Просмотр полной версии : Транскрипция в русском языке. Объясните пожалуйста!
Хитрая Кошка
21.11.2015, 00:58
Девочки, может ли кто-нибудь обьяснить мне или дать ссылку на полное правило как разбирать слова на транскрипцию? Я туплю в некоторых местах просто невероятно :confused::confused::confused:
Например, почему слово трактор =[трактар], а не [трактр]? Доктор=[доктр] или [доктар]? Или слово мужчина=[мущина] или [мущ_ина]? Короче встречаются иногда слова и я просто не знаю как быть. Слово миксер меня выбило вобще. Я произношу [миксЕр] вот прям Е четкое. Но ведь нет в транскрипции заука Е. Есть Э или ЙЭ. И поэтому правильно [миксИр]... Я так мыслить не могу. Мне просто необходимо четкое правило. Яндекс меня не понимает. На запрос про транскрипцию выдаёт только англ вариант. В школе тему проболели в учебниках ничего на эту тему нет. Логопед изумляется как так что мы сейчас это проходим. И что она другие какие-то правила знает. Не такие. Вы изучаете транскрипцию слов? А зачем? Меня лично она очень путает...
Во-первых, это называет фонетический разбор слова. Так яндекс тебя лучше поймет:)
Во-вторых, вот здесь можно посмотреть правила: http://russkiy-na-5.ru/articles/157#p9
Хитрая Кошка
21.11.2015, 13:08
Спасибо!
какой у вас класс? и какая программа? на мой взгляд это вообще вредно изучать. потому что пользы ноль, дети же и так знают, как говорить на родном языке. а вот вред для грамотности очевиден, потому что с толку сбивает. мы не изучали такого в 1м и сейчас во 2м тоже, чему я несказанно рада...
она изучается затем, чтобы потом твой ребенок писал не миксер, а миксир, на ёжик, а йожик.
Вот терпеть не могу этот фонетический разбор. Моей он как раз легко давался, без моей помощи обходилась. Зато в тетрадках потом - именно что "трактар", "мущина" и так далее. Убивают все зачатки грамотности у ребенка такими разборами!
dashenkar
21.11.2015, 19:14
какой у вас класс? и какая программа? на мой взгляд это вообще вредно изучать. потому что пользы ноль, дети же и так знают, как говорить на родном языке. а вот вред для грамотности очевиден, потому что с толку сбивает. мы не изучали такого в 1м и сейчас во 2м тоже, чему я несказанно рада...
Вредно-Не вредно, но это эльконин. Чтоб его. Ненавижу
dashenkar
21.11.2015, 19:15
она изучается затем, чтобы потом твой ребенок писал не миксер, а миксир, на ёжик, а йожик.
Именно
+1000000000000000
Хитрая Кошка
22.11.2015, 08:56
Я с вами полностью согласна! Вредительство, а не польза! Программа у нас "инновационная школа" учебник Спутник Букваря Ефросининой и прописи Илюхиной. Там внутри них ничего этого толком нет. Они это "сверхпрограммы" проходят, тк по словам учителя эта тема всеравно будет на экзаменах в 4 и даже в 11 на егэ может попасться. Поэтому разобраться нужно. Но по сначала надо выучить как правильно писать, а потом уж как правильно звуки выделить.
Я с вами полностью согласна! Вредительство, а не польза!.
+100000000 причем, изощренное вредительство! Сопоставимое с изучением надевания штанов через голову.
http://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/sovremennaya-negramotnost-sistemnaya-oshibka
http://www.semyaryazani.ru/2014/04/ostorozhno-nachalnaya-shkola-zapiski-vstrevozhennoj-mamy/
http://www.metodikinz.ru/must/?page=.view.pedneg
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
Ну вот и петерсон досталось:)
Все так и есть. Я вот все это прямо таки кожей прочувствовала во время нашего первого класса, волосы дыбом вставали. С ужасом открывала Сашины тетради. Пришлось дополнительно самостоятельно заниматься.
Ну вот и петерсон досталось:)
Да, Петерсон тот еще учебник.
Попробуй разберись, что у тебя требуют в задаче.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
В околошкольные темы даже заглядывать страшно, какой кошмар...
