Просмотр полной версии : Логопед для совсем маленьких?
Vasilisa
17.09.2015, 14:06
У нас в ГКП с октября начинаются занятия с логопедом, платные. И чегой-то я в раздрае... В группе самому старшему 2,5 (не говорит), мы - самые младшие ("говорим" примерно также), остальные дети... Вроде, пара девочек что-то внятное по желанию говорят...
А имеет ли смысл отдавать логопеду ребенка, который и не говорит толком? Или, наоборот, все изначально правильно и быстро поставят?
Спасибо за любые мысли по данному поводу.
В саду это бесполезно, на 200 % причем
хороший логопед не возьмет ребенка такого возраста, если только у него цель выкачивание денег, тогда возьмет
Olyashka
17.09.2015, 14:14
У нас в саду на дне открытых дверей логопед говорила, что раньше 4х лет не смысла если хоть что-то говорит
У нас в саду на дне открытых дверей логопед говорила, что раньше 4х лет не смысла если хоть что-то говорит
+1
Хороший логопед раньше 4,5 лет обычно не берет. В этом возрасте легче и быстрее работа идет, все, что до не всегда корректно
Бессмысленно это. Разве что какие-нибудь развивающие игры будут, песенки-потешки.
Наш логопед в саду в том возрасте учил говрить. Приходил в гкп и занимался развитием
по моему полная ерундистика
Дикая Кошь
17.09.2015, 20:24
Ерунда. Не трать деньги. С ребенком надо заниматься в день много раз по 5-10 мин, тогда эффект будет, не пропуская. На моей проверено, я занималась сама. Хорошие логопеды мелочь не берут, тк у малышей рот, язык, губы не развиты на столько на сколько надо и не могут еще правильно двигаться.
Разумеется, в этом возрасте логопед занимается не постановкой звуков (что делают с 5 лет или около того), а развитием речи: занимается мелкой и крупной моторикой, наращивает пассивный, а позже и активный, словарь, делает простые упражнения для дыхания и артикуляции (в зависимости от возраста и умений). Конечно, если вы все это делаете много сами и ты видишь заметные результаты, а денег при этом не хватает, то можно смело отказываться. Но я, если бы нам предложили в саду, точно бы согласилась. Мы хоть и занимаемся сами, дочка еще толком не говорит. А от доп.занятий с профессионалом хуже не будет. В конце концов, если не увидишь никаких результатов, можно перестать ходить.
Дикая Кошь
17.09.2015, 20:31
Девочки, купите/скачайте книгу артикулляционная гимнастика. Если будете заниматься каждый день по неск раз, не надо долго, а буквально 1-2 упражнения, то результат сами увидите быстро
Вот:
http://www.labirint.ru/search/%E2%E5%F1%B8%EB%E0%FF+%E0%F0%F2%E8%EA%F3%EB%FF%F6% E8%EE%ED%ED%E0%FF+%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0/
Я занималась по первой
в таком возрасте это бесмысленно и пустая трата денег.
Имеет смысл провести диагностику, а по её результатам решать. У моей младшей, например, проблема, которую нельзя оставить до 4 лет, а править нужно как можно раньше. В большинстве случаев логопед младше 4-5 детей не берут
Моей ставят именно звуки. Но у нас межзубное произношение, что нужно править как можно раньше. Заниматься тяжело. Делаю сама с ней каждый день массаж, логопедическую гимнастику, слоги и слова
Почему вы считаете, что рание занятия выкачивание денег? Чаще они не берут раньше 4-5 просто потому что это очень сложная работа, и с взрослыми работать легче. Если ребенок долго не говорит, то у него идет задержка. Но раньше 3-х я бы не парилась.
Почему вы считаете, что рание занятия выкачивание денег? Чаще они не берут раньше 4-5 просто потому что это очень сложная работа, и с взрослыми работать легче. Если ребенок долго не говорит, то у него идет задержка. Но раньше 3-х я бы не парилась.
А после трех часть проблем решать уже поздно. Точнее они решаемы, но в будущем все равно могут проявиться проблемы в смежных областях. В общем, лучше успеть до 3-х разобраться, хотя в 1,8 говорить об этом, может, еще и рано.
А после трех часть проблем решать уже поздно. Точнее они решаемы, но в будущем все равно могут проявиться проблемы в смежных областях. В общем, лучше успеть до 3-х разобраться, хотя в 1,8 говорить об этом, может, еще и рано.
Есть нормы развития речи, а есть индивидуально не особенности. Все же отличить патологию от особенностей развития может только специалист. В 1.8 могут дать родителям рекомендации по развитию речи.
