Просмотр полной версии : Флуд Как определиться с направлением образования после школы?
jolly_olly
09.03.2016, 11:52
Встречались в выходные с другом и его дочкой. Девочке 14 лет. Учится в 8 классе.
В школе хорошистка. Учится ровно. Увлечений никаких нет.
Говорит, что математика ей не нравится.
Нравится литература. Нравится английский в объеме школьной программы (иногда сама читает книги на языке, смотрит фильмы).
Фотографирует и обрабатывает фото.
И вот ее папа (наш друг) пытается ее убедить, что важно высшее образование, и оно должно быть обязательно техническим, типа пусть первое "нормальное" получит, а дальше сама решает.
Но папа этот сам инженер и работает всю жизнь по специальности, дорос до директора по строительству.
Девочка пока молчит, хотя отвечает иногда, что она не технарь и инженером быть не готова. Хотя, конечно, высшее образование получать будет обязательно.
И вот у меня возник вопрос. А как современных детей вообще ориентировать ? каким образом определять дальнейший путь развития ?
Подскажите, если есть прям практические советы, то я их тому папе передам )))
Мы со старшей сидели и вычеркивали те профессии, которые можно получить и не в Вузе, а как дополнительные на курсах.
И в итоге осталось не так много на самом деле... Дальше прошлись по школьным предметам, которые нравятся и в которых действительно сильна не взирая на отметки. И вуаля осталось всего два направления на выбор.
Вам на первый взгляд могу посоветовать юридическое направление.
А и самое главное - определиться - учится до 11, или после 9 уходит. После 9 уйти проще, но выбор приличных специальностей не велик.
Если после 9 класса и умеет рисовать, то как вариант Школа Кино - там только после 9 берут и только на бюджет.
jolly_olly
09.03.2016, 12:26
Мы со старшей сидели и вычеркивали те профессии, которые можно получить и не в Вузе, а как дополнительные на курсах.
И в итоге осталось не так много на самом деле... Дальше прошлись по школьным предметам, которые нравятся и в которых действительно сильна не взирая на отметки. И вуаля осталось всего два направления на выбор.
Вам на первый взгляд могу посоветовать юридическое направление.
А и самое главное - определиться - учится до 11, или после 9 уходит. После 9 уйти проще, но выбор приличных специальностей не велик.
Если после 9 класса и умеет рисовать, то как вариант Школа Кино - там только после 9 берут и только на бюджет.
Спасибо за ответ. Вот ты упомянула Школу Кино. Я о такой первый раз слышу.
Подскажи, а как ты вообще находила все эти возможные варианты будущих профессий ? Как человеку с нуля найти такую информацию о том где и на кого можно выучиться ?
romashka
09.03.2016, 12:54
Мы со старшей сидели и вычеркивали те профессии, которые можно получить и не в Вузе, а как дополнительные на курсах.
И в итоге осталось не так много на самом деле... Дальше прошлись по школьным предметам, которые нравятся и в которых действительно сильна не взирая на отметки. И вуаля осталось всего два направления на выбор.
Вам на первый взгляд могу посоветовать юридическое направление.
А и самое главное - определиться - учится до 11, или после 9 уходит. После 9 уйти проще, но выбор приличных специальностей не велик.
Если после 9 класса и умеет рисовать, то как вариант Школа Кино - там только после 9 берут и только на бюджет.
А вот почему сразу юридическое направление? Чтобы быть юристом, хорошим юристом, нужен определенный характер. И это первое и главное, что должно быть. Так что,-не имея входящих данных, я бы девочку отправила в технический вуз,-на крайняк, на бухгалтера (они востребованы-всегда и везде), а фото и рисовани к пусть будет увлечением и хобби.
Знаю много людей, получивших юридическое образование, но не нашедших себе применение и не реализовавшихся совершенно...
Olyashka
09.03.2016, 13:04
А вот почему сразу юридическое направление? Чтобы быть юристом, хорошим юристом, нужен определенный характер. И это первое и главное, что должно быть. Так что,-не имея входящих данных, я бы девочку отправила в технический вуз,-на крайняк, на бухгалтера (они востребованы-всегда и везде), а фото и рисовани к пусть будет увлечением и хобби.
Знаю много людей, получивших юридическое образование, но не нашедших себе применение и не реализовавшихся совершенно...
а я бы не отправляла всех подряд на бухгалтера) если девочка увлекается фотографией, значит натура у нее более творческая, а сидеть на попе, вбивать данные и перебирать бумажки ей быстро надоест...если вообще пойдет работать окончив вуз.
у меня сестру так отправили, через год она ушла с бухгалтерского, потому что ну вообще оно ей никак ни ее...
фото и рисование не обязательно должно быть хобби и баста. многие это делают своей профессией и прекрасно живут!
может она графическим дизайнером будет?
как у девочки с компьютером?
Я в девятом классе ходила на дни открытых дверей на все (почти) МГУшные факультеты. Не знаю, как сейчас, но раньше они были очень грамотно организованы, то есть на выходе было вполне себе представление о том, как выглядит учеба и какие дальнейшие перспективы после окончания, чем "живет" эта сфера и какие в ней люди. После похода в девятом классе круг интересных мне направлений сузился втрое, после посещения того же дня открытых дверей в десятом классе, мне уже все было очевидно. А в восьмом рано еще выбор делать, на мой взгляд.
В общем я бы по дням открытых дверей походила в разные ВУЗы, от технических до творческих.
Я в девятом классе ходила на дни открытых дверей на все (почти) МГУшные факультеты. Не знаю, как сейчас, но раньше они были очень грамотно организованы, то есть на выходе было вполне себе представление о том, как выглядит учеба и какие дальнейшие перспективы после окончания, чем "живет" эта сфера и какие в ней люди. После похода в девятом классе круг интересных мне направлений сузился втрое, после посещения того же дня открытых дверей в десятом классе, мне уже все было очевидно. А в восьмом рано еще выбор делать, на мой взгляд.
В общем я бы по дням открытых дверей походила в разные ВУЗы, от технических до творческих.
у нас в лицее на самом деле еще раньше. После началки ты переходишь в другое здания. И в каждом здании/корпусе - свои направление.
"С 7 – го класса в здании начинается предпрофильное обучение, которое предполагает разделение классов по следующим направлениям: информационно – технологическое, химико – биологическое, физико – математическое, социально – правовое. Профильное обучение в любом из выше названных корпусов начинается с 10 класса. Основные направления: физико – математическое, химико – биологическое, информационно – технологическое, социально – экономическое, социально – правовое, социально – гуманитарное."
У нас в лицее вот такие направления:
физико – математическое
химико – биологическое
информационно – технологическое
социально – экономическое
социально – правовое
социально – гуманитарное
Видимо надо смотреть в сторону последних двух. К математике пристрастий нет. Поэтому не надо насильно делать ее инженером или даже бухгалтером. Это надо любить цифры)
По биологию-химию и медицину видимо тоже интереса особого нет..
Со
Поэтому: социально – правовое , социально – гуманитарное
Профессии:
Психолог
филолог
историк
политик
журналист
рекламное дело
юрист
туристическое дело
у нас в лицее на самом деле еще раньше. После началки ты переходишь в другое здания. И в каждом здании/корпусе - свои направление.
И что, ты считаешь, что после началки ребенок в состоянии сделать выбор, кем он хочет стать в будущем? Нет, некоторые конечно с пеленок мечтают стать врачами (условно), и ими же и становятся, но совсем не большинство.
Как можно знать, понравиться ребенку химия или биология, если они начинаются только в седьмом или каком там классе?Я вот помню, мне казалось, я от биологии буду фанатеть, а оказалась такая мура, совсем не то, что я себе представляла. И с химией так же.
Спросите маму, в чем сильна ее дочка. Мама-то должна это знать...
Совершенно не факт ведь, что она захочет заниматься именно тем, в чем сильна, и выберет образование по этому профилю.
jolly_olly
09.03.2016, 13:23
С ее мамой пообщаться нет возможности. Да и вообще тема о том, какие способы есть, чтобы выбрать дальнейшее направление.
Вроде 8 класс уже, пора куда-то определяться.
В школе у нее класс с литературным уклоном, ГИА планирует сдавать русский, математику и литературу.
При мгу есть огромное количество 'школ' : от юного биолога до юного журналиста .
Ещё при мгу есть центр профориентации, и как раз в 8-9 классе самое время пройти подобный тест и определиться, куда двигать.
Я и в 11 классе не понимала куда. Отчаянно не хотела в медицинский. Увлекалась историей культуры, историей, училась в математическом классе ... В итоге ИТ . Другого уже не представляю.
И что, ты считаешь, что после началки ребенок в состоянии сделать выбор, кем он хочет стать в будущем? Нет, некоторые конечно с пеленок мечтают стать врачами (условно), и ими же и становятся, но совсем не большинство.
Как можно знать, понравиться ребенку химия или биология, если они начинаются только в седьмом или каком там классе?Я вот помню, мне казалось, я от биологии буду фанатеть, а оказалась такая мура, совсем не то, что я себе представляла. И с химией так же.
углубленное изучение начинает немного позже.
Но да, уже в началке надо понять - нравится тебе математика больше или тебе читать больше нравится . Или тебе ничего не нравится и тебе здание с углебленными предметами нафик не нужно... И ты идешь в общеобразовательные классы.
углубленное изучение начинает немного позже.
Но да, уже в началке надо понять - нравится тебе математика больше или тебе читать больше нравится . Или тебе ничего не нравится и тебе здание с углебленными предметами нафик не нужно... И ты идешь в общеобразовательные классы.
