Просмотр полной версии : Флуд Резкое отупение ребенка
Ничего не понимаю!
Все лето ежедневно, кроме выходных, после завтрака минут по занимаюсь с дочкой - готовим руку к письму, Петерсон, Жукова, Умныйребенок. Т.е. то руку ставим, то цифры учим, то буквы, то считаем, то раскрашиваем, то лабиринты проходим, то рассказы по картинкам. Все было отлично, ребенок радовал. Но вдруг случилось какое-то отупение - цифры угадывает, буквы угадывает, спрашивает - расскрасить нужно? Хотя, я объяснила, что по контуру нужно обвести и дальше самой по образцу продолжить...
Вчера с пазлом из 25 деталей сидела минут 30🙈
Еще и дерзить начала😁
Я в шоке! Что с ребенком? Она устала? Отстать совсем?
Вообще летом не советуют заниматься. Они за год устают. Но я так совсем не могу. Поэтому два месяца отдыхаем. В нашем случае чтение есть. Последний месяц занимаемся.
Отстань! Моё мнение
ты ее достала, вот что случилось, и она так протестует против нежелательного времяпрепровождения.
Вообще летом не советуют заниматься. Они за год устают. Но я так совсем не могу. Поэтому два месяца отдыхаем. В нашем случае чтение есть. Последний месяц занимаемся.
Отстань! Моё мнение
там ребенку 4 года, Юль...
Кать, у нас такая ж фигня от первого до последнего твоего слова.... Не знаю что делать, пока пытаюсь "построить". Уедем отдыхать - отстану)
Шуршунчик
16.08.2016, 16:49
Делай как я, а я не фига не делаю))))
Делай как я, а я не фига не делаю))))
Оля))))
Кать, у нас такая ж фигня от первого до последнего твоего слова.... Не знаю что делать, пока пытаюсь "построить". Уедем отдыхать - отстану)
Мы две недели назад уезжали "отдыхать" - гуляли по Москве, ездили по гостям... Приехали на дачу - "пи...дец", через 5 минут я в бешенстве, она в слезах, но ровно до того момента, пока не вышла на улицу...
О, как вы их в 4 года. :)
Ничего не понимаю!
Все лето ежедневно, кроме выходных, после завтрака минут по занимаюсь с дочкой - готовим руку к письму, Петерсон, Жукова, Умныйребенок. Т.е. то руку ставим, то цифры учим, то буквы, то считаем, то раскрашиваем, то лабиринты проходим, то рассказы по картинкам. Все было отлично, ребенок радовал. Но вдруг случилось какое-то отупение - цифры угадывает, буквы угадывает, спрашивает - расскрасить нужно? Хотя, я объяснила, что по контуру нужно обвести и дальше самой по образцу продолжить...
Вчера с пазлом из 25 деталей сидела минут 30🙈
Еще и дерзить начала😁
Я в шоке! Что с ребенком? Она устала? Отстать совсем?
угадывать не = знать. рано ты к ней с этим пристала, буквы, цифры. между делом можно, а вот так чтобы спецом сидеть и изучать... руку уже к письму готовите.... мрак
в этом возрасте лепить, клеить, вырезать
Мы две недели назад уезжали "отдыхать" - гуляли по Москве, ездили по гостям... Приехали на дачу - "пи...дец", через 5 минут я в бешенстве, она в слезах, но ровно до того момента, пока не вышла на улицу...
Мамочка, шла бы ты на работу ))) не знаешь куда энергию деть )
Делай как я, а я не фига не делаю))))
У тебя няня занимается, и в сад ходит сейчас
Через год-два будешь заново учить.
Советую почитать физиологию.
мне тоже кажется, что нужно отстать. Ей надоело, не интересно, вот она и косит "под дурочку".
У нас никто летом не занимается с детьми. С младшей я вообще не занимаюсь - на это есть сад и старшая сестра (она с ней в училку играет периодически). Даже няню не напрягаю сильно именно обучением.... Алфавит она выучила по говорящей азбуке сама, сама цифры рисует, сама раскрашивает, сама лабиринты проходит когда хочет, ну и славненько.
в 4 года я точно о необходимости обучения не думала.... лет в 6 подумаю об этом.
В 5 попробую читать учить, но это максимум.
У тебя Арина знает свою фамилию-имя, свой адрес, смену сезонов и режим дня? Если - да, то этого достаточно и это первостепенно.
Мамочка, шла бы ты на работу ))) не знаешь куда энергию деть )
Неее, с сентября я отстану немного.
Я ж цифры и буквы не по программе 1-го класса учу))) петерсон 3-4 мы прошли первую часть, вторую со спецом не беру. Мы и лепим, и рисуем, и вырезаем, и клеим, и бусы с браслетами собираем...
Через год-два будешь заново учить.
Советую почитать физиологию.
Саш, я в курсе))) уменя образование - учитель нач.классов, я не просто просидела в универе, я училась хорошо)))) и раюотала потом) прописи тоже разные есть, и буквы мы учим совсем не по школьной методике)))
Саш, я в курсе))) уменя образование - учитель нач.классов, я не просто просидела в универе, я училась хорошо)))) и раюотала потом) прописи тоже разные есть, и буквы мы учим совсем не по школьной методике)))
точно на работу пора, училка из тебя поперла на дочь:))))
Шуршунчик
16.08.2016, 17:02
У тебя няня занимается, и в сад ходит сейчас
Неа, не занимается. В сад ходит, ага. Они там каляку маляку рисуют и сценки ставят. Блин ну найму препода перед школой, за год натяну как надо.
мне тоже кажется, что нужно отстать. Ей надоело, не интересно, вот она и косит "под дурочку".
У нас никто летом не занимается с детьми. С младшей я вообще не занимаюсь - на это есть сад и старшая сестра (она с ней в училку играет периодически). Даже няню не напрягаю сильно именно обучением.... Алфавит она выучила по говорящей азбуке сама, сама цифры рисует, сама раскрашивает, сама лабиринты проходит когда хочет, ну и славненько.
в 4 года я точно о необходимости обучения не думала.... лет в 6 подумаю об этом.
В 5 попробую читать учить, но это максимум.
У тебя Арина знает свою фамилию-имя, свой адрес, смену сезонов и режим дня? Если - да, то этого достаточно и это первостепенно.
