Вход

Просмотр полной версии : Флуд А я НЕ хочу в школу :(



qwerty
21.08.2015, 23:56
Вот до дрожи не хочу, чтобы школа начиналась. Уроки эти все, задания, общения с учителями, дополнительные занятия. Настолько мне кажется это пустой и бесполезной тратой времени. Выдали нам учебники и меня накрыло. Как бороться с этими эмоциями? и как их ребенку не передать?

PinkBagira
22.08.2015, 00:12
Никак не бороться. Изменить ситуацию ты не можешь, тогда что переживать. Хотя вот успокоительные вполне курсом пропить можно. Я с детьми на эдас-306 села :-))) типа гомеопатия.

У меня вот сын отказывается в сад идти. Видимо сама виновата, что запугала по поводу еды. Бабушки же у нас добренькие, внучка из ложечки кормили не смотря на мои вопли. А когда я приходила и всех строила, мой аргумент основной был "в старшей группе нет помощницы воспитателя и никто кормить с ложечки не будет!". Вот теперь ребенок отказывается идти в сад, а потом в школу....

qwerty
22.08.2015, 00:17
Никак не бороться. Изменить ситуацию ты не можешь, тогда что переживать. Хотя вот успокоительные вполне курсом пропить можно. Я с детьми на эдас-306 села :-))) типа гомеопатия.

У меня вот сын отказывается в сад идти. Видимо сама виновата, что запугала по поводу еды. Бабушки же у нас добренькие, внучка из ложечки кормили не смотря на мои вопли. А когда я приходила и всех строила, мой аргумент основной был "в старшей группе нет помощницы воспитателя и никто кормить с ложечки не будет!". Вот теперь ребенок отказывается идти в сад, а потом в школу....

Мой как раз хочет, не рвется, но и не против. У него там друзья, общение. Но он очень сложный ученик (такой ботан, который доканывает знаниями учителей). И домашние задания с ним для меня ужас ужас. Очень много нервов отнимают. И его ТАК сложно переубедить.
Варя вообще мечтает в школу, каждый день меня спрашивает, выросла или нет еще.

qwerty
22.08.2015, 02:11
а может и правда на домашнее обучение? уже жалею, что сына на него не перевела...

я думаю над этим вопросом, но все-таки,нужна социализация:общение с учителями, экзамены,контрольные. Этакий определенный стресс. Т.е. умение собраться в непростой ситуации. Возможность говорить,когда другие не слушают (Федя так вообще не может, на него стопор нападает). Умение противостоять учителям, которые тебя не любят и валят специально. Умение противостоять обидчикам. Сам такое дома точно не создашь и вырастит тепличный цветочек. Потом сложно будет в жизни.

нетерпеливая
22.08.2015, 07:29
Нам в школу через год и я тоже не хочу(((( у тебя ботан, а у меня шилопоп, у которого в одно ухо влетело, в другое вылетело, 10 минут сиденья на месте для него подвиг, домашку с ним делать очень тяжко... Сочувствую, думаю через год и меня накроет... Пока просто с грустью думаю обо всем этом...

Дочка Варвара
22.08.2015, 09:06
Я тоже не хочу. У сына 9й класс. А учителя уже требуют определится останется он в школе в 10-11 класс или уйдет. Школа нагоняет тучи в связи с предстоящими экзаменами. Сын уже волнуется, а вдруг не сдаст. И мои объяснения что мир не перевернется и что любят его независимо от его оценок не действует

qwerty
22.08.2015, 09:37
Я тоже не хочу. У сына 9й класс. А учителя уже требуют определится останется он в школе в 10-11 класс или уйдет. Школа нагоняет тучи в связи с предстоящими экзаменами. Сын уже волнуется, а вдруг не сдаст. И мои объяснения что мир не перевернется и что любят его независимо от его оценок не действует

Да, нагнетать учителя умеют. Школа еще не началась, а меня уже к директору вызывали, в связи с тем, что мы не идем 1-го сентября в школу.
9-ый класс я вообще себе не представляю. У меня есть пару учеников, которых учителя до клиники неврозов довели. У меня у самой в школе была очень похожая ситуация. А Федя у меня нежный и впечатлительный.
Меня еще и после диссертации накрыло, что все планы выполнила и больше никогда учиться не буду. А тут вроде опять надо :)

Жень, а у вас дополнительные репетиторы есть?

Славия
22.08.2015, 10:19
Да, нагнетать учителя умеют. Школа еще не началась, а меня уже к директору вызывали, в связи с тем, что мы не идем 1-го сентября в школу.
9-ый класс я вообще себе не представляю. У меня есть пару учеников, которых учителя до клиники неврозов довели. У меня у самой в школе была очень похожая ситуация. А Федя у меня нежный и впечатлительный.
Меня еще и после диссертации накрыло, что все планы выполнила и больше никогда учиться не буду. А тут вроде опять надо :)

Жень, а у вас дополнительные репетиторы есть?

Что за учеба? И где?

qwerty
22.08.2015, 10:23
Что за учеба? И где?

в школе с сыном:)

Славия
22.08.2015, 10:31
в школе с сыном:)

Ааааа,))))

Nikki
22.08.2015, 11:31
Насть, я тоже не хочу!!! :((( Пашке уже через год. Я школу просто ненавидела, так меня бесили все эти предметы не нужные. По сути в институте ничего из школьной программы не пригодилось. Ну только если читать научилась и писать кое как, чтоб лекции записывать. По настоящему полюбила учебу только в институте, а в школе сплошное мучение было. А тут все снова здорово не хочуууу....((((

Дочка Варвара
22.08.2015, 11:38
Пока у нас нет репетиторов, прошлый год ребенок отдыхал. Были только школа, спорт, язык и занятия с дедом ( они то канта изучают, то выживаемость грудничков, то строение человека, все что интересно). А в этом году будем думать.

Мышка с книжкой
22.08.2015, 12:21
А у меня сын в школу не хочет. (((( Я школу любила, всегда с восторгом взахлеб про нее рассказываю, думалось мне, что и ему передастся. Нет, совсем не хочет (((( И мелкую сбивает с пути, та тоже тверит, что не хочет ни в школу ни в сад.

qwerty
22.08.2015, 12:37
А у меня сын в школу не хочет. (((( Я школу любила, всегда с восторгом взахлеб про нее рассказываю, думалось мне, что и ему передастся. Нет, совсем не хочет (((( И мелкую сбивает с пути, та тоже тверит, что не хочет ни в школу ни в сад.