Если ребенок говорит хоть что-то, то может и рано к логопеду. И не усидчивые они в этом возрасте, сложно будет. А вот если не говорит, то надо и очень! Никто ему тм не будет звуки ставить, общее развитие, моторика, внимание, цвета, формы. Да, можно все это и дома, но грамотный логопед, в зависимости от проблемы, приподномят это по-разному. Я бы 100% отправила на эти занятия и не сомневалась.
У нас в саду на дне открытых дверей логопед говорила, что раньше 4х лет не смысла если хоть что-то говорит
А я вот вообще не соглашусь! Если есть проблемы, зачем развивать мышечную память и их закреплять? Мы занимались с 2.7, может быть, первый год был почти бесполезен, хотя большинство звуков поставили (возможно, они сами поставились), но второй логопед при старте в 3.8 нам решил все проблемы за 4 месяца. А у сына не было звуков к и г, что вообще для многих логопедов сложно решаемо. Ну и за компанию р и л поставили и читать научили играючи. В 4.3 мы закончили занятия с логопедом и пошли дальше. А по вашей логике должны были бекать и мекать.
А я вот вообще не соглашусь! Если есть проблемы, зачем развивать мышечную память и их закреплять? Мы занимались с 2.7, может быть, первый год был почти бесполезен, хотя большинство звуков поставили (возможно, они сами поставились), но второй логопед при старте в 3.8 нам решил все проблемы за 4 месяца. А у сына не было звуков к и г, что вообще для многих логопедов сложно решаемо. Ну и за компанию р и л поставили и читать научили играючи. В 4.3 мы закончили занятия с логопедом и пошли дальше. А по вашей логике должны были бекать и мекать.
Кстати, +1. Моей старшей тоже к 4 поставили все звуки и дальше уже занимались общим развитием речи, что у детей с логопроблемами часто страдает
Мальвина
20.09.2015, 01:21
А после трех часть проблем решать уже поздно. Точнее они решаемы, но в будущем все равно могут проявиться проблемы в смежных областях. В общем, лучше успеть до 3-х разобраться, хотя в 1,8 говорить об этом, может, еще и рано.
а можно привести примеры, что именно в логопедии после трёх решать поздно, но при этом можно до 3-х решить?
а можно привести примеры, что именно в логопедии после трёх решать поздно, но при этом можно до 3-х решить?
Например, при задержке речевого развития скорректировать проблемы лучше как можно раньше. Идеально успеть до 3 лет, так как дальше могут страдать и психическое развитие (эмоциональная сфера, правильное формирование познавательных процессов и т.п.), и умственное (мышление, память..), корректировать которые уже гораздо сложнее.
Мальвина
21.09.2015, 10:57
Например, при задержке речевого развития скорректировать проблемы лучше как можно раньше. Идеально успеть до 3 лет, так как дальше могут страдать и психическое развитие (эмоциональная сфера, правильное формирование познавательных процессов и т.п.), и умственное (мышление, память..), корректировать которые уже гораздо сложнее.
как же успеть до 3-х лет, когда понять насколько ребенок отстаёт в речевом развитии и можно только в 2,5-3 года? а всё, что до этого, индивидуальная норма. Сколько по форуму было уже историй, когда ребенок поздно заговорил, при этом с его речевым развитием в дальнейшем всё нормально. Но с другой стороны, согласна, что если совсем беда, то нужны таблетки и индивидуальный дефектолог. Но в каком возрасте это понимать, что есть зрр? Явно ведь не до 2-х лет?
Чаще они не берут раньше 4-5 просто потому что это очень сложная работа, и с взрослыми работать легче.
Как мне объясняла дефектолог, поставить звуки можно намного раньше, т.е. научить ребенка их произносить в упражнениях и "по заказу", проблема именно во внедрении этих звуков в повседневную речь. Поэтому если у ребенка проблемы исключительно с артикуляцией, но говорит он при этом грамотно и правильно, то в занятиях с логопедом до 4,5 лет большого смысла нет. Эффект-то конечно будет, но если начать позже, тот же самый результат будет достигнут существенно быстрее. Другое дело, если с маленькими детьми занимаются ради "запуска речи", когда речь не исключительно об артикуляции или не только о ней, тогда это безусловно имеет смысл.
как же успеть до 3-х лет, когда понять насколько ребенок отстаёт в речевом развитии и можно только в 2,5-3 года? а всё, что до этого, индивидуальная норма. Сколько по форуму было уже историй, когда ребенок поздно заговорил, при этом с его речевым развитием в дальнейшем всё нормально. Но с другой стороны, согласна, что если совсем беда, то нужны таблетки и индивидуальный дефектолог. Но в каком возрасте это понимать, что есть зрр? Явно ведь не до 2-х лет?
