Просмотр полной версии : В школах Толстого могут заменить Библией
Как вам инициатива президента РАО? http://izvestia.ru/news/635463
Да, "Преступление и наказание" возможно и сложно для 11 класса, но неужто нельзя заменить другими классиками?? У того же Достоевского "Униженные и оскорбленные" на мой взгляд в разы легче читаются и понимаются.
Но Библия?? В светском государстве вводить в общеобразовательный курс?
Оспидя.... я как представила себе, что таких как Аленкин муж будет сотни... тысячи... да еще и в одном месте...
Сложно им... предлагаю вернуть 3 класса образования и вопрос будет исчерпан :(
ну это пока на уровне хотелок одного человека.... сколько еще таких несвоевременных хотелок мы еще услышим... а сми высасывают сенсации из пальца....
По существу - вроде бы был обещан предмет про религии, вот там пусть и библия будет.
Но это очень близко к идее об обрезании девочек....
Кошка Лена
30.09.2016, 18:30
Библия кстати, особенно ветхий завет очень сложная для чтения и понимания
Библия это конечно сильно.
Но вот некоторых классиков я может и не стала бы давать в школьную программу, ВиМ в частности. Может это связано с моим личным предвзятым мнением. Я считаю такие вещи можно оставлять на внеклассное чтение. Иногда обязаловка вызывает протест, а читать хочется вдумчиво и с удовольствием, а не потому что задали.
Оспидя.... я как представила себе, что таких как Аленкин муж будет сотни... тысячи... да еще и в одном месте...
От чтения библии такого не будет точно, скорее наоборот)
Там потом написано, что это будет на добровольной основе, в смысле про Библию. Я сначала тоже прифигела. Я категорически против навязывания детям тех или иных религиозных убеждений в школе. А про Толстого и Достоевского может и правильно, эти произведения и правда не для того возраста, совсем. И она же говорит о том, что их заменят другими классиками.
Так что, может, не все так страшно, как рисуют СМИ
А если говорить о Библии, то это предмет крайне интересный. Я в 8 классе ходила на кружок. Но мы не изучали там Библию с религиозной точки зрения, а скорее с исторической и все сопровождалось исследованиями различных ученых. и сейчас с удовольствием читаю исследования, если что-то попадает в руки. Это ж почти целая наука. Иногда жалею, что выбрала иной путь, надо было мне в археологию/историю...вот туда)))
Мне кажется, если детям в школе хотя бы в краткой форме не рассказать о Толстом и Достоевском, в частности, об их самых знаменитых произведениях - Войне и мире и Преступлении и наказании, большая часть детей не только позже не захочет перечитать их (как Токси говорит, для удовольствия), а в принципе не вспомнит, что такое есть на свете.
Пусть они не понимают всю глубину текста, но зато дети будут знать, что это и о чем это - ну, хоть приблизительно.
Мы постоянно ограничиваем кругозор детям.
Я понимаю, что информации сейчас очень много, но не уверена, что ограничивать надо именно русскую литературу. И именно на примере Толстого и Достоевского...
Мне кажется, если детям в школе хотя бы в краткой форме не рассказать о Толстом и Достоевском, в частности, об их самых знаменитых произведениях - Войне и мире и Преступлении и наказании, большая часть детей не только позже не захочет перечитать их (как Токси говорит, для удовольствия), а в принципе не вспомнит, что такое есть на свете.
Пусть они не понимают всю глубину текста, но зато дети будут знать, что это и о чем это - ну, хоть приблизительно.
Мы постоянно ограничиваем кругозор детям.
Я понимаю, что информации сейчас очень много, но не уверена, что ограничивать надо именно русскую литературу. И именно на примере Толстого и Достоевского...
Ну прочитают в школе и что дальше? Думаешь лучше запомнят? Ничего подобного. Я считаю вопрос литературы и чтения он идет вообще от семьи больше, а не от того что ВиМ в школе прочитают в кратком изложении. Много детей после школы открыли Толстого и Достоевского, чтоб перечитать? А ведь в каждом возрасте новое прочтение, иначе смотришь на вещи.
Мои одноклассники почти все перечитали в более старшем возрасте и Войну и мир, и Преступление и наказание, и даже Что делать? Действительно, читается и воспринимается по-другому. Но это не показатель того, что старшеклассиков нужно ограждать в школе от сложного чтения. Почему какая-то тетя решает, что это слишком сложно? РПЦ вон вообще против некоторых произведений Куприна, Бунина.. дескать, тоже надо изъять из школьной программы. Кто они вообще такие, эти попы, чтобы так вмешиваться в школьную жизнь?
