PDA

Просмотр полной версии : Развитие Как Ариша училась читать :) наш опыт



jolly_olly
06.04.2016, 11:56
Как научить ребенка читать в 3 года?
Ответ честный - не знаю и, наверное, нам повезло :)
Мы не пользовались никакой суперметодикой.
У нас нет и не было кубиков Зайцева, пособий по чтению и других вспомогательных материалов.
Есть букварь и картонные буковки из азбуки.

Как это было?

Ариша сама стала интересоваться буквами где-то ближе к 2м годам. Все время просила назвать ей буквы на обложках книг, в номерах машин, на вывесках. Мы называли, она запоминала. (Важно - называли буквы как звуки "мм", "нн", "лл" и т.п.)
После того, как буквы были освоены (в 2 года знала уже точно весь алфавит) мы стали придумывать игры с буквами:
- Придумай слово на определенную букву
- С какой буквы начинается слово
- Кто назовет больше слов на букву
И т.п.

Играли все вместе. Дома, на прогулках, в машине. Иногда так увлекались с мужем, что переходили от простых слов к сложным, забывали, что Ариша была с нами и начинали уже биться вдвоем )))

А потом мы просто решили показать ей как соединять буквы в слоги.
Причем няня ей объясняла так: Вот это буква М она хочет дружить с буквой А, подошла к ней , взялись за ручки и получилось уже МммммА.
И она поняла принцип.
Начинали с простых слогов двухбуквенных.

По букварю не занимались, он был так, в качестве еще одного развлечения. Но по нему же скучно.
Интереснее вывалить все буковки из коробки на пол и пусть няня или мама составляют знакомые слова. Например " Арина" .. А вот одну букву поменяли и получилось уже "Ариша".
А вот слово РУКА, поменяли букву получилась МУКА. И так можно было долго-долго играть )
И все ненавязчиво: "А давай прочитаешь название у книжки , а теперь подпись к картинке, а теперь вывеску на магазине…"
А еще я ей письма пишу. О том, как мы ее любим, о том, какая она хорошая девочка или о том, где спрятан сюрприз. Эти письма самые любимые ))) Их хочешь-не хочешь, а прочитаешь.

По возрасту:
Первые слова читала в 3 года и 4 месяца
Сейчас в 3 и 10 читает уже любые сложные слова и небольшие предложения.

Ана
06.04.2016, 12:05
поздравляю вас!
да это понятно, что все зависит от интереса ребенка. у моей (тоже Ариши)) интереса не было и все эти "буква М хочет дружить с буквой А" ей до 6 лет были глубоко побоку. хочет, вот пусть и дружит, а я здесь причем))

Мышоночек
06.04.2016, 12:31
Как мама обоих детей со сложными логопедическими проблемами хочу сказать что вам безумно повезло! Такой вот вам ребенок достался, речевые центры сохранные, ну и конечно молодцы что занимались много. А главное, она сейчас визуально запомнит написание слов и писать будет правильно сразу без всяких правил, так называемая "врожденная грамотность". Здорово! Тихо завидую))))

Китёна
06.04.2016, 12:34
Поздравляю:) нас тоже захватил этот процесс, когда видно что ребёнок хватает и ему это интересно, то все игры уходят в эту степь. Мой сейчас с бабушкой и дедушкой на отдыхе, но мы по скайпу больше играем в буквы (правда уже английские) читаем мы уже все что после азбуки. Так вот он меня сам заставляет играть с ним в буквы и слова английские, бабушку на пляже заставляет смотреть правильно ли он пишет буквы на песке, а читать по английски он учится по карточкам в процессе соревнования, кто больше слов наберет, на них написаны слова под картинкой, вот буквы выучил теперь читает))) в русском же освоил принцип чтения, теперь в английском спотыкаясь но читает, я не сопротивляюсь, в школе поправят думаю)) а писать по русски мы учились в вотсапе)) ну и продолжаем усиленно, вернее он усиленно, а бабушка же телефон отбирает вдруг уронет, вот тебе ещё забава стырить телефон и маме послание накатать))))