В 2 уже очень видна разница между нормой и патологией.
как же успеть до 3-х лет, когда понять насколько ребенок отстаёт в речевом развитии и можно только в 2,5-3 года? а всё, что до этого, индивидуальная норма. Сколько по форуму было уже историй, когда ребенок поздно заговорил, при этом с его речевым развитием в дальнейшем всё нормально. Но с другой стороны, согласна, что если совсем беда, то нужны таблетки и индивидуальный дефектолог. Но в каком возрасте это понимать, что есть зрр? Явно ведь не до 2-х лет?
Говорят, в 2 уже можно предполагать, а в 2,5 вообще хорошо все проблемы видны. Я пока себя не расстраиваю, так как моя в нижние границы нормы укладывается и от знакомых сверстников в основном не отличается, но в 2,5 все же покажу спецу, если до этого времени резкого скачка в развитии речи не будет (но предпосылки вроде есть, так что надеюсь, обойдемся).
Мальвина
21.09.2015, 23:44
В 2 уже очень видна разница между нормой и патологией.
а как же те форумские истории? своих парней в пример не приведу, они раньше заговорили, что не исключает логопедических проблем, но в 2 года эти проблемы ну никак нельзя диагностировать и корректировать. И даже в 3 года мы было начали заниматься с логопедом за $$, но она вернула нам ребенка и сказала ждать ещё как минимум год.
а как же те форумские истории? своих парней в пример не приведу, они раньше заговорили, что не исключает логопедических проблем, но в 2 года эти проблемы ну никак нельзя диагностировать и корректировать. И даже в 3 года мы было начали заниматься с логопедом за $$, но она вернула нам ребенка и сказала ждать ещё как минимум год.
Да ну почему нельзя корректировать? В 2 года лекарственную терапию только в совсем запущенных случаях предлагают. В более легком варианте просто усиленные занятия нужны. Но не каждая мама может сама заниматься на уровне профи, так как не всегда знает, на что именно стоит обратить внимание и что лучше делать в этом конкретном случае. Как минимум консультация со специалистом не помешает. Общих рекомендаций, которыми большинство мам обычно пользуются, некоторым детям не хватает для своевременного освоения речи.
а как же те форумские истории? своих парней в пример не приведу, они раньше заговорили, что не исключает логопедических проблем, но в 2 года эти проблемы ну никак нельзя диагностировать и корректировать. И даже в 3 года мы было начали заниматься с логопедом за $$, но она вернула нам ребенка и сказала ждать ещё как минимум год.
Не знаю, что за истории, но как раз специалист может в 2 года понять, надо ли ждать или что-то уже предпринимать. Естественно, с учётом неврологического анамнеза.
Мальвина
22.09.2015, 11:16
Да ну почему нельзя корректировать? В 2 года лекарственную терапию только в совсем запущенных случаях предлагают. В более легком варианте просто усиленные занятия нужны. Но не каждая мама может сама заниматься на уровне профи, так как не всегда знает, на что именно стоит обратить внимание и что лучше делать в этом конкретном случае. Как минимум консультация со специалистом не помешает. Общих рекомендаций, которыми большинство мам обычно пользуются, некоторым детям не хватает для своевременного освоения речи.
как раз лекарственную терапию чуть ли не всем предлагают. Моему постоянно ноотропы прописывали, и я даже один раз не удержалась и мы месяц пантогам пропили. На самом деле коррекция - это лекарства + дефектолог и только так, даже я бы сказала, что лекарства на первом месте. Лекарства не только в два года, нооторопы чуть ли не с рождения детям прописывают с учетом анамнеза и зачастую на всякий случай. А в два года моему нечего было корректировать. Нарушение звукопроизношения - это вариант возрастной нормы. И в три года не стали с ним логопеды заниматься. Ждать только 4 лет, многое вообще само встало на место. А консультироваться можно хоть с года. Мы как раз у логопеда первый раз были в год, когда карту в сад делали.
как раз лекарственную терапию чуть ли не всем предлагают. Моему постоянно ноотропы прописывали, и я даже один раз не удержалась и мы месяц пантогам пропили. На самом деле коррекция - это лекарства + дефектолог и только так, даже я бы сказала, что лекарства на первом месте. Лекарства не только в два года, нооторопы чуть ли не с рождения детям прописывают с учетом анамнеза и зачастую на всякий случай. А в два года моему нечего было корректировать. Нарушение звукопроизношения - это вариант возрастной нормы. И в три года не стали с ним логопеды заниматься. Ждать только 4 лет, многое вообще само встало на место. А консультироваться можно хоть с года. Мы как раз у логопеда первый раз были в год, когда карту в сад делали.