Когда ребенок не хочет - это, конечно, хуже намного. Нас в этом плане друзья из сада спасают, которые с нами в школу пошли.
Ну тут у него 2 пути только:) Или ходить в школу и страдать или смириться и получать хоть какое-то удовольствие:)
Федя сад не любил, говорил, что детей много и шумят.

Kukla
22.08.2015, 14:30
И я не хочууууу... Тем более сейчас уже знаю, что предстоит, второй класс сложнее - оценки ставят, английский. И Ромка не хочет. Грустим с ним на пару, отчего лето так быстро пролетело.

Настя, раз сын у тебя такой "ботан", доверь ему самостоятельно уроки делать, только проверяй как сделает. Не сиди рядом, так он быстрее научится и твои нервы целее будут. Первые пару недель приучить, показать что и как и пусть сам. Только проверять обязательно, конечно.

Меня вот выматывает все эти внешкольные мероприятия, конкурсы очумелых ручек и таскание по кружкам. Но без этого никак, увы.

Nikki
22.08.2015, 14:40
У меня Пашка тоже не хочет. Он мега не усидчивый, лого занятия на выходных делаем с боем, тупежем и со словами "Опять эти занятия, ненавижу". Видимо от меня передалось :) хотя я в детстве не возбухала, а садилась и делала. И даже как-то с минимальным количеством троек училась. Я пока плохо представляю, как такой шилопоп будет на уроках сидеть, но вот в саду как-то ведь сидит.

Ана
22.08.2015, 14:53
я, скажем так, побаиваюсь второго класса, из-за оценок. но хотеть или не хотеть в моем случае бесполезно. домашнее обучение не для моей дочери - она человек общественный и в школе очень ценит именно компонент общения, общества. поэтому просто наслаждаюсь последними деньками лета, когда можно попозже вставать по утрам, а по вечерам после работы не запариваться уроками. чего и тебе, Насть, советую. расслабиться и жить делами дня сегодняшнего. так оно всегда легче.

ЮлияКот
22.08.2015, 17:16
я, скажем так, побаиваюсь второго класса, из-за оценок. но хотеть или не хотеть в моем случае бесполезно. домашнее обучение не для моей дочери - она человек общественный и в школе очень ценит именно компонент общения, общества. поэтому просто наслаждаюсь последними деньками лета, когда можно попозже вставать по утрам, а по вечерам после работы не запариваться уроками. чего и тебе, Насть, советую. расслабиться и жить делами дня сегодняшнего. так оно всегда легче.
Я думала вы старше... И ты ее уже пустиля гулять одну? Я пока боюсь...
Мы тоже во второй идем

Ана
22.08.2015, 18:46
Я думала вы старше... И ты ее уже пустиля гулять одну? Я пока боюсь...
Мы тоже во второй идем

у нас обособленный двор с площадкой посередине, обнесенной забором с одним входом. и все это просматривается из моих окон. и дети нашего возраста одни гуляют. все это в комплексе меня сподвигло ее отпустить) но не раньше, чем она сама попросилась.

Эйфория
22.08.2015, 18:58
Нам в школу через год и я тоже не хочу(((( у тебя ботан, а у меня шилопоп, у которого в одно ухо влетело, в другое вылетело, 10 минут сиденья на месте для него подвиг, домашку с ним делать очень тяжко... Сочувствую, думаю через год и меня накроет... Пока просто с грустью думаю обо всем этом...

Надя))) и я не хочу! Меня уже накрывает, остался только год(((

ДРУЖИЛКА
22.08.2015, 19:00
36107Тоже не хочу школу,очень волнуюсь и переживаю,больше от неясности,что и как будет,как себя будет вести,как себя поставит,какие взаимоотношения выстроит с коллективом и учителем,будет ли успевать.... Как совместить учебу и кружки его и дочки.. И вообще новый самостоятельный этап в жизни начинается) да и как то у самой не очень теплые воспоминания о своей школе,да и работала сама в школе (хоть и в коррекционной),как то пугает меня что то) виду не показываю,но вся извелась уже))))
ну и картинка в тему)

Любопытная кошка
22.08.2015, 19:02
Я весь год не хотела, а сейчас азарт )))))))))))))
Сын не хочет, т.к. он не понимает по какому праву его лишают времени на игры и прогулки. Ведем беседы.

Думаю, у нас будут вопросы с поведением. Вернее жалобы на активность. Там, где появляется Вадяныч, через 2-3 минуты начинаются игры в догонялки. Привет! Как тебя зовут? Сколько лет? Побежали!
Подумываю о легкой атлетике.

Elen
22.08.2015, 19:43
Думаю, у нас будут вопросы с поведением. Вернее жалобы на активность. Там, где появляется Вадяныч, через 2-3 минуты начинаются игры в догонялки. Привет! Как тебя зовут? Сколько лет? Побежали!.

Прям как про мою написала)) носится целый день!
Ох, нам до школы год, а я даже не знаю еще, какую школу выбрать, а точнее - учителя.. Обо всех, которые будут набирать 1 класс, отзывы не очень(

ЮлияКот
22.08.2015, 21:31
Я весь год не хотела, а сейчас азарт )))))))))))))
Сын не хочет, т.к. он не понимает по какому праву его лишают времени на игры и прогулки. Ведем беседы.

Думаю, у нас будут вопросы с поведением. Вернее жалобы на активность. Там, где появляется Вадяныч, через 2-3 минуты начинаются игры в догонялки. Привет! Как тебя зовут? Сколько лет? Побежали!
Подумываю о легкой атлетике.

Зависит от учителя конечно... Наша их так построила, они у нее по стойке смирно )))
Но мы специально такую строгую выбирали, т к проблемы схожи )))

ЮлияКот
22.08.2015, 21:32
А вообще девочки, не так страшен черт как его малюют )))
Трудно только первые месяцы, когда у всех адаптация, потом уже легче )))

Мерси
22.08.2015, 22:10
Я тоже не хочу. Трое старших в школе, у каждого свои проблемы и сложности, бррр. Лето как всегда оказалось слишком коротким)))

qwerty
22.08.2015, 22:39
Я тоже не хочу. Трое старших в школе, у каждого свои проблемы и сложности, бррр. Лето как всегда оказалось слишком коротким)))

Лене 6 лет и он в школе?

qwerty
22.08.2015, 22:47
И я не хочууууу... Тем более сейчас уже знаю, что предстоит, второй класс сложнее - оценки ставят, английский. И Ромка не хочет. Грустим с ним на пару, отчего лето так быстро пролетело.

Настя, раз сын у тебя такой "ботан", доверь ему самостоятельно уроки делать, только проверяй как сделает. Не сиди рядом, так он быстрее научится и твои нервы целее будут. Первые пару недель приучить, показать что и как и пусть сам. Только проверять обязательно, конечно.