Верунчик
06.04.2016, 12:34
Я поздравлю и тоже тихонько по-белому позавидую. Я примерно как твоя дочка начала читать, рано. А дети)))) Старшему осенью в школу, а слоги у нас до сих пор проблема, и никакие буквы с соседними дружить не хотят категорически (((((

Ана
06.04.2016, 12:42
Я поздравлю и тоже тихонько по-белому позавидую. Я примерно как твоя дочка начала читать, рано. А дети)))) Старшему осенью в школу, а слоги у нас до сих пор проблема, и никакие буквы с соседними дружить не хотят категорически (((((

вот, у меня такая же ситуация) я сама в 4 года вовсю уже читала, а дочь только к школе удалось научить по слогам читать, и то из-под палки. а попытки предпринимали с 4 лет. сын около 5 начал читать по слогам, и научился этому очень легко, но прогресса за прошедший год нет никакого, потому что ему читать неинтересно, а он, как он тут нам на днях заявил в категоричной форме "сам строит свою жизнь!" шкет недо-6летний блин.. че ж с ним в подростковом возрасте будет?

jolly_olly
06.04.2016, 12:45
да, я и говорю, что это везение, а никакие не методики. Просто у меня часто спрашивают люди - по каким пособиям мы занимаемся и какие методики применяем. А вот так получилось, что никакие.

Катик
06.04.2016, 13:51
Здорова, наша Арина тоже заинтересовалась буквами чуть раньше 2, потом, глядя на соседского раздолбая, интерес потеряла. И вот сейчас вновь интересно, но мы несколько иначе учим) начали потихоньку читать простые слова)

jolly_olly
06.04.2016, 14:53
Поздравляю:) нас тоже захватил этот процесс, когда видно что ребёнок хватает и ему это интересно, то все игры уходят в эту степь. Мой сейчас с бабушкой и дедушкой на отдыхе, но мы по скайпу больше играем в буквы (правда уже английские) читаем мы уже все что после азбуки. Так вот он меня сам заставляет играть с ним в буквы и слова английские, бабушку на пляже заставляет смотреть правильно ли он пишет буквы на песке, а читать по английски он учится по карточкам в процессе соревнования, кто больше слов наберет, на них написаны слова под картинкой, вот буквы выучил теперь читает))) в русском же освоил принцип чтения, теперь в английском спотыкаясь но читает, я не сопротивляюсь, в школе поправят думаю)) а писать по русски мы учились в вотсапе)) ну и продолжаем усиленно, вернее он усиленно, а бабушка же телефон отбирает вдруг уронет, вот тебе ещё забава стырить телефон и маме послание накатать))))

а вы английским дополнительно занимаетесь ? Молодец сын у тебя. Моя тоже печатать на компьютере любит. Я ей включаю ворд и ставлю огромный шрифт. Она набирает слова.

Polli
06.04.2016, 14:53
Оль, какие вы молодцы)))
возьму в свою копилку )

jolly_olly
06.04.2016, 14:53
Здорова, наша Арина тоже заинтересовалась буквами чуть раньше 2, потом, глядя на соседского раздолбая, интерес потеряла. И вот сейчас вновь интересно, но мы несколько иначе учим) начали потихоньку читать простые слова)

:) а как вы учите ? расскажи, интересно ведь.

jolly_olly
06.04.2016, 14:54
Как мама обоих детей со сложными логопедическими проблемами хочу сказать что вам безумно повезло! Такой вот вам ребенок достался, речевые центры сохранные, ну и конечно молодцы что занимались много. А главное, она сейчас визуально запомнит написание слов и писать будет правильно сразу без всяких правил, так называемая "врожденная грамотность". Здорово! Тихо завидую))))

спасибо.
Надеюсь, что писать будет грамотно. Пока у нее как слышится, так и пишется )))

машЫна и матацикал ))))

Ана
06.04.2016, 14:59
спасибо.
Надеюсь, что писать будет грамотно. Пока у нее как слышится, так и пишется )))

машЫна и матацикал ))))

ну так у нее пока и опыта чтения мало)) человек, любящий читать, не может быть неграмотным, имхо.

jolly_olly
06.04.2016, 15:28
ну так у нее пока и опыта чтения мало)) человек, любящий читать, не может быть неграмотным, имхо.

