PDA

Просмотр полной версии : Разное как понять - ребенок скорее технарь или скорее гуманитарий?



Ана
04.09.2015, 17:03
в возрасте 5 лет)))
расскажите про своих, как вы поняли))
я про сына думаю и никак не могу понять. с одной стороны, развитое образное мышление, абстрактное мышление, и вечно не закрывающийся рот. с другой стороны, любовь к конструкторам всех степеней сложности... или абстрактное мышление - это к технарству как раз?

я сама ни рыба ни мясо, но чуть ближе к гуманитарию) поэтому мне сложно оценить) хочу понять, имеет ли смысл мальчика отдавать в языковую школу.

апд. добавлю штрихов к портрету - ребенок постоянно экспериментирует с языком в плане изобретения новых слов и даже фраз. также любит быть в центре внимания и всех смешить своими действиями и/или словами, для этого собственно новые слова и изобретаются.

Натя
04.09.2015, 17:24
Постою послушаю)

Но мне кажется, технарю без образного мышления тоже туго, так что просто хорошо, что оно развито:) Абстрактное тоже. Рот не закрываться у всех может)))

Ана
04.09.2015, 17:30
Постою послушаю)

Но мне кажется, технарю без образного мышления тоже туго, так что просто хорошо, что оно развито:) Абстрактное тоже. Рот не закрываться у всех может)))

ну как сказать туго, вот Таня у нас технарь, а она мои образные выражения вообще не воспринимает. математик наш институтский тоже помню не воспринимал, на экзамене))

nata314
04.09.2015, 17:52
Надо найти гуманитариев и спросить, что им нравилось в детстве. Есть у нас гуманитарии ?? Выскажитесь !
Я считаю себя технарем. Хотя у меня была способность к языкам и у меня получалось.
Мне нравились конструкторы, Лего. Цифры нравились и математика. Когда в меня не было игрушек - я играла с подшипниками ))
Ну и куклы нравились.

oksana_15
04.09.2015, 17:53
Муж говорит в началке и до началке сложно, на мат задачи уровня началки можно натаскать, после 4 класса картина яснее. Муж в физ Мат школе работает. У них была мысль не набирать началку, потому что меняется все сильно, а потом ребенка сложно отчислять

Татка1
04.09.2015, 17:55
В детстве обожала машинки и конструкторы. В 5 лет считала в пределах 1000 и делила с дробями.
Пошла в школу - все, пизнес. До 3-го класса математика еще туда-сюда, потом - гуманитарий без права на помилование. Математика снилась в страшном сне.
Это я к чему все.. фиг ты сейчас определишь. Подожди хотя бы лет до 10

котька
04.09.2015, 18:08
я до 8-го класса была гуманитарием, потом как перемкнуло! Математика, физика и геометрия стали любимыми предметами. Олимпиады, контрольные, даже иногда на дискотеку не шла из-за интересных задач по физике)) . Образование в итоге тоже с мат уклоном. До этого видела себя юристом или журналистом )) . В детстве был театр, телевидение, исторический кружок -ни намека на тех уклон.

Ана
04.09.2015, 18:14
В детстве обожала машинки и конструкторы. В 5 лет считала в пределах 1000 и делила с дробями.
Пошла в школу - все, пизнес. До 3-го класса математика еще туда-сюда, потом - гуманитарий без права на помилование. Математика снилась в страшном сне.
Это я к чему все.. фиг ты сейчас определишь. Подожди хотя бы лет до 10


я до 8-го класса была гуманитарием, потом как перемкнуло! Математика, физика и геометрия стали любимыми предметами. Олимпиады, контрольные, даже иногда на дискотеку не шла из-за интересных задач по физике)) . Образование в итоге тоже с мат уклоном. До этого видела себя юристом или журналистом )) . В детстве был театр, телевидение, исторический кружок -ни намека на тех уклон.

вот жеж блин...) а я хотела легкой жизни) сразу все решить и сидеть на ж ровно)))

п.с. представила Маринку, не пошедшую на дискотеку из-за интересной задачи по физике))) как дискотека много потеряла!)))

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 19:22
Для меня нет понятия технарь или гуманитарий. А есть понятия "чугунная жопа" (он же зубрёжник, или дайте мне аналогичный пример решенный и я по аналогии сделаю и математика та же у таких людей часто на 5) и полная ему противоположность, когда человек просто понимает и все (склад ума такой все логически понятно, задачу решить может 10 способами и получить верный ответ)
Способность к языкам это вообще из другой оперы. Это способность к фонетическому восприятию речи. Очень часто именно поэтому язык хорошо усваивают люди с музыкальным слухом.
Пространственное воображение кстати и вовсе своя территория. У меня муж, который математик и физик от мозга до костей вообще лишен этого самого воображения в плане пропорций проекций и ориентаций на местности, мои чертежи планы разрезы доя него темный и дремучий лес!

nata314
04.09.2015, 20:01
Для меня нет понятия технарь или гуманитарий. А есть понятия "чугунная жопа" (он же зубрёжник, или дайте мне аналогичный пример решенный и я по аналогии сделаю и математика та же у таких людей часто на 5) и полная ему противоположность, когда человек просто понимает и все (склад ума такой все логически понятно, задачу решить может 10 способами и получить верный ответ)
Способность к языкам это вообще из другой оперы. Это способность к фонетическому восприятию речи. Очень часто именно поэтому язык хорошо усваивают люди с музыкальным слухом.
Пространственное воображение кстати и вовсе своя территория. У меня муж, который математик и физик от мозга до костей вообще лишен этого самого воображения в плане пропорций проекций и ориентаций на местности, мои чертежи планы разрезы доя него темный и дремучий лес!
Тогда кто такие гуманитарии ? Кроме того, что им математика не нравится? Между прочим "математика ум в порядок приводит"(с). :)))
Как определить гуманитария ? Вообще - кто это?)
Только не говорите о любви к чтению. Читать любят очень многие. И технари тоже

nata314
04.09.2015, 20:02
Да и технари тоже бывают разные. Для меня технарь - это человек с математическим складом ума. Но вот в моем случае это не значит, что я должна любить черчение и сопромат.

