Просмотр полной версии : Про ЕГЭ, учителей, программы и международную школу
dashenkar
22.11.2015, 19:16
Мы много обсуждаем программы, учителей, методы обучения, точно зная, что мы спецы в этом вопросе. Слепо верим рейтингам и олимпиадам, думая, что уж это точно показатель учителя, школы и качества обучения. Думая, что раз уж нас научили, то это точно отличный метод и программа, а то, что дети изменились, и технологии изменились мало думаем. Мы пользуемся калькулятором вместо счет, мобилкой вместо дискового телефона, даже компьютером. А вот в образовании ратуем за старье, каким бы хорошим оно не было. Забываем, что наши дети-не мы. У них другие способности, другой кругозор. И учить их надо совсем по-другому. И советский метод обучения давно можно сменить на что-то более действенное и интересное.
Я ,собственно, к чему…. Работать на уроках ради сдачи ЕГЭ или для знаний. Заниматься зубриловкой, которую естественно никто не отменят, или развивать навыки, необходимые ребенку? Как вести урок? Какие учебники выбирать? И нужен ли он – этот учебник? Или его мало, и нужно дополнять?
Я много лет работаю в международной системе. Международная школа учит детей концепциям. Учит понимать, зачем нам все это. Учим обьединять математику с географией, рус с информатикой. Учит понимать, что все связано. Потому нет необходимости отдельно готовить к сдаче экзаменов. Экзамен просто идет в системе.
Важно понять, что обучение – это не зазубрить что-то, а знать где найти информацию. Важно знать что откуда выходит. Потому обучение идет совсем иначе. В начальной школе мы берем тему, которая идет через все предметы, которая обьединяет все. Так мы изучают рус и матем, англ и информатику. И даже в саду – именно так. В саду тоже не присмотр и уход, а полноценное развитие.
Если мы говорим о семье, то не рисуем дерево, а исследуем семью – чем занимались наши пра-прадедушки ☺ пишем работу на русском, о том, как важно иметь семью, на математике исследуем счет на основе семьи, на окружайке говорим о семьях по всему миру, на англ расказываем о члене семьи ☺ и исследование через все ☺
В саду говорим о том, как меняется мир – через изменение листочков на деревьях, через воду, которой питаются деревья, через нас, которые меняются за время нахождения в садике ☺
Именно так обучают и насыщают ребенка 21 века ☺ он выходит понимающим и сочуствующим, потому что работа с детскими домами и хосписами и с собачими приютами, интересующимися и мыслящими ☺
Я ни в коем случае не говорю об этом подходе , как единственно правильном. Я только рассказываю о вариантах ☺
ТЫ это чего решила пост накатать? Наболело?
dashenkar
22.11.2015, 19:23
ТЫ это чего решила пост накатать? Наболело?
да нет:) хотелось рассказать, как бывает еще
да нет:) хотелось рассказать, как бывает еще
старую гвардию не всегда в этом убедить:)
mimi_doll
22.11.2015, 19:28
Очень интересно, спасибо! Хотя в моем представлении учить концепциям/учить понимаю того, где найти, это не обязательно объединение предметов при изучении темы. Вот первое мне кажется очень интересным, а второе - не совсем обязательным. В смысле это скорее похоже на тематические занятия, но не пойму, почему именно этот метод должен научить ребенка умению находить информацию. Но я слишком далека от темы, это поверхностный взгляд.
Подскажи, пожалуйста, а где можно посмотреть про эту международную школу/сады?)))
Очень интересно, спасибо! Хотя в моем представлении учить концепциям/учить понимаю того, где найти, это не обязательно объединение предметов при изучении темы. Вот первое мне кажется очень интересным, а второе - не совсем обязательным. В смысле это скорее похоже на тематические занятия, но не пойму, почему именно этот метод должен научить ребенка умению находить информацию. Но я слишком далека от темы, это поверхностный взгляд.
Подскажи, пожалуйста, а где можно посмотреть про эту международную школу/сады?)))
зря так думаешь...объединение предметов очень расширяет кругозор и не "затачивает" на что-то одно.
Так например, мы недавно с детьми обсуждали Новую Зеландию и как дети сами сказали, что то, что они выучили со мной было более познавательным, чем по Географии...
А работая в школе, мы часто дифференцировали знания предметов и даже где-то"подгоняли" тем самым помогая друг другу закреплять пройденное в разных вариациях.
dashenkar
22.11.2015, 19:38
Очень интересно, спасибо! Хотя в моем представлении учить концепциям/учить понимаю того, где найти, это не обязательно объединение предметов при изучении темы. Вот первое мне кажется очень интересным, а второе - не совсем обязательным. В смысле это скорее похоже на тематические занятия, но не пойму, почему именно этот метод должен научить ребенка умению находить информацию. Но я слишком далека от темы, это поверхностный взгляд.