Адрес не знает))) только страна Рлссия, город Москва)
И у нее нет старшей сестры)
А вокруг дети явно тупее, меня это бесит😁 Она с мальчиками 4-х лет не играет - не интересно, играетс мальчиком 6,5(тормоз жуткий), с девочкой почти 6(буквы все не знает, потомуи Арина решила, что ей необязательно) и девочкой 9 лет( но слушаться ее она не будет, только "дочки-матери" и "ресторан", еще на спорткомплексе, как обезьяна висит)
Неа, не занимается. В сад ходит, ага. Они там каляку маляку рисуют и сценки ставят. Блин ну найму препода перед школой, за год натяну как надо.
А ты Варю в 7,6 отдать планируешь? Или в 6,6?
Как коллега коллеге говорю: бастует барышня...отступи на время, вернешься чуть позже.
Любопытная кошка
16.08.2016, 17:07
Дать отдых на 2 недели. Потом опять браться.
Шуршунчик
16.08.2016, 17:09
А ты Варю в 7,6 отдать планируешь? Или в 6,6?
В 6.10. Она же октябрьская.
Любопытная кошка
16.08.2016, 17:11
Кстати, соглашусь (нонсенс! :-)))) с Шуршуном - хороший препод подготовит за год на дому ребенка к школе на 5+. И не нужно мучить ребенка с 3 лет.
Саш, я в курсе))) уменя образование - учитель нач.классов, я не просто просидела в универе, я училась хорошо)))) и раюотала потом) прописи тоже разные есть, и буквы мы учим совсем не по школьной методике)))
аааа, ты еще и учитель )) мой страшный сон - мама-учитель ))
Адрес не знает))) только страна Рлссия, город Москва)
И у нее нет старшей сестры)
А вокруг дети явно тупее, меня это бесит😁 Она с мальчиками 4-х лет не играет - не интересно, играетс мальчиком 6,5(тормоз жуткий), с девочкой почти 6(буквы все не знает, потомуи Арина решила, что ей необязательно) и девочкой 9 лет( но слушаться ее она не будет, только "дочки-матери" и "ресторан", еще на спорткомплексе, как обезьяна висит)
Нам говорили в саду, что важнее в этом возрасте, чтоб дети знали свой адрес (с точки зрения "потеряшки" это тоже важно). Моя правда тоже не знает, я не учила.
Старшая сестра просто ленивую маму заменяет, я выдохлась на старшей в занятиях.
То, что дети вокруг тупее - привыкай, так и будет дальше, не всем детям дано быть умными и быстро соображающими, и это нормально, выравняются потом. Постарше станет, старшие девочки станут для нее бОльшим авторитетом.
Как коллега коллеге говорю: бастует барышня...отступи на время, вернешься чуть позже.
Я вот тоже решила до сентября отстать. Спасибо
Цыбулька
16.08.2016, 17:19
Делай как я, а я не фига не делаю))))
И я) А нам вообще 5 лет
С осени будем нанимать педагога, т.к. с родителями так и будет дальше протестовать и лениться
Дать отдых на 2 недели. Потом опять браться.
Кстати, соглашусь (нонсенс! :-)))) с Шуршуном - хороший препод подготовит за год на дому ребенка к школе на 5+. И не нужно мучить ребенка с 3 лет.
Я знаю, сама готовила "нулевых" детей)) но лично мне "религия" не позводит платить преподу))))
Любопытная кошка
16.08.2016, 17:21
Я знаю, сама готовила "нулевых" детей)) но лично мне "религия" не позводит платить преподу))))
Не плати ))) Но! Ребенок имеет право на каникулы.
там ребенку 4 года, Юль...
Я в курсе) но Арина же ходит в сад. От этого дети тоже устают.
Мышка с книжкой
16.08.2016, 17:23
Саш, я в курсе))) уменя образование - учитель нач.классов, я не просто просидела в универе, я училась хорошо)))) и раюотала потом) прописи тоже разные есть, и буквы мы учим совсем не по школьной методике)))
А какие вы прописи используете? Штриховки и меня и дочь уже достали, чем бы заменить их.
Дать отдых на 2 недели. Потом опять браться.
аааа, ты еще и учитель )) мой страшный сон - мама-учитель ))
Я - страшный человек😂 Ребенка спасает то, что после школы 10 лет я в строительстве работала, но у нее крестная - учитель началки в топовой школе😅🙈
Zveruwka
16.08.2016, 17:26
И я) А нам вообще 5 лет
С осени будем нанимать педагога, т.к. с родителями так и будет дальше протестовать и лениться
А нам в школу 1 сентября.До апреля ходили на школьные курсы,а все лето дурака проваляла.Редко,когда моя мама ее заставит прописи покалякать.Читать,правда сама учится.Ну и адрес-сезоны-счет знает.Замумукается еще учиться.Вот старшая после лагеря с середины июля каждый день мунштруется на предмет чтения-русского и математики+таблица умножения до совершенства.Но она уже и соображает больше.
Дать отдых на 2 недели. Потом опять браться.
А какие вы прописи используете? Штриховки и меня и дочь уже достали, чем бы заменить их.
Умный ребенок. Готовим руку к пимбму, у Алеси Жуковой мне нравятся - есть и узоры, и картинки по кдеточкам, и очень хорошие рублей по 20 в Ашане покупала - первые прописи, кажется.
А нам в школу 1 сентября.До апреля ходили на школьные курсы,а все лето дурака проваляла.Редко,когда моя мама ее заставит прописи покалякать.Читать,правда сама учится.Ну и адрес-сезоны-счет знает.Замумукается еще учиться.Вот старшая после лагеря с середины июля каждый день мунштруется на предмет чтения-русского и математики+таблица умножения до совершенства.Но она уже и соображает больше.
Сезоны и счет до 10 знает и моя, до 20 с ошибками, больше/меньше тоже знает в пределах 10.