Я не спрашиваю, надо или не надо, понятно, что надо, раз приходится делать выбор, то надо хоть к чему-то привязаться, а не пальцем же в небо тыкать. Я спрашиваю, считаешь ли ты, что ребенок реально в состоянии понять и решить, чем он захочет заниматься в будущем, в таком возрасте. И именно чем захочет, а не что ему легко дается.
ГИА планирует сдавать русский, математику и литературу.
Она их по любому сдавать будет :)
И тк она сейчас в 8, то ОГЭ она сдавать будет, не 4 как сейчас, а 6 предметов. Из них - русский/литература, алгебра/геометрия, английский и обществознание обязательные и два на выбор добровольно-принудительных.
в технический вуз,-на крайняк, на бухгалтера
Их как собак нерезанных уж извините и эту специальность можно получить на курсах.
Спасибо за ответ. Вот ты упомянула Школу Кино. Я о такой первый раз слышу.
Подскажи, а как ты вообще находила все эти возможные варианты будущих профессий ? Как человеку с нуля найти такую информацию о том где и на кого можно выучиться ?
Мы смотрели сайты что-то типа учеба.ру - там фильтр есть по профессиям.
Школа Кино на октябрьской по-моему - поищи сайт, почитай. Там тоже не мало профессий на выходе.
Ещё при мгу есть центр профориентации, и как раз в 8-9 классе самое время пройти подобный тест и определиться, куда двигать.
Какая полезная тема! У сестры моей сейчас такая же проблема - племяшке 15 лет, 9 класс, надо определяться с дальнейшим направлением обучения. Тоже маятся.
Я не спрашиваю, надо или не надо, понятно, что надо, раз приходится делать выбор, то надо хоть к чему-то привязаться, а не пальцем же в небо тыкать. Я спрашиваю, считаешь ли ты, что ребенок реально в состоянии понять и решить, чем он захочет заниматься в будущем, в таком возрасте. И именно чем захочет, а не что ему легко дается.
Чем конкретно заниматься с точностью до профессии - конечно не может, за редким исключением. Но общее направление к 5-ому классу понять можно - уходить в математику и технические науки или же в гуманитарные науки.
Чем конкретно заниматься с точностью до профессии - конечно не может, за редким исключением. Но общее направление к 5-ому классу понять можно - уходить в математику и технические науки или же в гуманитарные науки.
Этот выбор обычно делают на основании того, какие предметы легче даются, а не на основании того, кем ребенок хочет стать и чем заниматься.
Этот выбор обычно делают на основании того, какие предметы легче даются, а не на основании того, кем ребенок хочет стать и чем заниматься.
Можно сделать выбор и позже, перейти в другой корпус.
Но погоди! За основании чего, по твоему мнению, человек понимает - кем он хочет стать и чем заниматься? Я думаю, все выбирают занятие по душе и по интересу. А если есть интерес, то и даваться этот предмет будет легко и с удовольствием. Разве нет?
Чем конкретно заниматься с точностью до профессии - конечно не может, за редким исключением. Но общее направление к 5-ому классу понять можно - уходить в математику и технические науки или же в гуманитарные науки.
Этот выбор обычно делают на основании того, какие предметы легче даются, а не на основании того, кем ребенок хочет стать и чем заниматься.
угу, а многим к 5 классу абсолютно одинаково даются и технические и гуманитарные. и че с ними делать? я такая же была. классе в 7-8 делала тест на профориентирование, как сейчас помню, у меня была ровная середина везде. в какой области я могу принести наибольшую пользу обществу, я до сих пор без понятия, и в таком состоянии видимо и помру) про дочь тоже абсолютно ничего не могу сказать в ее 8 лет.
угу, а многим к 5 классу абсолютно одинаково даются и технические и гуманитарные. и че с ними делать? я такая же была. классе в 7-8 делала тест на профориентирование, как сейчас помню, у меня была ровная середина везде. в какой области я могу принести наибольшую пользу обществу, я до сих пор без понятия, и в таком состоянии видимо и помру) про дочь тоже абсолютно ничего не могу сказать в ее 8 лет.
тут надо спрашивать - не что легче дается. А к чему больший интерес, что больше нравится?
Понятно, что если ты была отличница, например, то тебе легко давалась вся школьная программа...
Но вот я например математику всегда больше любила. Мне было в радость что-то новое по математике узнать или прочитать и т.д. А вот морфологический анализ из соседней темы- сделала, пятерку поставили и забыла ))
угу, а многим к 5 классу абсолютно одинаково даются и технические и гуманитарные. и че с ними делать?
А таким в политику надо :))))
Вспомнилось: "Вчера мне сказала сестра моя Люда: "Я превосходным геологом буду! Куда бы ни спрятала мама конфеты, всегда отыщу я их в недрах буфета". :))
А вообще интересно, вот моя дочка уже выбрала примерное направление своей профессии... может оно изменится, но хотя бы область понятна... И она в самом деле ее...
про сына тоже ясно...
как может быть совсем не ясно в 8 классе? Разве что за ребенком вообще никто не наблюдает со стороны...
Спросите маму, в чем сильна ее дочка. Мама-то должна это знать...
а если не секрет, что выбрали твои дети? ты хоть про них и много на форуме рассказываешь, а все равно со стороны абсолютно неочевидно, что они могут выбрать.
я не знаю, может это только у меня в роду все ни рыба ни мясо, но это реально так... и определиться очень и очень сложно было, что моим родителям, что мне самой, и вот на детей смотрю и без понятия вообще пока...
тут надо спрашивать - не что легче дается. А к чему больший интерес, что больше нравится?
Понятно, что если ты была отличница, например, то тебе легко давалась вся школьная программа...
Но вот я например математику всегда больше любила. Мне было в радость что-то новое по математике узнать или прочитать и т.д. А вот морфологический анализ из соседней темы- сделала, пятерку поставили и забыла ))
ты будешь смеяться, но у меня, отличницы, в школе не было НИ ОДНОГО любимого предмета... никогда. у дочки сейчас тоже калейдоскоп - сегодня она любит математику, завтра чтение, послезавтра рисование...
ты будешь смеяться, но у меня, отличницы, в школе не было НИ ОДНОГО любимого предмета... никогда.
То есть вообще все одинаковые по степени любви? И даже не было предметов, которые не нравились?
И чем все дело кончилось? Как ты выбрала?
Но погоди! За основании чего, по твоему мнению, человек понимает - кем он хочет стать и чем заниматься? Я думаю, все выбирают занятие по душе и по интересу. А если есть интерес, то и даваться этот предмет будет легко и с удовольствием. Разве нет?
Вот именно эту мысль я и пытаюсь до тебя донести :). Не всегда.
У меня всю жизнь легко шли языки (я к концу школы свободно знала английский и французский, неплохо испанский, учила с удовольствием всегда), я была фанатом-зоологом (знала наизусть все ботанические и зоологические энциклопедии, какие только были дома, была ходячим справочником). Но никогда мне не хотелось ни поступать в языковой ВУЗ, ни связывать свою жизнь с линвистической сферой, хотя все задатки были в ней добиться больших успехов. В какой-то момент я даже ради корочки пошла на иняз, промучилась там два года и бросила, потому что поняла, что это вообще не мое, тоска зеленая вся эта теория. И когда в школе биология началась, я глубоко разочаровалась, поняла, что это тоже совсем не мое, хотя энциклопедии по теме мне были по-прежнему интересны, а Дарвин так вообще был моим кумиром, все его труды перечитала.
Я в итоге училась на экономическом, и мне было ОЧЕНЬ интересно, хотя там было очень много математики, к которой я всегда была весьма равнодушна (но и проблемой она для меня не была), и сейчас я себя чувствую полностью на своем месте и в своей сфере. Но никто меня и не пытался занять математикой или заинтересовать ей, потому что "у нее же такие языковые способности, их же надо развивать!". И поступать на эконом мне было поэтому тяжело, и я никогда не была среди лучших, как была на инязе, несмотря на то, что там я прогуливала 80% семинаров и лекций.
Я смотрю на своего старшего, он чистой воды технарь, у него математические мозги и ему чужды все гуманитарные науки. Наверняка он будет в математическом классе в итоге. Но я вполне представляю, что на школе его углубленное изучение математики и закончится, а поступать он будет, к примеру, в театральный :). И я не буду его отговаривать.
А в школе вообще все от учителей зависит, ИМХО. Хороший учитель может к любому предмету любовь привить, как и плохой вызвать отторжение.
как может быть совсем не ясно в 8 классе? .
А легко. Ровно до 7 класса моя леляла биологию и мечтала пойти в медицинский и стать в итоге стоматологом. А в 8 классе началась химия :) и биология стала уже не такой интересной :)
И я больше скажу - на дворе март 9 класс, она у меня еще до конца не определилась уходить после 9 или оставаться в 10, или в 10 идти профильный при колледже.
А младшая вообще уникум у меня - лет 5 мне втирала про геолога (ха-ха про буфет и конфеты), а вчера увидев пожарную часть округлила глаза и сказала, что хочет стать пожарным :)
Вот именно эту мысль я и пытаюсь до тебя донести :). Не всегда.