В первый раз слышу по "только так", нам при отсутствующих базовых звуках никогда никто не предлагал лекарственного лечения, у невролога были, ЭЭГ делали, там видна небольшая незрелость, но даже с её учетом предложили попить только пикамилон, если очень хочется. Мне не хотелось.
В первый раз слышу по "только так", нам при отсутствующих базовых звуках никогда никто не предлагал лекарственного лечения, у невролога были, ЭЭГ делали, там видна небольшая незрелость, но даже с её учетом предложили попить только пикамилон, если очень хочется. Мне не хотелось.
Просто у тех же ноотропов больший эффект в сочетании с работой дефектолога. Что логично
Мальвина
22.09.2015, 16:59
В первый раз слышу по "только так", нам при отсутствующих базовых звуках никогда никто не предлагал лекарственного лечения, у невролога были, ЭЭГ делали, там видна небольшая незрелость, но даже с её учетом предложили попить только пикамилон, если очень хочется. Мне не хотелось.
ну так речь идет не просто об отсутствии звуках, а в целом о задержке речевого развития
как раз лекарственную терапию чуть ли не всем предлагают. Моему постоянно ноотропы прописывали, и я даже один раз не удержалась и мы месяц пантогам пропили. На самом деле коррекция - это лекарства + дефектолог и только так, даже я бы сказала, что лекарства на первом месте. Лекарства не только в два года, нооторопы чуть ли не с рождения детям прописывают с учетом анамнеза и зачастую на всякий случай. А в два года моему нечего было корректировать. Нарушение звукопроизношения - это вариант возрастной нормы. И в три года не стали с ним логопеды заниматься. Ждать только 4 лет, многое вообще само встало на место. А консультироваться можно хоть с года. Мы как раз у логопеда первый раз были в год, когда карту в сад делали.
Если ты с вопросом о развитии речи идешь к логопеду-дефектологу, то ничего из лекарств он не выпишет, у него прав на это нет. Только заниматься и будет. Уверена, что даже к неврологу не тут же отправит, а только если увидит, что что-то действительно надо исправлять медикаментозно. Несложные же случаи вполне корректируются именно занятиями, и мозг дозревает от такой стимуляции, как положено, без всяких таблеток (с недоказанной эффективностью в большинстве своем, между прочим). А если доставать невролога даже не имея каких-либо проблем, то он действительно выпишет кучу всего, но это же не повод все это пить.. Сначала иногда маме надо попить успокоительного, а потом уже к врачам ходить.
Я не говорю о случаях сильного повреждения мозга. Тогда, конечно, нужно лечение по всем фронтам. Но и оно не у каждого пятого будет, да и видно все будет и маме в том числе.
Мальвина
23.09.2015, 01:23
Если ты с вопросом о развитии речи идешь к логопеду-дефектологу, то ничего из лекарств он не выпишет, у него прав на это нет. Только заниматься и будет. Уверена, что даже к неврологу не тут же отправит, а только если увидит, что что-то действительно надо исправлять медикаментозно. Несложные же случаи вполне корректируются именно занятиями, и мозг дозревает от такой стимуляции, как положено, без всяких таблеток (с недоказанной эффективностью в большинстве своем, между прочим). А если доставать невролога даже не имея каких-либо проблем, то он действительно выпишет кучу всего, но это же не повод все это пить.. Сначала иногда маме надо попить успокоительного, а потом уже к врачам ходить.
Я не говорю о случаях сильного повреждения мозга. Тогда, конечно, нужно лечение по всем фронтам. Но и оно не у каждого пятого будет, да и видно все будет и маме в том числе.
тебя не понять, так кого лечить маму или ребенка?)))
Детям в дошкольном возрасте свойственно спонтанное развитие, особенно если речь идет о малышах до 3-х лет. Если у ребенка всё нормально с развитием, то логопед ему в этом возрасте нафиг не нужен, а если с речью беда бедой, как ты пишешь, что надо корректировать, так и коррекция в этом и состоит медикаментозное лечение + дефектолог. А так дефектолог без лекарств - деньги на ветер. Но это в случае реальных проблем с задержкой развития речи, которое кстати сопровождается задержкой психического развития. Это всё взаимосвязано. Но если просто хочется поразвлекаться и поставить галочку, что я вот такая молодец мама нашла логопеда для своего двухлетки, тогда о чём речь? Детям в этом возрасте надо гулять, кушать, спать и играть, а не занятиями мучать, тогда глядишь и развитие быстрее пойдет, имхо.