Отдохнем до середины сентября, потом я на спорт, она в сад и на занятия)
Я б на лето отстала, это многовато для такого маленького ребенка. Я даже среднего не трогаю сейчас, пусть отдыхает, гоняю только старшую
Саш, я в курсе))) уменя образование - учитель нач.классов, я не просто просидела в универе, я училась хорошо)))) и раюотала потом) прописи тоже разные есть, и буквы мы учим совсем не по школьной методике)))
:) ну, как говорится, каждый сходит с ума по-своему. :)
Катяяяяяя, ржу от названия темы. Отстань от ребенка.
ptchelka
17.08.2016, 09:30
А объясните мне кто-нибудь - а зачем все это? Я честно поражаюсь этой глобальной гонке в обучении детей. На площадке есть у нас мамочка, которая 2-хлетнего ребёнка учит читать, недавно видела как ещё новорожденному Мамочка посреди улицы тыкала в лицо картинками и называла их. Я понимаю, что общество разыивается, дети в принципе идут за прогрессом. Но зачем так доводить дошколят?!? Одна моя знакомая - мама Вероникиной ровесницы в том году прямо оч удивилась, что мы ещё не умели читать. В итоге они вот с 4 лет с репетитором занимаются! Дайте детям побыть детьми! Моей старшей 6 лет, в школу через год ещё, считает до 50 где-то, складывает, вычитает в пределах 10 наверное. Читать учимся, но без принуждения. Писать также. Тетради для подготовки руки тоже есть, иногда занимаемся в сон младшей. Но чтобы каждый день все лето! Я этого не понимаю. Все это только приводит к тому, что дети вообще не хотят идти в школу. И это не мои догадки. Я наблюдаю за такой ситуацией в детском саду не первый год. 90% выпускников отвечают, что не хотят идти в школу, там надо заниматься, учиться, сидеть.
Сорри, за много букв - наболело что-то. Ответ на вопрос автора - дайте ребёнку отдохнуть от этих занятий.
А объясните мне кто-нибудь - а зачем все это? Я честно поражаюсь этой глобальной гонке в обучении детей. На площадке есть у нас мамочка, которая 2-хлетнего ребёнка учит читать, недавно видела как ещё новорожденному Мамочка посреди улицы тыкала в лицо картинками и называла их. Я понимаю, что общество разыивается, дети в принципе идут за прогрессом. Но зачем так доводить дошколят?!? Одна моя знакомая - мама Вероникиной ровесницы в том году прямо оч удивилась, что мы ещё не умели читать. В итоге они вот с 4 лет с репетитором занимаются! Дайте детям побыть детьми! Моей старшей 6 лет, в школу через год ещё, считает до 50 где-то, складывает, вычитает в пределах 10 наверное. Читать учимся, но без принуждения. Писать также. Тетради для подготовки руки тоже естественно иногда занимаемся в сон младшей. Но чтобы каждый день все лето! Я этого не понимаю. Все это только приводит к тому, что дети вообще не хотят идти в школу. И это не мои догадки. Я наблюдаю за такой ситуацией в детском саду не первый год. 90% выпускников отвечают, что не хотят идти в школу, там надо заниматься, учиться, сидеть.
Сорри, за много букв - наболело что-то. Ответ на вопрос автора - дайте ребёнку отдохнуть от этих занятий.
я тебя добью английским с пеленок и кучей центров языковых, где учат английскому с полугода..
Это бизнес, хороший такой бизнес на фанатичных мамах, которые повелись на веяние моды раннего развития и особо смышленные делают на этом деньги...
В случае с Катик, уверена, она держит все под контролем и не совмещает ЗАйцева, Домана, Жукову, Монтессори в одном флаконе...Думаю, тут как раз четкость и последовательность...
Я тоже занимаюсь, когда мне не лень, но больше лень...упор конечно в 6 лет делаю и то потому, что мне банально некогда контролировать уроки..я работаю..
в случае со старшим - это сработало. Он учился первый класс сам...я просто спрашивала все ли готово и все. Как с остальными будет узнаю через пару лет.
Всегда жалко детей учителей. Правда из них часто получаются хулиганы и двоешники:))))
Всегда жалко детей учителей. Правда из них часто получаются хулиганы и двоешники:))))
если не ошибаюсь, ты сама из семьи педагогов:))) на двоечника ты не похожа...
Всегда жалко детей учителей. Правда из них часто получаются хулиганы и двоешники:))))
это статистика?
А объясните мне кто-нибудь - а зачем все это? Я честно поражаюсь этой глобальной гонке в обучении детей. На площадке есть у нас мамочка, которая 2-хлетнего ребёнка учит читать, недавно видела как ещё новорожденному Мамочка посреди улицы тыкала в лицо картинками и называла их. Я понимаю, что общество разыивается, дети в принципе идут за прогрессом. Но зачем так доводить дошколят?!? Одна моя знакомая - мама Вероникиной ровесницы в том году прямо оч удивилась, что мы ещё не умели читать. В итоге они вот с 4 лет с репетитором занимаются! Дайте детям побыть детьми! Моей старшей 6 лет, в школу через год ещё, считает до 50 где-то, складывает, вычитает в пределах 10 наверное. Читать учимся, но без принуждения. Писать также. Тетради для подготовки руки тоже есть, иногда занимаемся в сон младшей. Но чтобы каждый день все лето! Я этого не понимаю. Все это только приводит к тому, что дети вообще не хотят идти в школу. И это не мои догадки. Я наблюдаю за такой ситуацией в детском саду не первый год. 90% выпускников отвечают, что не хотят идти в школу, там надо заниматься, учиться, сидеть.
Сорри, за много букв - наболело что-то. Ответ на вопрос автора - дайте ребёнку отдохнуть от этих занятий.
Удивлю, наверное, но дочь хочет в школу, и пойдет в нее в 6,2. По программе Школа России, если ее не переименуют за это время.
На этот счет у меня есть масса доводов, но они только для моего ребенка и для меня, все дети разные, а родители - тем более)))
Всегда жалко детей учителей. Правда из них часто получаются хулиганы и двоешники:))))
Саш, своего тоже жалеешь?)
Удивлю, наверное, но дочь хочет в школу, и пойдет в нее в 6,2. По программе Школа России, если ее не переименуют за это время.
На этот счет у меня есть масса доводов, но они только для моего ребенка и для меня, все дети разные, а родители - тем более)))
То, что хочет ребенок в школу - не о чем не говорит. Потому что она не знает и не понимает еще что такое школа. Ты уверена, что 6 летке будет просто высидеть уроки? Самая главная проблема то именно в этом.
Всегда жалко детей учителей. Правда из них часто получаются хулиганы и двоешники:))))
двоеЧники. :)
Zveruwka
17.08.2016, 11:23
Удивлю, наверное, но дочь хочет в школу, и пойдет в нее в 6,2. По программе Школа России, если ее не переименуют за это время.