У меня всю жизнь легко шли языки (я к концу школы свободно знала английский и французский, неплохо испанский, учила с удовольствием всегда), я была фанатом-зоологом (знала наизусть все ботанические и зоологические энциклопедии, какие только были дома, была ходячим справочником). Но никогда мне не хотелось ни поступать в языковой ВУЗ, ни связывать свою жизнь с линвистической сферой, хотя все задатки были в ней добиться больших успехов. В какой-то момент я даже ради корочки пошла на иняз, промучилась там два года и бросила, потому что поняла, что это вообще не мое, тоска зеленая вся эта теория. И когда в школе биология началась, я глубоко разочаровалась, поняла, что это тоже совсем не мое, хотя энциклопедии по теме мне были по-прежнему интересны, а Дарвин так вообще был моим кумиром, все его труды перечитала.
Я в итоге училась на экономическом, и мне было ОЧЕНЬ интересно, хотя там было очень много математики, к которой я всегда была весьма равнодушна (но и проблемой она для меня не была), и сейчас я себя чувствую полностью на своем месте и в своей сфере. Но никто меня и не пытался занять математикой или заинтересовать ей, потому что "у нее же такие языковые способности, их же надо развивать!". И поступать на эконом мне было поэтому тяжело, и я никогда не была среди лучших, как была на инязе, несмотря на то, что там я прогуливала 80% семинаров и лекций.
Я смотрю на своего старшего, он чистой воды технарь, у него математические мозги и ему чужды все гуманитарные науки. Наверняка он будет в математическом классе в итоге. Но я вполне представляю, что на школе его углубленное изучение математики и закончится, а поступать он будет, к примеру, в театральный :). И я не буду его отговаривать.
А в школе вообще все от учителей зависит, ИМХО. Хороший учитель может к любому предмету любовь привить, как и плохой вызвать отторжение.
Давай вопрос поставим иначе. Не что у тебя легко шло, а что тебе нравилось? Ядерная физика наверное ни у кого не будет идти легко, но она может нравится, а может нет. У меня вот игра на пианино легко шла, способности были, и язык, но никогда этим не хотелось заниматься всю жизнь
Давай вопрос поставим иначе. Не что у тебя легко шло, а что тебе нравилось? Ядерная физика наверное ни у кого не будет идти легко, но она может нравится, а может нет. У меня вот игра на пианино легко шла, способности были, и язык, но никогда этим не хотелось заниматься всю жизнь
В школе мне нравились языки и география. У нас была куча предметов на английском, вот они все и нравились. Что ожидаемо, ведь это было легко, и я там была звезда, никак для этого не напрягаясь.
Разочароваться можно в любой профессии. От этого сложно уберечься...
К примеру моя сестра поступила во ВГИК на звукорежиссера. Безумно интересно и нравилось. Но с возрастом и появлением ребенка она поняла - что не так уж все и круто. К примеру, надо торчать на сьемке - а там может быть холодно. И вообще сьемочный день не нормированный, а ей ребенка из садика забирать. Или допустим ты отказалась от сьемок, а работаешь только в студии, и вот нужно на студии озвучивать речь с известным актером, а у тебя заболел ребенок - а больничных нет. Или ребенок не заболел - но актер приехал пьяный и слишком поздно и ты опять не успеваешь в садик и т.д.
А еще бывает, когда банально надоело. Работала работала бухгалтером. И вроде все нравилось. А все бросила и стала фотографом или флористом.
А еще бывает, когда банально надоело. Работала работала бухгалтером. И вроде все нравилось. А все бросила и стала фотографом или флористом.
А еще бывает, что послушалась родителей и стала юристом, а потом в 40 лет объявила праздник непослушания и стала парикмахером, как всегда мечтала :-)))
То есть вообще все одинаковые по степени любви? И даже не было предметов, которые не нравились?
И чем все дело кончилось? Как ты выбрала?
все одинаковые по степени равнодушия я бы сказала. активно не нравилась только физ-ра, и то не вся, а в части игр с мячом. никак не выбрала. родители предложили в 9 классе пойти в лицей при вузе, который они оба оканчивали (экономический). я согласилась за неимением собственной позиции. после лицея автоматом пошла в этот вуз.
А в школе вообще все от учителей зависит, ИМХО. Хороший учитель может к любому предмету любовь привить, как и плохой вызвать отторжение.
возможно ты права. я до 9 класса училась в никакущей подмосковной школе с детьми рабочих и алкашей. там не было ни одного способного увлечь учителя. а в 10-11 классе мне было не до увлечений, я усиленно нагоняла то, что мне недодали в никакущей школе...
вообще я всегда удивлялась, почему родители меня так долго держали в этой школе... наверно им было удобно, она была под окнами... от нас переводили всех сколько-нибудь способных детей... у меня была вечная проблема с кем дружить. только кто-то придет умненький, подружусь и бац! переводят. маму умоляла много раз перевести хотя бы в школу через железную дорогу в нашем же городе, она получше считалась. мы даже документы туда относили в 6 классе. а потом что-то не задалось, мама так и не объяснила что... и я опять осталась в этом дерьме.
Катюшкин
09.03.2016, 15:35
А вообще интересно, вот моя дочка уже выбрала примерное направление своей профессии... может оно изменится, но хотя бы область понятна... И она в самом деле ее...
про сына тоже ясно...
как может быть совсем не ясно в 8 классе? Разве что за ребенком вообще никто не наблюдает со стороны...
Спросите маму, в чем сильна ее дочка. Мама-то должна это знать...
Я до недавнего времени (до 30 лет) ещё сама задумывалась над тем - правильно ли я выбрала профессию и хочу ли я продолжать в ней развиваться )))
А ты говоришь "как можно не знать в 8 классе"...
Для меня вообще не понятно как можно выбрать процессию в 8 лет. Даю 99% что передумает миллион раз.
Я до недавнего времени (до 30 лет) ещё сама задумывалась над тем - правильно ли я выбрала профессию и хочу ли я продолжать в ней развиваться )))
А ты говоришь "как можно не знать в 8 классе"...
Для меня вообще не понятно как можно выбрать процессию в 8 лет. Даю 99% что передумает миллион раз.
И что делать ? До 40 лет ничему не учится ?
Какой возраст не возьми - все будет сложно определится. Сначала ты ничего не знаешь о своих возможностях, потом о профессии. Потом поработал в профессии, вроде как есть опыт. Может оказатся - что это не то, что ты хочешь. велик шанс что надоест и захочетсч чего то иного. Или ситуация в стране изменится - станет не нужной твоя профессия. Или семейные обстоятельства изменятся - семья, дети и тд.
Так интересно читать чужую историю, практически полностью совпадающую с твоей собственной, причем от человека, с которым по многим позициям находимся "по разные стороны баррикад")))
Отличница, все предметы одинаково хорошо, нет любимых, даже по физ-ре именно игры с мячом хуже всего давались))), не знала куда поступить, родители как-то тоже не пытались сориентировать, с золотой медалью поступила в банковскую школу, потом автоматом в институт (Казань, КФЭИ).
Катюшкин
09.03.2016, 16:34
И что делать ? До 40 лет ничему не учится ?
Какой возраст не возьми - все будет сложно определится. Сначала ты ничего не знаешь о своих возможностях, потом о профессии. Потом поработал в профессии, вроде как есть опыт. Может оказатся - что это не то, что ты хочешь. велик шанс что надоест и захочетсч чего то иного. Или ситуация в стране изменится - станет не нужной твоя профессия. Или семейные обстоятельства изменятся - семья, дети и тд.
Конечно учиться!
Просто для меня странными показались слова Тани "как можно в 8 классе не знать кем хочешь быть?"
Большинство детей не знает в 8 классе кем они хотят быть. Нужно следовать совету Ани, которая выше писала про "отбросить одни профессии, понять какие предметы нравятся", рассказать о профессиях и т.д...
Я хотела своим постом сказать, что это нормально не понимать в 14 лет кем ты будешь работать через 10 лет :)
Котенок Кузя*
09.03.2016, 17:26
для начала надо определиться с имеющейся суммой денег, которую родители готовы потратить на обучение ребенка. И с тем, куда ребенок сможет поступить вообще.. (опция "без репетиторов", опция "с репетиторами за такую-то сумму денег"... обучение платное/бесплатное).
Это прямо мой путь, я именно так и буду выбирать профессию для дочки:)
Мне кажется, если ребенок прямо "горит" какой то то профессией, это сразу видно, а если нет, то надо выбирать или куда сам сможет поступить или что родители смогут оплатить, а все остальное лирика...
Увы, каждый родитель будет считать "нормальным" образование, которое имеет сам. Современных детей, мне кажется, надо ориентировать так же, как и "несовременных": быть внимательным и наблюдательным родителем, смотреть, что ребенку нравится, что дается легче\ с удовольствием. И много разговаривать. Мало того, еще и сомнения в голове сеять, дабы сам ребенок размышлял и копался в себе на тему "чего я хочу". В случае ваших друзей, это проще, девочки более вдумчивые. Я в 14 лет еще никуда не собиралась. К 9-му стала слишком очевидна пропасть между гуманитарными и техническими науками, и мы уже гребли в ту степь.
Но раз девочка даже иногда, но высказывается против намерений папы и его "нормального" образования, было бы большой ошибкой давить на нее и вынуждать идти в технические науки.
Apelsinka2303
09.03.2016, 21:39
Я бухгалтер, это утопия. Нервы, и никакого отпуска.
Подруга с экономическим образованием доросла до глав буха ушла спустя 6 лет своей карьерной лестницы ушла делать ногти,отучилась в сели хансен.
Я раньше любила финансы и инвестиции, сейчас я бы пошла в продажники. А сколько было в институте жалеющих о своём образовании.
Увы, каждый родитель будет считать "нормальным" образование, которое имеет сам
.
Чаще всего да. Но бывает и наоборот в стиле "не хочу, чтобы сын стал актером, как родители"
http://mifs.ru/article/index.php?id_article=17
Школа Кино про которую я писала.
