Просмотр полной версии : Школа Вместо ю пишет ё
Короче, я не знаю,что с этим делать. Старший в 90% случаев вместо Ю пишет Ё. Вне слов он их различает. Т, е. если ему продиктовать написать "всю мою семью" 2 из 3х он напишет Ё. Но если потом начать разбирать и спросить, какая буква на конце, он скажет - Ю, а ты, что написал ? - Ё
Что делать-то с этим?:confused:
Там, где Ё пишет Ё, а не Ю.
Короче, я не знаю,что с этим делать. Старший в 90% случаев вместо Ю пишет Ё. Вне слов он их различает. Т, е. если ему продиктовать написать "всю мою семью" 2 из 3х он напишет Ё. Но если потом начать разбирать и спросить, какая буква на конце, он скажет - Ю, а ты, что написал ? - Ё
Что делать-то с этим?:confused:
Там, где Ё пишет Ё, а не Ю.
дисграфия?
Проблем с логопедией нет?
У нас вчера было собрание (1 класс). Говорила в том числе и о том, что дисграфия может быть следствием логопедических проблем. Например, если дети которые не выговаривают Р и пишут они часто так же , как говорят. Вместо рыба - ыба , лыба или гыва
можно взять стакан пластиковый и на нем написать "Ю". вырезать заготовки для написания слов (6см *3 см примерно) все слова, где услышали эту букву, записывать на эти листочки и кидать в стаканчик. букву подчеркивать. периодически доставать и переписывать на новый листок и снова в стакан. и так по кругу.
или такой вариант:
лист а4 разделить на 3 части.
Заголовок: Я знаю букву Ю.
1 часть - написание буквы
2 часть - в перемешку написать буквы ю и ё. ряда 3 хватит. найти Ю и обвести/подчеркнуть. можно использовать разный шрифт.
3 часть - отдельно на листе вырезать карточки со словами, в которых эта буква в разных частях слова. если ошибок больше в конце слова, то таких вариантов побольше. можно добавить и слова без буквы Ю. читаем, находим нужную букву, подчеркиваем и приклеиваем карточки в виде книжки. Тоже можно использовать разный шрифт. можно добавить слова под диктовку. букву обязательно обозначать.
Проблем с логопедией нет?
У нас вчера было собрание (1 класс). Говорила в том числе и о том, что дисграфия может быть следствием логопедических проблем. Например, если дети которые не выговаривают Р и пишут они часто так же , как говорят. Вместо рыба - ыба , лыба или гыва
Были, но уже нет. С логопедом занимались.
Дисграфия и есть логопедическая проблема. Логопед не только с произношением работает.
Дисграфия и есть логопедическая проблема. Логопед не только с произношением работает.
Да? А как он с этой проблемой работает?
Нам рассказывали способ такой.
Берешь скучный текст. Например свою диссертацию )) или журнал с достаточно крупными буквами
И просишь ребенка подчеркнуть букву "а". В первых пяти строчках. То есть недолгое задание, текст не большей.
Через пару недель таких заданий, можно усложнить задачу - букву "а" подчеркиваем , а букву "е" обводим. Далее еще сложнее - букву "а" подчеркиваем, "е" обводим , а "и"- зачеркиваем.
Буквы выбирать те, с которыми у вас сложности
Котенок Кузя*
03.03.2016, 13:57
Только логопед, иначе проблема останется на всю жизнь:(.......
У знакомой девочка до шестого класса занималась с логопедом, но она больше букв путала, вроде стало лучше...
Как она мне объяснила, мы не правильно произносим эти звуки, поэтому не правильно слышим их и мозг их не правильно обрабатывает...
На моем примере, у меня очевидных логопедических проблем нет, да и если сильно и целенаправленно не копать, даже супер логопед не заметит у меня проблем (проверяла), а на письме я путаю ф,х,ш :(
на моем примере, можно не фига не делать, главное до старшей школы дотянуть,а там эти ошибки будут считаться описками (оценки обычно за них не снижают), но само 100% не пройдет, ребенок может просто приспособиться....
Не знаю:) у меня другая специальность. Нам повезло, и в школе есть логопед-педагог. И она занимается два раза в неделю, разделив класс на подгруппы.
Только логопед, иначе проблема останется на всю жизнь:(.......
У знакомой девочка до шестого класса занималась с логопедом, но она больше букв путала, вроде стало лучше...
Как она мне объяснила, мы не правильно произносим эти звуки, поэтому не правильно слышим их и мозг их не правильно обрабатывает...
На моем примере, у меня очевидных логопедических проблем нет, да и если сильно и целенаправленно не копать, даже супер логопед не заметит у меня проблем (проверяла), а на письме я путаю ф,х,ш :(
на моем примере, можно не фига не делать, главное до старшей школы дотянуть,а там эти ошибки будут считаться описками (оценки обычно за них не снижают), но само 100% не пройдет, ребенок может просто приспособиться....
Поговорила с логопедом нашим - будем заниматься...спасибо всем
По-моему, это похоже на следствие обязательного обучения транскрипции в начальных классах. Или он всегда так писАл с первого класса?
Faleleevna
06.03.2016, 11:34
Дисграфия. Логопед будет работать и с фонематическим слухом, и с графическим образом.