На этот счет у меня есть масса доводов, но они только для моего ребенка и для меня, все дети разные, а родители - тем более)))
Кать,А берут раньше 6,5?Я чето думала,вернее читала в договоре,что нет
jolly_olly
17.08.2016, 11:36
в чем смысл заставлять ребенка в таком возрасте ? пусть делает то, что хочет сама. Хочет рисует, хочет играет, хочет буквы учит :)
играть в игрушки тоже надо, как и просто отдыхать и беситься. А уроки каждый день еще успеют надоесть.
Кать,А берут раньше 6,5?Я чето думала,вернее читала в договоре,что нет
У нас в холдинге только с 6,6 берут
Zveruwka
17.08.2016, 11:38
У нас в холдинге только с 6,6 берут
Ну я имела ввиду,с 6 с половиной,это и есть 6,6))
Я в курсе) но Арина же ходит в сад. От этого дети тоже устают.
мои не помню чтоб от сада уставали) особенно учитывая больничные)) ну да ладно, какие-то дети может и устают.
Кать,А берут раньше 6,5?Я чето думала,вернее читала в договоре,что нет
Берут, если озадачиться. У сына однокласснику (во второй перешли) летом 7 исполнилось. Там комиссию какую-то надо пройти ребенку.
То, что хочет ребенок в школу - не о чем не говорит. Потому что она не знает и не понимает еще что такое школа. Ты уверена, что 6 летке будет просто высидеть уроки? Самая главная проблема то именно в этом.
Я ж высиживала, пойдя в 5,10))) и училась хорошо)
Кать,А берут раньше 6,5?Я чето думала,вернее читала в договоре,что нет
Берут)
в чем смысл заставлять ребенка в таком возрасте ? пусть делает то, что хочет сама. Хочет рисует, хочет играет, хочет буквы учит :)
играть в игрушки тоже надо, как и просто отдыхать и беситься. А уроки каждый день еще успеют надоесть.
Почему ты решила, что я заставляю и у нее нет времени на игры? Из всего дня мы уделяли занятиям только 20 минут)))
Как только у нее начался это протест, я создала тему и отстала)
mimi_doll
17.08.2016, 12:42
Почему всегда все так категорично? Разве речь была о том, что ребенок с репетиторами занимается и что его заставляют? А если ребенку нравится (как это было у автора)?
И почему опять критика сразу раннего развития и тд.
Вы же кто пишите, вы педагоги и наверняка знаете, что если обучение идет в игровой форме, то это не приведет к отказу от желания ходить в школу.
Вообщем, мне не понятно, почему любая тема про развитие сводится к обсуждению мамаш, перегибающих палку. Не все же такие.
Славия, а что плохого в том, чтобы мешать Домана и Монтессори? Это какие-то несовместимые методики?))) по мне так это вообще о разном. И я за то, чтобы совмещать)))
Катик, по теме у нас при регулярных занятиях при том, что ребенку все нравилось и сама просила, в какой-то момент была потеря интереса (например, делает все не по правилам или вместо задания, начинает в куклы играть). Но мы поменяли формат, игры и все пошло. Думаю, что просто каждый день это слишком часто для однотипных заданий. Поэтому попробуй поменять пособия/игры/формат или заниматься не каждый день.
Почему всегда все так категорично? Разве речь была о том, что ребенок с репетиторами занимается и что его заставляют? А если ребенку нравится (как это было у автора)?
И почему опять критика сразу раннего развития и тд.
Вы же кто пишите, вы педагоги и наверняка знаете, что если обучение идет в игровой форме, то это не приведет к отказу от желания ходить в школу.
Вообщем, мне не понятно, почему любая тема про развитие сводится к обсуждению мамаш, перегибающих палку. Не все же такие.
Славия, а что плохого в том, чтобы мешать Домана и Монтессори? Это какие-то несовместимые методики?))) по мне так это вообще о разном. И я за то, чтобы совмещать)))
Катик, по теме у нас при регулярных занятиях при том, что ребенку все нравилось и сама просила, в какой-то момент была потеря интереса (например, делает все не по правилам или вместо задания, начинает в куклы играть). Но мы поменяли формат, игры и все пошло. Думаю, что просто каждый день это слишком часто для однотипных заданий. Поэтому попробуй поменять пособия/игры/формат или заниматься не каждый день.
В миксе ничего плохого нет, если грамотно миксовать..
Доман,вообще, писал для особых солнечных деток, а сейчас ее используют для всех подряд.
В раннем развитии нет ничего плохого, если мама не вбухивает тысячи на кучу материалов
Офф. Кать, какая ты выдержанная, вот что значит молодой отдохнувший организм, горжусь)
Я бы, была б это моя тема, 80% отвечающих отправила "лесом" с их советами.
mimi_doll
17.08.2016, 12:52
В миксе ничего плохого нет, если грамотно миксовать..
Доман,вообще, писал для особых солнечных деток, а сейчас ее используют для всех подряд.
В раннем развитии нет ничего плохого, если мама не вбухивает тысячи на кучу материалов
Монтессори писала тоже для особых и используют все подряд)))
Не понимаю проблему в тратах на материалы. Есть небеизвестная сейчас японская методика, по которой игры для ребенка не должны быть одинаковыми в течение какого-то времени, то есть каждый день разные материалы... И это требует много материалов.
Ну и самое главное, я не вижу связи между тратами на материалы и правильностью того, что делает мама с точки зрения развития и дальнейшей мотивации)))
Вообщем, мне опять же просто не понятны все эти высказывания... Кто может оценить грамотно мама миксует иди нет? Или ты заранее считаешь, что неграмотно, потому как у мамы нет, например, пед образования?
Или раз мама карточки на улице показывает, то все, значит замучала ребенка и в школе он учиться не захочет)))
Офф. Кать, какая ты выдержанная, вот что значит молодой отдохнувший организм, горжусь)
Я бы, была б это моя тема, 80% отвечающих отправила "лесом" с их советами.
так тема и была создана для советов.
или похвастаться?
или еще с какой целью?
большинство ответило, что летом ребенку тяжело заниматься.
при этом, что занятия идут 20 мин озвучено не было. По теме создается впечатление, что мама очень сильно озабочена образованием 4-летки, которая учить цифры -буквы не хочет, а мама заставляет.
да и название больно "говорящее".
Монтессори писала тоже для особых и используют все подряд)))
Не понимаю проблему в тратах на материалы. Есть небеизвестная сейчас японская методика, по которой игры для ребенка не должны быть одинаковыми в течение какого-то времени, то есть каждый день разные материалы... И это требует много материалов.