Lulyaka
04.09.2015, 20:53
Я думаю, в 5 лет никак не определить, ну если только в каких-то отдельных случаях, когда прям ярок виден технарь, к примеру. Подозреваю, что помимо природной предрасположенности к чему-либо, на это может повлиять еще и так сказать, жизненный опыт, я имею в виду, что пока ребенок что-то не попробовал, может не знать, что ему это нравится, к примеру, когда начнет изучать физику или химию, вдруг проникнется к ним.
Насчет языковой школы.. Вообще-то, сейчас языки точно не помешают любому технарю. У меня муж инженер, сейчас локти кусает, что не учил язык в детстве, т.к. очень много информации (те же инструкции, руководства по применению различных приборов) желательно читать в оригинале, потому что если инструкцию перевел человек, далекий от "технарства", перевод может оказаться далеким от правды.

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 20:59
Да и технари тоже бывают разные. Для меня технарь - это человек с математическим складом ума. Но вот в моем случае это не значит, что я должна любить черчение и сопромат.

Я люблю черчение и сопромат. И люблю математику. И пространственное воображение имею. А вот физику не люблю. Но я и читать люблю. И стихи выучить мне раз плюнуть. Хорошие стихи. А вот вызубрить латынь мне не под силу. Я не запоминаю названия лекарств. Я всегда писала сочинения на пятерки. У меня медаль за школу - ни одной четверки. Но я считаю себя технарем. Именно потому что мне не под силу зубрежка. Если я чего то не понимаю - вызубрить для меня не выход.

sNOBOREdistka
04.09.2015, 21:29
Мне кажется,рановато ты задумалась)) детям то это интересно,то это. Я считаю, об этом говорить не раньше 10 лет можно,а с более-менее приличной вероятностью вообще можно только классе в 7 сказать о человеке,кто он по складу ума.

Lamp
04.09.2015, 21:40
если отмести мою золотую медаль в школе, то лучше всего мне давались математика (выигрывала все олимпиады среди обычных школ города), иностранный (аналогично) и русский с литературой (лучшее выпускное сочинение города).
Читала запоем с 4 лет, сочиняла стихи, постоянно фантазировала, пыталась рассказы писать)
Но поступила на программиста - и за 5 лет учебы моя гуманитарная составляющая обнулилась. Хотя иностранные мне хорошо даются до сих пор - и я жалею, что не пошла на переводчика:)

DerZkaya
04.09.2015, 21:45
Моему сыну 4 и я уверена, что он технарь. Он собирает лего просто огромные сам, всё сам изучает по инструкции. В три года пазлы собирал на 260 частей тоже полностью сам. Считать сам начал, я не учила. Но ему сложно учить язык( занимаемся английским), не скажу что память хорошая. В общем любит всё собирать, строить,особенно если есть инструкция или указания-схемы-в них разбирается быстрей меня.

DerZkaya
04.09.2015, 21:47
А еще есть задания например фигуры в разрезе три вида ( ну черчение) и нужно определить эту фигуру (не знаю понятно ли обьяснила)-он сразу видит. ( я инженер)

nata314
04.09.2015, 21:50
Я люблю черчение и сопромат. И люблю математику. И пространственное воображение имею. А вот физику не люблю. Но я и читать люблю. И стихи выучить мне раз плюнуть. Хорошие стихи. А вот вызубрить латынь мне не под силу. Я не запоминаю названия лекарств. Я всегда писала сочинения на пятерки. У меня медаль за школу - ни одной четверки. Но я считаю себя технарем. Именно потому что мне не под силу зубрежка. Если я чего то не понимаю - вызубрить для меня не выход.
Зубрежка чего?
Зубрежка стихов? Жи ши пиши через и? Или зубрежка формул? Или чего?
Если речь не о стихах - то зубрежка ни для кого не выход, если мы говорим о чем то сложном, а не о начальной школе. В начальной школе можно использовать зубрежку для предметов, которые тебе не интересны. Зубрежка для меня - это кратковременное запоминание чего либо. Запомнил - сдал - забыл. Но Чтоб что то хорошо уметь, в том числе в профессии - надо это понимать. Но я не понимаю - при чем здесь технарь или гуманитарий )
Вообще я последнее время не понимаю - кто такой гуманитарий. Кроме того что это не технарь )). (Во я сегодня не выспалась, да?)))

Ана
04.09.2015, 22:17
девочки, но вот что выходит - я задумалась рано, но в языковую школу надо поступать с 1 класса, потом туда не переведешься, потому что на должном уровне профильный язык дать ребенку будет проблематично... получается что это решение надо принимать сейчас. в то же время, в языковой школе уже в средней школе наверно могут хромать отдельные предметы, не говоря уже о старшей.
а вот скажите мне, кто учился в языковой школе - уровень к 9 классу там приличный по языкам? у меня в 10-11 классе была подруга в лицее, пришла из английской спец школы, язык конечно был отличный, но это у нее англ. был ведущий... а если ведущий другой, а английский второй, то на каком уровне будет англ. к 10 классу?