Мои одноклассники почти все перечитали в более старшем возрасте и Войну и мир, и Преступление и наказание, и даже Что делать? Действительно, читается и воспринимается по-другому. Но это не показатель того, что старшеклассиков нужно ограждать в школе от сложного чтения. Почему какая-то тетя решает, что это слишком сложно? РПЦ вон вообще против некоторых произведений Куприна, Бунина.. дескать, тоже надо изъять из школьной программы. Кто они вообще такие, эти попы, чтобы так вмешиваться в школьную жизнь?
А кто ограждает? Бери и читай. Я не знаю, что в школе сейчас, но в мое время на ВиМ уходила целая четверть. За это время можно детей ознакомить с большим количеством авторов и их произведений и еще больше расширить кругозор.
А кто ограждает? Бери и читай. Я не знаю, что в школе сейчас, но в мое время на ВиМ уходила целая четверть. За это время можно детей ознакомить с большим количеством авторов и их произведений и еще больше расширить кругозор.
Ну таким образом рассуждая можно и вообще не проводить уроков литературы. Бери и читай что хочешь. Опять же, что мешает детям факультативно ознакомится с большим количеством авторов?
Ну таким образом рассуждая можно и вообще не проводить уроков литературы. Бери и читай что хочешь. Опять же, что мешает детям факультативно ознакомится с большим количеством авторов?
Мешает, что после целой четверти разборов нудной ВиМ, уже вообще ничего не хочется.
Мешает, что после целой четверти разборов нудной ВиМ, уже вообще ничего не хочется.
Это конкретно твое восприятие. Мне ВМ нудной вообще не показалась. Мне показалось нудной Преступление и наказание. И вот как раз после этой нудноты очень и очень хотелось что-то другое прочитать. А вовсе "не вообще ничего не хочется" как ты говоришь.
А если говорить о Библии, то это предмет крайне интересный. Я в 8 классе ходила на кружок. Но мы не изучали там Библию с религиозной точки зрения, а скорее с исторической и все сопровождалось исследованиями различных ученых. и сейчас с удовольствием читаю исследования, если что-то попадает в руки. Это ж почти целая наука. Иногда жалею, что выбрала иной путь, надо было мне в археологию/историю...вот туда)))
Я тоже считаю, что это было бы интересно , но это надо изучать как вид религии. И не только православие. Я например писала реферат по буддизму. Очень интересные вещи узнала из жизни Будды и об этой религии. То есть если изучать с точки зрения "видов и особенностей религий", истории- то я за. Если это будет только рпц и только "так жить грешно, а так правильно"- то против
Ну прочитают в школе и что дальше? Думаешь лучше запомнят? Ничего подобного. Я считаю вопрос литературы и чтения он идет вообще от семьи больше, а не от того что ВиМ в школе прочитают в кратком изложении. Много детей после школы открыли Толстого и Достоевского, чтоб перечитать? А ведь в каждом возрасте новое прочтение, иначе смотришь на вещи.
Те, у кого это не идет из семьи - их сейчас большинство. И эти дети уже в 99% случаев никогда не откроют и не прочитают.
А так хотя бы знать будут - что эти истории есть, их написал тот-то и тот-то...
Это будет принудительное подтягивание школьников к более высокому уровню, что полезно.
И в целом, я считаю, что русский школьник должен знать русскую литературу, а остальных, зарубежных - уже опционально. Кто заинтересуется - прочитает больше, остальным - перечень автор - список главных произведений и о чем.
Те, у кого это не идет из семьи - их сейчас большинство. И эти дети уже в 99% случаев никогда не откроют и не прочитают.
А так хотя бы знать будут - что эти истории есть, их написал тот-то и тот-то...
Это будет принудительное подтягивание школьников к более высокому уровню, что полезно.
И в целом, я считаю, что русский школьник должен знать русскую литературу, а остальных, зарубежных - уже опционально. Кто заинтересуется - прочитает больше, остальным - перечень автор - список главных произведений и о чем.
Их всегда было большинство. И нифига ты не притянешь принудительно. Будут знать что есть такой Толстой с Достоевским и все. Читай не читай в школе. Я в целом к урокам литературы отношусь скептически. Очень многое зависит от учителя. Некоторые своим навязанным шаблонным мнением из серии "обломов антигерой и точка" к литературе никакого уважения не привьют. И можно учитаться в школе по указке, проку ноль.