Вообщем, мне опять же просто не понятны все эти высказывания... Кто может оценить грамотно мама миксует иди нет? Или ты заранее считаешь, что неграмотно, потому как у мамы нет, например, пед образования?
Или раз мама карточки на улице показывает, то все, значит замучала ребенка и в школе он учиться не захочет)))
У педагогов есть нюх, а у мам есть хаос..
Они берут и то и это и вот это, в итоге нет логики, получается хаотичное и тут и там, так зачем тогда тратиться на это? Идешь по улице и комментируй, гербарий составляй, поделки делай..зачем Шичида?
Это все делали в дет саду раньше...
Я просто не вижу нужды тратить тысячи, вот и всё...для меня просто очевидно, какой это дикий бизнес...как продают скачанные материалы за свои...
Есть у мамы время- ну прекрасно...нет у мамы время- прекрасно, ребенок все познает сам, если убрать от него гаджеты и дать лист бумаги и карандаши, если выйти с ним погулять и показать муравья...
Не нужно хвататься за всё, имхо, надо просто говорить с ребёноком..
Катик делает ровно так, как ей подсказывает ее собственный опыт и чутье, а кто-то делает иначе...В школе все сравняется
так тема и была создана для советов.
или похвастаться?
или еще с какой целью?
большинство ответило, что летом ребенку тяжело заниматься.
при этом, что занятия идут 20 мин озвучено не было. По теме создается впечатление, что мама очень сильно озабочена образованием 4-летки, которая учить цифры -буквы не хочет, а мама заставляет.
да и название больно "говорящее".
Разве где-то спрашивалось нужно ли заниматься летом? Или правильно ли я делаю, что занимаюсь с 4 леткой подготовкой к школе?
Название темы написано человеком с хорошим чувством юмора)
mimi_doll
17.08.2016, 13:03
так тема и была создана для советов.
или похвастаться?
или еще с какой целью?
большинство ответило, что летом ребенку тяжело заниматься.
при этом, что занятия идут 20 мин озвучено не было. По теме создается впечатление, что мама очень сильно озабочена образованием 4-летки, которая учить цифры -буквы не хочет, а мама заставляет.
да и название больно "говорящее".
Какое же разное у всех восприятие. Читали один пост. Только то что занимаются "минут по..." явно было, что немного.
И я не увидела нигде слов, что ребенок сейчас не хочет заниматься. Было только сказано, что ребенок стал путать или делать долго что-то... А многие почему-то стали смотреть сразу шаблонами, что не хочет, а мама заставляет)
Какое же разное у всех восприятие. Читали один пост. Только то что занимаются "минут по..." явно было, что немного.
И я не увидела нигде слов, что ребенок сейчас не хочет заниматься. Было только сказано, что ребенок стал путать или делать долго что-то... А многие почему-то стали смотреть сразу шаблонами, что не хочет, а мама заставляет)
не знаю...
меня, наверно, само название темы "срубило", и я уже читала с определенным настроем. Может быть...
обороты - "отупение", я в шоке", "дерзить".
и это про малышку.
mimi_doll
17.08.2016, 13:11
У педагогов есть нюх, а у мам есть хаос..
Они берут и то и это и вот это, в итоге нет логики, получается хаотичное и тут и там, так зачем тогда тратиться на это? Идешь по улице и комментируй, гербарий составляй, поделки делай..зачем Шичида?
Это все делали в дет саду раньше...
Я просто не вижу нужды тратить тысячи, вот и всё...для меня просто очевидно, какой это дикий бизнес...как продают скачанные материалы за свои...
Есть у мамы время- ну прекрасно...нет у мамы время- прекрасно, ребенок все познает сам, если убрать от него гаджеты и дать лист бумаги и карандаши, если выйти с ним погулять и показать муравья...
Не нужно хвататься за всё, имхо, надо просто говорить с ребёноком..
Катик делает ровно так, как ей подсказывает ее собственный опыт и чутье, а кто-то делает иначе...В школе все сравняется
Галина, не обижайся, но я сейчас в твоих словах логики не вижу вообще, вижу только хаос)))
Но быстро не напишу.
То есть если я смешаю Шичиду, Могтессори, Домана и еще кого-нибудь, то все, ребенку кранты? Но если ты знаешь про Шичиду, то прекрасно знаешь, что это далеко не только прделки, которые делают в саду. И что это очень далеко от того, чем в саду занимаются...
Ну тебе не нужен Шичида, кому-то Монтессори не нужен. Но это же не значит, что эти методики плохие и не результативные и не стоит на них деньги тратить... Это всего лишь твое мнение, что он не нужен.
Это ты не видишь нужды тратить и видишь в этом бизнес. Но надо же уметь фильтровать, где только бизнес, а где польза. Но нельзя же все под одну гребенку сгрести и сказать, что все несадовские методики бизнес и зарабатывание денег.
Да, не нужно хвататься за все. Но ты это к чему? Кто хватается? Или 3 методики это уже "за все"?!)))
Определенно многое в школе сравняется, но далеко не все.
Галина, не обижайся, но я сейчас в твоих словах логики не вижу вообще, вижу только хаос)))
Но быстро не напишу.
То есть если я смешаю Шичиду, Могтессори, Домана и еще кого-нибудь, то все, ребенку кранты? Но если ты знаешь про Шичиду, то прекрасно знаешь, что это далеко не только прделки, которые делают в саду. И что это очень далеко от того, чем в саду занимаются...
Ну тебе не нужен Шичида, кому-то Монтессори не нужен. Но это же не значит, что эти методики плохие и не результативные и не стоит на них деньги тратить... Это всего лишь твое мнение, что он не нужен.
Это ты не видишь нужды тратить и видишь в этом бизнес. Но надо же уметь фильтровать, где только бизнес, а где польза. Но нельзя же все под одну гребенку сгрести и сказать, что все несадовские методики бизнес и зарабатывание денег.
Да, не нужно хвататься за все. Но ты это к чему? Кто хватается? Или 3 методики это уже "за все"?!)))
Определенно многое в школе сравняется, но далеко не все.
где я сказала "кранты"? и я ни слова не сказала, что они плохие...
Я видела детей, взрощенных на Домана с полутора лет занималась мама...сейчас им лет по 10...они такие же дети как и десятки других детей, и мама их привела на скорочтение...
