PDA

Просмотр полной версии : Задача из олимпиады по математике



Нино
03.12.2015, 18:19
Дают пример. В мешок кладут 5 желтых фишек и 5 черные. Надо вытащить две черные. И можно проанализировать с какой попытки это выпадет. Получилось что надо достать хотя бы три. Чтобы сразу две черные маловероятно.
И вот сама задача. 35 конфет в мешке. Лимонные и апельсин. Лимона на 3 меньше. Надо достать из мешка три лимонные. С какой попытки? Видимо минимально или оптимально? Это какая то статистика? Я не вижу тут математического решения. Дочь ответила "примерно". Но это же не математический ответ!
Помогите мне понять.

klepik
03.12.2015, 18:28
Ответ 22, почему у меня не было времени подумать)) но никаких примерно, считать надо. Муж придет вечером подумаем, он такое любит

Чихиро
03.12.2015, 18:37
Тут вопрос именно в том с какой попытке точно достанешь 3лимонные. Т.е. надо рассмотреть самый худший вариант. При таком варианте мы сначала вытащим все апельсиновые их 19 и потом 3 лимонные. Т.е. надо вытащить 22 конфеты чтобы ГАРАНТИРОВАННО получить 3 лимонные.
Задача точно математическач на логику.

Нино
03.12.2015, 18:41
Тут вопрос именно в том с какой попытке точно достанешь 3лимонные. Т.е. надо рассмотреть самый худший вариант. При таком варианте мы сначала вытащим все апельсиновые их 19 и потом 3 лимонные. Т.е. надо вытащить 22 конфеты чтобы ГАРАНТИРОВАННО получить 3 лимонные.
Задача точно математическач на логику.

А почему в первой ситуации ответ три?
Тут я поняла, что лимонные плюс три?

oksana_15
03.12.2015, 18:51
А почему в первой ситуации ответ три?
Тут я поняла, что лимонные плюс три?

Мне кажется в первой 7 ответ , при наихудшем раскладе ты вытаскиваешь 5 раз , то, что не надо

Натя
03.12.2015, 19:04
Пример больше смущает) На мой взгляд он некорректно сформулирован, тем более для уровня младших классов. Если гарантированно две черных надо достать, то это только с 7 попытки. Если ответ точно "3", то должна быть какая-то другая формулировка. Ты его написала так, как сама понимаешь, или прям дословно?

Нино
03.12.2015, 19:10
Пример больше смущает) На мой взгляд он некорректно сформулирован, тем более для уровня младших классов. Если гарантированно две черных надо достать, то это только с 7 попытки. Если ответ точно "3", то должна быть какая-то другая формулировка. Ты его написала так, как сама понимаешь, или прям дословно?
Там был визуальный пример. Надо было самой попробовать вытащить эти фишки. Получив некоторую статистику, получили число 3.

Нино
03.12.2015, 19:10
Мне кажется в первой 7 ответ , при наихудшем раскладе ты вытаскиваешь 5 раз , то, что не надо
Дочь написала 8. Этот ответ тоже имеет место быть🙈

Dashenka
03.12.2015, 20:12
Интересно, кто составлял задачи олимпиады? Представить не могу, чтобы адекватный препод по математике такую задачу мог придумать... Потому что вот такие решения из серии "примерно 3" - это изврат какой-то. Давайте все задачи по математике так решать))) "примерно" :)))

Lutik
03.12.2015, 20:16
я фигею от современной школы..... У меня теория вероятности была только на третьем курсе.

Dashenka
03.12.2015, 20:20
я фигею от современной школы..... У меня теория вероятности была только на третьем курсе.Ну да, и согласись, даже на 3м курсе начинали с намного более понятных примеров.
Понятно, что олимпиадные задачи должны быть неординарными. Но именно что на смекалку, а не затем, чтобы ребенок у себя в голове какие-то бредовые, не имеющие отношения к математике принципы, отложил. И потом ими оперировал..

Lutik
03.12.2015, 20:25
Ну да, и согласись, даже на 3м курсе начинали с намного более понятных примеров.
Понятно, что олимпиадные задачи должны быть неординарными. Но именно что на смекалку, а не затем, чтобы ребенок у себя в голове какие-то бредовые, не имеющие отношения к математике принципы, отложил. И потом ими оперировал..

да-да, задачки были попроще... или мы тупее:))

Натя
03.12.2015, 20:42
Ну да, и согласись, даже на 3м курсе начинали с намного более понятных примеров.
Понятно, что олимпиадные задачи должны быть неординарными. Но именно что на смекалку, а не затем, чтобы ребенок у себя в голове какие-то бредовые, не имеющие отношения к математике принципы, отложил. И потом ими оперировал..

По-моему, это стандартные задачи. По крайней мере, задачи такого типа были и в моем олимпиадном детстве. Но они всегда решались легко, как выше и написали.
Ответ "3" в первом примере считаю неверным)))

Нино
03.12.2015, 20:42
Правильный ответ пока не известен. Известно, что это не 19)))
Во! Теория вероятности! Это не статистика, это теория вероятности!!!!!

nata314
03.12.2015, 21:07
я фигею от современной школы..... У меня теория вероятности была только на третьем курсе.
Ну на олимпиадах всегда были сложные задачки. И обычно это было на соображалку или что-то чего не проходили. Иначе это не олимпиада, а контрольная. Олимпиада всегда "за рамки"

nata314
03.12.2015, 21:10
это не задачка на теорию вероятности. Это задачка на простой счет. Сначала вытаскиваем все неправильные варианты по максимуму, а потом уже добиваем до правильного.
Чтобы было однозначно понятно, в условии полезно добавить словно ГАРАНТИРОВАНО. Так что в первой задачке ответ 7... или она звучит как-то иначе.
Задачки распространенные... в лайт-олимпиадах. То есть это уровень "задач повышенной сложности из учебника", легкой олимпиады... в серьезных олимпиадах задачи покруче будут.
И задачка для младших классов, откуда там теория вероятности-то?
+1
Ты точно получишь 2 черные фишки через 7 попыток, но возможно и раньше. С конфетами тоже самое... Надо представить что у тебя тотальная невезуха, и сначала вытаскиваешь все "не те". Т.е. берем кол-во "не тех". И прибавляем еще 2 - это вытащить 2 черные.

