PDA

Просмотр полной версии : Письмо. Красивый почерк. Прописи. 1 класс



Хитрая Кошка
23.09.2015, 16:31
Лично у меня самой с почерком беда. Пишу печатными буквами. Сейчас вот сын Прописи мучает в школе. Самый наш ненавистный предмет. Получается, но столько сил и времени на это уходит. Я вот столкнулась с проблемой-я сама не знаю как правильно соединять буквы. И сыну объяснить не могу когда мы болеем всех нюансов. Есть какое-то пособие, где текстом описаны все закономерности правильных красивых соединений букв и написания их.
Вот оказалось, что буквы "а, и , у" и еще кажется какие-то пишутся из одного основного элемента. И в буквах "м, л" есть одинаковые шалашики между дугами))) ну и тд. Но это нам объясняла учитель на род собрании. А где-то есть полный список этих премудростей? ))))

Ана
23.09.2015, 16:36
а учитель это детям на уроках разве не объясняет? наша прям по элементам их муштровала, так что она например могла диктовать элементы, а дети под диктовку из них выписывали букву, заранее не зная, что должно получиться. нам прям очень хорошо вдолбили письмо за 1й класс. при этом я как родитель особо не вникала, дети вполне в состоянии это усвоить, если идет системная подача материала от учителя. и тебе кажется рано еще делать выводы. чему их там научить-то успели за 3 недели еще?

мы учились по илюхинским прописям, если что - учительница намеренно заменила программные материалы ими.

если хочешь, напиши свою почту, я тебе попробую найти схему, которую нам в прошлом сентябре учительница высылала.

Petra
23.09.2015, 16:47
И у нас илюхиной прописи

Мышь Пушистая
23.09.2015, 17:03
У нас школа россии, были не прописи, а Тренажер по чиспописанию. Редкая гадость. Соединять буквы учили плохо. Я купила Илюхиной прописи, плюс сама задавала писать много, каждый день по странице крючков, потом букв и слогов. Летом много писали. Слез было много, зато сейчас, когда пошли оценки проблем с письмом нет, почерк отличный и скорость письма высокая.

Хитрая Кошка
23.09.2015, 20:54
а учитель это детям на уроках разве не объясняет? наша прям по элементам их муштровала, так что она например могла диктовать элементы, а дети под диктовку из них выписывали букву, заранее не зная, что должно получиться. нам прям очень хорошо вдолбили письмо за 1й класс. при этом я как родитель особо не вникала, дети вполне в состоянии это усвоить, если идет системная подача материала от учителя. и тебе кажется рано еще делать выводы. чему их там научить-то успели за 3 недели еще?

мы учились по илюхинским прописям, если что - учительница намеренно заменила программные материалы ими.

если хочешь, напиши свою почту, я тебе попробую найти схему, которую нам в прошлом сентябре учительница высылала.

Да нет, конечно учитель объясняет. Я говорю про ситуацию, когда объяснение пропущено. Мы вот неделю болели. Что-то пропустили. Нам отдельно никто разжевывать недельный материал не будет. Вот на этот случай и хочу понять откуда брать информацию. Почта вот: tez15@mail.ru. Спасибо!

Миракл
23.09.2015, 20:58
У нас "Мои первые прописи" к азбуке Нефедовой и Узоровой. Вроде там нормально показано.

dashenkar
23.09.2015, 23:23
Нету.

Все зависит от автопарк прописке и завуч. Они диктуют правила.

qwerty
24.09.2015, 00:09
А я купила книжку по правописанию. Там ничего не надо писать, там надо тупо обводить. Все лето обводили, сейчас лучше чем было. Хоть понятно, что написал.

Хитрая Кошка
24.09.2015, 00:28
Мой сын этим летом каждый день прописи писал, бабушка мучила.. зато сейчас наконец на его буквы можно без содрогания смотреть, и А наконец стала отличаться от О
а вы про первоклашек и ненавистный предмет...

По соединениям, мне кажется, просто любое пособие-пропись взять, и там покажут..
у нас Илюхина, но я думаю что Узорова тоже нормально показыавет.

Вот точно. У нас Узорова-Нефедова. Нарисовано хорошо. Объяснений- почти ноль. Почему-то все объяснения схематичные. Ну почему все стали делать схемами? Совсем языка нету? Трудно написать словами в дополнение к схеме?

Ана
24.09.2015, 09:34
Да нет, конечно учитель объясняет. Я говорю про ситуацию, когда объяснение пропущено. Мы вот неделю болели. Что-то пропустили. Нам отдельно никто разжевывать недельный материал не будет. Вот на этот случай и хочу понять откуда брать информацию. Почта вот: tez15@mail.ru. Спасибо!

отправила тебе! файл "письмо с секретом". правда там в качестве образца "шалашика" приводится другой элемент. так что наверно лучше тебе с этим к учителю подойти и уточнить, оно или не оно. фиг знает, сколько разных методик может быть..

Сануля
24.09.2015, 09:35
Я тебе могу сказать, что в каждой программе свои способы соединения букв.

Kukla
24.09.2015, 15:56
Да-да, про разные способы соединения - верно. Нам учительница на собрании строго запретила лезть к детям со своими "нас так учили", у них некоторые соединения букв отличаются, но так писать в итоге быстрее.