Подскажи, пожалуйста, а где можно посмотреть про эту международную школу/сады?)))
Про объединение предметов - это по новому фгос. Но мало, кто хочет менять систему работы.
по международную школу - ibo.org
А с нашими программами ты знакома? Такое ощущение , что в посте речь идет только о школе России, хотя и она успела изменится с советских времен.
2100 - там все иначе
Давыдова - тоже по другому.
Объединение предметов - это очень интересно. Но непонятно, как это можно применить в более старших классах. По химии надо рассказать о валентности, по математике об интегралах, по физике о законе Ома. И как все это объединить? По моему мнению, предметы могут быть интересны и по отдельности. И тут многое зависит от учителя. Меня именно так и учили - понимать зачем и почему, где брать информацию, думать.
mimi_doll
22.11.2015, 22:29
зря так думаешь...объединение предметов очень расширяет кругозор и не "затачивает" на что-то одно.
Так например, мы недавно с детьми обсуждали Новую Зеландию и как дети сами сказали, что то, что они выучили со мной было более познавательным, чем по Географии...
А работая в школе, мы часто дифференцировали знания предметов и даже где-то"подгоняли" тем самым помогая друг другу закреплять пройденное в разных вариациях.
Зря как думаю?))) То, что изучая на английском не только правила, но и какую-то тему, можно расширить кругозор, если тема выходит за рамки школьной программы, это же очевидно и очень здорово. Тем более если форма подача материала игровая, они запомнят лучше и больше)
Но кажется, тут речь глобально о другом. То, что дети у тебя выучили по географии больше, чем в школе, говорит скорее о том, как неинтересно им было учить ее в школе/либо не рассказывали того, что рассказываешь ты. А автор пишет, что если изучается тема какая-то, то исследуется все. То есть по данной логике, ты должна была рассказывать про Новую Зеландию только тогда, когда эту тему будут проходить по географии, по математике, например, будут считать в это же время новозеландских овец (я утрирую) и так далее)))
Сама идея кажется очень интересной, потому что дети вовлечены в тематическую игру. Но вот как выше nata написала, ведь есть и много других узкоспециализированных тем по предметам, которые не понятно как включить в эти тематические занятия.
То есть я вижу, что эта идея является хорошим дополнением к повышению интереса к учебе в игровой форме, но не думаю, что это может быть основополагающим в самой методике программы обучения. То есть невозможно всю программу на все классы выстроить в рамках тематических недель. А если это кто-то сделал, это поистине гениально и масштабно!
Olyashka
23.11.2015, 00:32
Так все красиво звучит...
И советский метод обучения давно можно сменить на что-то более действенное и интересное.
Только вот вопрос - где это все действенное?
Я могу сравнить как учили меня и мою сестру, что на 8 лет младше. Вернее не нас лично, а наши классы.
И как мы и они сдавали свои экзамены и поступали. И что самое главное - какие знания каждый из нас вынес..
Может ваша школа и метод ее обучения - действительно уникальны и дают знания, но сколько школ, работающих по этой методике?
Поэтому все и хотят - как раньше-
dashenkar
23.11.2015, 08:59
А с нашими программами ты знакома? Такое ощущение , что в посте речь идет только о школе России, хотя и она успела изменится с советских времен.
2100 - там все иначе
Давыдова - тоже по другому.
Объединение предметов - это очень интересно. Но непонятно, как это можно применить в более старших классах. По химии надо рассказать о валентности, по математике об интегралах, по физике о законе Ома. И как все это объединить? По моему мнению, предметы могут быть интересны и по отдельности. И тут многое зависит от учителя. Меня именно так и учили - понимать зачем и почему, где брать информацию, думать.
в более страших классах обьединение не полное, там межпредметные проекты.
То что ты говоришь, это здорово и называется " формировать мировозрение", только вот на мой взгляд это задача в первую очередь родителей, ну может еще учителя начальных классах (но не на уроках а в неформальных беседах). В рамках школы сложно порой бывает
все увязать, особенно в старших классах. Кроме того в рамках одной дисциплины логична одна последовательность, в рамках другой дисциплины другая, т.е. связывая все в параллель где-то будет нарушена логика последовательного познания от простого к сложному.
в более страших классах обьединение не полное, там межпредметные проекты.
в наше время тоже были межпредметные связи. и они четко прослеживались.
все разрушили на корню, теперь изобретают велосипед. Все то же самое, но под другой оберткой.
отчасти я согласна с Машей (Кролик), что какие-то основополагающие что-для-чего-нужно закладывают родители. либо кружки-экскурсии-и т.п. доп. занятия.