Катюшкин
09.03.2016, 23:02
Я бухгалтер, это утопия. Нервы, и никакого отпуска.
Подруга с экономическим образованием доросла до глав буха ушла спустя 6 лет своей карьерной лестницы ушла делать ногти,отучилась в сели хансен.
Я раньше любила финансы и инвестиции, сейчас я бы пошла в продажники. А сколько было в институте жалеющих о своём образовании.
А продажников сейчас - как котов не резанных... Сорри
во! хотела сказать, что если у девочки русский и английский, ей нужно в какую-нибудь говорительную область :) Например в театральный :)) Ну или что-то подобное...
хотя театральные можно и курсы... да вообще сейчас все можно курсы, и мне кажется что там образование даже лучше, чем в вузе... от вуза нужна корочка, и надо смотреть какая будет красивее...
Школу кино никто не знает. Или знает только в узких кругах. ВГИК знают все ) Во вгике вроде и колледж есть.
Ну и я все же думаю, что во вгике например на режиссера учат получше , чем на двух месячных курсах
Вообще я против таких узких школ. Туда можно идти только если хочешь потом поступать именно по этой специальности. Потому что , мне кажется , половина предметов там сокращена, чтобы у детей было время на любимое дело. И потом без этих предметов тебе будет сложно поступить куда то еще. Например, в училище при консерватории мало математики, физики. То есть в технических вуз потом будет поступить сложно. Зато музыки там выше крыши) И потом все уже поступают в музыкальные вузы.
А если ты еще не знаешь чем заняться - тогда лучше просто в сильную школу и класс. С учетом какого нибудь наклона возможно. Например мат класс. Или гуманитарный. После него много Специальностей для тебя открыто
В общем я бы по дням открытых дверей походила в разные ВУЗы, от технических до творческих.
В МГУ, кстати, день открытых дверей 27 марта с 10 утра, с презентацией всех факультетов.
а школа кино это что, реальная школа?? в которой общеобразовательные предметы?
я по названию думала это что-то типа коммерческих курсов.
ну и кстати, а что, девочка даже в кружки никакие не ходила? вообще никуда? хорошистка в обычной школе, а в остальное время курит бамбук? и лагеря ни одного творческого?
Да. Школа с 9 класса, как я поняла. Выше ссылку давали
ну и кстати, а что, девочка даже в кружки никакие не ходила? вообще никуда? хорошистка в обычной школе, а в остальное время курит бамбук? и лагеря ни одного творческого?
А ты думаешь, что все прям ходят везде? Моя из допов последний раз ходила в бассейн в 7 классе. И в лагерь ездила два раза в самый обычный как в союзе. И с подготовкой к огэ мы сейчас не напрягаемся - что дают в школе на том и едем, никаких репетиторов и курсов.
Когда ребенок после 7 урока приходит домой в пол четвертого, а ему еще надо кучу школьных уроков сделать - думаешь охота еще куда-то таскаться? Тут бы и так выкроить время на погулять.
jolly_olly
10.03.2016, 09:09
а школа кино это что, реальная школа?? в которой общеобразовательные предметы?
я по названию думала это что-то типа коммерческих курсов.
ну и кстати, а что, девочка даже в кружки никакие не ходила? вообще никуда? хорошистка в обычной школе, а в остальное время курит бамбук? и лагеря ни одного творческого?
Кружков нет. Школа только. В лагерь языковой ездила прошлым летом. Мне кажется, что много детей таких, которые только в школе учатся без дополнительных занятий.
мне кажется такие школы -они или для определившихся, или для тех кого родители всеми неправдами пихают в этом направлении, видя звездой телеэкрана..
обычным нормальным детям - нафига? Вот определится - пусть идет в профильный вуз...
Во вгике по моему только один факультет. Остальные там не особо звезды экрана - аниматоры, сценаристы , режиссеры и звукорежиссеры, видео операторы и тд.
http://www.vgik.info/teaching/
Я согласна, что такие школы - для определившихся. Тк они слишком узко направленные
jolly_olly
10.03.2016, 10:05
не понимаю, правда...
а в школе кружков тоже нет???
Мой сын и поет, и танцует, и на спорт ходит, и курсы выразительного чтения, и съемки на школьном ТВ.. и все в пределах школы...
а уж в мастерславле он всех профессий напробовался... ему понравилось быть официантом и экскурсоводом :)
Тань, не все родители такие как ты )))
У меня племянница в 5 классе, так ее еще с 3го класса забрали со всех кружков, т.к. деточка очень устает в школе. Оставили только 2 раза в неделю репетитора по английскому.
В остальное время уроки и планшет.
не понимаю, правда...
а в школе кружков тоже нет???
Мой сын и поет, и танцует, и на спорт ходит, и курсы выразительного чтения, и съемки на школьном ТВ.. и все в пределах школы...
а уж в мастерславле он всех профессий напробовался... ему понравилось быть официантом и экскурсоводом :)
Кстати, ты не написала - какую сын направление профессии собирается выбрать? :) Ты написала что с ним все ясно.
Ну вот дорастете до 7-8 класса поймете, что ребенок иногда и гулять с друзьми хочет. А в 9 классе с уроками даже гулять на неделе некогда.
И да - в обычной школе уроков много, алгебра/геометрия, например, на дом задаются страниц на 6-7 обычно выходит домашка, русский/литература на 2-3 страницы.
Ну вот дорастете до 7-8 класса поймете, что ребенок иногда и гулять с друзьми хочет. А в 9 классе с уроками даже гулять на неделе некогда.
И да - в обычной школе уроков много, алгебра/геометрия, например, на дом задаются страниц на 6-7 обычно выходит домашка, русский/литература на 2-3 страницы.
Кстати тема для подумать... Вспоминаю себя... Я, после того как перешла в лицей (8 класс), тоже все кружки бросила. Осталась только школа. И физика с математикой на "досуге". И никаких "тупить за телеком" не было. Школа уроков 7-8. Дорога от школы (минут 40 у меня была, без пробок если), не спеша покушала (вот оно время на притормозить чуток), за уроки. Потом ещё порешала задачки и баиньки. Ведь там уроки это и доклады по всем предметам периодически (а там один только материал достать и перелопатить...) и всякие "большие дз". И у нас не припомню НИ ОДНОГО ученика из всех мне знакомых в параллели, кто занимался бы чем-то больше чем в режиме "что-то одно 2а раза в неделю" (и то помню таких только с английским или репетитор по какому-то предмету).
Зато в близкой мне семье девочка так и занималась много чем до 11 класса. И теннис большой, и английский и ещё что-то. И школу хорошую закончила на 4-5 (4рок 3 или 4 всего). НО при этом написала егэ скожем прямо не очень. И при всех своих безусловных способностях смогла поступить только на вечерний не лучшего вуза. Хотя родители были убеждены что место ей в МГУ (и я так думала, кстати). Но вот сильно распылялась, видимо.
В общем, развивать детей, видимо, в самом деле нужно раньше))) О чём на форуме, кажется, часто и писали. Ну вот я всё больше убеждаюсь в этом :)
Мышоночек
10.03.2016, 13:48
Я до недавнего времени (до 30 лет) ещё сама задумывалась над тем - правильно ли я выбрала профессию и хочу ли я продолжать в ней развиваться )))
А ты говоришь "как можно не знать в 8 классе"...
Для меня вообще не понятно как можно выбрать процессию в 8 лет. Даю 99% что передумает миллион раз.
А я в 40 лет вдруг поняла, что если бы отмотать жизнь назад, то я бы пошла на технолога пищевого производства.
Кстати тема для подумать... Вспоминаю себя... Я, после того как перешла в лицей (8 класс), тоже все кружки бросила.
я при поступлении в лицей в 10 классе еще год заканчивала худож.школу в подмосковье (а лицей в москве), + ходила на курсы английского + ездила к преподу по математике на дом на др. конец москвы нагонять недоданное в предыдущей школе. и как-то все успевала. в 11 классе остался только лицей, но очень много гуляли после школы с подругами, облазили весь центр москвы, дорвамшись. в общем время на кружки было.
правда тогда не было егэ...
У меня племянница в обычной школе (не лицее) учится, в 9 классе. Каждый день официально 7-8 уроков. После уроков чуть ли не каждый день дополнительный занятия - подготовка к выпускным экзаменам, переписывание каких-то контрольных, олимпиады. Даже на каникулах доп занятия практически каждый день в школе организовывали. Домой приходит в среднем в пять, еле живая, а еще домашку надо делать. Спорт, танцы, все заброшено, ничего не успевает, ходит только на английский, но он в том же доме, где они живут.
Чаще всего да. Но бывает и наоборот в стиле "не хочу, чтобы сын стал актером, как родители"
да, это другая крайность, втсречающаяся чаще всего у артистов, актеров и спортсменов.
Но я про обычные семьи.
угу, а многим к 5 классу абсолютно одинаково даются и технические и гуманитарные. и че с ними делать? я такая же была. классе в 7-8 делала тест на профориентирование, как сейчас помню, у меня была ровная середина везде. в какой области я могу принести наибольшую пользу обществу, я до сих пор без понятия, и в таком состоянии видимо и помру) про дочь тоже абсолютно ничего не могу сказать в ее 8 лет.
То же самое хотела написать :) Я только-только к 40 начала понимать, что мне нравится, и куда, возможно, я пошла бы, будь я сейчас на стадии выбора профессии. И то, это довольно приблизительно, и из 2-3-х абсолютно полярных направлений я не знаю, что бы я выбрала в итоге :)
И относительно технаря-гуманитария я тоже всегда была одинаково и там, и там. Для меня всегда было загадкой, как люди еще в детстве-юности выбирают профессию.