а вот кто знает, будет ли она сама любить читать..

Ана
06.04.2016, 15:30
а вот кто знает, будет ли она сама любить читать..

ну опыт показывает, что дети, которые сами интересуются буквами и чтением, как правило читать потом любят)

Шулка
06.04.2016, 17:17
Здорово!!!
Дочка интересоваться буквами стала с 1,5 лет, сразу как стала разговаривать. Сейчас очень интересуется надписями, если раньше она спрашивала:что написано на бутылке. И я говорила-вода. Ответ удовлетворял. Сейчас это не проходит. Она называет буквы какие знает,какие нет,говорю я и складываю в слово. Довольная!!!!

Натя
06.04.2016, 18:47
Я поздравлю и тоже тихонько по-белому позавидую. Я примерно как твоя дочка начала читать, рано. А дети)))) Старшему осенью в школу, а слоги у нас до сих пор проблема, и никакие буквы с соседними дружить не хотят категорически (((((

А это плохо? Не думаю, что есть принципиальная разница между детьми, научившимися читать в разном возрасте)) Я довольно поздно начала читать.. Подружка уже книжки толстые читала, а я никак соообразить не могла, как вообще это делают. До сих пор помню момент, когда до меня вдруг дошло, как же получаются слоги))) Дальше уже никаких проблем не было:)

Ана
06.04.2016, 19:10
А это плохо? Не думаю, что есть принципиальная разница между детьми, научившимися читать в разном возрасте)) Я довольно поздно начала читать.. Подружка уже книжки толстые читала, а я никак соообразить не могла, как вообще это делают. До сих пор помню момент, когда до меня вдруг дошло, как же получаются слоги))) Дальше уже никаких проблем не было:)

я на опыте своей семьи вижу, что разница есть. ребенок, научившийся читать в 4 и систематически читающий до школы, в 1 классе уже как правило имеет сформированную привычку к самостоятельному чтению. т.е. такой ребенок сам каждый день садится и читает, что ему интересно. для него в 7 лет уже чтение - один из способов проведения досуга. а ребенок, который к школе сформированной привычки к самост.чтению не имеет, тратит больше времени на дом. задание и как правило не читает ничего сверх школьных заданий без понукания родителей. т.е. для него чтение - это что-то, ассоциирующееся со школой, принудиловкой. это то, что я вижу.

Верунчик
06.04.2016, 20:12
А это плохо? Не думаю, что есть принципиальная разница между детьми, научившимися читать в разном возрасте)) Я довольно поздно начала читать.. Подружка уже книжки толстые читала, а я никак соообразить не могла, как вообще это делают. До сих пор помню момент, когда до меня вдруг дошло, как же получаются слоги))) Дальше уже никаких проблем не было:)

Это не плохо, но я с большой вероятностью понимаю, что ему будет как минимум некомфортно в классе, где все (предположим) будут уже бегло читать. Помню что сама тех, кто плохо читал считала, скажем, не очень умными. В общем я боюсь что это повлияет на его статус и положение в классе, отношения с детьми. Сам по себе возраст начала чтения мне не важен. Но иногда обидно, что он столько теряет, не читая сам

dreams
06.04.2016, 21:27
Я поздравлю и тоже тихонько по-белому позавидую. Я примерно как твоя дочка начала читать, рано. А дети)))) Старшему осенью в школу, а слоги у нас до сих пор проблема, и никакие буквы с соседними дружить не хотят категорически (((((

можно попробовать ребус-метод. там нет зацикливания на понятии слог, но есть удачная ассоциация с картинкой. у них на сайте суть описана. я брала карточки и тетрадь. тестировала на племяннице- идет в 1 класс. отлично получилось для разгона. с дочерью письмо добавила: на обратной стороне карточки написано слово. читаем, запоминаем, переворачиваем картинкой вверх и пишем как запомнили. дочери почти 5, с логопроблемами, занимаемся по этому методу пару месяцев. результат меня вполне устраивает.