Меня вот выматывает все эти внешкольные мероприятия, конкурсы очумелых ручек и таскание по кружкам. Но без этого никак, увы.

Он у меня неправильный ботан. У него свой взгляд на мир. Ну чтобы понятнее было объясню наглядно (так он не делает, но это просто как пример как все у него происходит): вот он считает, что на аккордеоне нужно играть вверх ногами. И он будет биться с учителем и доказывать, что он правильно делает. И в итоге сыграет вверх ногами, но идеально как учителю надо, но пока ему объяснишь и докажешь, убъешься. На это уходит миллион часов. И так во всем, и его не переспоришь. У него свой взгляд на свое образование и оно явно не списывается в стандарты. Я и так просто проверяю, над душой не стою, прихожу с работы вечером.

Я пока оттянула себе начало школы, поеду в отпуск.

Мерси
23.08.2015, 03:40
Лене 6 лет и он в школе?


Лёня уже год отучился в школе, мы в штатах живем пока, а здесь с 5-ти лет это "удовольствие")))

qwerty
23.08.2015, 09:13
Лёня уже год отучился в школе, мы в штатах живем пока, а здесь с 5-ти лет это "удовольствие")))

Я так и поняла:-)

Lutik
23.08.2015, 12:05
я сама не очень то хочу школу, ребенок наоборот, соскучилась по друзьям, учеба пока легко давалась, в общем, у нее есть желание. По чесноку, мое нежелание складывается из постоянной борьбы над своей ленью и необходимостью режима и дисциплины, а также нон-стоп беготни между школой-детсадом-работой-секциями-досугом выходного дня-болезнями-походам к врачам..... и попыткой найти в этой суете несколько минут на то, чтоб сделать маму счастливой...Моей собственной нелюбви к школе нет, а есть нежеланиие жить жизнью, где больше обязанностей, чем смакования самой жизни...

qwerty
23.08.2015, 14:22
я сама не очень то хочу школу, ребенок наоборот, соскучилась по друзьям, учеба пока легко давалась, в общем, у нее есть желание. По чесноку, мое нежелание складывается из постоянной борьбы над своей ленью и необходимостью режима и дисциплины, а также нон-стоп беготни между школой-детсадом-работой-секциями-досугом выходного дня-болезнями-походам к врачам..... и попыткой найти в этой суете несколько минут на то, чтоб сделать маму счастливой...Моей собственной нелюбви к школе нет, а есть нежеланиие жить жизнью, где больше обязанностей, чем смакования самой жизни...

ну да, именно так:)
Я лично школу любила:)

Алинчик
23.08.2015, 14:29
Нам тоже только через год в школу, но я уже боюсь этого((( усидчивости нет вообще, заставить чем то позаниматся только верез скандалы, слезы и угрозы....

qwerty
23.08.2015, 14:32
Нам тоже только через год в школу, но я уже боюсь этого((( усидчивости нет вообще, заставить чем то позаниматся только верез скандалы, слезы и угрозы....

мы как раз за год начали говорить, что школа - это очень здорово.. Что туда взрослые ходят, что там интересно.

Алинчик
23.08.2015, 15:13
мы как раз за год начали говорить, что школа - это очень здорово.. Что туда взрослые ходят, что там интересно.

Да я тоже стараюсь про школу в позитиве вроде говорить, но блин как ее к этой школе без палки подготовить...а тут еще и ревность в добавок, одна надежда на подготовку в школе может хоть там будет что то делать..

Ласточка*
23.08.2015, 20:00
я думаю над этим вопросом, но все-таки,нужна социализация:общение с учителями, экзамены,контрольные. Этакий определенный стресс. Т.е. умение собраться в непростой ситуации. Возможность говорить,когда другие не слушают (Федя так вообще не может, на него стопор нападает). Умение противостоять учителям, которые тебя не любят и валят специально. Умение противостоять обидчикам. Сам такое дома точно не создашь и вырастит тепличный цветочек. Потом сложно будет в жизни.

Не вырастают из детей на СО тепличные цветочки почему-то ) Практика показывает. Причина, видимо, не в наличии/отсутствии школы или стрессов. И умение противостоять влиятельным, но неправым взрослым и обидчикам взращивается совсем в другой атмосфере, имхо. И очень часто зависит от врождённых способностей и родительского примера намного больше, чем от воспитательных мер. Это так, к слову.
Мы сейчас во втором классе. Проблем с социализацией не наблюдается. Вообще пока с общением никаких проблем. И с самостоятельностью тоже. ТТТ :)
За всё время нашего СО я не заметила ни одного минуса. Наоборот - никакого желания отдавать детей в школы. Программу проходим с опережением, ребёнок много времени может посвящать тому, что нравится и именно тогда, когда к этому есть аппетит (сейчас это у нас создание мультфильмов, сочинение собственной сказки, довольно большой уже, поездки по паркам Мск и по городам РФ, кастинги, выступления, постановки своих спектаклей с участием брата, сестры и подружек и много чего ещё). Из спорта у нас каток, постоянные и длительные прогулки на велосипедах/самокатах/пешком, ежедневные упражнения на осанку, через день тренировки на спортплощадке, зимой лыжи, ватрушки и пр.
В общем, жизнь вне школы ЕСТЬ. И она ни в чём не уступает школьной. А при некоторых доп. усилиях - даже уходит в плюс в сравнении. Ну и бонусом идёт отсутствие привязки к учителю, отсутствие родит. собраний, бесконечных сборов денег и много чего ещё.

qwerty
23.08.2015, 20:44
Не вырастают из детей на СО тепличные цветочки почему-то ) Практика показывает. Причина, видимо, не в наличии/отсутствии школы или стрессов. И умение противостоять влиятельным, но неправым взрослым и обидчикам взращивается совсем в другой атмосфере, имхо. И очень часто зависит от врождённых способностей и родительского примера намного больше, чем от воспитательных мер. Это так, к слову.
Мы сейчас во втором классе. Проблем с социализацией не наблюдается. Вообще пока с общением никаких проблем. И с самостоятельностью тоже. ТТТ :)
За всё время нашего СО я не заметила ни одного минуса. Наоборот - никакого желания отдавать детей в школы. Программу проходим с опережением, ребёнок много времени может посвящать тому, что нравится и именно тогда, когда к этому есть аппетит (сейчас это у нас создание мультфильмов, сочинение собственной сказки, довольно большой уже, поездки по паркам Мск и по городам РФ, кастинги, выступления, постановки своих спектаклей с участием брата, сестры и подружек и много чего ещё). Из спорта у нас каток, постоянные и длительные прогулки на велосипедах/самокатах/пешком, ежедневные упражнения на осанку, через день тренировки на спортплощадке, зимой лыжи, ватрушки и пр.
В общем, жизнь вне школы ЕСТЬ. И она ни в чём не уступает школьной. А при некоторых доп. усилиях - даже уходит в плюс в сравнении. Ну и бонусом идёт отсутствие привязки к учителю, отсутствие родит. собраний, бесконечных сборов денег и много чего ещё.