А продажников сейчас - как котов не резанных... Сорри
А хороших и умеющих активно продавать - единицы. И получают они всегда очень хорошо.
extranjera
10.03.2016, 20:50
Встречались в выходные с другом и его дочкой. Девочке 14 лет. Учится в 8 классе.
В школе хорошистка. Учится ровно. Увлечений никаких нет.
Говорит, что математика ей не нравится.
Нравится литература. Нравится английский в объеме школьной программы (иногда сама читает книги на языке, смотрит фильмы).
Фотографирует и обрабатывает фото.
И вот ее папа (наш друг) пытается ее убедить, что важно высшее образование, и оно должно быть обязательно техническим, типа пусть первое "нормальное" получит, а дальше сама решает.
Но папа этот сам инженер и работает всю жизнь по специальности, дорос до директора по строительству.
Девочка пока молчит, хотя отвечает иногда, что она не технарь и инженером быть не готова. Хотя, конечно, высшее образование получать будет обязательно.
И вот у меня возник вопрос. А как современных детей вообще ориентировать ? каким образом определять дальнейший путь развития ?
Подскажите, если есть прям практические советы, то я их тому папе передам )))
http://cdn-media-2.lifehack.org/wp-content/files/2015/02/personality-careers_972.png
Скоро пятница, хочу поделится этим роликом))) Очень много секций))
https://youtu.be/vOYfX51i2lA
Apelsinka2303
10.03.2016, 21:49
А продажников сейчас - как котов не резанных... Сорри
Да я понимаю, сижу тут.
Кстати я в 9 классе керлингом 3-4 раза в неделю занималась домой в 10 ом часу.
Скоро пятница, хочу поделится этим роликом))) Очень много секций))
https://youtu.be/vOYfX51i2lA
Офигеееть :) Очень понравилось :):)
http://cdn-media-2.lifehack.org/wp-content/files/2015/02/personality-careers_972.png
а я по этой классификации прям четко на своем месте)) типа не думал, не гадал, нечаянно попал)))
extranjera
11.03.2016, 14:32
а я по этой классификации прям четко на своем месте)) типа не думал, не гадал, нечаянно попал)))
Ну значит ура?)))))
Я тоже, кстати, попадаю во все свои "размышлялки" по поводу профессии)) Одна из них пришла мне в голову классе в 7-8...мы писали сочинение на тему кем я хочу стать, и у меня это четко оформилось в голове...но это нужно было ехать далеко от дома и мама сказала найн...
Ну значит ура?)))))
Я тоже, кстати, попадаю во все свои "размышлялки" по поводу профессии)) Одна из них пришла мне в голову классе в 7-8...мы писали сочинение на тему кем я хочу стать, и у меня это четко оформилось в голове...но это нужно было ехать далеко от дома и мама сказала найн...
не то чтобы прям ура, но хорошо))
потому что во-первых любая класификация очень условна, а во-вторых моя оценка себя в ней может быть не всегда корректна)
Я мимо. Вообще не своим делом занимаюсь.
Катюшкин
12.03.2016, 00:21
а я так и не поняла, кем мне следовало бы быть..
я E S T/F P (
объясните недружающей с английским..
Я поняла так:
ESTP - это контроль и аудит :)
ESFP - это то, где нужно уметь эффективно трепаться 😅 Главное - коммуникабельность :)))
Катюшкин
12.03.2016, 00:22
а я так и не поняла, кем мне следовало бы быть..
я E S T/F P (
объясните недружающей с английским..
Если че, то я не сильна в англ 😄 Середнячок, так что все вышесказанное - субъективное ИМХО
Причем если бы ты выбрала одно из этих направлений, нет никакой гарантии, что ты бы сейчас не говорила то же самое - по поводу других направлений ;)
Возможно дело не в том, что ты выбрала неправильно... А в тебе самой и в твоем отношении к выбору... если ты даже в 40 не знаешь, что же лучше?...
Так я и не спорю. Я действительно не знаю, что я хочу в профессиональном плане. До сих пор. Просто есть люди, кто сразу знает, что ему по душе, а есть те, кто до конца своих дней не может определиться. Возможно, склад характера такой. А может, как раз разностороннее развитие в данном случае играет против?.. Нравилось бы что-то одно, искала бы в одном направлении и все, весь выбор.
Экстраверт интроверт - вот я люблю поболтать с подругами, пообщаться с друзьями. Рада всегда пообщаться с интересными людьми. Но я сама решаю - с кем общаться, а с кем нет. Если это умные и интересные люди - я рада пообщаться.
Бывают люди, которые общаться вообще ни с кем особо не любят
А люди, которые по работе общаются с людьми - они не выбирают с кем общаться , а с кем нет. Это ведь не всегда умные и интересные. А могут быть какие нибудь тупицы или сумасшедшие или старушки озлобленные и тд
Делаю вывод, что в это табличке я интроверт, потому что не хотелось бы общаться со всеми подряд
А вообще интересно, вот моя дочка уже выбрала примерное направление своей профессии... может оно изменится, но хотя бы область понятна... И она в самом деле ее...
про сына тоже ясно...
как может быть совсем не ясно в 8 классе? Разве что за ребенком вообще никто не наблюдает со стороны...
Спросите маму, в чем сильна ее дочка. Мама-то должна это знать...
А какое направление выбрала твоя дочь?
Экстраверт интроверт - вот я люблю поболтать с подругами, пообщаться с друзьями. Рада всегда пообщаться с интересными людьми. Но я сама решаю - с кем общаться, а с кем нет. Если это умные и интересные люди - я рада пообщаться.
Бывают люди, которые общаться вообще ни с кем особо не любят
А люди, которые по работе общаются с людьми - они не выбирают с кем общаться , а с кем нет. Это ведь не всегда умные и интересные. А могут быть какие нибудь тупицы или сумасшедшие или старушки озлобленные и тд
Делаю вывод, что в это табличке я интроверт, потому что не хотелось бы общаться со всеми подряд
Я интроверт, но болтаю много и с кем угодно и меня это не напрягает. С друзьями предпочитаю молчать и слушать. Кстати лучший продажник, которого я знаю тоже типичный интроверт.
Я интроверт, но болтаю много и с кем угодно и меня это не напрягает. С друзьями предпочитаю молчать и слушать. Кстати лучший продажник, которого я знаю тоже типичный интроверт.
Значит я не правильно понимаю слово интроверт.
extranjera
12.03.2016, 17:55
Значит я не правильно понимаю слово интроверт.
Интроверт тоже любит общаться, но лучше, если он сам выбирает, с кем. И еще ему надо время от времени побыть одному, чтобы накопить энергию, растраченную при общении. А экстраверт, наоборот, для накопления энергии ищет людей, чтобы пообщаться.
Интроверт тоже любит общаться, но лучше, если он сам выбирает, с кем. И еще ему надо время от времени побыть одному, чтобы накопить энергию, растраченную при общении. А экстраверт, наоборот, для накопления энергии ищет людей, чтобы пообщаться.
а экстраверт от любого общения заряжается, или только от того, кого сам выбирает? просто я не могу понять на практике, кто же такие эти экстраверты... потому что люди, про которых я думаю, что они экстраверты, всегда потом выясняется, что периодически устают и тоже нуждаются в одиночестве. и я подозреваю что от "некачественного" общения, типа с тупыми или наглыми клиентами, или ограниченными коллегами или родственниками, устанет кто угодно.. но если экстраверт заряжается только от "хорошего" общения, то чем он тогда отличается от интроверта? я от хорошего общения тоже воодушевляюсь, а я точно интроверт.
а экстраверт от любого общения заряжается, или только от того, кого сам выбирает? просто я не могу понять на практике, кто же такие эти экстраверты... потому что люди, про которых я думаю, что они экстраверты, всегда потом выясняется, что периодически устают и тоже нуждаются в одиночестве. и я подозреваю что от "некачественного" общения, типа с тупыми или наглыми клиентами, или ограниченными коллегами или родственниками, устанет кто угодно.. но если экстраверт заряжается только от "хорошего" общения, то чем он тогда отличается от интроверта? я от хорошего общения тоже воодушевляюсь, а я точно интроверт.
Интраверт не заряжается от общения. От общения он жнергию тратит и чтоб ее восполнить, ему надо побыть в тишине или в ущком кругу близких людей. А экстраверт наоборот от тишины энергию тратит и восполняетт ее общением . Грубо говоря экстраверт это внешний мир, а интраверт внутренний.
Есть хороший пример про библиотеку. Интроверт возьмет книжку и будет ее изучать спокойно и внешние шумы или вторжение в его пространство в этот момент выведет его из себя. А экстраверт возьмет книжку, почитает, потом встанет прогуляется между стеллажами, поизучает все вокруг, перекинется парой слов с библиотекарем, потом опять сядет за книжку и через некоторое время опять пойдет гулять по библиотеке.
Интраверт не заряжается от общения. От общения он жнергию тратит и чтоб ее восполнить, ему надо побыть в тишине или в ущком кругу близких людей. А экстраверт наоборот от тишины энергию тратит и восполняетт ее общением . Грубо говоря экстраверт это внешний мир, а интраверт внутренний.