Это какая у вас программа, чтобы точно туда не идти?
dashenkar
23.11.2015, 13:50
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
я на конференции в Гааге пару недель назад слушала Pasi Sahlberg (http://pasisahlberg.com/), который много сделал для финского образования. он много рассказывал.
честно говоря, ничего кроме петерсон от нас там нет.они взяли много из международного бакалавриата.
я на конференции в Гааге пару недель назад слушала Pasi Sahlberg (http://pasisahlberg.com/), который много сделал для финского образования. он много рассказывал.
честно говоря, ничего кроме петерсон от нас там нет.они взяли много из международного бакалавриата.
Петерсон в советской школе не было.
Мнение психолога, мамы двоих детей ( студенты мгу бюджет), по первому образованию математик : учебник петерсон -уникальный инструмент развития мышления .
dashenkar
23.11.2015, 15:52
Петерсон в советской школе не было.
И я об этом :) не брали они советского :)
Apelsinka2303
23.11.2015, 22:19
Я фонетику ещё в своей началке изучала.
Ещё диктанты были и помню решали задачки,сколько звуков,сколько букв. Нормально все.
Хитрая Кошка
26.11.2015, 22:57
Я фонетику ещё в своей началке изучала.
Ещё диктанты были и помню решали задачки,сколько звуков,сколько букв. Нормально все.
Сколько звуков и букв это одно, это и я изучала. А вот зачем постоянно требовать писать (!) эти транскрипции/фонетические разборы в виде [карова] [йэживика] [малусэн'-кий][акно] и тд??? Дети зрительно не правильно потом запоминают. Не было этой писанины. Все что помнили это то, что ь и ъ за звуки не считаются/яёюе дают два звука и есть слова с не читаемыми типа солнце. ВСЕ. и делалось все устно. Максимум писали "коньки" 6 букв 5 звуков.
Хитрая Кошка
26.11.2015, 22:58
Мнение психолога, мамы двоих детей ( студенты мгу бюджет), по первому образованию математик : учебник петерсон -уникальный инструмент развития мышления .
Развития мышления-да. Математики-не очень.
Сколько звуков и букв это одно, это и я изучала. А вот зачем постоянно требовать писать (!) эти транскрипции/фонетические разборы в виде [карова] [йэживика] [малусэн'-кий][акно] и тд??? Дети зрительно не правильно потом запоминают. Не было этой писанины. Все что помнили это то, что ь и ъ за звуки не считаются/яёюе дают два звука и есть слова с не читаемыми типа солнце. ВСЕ. и делалось все устно. Максимум писали "коньки" 6 букв 5 звуков.
Возможно, ты старше, но нас в школе заставляли именно писать, правда, мне кажется, не в 1, а в 3 классе (в школу пошла в 93-м году). Очень хорошо помню, как писались эти слова.. Правда писали звуки в столбик, и рядом расписывали их свойства. Может поэтому не было такого, что зрительно запоминалось неправильное написание? В общем, тогда никак это не беспокоило, по русскому всегда 5-ка была.
Сколько звуков и букв это одно, это и я изучала. А вот зачем постоянно требовать писать (!) эти транскрипции/фонетические разборы в виде [карова] [йэживика] [малусэн'-кий][акно] и тд??? Дети зрительно не правильно потом запоминают. Не было этой писанины. Все что помнили это то, что ь и ъ за звуки не считаются/яёюе дают два звука и есть слова с не читаемыми типа солнце. ВСЕ. и делалось все устно. Максимум писали "коньки" 6 букв 5 звуков.
вот, у моей дочери именно так и есть сейчас. и я этому рада. правда у них в 1 классе были вымораживающие мозг 7летки задания типа "найди слово, в котором количество букв и звуков не отличается". но это на мой взгляд меньшее зло, чем заставлять детей писать транскрипцию...
Хитрая Кошка
27.11.2015, 11:56
Возможно, ты старше, но нас в школе заставляли именно писать, правда, мне кажется, не в 1, а в 3 классе (в школу пошла в 93-м году). Очень хорошо помню, как писались эти слова.. Правда писали звуки в столбик, и рядом расписывали их свойства. Может поэтому не было такого, что зрительно запоминалось неправильное написание? В общем, тогда никак это не беспокоило, по русскому всегда 5-ка была.
Я пошла в 91м - но дело не только в том кто когда учился. В то время разные очень школы были. Но а основном все ещё по старой схеме работали