Все ты правильно пишешь. Но ты при этом не ходишь на работу. Я у меня работа есть и домой я возвращаюсь вечером. И учить программу, вернувшись домой в 21.00 в лучшем случае, у меня нет желания. А с учетом того что я работаю учителем, приходить домой и учить, проходить школьную программу, вдвойне нет желания. А весь день ребенок будет болтаться.
Ну и от ребенка зависет, Федя мой вырастит тепличным цветком,у него такой темперамент.

Хотя ваш опыт безусловно интересен. Но я недавно вот с чем столкнулась. Жизнь она не всегда интересна и насыщена бывает. А вдруг мамы рядом не будем и никто не подкинет идей что делать? Мои дети бывают начинают конючить, что это не интересно, так не хотим, хотим драйва, зрелищ. А сами так интересно придумать не могут и играть не хотят. Или если не едем в парк,а просто гуляем, им тоже скучно. Думаю все-таки сопрокосновения с системой быть должны. Для моих детей однозначно.

Ласточка*
23.08.2015, 20:53
Все ты правильно пишешь. Но ты при этом не ходишь на работу. Я у меня работа есть и домой я возвращаюсь вечером. И учить программу, вернувшись домой в 21.00 в лучшем случае, у меня нет желания. А с учетом того что я работаю учителем, приходить домой и учить, проходить школьную программу, вдвойне нет желания. А весь день ребенок будет болтаться.
Ну и от ребенка зависет, Федя мой вырастит тепличным цветком,у него такой темперамент.

Из твоего поста, на который я ответила, главной причиной невозможности СО для вашей семьи ты обозначила отсутствие социализации. Я возразила конкретно про социализацию :) Про работу не было ни слова. Работа мамы, конечно, более весомая причина.
И у Феди есть все шансы вырасти тепличным цветком вне зависимости от формы обучения, потому что у него "такой темперамент". Иначе не было бы среди выпускников школ ни инфантильных личнстей, ни "тепличных", ни зажатых и замкнутых. Однако картина совсем другая на выходе.

qwerty
23.08.2015, 21:14
Из твоего поста, на который я ответила, главной причиной невозможности СО для вашей семьи ты обозначила отсутствие социализации. Я возразила конкретно про социализацию :) Про работу не было ни слова. Работа мамы, конечно, более весомая причина.
И у Феди есть все шансы вырасти тепличным цветком вне зависимости от формы обучения, потому что у него "такой темперамент". Иначе не было бы среди выпускников школ ни инфантильных личнстей, ни "тепличных", ни зажатых и замкнутых. Однако картина совсем другая на выходе.

Это да, но школа Федю делает явно более адаптированным к жизни. И большинство мам работает, поэтому социалицировать детей вне школы для них не вариант.

Ласточка*
23.08.2015, 21:15
Хотя ваш опыт безусловно интересен. Но я недавно вот с чем столкнулась. Жизнь она не всегда интересна и насыщена бывает. А вдруг мамы рядом не будем и никто не подкинет идей что делать? Мои дети бывают начинают конючить, что это не интересно, так не хотим, хотим драйва, зрелищ. А сами так интересно придумать не могут и играть не хотят. Или если не едем в парк,а просто гуляем, им тоже скучно. Думаю все-таки сопрокосновения с системой быть должны. Для моих детей однозначно.

Сад и школа должны были, по мнению большинства, исправить такое положение вещей. Почему же дети продолжают канючить и хотят драйва и зрелищ? Если сравнивать СО и школу, то как раз _в школе_ отсутствует возможность для развития навыков самоорганизации. Уроки чётко по графику. Нельзя заниматься тем, к чему ты на уроке проявил интерес, потому что нужно переходить к другому заданию или уроку. В основном не поощряется сделать больше задачек/упражнений чем задано (увы). Нельзя больше заниматься любимой математикой и меньше окружающим миром и чтением. При такой системе у детей быстро отпадает желание что-либо хотеть самим. Отсюда и ноги у проблемы. Так о каких соприкосновениях с системой ты говоришь? Сколько взрослых, прошедших всю систему "ясли-сад-школа-институт", откровенно признающихся, что дома при отсутствии внешнего контроля они быстро скисают и не могут ничем себя занять? А почему? А всю жизнь их контролировали и организовывали. Так что обозначенная тобой проблема неумения себя занять как раз минус _школы_. На семейной форме ребёнок очень быстро приучается организовывать себя сам, потому что времени остаётся много, и нужно себя как-то занять. Плюс к этому если в процессе урока ребёнок увлёкся определённым видом деятельности, зажёгся - у него есть возможность продолжать в том же русле, делать то, что ему интересно, делать открытия, проявлять интерес к продолжению. И интересов становится так много, что их приходится ставить в очередь. У нас возникла этой весной как раз такая проблема - ребёнок пожаловался, что хочется сделать так много, а всё в голове не умещается, что когда занимаешься одним и тем же целый день, становится грустно, даже если это дело очень-очень нравится. Пришлось поделиться навыками тайм-менеджмента и планирования. Сейчас Вика частенько садится утром и пишет планы на день. Чтобы равномерно и гармонично распределялись дела. Это ли не одна из целей образования ребёнка?

Ласточка*
23.08.2015, 21:21
И большинство мам работает, поэтому социалицировать детей вне школы для них не вариант.