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 22:24
Зубрежка чего?
Зубрежка стихов? Жи ши пиши через и? Или зубрежка формул? Или чего?
Если речь не о стихах - то зубрежка ни для кого не выход, если мы говорим о чем то сложном, а не о начальной школе. В начальной школе можно использовать зубрежку для предметов, которые тебе не интересны. Зубрежка для меня - это кратковременное запоминание чего либо. Запомнил - сдал - забыл. Но Чтоб что то хорошо уметь, в том числе в профессии - надо это понимать. Но я не понимаю - при чем здесь технарь или гуманитарий )
Вообще я последнее время не понимаю - кто такой гуманитарий. Кроме того что это не технарь )). (Во я сегодня не выспалась, да?)))

стихи никто не зубрит, их учат - в них есть смысл, и главное РИФМА!!! что помогает и сильно
а зубрежка это название лекарств, строение органов, там всякие диагнозы, чем это лечат и какие симптомы и это надо помнить не 1 час а всегда

Нино
04.09.2015, 22:25
Всегда любила цифры, дроби, уравнения. После школы поняла что хорошо у меня выходить однозначно трындеть))) вчера с трудом вспомнила что такое парабола 🙈🙈🙈

nata314
04.09.2015, 22:31
стихи никто не зубрит, их учат - в них есть смысл, и главное РИФМА!!! что помогает и сильно
а зубрежка это название лекарств, строение органов, там всякие диагнозы, чем это лечат и какие симптомы и это надо помнить не 1 час а всегда
Если "всегда" - то это не зубрежка, а запоминание. Зубрежка -это кратковременное запоминание ради того, чтобы тебе неинтересные вещи сдать на экзамене и получить нормальную оценку , чтобы тебе стипендию платили)) А потом забыть.

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 22:35
Если "всегда" - то это не зубрежка, а запоминание. Зубрежка -это кратковременное запоминание ради того, чтобы тебе неинтересные вещи сдать на экзамене и получить нормальную оценку , чтобы тебе стипендию платили)) А потом забыть.

не знаю..по мне зубрежка это заколачивание насильно в мозг того чего ты понять не способна, но способна все же заколотить туда)))))))))))))

nata314
04.09.2015, 22:39
девочки, но вот что выходит - я задумалась рано, но в языковую школу надо поступать с 1 класса, потом туда не переведешься, потому что на должном уровне профильный язык дать ребенку будет проблематично... получается что это решение надо принимать сейчас. в то же время, в языковой школе уже в средней школе наверно могут хромать отдельные предметы, не говоря уже о старшей.
а вот скажите мне, кто учился в языковой школе - уровень к 9 классу там приличный по языкам? у меня в 10-11 классе была подруга в лицее, пришла из английской спец школы, язык конечно был отличный, но это у нее англ. был ведущий... а если ведущий другой, а английский второй, то на каком уровне будет англ. к 10 классу?
У ребенка есть музыкальный слух?
Распространено мнение (и кстати, Лучик выше об этом писала), что часто язык хорошо осваивают люди с музыкальным слухом.

Вопрос еще можно поставить по другому. Кем ты хочешь, чтобы он был? У многих людей хорошо получается и то и другое. И выбирают они в результате то, чем больше занимались и что у них в результате лучше получается.

Lulyaka
04.09.2015, 22:40
Моему сыну 4 и я уверена, что он технарь. Он собирает лего просто огромные сам, всё сам изучает по инструкции. В три года пазлы собирал на 260 частей тоже полностью сам. Считать сам начал, я не учила. Но ему сложно учить язык( занимаемся английским), не скажу что память хорошая. В общем любит всё собирать, строить,особенно если есть инструкция или указания-схемы-в них разбирается быстрей меня.

Не, ну мой тоже на данный момент 100% технарь - машинки, танки, автобусы, жел. дорога - любая техника, это наше все! Магформерс - любимое занятие, все время что-то изобретает, строит, из лего тоже. Обожает с папой возиться, с его инструментом ковыряться, около машины обязательно вертится, если папа что-то делает. Он спит с машинками!
Но я не исключаю, что годам к 10 все может поменяться. Вероятность небольшая, конечно, т.к. папа - инженер, я - ... Хм, я вот не знаю, кто я.. Всегда интересовалась техникой, математику и химию обожала в школе, но ненавидела, правда, физику, всегда интересовалась устройством различной техники, в машине неплохо разбираюсь; литературу не скажу, что особо люблю, театр тоже, но при этом, неплохо рисую, занимаюсь различными видами творчества, обожаю музыку, пение, танцы.. Кто я? Хз..
И вот в отношении сына на данный момент при всех исходных данных я не исключаю момент, что он вдруг станет гуманирарием в какой-то момент. Все бывает в жизни.

Lulyaka
04.09.2015, 22:44
девочки, но вот что выходит - я задумалась рано, но в языковую школу надо поступать с 1 класса, потом туда не переведешься, потому что на должном уровне профильный язык дать ребенку будет проблематично... получается что это решение надо принимать сейчас. в то же время, в языковой школе уже в средней школе наверно могут хромать отдельные предметы, не говоря уже о старшей.
а вот скажите мне, кто учился в языковой школе - уровень к 9 классу там приличный по языкам? у меня в 10-11 классе была подруга в лицее, пришла из английской спец школы, язык конечно был отличный, но это у нее англ. был ведущий... а если ведущий другой, а английский второй, то на каком уровне будет англ. к 10 классу?