Annnushka
24.09.2015, 17:13
Хороший почерк - это результат упорных тренировок. Сын писал как курица лапой в прошлом году, даже понять невозмодно было, что пишет. Купила "классические прописи по русскому языку" и "Классчческие прописи по математике". Все задания из них постранично переписывали в тетрадь в частую линейку или клетку, соответственно. После 7 исписанной тетради начался устойчивый тренд к улучшению. после 15 тетради почерк стал нормальным. Не калиграфическим, по приемлемым для школьника.

Поэтому могу сделать вывод: чем больше тетрадей исписано, тем лучше почерк. Главное найти для себя золотую середину, что б не перегнуть с чистописанием и сохранить здоровую психику ребенка.

Verba
24.09.2015, 22:39
ну например? можно мне пример?

Недавно меня удивило.
Прописывают букву О.
нас учили начинать с верхнего правого угла и в него же, соответственно, возвращаться. Дочка утверждает, что надо начать с середины левого края.
При соединении с маленькой О (т.е. буква до и переход в О) нас учили тоже продлить линию до верхней левой точки (как бы с закинуть крючок), дочка настаивает, что линия соединения доходит только до середины левого бочка О и начинаешь писать букву вниз (также как и большую О).
Я спорить не стала, но если учительницу увижу, вопрос постараюсь не забыть задать...

romashka
25.09.2015, 00:38
нам до школы говорили, что писать учить не надо, у каждого учителя мол своя методика и вы все можете испортить ребенку.
Сейчас пока не разобралась КАК их учат писать, но то, что выводит ручкой сын - почерком и буквами назвать трудно. Тоже школа России, рисуют галочки и закорючки, не понимаю, объясняют им как правильно их рисовать или нет, он рисует абы как и заставить переделать не могу.
Указанные выше прописи - не портят подход учителя? Можно их использовать как доп.занятия дома, правильно я понимаю? Или надо сначала разобраться по какой методике нас учат и приобрести соответствующие прописи?
Хочу что-нибудь такое подсунуть ребенку, т.к. сейчас интереса и желания у нас ноль, а через слезы боюсь психику нарушу и отобью вообще все желание учиться(

pantera
25.09.2015, 08:55
Вам шаблон частой косой линейки не раздавали?

Если нет,то сделай или распечатай+заламинируй и пусть деть подкладывает.Даю 200% научится писать красиво.
Не убирай пока не почувствуешь,что все!может и без него.

Verba
25.09.2015, 09:27
имхо, это неудобно, начинать букву о с левого бока. это и некрасиво потом будет. А как она будет увязывать букву О со следующей буквой, если у нее буква О заканчивается на левом боку в середине? Будет еще полкруга обводить?

получается, что будет еще пол круга...
но выглядит это пока аккуратнее, кстати, чем если начинать букву с верхнего правого угла
не знаю...
но утверждает, что их именно так учили...

pantera
25.09.2015, 09:49
Моя никак не может писать под наклоном, хотя в прописях косые линейки есть. Может со временем научится, конечно...
Так сделай шаблон и пусть подкладывает...и будет счастье)

pantera
25.09.2015, 10:02
так я же говорю, у них эти косые линейки нанесены прямо в тетради. Не получается у нее почему-то. Или шаблон это что-то принципиально иное?
Какие прописи?Илюхиной?
Не получается вставить...сейчас попробую.

Вуаля...это и есть шаблон.

http://s020.radikal.ru/i718/1509/e2/3f22ffb264d6.png

pantera
25.09.2015, 10:15
Ещё вот такой шаблон...также практикуют.
Я работаю искл.с первым...

http://s020.radikal.ru/i707/1509/3d/a67a1ff91263.jpg

Хитрая Кошка
25.09.2015, 19:19
Мы работаем со вторым. У нас тетради прям такие пока. За идею с примером -ламинатом огромное спасибо!

pantera
25.09.2015, 19:56
ну да. вроде они ничего?..
попробую этот шаблон, спасибо!
Отличные прописи,а к шаблону приучи..прям на уроках пусть пишет,а также дома.

Verba
25.09.2015, 22:00
а сфоткать можешь? как это в слиянии с связке выглядит?

а они еще пока только приход в "о" тренировали, связку с выходом из "о" маленькой не делали.
если хочешь, сфоткаю страницу прописи и скину тебе в ватцап, потому что не знаю, как тут фотки вставлять-сохранять...

Миракл
25.09.2015, 22:10
нам до школы говорили, что писать учить не надо, у каждого учителя мол своя методика и вы все можете испортить ребенку.
Сейчас пока не разобралась КАК их учат писать, но то, что выводит ручкой сын - почерком и буквами назвать трудно. Тоже школа России, рисуют галочки и закорючки, не понимаю, объясняют им как правильно их рисовать или нет, он рисует абы как и заставить переделать не могу.
Указанные выше прописи - не портят подход учителя? Можно их использовать как доп.занятия дома, правильно я понимаю? Или надо сначала разобраться по какой методике нас учат и приобрести соответствующие прописи?
Хочу что-нибудь такое подсунуть ребенку, т.к. сейчас интереса и желания у нас ноль, а через слезы боюсь психику нарушу и отобью вообще все желание учиться(

Ну как не надо? Прописными да не надо, но вот печатными вполне. Из прописных только если палочки крючки писать, мы на подготовке только так и делали.

Ана
28.09.2015, 11:05
ну да. вроде они ничего?..
попробую этот шаблон, спасибо!

шаблон вещь хорошая. нам учительница в 1 классе их раздала, типа первого, с толстыми косыми линиями, чтобы через лист хорошо просвечивали. в этом году продложают носить их с собой. хотя моей уже он не особо нужен, приучилась к наклону.