Это вне обсуждения. Большинству приходится работать и много. Но если есть хоть малейший шанс подрабатывать из дома или работать неполный день и, также важно, - желание и возможность заниматься обучением ребёнка, то стоит подумать о том, что мифы про тепличность и несоциализированность детей на СО - это всего лишь мифы. Как и другие, постоянно опровергаемые жизненным опытом практиков СО, количество которых растёт довольно шустро.

qwerty
23.08.2015, 21:23
Сад и школа должны были, по мнению большинства, исправить такое положение вещей. Почему же дети продолжают канючить и хотят драйва и зрелищ? Если сравнивать СО и школу, то как раз _в школе_ отсутствует возможность для развития навыков самоорганизации. Уроки чётко по графику. Нельзя заниматься тем, к чему ты на уроке проявил интерес, потому что нужно переходить к другому заданию или уроку. В основном не поощряется сделать больше задачек/упражнений чем задано (увы). Нельзя больше заниматься любимой математикой и меньше окружающим миром и чтением. При такой системе у детей быстро отпадает желание что-либо хотеть самим. Отсюда и ноги у проблемы. Так о каких соприкосновениях с системой ты говоришь? Сколько взрослых, прошедших всю систему "ясли-сад-школа-институт", откровенно признающихся, что дома при отсутствии внешнего контроля они быстро скисают и не могут ничем себя занять? А почему? А всю жизнь их контролировали и организовывали. Так что обозначенная тобой проблема неумения себя занять как раз минус _школы_. На семейной форме ребёнок очень быстро приучается организовывать себя сам, потому что времени остаётся много, и нужно себя как-то занять. Плюс к этому если в процессе урока ребёнок увлёкся определённым видом деятельности, зажёгся - у него есть возможность продолжать в том же русле, делать то, что ему интересно, делать открытия, проявлять интерес к продолжению. И интересов становится так много, что их приходится ставить в очередь. У нас возникла этой весной как раз такая проблема - ребёнок пожаловался, что хочется сделать так много, а всё в голове не умещается, что когда занимаешься одним и тем же целый день, становится грустно, даже если это дело очень-очень нравится. Пришлось поделиться навыками тайм-менеджмента и планирования. Сейчас Вика частенько садится утром и пишет планы на день. Чтобы равномерно и гармонично распределялись дела. Это ли не одна из целей образования ребёнка?

Вика девочка. Федя у меня совсем другой. У Феди все предметы любимые, кроме русского. Я в школе не вижу тех минусов, про которые ты пишешь. Но и минусов СО не вижу для вас. У каждого свой путь.

Ласточка*
23.08.2015, 21:37
Я в школе не вижу тех минусов, про которые ты пишешь.

Ты написала


Хотя ваш опыт безусловно интересен. Но я недавно вот с чем столкнулась. Жизнь она не всегда интересна и насыщена бывает. А вдруг мамы рядом не будем и никто не подкинет идей что делать? Мои дети бывают начинают конючить, что это не интересно, так не хотим, хотим драйва, зрелищ. А сами так интересно придумать не могут и играть не хотят. Или если не едем в парк,а просто гуляем, им тоже скучно. Думаю все-таки сопрокосновения с системой быть должны. Для моих детей однозначно.

Я вижу такой контекст: "ваш опыт интересен, но минус в том, что мама всегда должна организовывать ребёнка, а если мама не подкидывает вдруг идей, то ребёнок начинает скучать и не может себя занять, а поэтому нужна школа, чтобы ребёнка организовывала". Я на это и возразила, что неумение себя занять это минус скорей школьной системы, чем семейной формы обучения. Мама не обязательно постоянно организует ребёнка всё время. Поначалу мама много вкладывается, да. Потом постепенно дети переходят к самостоятельности. И пример с тем, как дети приходят к планированию своего дня очень распространённый для детей на семейке, по крайней мере среди тех, кого я знаю лично.

Ласточка*
23.08.2015, 22:23
Ласточка, что за кастинги и выступления?

А это мы развлекаемся в сфере кино :) Вике нравится показывать себя, и я подыскиваю кастинги, где требуются такие девочки, как Вика, и мы ездим участвуем. Выступления на сцене были с певицей. Ей массовка была нужна небольшая в песне, тоже поучаствовали. На фестивале хоумскулеров были, выступали с собственным спектаклем, все трое детей играли.
Ну и театральная студия скоро опять начнётся, ждём с нетерпением.

Hola
24.08.2015, 02:59
школа - кошмар. Я сейчас понимаю, насколько классно было, когда ре была в детском саду. Я и год назад понимала, что лафа заканчивается, не хотела, готовилась к тому, что будет все сложно, с кучей д\з, подъемами в рань и отсутствием у меня времени, т.к. из школы надо забирать уже в 12-13. Все оправдалось. Это ужас. И как подумаю, что в этом ужасе еще 9 лет.... пустота, тоска и смирение перед "бытовухой" и рутиной. Неизбежность и беспросветность. Когда я училась сама в школе, было лучше, проще:)

Колбаса
24.08.2015, 10:47
Я уже перестала не хотеть! Сад для меня рай, да и для детей!!!! Но школа - это следующая ступень для ребенка и для меня. Так что сейчас уже гораздо легче. Сын в школу хочет и это самое главное. Все проблемы буду решать по мере их поступления.

Колбаса
24.08.2015, 12:17
это ты еще просто не понимаешь что тебя ждет..

Возможно)))) Но смысл бояться)))) Все через это проходят и будут проходить! Главное что бы здоровье было!

Мышка с книжкой
24.08.2015, 12:19
это ты еще просто не понимаешь что тебя ждет..

Таня, да многих ничего страшного и не ждет. Не все ж пытаются штурмовать 57ю школу, а затем МГУ.

Мышка с книжкой
24.08.2015, 12:28
Когда ребенок не хочет - это, конечно, хуже намного. Нас в этом плане друзья из сада спасают, которые с нами в школу пошли.
Ну тут у него 2 пути только:) Или ходить в школу и страдать или смириться и получать хоть какое-то удовольствие:)
Федя сад не любил, говорил, что детей много и шумят.

Сережа тоже сад не любил и по той же причине ))))))) еще жаловался, что дети мешают (когда, например, что-то строил из лего, или снежную крепость). Ему и класс практически весь знаком (с подготовки, но ни с кем близко не дружил), но все равно не хочет. Там, говорит, 40 минут надо тихо сидеть )))))))

chou-chou
24.08.2015, 12:35
Девушки, а все-таки, что вам так сильно не нравится в школе? Бытовые проблемы, которые в связи со школой возникают или ребенку тяжело учиться? Сын идеи во второй класс и мне тоже очень не хочется в школу. Но у меня одна причина : здоровье. В первом классе много болел и я очень боюсь повторения. Наша школа в топ - 20 не входит, но ведь у большинства дети тоже в топ-20 не учатся. Нам первый класс дался очень легко, несмотря на болезни. Или нам просто повезло с учителями и ребенок был готов?

chou-chou
24.08.2015, 13:35
У меня тоже была такая мысль))) Но все-таки, как я вижу по сыну, ему в коллективе веселее учиться.