в теории я все это понимаю. я так же всегда и думала. просто последнее время понимаю, что не могу найти ни одного очевидного экстраверта вокруг себя... может конечно сейчас так звезды сошлись, что их там и нет?
extranjera
12.03.2016, 22:14
в теории я все это понимаю. я так же всегда и думала. просто последнее время понимаю, что не могу найти ни одного очевидного экстраверта вокруг себя... может конечно сейчас так звезды сошлись, что их там и нет?
Говорят, люди с возрастом интровертятся))
в теории я все это понимаю. я так же всегда и думала. просто последнее время понимаю, что не могу найти ни одного очевидного экстраверта вокруг себя... может конечно сейчас так звезды сошлись, что их там и нет?
А ты их в библиотеку своди и посмотри кто как себя ведет))
Говорят, люди с возрастом интровертятся))
может быть) некоторая логика в этом есть)
А ты их в библиотеку своди и посмотри кто как себя ведет))
ахаха, массовая экскурсия в библиотеку)) я даже про себя не могу сказать, как я сейчас там себя буду вести)) потому что люблю менять вид деятельности. долго читать книгу сидя на попе наверно не смогу)
ахаха, массовая экскурсия в библиотеку)) я даже про себя не могу сказать, как я сейчас там себя буду вести)) потому что люблю менять вид деятельности. долго читать книгу сидя на попе наверно не смогу)
вполне возможно ты экстраверт))
Неземная
12.03.2016, 22:59
Девочки, а сейчас в школе нет дня УПК?? Учебно Профессиональный Комбинат? Или вообще в Москве он был когда то?
Девочки, а сейчас в школе нет дня УПК?? Учебно Профессиональный Комбинат? Или вообще в Москве он был когда то?
Сейчас есть: Элективный курс "Профессиональное самоопределение" с 8 по-моему класса.
Тесты всякие проводятся на таких уроках, приходят люди разные из разных центров, они же организуют экскурсии в колледжи/вузы в после школьное время.
Девочки, а сейчас в школе нет дня УПК?? Учебно Профессиональный Комбинат? Или вообще в Москве он был когда то?
а толк от него был? выбора то особого в нем не было.
Faleleevna
13.03.2016, 16:16
Моей дочке достаточно легко (пока) дается математика... но она выдает что хочет стать учителем...
Может, конечно, это у нее и пройдет.. но если она будет двигаться в эту область, то она там будет на своем месте... Причем пока даже не будем загадывать, что именно она будет преподавать..
И заметь, учитель это вообще не "школьный предмет"...
Еще из нее, вероятно, получится неплохой врач... Но в любом случае понятно, что она не будущий математик... и не будущий спортсмен. И даже вряд ли будущий архитектор...
Вот также, наблюдаю за Кирой, она уже года 2 хочет быть парикмахером. Очень нравится причесывать, придумывать прически... причем периодически она хочет быть логопедом или ветеринаром, но понятно, что она вообще не представляет, что это такое, а вот взаимодействовать с волосами - это уже знакомо. Любит петь и танцевать, всегда с подружками придумывает номера для родителей, причем именно она - режиссер. Из предметов 1 класса пока больше нравится литература и англ.язык (но мы только начали), технологию любит, дома обожает рисовать или сама придумывать открытки, поделки. Я уже вижу, что она - не технарь. Что она больше гуманитарий и любит творчество, возможно будем в будущем смотреть в сторону дизайна .
Видела интересную фотку. Отмечают на стене рост ребенка рядом пишут профессию - как хочет стать когда вырастет ))
У меня дочка в три года хотела стать мамой. В 4 - мед сестричкой и ходить в белом халате. А сейчас ей 5 и она хочет быть воспитателем ))
extranjera
13.03.2016, 20:32
Что-то задумалась... может я превратилась из экстраверта в интроверта? Такое бывает? :) Общение меня утомляет, и я его всячески стараюсь избежать просто потому что утомляет, а сил не хватает... Но при этом сил не хватает потому что не хватает общения, которое бы заряжало... во! :) пожалуй так :) Раньше я всегда считала, что я беру энергию со многих и отдаю единицам, и все было в балансе... а теперь энергию стало не с кого собирать, и я сохну и вяну... более того, из меня ее постоянно вытягивают, потому что в общении я эмоционально выкладываюсь...
Во: экстраверт это открытая система... которая находится в состоянии обмена энергией с внешним миром. А интроверт это закрытая система, у которой с внешним миром выстроены барьеры и границы.. Мне кажется что мой сын экстраверт, как я. А дочка интроверт, как муж. Хотя она весьма человеко-ориентирована.. Она наблюдает за людьми, ей интересны люди... но они интересны просто потому что интересны. Они не цепляют ее эмоционально...
А мне, экстраверту, люди не слишком интересны как персонажи... большинство из них по крайней мере... тем не менее от общества в целом я сильно завишу...
Вроде бы да, с возрастом экстраверт может меняться в сторону интровертности..
А я, наоборот, приблизилась к экстравертности, живя в экстравертной стране, в самом экстравертном ее регионе))
вполне возможно ты экстраверт))
не думаю... всю жизнь по всем тестам я интроверт получалась. ну и сама себя так ощущала. я плохо переношу большие тусовки и светское общение ни о чем.
Что-то задумалась... может я превратилась из экстраверта в интроверта? Такое бывает? :) Общение меня утомляет, и я его всячески стараюсь избежать просто потому что утомляет, а сил не хватает... Но при этом сил не хватает потому что не хватает общения, которое бы заряжало... во! :) пожалуй так :) Раньше я всегда считала, что я беру энергию со многих и отдаю единицам, и все было в балансе... а теперь энергию стало не с кого собирать, и я сохну и вяну... более того, из меня ее постоянно вытягивают, потому что в общении я эмоционально выкладываюсь...
Во: экстраверт это открытая система... которая находится в состоянии обмена энергией с внешним миром. А интроверт это закрытая система, у которой с внешним миром выстроены барьеры и границы.. Мне кажется что мой сын экстраверт, как я. А дочка интроверт, как муж. Хотя она весьма человеко-ориентирована.. Она наблюдает за людьми, ей интересны люди... но они интересны просто потому что интересны. Они не цепляют ее эмоционально...
А мне, экстраверту, люди не слишком интересны как персонажи... большинство из них по крайней мере... тем не менее от общества в целом я сильно завишу...
читаю-читаю и еще больше запутываюсь)) как у тебя сочетается отсутствие интереса к людям и "взятие энергии от многих"? как ты от многих (большинство из которых не представляет для тебя интереса) брала энергию? в процессе чего? почему этого не стало у тебя сейчас?
ну вот я беру энергию с форума частично :) от того что я "ух", "ах", "крута" и "молодец"... мне это очень нужно, без этого тускло.
раньше я была в своей среде и этих ахов было больше. + часть из них прилетала в силу возраста.. Сейчас и среда не моя, и конкуренция вокруг, и возраст не тот. восторги уменьшаются, подпитываться нечем... у меня подпитка наружняя, мне неоткуда изнутри брать энергию... а когда мне снаружи прилетает обратное, что я плоха - у меня сразу как в дыру куча энергии улетает...
А дочке явно без разницы и внешние ахи и внешние охи.... нет, конечно ей это приятно, но значимым образом на нее это не влияет... у нее замкнутая система...
ааа... поняла тебя...
но тогда я про себя еще больше не понимаю. я критику тоже сильно не люблю. в то же время, если меня никто не хвалит (нейтральная ситуация), то мне нормально, я не буду хиреть. а вот когда ругают - энергию теряю тоже сильно. и когда хвалят - то конечно очень приятно. но это же наверно у всех так...
т.е. получается, что на уровне реакции общества на нас разница между экстравертами и интровертами только в том, что первым нужен постоянный поток похвал, а вторые спокойно существуют в нейтральной ситуации (без ругани и без похвал)? но тогда получается, что интровертом быть гораздо лучше, потому что от мира постоянных похвал фиг дождешься...
не думаю... всю жизнь по всем тестам я интроверт получалась. ну и сама себя так ощущала. я плохо переношу большие тусовки и светское общение ни о чем.
Я экстраверт- интроверт понимаю близко к тому, как характеризует Таня. И мне кажется что как раз то, что тусовки ты плохо ПЕРЕНОСИШЬ скорее говорит о тебе как об экстраверте))) Потому что интроверту всё равно)) Он всё равно "вещь в себе"))) У меня вся семья (я, мама, папа) явные экстраверты. Эмоционально открытые люди. Не столько словесно, сколько именно эмоционально. Т.е. если я сижу в комнате, где кто-то ругается или злится, то мне не комфортно. И, наоборот, если все такие весёлые-давольные - мне лучше и легче. А вот муж у меня 100% интроверт. Ему пофиг. Т.е. его это может отвлекать, тогда это его будет просто злить, например, но переживать, да и сочувствовать он не будет. И поэтому я мало стараюсь общаться. Я слишком близко к сердцу принимаю общение, а без общения не скучаю. НО это потому что у меня много и очень хорошего общения внутри семьи. У меня всегда так было - мало близких, но с ними я совсем открыта. И все остальные, которых я не подпускаю. А умение болтать - это вообще отдельная тема. Есть люди, с которыми говоришь часами, а потом понимаешь что человек ни капельки не открылся. Я с такими вообще общаться не могу. Потому что сама я открываюсь и чувствую себя даже несколько обманутой. Вот только муж исключение))) И ВСЕ наши конфликты за всю совместную жизнь - это именно из-за этого различия)) Но ничего, научились понимать друг друга))) Но это исключение для нас обоих)))
но тогда получается, что интровертом быть гораздо лучше, потому что от мира постоянных похвал фиг дождешься...