Еще для языка нужна хорошая память. Если ребенок лихо и с удовольствием учит стихи, песни и т.д., возможно, у него тоже есть способности к языкам.
Послушай, но ведь возможно обратное - отдать ребенка в языковую школу, если не пойдет (а это станет понятно, мне кажется, довольно быстро), переведетесь куда-то еще, хоть в обычную школу.
Я за то, чтобы пробовать все по-максимуму. Только так можно понять, что нравится, что - нет, к чему есть склонности и способности, а к чему - нет.
Если есть возможность и желание - отдай в языковую, потом разберетесь, ваше или нет

nata314
04.09.2015, 22:44
Нашла на просторах инета:

Таблица 1. Примерные направления профессиональной деятельности в зависимости от склонностей и интересов
Профессиональные склонности и интересы---------> Профессиональная деятельность

1) «Гуманитарий»-- Филолог, политолог, юрист, историк, литературовед, журналист, связи с общественностью, международные отношения, регионоведение, лингвистика, культурология, искусствоведение и т.д.
2) «Технарь» -- Инженер-конструктор, инженер-строитель, электротехник, монтажник, инженер-проектировщик, горный инженер, инженер-технолог, электронщик, программист, инженер в сфере телекоммуникаций и т.д.
3) «И гуманитарий, и технарь» --- Междисциплинарные области: прикладная лингвистика, информационные системы в экономике, интеллектуальные системы в гуманитарных областях, педагог физико-математических наук, финансовый аналитик, маркетолог, социолог, бизнес-информатика и т.д.

http://www.proforientator.ru/index.php?id=771&option=com_content&view=article

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 22:50
Дело не только в памяти, дело в фонематическом восприятии речи. Если с последним беда (как у меня даже с русским) то никакая память выучить язык не поможет, у меня хорошая память, но я не понимаю/не разбираю половину если не 3/4 звуков в фразе, которую мне говорят, из-за этого я не могу выучить язык. Только прочитать/перевести текст, т.е. мертвый((((

DerZkaya
04.09.2015, 22:51
Не, ну мой тоже на данный момент 100% технарь - машинки, танки, автобусы, жел. дорога - любая техника, это наше все! Магформерс - любимое занятие, все время что-то изобретает, строит, из лего тоже. Обожает с папой возиться, с его инструментом ковыряться, около машины обязательно вертится, если папа что-то делает. Он спит с машинками!
Но я не исключаю, что годам к 10 все может поменяться. Вероятность небольшая, конечно, т.к. папа - инженер, я - ... Хм, я вот не знаю, кто я.. Всегда интересовалась техникой, математику и химию обожала в школе, но ненавидела, правда, физику, всегда интересовалась устройством различной техники, в машине неплохо разбираюсь; литературу не скажу, что особо люблю, театр тоже, но при этом, неплохо рисую, занимаюсь различными видами творчества, обожаю музыку, пение, танцы.. Кто я? Хз..
И вот в отношении сына на данный момент при всех исходных данных я не исключаю момент, что он вдруг станет гуманирарием в какой-то момент. Все бывает в жизни.

Да, конечно это возможно) мы с мужем математики-инженер и программист)

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 22:53
Не, ну мой тоже на данный момент 100% технарь - машинки, танки, автобусы, жел. дорога - любая техника, это наше все! Магформерс - любимое занятие, все время что-то изобретает, строит, из лего тоже. Обожает с папой возиться, с его инструментом ковыряться, около машины обязательно вертится, если папа что-то делает. Он спит с машинками!
Но я не исключаю, что годам к 10 все может поменяться. Вероятность небольшая, конечно, т.к. папа - инженер, я - ... Хм, я вот не знаю, кто я.. Всегда интересовалась техникой, математику и химию обожала в школе, но ненавидела, правда, физику, всегда интересовалась устройством различной техники, в машине неплохо разбираюсь; литературу не скажу, что особо люблю, театр тоже, но при этом, неплохо рисую, занимаюсь различными видами творчества, обожаю музыку, пение, танцы.. Кто я? Хз..
И вот в отношении сына на данный момент при всех исходных данных я не исключаю момент, что он вдруг станет гуманирарием в какой-то момент. Все бывает в жизни.

о магформерс тоже наша любовь, третий набор покупаем
и да очень как ни странно влияет наследственность, т.е. гены, у папы/мамы технарей редко бывает гуманитарий, а еще реже у гуманитариев технарь

Ана
04.09.2015, 22:58
Зубрежка чего?
Зубрежка стихов? Жи ши пиши через и? Или зубрежка формул? Или чего?
Если речь не о стихах - то зубрежка ни для кого не выход, если мы говорим о чем то сложном, а не о начальной школе. В начальной школе можно использовать зубрежку для предметов, которые тебе не интересны. Зубрежка для меня - это кратковременное запоминание чего либо. Запомнил - сдал - забыл. Но Чтоб что то хорошо уметь, в том числе в профессии - надо это понимать. Но я не понимаю - при чем здесь технарь или гуманитарий )
Вообще я последнее время не понимаю - кто такой гуманитарий. Кроме того что это не технарь )). (Во я сегодня не выспалась, да?)))

я после ваших комментов уже не понимаю, и кто такой технарь))) но в общем-то ведь один человек часто в себе сочетает какие-то гуманитарные способности и какие-то технические... поэтому я тему и назвала кто он скорее, потому что вот прям 100%ные наверно очень редко встречаются.

Lulyaka
04.09.2015, 23:01
мне кажется, это ошибка терминологии... Технарь это не техник :)
То что мужчине нравятся машинки, а не люди - это нормально. От природы женщины больше ориентированы на людей, а мальчишки на технику. Это свойство пола, а не склада ума.
Математик, он же "технарь"- это логика и абстракция.

Логика и абстракция в 4 года? С этим пока точно не угадаешь.
Потом, я же дальше писала про изобретения, конструкторы и пр.
Про природу.. Тут тоже, знаешь.. Я, например, в детстве просила купить мне жел. дорогу, игру "За рулем", настольный хоккей - это для меня пределом желаний! Мне покупали немецкий, тогда лучших, кукол, коляски для них, наборы кухонь и т.д. Я мне вот мальчишечьи игры были интересны. Хотя и пацанкой, совсем уж, я не была..

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 23:01
ну это надо было развивать в детстве с логопедом, как я понимаю... по крайней мере логопеды этим занимаются. Может, конечно, не все случаи им под силу.. и не на любом уровне. Это надо у них уточнять.