тебя не понять, так кого лечить маму или ребенка?)))
Детям в дошкольном возрасте свойственно спонтанное развитие, особенно если речь идет о малышах до 3-х лет. Если у ребенка всё нормально с развитием, то логопед ему в этом возрасте нафиг не нужен, а если с речью беда бедой, как ты пишешь, что надо корректировать, так и коррекция в этом и состоит медикаментозное лечение + дефектолог. А так дефектолог без лекарств - деньги на ветер. Но это в случае реальных проблем с задержкой развития речи, которое кстати сопровождается задержкой психического развития. Это всё взаимосвязано. Но если просто хочется поразвлекаться и поставить галочку, что я вот такая молодец мама нашла логопеда для своего двухлетки, тогда о чём речь? Детям в этом возрасте надо гулять, кушать, спать и играть, а не занятиями мучать, тогда глядишь и развитие быстрее пойдет, имхо.
Мам лечить первыми в большинстве случаев;) Слишком много мнительных..
Я сама лично не сталкивалась с проблемами развития речи, требующими корректировки, и надеюсь, не столкнусь, но тем не менее так как моя не говорит до сих пор даже нормальное количество слов, не говоря уж о фразах и предложениях, тему прошерстила, насколько это возможно. И историй о том, что ребенок так и не заговорил в 3 года, хотя в остальном развивался совершенно обычно и врачи ничего не видели, просто дофига. А в три спрашивают "а где же вы раньше были? надо было заниматься уже 2-3-6-.. месяцев" Никто не говорит, что надо было залечить ребенка таблетками. И разумеется, все эти мамы описывают ситуацию так, что сами они с детьми занимались и много. Но это не то же самое, что занятия со специалистом. По сути они просто протянули время в надежде, что само рассосется. Но не всегда рассасывается. Причем здесь развлечения и мама-молодец совершенно не понятно.
Опять же я не говорю про по-настоящему больных детей. Я говорю только о тех детях, которые в целом развиваются нормально, но с некоторой задержкой относительно возрастной нормы. В этом случае занятия - это основное, что может помочь. Но если момент упустить, то дальше все труднее и труднее нагнать сверстников, а в чем-то и невозможно. И тут уже как раз могут понадобиться медикаменты..
Про мучения занятиями.. Ну предположительно, специалисты в курсе, что в 2-2,5 года с ребенком можно только через игру заниматься:) И никак не через силу..
Мальвина
23.09.2015, 02:36
Натя, твоей дочке желаю побыстрее заговорить.
Когда специалисты говорили, где вы раньше были, надо было заниматься, то они и предполагали занятия + таблетки, там вроде ноотропы прописывают, может ещё что. Ты как-то их похоже боишься :) я не верю в эффективность исключительных занятий с логопедом у малышей до 3-х лет. Тут тоже не докажешь, что это именно логопед помог и ребенок заговорил, а может просто время пришло и ребенок заговорил, а тут заслугу логопеду приписывают. А вот про комплексное лечение много слышала. Да и недавно я с дефектологами общалась. Они тоже говорят, что пить лекарства необходимо, эффект хороший будет. Ну а дальше каждая мама может для себя и своего ребенка сама решить, что ей делать.
Натя, твоей дочке желаю побыстрее заговорить.
Когда специалисты говорили, где вы раньше были, надо было заниматься, то они и предполагали занятия + таблетки, там вроде ноотропы прописывают, может ещё что. Ты как-то их похоже боишься :) я не верю в эффективность исключительных занятий с логопедом у малышей до 3-х лет. Тут тоже не докажешь, что это именно логопед помог и ребенок заговорил, а может просто время пришло и ребенок заговорил, а тут заслугу логопеду приписывают. А вот про комплексное лечение много слышала. Да и недавно я с дефектологами общалась. Они тоже говорят, что пить лекарства необходимо, эффект хороший будет. Ну а дальше каждая мама может для себя и своего ребенка сама решить, что ей делать.
Как мама 2 детей с логопроблемами (для сведения, наши проблемы связаны конкретно с родами - рожаю быстро, таз узкий - а не с недостатком занятий) хочу сказать, что в раннем возрасте и при серьёзных проблемах, которые обычно и видны рано, сразу назначают обследования и ноотропы ( строго невролог назначает) +работа с дефектологом и ежедневные занятия мамы с ребенком. Тем и живем. И я вижу ясную ОНР у детей, которые заговорили ближе к 3м. Если это вовремя не исправить, в школе будет нелегко.