Ну всегда есть и плюсы и минусы. Интровертом быть проще, когда ты благополучный человек (психически и умственно). А вот если у интроверта проблемы - это очень тяжело.
Круг общения интроверта-экстраверта, кстати, редко пересекается. На примере мужа вижу, что ему вообще не понять ЧТО могут значить слова, жесты и просто отношение для других людей. Он искренне не понимает важность бережного отношения к другим людям. Потому что его-то всё это не трогает. Я его воспитываю как могу, но это не возможно, как и не возможно изменить меня)) Хотя некоторые приёмчики выучили и он, и я)))
extranjera
13.03.2016, 23:25
Интроверты тоже разной степени бывают и большинству из них не "все равно".
Интроверты устают от ЛЮБОЙ тусовки, даже самой классной , а экстраверты подпитываются практически от любой тусовки, где они могут "поблистать"))
extranjera
13.03.2016, 23:30
Ну всегда есть и плюсы и минусы. Интровертом быть проще, когда ты благополучный человек (психически и умственно). А вот если у интроверта проблемы - это очень тяжело.
Круг общения интроверта-экстраверта, кстати, редко пересекается. На примере мужа вижу, что ему вообще не понять ЧТО могут значить слова, жесты и просто отношение для других людей. Он искренне не понимает важность бережного отношения к другим людям. Потому что его-то всё это не трогает. Я его воспитываю как могу, но это не возможно, как и не возможно изменить меня)) Хотя некоторые приёмчики выучили и он, и я)))
Эээ....интроверт и социопат это не одно и то же)
Интроверты тоже разной степени бывают и большинству из них не "все равно".
Интроверты устают от ЛЮБОЙ тусовки, даже самой классной , а экстраверты подпитываются практически от любой тусовки, где они могут "поблистать"))
Клёвая тема)) Я тоже запуталась)
Почитала инет. Я - интроверт, выходит!
Эээ....интроверт и социопат это не одно и то же)
почитала определение социопата )) не, это я, наверное, написала как-то очень круто) я бы точно так же описала очень многих людей) Я их так вижу (ударения на Я).
да ну вас блин)) спать пойду. буду считать что я и в этом ни рыба ни мясо)))
Интроверты тоже разной степени бывают и большинству из них не "все равно".
Интроверты устают от ЛЮБОЙ тусовки, даже самой классной , а экстраверты подпитываются практически от любой тусовки, где они могут "поблистать"))
Не, мне всё же интересно. Это очень не плохое определение. Я уже про мужа боюсь писать) перечитала что уже написала и ужаснулась))) думаю мои слова правильно поняли бы только те, кто его лично знает))) Но определение похоже на правду. В том смысле, что я бы не сказала что тусовки мужу не приятны. Они просто никак. Он не включается. Но утомляют как любое не слишком интересное занятие. А я включаюсь и либо очень рада этому, либо очень не рада) Как и с любым общением)))
И вот интересно. Я всё реже бываю рада, что включилась в общение... И на форуме тоже... Это я интроверчусь или у меня депрессия?))) Или ещё какие-то подозрительные процессы (это риторический вопрос))))
социопат это я :) Но я экстраверт :)))
:-*
(это просто так... весна, видимо. поймите меня правильно))))
да ну вас блин)) спать пойду. буду считать что я и в этом ни рыба ни мясо)))
+ 1 :)
extranjera
14.03.2016, 00:25
Как мама интроверта я понимаю, что с одной стороны быть такой стабильной замкнутой системой прекрасно... потому что когда на нее наезжали девчонки в лагере, она это выдержала.. ей это было неприятно, но она пережила, и вышла из этого без особых потерь... Матвей и я пострадали бы в такой ситуации намного больше.
Но! Это же ее свойство работает и со мной!... и я не могу ее зажечь извне... ее очень сложно застимулировать... ей нет смысла стремиться куда-то, потому что ей и так хорошо в ее внутренней среде... То есть человек в целом более ровный... нет плюсов, нет минусов. Нет горя, но нет и радости... Нет, какая-то радость есть... и в целом дочка на позитиве, в отличие от меня... но и бурной радости у нее нет, и желания быть первой тоже нет... а зачем, если общество несколько отдельно от тебя?... но при этом она более ориентирована на людей, чем я... интеллектуально ориентирована.. а эмоционально нет...
Возможно, у нее появится желание быть первой, когда она сама поймет, в чём.
extranjera
14.03.2016, 01:05
Ей важнее "правильно" и "неправильно", чем "как это воспринято окружающими"...
нет, первой она быть хочет. но правильной быть хочет больше...
вообще у меня получается что может я смещаю немного... выходит что экстраверт это просто более эмоциональный человек?... так, не так?...
Нет, разница в направлении эмоций: у экстраверта наружу, у интроверта внутрь.
Ей важнее "правильно" и "неправильно", чем "как это воспринято окружающими"...
нет, первой она быть хочет. но правильной быть хочет больше...
вообще у меня получается что может я смещаю немного... выходит что экстраверт это просто более эмоциональный человек?... так, не так?...
А мне кажется, что это хорошо. У меня старшая дочь очень зависима от чужого мнения. Я волнуюсь, что буде в подростковом возрасте, так как даже сейчас она пытается завоевать авторитет плохими поступками. Младшая - совсем другая, все переживает внутри себя. Но тоже волнительно, вдруг перенестану для нее быть авторитетом, она е может ничего не рассказать.
Как мама интроверта я понимаю, что с одной стороны быть такой стабильной замкнутой системой прекрасно... потому что когда на нее наезжали девчонки в лагере, она это выдержала.. ей это было неприятно, но она пережила, и вышла из этого без особых потерь... Матвей и я пострадали бы в такой ситуации намного больше.
Но! Это же ее свойство работает и со мной!... и я не могу ее зажечь извне... ее очень сложно застимулировать... ей нет смысла стремиться куда-то, потому что ей и так хорошо в ее внутренней среде... То есть человек в целом более ровный... нет плюсов, нет минусов. Нет горя, но нет и радости... Нет, какая-то радость есть... и в целом дочка на позитиве, в отличие от меня... но и бурной радости у нее нет, и желания быть первой тоже нет... а зачем, если общество несколько отдельно от тебя?... но при этом она более ориентирована на людей, чем я... интеллектуально ориентирована.. а эмоционально нет...
отсутствие желания быть первой абсолютно не мешает стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию. просто у Саши в силу возраста об этом еще рано говорить. я не знаю, как ты себе видишь важнейшую цель человека в жизни и какую связь это имеет с "быть где-то первым". но вообще, саморазвиваясь и совершенствуясь в чем-то важном для него самого, человек очень даже может быть полезным членом общества и достичь каких-то заметных даже со стороны вершин.
Ну всегда есть и плюсы и минусы. Интровертом быть проще, когда ты благополучный человек (психически и умственно). А вот если у интроверта проблемы - это очень тяжело.
Круг общения интроверта-экстраверта, кстати, редко пересекается. На примере мужа вижу, что ему вообще не понять ЧТО могут значить слова, жесты и просто отношение для других людей. Он искренне не понимает важность бережного отношения к другим людям. Потому что его-то всё это не трогает. Я его воспитываю как могу, но это не возможно, как и не возможно изменить меня)) Хотя некоторые приёмчики выучили и он, и я)))
когда ты не благополучен психически и умственно, я думаю тебе полюбому плохо будет)) неважно кто ты - интровет или экстраверт))
а обычные проблемы интроверту помогает переживать то же самое, что позволяет ему обходиться без постоянных комплиментов извне - некая базовая уверенность, что он молодец.
что касается мужа, мне кажется тут надо еще учитывать различия между мужчинами и женщинами. независимо от своего типа, женщины более чувствительны к настроениям и эмоциональному состоянию окружающих, чем мужчины.
Я экстраверт- интроверт понимаю близко к тому, как характеризует Таня. И мне кажется что как раз то, что тусовки ты плохо ПЕРЕНОСИШЬ скорее говорит о тебе как об экстраверте))) Потому что интроверту всё равно)) Он всё равно "вещь в себе"))) У меня вся семья (я, мама, папа) явные экстраверты. Эмоционально открытые люди. Не столько словесно, сколько именно эмоционально. Т.е. если я сижу в комнате, где кто-то ругается или злится, то мне не комфортно. И, наоборот, если все такие весёлые-давольные - мне лучше и легче. А вот муж у меня 100% интроверт. Ему пофиг. Т.е. его это может отвлекать, тогда это его будет просто злить, например, но переживать, да и сочувствовать он не будет. И поэтому я мало стараюсь общаться. Я слишком близко к сердцу принимаю общение, а без общения не скучаю. НО это потому что у меня много и очень хорошего общения внутри семьи. У меня всегда так было - мало близких, но с ними я совсем открыта. И все остальные, которых я не подпускаю. А умение болтать - это вообще отдельная тема. Есть люди, с которыми говоришь часами, а потом понимаешь что человек ни капельки не открылся. Я с такими вообще общаться не могу. Потому что сама я открываюсь и чувствую себя даже несколько обманутой. Вот только муж исключение))) И ВСЕ наши конфликты за всю совместную жизнь - это именно из-за этого различия)) Но ничего, научились понимать друг друга))) Но это исключение для нас обоих)))
я по итогам этого обсуждения думаю, что степени экстра- и интра- вертизма тоже бывают разные. я видимо не очень сильно выраженный интроверт. плюс я женщина. вообще пофиг на эмоции окружающих, в т.ч. по отношению к себе любимому - только очень махровым интровертам)
Нет, разница в направлении эмоций: у экстраверта наружу, у интроверта внутрь.