скорее не все случаи им под силу, но у меня и слуха то нет музыкального тоже, хотя с логопедом в детстве я занималась это точно помню, не долго правда
у Ани кстати тоже беда некая с фонетикой была , она и заговорила у меня поэтому видимо поздно, но слух музыкальный у нее есть, не абсолютный конечно, но есть (уж лучше моего точно раз в 100)

Лучик света в темном царстве
04.09.2015, 23:03
я после ваших комментов уже не понимаю, и кто такой технарь))) но в общем-то ведь один человек часто в себе сочетает какие-то гуманитарные способности и какие-то технические... поэтому я тему и назвала кто он скорее, потому что вот прям 100%ные наверно очень редко встречаются.

мне кажется вот четкие гуманитарии на 100%% встречаются гораздо чаще технарей (может потому что технари все таки более разносторонние)

Ана
04.09.2015, 23:10
Образы правое полушарие, математика левое.

Как понять? Дать задачку и посмотреть, будет ли вообще хотеть ее решать и как быстро решит.
Дочка в 6 лет сама изобрела как посчитать 9*9. И задачки по математике из книжки Кац с удовольствием решает. Но если не развивать, математиком не будет. Однако способности к математике явно есть. Есть с чем работать.

Кац для 4 лет он в 4 года прошел легко и даже сам просил позаниматься, т.е. ему это нравилось, а потом ему исполнилось 5 и мы летом не занимались... у меня нет цели из него тянуть математика, и нет цели раннего развития. Но задачки подаем еще конечно.

Lulyaka
04.09.2015, 23:27
но если я сейчас не буду грузить дочку математикой, из нее вполне получится блондинка-гуманитарий...
а это плохо? ты действительно в силу цвета волос? :)

[quote потому что математика ей дается, но она ей не интересна. добровольно она не будет сидеть дома над задачками, как делала я в детстве..[/quote]

ну вот мне была именно интересна математика, а потому и давалась легко. а не наоборот. ты считаешь, надо заставлять?

Dashenka
04.09.2015, 23:36
Мне кажется, если ты сама пока четко не видишь по ребенку, кто он, то действительно еще рано однозначно судить. Дальше будет понятнее, на что вывезет.
Я бы отдала в языковую школу. Все же математика в началке она примерно одинаковая во всех школах, это потом после 5го класса уже будут отличия. А база языковая, даже если потом переведетесь куда-то, это хороший задел на будущее. Я сама училась в языковой гимназии (не в Москве) - к пятому классу мы уже свободно владели английским. А если у вас будет с самого начала второй иностранный - так и еще лучше. Вот с математикой в моей школе был полный провал, а я все же собиралась поступать на математику в сильный вуз, мне помогло только то, что у меня явные способности к математике и папа преподаватель математики - он меня дотянул самостоятельно до приличного уровня, чтобы я поступила куда надо. Только на школьных знаниях я бы вылетела со вступительных сразу же.
В общем, я бы отдала в язык сейчас, это никогда не лишне. А параллельно бы наблюдала за ребенком и думала, что делать после началки.

Ана
04.09.2015, 23:38
У ребенка есть музыкальный слух?
Распространено мнение (и кстати, Лучик выше об этом писала), что часто язык хорошо осваивают люди с музыкальным слухом.

Вопрос еще можно поставить по другому. Кем ты хочешь, чтобы он был? У многих людей хорошо получается и то и другое. И выбирают они в результате то, чем больше занимались и что у них в результате лучше получается.

Слуха особо нету. Но. С ним все тоже неоднозначно. Как выясняется на практике, музыкальный слух и способность воспринимать речь - разные вещи. Я это поняла на собственном примере. У меня хороший муз.слух, в муз.школе по сольфеджио всегда была пятерка, при этом у меня всегда были траблы с аудированием по языку. Более того у меня случаются траблы с восприятием родной русской речи, когда я не вижу собеседника. Я вынуждена просить людей сказать то же самое другими словами, потому что эти, хоть 5 раз повтори,, в моем мозгу складываются в абракадабру... При этом я хорошо воспроизвожу произношение - видимо в этом муз.слух и помогает. Но к сожалению это еще не гарантия успеха..

Что касается того, кем хочу видеть сына. Мне не очень симпатична идея направить, и если будет получаться, то онипродолжит. Я сама продукт такого подхода родителей и я этому вовсе не рада. Сын все же мальчик, а мужчины как правило более целеустремленны и узко увлечены, чем женщины. Так что я сильно надеюсь что у него в школе что-то проявится...

Ана
04.09.2015, 23:45
Дело не только в памяти, дело в фонематическом восприятии речи. Если с последним беда (как у меня даже с русским) то никакая память выучить язык не поможет, у меня хорошая память, но я не понимаю/не разбираю половину если не 3/4 звуков в фразе, которую мне говорят, из-за этого я не могу выучить язык. Только прочитать/перевести текст, т.е. мертвый((((

Во, у тебя нечто похожее на меня) я легко пишу/читаю, но на слух воспринимать беда... точнее говоря по телефону беда. Когда вижу собеседника вживую, волшебным образом начинаю все понимать. Хотя это тоже поддается тренировке, в моем случае. Практики просто говорильной нужно очень много.

Dashenka
04.09.2015, 23:47
как выясняется на практике, музыкальный слух и способность воспринимать речь - разные вещи. я это поняла на собственном примере. у меня хороший муз.слух, в муз.школе по сольфеджио всегда была пятерка, при этом у меня всегда были траблы с аудированием по языку.яна, ты моя сестра-близнец? :d у меня та же проблема - абсолютный музыкальный слух и весьма посредственные способности к распознаванию речи, причем как иностранной, так и русской зачастую! ужас какой-то. причем способности именно к усвоению языков, грамматике, разговору и произношеню шикарные, но на слух воспринимаю очень плохо. шайтан вообще.
телефонные разговоры вообще для меня катастрофа. если надо несколько раз в день по телефону созваниваться с кем-то, у меня заранее депрессия накатывает.