Olyashka
23.09.2015, 08:35
Слушайте, утром такие темы читать нельзя...
Я уже в панике
О каких проблемах, которые ВИДНО, идет речь?
Мож я что упускаю...
Нам 2,1 мы мало говорим - мама, папа, на, дать, дя, нее, такого плана слова и звуки
Все мои попытки лого игр проваливаются с треском! Он не повторяет за мной... Ну звук аааа еще может, а пресловутое уууу это и ааа и эээ или вообще убегает.. И как с ним заниматься?
Натя, твоей дочке желаю побыстрее заговорить.
Когда специалисты говорили, где вы раньше были, надо было заниматься, то они и предполагали занятия + таблетки, там вроде ноотропы прописывают, может ещё что. Ты как-то их похоже боишься :) я не верю в эффективность исключительных занятий с логопедом у малышей до 3-х лет. Тут тоже не докажешь, что это именно логопед помог и ребенок заговорил, а может просто время пришло и ребенок заговорил, а тут заслугу логопеду приписывают. А вот про комплексное лечение много слышала. Да и недавно я с дефектологами общалась. Они тоже говорят, что пить лекарства необходимо, эффект хороший будет. Ну а дальше каждая мама может для себя и своего ребенка сама решить, что ей делать.
Ноотропы без повода не то что боюсь, но не вижу смысла. Зачем они? Зачастую они вообще не дают ожидаемого эффекта, и для назначения, тем более ребенку, должны быть серьезные показания.
А вообще как всегда, сколько врачей, столько и мнений. Некоторые уверены, что можно начинать без лекарств, а их подключить попозже, если не будет результатов (хотя таких мало, наверное).
Слушайте, утром такие темы читать нельзя...
Я уже в панике
О каких проблемах, которые ВИДНО, идет речь?
Мож я что упускаю...
Нам 2,1 мы мало говорим - мама, папа, на, дать, дя, нее, такого плана слова и звуки
Все мои попытки лого игр проваливаются с треском! Он не повторяет за мной... Ну звук аааа еще может, а пресловутое уууу это и ааа и эээ или вообще убегает.. И как с ним заниматься?
С мальчиками спокойнее, они часто позже начинают говорить:)
А повторение должно само когда-то включиться. Обычно, конечно, пораньше это случается, но у Вики вот только сейчас пошло, и то пока в охотку. Либо доросла, либо сад все же влияет?..
К занятиям помимо игр на повторение относятся чтение, развитие мелкой и крупной моторики, ну т.е. практически вся обычная жизнь нормального ребенка:) Вы вроде все это делаете.
Мальвина
23.09.2015, 11:25
Ноотропы без повода не то что боюсь, но не вижу смысла. Зачем они? Зачастую они вообще не дают ожидаемого эффекта, и для назначения, тем более ребенку, должны быть серьезные показания.
А вообще как всегда, сколько врачей, столько и мнений. Некоторые уверены, что можно начинать без лекарств, а их подключить попозже, если не будет результатов (хотя таких мало, наверное).
мы один месяц пили пантогам, я с ребенком не занималась, это было в возрасте 1,2-1,3. Назначили в связи с ЗМР. Ну попили его, ребенок в психическом развитии продвинулся, я прям-таки это ощутила, но как не ходил, так и не стал ходить. Но у нас, как выяснилось потом, не из-за мозга он не ходил, а мозг лекарством для дальнейшего развития простимулировали, а ты говоришь эффекта нет)
Olyashka
23.09.2015, 14:15
мы один месяц пили пантогам, я с ребенком не занималась, это было в возрасте 1,2-1,3. Назначили в связи с ЗМР. Ну попили его, ребенок в психическом развитии продвинулся, я прям-таки это ощутила, но как не ходил, так и не стал ходить. Но у нас, как выяснилось потом, не из-за мозга он не ходил, а мозг лекарством для дальнейшего развития простимулировали, а ты говоришь эффекта нет)
А что именно изменилось?
мы один месяц пили пантогам, я с ребенком не занималась, это было в возрасте 1,2-1,3. Назначили в связи с ЗМР. Ну попили его, ребенок в психическом развитии продвинулся, я прям-таки это ощутила, но как не ходил, так и не стал ходить. Но у нас, как выяснилось потом, не из-за мозга он не ходил, а мозг лекарством для дальнейшего развития простимулировали, а ты говоришь эффекта нет)
Я говорю, что "часто" эффекта нет, а не "всегда нет") Но вообще тоже ведь может быть совпадение? У нас, например, часто развитие скачками идет. Я уже несколько таких периодов обнаруживала, когда за пару недель ребенок существенно взрослел и менялся.