поясни плиз свою мысль. у меня эмоции всегда наружу, если я только специально не стараюсь их в данный момент скрывать (для этого мне нужно приложить сознательное усилие). но я однозначно не подзаряжаюсь от тусовок и не нуждаюсь в восхвалениях, как ты выше писала об экстравертах.
а вообще, очень интересная вещь получается. ты выше писала, что в стране экстравертов ты сама становишься экстравертом. в то же время в россии экстравертов можно чаще встретить среди юных особ, а с возрастом люди становятся более интровертами, потому что в россии в силу особенностей культуры людям в возрасте получать регулярную похвалу и восхищение становится все сложнее и сложнее. это означает, что внешняя среда способна изменять наш типаж, а я-то всегда думала, что он дан человеку раз и навсегда! а получается, что наш организм просто приспосабливается к наиболее оптимальному из доступных ему в каждый период времени способу получения энергии)
extranjera
14.03.2016, 10:47
сильные эмоции направленные внутрь и порожденные чем-то внутренним - это по части психиатра, как мне кажется...
А если не сильные и порожденные чем-то внутренним?
А если сильные и порожденные чем-то внешним?
:-)
extranjera
14.03.2016, 11:15
поясни плиз свою мысль. у меня эмоции всегда наружу, если я только специально не стараюсь их в данный момент скрывать (для этого мне нужно приложить сознательное усилие). но я однозначно не подзаряжаюсь от тусовок и не нуждаюсь в восхвалениях, как ты выше писала об экстравертах.
а вообще, очень интересная вещь получается. ты выше писала, что в стране экстравертов ты сама становишься экстравертом. в то же время в россии экстравертов можно чаще встретить среди юных особ, а с возрастом люди становятся более интровертами, потому что в россии в силу особенностей культуры людям в возрасте получать регулярную похвалу и восхищение становится все сложнее и сложнее. это означает, что внешняя среда способна изменять наш типаж, а я-то всегда думала, что он дан человеку раз и навсегда! а получается, что наш организм просто приспосабливается к наиболее оптимальному из доступных ему в каждый период времени способу получения энергии)
Ну как бы это объяснить...вот мой сын - экстраверт абсолютный. У него все эмоции нараспашку, он с детства шел на руки к любому, кто с ним общался, он вообще практически не может находиться один в комнате, всегда идет туда, где люди)) Общение ищет любой ценой, в новой школе в первый же день обзавелся друзьями. Я интроверт, я с глубоким удивлением все это наблюдаю)) Мне, чтобы открыть рот и что-то сказать между делом незнакомому человеку, раньше надо было некоторое время на внутреннюю подготовку)) Муж первые года два спрашивал постоянно, о чем я думаю, не считывал мои эмоции, хотя мне казалось, что я как открытая книга)
В общем, экстраверты доносят миру каждый свой чих, чтобы обсудить, а интры сто раз подумают, поймут, что это не столь важно, и промолчат.
Еще пример: одна знакомая пара, русская. Когда они приехали в Испанию и стали учить язык, их экстра-интровертность была очень заметна. Жена-Э, еще мало зная язык, пыталась общаться любой ценой, абы как, с ошибками, особо не переживая по этому поводу. А муж-И долго думал всегда, прежде чем открыть рот, ему было важно сказать правильно.
По поводу окружения мое мнение такое: да, если хочешь чувствовать себя комфортно, ты подстраиваешься, мимикрируешь))) Способ получения энергии у меня тот же, я осталась интровертом, но внутренне расширила границы допуска, так сказать. Я научилась вести себя, как экстраверт, иначе в этом обществе я буду выглядеть нелюдимой букой)) Кстати, делаю это с удовольствием, чувствую себя лучше более открытым человеком, нараспашку)) Хотя, когда мне реально плохо, интроверт во мне берет верх...я уединяюсь. Экстраверт же несет в люди всё - и радость, и боль))
extranjera
14.03.2016, 11:16
если не сильные и порождены внутренним - то ок. Если сильные внешним - тоже ок.
Вопрос в том, бывают ли экстраверты с несильными внешними переживаниями :)))
У меня нет ответа на этот вопрос) наверное, нет))
extranjera
14.03.2016, 11:29
Не мешает совершенно. Просто мотивация будет иной... и способ жизни другой.
Для меня "покажите конфетку - и я побегу за ней из всех сил..".. буду бежать, бежать, пробегу очень много и далеко, пока не получу конфетку или мне не надоест бежать... дальше нет конфетки - я плюю в потолок.. мотивации нет, мне не интересно.
Люди типа Саши они просто делают что делают потому что надо и положено. Есть конфетка/морковка, нет ее - они идут и идут. Не быстро, не медленно. Планомерно, ровно, но всегда... Удобно :) Но скучно!!! :))) И, главное, не ясно как с этим работать снаружи, воспитателю... как ускорить движение такого человека, потому что внешние мотиваторы очень плохо работают...
А так-то в моей семье есть два представителя этого типа... оба знатные мозготрахи, с которыми у меня всегда были конфликты, потому что моя эмоциональность разбивалась об их спокойствие... их очень тяжело эмоционально зацепить... и с ними очень тяжело быть в эмоциональных отношениях... Но из таких получаются хорошие учителя... :))) Только учитель это существо хорошее для учеников, и ужасное для домашних :)))
Я вам не скажу за всю Одессу, но...мне лично, например, мотивацией служит, когда замечают и выделяют мои реальные достижения. То, что я УЖЕ сделала, и сделала лучше других. Заметь это, похвали перед всеми (ну или хотя бы просто похвали хаха), и я буду стремиться выше. Гипотетическая конфетка в будущем не даст мне столько стимула)
В моей семье всегда отмечались недостатки 'вот это ты сделала недостаточно хорошо'...
Качественно сделанное -это было само собой разумеющееся.
В семье мужа -любое движение хвалилось и перехваливалось.
Сейчас я эти методики наблюдаю на своих детях. В общем похвала даже не очень заслуженная почему то толкает вперёд. А вот указание недочетов просто 'убивает' любую инициативу
делают что делают потому что надо и положено. Есть конфетка/морковка, нет ее - они идут и идут. Не быстро, не медленно. Планомерно, ровно, но всегда... Удобно :) Но скучно!!! :))) И, главное, не ясно как с этим работать снаружи, воспитателю...
знатные мозготрахи, с которыми у меня всегда были конфликты, потому что моя эмоциональность разбивалась об их спокойствие... их очень тяжело эмоционально зацепить... и с ними очень тяжело быть в эмоциональных отношениях... Но из таких получаются хорошие учителя... :))) Только учитель это существо хорошее для учеников, и ужасное для домашних :)))
вот это точно про мужа моего!))) НО, как ни странно... в качестве отца он очень хорош (пока по крайней мере)! Я, когда мы женились, иногда просто часами думала.думала о том что детям с ним будет очень тяжело, ведь они все такие эмоциональные, открытые, а он просто не в состоянии будет этого понять. И до сих пор для меня шок, что это оказалось не так. Мы много разговаривали на эту тему, я объясняла и он меня слушал (и слушает)! И дети эмоционально его цепляют. У него такие проявления начались с их рождением.... я не ожидала. Зато у него всегда хватает на них терпения))) Ну какие-то углы я сглаживаю и он мне это позволяет (поддакнет и отступит). В общем, если обращаться к разуму и убедить... и он решит что это верно, то "делают что делают потому что надо и положено"))))) В воспитании он мне поверил)
Не мешает совершенно. Просто мотивация будет иной... и способ жизни другой.
Для меня "покажите конфетку - и я побегу за ней из всех сил..".. буду бежать, бежать, пробегу очень много и далеко, пока не получу конфетку или мне не надоест бежать... дальше нет конфетки - я плюю в потолок.. мотивации нет, мне не интересно.
Люди типа Саши они просто делают что делают потому что надо и положено. Есть конфетка/морковка, нет ее - они идут и идут. Не быстро, не медленно. Планомерно, ровно, но всегда... Удобно :) Но скучно!!! :))) И, главное, не ясно как с этим работать снаружи, воспитателю... как ускорить движение такого человека, потому что внешние мотиваторы очень плохо работают...
ну да, тебе как воспитателю сложно с таким ребенком. но ребенку-то по жизни будет весьма неплохо! и что до ее будущих домашних - ей проще, потому что она женщина. мне кажется, что среднему мужчине проще пережить рядом с собой такую женщину, как Саша, чем тебе такого мужчину)
jolly_olly
14.03.2016, 12:27
мне в свое время для определения интроверт я или экстраверт просто предложили нарисовать рисунок на тему "Я в мире".
По такому рисунку обычно можно предположить интроверт или экстраверт )))
мне в свое время для определения интроверт я или экстраверт просто предложили нарисовать рисунок на тему "Я в мире".
По такому рисунку обычно можно предположить интроверт или экстраверт )))
и как же? хотя б приблизительно помнишь?)
jolly_olly
14.03.2016, 12:31
конечно ) но для этого надо нарисовать картинку, не зная, как потом будут интерпретироваться результаты.
Мужчина, несомненно, переживет... Вопрос в детях... :)))
На детях такое аукается...
Хотя муж наверное тоже интроверт, но у него с детьми все ок... впрочем, он умеет играть эмоции... с детьми... зато как тяжело с ним мне!...
а мне кажется ничего особо страшного с детьми не будет. ну да, определенные особенности будут у такой мамы. но кто из нас без неприятных детям особенностей? кто идеален? к тому же у них будет компенсирующая бабушка в твоем лице))