а про "знать где найти информацию" во времена моей юности так говорили о роли вузов, что их главная задача - не конкретные знания, а научить человека, как, где и что можно узнать, если будет такая нужда... получается, что в этой системе данную роль сдвигают на более ранний, школьный возраст, что наверно оправдано с учетом технического прогресса...
вообще тема конечно сложная, потому что дети-то может и новые, а вот учителя старые - родом из своего детства. и как "старому" учителю понять, как ловчее обучить "нового" ребенка - это вопрос...
Даш, а скажи пожалуйста, вот эта система, которую ты описывала - она где применяется? в каких странах и в каких школах? она там в статусе основной или экспериментальной?
dashenkar
23.11.2015, 16:59
отчасти я согласна с Машей (Кролик), что какие-то основополагающие что-для-чего-нужно закладывают родители. либо кружки-экскурсии-и т.п. доп. занятия.
а про "знать где найти информацию" во времена моей юности так говорили о роли вузов, что их главная задача - не конкретные знания, а научить человека, как, где и что можно узнать, если будет такая нужда... получается, что в этой системе данную роль сдвигают на более ранний, школьный возраст, что наверно оправдано с учетом технического прогресса...
вообще тема конечно сложная, потому что дети-то может и новые, а вот учителя старые - родом из своего детства. и как "старому" учителю понять, как ловчее обучить "нового" ребенка - это вопрос...
Даш, а скажи пожалуйста, вот эта система, которую ты описывала - она где применяется? в каких странах и в каких школах? она там в статусе основной или экспериментальной?
Вот про учителей - в точку.
Система основная. На самом деле - бакалавриат основан на Выготском, но они так развили все, нам и не снилось. Мы только соышали про зону ближайшего развития, экзамены в педе по ней сдавали, а они сделали на основе этого карту индивидуального развития каждого ребенка в классе.
Европа, Азия,африка и америка. Много школ. Очень
Вот про учителей - в точку.
Система основная. На самом деле - бакалавриат основан на Выготском, но они так развили все, нам и не снилось. Мы только соышали про зону ближайшего развития, экзамены в педе по ней сдавали, а они сделали на основе этого карту индивидуального развития каждого ребенка в классе.
Европа, Азия,африка и америка. Много школ. Очень
а наши все это собираются каким-то образом перенимать?
dashenkar
23.11.2015, 20:11
а наши все это собираются каким-то образом перенимать?
новый фгос списан с международного бакалавриата.....
учителям сложно. они также как и родители не очень хотят меняться. и находят кучу слов 'почему нет'.
еще про финское образование. учителя нанимаются на учебный год. если учитель не подходит, контракт не продлевают - в таких условиях, жесточайших условиях, учителям приходится начинать работать и меняться.
новый фгос списан с международного бакалавриата.....
учителям сложно. они также как и родители не очень хотят меняться. и находят кучу слов 'почему нет'.
еще про финское образование. учителя нанимаются на учебный год. если учитель не подходит, контракт не продлевают - в таких условиях, жесточайших условиях, учителям приходится начинать работать и меняться.
ну для этого профессия должна быть престижной и хорошо оплачиваемой. чтобы люди конкурировали за место и боялись вылететь.
а новый фгос - он насколько новый? когда его ввели? и должны ли под него меняться учебники? или только учителя? это ж наверно не быстрый процесс в принципе?
dashenkar
24.11.2015, 08:44
ну для этого профессия должна быть престижной и хорошо оплачиваемой. чтобы люди конкурировали за место и боялись вылететь.
а новый фгос - он насколько новый? когда его ввели? и должны ли под него меняться учебники? или только учителя? это ж наверно не быстрый процесс в принципе?
В РФ нельзя уволить учителя, если он этого не хочет. Но очередь из учителей стоит большая. Особенно сейчас.
Процесс ищменения конечно не быстрый. Фгос определяет принципы работы.ввели его совсем недавно.
В РФ нельзя уволить учителя, если он этого не хочет. Но очередь из учителей стоит большая. Особенно сейчас.
Процесс ищменения конечно не быстрый. Фгос определяет принципы работы.ввели его совсем недавно.
ясно, спасибо!
видимо для увеличения эффективности имеет смысл поменять порядок увольнения учителей у нас.
а очереди может куда-то и стоят, но не везде... в провинции мало платят точно. моя няня нынешняя сбежала из школы в провинции, где 20 лет проработала и ее очень не хотели отпускать, и возвращаться категорически не хочет... наша учительница по англ (которую я в параллельной теме ругала) тоже оказывается уходила из школы работать в семьи, но ей попалась пара неудачных семей подряд и она вернулась обратно.