chou-chou
24.08.2015, 13:42
как раз 57 школу ребенок легко штурмовал... это не напрягает ни разу.
Напрягает:
5 уроков без движения с 8 до 13 часов
5 часов (уроков) отнятых у прогулок, отдыха и развития
причем эти 5 часов еще и нагружают ребенка, то есть после этих 5 часов ребенок будет более уставшим, чем после 5 часов в саду. А значит остальные часы пройдут менее продуктивно.
Помимо этих 5 часов есть еще 1-2 часа на школьные уроки, половина из которых тоже выглядит малопродуктивными, но "надо сделать"...
Сейчас у ребенка есть нормальное развитие и отдых и прогулки в течение 13 часов (с 8 до 21).
Теперь у ребенка будет 6-7 часов усталости.. И останется 6-7 часов на отдых и развитие... станет в 2 раза меньше времени.. И как в них вместить все, что уменьшалось раньше, становится непонятно... Если есть прогулки и кружки - то когда развиваться? если есть развитие и кружки - то некогда гулять. Если есть прогулки и развитие, нет времени на кружки... что хошь то и делай...
А попытка всунуть в ребенка все то же самое приводит к серьезным нагрузкам на ребенка, его сопротивлению и соответственно нервозности мамы и ребенка.
А, к этому еще стоит добавить дебильность школьных требований. С которыми скорее всего столкнетесь классе во втором (в первом это так, ерунда)... И родитель вместе с ребенком не будут знать, что сделать, чтобы им начать соответвовать. Как правило нужно тренировать память, потому что очень много тестов в школе будут требовать блестящей памяти. Что не запомнил - там дурак.... И ребенок будет приносить плохие оценки, родитель будет переживать.. Да, в наше время плохие оценки можно и нужно было исправлять. Сейчас двойку или тройку за контрольную исправить нельзя никак. Поэтому проработал весь месяц, а потом написал какую-нибудь странную контрольную плохо - и все, дальше можно не напрягаться, хорошей оценки в четверти не видать...

И это только школа.
Помимо школы в сентябре у детей начинаются все их доп.занятия.
Это означает что Матвей снова будет сидеть и мучиться со своим Станкевичем, а я должна буду его запинывать заниматься.
Саше нужно будет организовать логистику на ее кружки.. и каждый день придется все согласовывать со всеми нянями, выслушивать какие деньги куда надо сдавать и на что жалуется очередной тренер... Шпынять ребенка чтобы он что-то там подтягивал... тренировал дома, чем-то занимался... голова пухнет от необходимости все это контролировать...

На самом деле даже так: сейчас приедем домой - детям нужна срочно обувь в школу, потом всех срочно вести к стоматологу, потом к фониатру, потом по поводу родинок... при этом надо Матвея заставить выучить стих на выступление, отвести его в школу для репетиции..

Короче, просто всего навалится сразу и очень много... школа это не только школа. Это огромное кооличество всей около-школьной деятельности, которая требует сил и внимания...

Это все так, но большинство из вышеперечисленных дел пришлось бы делать и без школы (походы ко врачам, по кружкам, покупки одежды и т.д.) Голова от этого всего, конечно, пухнет. И вот лично я не представляю, как справляются те, у кого двое детей. Про троих вообще молчу.

Сануля
24.08.2015, 13:50
Девушки, а все-таки, что вам так сильно не нравится в школе? Бытовые проблемы, которые в связи со школой возникают или ребенку тяжело учиться? Сын идеи во второй класс и мне тоже очень не хочется в школу. Но у меня одна причина : здоровье. В первом классе много болел и я очень боюсь повторения. Наша школа в топ - 20 не входит, но ведь у большинства дети тоже в топ-20 не учатся. Нам первый класс дался очень легко, несмотря на болезни. Или нам просто повезло с учителями и ребенок был готов?

первый класс - это адаптация, оценок нет.
кто ходил на подготовку, в первом классе отдыхают.

chou-chou
24.08.2015, 13:50
Я хотела своего перевести в другую школу, он прям уперся и ни в какую. Я пока отстала, школа и учителя мне нравятся, дети и их родители вполне адекватны. До 4 класса доучимся, потом все же будем штурмовать сильную школу. Я еще надеюсь понять к 4 классу, какая школа нам нужна. Потому что пока ребенок просто фанатично увлечен историей, учит 2 языка без особых пинков, но при этом любимый предмет в школе - математика.

Сануля
24.08.2015, 13:51
А, к этому еще стоит добавить дебильность школьных требований. С которыми скорее всего столкнетесь классе во втором (в первом это так, ерунда)... И родитель вместе с ребенком не будут знать, что сделать, чтобы им начать соответвовать. Как правило нужно тренировать память, потому что очень много тестов в школе будут требовать блестящей памяти. Что не запомнил - там дурак.... И ребенок будет приносить плохие оценки, родитель будет переживать.. Да, в наше время плохие оценки можно и нужно было исправлять. Сейчас двойку или тройку за контрольную исправить нельзя никак. Поэтому проработал весь месяц, а потом написал какую-нибудь странную контрольную плохо - и все, дальше можно не напрягаться, хорошей оценки в четверти не видать...



Вот именно. Так и есть.
Это то, что я как родитель переваривала весь второй класс.

Колбаса
24.08.2015, 13:51
как раз 57 школу ребенок легко штурмовал... это не напрягает ни разу.
Напрягает:
5 уроков без движения с 8 до 13 часов
5 часов (уроков) отнятых у прогулок, отдыха и развития
причем эти 5 часов еще и нагружают ребенка, то есть после этих 5 часов ребенок будет более уставшим, чем после 5 часов в саду. А значит остальные часы пройдут менее продуктивно.
Помимо этих 5 часов есть еще 1-2 часа на школьные уроки, половина из которых тоже выглядит малопродуктивными, но "надо сделать"...
Сейчас у ребенка есть нормальное развитие и отдых и прогулки в течение 13 часов (с 8 до 21).
Теперь у ребенка будет 6-7 часов усталости.. И останется 6-7 часов на отдых и развитие... станет в 2 раза меньше времени.. И как в них вместить все, что уменьшалось раньше, становится непонятно... Если есть прогулки и кружки - то когда развиваться? если есть развитие и кружки - то некогда гулять. Если есть прогулки и развитие, нет времени на кружки... что хошь то и делай...
А попытка всунуть в ребенка все то же самое приводит к серьезным нагрузкам на ребенка, его сопротивлению и соответственно нервозности мамы и ребенка.
А, к этому еще стоит добавить дебильность школьных требований. С которыми скорее всего столкнетесь классе во втором (в первом это так, ерунда)... И родитель вместе с ребенком не будут знать, что сделать, чтобы им начать соответвовать. Как правило нужно тренировать память, потому что очень много тестов в школе будут требовать блестящей памяти. Что не запомнил - там дурак.... И ребенок будет приносить плохие оценки, родитель будет переживать.. Да, в наше время плохие оценки можно и нужно было исправлять. Сейчас двойку или тройку за контрольную исправить нельзя никак. Поэтому проработал весь месяц, а потом написал какую-нибудь странную контрольную плохо - и все, дальше можно не напрягаться, хорошей оценки в четверти не видать...