Есть у мамы время и желание заниматься -ну прекрасно! это ее ребенок и ее желание! Я не говорю, что это плохо...это то, что сейчас модно в узких кругах, имхо...уверена, что многие мамы даже не в курсе про Шичиду и ему подобных...
Я со своими не занимаюсь, вернее вру, я давала старшему пособия при подготовке к школе, среднему пару раз, просто, чтоб порисовал, но его старший больше научил, а малому пофиг на все пособия и карточки и я как-то не страдаю, он прекрасно знает адрес, имя фамилию отчество свое и родителей, правда не знаю, откуда познания, скорее всего просто подслушал у старших..и я спокойна
Так же спокойно отношусь к таким мамам, как ты, которые читают методики и пробуют на своем ребенке, это ваше время и ваши дети.
Шуршунчик
17.08.2016, 13:30
Галина, не обижайся, но я сейчас в твоих словах логики не вижу вообще, вижу только хаос)))
Но быстро не напишу.
То есть если я смешаю Шичиду, Могтессори, Домана и еще кого-нибудь, то все, ребенку кранты? Но если ты знаешь про Шичиду, то прекрасно знаешь, что это далеко не только прделки, которые делают в саду. И что это очень далеко от того, чем в саду занимаются...
Ну тебе не нужен Шичида, кому-то Монтессори не нужен. Но это же не значит, что эти методики плохие и не результативные и не стоит на них деньги тратить... Это всего лишь твое мнение, что он не нужен.
Это ты не видишь нужды тратить и видишь в этом бизнес. Но надо же уметь фильтровать, где только бизнес, а где польза. Но нельзя же все под одну гребенку сгрести и сказать, что все несадовские методики бизнес и зарабатывание денег.
Да, не нужно хвататься за все. Но ты это к чему? Кто хватается? Или 3 методики это уже "за все"?!)))
Определенно многое в школе сравняется, но далеко не все.
Господи🙈🙈🙈это что все за фамилии то? Я только монтессори слышала, но не в курсе что это означает....похоже человечество недосчитается двух гениев(((((((
Господи🙈🙈🙈это что все за фамилии то? Я только монтессори слышала, но не в курсе что это означает....похоже человечество недосчитается двух гениев(((((((
как ты без этого сама выросла то?
Шуршунчик
17.08.2016, 13:32
как ты без этого сама выросла то?
С медалью, но то похоже чудом случилось.
С медалью, но то похоже чудом случилось.
а еще ВУЗ?! тоже чудом?
mimi_doll
17.08.2016, 13:37
как ты без этого сама выросла то?
А в своей школе ты учишь детей по такой же программе и методам, как тебя учили языку в школе? Прогресса в методиках нет? И зачем, ведь ты же выучила язык как-то...
А в своей школе ты учишь детей по такой же программе и методам, как тебя учили языку? Прогресса в методиках нет?
:)))) а еще есть программы которые учат детей с 0 месяцев английскому языку:) и не Доман ни разу...
Прогресс безусловно есть, но он не наш...этим методам уже лет 50 как минимум, у нас только относительно недавно начали набирать обороты...
Только последние 10 лет начали говорить о коммуникативной методике, приводя пример обучение речи как в русском, т.е. комментировать каждое действие...начали использовать аутентичные пособия, которых сейчас уже тысячи на любой вкус и цвет... а последнее пару лет наблюдается тенденция использовать худ.литературу, но по скольку нет тетрадей с заданиями на развитие мелкой моторики, логики, мышления и навыка письма, то ее покупают или скачивают (если есть в доступе) с американских сайтов, просто потому что это уже у них давно, а у нас недавно..
Однако, при этом, есть и будет классика, как старушка Скультэ или Бонк...каждый выбирает ровно то, с чем ему работается комфортно..
Поэтому было есть и будет раннее развитие за и против..и в этом ничего плохого нет, так каждый выбирает свой путь.
Господи🙈🙈🙈это что все за фамилии то? Я только монтессори слышала, но не в курсе что это означает....похоже человечество недосчитается двух гениев(((((((
Ты фамилию Гиппенрейтер знаешь? И этого достаточно, она считает, что главное, чтобы дети были счастливыми, как раз сегодня попалась ее статья http://www.pravmir.ru/yuliya-gippenreyter-myi-daem-ne-to-chto-nado-rebenku/ так что может и не надо гениев?
не знаю...
меня, наверно, само название темы "срубило", и я уже читала с определенным настроем. Может быть...
обороты - "отупение", я в шоке", "дерзить".
и это про малышку.
Саш, разве в 4 года дети не дерзят? Что такого в это слове? И в обороте "я в шоке" какой криминал???
Офф. Кать, какая ты выдержанная, вот что значит молодой отдохнувший организм, горжусь)
Я бы, была б это моя тема, 80% отвечающих отправила "лесом" с их советами.
Да брось, ничего такого в ответах нет, чтобы напрягаться) что хотела, то услышала)
Всем за участие в теме благодарана)
Шуршунчик
17.08.2016, 14:53
Ты фамилию Гиппенрейтер знаешь? И этого достаточно, она считает, что главное, чтобы дети были счастливыми, как раз сегодня попалась ее статья http://www.pravmir.ru/yuliya-gippenreyter-myi-daem-ne-to-chto-nado-rebenku/ так что может и не надо гениев?
Такую тоже не слышала🙈🙈🙈меня в принципе вся эта тема не сильно увлекает
А еще Монтессори отдала своего сына в приёмную семью,чувствуя, что ее пpедназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям. Бенжамина Спока его собственные сыновья хотели сдать в дом престарелых
Кать, я бы сменила формат или, если был перерыв, вводила бы постепенно заново.
mimi_doll
17.08.2016, 15:15
:)))) а еще есть программы которые учат детей с 0 месяцев английскому языку:) и не Доман ни разу...
Прогресс безусловно есть, но он не наш...этим методам уже лет 50 как минимум, у нас только относительно недавно начали набирать обороты...
Только последние 10 лет начали говорить о коммуникативной методике, приводя пример обучение речи как в русском, т.е. комментировать каждое действие...начали использовать аутентичные пособия, которых сейчас уже тысячи на любой вкус и цвет... а последнее пару лет наблюдается тенденция использовать худ.литературу, но по скольку нет тетрадей с заданиями на развитие мелкой моторики, логики, мышления и навыка письма, то ее покупают или скачивают (если есть в доступе) с американских сайтов, просто потому что это уже у них давно, а у нас недавно..