Ана
04.09.2015, 23:53
яна, ты моя сестра-близнец? :d у меня та же проблема - абсолютный музыкальный слух и весьма посредственные способности к распознаванию речи, причем как иностранной, так и русской зачастую! ужас какой-то. причем способности именно к усвоению языков, грамматике, разговору и произношеню шикарные, но на слух воспринимаю очень плохо. шайтан вообще.
телефонные разговоры вообще для меня катастрофа. если надо несколько раз в день по телефону созваниваться с кем-то, у меня заранее депрессия накатывает.

Да, у меня все то же самое)) в этом мы действительно сестры))) но Даш, разве практика свое не берет? У тебя сейчас с немецким траблы восприятия приблизились к уровню русского? А у тебя в русском кстати они бывают? Я все же списываю свои проблемы на недостаток практики. Я по английски гораздо чаще не понимаю, чем по русски.

Dashenka
05.09.2015, 00:22
Да, у меня все то же самое)) в этом мы действительно сестры))) но Даш, разве практика свое не берет? У тебя сейчас с немецким траблы восприятия приблизились к уровню русского? А у тебя в русском кстати они бывают? Я все же списываю свои проблемы на недостаток практики. Я по английски гораздо чаще не понимаю, чем по русски.Ну конечно, сейчас я намного лучше воспринимаю немецкий, чем раньше, потому что практики больше, но всё равно каждый раз для меня стресс. Сама я говорю вообще свободно, но если к голосу собеседника примешивается какой-то посторонний шум или я не вижу артикуляции, то это адский стресс для меня, вслушиваться и разбирать речь(((
Почему я знаю, что у меня с этим проблемы сильнее, чем у других - хотя бы потому, что мой муж, который языки (англ и нем) знает в разы хуже меня и у него способностей к языкам нет от слова "вообще", но при этом он смотрит всякие ролики и фильмы на английском и всё понимает, что говорят, а я смотрю вместе с ним и не понимаю ни хрена :( у меня вся речь услышанная сливается в один запутанный клубок... брррр...
При этом произношение я копирую замечательно, мне уже много раз говорили, что я по-немецки вообще без акцента говорю, да я и сама это слышу.

extranjera
05.09.2015, 00:48
имхо, для языков нужен хороший музыкальный слух. Чтобы воспроизводить звуки другого языка, их нужно слышать.
Плюс нужна память и дикция..
Но память развивается, в том числе в процессе изучения языков.. Говорят что память тренируется лучше всего двумя вещами - изучением стихов и языков.. В общем, это как раз развивается...
Дикция исправляется логопедом.
А слух или есть, или его нет...

Но языковая школа в любом случае не помешает, даже ребенку без особого слуха.
Про память, стихи и языки))
Когда моя сестра учила стихи в школе, это была реальная пытка для нас с мамой) Учила она вслух, вышагивая по квартире. Через какое-то время мама и я знали стих наизусть, сестра же спотыкалась на второй строчке) С языком та же фишка: живет в стране уже 10 лет, а разговаривает как если бы прожила меньше года. Это проблемы с памятью? В то же время, помнит такие даты, как, например, своё первое поступление на работу 20 лет назад)) С цифрами она на "ты", в общем.

extranjera
05.09.2015, 00:57
яна, ты моя сестра-близнец? :d у меня та же проблема - абсолютный музыкальный слух и весьма посредственные способности к распознаванию речи, причем как иностранной, так и русской зачастую! ужас какой-то. причем способности именно к усвоению языков, грамматике, разговору и произношеню шикарные, но на слух воспринимаю очень плохо. шайтан вообще.
телефонные разговоры вообще для меня катастрофа. если надо несколько раз в день по телефону созваниваться с кем-то, у меня заранее депрессия накатывает.
+1))

Lulyaka
05.09.2015, 01:15
это проблема с определенными участками мозга... по какой-то причине
память тоже разная бывает...

Слышала от логопеда про девочку, у которой была проблема с областью отвечающей за грамотное письмо. Девочка отличница по всему кроме русского-литературы, она перепробовала все мыслимые методы всех встреченных логопедов, она очень старалась, но никто не смог ничего сделать. Похоже что какая-то область мозга, ответственная за правильное письмо, у нее не включилась... Ей оценку за русский натянули, чтобы как-то выпустить из школы.
Такое бывает... но крайне редко, понятно...

Ну есть же такое понятие, как "врожденная грамотность", видимо, есть и обратное. У меня как раз от мамы передалось первое - никогда особо не учила правила, сейчас большинства не помню, но пишу правильно, интуитивно всегда знаю, как надо, бывает, что объяснить не могу. Но если спросят, как правильно, могу зависнуть :)

Лучик света в темном царстве
05.09.2015, 08:06
Ну конечно, сейчас я намного лучше воспринимаю немецкий, чем раньше, потому что практики больше, но всё равно каждый раз для меня стресс. Сама я говорю вообще свободно, но если к голосу собеседника примешивается какой-то посторонний шум или я не вижу артикуляции, то это адский стресс для меня, вслушиваться и разбирать речь(((
Почему я знаю, что у меня с этим проблемы сильнее, чем у других - хотя бы потому, что мой муж, который языки (англ и нем) знает в разы хуже меня и у него способностей к языкам нет от слова "вообще", но при этом он смотрит всякие ролики и фильмы на английском и всё понимает, что говорят, а я смотрю вместе с ним и не понимаю ни хрена :( у меня вся речь услышанная сливается в один запутанный клубок... брррр...
При этом произношение я копирую замечательно, мне уже много раз говорили, что я по-немецки вообще без акцента говорю, да я и сама это слышу.
Фильмы вообще не могу смотреть никакие. Я этот поток речи на составляющие не разделяю, мало того там где говорят "зе" я слышу "де" the которое и т.д. Поэтому я и воспроизвести то не могу правильно. С русской речью та же песня. Новый человек в моей жизни это по полгода привыкания к тембору голоса ( мужчины в первую очередь) по первости я этого человека вообще не слышу. Первое время тупо читаю по губам. У меня муж удивляется как я могу фильмы с выключенным звуком смотреть- мне по губам все ясно))))