Dashenka
03.12.2015, 22:01
это не задачка на теорию вероятности. Это задачка на простой счет. Сначала вытаскиваем все неправильные варианты по максимуму, а потом уже добиваем до правильного.Тань, ты права, конечно, и задача была бы понятна, если бы не было вот этого примера, что надо вытащить в среднем(?) 3 шарика, чтобы попалось 2 черных)))

Катюшкин
04.12.2015, 00:23
Дают пример. В мешок кладут 5 желтых фишек и 5 черные. Надо вытащить две черные. И можно проанализировать с какой попытки это выпадет. Получилось что надо достать хотя бы три. Чтобы сразу две черные маловероятно.
И вот сама задача. 35 конфет в мешке. Лимонные и апельсин. Лимона на 3 меньше. Надо достать из мешка три лимонные. С какой попытки? Видимо минимально или оптимально? Это какая то статистика? Я не вижу тут математического решения. Дочь ответила "примерно". Но это же не математический ответ!
Помогите мне понять.

Я сидела в шоке, пока думала, что человек должен в первом примере вытаскивать по 2 фишки и класть их обратно в мешок до тех пор, пока не вытащит 2 черные ))))
А во втором примере подумала, что надо так же - вытаскивать по три конфеты и класть их обратно до тех пор, пока в руке не окажется 3 лимонных.
Фух... слава богу, задачи оказались легче 😂😂😂
А то я уж подумала, что Нино сама какую-то олимпиаду проходит с задачами по теории вероятности... 😂

Annnushka
04.12.2015, 12:18
И у нас прошла эта олимпиада. опущу суть заданий, автор уже написала пример. НО организация была - ахтунг. Идут уроки, в нашем случае шел английский, приходят за 3 детьми, ведут их в отдельный класс и сажают за комп. Решайте.... А ниче, что ребенок только что на английском занимался, и может вообще быть незнаком с компом? На информатике они на маках работают.

nata314
04.12.2015, 13:42
И у нас прошла эта олимпиада. опущу суть заданий, автор уже написала пример. НО организация была - ахтунг. Идут уроки, в нашем случае шел английский, приходят за 3 детьми, ведут их в отдельный класс и сажают за комп. Решайте.... А ниче, что ребенок только что на английском занимался, и может вообще быть незнаком с компом? На информатике они на маках работают.
И у меня в школе в детстве так было. Тоже вызывали по несколько человек. А в это время был урок математики... Это было наверное классе в 5-7ом. А информатика у нас началась с 8-ого, т.е. в 5-7 еще не было никакой информатики и дома у меня компьютера не было. Я так мечтала попасть в компьютерный класс, так ждала - когда же меня вызовут! Но меня так и не вызвали, потому что до меня не дошла очередь... У меня была фамилия на Т... Один из печальных обломов моей школьной жизни)))

Lutik
04.12.2015, 20:01
Я посмотрела сейчас эту задачу. Понятно все с ней...
Она электронная. И вначале там объясняют, иллюстрируют задачу. Интерактивной компьютерной игрой.
И данная задача была проиллюстрирована - мешок... в него сложили сначала 5 черных фишек (показано как они туда залетают), потом 5 желтых (показано как их туда кладут). А потом предлагается их оттуда вынимать. Нажимаешь кнопку - и вынимается случайная фишка. И внизу подписана задачка - "вынуть 2 черные"... нажимаешь кнопку 3 раза - и вылетают 2 черные и 1 желтая. Типа "случайно"... Тут, конечно, надо быть взрослым, чтобы дошло что эта случайность - именно случайность. И повторить эксперимент. И в следующий раз первые 5 раз вылетают уже желтые, и только на шестой черная... то есть это наводит на мысль что все же "не всегда из трех случайных 2 будут черными"... Но это же надо сообразить! А тут - иллюстрация... такая вот кривая.
И хотя мой сын эти задачки щелкает в момент... если они нормально сформулированы, эту задачку он не решил. только в ней и сделал ошибку. Дал ответ "3"... тем более что в условии спрашивали еще и про МИНИМАЛЬНОЕ количество... не про "гарантированное", а про "минимальное"... минимальное, да случайное - в самом деле три...

а где ты эти задания смотришь?

Dashenka
04.12.2015, 20:14
Дал ответ "3"... тем более что в условии спрашивали еще и про МИНИМАЛЬНОЕ количество... не про "гарантированное", а про "минимальное"... минимальное, да случайное - в самом деле три....Хм, а почему 3? Ведь минимальное кол-во - это 2 первые фишки, обе черные. Нет?

Натя
04.12.2015, 20:47
Хм, а почему 3? Ведь минимальное кол-во - это 2 первые фишки, обе черные. Нет?

Наверное, это уже про конфеты ответ.

Dashenka
04.12.2015, 21:43
Наверное, это уже про конфеты ответ.Точно, это уже я туплю :) Спасибо :)