А не ходил почему? Моя-то тоже поздно совсем пошла. Но мне никто так и не сказал, в чем дело было, просто "индивидуальная особенность".
Просто у тех же ноотропов больший эффект в сочетании с работой дефектолога. Что логично
Я имела в виду, что то, что имела, собственно, только повторить и могу %)) что впервые слышу, что "ТОЛЬКО ТАК". Хотя на практике можно и одними занятиями обойтись в каких-то случаях. Комплексно всегда эффективнее, но не всем нужен этот комплекс. Или, может быть, нам бы он тоже не помешал, но вот не рекомендовал никто.
Как мама 2 детей с логопроблемами (для сведения, наши проблемы связаны конкретно с родами - рожаю быстро, таз узкий - а не с недостатком занятий) хочу сказать, что в раннем возрасте и при серьёзных проблемах, которые обычно и видны рано, сразу назначают обследования и ноотропы ( строго невролог назначает) +работа с дефектологом и ежедневные занятия мамы с ребенком. Тем и живем. И я вижу ясную ОНР у детей, которые заговорили ближе к 3м. Если это вовремя не исправить, в школе будет нелегко.
Ален, а у тебя у младшей тоже проблемы?
Ален, а у тебя у младшей тоже проблемы?
Да, хуже, чем у старшей, как выясняется, хотя сначала все вроде бы было неплохо((
Да, хуже, чем у старшей, как выясняется, хотя сначала все вроде бы было неплохо((
:( А не может быть хуже от того, что она большую часть жизни слышит вне дома неродную речь?
Мальвина
24.09.2015, 11:49
А что именно изменилось?
не помню уже детали. Но говорить слова начал, стал более разумно в игры играть, более сложные сортёры, пирамидку логически правильно начал собирать, пассивный словарь увеличился. Ну и в целом более понятливый стал что ли)))
Мальвина
24.09.2015, 11:56
Я говорю, что "часто" эффекта нет, а не "всегда нет") Но вообще тоже ведь может быть совпадение? У нас, например, часто развитие скачками идет. Я уже несколько таких периодов обнаруживала, когда за пару недель ребенок существенно взрослел и менялся.
А не ходил почему? Моя-то тоже поздно совсем пошла. Но мне никто так и не сказал, в чем дело было, просто "индивидуальная особенность".
у нас причина змр была не в мозгах, а в слабой мышечной системе. Мозги были готовы ходить, а мышцы нет, а врачи стандартно ноотропы прописывали, раз змр, а значит и зпр и зрр. Но я эту причину уже знаю точно, особенно спустя прошедшего времени, а вот разобраться здесь и сейчас с ребенком очень сложно.
А у вас что с речевым развитием? Сколько слов говорит, фразы из каких предложений? Может не ждать, а уже сейчас начать показываться? Мой ребенок пошёл ровно в 1,5 года, но в 2 года уже говорил фразы из трёх слов, активный словарный запас был около 100 слов, в 2.3 было уже 300 слов и фразы из 4-5 слов, дальше мы считать перестали.
Мальвина
24.09.2015, 11:58
Я имела в виду, что то, что имела, собственно, только повторить и могу %)) что впервые слышу, что "ТОЛЬКО ТАК". Хотя на практике можно и одними занятиями обойтись в каких-то случаях. Комплексно всегда эффективнее, но не всем нужен этот комплекс. Или, может быть, нам бы он тоже не помешал, но вот не рекомендовал никто.
Впервые слышишь, что при задержке речевого и психического развития нооторопы показаны?
:( А не может быть хуже от того, что она большую часть жизни слышит вне дома неродную речь?
Нет. Она 80% времени в русскоязычной среде. Невролог и логопед грешат на тяжелые роды. Самое обидное, что до проблем с речью вопросов к нам по неврологии не было, да и я зная проблемы старшей на речь обращала особое внимание, мелкую моторику развивалась и т.п.
у нас причина змр была не в мозгах, а в слабой мышечной системе. Мозги были готовы ходить, а мышцы нет, а врачи стандартно ноотропы прописывали, раз змр, а значит и зпр и зрр. Но я эту причину уже знаю точно, особенно спустя прошедшего времени, а вот разобраться здесь и сейчас с ребенком очень сложно.
А у вас что с речевым развитием? Сколько слов говорит, фразы из каких предложений? Может не ждать, а уже сейчас начать показываться? Мой ребенок пошёл ровно в 1,5 года, но в 2 года уже говорил фразы из трёх слов, активный словарный запас был около 100 слов, в 2.3 было уже 300 слов и фразы из 4-5 слов, дальше мы считать перестали.