И это только школа.
Помимо школы в сентябре у детей начинаются все их доп.занятия.
Это означает что Матвей снова будет сидеть и мучиться со своим Станкевичем, а я должна буду его запинывать заниматься.
Саше нужно будет организовать логистику на ее кружки.. и каждый день придется все согласовывать со всеми нянями, выслушивать какие деньги куда надо сдавать и на что жалуется очередной тренер... Шпынять ребенка чтобы он что-то там подтягивал... тренировал дома, чем-то занимался... голова пухнет от необходимости все это контролировать...

На самом деле даже так: сейчас приедем домой - детям нужна срочно обувь в школу, потом всех срочно вести к стоматологу, потом к фониатру, потом по поводу родинок... при этом надо Матвея заставить выучить стих на выступление, отвести его в школу для репетиции..

Короче, просто всего навалится сразу и очень много... школа это не только школа. Это огромное кооличество всей около-школьной деятельности, которая требует сил и внимания...

Ну каждый сам заморачивает свою жизнь как хочет!
Конечно, в саду жизнь гораздо проще, а если в саду еще и доп занятия есть так это вообще сказка. Я из дополнительных занятий планирую только плавание (это в шаговой доступности) и гитару. Все к школе куплено уже давно заранее. Да и как говорится, глаза бояться, а руки делают))) У нас школа самая обычная, даже не искала ее в рейтингах, все равно репетиторы будут готовить что в спец школах, что в обычных)

Мышка с книжкой
24.08.2015, 13:58
как раз 57 школу ребенок легко штурмовал... это не напрягает ни разу.
Напрягает:
5 уроков без движения с 8 до 13 часов
5 часов (уроков) отнятых у прогулок, отдыха и развития
причем эти 5 часов еще и нагружают ребенка, то есть после этих 5 часов ребенок будет более уставшим, чем после 5 часов в саду. А значит остальные часы пройдут менее продуктивно.
Помимо этих 5 часов есть еще 1-2 часа на школьные уроки, половина из которых тоже выглядит малопродуктивными, но "надо сделать"...
Сейчас у ребенка есть нормальное развитие и отдых и прогулки в течение 13 часов (с 8 до 21).
Теперь у ребенка будет 6-7 часов усталости.. И останется 6-7 часов на отдых и развитие... станет в 2 раза меньше времени.. И как в них вместить все, что уменьшалось раньше, становится непонятно... Если есть прогулки и кружки - то когда развиваться? если есть развитие и кружки - то некогда гулять. Если есть прогулки и развитие, нет времени на кружки... что хошь то и делай...
А попытка всунуть в ребенка все то же самое приводит к серьезным нагрузкам на ребенка, его сопротивлению и соответственно нервозности мамы и ребенка.
А, к этому еще стоит добавить дебильность школьных требований. С которыми скорее всего столкнетесь классе во втором (в первом это так, ерунда)... И родитель вместе с ребенком не будут знать, что сделать, чтобы им начать соответвовать. Как правило нужно тренировать память, потому что очень много тестов в школе будут требовать блестящей памяти. Что не запомнил - там дурак.... И ребенок будет приносить плохие оценки, родитель будет переживать.. Да, в наше время плохие оценки можно и нужно было исправлять. Сейчас двойку или тройку за контрольную исправить нельзя никак. Поэтому проработал весь месяц, а потом написал какую-нибудь странную контрольную плохо - и все, дальше можно не напрягаться, хорошей оценки в четверти не видать...

И это только школа.
Помимо школы в сентябре у детей начинаются все их доп.занятия.
Это означает что Матвей снова будет сидеть и мучиться со своим Станкевичем, а я должна буду его запинывать заниматься.
Саше нужно будет организовать логистику на ее кружки.. и каждый день придется все согласовывать со всеми нянями, выслушивать какие деньги куда надо сдавать и на что жалуется очередной тренер... Шпынять ребенка чтобы он что-то там подтягивал... тренировал дома, чем-то занимался... голова пухнет от необходимости все это контролировать...

На самом деле даже так: сейчас приедем домой - детям нужна срочно обувь в школу, потом всех срочно вести к стоматологу, потом к фониатру, потом по поводу родинок... при этом надо Матвея заставить выучить стих на выступление, отвести его в школу для репетиции..

Короче, просто всего навалится сразу и очень много... школа это не только школа. Это огромное кооличество всей около-школьной деятельности, которая требует сил и внимания...

Ну так это как раз твое отношение идет. У многих оно гораздо проще. Плохие оценки? Да и хрен бы с ними в свете ЕГЭ. Главное, чтоб не 2 в четверти/году, а ЕГЭ на приличные цифры написан для поступления в вуз (если ребенок еще захочет поступать, у пары знакомых дети предпочли в 9 классе уйти в колледж, получить профессию, а уж потом в вуз). Кружки? Да, это время и логистика, с двумя детьми более сложная (сама думаю, как бы уместить так, чтоб я везде успела отвести и забрать). Но зачем надрываться со спортшколами или Станкевичем? Пару-тройку кружков по паре раз в неделю достаточно для развития и здоровья, а вместо Станкевича прекрасно репетитор справится за гораздо меньший срок и в любое время. И время на дорогу сэкономится. И тд и тп. Врачей я стабильно в середине лета прохожу, дороги пустые, народа нет.
Любопытно будет меня перечитать следующим летом и посмотреть, что изменилось)))))))))) Но я не вижу ужасов и какого-то жуткого напряга. Мы ж прекрасно учились, и не по 5 уроков, а и по 7-8 было. И гуляли, и на кружки ходили, и уроки успевали делать.