Однако, при этом, есть и будет классика, как старушка Скультэ или Бонк...каждый выбирает ровно то, с чем ему работается комфортно..
Поэтому было есть и будет раннее развитие за и против..и в этом ничего плохого нет, так каждый выбирает свой путь.
Я спросила к тому, что как мне показалось, ты в занятиях используешь игры, мастер-классы и многие другие формы, наверное, как раз из коммуникативной методики. И, наверное, не просто так, а потому, что такой способ подачи и усвоения материала кажется тебе более эффективным. И как бы ты отнеслась к ерничеству твоих коллег, которые, посетив твой урок, сказали бы: "А зачем нужен весь этот цирк? Ты-то сама выучилась без всего этого как-то?"
В тему школы и медали. Я тоже закончила школу с медалью без Монтессори и Щичиды в детстве, но при этом, например, считаю, что у меня не очень хорошая память. И тот же Шичида мне интересен по причине того, что (память не очень, поэтому своими словами))) он развивает память и способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. То есть до гениальности тут далеко, это просто упражнения для развития общих способностей. Может, конечно, у моего ребенка итак хорошая память и умение переключаться и ей это не надо. Но вреда от этого точно не вижу. Помехе счастью и возможностям играть и быть ребенком это тоже не несет.
Я спросила к тому, что как мне показалось, ты в занятиях используешь игры, мастер-классы и многие другие формы, наверное, как раз из коммуникативной методики. И, наверное, не просто так, а потому, что такой способ подачи и усвоения материала кажется тебе более эффективным. И как бы ты отнеслась к ерничеству твоих коллег, которые, посетив твой урок, сказали бы: "А зачем нужен весь этот цирк? Ты-то сама выучилась без всего этого как-то?
Я уже через это проходила...просто потому, что всегда есть столкновения между классикой и инновациями...
Спокойно отнеслась...выслушала и продолжаю делать так, как мне удобно..А они..как им удобно.
mimi_doll
17.08.2016, 15:21
Я видела детей, взрощенных на Домана с полутора лет занималась мама...сейчас им лет по 10...они такие же дети как и десятки других детей, и мама их привела на скорочтение...
А чем по-твоему должны были выделяться такие дети?
И потом для объективности важно еще много факторов, как именно занимались, кто и где занимался. Чем еще с ними занимались? Ведь ни одна методика не является так сказать панацеей. По каким параметрам ты оценила, что они такие же, ты проводила какие-то тесты с ними?
Вообщем, это очень субъективная оценка на мой взгляд, говорить о том, что ты видела и они такие же как все.
Разве методика Домана выращивает гениев, которых должно быть видно издалека?
mimi_doll
17.08.2016, 15:25
Я уже через это проходила...просто потому, что всегда есть столкновения между классикой и инновациями...
Спокойно отнеслась...выслушала и продолжаю делать так, как мне удобно..А они..как им удобно.
Хм, ты не поняла моего сравнения))) Вот ты сейчас с ранним развитием, шутя на тему как Шуршун выросла без этих методик, сама выступила на стороне противников инноваций. Хотя в своей работе ты их сторонник) Ну да ладно))))
А чем по-твоему должны были выделяться такие дети?
И потом для объективности важно еще много факторов, как именно занимались, кто и где занимался. Чем еще с ними занимались? Ведь ни одна методика не является так сказать панацеей. По каким параметрам ты оценила, что они такие же, ты проводила какие-то тесты с ними?
Вообщем, это очень субъективная оценка на мой взгляд, говорить о том, что ты видела и они такие же как все.
Разве методика Домана выращивает гениев, которых должно быть видно издалека?
Методика домана позволяет запоминать большое количество информации, и большой объём..А у них была беда с пониманием ..то есть читали быстро, но понимания не было ( по словам мамы).. В моем предмете они точно так же работали как и другие дети...
Маме в итоге надоело лет в 7 и она отдала на откуп доп.занятий...по ее словам: у меня было много времени и энергии, поэтому и занималась...
Хм, ты не поняла моего сравнения))) Вот ты сейчас с ранним развитием, шутя на тему как Шуршун выросла без этих методик, сама выступила на стороне противников инноваций. Хотя в своей работе ты их сторонник) Ну да ладно))))
Слушай, все новое- хорошо забытое старое, все эти методики старые как мир, но популярны именно в наше время.
Еще раз повторюсь, я не против раннего развития, мне абсолютно все равно, кто и как и что делает со своим ребенком. Есть желание и время- это ж прекрасно!
Нет желания и времени- тоже хорошо, еще никто не стал глупым без Шичиды, проверено нашим поколением. Ну просто потому, что методе Шичиды больше 40 лет
А Монтессори еще 30 лет назад особо продвинутые сады использовали в СССР.
Если тебя это успокоит, то мой тоже тупеет периодами)))) реагирую нормально, завлекаю какой нить вкусняшкой в конце))) но нам очень помогает соревновательный процесс если с ним кто нить начинает соревноваться и не дай Бог выигрывать, то все его можно гонять пока он все не вызубрит))) ну либо не пошлёт всех))) что тоже иногда бывает)))
если не ошибаюсь, ты сама из семьи педагогов:))) на двоечника ты не похожа...
По физике было один раз 2 в четверти. И я любила прогуливать.
Саш, своего тоже жалеешь?) нет. Но он меня не слушается. А чужую тетю с тремя классами образования будет. Я мама, своего учить очень тяжело. Я тут говорю давай писать пропись, он моментально разделся лег спать и заснул:)) лишь.бы не писать. Но когда он заикался я с ним год занималась каждый день, это мой долг был. А вот этим летом инглиш ни разу не окрыли, пишем прописи, читает он сам перельмана и за рулем.
А мое мнение, оставлять все на последний предшкольный год- это еще тяжелее для ребенка. Тут тебе сразу все и писать и читать учится и счет, еще тестирования проходят и выясняются пробелы и там и там. По мне так лучше потихонечку с 3-4 лет обучать ребенка и читать и считать. Как раз к школе все более менее утрамбуется/осознается. Про тех, кто вообще ничего не делает и надеется на школу я вообще молчу.
А что касается лета, то, опять таки для меня, это самое свободное время. 20 мин после обеда или завтрака выкроить намного легче, чем в рабочий сезон (сентябрь-май), когда и сад и тренировки/танцы/плаванье. Ребенок приходит в 19.00 из сада никакой и сама ты к этому времени никакая, ни о каких занятиях уже и речи нет. Занимаемся либо во время болезни, либо в воскресенье в сон младшего.