Вспомнила, что ортопед, которому мы показывали дочку как раз в 1,5, тоже про слабые мышцы говорил. Она в принципе к тому времени уже могла ходить, но не делала этого по своей воле, предпочитала на коленках бегать. А я до консультации боялась настаивать на хождении, так как мало ли что с суставами не то и т.п. В общем, за несколько дней после визита врача она расходилась окончательно. Неврологи при этом ни разу претензий не имели, даже наоборот хвалили, поэтому за голову как раз не сильно волновалась.
С речью в 2 года я насчитала только 50 слов с копейками, это нижняя граница нормы по большинству современных источников. Но тогда же мы неврологу показывались, он сказал, что все в норме и нет повода для беспокойства. Сейчас слов больше, и я вижу каждый день прогресс, поэтому пока никуда не идем. Пассивный словарь большой. Но вот фраз полноценных нет. При этом она может, например, что-то сказать и что-то показать, т.е. как я понимаю, дело не в том, что она не пытается передать мысль фразой, а просто слов не хватает для объяснения. В общем, пока подожду расширения активного словаря, и если это не поможет или будет идти очень медленно, то в районе нового года кому-нибудь покажемся.
Нет. Она 80% времени в русскоязычной среде. Невролог и логопед грешат на тяжелые роды. Самое обидное, что до проблем с речью вопросов к нам по неврологии не было, да и я зная проблемы старшей на речь обращала особое внимание, мелкую моторику развивалась и т.п.
А с какого возраста стало понятно про проблемы с речью?
Мальвина
24.09.2015, 18:44
Вспомнила, что ортопед, которому мы показывали дочку как раз в 1,5, тоже про слабые мышцы говорил. Она в принципе к тому времени уже могла ходить, но не делала этого по своей воле, предпочитала на коленках бегать. А я до консультации боялась настаивать на хождении, так как мало ли что с суставами не то и т.п. В общем, за несколько дней после визита врача она расходилась окончательно. Неврологи при этом ни разу претензий не имели, даже наоборот хвалили, поэтому за голову как раз не сильно волновалась.
С речью в 2 года я насчитала только 50 слов с копейками, это нижняя граница нормы по большинству современных источников. Но тогда же мы неврологу показывались, он сказал, что все в норме и нет повода для беспокойства. Сейчас слов больше, и я вижу каждый день прогресс, поэтому пока никуда не идем. Пассивный словарь большой. Но вот фраз полноценных нет. При этом она может, например, что-то сказать и что-то показать, т.е. как я понимаю, дело не в том, что она не пытается передать мысль фразой, а просто слов не хватает для объяснения. В общем, пока подожду расширения активного словаря, и если это не поможет или будет идти очень медленно, то в районе нового года кому-нибудь покажемся.
50 слов - это нормально. А говорит фразы из двух слов, типа дай воды, собака лает, машина едет?
50 слов - это нормально. А говорит фразы из двух слов, типа дай воды, собака лает, машина едет?
У нее нет половины этих слов в обиходе. "Дай воды" будет "дай" и указание на бутылку, остальное обозначается одним словом:) Пожалуй, изо всех слов можно только что-то типа "дай ням-ням" соорудить, но эту фразу не говорит. Может я ее слишком быстро понимаю:( А еще она не очень много звуков говорила, например, только вот на днях появились "к" и "г" уверенные, поэтому многие слова еще физически не может сказать.
А с какого возраста стало понятно про проблемы с речью?
В 2 уже было видно отставание и отсутствие прогресса
Впервые слышишь, что при задержке речевого и психического развития нооторопы показаны?
Блин, в третий раз одно и то же пишу. Впервые слышу, что нельзя обойтись без них! Что только с ними будет прогресс и никак иначе
Кто ж вас надоумил в 1,8 к логопеду идти? Кто-то явно хочет из вас денег вытянуть побольше....
Мальвина
25.09.2015, 21:15
Блин, в третий раз одно и то же пишу. Впервые слышу, что нельзя обойтись без них! Что только с ними будет прогресс и никак иначе
Ну всё когда-то бывает первый раз. И когда ты в третий раз пишешь одно и то же, то непонятно, что ты имеешь ввиду просто нарушение звукопроизношения, о котором ты в первом своем сообщение уточнила, или зпр и зрр. А если речь идет про зпр и зрр, то без лекарств обойтись очень сложно. Я бы даже не рисковала пробовать, потому что время будет упущено.