lutik
06.06.2015, 00:21
Ну, где я писала про вредность раннего подъема, боязнь большого коллектива? )) Я спрашиваю про смену режима дня, про то, как проще влиться в сложившейся коллектив (если в этом возрасте он воспринимается детьми как сложившейся) и т.д.
Я не боюсь этого всего. Я вижу проблему (а может, чего-то и не вижу), которая вполне вероятно может возникнуть и считаю лучшим позаботиться заранее.
Когда ребенок ходит не первый год в садик, конечно, таких вопросов не возникает. Но когда не знаешь/не помнишь, что да как там в саду, то вполне себе нормальные "заморочки" ))

я про другое говорила в части раннего подъема....ну да ладно, в интернете сложно выразить свои мысли порой однозначно.
В последний год группы часто сливают, так что коллектив может оказаться только наполовину старый, но дети в этом возрасте по моему легко сходятся друг с другом, главное, чтоб с воспитателем был контакт.
У всех когда то дети ходили первый год в садик, причем это были 2-3 летки, в отношении которых должно быть больше заморочек, хотя бы потому, что дети еще плохо говорят и не могут сами рассказать о своих недовольствах или неудобствах в саду, ну ничего... выжили все и неплохо.

nata314
06.06.2015, 08:23
Спасибо, с туалетными делами разобралась.
С едой не совсем так. Дома Дашка редко привередничает, но есть продукты, которые она на дух не переносит, например, все молочные продукты (вплоть до рвотного рефлекса, если пытаться запихнуть кусочек в рот) и др.. Поэтому голодной вполне может остаться (в зависимости от меню, которое, кстати, когда вывешивается, если вообще вывешивается?). Возможно, что разрешат приносить с собой еду в такие дни, не выделяющуюся особо из меню? Типа дополнительный кусок хлеба на завтрак или яблоко вместо положенного апельсина.
Никто ей насильно запихивать не будет. Не хочешь - не ешь. Можно воспитателя еще предупредить.
Насколько у вас сильная избирательность в еде?
Мой старший например плохо ест котлеты. Ну ничего - поест суп и гарнир. Голодным не остается
В школе наша учитель рассказывала , что в ее классе есть девочка, которая еду в школе есть совсем не может. Родители сторонники раздельного питания, приучили ребенка, она теперь обычный обед не может есть. Ну ничего - приносит контейнеры с едой.
Вот с одной стороны - ничего страшного, принесет контейнеры. А с другой - ну зачем родители так приучили? Настолько большая польза для организма , чтоб ребенка делать таким особенным ?

Если у вас избирательность не очень большая - то вполне можно какие то продукты просто не есть. Если очень сильная избирательность - ну прям совсем ничего не едите - то на таких детей садик не рассчитан, к сожалению. Я видела одного ребенка двухлетнего , у которого была аллергия на соль и на сахар и еще на кучу всего. В 2 года он не пересел за общий стол и мама готовила ему отдельно. Ну конечно такого ребенка невозможно отдать в садик. Потому что еда там обычная, с солью, сахаром , добавлением молока и яиц в продукты.

Миа
06.06.2015, 13:14
Никто ей насильно запихивать не будет. Не хочешь - не ешь. Можно воспитателя еще предупредить.
Насколько у вас сильная избирательность в еде?
...
Если очень сильная избирательность - ну прям совсем ничего не едите - то на таких детей садик не рассчитан, к сожалению. Я видела одного ребенка двухлетнего , у которого была аллергия на соль и на сахар и еще на кучу всего. В 2 года он не пересел за общий стол и мама готовила ему отдельно. Ну конечно такого ребенка невозможно отдать в садик.

Это я понимаю, в 6,5 лет с ложки кормить не будут :) Я написала как пример неприятия продукта, а не просто каприз.
Случай с мальчиком - это уже крайний вариант, тут либо дом, либо частный сад с индивидуальным меню. Таких сильных ограничений в еде нет, но полноценного питания тоже не получится. В принципе, пол дня в саду продержится, хотелось просто выяснить, могу ли я повлиять на ситуацию. Поняла - не шмогу, с этим все строго.

Про девочку с раздельным питанием - мы же не знаем, может были причины перейти на раздельное питание? Но то, что она приносит еду с собой еще не делает ее такой особенной. Действительно, ничего страшного. Если в остальном из коллектива она не сильно выделяется, то проблем быть не должно. )) Домашняя пища ведь в любом случае лучше общепитовской, еще и из полуфабрикатов.

Миракл
06.06.2015, 16:58
Про вливание в коллектив. Тут не угадаешь, у нас были новенькие в этом и в том году. Дети приняли нормально, а были и те кто с яслей в группе, но обособлены до окончания садика.
У меня дочка никогда не будет играть с новенькими, если в данный момент рядом старенькие.
Все зависит от других детей. Чтобы приняли побыстрее то все же лучше подольше в саду находится, иначе дети не привыкнут и будет отношение соответствующее.

Поесть всегда найдут, чай с хлебом или еще что. Мы вот после обострения аллергии 1,5 года не ели омлет, ничего голодными не были, если не успевали позавтракать.
Просто заведи привычку спрашивать, что ел ребенок, если плохо ела, то вечером покорми посытнее, запомни, что в меню было (оно повторяется), потом в эти дни завтрак поплотнее.

Вот мелкая у меня дома плохо ест, а в саду съедает все и добавки просит. Утром первым делом пройдет по тарелкам, что там сегодня на завтрак. А у подружки дочка плохо кушает, не нравится ей еда.

feyka
06.06.2015, 17:48
У меня дочка всегда ест йогурт дома перед садиком. Даже не из-за того, что в саду еда не нравится, все нормально, ест там хорошо за исключением отдельных блюд. Просто такой ритуал сложился.

Миа
07.06.2015, 23:49
Спасибо большое всем за ответы, ситуация проясняется. Посмотрим, как на деле все выйдет. А пока - отдыхаем и меняем по-немногу режим ))

feyka
08.06.2015, 07:35
Спасибо большое всем за ответы, ситуация проясняется. Посмотрим, как на деле все выйдет. А пока - отдыхаем и меняем по-немногу режим ))

Хороший настрой - это очень важно! Отличного отдыха и вперед в новую жизнь:)