Просмотр полной версии : Развитие Отставание по рисунку и лепке
Пилюлька
11.05.2016, 23:47
Сегодня от воспитательницы бабушка получила выговор, что Маша отстает от остальных по рисунку и лепке. Рисует ужасно конечно, одни каляки и круги, правда почти идеальные . Буквы пишем по пунктирам, старается, получается почти хорошо. Но вот рисовать никак я ее не могу научить. Нарисовала элементарный домик- уперлась и ни в какую перерисовывать не хочет. А они сегодня хамелеона рисовали :rolleyes:. Так мне Маша сообщила. И лепка тоже. Она любит лепить по трафарету, всякие цветочки, звездочки, из набора для лепки сендвичи и тд. А поделку никак. Она максимум колбаску скатает, шарик, лепешку. А они лебедей лепят. Вообщем как научить рисовать и лепить. Может литературу какую подскажите или личный опыт . Спасибо.
PinkBagira
12.05.2016, 00:02
Я от своего отстала в итоге. Ну не нравится ему. Зато читает и считает намного опережая группу.
Мне пластилиновую корову книжку советовали в своё время.
А учитель по рисованию, к которому я в 4,5 года хотела ребёнка отдать сказала, что раньше 7 лет нет смысла. Типа способность к рисованию позже всех просыпается у многих.
Мальвина
12.05.2016, 00:17
а ты сама видишь работы ребенка на фоне остальных одногруппников?
после 5 лет многие начинают рисовать и лепить значительно лучше. Плюс после 5 лет можно отдать в соответствующий творческий кружок. В общем-то я на твоем месте сейчас не запаривалась, после лета у них идет этап взросления + пойдете в кружок и всех догоните.
в 4 года - лебедей? :) ну-ну..
Литература по лепке - книжка замечательная, вот эта:
http://adalin.mospsy.ru/img6/doh42.jpg
Глядя на нее прямо самой лепить хочется.
Но я не уверена, что в 4 года она произведет такое же впечатление :))
+1. Я сама в лепке абсолютный ноль. От фразы "слепи то-то" впадаю в ступор, но по инструкциям из это книжки я сама слепила великолепного слона, а бабушка жирафа.
Есть аналогичные книжки, которые учат рисовать.
Посмотри программу по лепке и рисованию в средней группе. Никаких лебедей, хамелеонов.
Мой тоже отставал в вашем возрасте, сейчас нормально лепит и рисует, не шедевры, но все же. Мы рисовали по книжке "Большая рисовалка", там очень доступно, сын сначала листок клал и обводил по контуру, потом сам стал пытаться срисовать. Лепили по книжке, как Таня выше написала.
Я в 30 хамелеона не нарисую и лебедя не слеплю)))))))
Хорошо, что моя мама вашу воспитательницу не знает)))))
у меня в 10 лет ребенок не рисует. и что?
Я в 30 хамелеона не нарисую и лебедя не слеплю)))))))
Хорошо, что моя мама вашу воспитательницу не знает)))))
+1 я тоже не смогу:(
Пора в младшую группу к дочери устраиваться
Love in Paris
12.05.2016, 08:55
Атас... Детей с детсада пресуют отставанием... Звучит даже странно - отставание по лепке и рисунку)))))) Садик творческих личностей готовит, а твой ребенок задерживает программу?))))
А как можно, а главное, нужно ли научить лепить?)))))
Я присоединяюсь к тем, кто не слепит лебедя))))))) Я колобка отлично могу!)))
dashenkar
12.05.2016, 11:06
по лепке есть книга хорошая https://www.babyblog.ru/community/post/Irkutsk/622386
Старший до сих пор рисует и лепит на уровне 3-Х летки, ну не его это. Я рисовать тоже не умею. И что теперь?
хмм... по-моему в саду все дети лепят и рисуют сплошное недоразумение...
воспитательницу в игнор, еще не хватало себе этим нервы портить.
jolly_olly
12.05.2016, 12:48
поддерживаю тех, кто говорит, что воспитательницу не надо слушать.
Но я подозреваю, что она на самом деле не на отставание намекала, а на то, что ребенку дома надо заниматься лепкой и рисованием.
Кстати, девочки, а в школе ведь ИЗО есть ? И там за неумение рисовать ребенок будет оценки получать.
поддерживаю тех, кто говорит, что воспитательницу не надо слушать.
Но я подозреваю, что она на самом деле не на отставание намекала, а на то, что ребенку дома надо заниматься лепкой и рисованием.
Кстати, девочки, а в школе ведь ИЗО есть ? И там за неумение рисовать ребенок будет оценки получать.
и что? каждый должен и обязан уметь рисовать? лично я не убиваюсь когда ребенок за труд или изо получает не очень хорошую оценку. Как мог, как хотел - так и сделал, а это уже личная оценка учителя.
jolly_olly
12.05.2016, 12:57
и что? каждый должен и обязан уметь рисовать? лично я не убиваюсь когда ребенок за труд или изо получает не очень хорошую оценку. Как мог, как хотел - так и сделал, а это уже личная оценка учителя.