А мое мнение, оставлять все на последний предшкольный год- это еще тяжелее для ребенка. Тут тебе сразу все и писать и читать учится и счет, еще тестирования проходят и выясняются пробелы и там и там. По мне так лучше потихонечку с 3-4 лет обучать ребенка и читать и считать. Как раз к школе все более менее утрамбуется/осознается. Про тех, кто вообще ничего не делает и надеется на школу я вообще молчу.
А что касается лета, то, опять таки для меня, это самое свободное время. 20 мин после обеда или завтрака выкроить намного легче, чем в рабочий сезон (сентябрь-май), когда и сад и тренировки/танцы/плаванье. Ребенок приходит в 19.00 из сада никакой и сама ты к этому времени никакая, ни о каких занятиях уже и речи нет. Занимаемся либо во время болезни, либо в воскресенье в сон младшего.
это только кажется. В 4 года к примеру бейся не бейся ребенок не освоит чтение, потому что мозг не созрел, а созревает он в один момент, буквально в один день как будто тумблер у них перещелкивается в голове, обычно это с 5 до 5,5 лет. Ну и толку от того, что ты будешь чтением мучать в 4? Лучше уж сказок больше рассказывать.
Тренировки в 4-5-6 лет тоже не самая острая необходимость (если это не требование по здоровью или не такой вид спорта, где в 4 уже поздно). Здоровая нервная система и психологическая устойчивость ребенка гораздо важнее амбиций родителей.
это только кажется. В 4 года к примеру бейся не бейся ребенок не освоит чтение, потому что мозг не созрел, а созревает он в один момент, буквально в один день как будто тумблер у них перещелкивается в голове, обычно это с 5 до 5,5 лет. Ну и толку от того, что ты будешь чтением мучать в 4? Лучше уж сказок больше рассказывать.
Тренировки в 4-5-6 лет тоже не самая острая необходимость (если это не требование по здоровью или не такой вид спорта, где в 4 уже поздно). Здоровая нервная система и психологическая устойчивость ребенка гораздо важнее амбиций родителей.
хм, я читаю с четырех. И к 6 годам я перечитала столько книг, что мне в первом классе вообще делать было нечего. И насколько я знаю, мама не билась со мной - она меня в 1.5 года в сад сдала и работать вышла.
хм, я читаю с четырех. И к 6 годам я перечитала столько книг, что мне в первом классе вообще делать было нечего. И насколько я знаю, мама не билась со мной - она меня в 1.5 года в сад сдала и работать вышла.
Всегда найдется такой ребенок, который читает в 2 года, но БОЛЬШИНСТВО детей дозревают в 5-5,5 лет. Это физиология. Тебе чтение на 2 года раньше большинства дало преимущество во взрослой жизни? По мне так это дает врожденную грамотность и только.
Всегда найдется такой ребенок, который читает в 2 года, но БОЛЬШИНСТВО детей дозревают в 5-5,5 лет. Это физиология. Тебе чтение на 2 года раньше большинства дало преимущество во взрослой жизни? По мне так это дает врожденную грамотность и только.
я думаю, сложно сказать, заслуга чтения это или нет, но я была лучшей ученицей в параллели и окончила школу с золотой медалью. И да, я практически никогда не нуждалась в изучении правил русского языка, я интуитивно чувствовала, как пишется.
А во взрослой жизни чаще всего пробиваются вообще те, кто в школе на двойки учился)
Название темы сначала покоробило, но потом я сообразила, что это шутка юмора такая))).
Мои дети все периодически тупят, иногда прям по страшному и непонятно почему, часто это бесит и я с трудом сдерживаюсь. Но вообще это просто усталость в большинстве случаев и надо перезагрузиться каким либо образом (отвлечься, сменить деятельность, съесть вкусняшку и тд).
Про занятия в 4 года. Вообще все очень от ребенка зависит, и от мамы еще, конечно))). Вот мой средний сын в 4 года ну вообще ничего не мог ни написать, ни нарисовать толком, никаких букв не знал и тд и бесполезно было заставлять, мне как-то это сразу было ясно. Поэтому мы просто читали, лепили, делали какие-то вещи, которые нам двоим нравились и в результате он как-то сам до всего дозрел и в 6 лет уже и писал, и начал читать. Так что каждому овощу свой срок и кто как ни мама знает, когда и чему учить своего ребенка.
=======
я думаю, сложно сказать, заслуга чтения это или нет, но я была лучшей ученицей в параллели и окончила школу с золотой медалью. И да, я практически никогда не нуждалась в изучении правил русского языка, я интуитивно чувствовала, как пишется.
А во взрослой жизни чаще всего пробиваются вообще те, кто в школе на двойки учился)
тоже верно, двоечники не имеют синдрома отличника и не боятся рисковать и принимать решения.
я думаю, сложно сказать, заслуга чтения это или нет, но я была лучшей ученицей в параллели и окончила школу с золотой медалью. И да, я практически никогда не нуждалась в изучении правил русского языка, я интуитивно чувствовала, как пишется.
А во взрослой жизни чаще всего пробиваются вообще те, кто в школе на двойки учился)
Это называется врожденной грамотностью. У меня у мужа так, хотя в школе в русском перебивался с 3 на 4, потому что почерк плохой и учитель разобрать не мог. Ему в медицинский идти надо было, чтоб рецепты выписывать:)
тоже верно, двоечники не имеют синдрома отличника и не боятся рисковать и принимать решения.
получается, что либо надо ребенка учить чтению в 4 года, либо учить наглости и напористости (ну, чему там еще - упорству, целеустремленности...)))
а поскольку второму я сама так и не научилась, по ходу, буду учить читать)))
jolly_olly
18.08.2016, 10:27
получается, что либо надо ребенка учить чтению в 4 года, либо учить наглости и напористости (ну, чему там еще - упорству, целеустремленности...)))
а поскольку второму я сама так и не научилась, по ходу, буду учить читать)))
мне кажется, что упорство (упрямство), напористость - это характер. Либо есть, либо нет.
А нафига так в 4 года...... Надоело ей это и все.
Саш, разве в 4 года дети не дерзят? Что такого в это слове? И в обороте "я в шоке" какой криминал???
криминала нет, просто дает определенный эмоциональный фон сообщению, на который реагирует читающий.