Ана
05.09.2015, 09:09
Ну конечно, сейчас я намного лучше воспринимаю немецкий, чем раньше, потому что практики больше, но всё равно каждый раз для меня стресс. Сама я говорю вообще свободно, но если к голосу собеседника примешивается какой-то посторонний шум или я не вижу артикуляции, то это адский стресс для меня, вслушиваться и разбирать речь(((
Почему я знаю, что у меня с этим проблемы сильнее, чем у других - хотя бы потому, что мой муж, который языки (англ и нем) знает в разы хуже меня и у него способностей к языкам нет от слова "вообще", но при этом он смотрит всякие ролики и фильмы на английском и всё понимает, что говорят, а я смотрю вместе с ним и не понимаю ни хрена :( у меня вся речь услышанная сливается в один запутанный клубок... брррр...
При этом произношение я копирую замечательно, мне уже много раз говорили, что я по-немецки вообще без акцента говорю, да я и сама это слышу.

Слушай, ну точно у нас с тобой один диагноз))) знать бы еще какой и лечится ли это)))) я тоже фильмы и песни практически не понимаю и фигею когда люди, знающие язык гораздо хуже и общавшиеся на нем гораздо меньше меня, понимают гораздо лучше!))

Ана
05.09.2015, 09:16
это проблема с определенными участками мозга... по какой-то причине
память тоже разная бывает...

Слышала от логопеда про девочку, у которой была проблема с областью отвечающей за грамотное письмо. Девочка отличница по всему кроме русского-литературы, она перепробовала все мыслимые методы всех встреченных логопедов, она очень старалась, но никто не смог ничего сделать. Похоже что какая-то область мозга, ответственная за правильное письмо, у нее не включилась... Ей оценку за русский натянули, чтобы как-то выпустить из школы.
Такое бывает... но крайне редко, понятно...

Таких людей немало на самом деле. Мамина лучшая школьная подруга такая - прекрасный математический мозг, работала в космическом конструкторском бюро до 90х, при этом с грамотностью швах и вечная полунатянутая тройка. В общении интеллигентнейшая женщина, правильная речь, но вот такая беда... Мама говорит у них в школе был тандем - мама подсказывала подруге по русскому, а та ей по математике))

Dashenka
05.09.2015, 11:51
Девочки, то, о чем вы в последних сообщениях пишете (неспособность грамотно писать при общем нормальном интеллекте) - это называется "дисграфия".
https://ru.wikipedia.org/wiki/дисграфия
Еще есть понятие "дислексия"
https://ru.wikipedia.org/wiki/дислексия

alfika_888
09.09.2015, 09:20
Я своих детей одного относительно другого сразу увидела: кто гуманитарий, а кто технарь. Сын в 1,6г. наперегонки с 3хлетней дочкой собирали пазлы из 24 фигур и он не отставал от неё.В 3г. у сына солдатики,стратегии,шашки,конструкторы,пазлы -любимые игрушки.В 4г. научился играть в шахматы. В 5 привели на кружок,его взяли сразу к старшим детям 7-8лет. Математика дается легко, он даже не задумывается над задачами, просто ответ выдает и говорит,так ему голова подсказывает:-).Читать пока не может, а главное,не особо хочет.При этом память отличная.Стихи,сказки а прозе учит легко. Языки учить не хочет,"пусть все учат русский" -наш ответ.
Дочка же читает к первому классу бегло и легко уже 2года. При виде шахмат на неё нападает тоска,но она решила,что ходить на шахматы ей обязательно надо и она их добьет..Театр, актерское мастерство, вокал -легко!С радостью изучает английский...Математика не её конёк...она вроде может посчитать, но относительно сына,она не может так легко и быстро соображать.
Я в школе успевала по всем предметам, но очень любила математику,одна из всех девочек понимала её.Имею 2 технические специальности. Языки не учила, но легко осваиваю,если надо.Слух отличный, играла в оркестре и пела сольно,даже зарабатывала на этом.
В итоге, считаю,что если ребенок технарь, то языки учить надо, просто помощь в этом нужна больше,чем гуманитарию.. А гуманитарию помогать с математикой..У меня дед был физик-математик,из троих его сыновей двое технари,а мой отец гуманитарий.У нас в семье из 5 детей:я и брат не сильно трудились над математикой. Вот думаю,что сыну гены прадеда математика передались, а дочке от гуманитария деда:-)

Lukaa
09.09.2015, 09:35
Слуха особо нету. Но. С ним все тоже неоднозначно. Как выясняется на практике, музыкальный слух и способность воспринимать речь - разные вещи. Я это поняла на собственном примере. У меня хороший муз.слух, в муз.школе по сольфеджио всегда была пятерка, при этом у меня всегда были траблы с аудированием по языку.
А у меня с точностью до наоборот - полное отсутствие музыкального слуха, при этом у меня очень легко идут все иностранные языки, и в части аудирования, и в части фонетики, и во всем остальном. Слух важен для тональных языков типа китайского, а для европейских он вообще никакой роли не играет, ИМХО.
Мне кажется, языковая школа - это хорошо для началки в любом случае, а дальше видно будет.