так вот я и не знаю как быть в таком случае. Вроде предмет ерундовый, зависит от способностей, а оценки будет портить
Love in Paris
12.05.2016, 13:06
так вот я и не знаю как быть в таком случае. Вроде предмет ерундовый, зависит от способностей, а оценки будет портить
Мне рисовали для ИЗО все, кому не лень))) Но у нас было можно начать в классе, закончить дома рисунок.. Я потом скопом сдавала рисунков 5...
Пилюлька
12.05.2016, 13:31
Я думаю, что какой-то минимальный уровень рисования для каждого возраста быть должен. Допустим в год каля-маля, в три- цветочек, в четыре- домик. Это как пример. Про хамелиона это мне Маша сказала, может они и что-то другое рисовали, а она придумала. Я вот думаю, какой-то уровень должен быть чтобы как-то способности к абстрактному мышлению пытаться развить ,к творчеству. Но это мои фантазии, может и по другому все. Но моя вообще не рисует, даже цветок. Рисование красками это смешать на листе бумаги все цвета радуги. Или допустим садимся рисовать , рисую я, домик, цветочки, солнышко- Маша рядом сидит смотрит. Предлагаю присоединится ей- не хочет. Аппликации любит делать, лепить, но опять же не лебедей.
не плохая книжка по пластилину http://www.labirint.ru/books/219978/
Слушать конечно про отставание по рисунку и пластилину в 4 года - довольно смешно. А с другой стороны рисунок и пластилин влияют в будущем на развитие письма. А лепка из пластилина - процесс развития мелкой моторики, а это в свою очередь - развитие ребенка, развитие мозга, речи, хорошее письмо в школе. Ну и всякие бытовые мелочи - пуговицы застегивать, шнурки завязывать
У меня вот сын любит рисовать, с 6 лет ходил на кружок по рисованию. А в 7 пошел в школу, начались прописи... Ну прямо одно загляденье - хоть на выставку посылай. Не совсем идеально конечно, но на фоне других очень хорошо... И пишет сам, я с ним не сижу с ремнем чтобы нормально писал и старался.
Но можно развивать моторику не только рисованием. Не все же рисовать любят. Можно еще бусы делать, какие то другие занятия... Так что я думаю, от ребенка отстать, если уж совсем рисовать не хочет... В таком возрасте лучше разукраски идут имхо. А по пластилину - хорошая книга посоветовала выше. Очень прикольные штуки и простые. Буквально точка точка колбаска - и уже что-то классное.
Мне тоже кажется, что имелось в виду именно моторика. Даже штриховка в контур влияет на почерк. Не надо слишком критично относится к этому замечанию а реально побольше лепить, чертить, рисовать, перебирать и прочее. В школе в начальных классах все эти предметы есть, более того, даже пуговицу уже должны уметь пришивать.
Мне тоже кажется, что имелось в виду именно моторика. Даже штриховка в контур влияет на почерк. Не надо слишком критично относится к этому замечанию а реально побольше лепить, чертить, рисовать, перебирать и прочее. В школе в начальных классах все эти предметы есть, более того, даже пуговицу уже должны уметь пришивать.
у нас в 1 классе никто не спрашивал, умеет пуговицу пришить или нет) Хотя я шить научила - но по просьбе ребенка, сам проявил интерес. У вас в школе они пуговицы пришивали?
Но вот про шнурки уже нужны. Лыжные ботинки у первоклассников - это прям проблема... (У нас в школе лыжи). Половина завязывать не умеет, учитель пол урока тратит на шнурки. А уроки короткие и сдвоенных уроков нет.
у нас в 1 классе никто не спрашивал, умеет пуговицу пришить или нет) Хотя я шить научила - но по просьбе ребенка, сам проявил интерес. У вас в школе они пуговицы пришивали?
Но вот про шнурки уже нужны. Лыжные ботинки у первоклассников - это прям проблема... (У нас в школе лыжи). Половина завязывать не умеет, учитель пол урока тратит на шнурки. А уроки короткие и сдвоенных уроков нет.
Пришивали и разные стежки делали и рисунки разные и рисование пластилином, все есть. Шнурки да, тоже надо уметь завязывать.
А чем воспитательница сопровождала фразу о "отставании в рисунке и лепке"? Ждала вопроса "и что же делать?" Может, она что-то предлагала или просто отчитывала?
Мне вообще нелепы все эти разговоры воспитателей об отставании в каком-либо предмете в 4 года. есть нормы? Или так, в среднем по больнице? Прости, но бред какой-то....Мне в жизни ни разу не пригодилась ни лепка, ни рисование, одно мученье. А моторику можно развивать и иными способами.