Натя
06.04.2016, 21:53
Это не плохо, но я с большой вероятностью понимаю, что ему будет как минимум некомфортно в классе, где все (предположим) будут уже бегло читать. Помню что сама тех, кто плохо читал считала, скажем, не очень умными. В общем я боюсь что это повлияет на его статус и положение в классе, отношения с детьми. Сам по себе возраст начала чтения мне не важен. Но иногда обидно, что он столько теряет, не читая сам
Ну.. Лучше меня читал в итоге только один мальчик. Скорость чтения в первом классе зависит, видимо, все же не только от опыта, но и еще от чего-то - способностей, готовности мозга или чего-то подобного. В этом плане волнительнее, когда ребенок начал читать рано, но делает это плохо, чем когда у него в принципе не получается до определенного возраста.

Натя
06.04.2016, 22:01
я на опыте своей семьи вижу, что разница есть. ребенок, научившийся читать в 4 и систематически читающий до школы, в 1 классе уже как правило имеет сформированную привычку к самостоятельному чтению. т.е. такой ребенок сам каждый день садится и читает, что ему интересно. для него в 7 лет уже чтение - один из способов проведения досуга. а ребенок, который к школе сформированной привычки к самост.чтению не имеет, тратит больше времени на дом. задание и как правило не читает ничего сверх школьных заданий без понукания родителей. т.е. для него чтение - это что-то, ассоциирующееся со школой, принудиловкой. это то, что я вижу.

Да, кстати, я до сих пор не слишком люблю читать и скорее выберу другой вид досуга при возможности) Хотя не могу сказать, что мало читаю. Но меня никогда не заставляли это делать. Вроде плохих последствий от этого не было. На счет времени на подготовку домашних заданий не соглашусь)

Китёна
07.04.2016, 12:36
а вы английским дополнительно занимаетесь ? Молодец сын у тебя. Моя тоже печатать на компьютере любит. Я ей включаю ворд и ставлю огромный шрифт. Она набирает слова.

Ну как дополнительно, я сама с ним занимаюсь, дело в том что в сад мы ходим очень посредственно то болеем, то живём осенью и весной на курорте поэтому от садовского английского пришлось отказаться, нас за непосещения попросили))) мы и пошли)) ну и параллельно ищу репетитора нормального за вменяемые деньги))

Китёна
07.04.2016, 12:41
я на опыте своей семьи вижу, что разница есть. ребенок, научившийся читать в 4 и систематически читающий до школы, в 1 классе уже как правило имеет сформированную привычку к самостоятельному чтению. т.е. такой ребенок сам каждый день садится и читает, что ему интересно. для него в 7 лет уже чтение - один из способов проведения досуга. а ребенок, который к школе сформированной привычки к самост.чтению не имеет, тратит больше времени на дом. задание и как правило не читает ничего сверх школьных заданий без понукания родителей. т.е. для него чтение - это что-то, ассоциирующееся со школой, принудиловкой. это то, что я вижу.
Мне кажется это можно исправить хорошим учителем если он увлечет ребёнка в какую-то степь, то ре. Сам начнёт черпать знания и дополнительно читать. У меня так случилось в институте, мне было все очень интересно. А в школе да... Я закончила на 5ки, но шла в школу не умея читать и вышла от туда не зная больше школьной программы...

Ана
07.04.2016, 15:52
Мне кажется это можно исправить хорошим учителем если он увлечет ребёнка в какую-то степь, то ре. Сам начнёт черпать знания и дополнительно читать. У меня так случилось в институте, мне было все очень интересно. А в школе да... Я закончила на 5ки, но шла в школу не умея читать и вышла от туда не зная больше школьной программы...

и какова вероятность, что на пути ребенка встретится этот мифический "хороший учитель"?... у меня надежды на это не очень много...и потом, вдруг это будет учитель физкультуры?)) или по труду?)))

Ана
07.04.2016, 15:55
Да, кстати, я до сих пор не слишком люблю читать и скорее выберу другой вид досуга при возможности) Хотя не могу сказать, что мало читаю. Но меня никогда не заставляли это делать. Вроде плохих последствий от этого не было. На счет времени на подготовку домашних заданий не соглашусь)

а что подразумеваешь под плохими последствиями? вот ты довольна тем, чего достигла как профессионал? уверена, что люби ты читать с малолетства, не достигла бы большего?