Дюжик
09.09.2015, 09:53
Следующую субботу задам вопрос психологу детскому, самой интересно. Но в общем до 12 лет на профориентацию не тестируют, насколько я знаю

Ана
09.09.2015, 10:10
Следующую субботу задам вопрос психологу детскому, самой интересно. Но в общем до 12 лет на профориентацию не тестируют, насколько я знаю

напиши потом что скажет, ладно?)

Дюжик
09.09.2015, 10:14
Написала себе задачу на 19 сент: спросить и озвучить ответ на форуме:)

nata314
09.09.2015, 10:47
В теме отписалось слишком мало гуманитариев. Гуманитарии! АУ!!? )) Что вам нравилось в детстве? Может быть были какие-то особенности - например вы раньше начали читать.

nata314
09.09.2015, 10:53
Я своих детей одного относительно другого сразу увидела: кто гуманитарий, а кто технарь. Сын в 1,6г. наперегонки с 3хлетней дочкой собирали пазлы из 24 фигур и он не отставал от неё.В 3г. у сына солдатики,стратегии,шашки,конструкторы,пазлы -любимые игрушки.В 4г. научился играть в шахматы. В 5 привели на кружок,его взяли сразу к старшим детям 7-8лет. Математика дается легко, он даже не задумывается над задачами, просто ответ выдает и говорит,так ему голова подсказывает:-).Читать пока не может, а главное,не особо хочет.При этом память отличная.Стихи,сказки а прозе учит легко. Языки учить не хочет,"пусть все учат русский" -наш ответ.
Дочка же читает к первому классу бегло и легко уже 2года. При виде шахмат на неё нападает тоска,но она решила,что ходить на шахматы ей обязательно надо и она их добьет..Театр, актерское мастерство, вокал -легко!С радостью изучает английский...Математика не её конёк...она вроде может посчитать, но относительно сына,она не может так легко и быстро соображать.
Я в школе успевала по всем предметам, но очень любила математику,одна из всех девочек понимала её.Имею 2 технические специальности. Языки не учила, но легко осваиваю,если надо.Слух отличный, играла в оркестре и пела сольно,даже зарабатывала на этом.
В итоге, считаю,что если ребенок технарь, то языки учить надо, просто помощь в этом нужна больше,чем гуманитарию.. А гуманитарию помогать с математикой..У меня дед был физик-математик,из троих его сыновей двое технари,а мой отец гуманитарий.У нас в семье из 5 детей:я и брат не сильно трудились над математикой. Вот думаю,что сыну гены прадеда математика передались, а дочке от гуманитария деда:-)
В этом есть логика.
Мне всегда нравилась математика, а читать я училась со скрипом. Чтение у меня пошло уже в более старшем возрасте, в детстве мне читать вообще не нравилось и получилось плохо. Сейчас я программист и мне это нравится
А вот сестра, хотя и младше меня, но научилась читать раньше меня и практически сама. Просто подглядела, как меня пытаются читать научить. А вот с математикой у нее всегда были проблемы. В школе она решила быть музыкантом, училась по этому направлению, потом немного сменила вектор - училась во ВГИКе, сейчас звукорежиссер.

Если смотреть на детей - то старший у меня любит математику. Чтение более менее, но без особой любви или каких-то выдающихся данных. Хотя послушать сказку - всегда за. Сам - нет. Так же любит петь. и хорошо рисует.
Вот младшая - большой вопрос кто она. Через месяц будет 5 лет. Читать не рвется и пока не учим. Считает до 10 нормально, а дальше уже с ошибками. Короче ни в математике ни в чтении никаких выдающихся наклонностей... Говорит хорошо, речь развитая. Любит играть, наряды, сумочки, бусики))

Токси
09.09.2015, 14:02
В теме отписалось слишком мало гуманитариев. Гуманитарии! АУ!!? )) Что вам нравилось в детстве? Может быть были какие-то особенности - например вы раньше начали читать.

Играла в конструкторы и машинки, кукол почти не было и никогда не играла в дочки-матери)))) Читать начала поздно, но чтоб ради удовольствия. Единственное я вышивать любила и крючком вязать))

Китёна
09.09.2015, 14:05
Мне кажется и то и другое не мешает отдать ре в языковую если есть интерес или тупо он быстро запоминает...

Китёна
09.09.2015, 14:06
я читала лучше всех в классе. И вся моя родня-математики тоже.
Подозреваю что за чтение отвечает то же самое полушарие, что и за логику. Гуманитарии должны лучше рисовать, подмечать детали, видеть целые образы. Левое полушарие дискретно и логично. Правое целостно, ассоциативно и интуитивно.

мой учитель физики говорил, любой технарь может стать гуманитарием, не не любой гуманитарий технарем...

Manu
10.09.2015, 15:08
в возрасте 5 лет)))
.
Ну во-первых еще маленький! А во-вторых, у нас в семье все технари хоть не по призванию, так по образованию (это я о себе), поэтому отдали пока в началку, после которой в 5 классе уже их распределят по наклонностям, но вот уж есейчас лет с 6, я в Роме своем вижу ботаника четкого. Жуки, змеи, ловля лягушек... это все о нем, но до 9-10 класса не поздно еще передумать раз 5.

Manu
10.09.2015, 15:10
даже лозунг был - "убей в себе технаря" ("перестань пытаться делать все сам, потому что хорошо знаешь как. Учись делегировать. И учись делать "быстро и плохо".) Так вот у меня не вышло... А есть люди которым это не сложно... (гы... моя дочка...)
А технари не могут, думаешь, быстро и плохо? Я технарь и я умею, а еще мы с твоей дочкой близницы- это вообще наша отличительная особенность делать быстро, но не только плохо, но и хорошо.