Сануля
24.08.2015, 14:14
Ну так это как раз твое отношение идет. У многих оно гораздо проще. Плохие оценки? Да и хрен бы с ними в свете ЕГЭ. Главное, чтоб не 2 в четверти/году, а ЕГЭ на приличные цифры написан для поступления в вуз (если ребенок еще захочет поступать, у пары знакомых дети предпочли в 9 классе уйти в колледж, получить профессию, а уж потом в вуз). Кружки? Да, это время и логистика, с двумя детьми более сложная (сама думаю, как бы уместить так, чтоб я везде успела отвести и забрать). Но зачем надрываться со спортшколами или Станкевичем? Пару-тройку кружков по паре раз в неделю достаточно для развития и здоровья, а вместо Станкевича прекрасно репетитор справится за гораздо меньший срок и в любое время. И время на дорогу сэкономится. И тд и тп. Врачей я стабильно в середине лета прохожу, дороги пустые, народа нет.
Любопытно будет меня перечитать следующим летом и посмотреть, что изменилось)))))))))) Но я не вижу ужасов и какого-то жуткого напряга. Мы ж прекрасно учились, и не по 5 уроков, а и по 7-8 было. И гуляли, и на кружки ходили, и уроки успевали делать.

ха, этот пост себе скопируй и сохрани.
потом почитаешь. :)
только не через годик, а через пару-тройку.

Лейка
24.08.2015, 14:16
ха, этот пост себе скопируй и сохрани.
потом почитаешь. :)
только не через годик, а через пару-тройку.

Слушайте, я уже прям в ужасе, почитав вас). Настолько все ужасно в школе?..

Мышка с книжкой
24.08.2015, 14:17
ха, этот пост себе скопируй и сохрани.
потом почитаешь. :)
только не через годик, а через пару-тройку.

Ага, я уже скопировала себе ))))) Самой интересно, изменится что-то или нет.

Apelsinka2303
24.08.2015, 15:30
Таня, вот читаю тебя и правда один вопрос?
Про Матвея молчу, у меня дочка.
Воооооот зачем Саше все эти кружки, спорт и тд и тп?????
Я понимаю если бы это еще были олимпийские школы всякие там сдюшоры и так далее.
А так зачем????
Я сужу по себе я пару тройку лет занималась, то тем, то сем, фигурой довольна. Есть медали, нет кмс, не жалею. Нафиг он мне нужен.
Дочку брали на Римской в гимнастику. Я отказалась. Жертвовать сном я не готова.
Сейчас мы ходим к тренеру, да она видит в нас перспективы, но не она и не я не готовы ломать здоровье ребенка и по этому все тренировки у неё построены так, что да у нас есть элементы, но больше мы укрепляем тело и мне это и нужно.
Она сама бывшая спортсменка по спортивной гимнастике и понимает чем чревато то или иное упражнение.
Зачем так нагружать ребенка?
Скольких я знаю людей которые языки знали в совершенстве и учили с детства и есть те кто преподавал потом в школах, поменяли сферу деятельности и все. Уже не тот уровень.
Так зачем столько лет тратить на то, что в итоге не дало результат.
Исключения те, кто часто общается или путешествует + по работе.
Хотя уверена что спокойно можно уже хороший язык выучить и в последних классах школы. Ну или по обмену детей отправить. (быстрее и нервы целее).

Apelsinka2303
24.08.2015, 16:31
Так собственно и дочка занималась пару лет то тем, то сем. В чем разница с тобой? С чем ты собираешься поспорить?
Спорт ребенку нужен? Нужен... вот и надо придумать какой и в каком режиме...

ты хочешь же 3 вида спорта в одну неделю запихнуть?! не так ведь?

Мышоночек
24.08.2015, 17:47
как раз 57 школу ребенок легко штурмовал... это не напрягает ни разу.
Напрягает:
5 уроков без движения с 8 до 13 часов
5 часов (уроков) отнятых у прогулок, отдыха и развития
причем эти 5 часов еще и нагружают ребенка, то есть после этих 5 часов ребенок будет более уставшим, чем после 5 часов в саду. А значит остальные часы пройдут менее продуктивно.
Помимо этих 5 часов есть еще 1-2 часа на школьные уроки, половина из которых тоже выглядит малопродуктивными, но "надо сделать"...
Сейчас у ребенка есть нормальное развитие и отдых и прогулки в течение 13 часов (с 8 до 21).
Теперь у ребенка будет 6-7 часов усталости.. И останется 6-7 часов на отдых и развитие... станет в 2 раза меньше времени.. И как в них вместить все, что уменьшалось раньше, становится непонятно... Если есть прогулки и кружки - то когда развиваться? если есть развитие и кружки - то некогда гулять. Если есть прогулки и развитие, нет времени на кружки... что хошь то и делай...
А попытка всунуть в ребенка все то же самое приводит к серьезным нагрузкам на ребенка, его сопротивлению и соответственно нервозности мамы и ребенка.
А, к этому еще стоит добавить дебильность школьных требований. С которыми скорее всего столкнетесь классе во втором (в первом это так, ерунда)... И родитель вместе с ребенком не будут знать, что сделать, чтобы им начать соответвовать. Как правило нужно тренировать память, потому что очень много тестов в школе будут требовать блестящей памяти. Что не запомнил - там дурак.... И ребенок будет приносить плохие оценки, родитель будет переживать.. Да, в наше время плохие оценки можно и нужно было исправлять. Сейчас двойку или тройку за контрольную исправить нельзя никак. Поэтому проработал весь месяц, а потом написал какую-нибудь странную контрольную плохо - и все, дальше можно не напрягаться, хорошей оценки в четверти не видать...

И это только школа.
Помимо школы в сентябре у детей начинаются все их доп.занятия.
Это означает что Матвей снова будет сидеть и мучиться со своим Станкевичем, а я должна буду его запинывать заниматься.
Саше нужно будет организовать логистику на ее кружки.. и каждый день придется все согласовывать со всеми нянями, выслушивать какие деньги куда надо сдавать и на что жалуется очередной тренер... Шпынять ребенка чтобы он что-то там подтягивал... тренировал дома, чем-то занимался... голова пухнет от необходимости все это контролировать...

На самом деле даже так: сейчас приедем домой - детям нужна срочно обувь в школу, потом всех срочно вести к стоматологу, потом к фониатру, потом по поводу родинок... при этом надо Матвея заставить выучить стих на выступление, отвести его в школу для репетиции..

Короче, просто всего навалится сразу и очень много... школа это не только школа. Это огромное кооличество всей около-школьной деятельности, которая требует сил и внимания...

О, ужас... как тренировать память? У нас явно с этим проблемы. Воображение прекрасное, а вот память! Выучить четверостишие проблема, если выучил, декламирует великолепно, то вскоре забудет наверняка. Запоминает только-то, что нужно его "чердачку". И я очень боюсь школы, потому что сын типичный левша. Никто не будет делать скидку на то, что левши например видят частное, но плохо обобщают и еще много-много мелких нюансов((( Всё подчинено системе, все ровнёхонько и строем...