Но это все к чему. Катастрофы не случится, если Толстого с Достоевским в школе урежут.
Но это все к чему. Катастрофы не случится, если Толстого с Достоевским в школе урежут. Катастрофа случится если урежут Достоевского с Толстым, заменив их Библией.
Но это все к чему. Катастрофы не случится, если Толстого с Достоевским в школе урежут.
Катастрофы действительно не случится, а вот деградация - легко, потому что потом и Чехов покажется сложным и т.д.
Слушайте, неужели реально не осилить в 11 классе Войну и Мир или Преступление и наказание?! Каюсь, сама "войну" клоками пропускала, не интересно тогда было совершенно, после перечитывать не пробовала. Но мне вообще кажется, кто не читал Достоевского и Толстого в школе, тому и потом они не станут близки. Когда, как не в 14-16 лет открывать для себя этих авторов? Потом уже не так интересно, все начинаешь проживать в собственной жизни. Так пока не поздно, можно хоть попробовать привить любовь к хорошему чтению?
Подавляющее большинство произведений школьной программы я читала до того, как их начинали изучать и никаких проблем с восприятием не припомню. А я не вундеркинд ни разу. Ненавидила навязываемую линию партиии, в годы же моего обучения это касалось и литературы, а поскольку литературу (не предмет) всегда очень любила, так появлялась возможность избежать неприятного давления и получить удовольствие от прочитанного.
Не все от семьи, совершенно. В моей семье никто не читал собрания сочинений, а я читала, взахлеб. Вообще дня своей жизни без книг не представляла. А сейчас как отрезало, не могу заставить...
Слушайте, неужели реально не осилить в 11 классе Войну и Мир или Преступление и наказание?! Каюсь, сама "войну" клоками пропускала, не интересно тогда было совершенно, после перечитывать не пробовала. Но мне вообще кажется, кто не читал Достоевского и Толстого в школе, тому и потом они не станут близки. Когда, как не в 14-16 лет открывать для себя этих авторов? Потом уже не так интересно, все начинаешь проживать в собственной жизни. Так пока не поздно, можно хоть попробовать привить любовь к хорошему чтению?
Подавляющее большинство произведений школьной программы я читала до того, как их начинали изучать и никаких проблем с восприятием не припомню. А я не вундеркинд ни разу. Ненавидила навязываемую линию партиии, в годы же моего обучения это касалось и литературы, а поскольку литературу (не предмет) всегда очень любила, так появлялась возможность избежать неприятного давления и получить удовольствие от прочитанного.
Не все от семьи, совершенно. В моей семье никто не читал собрания сочинений, а я читала, взахлеб. Вообще дня своей жизни без книг не представляла. А сейчас как отрезало, не могу заставить...
Осилить может быть и можно, только зачем? Во первых, его и так изучают фрагментарно, а не целиком. Во вторых, в более взрослом возрасте он воспринимается и переваривается по другому. Но с другой стороны, если дети не прочитают его в школе, они не прочитают хотя бы частями этот роман никогда. Так что я за то, чтобы оставить его. Хотя Анну Каренину люблю больше и перечитывала не раз. Но у меня этот роман маст хэв, когда начинаю чувствовать, что мой разговорный язык упрощается. Так что думаю, что Войну и мир нужно изучать хотя бы для расширения и улучшения вокабуляра.
Осилить может быть и можно, только зачем? Во первых, его и так изучают фрагментарно, а не целиком. Во вторых, в более взрослом возрасте он воспринимается и переваривается по другому. Но с другой стороны, если дети не прочитают его в школе, они не прочитают хотя бы частями этот роман никогда. Так что я за то, чтобы оставить его. Хотя Анну Каренину люблю больше и перечитывала не раз. Но у меня этот роман маст хэв, когда начинаю чувствовать, что мой разговорный язык упрощается. Так что думаю, что Войну и мир нужно изучать хотя бы для расширения и улучшения вокабуляра.
Ох, вот тут ты в самую точку! Мой лексикон значительно обеднел за последние пару-тройку лет. Видимо пора напрягаться и возвращать литературу в повседневную жизнь. Иного выхода нет:)
Осилить может быть и можно, только зачем? Во первых, его и так изучают фрагментарно, а не целиком. Во вторых, в более взрослом возрасте он воспринимается и переваривается по другому. Но с другой стороны, если дети не прочитают его в школе, они не прочитают хотя бы частями этот роман никогда. Так что я за то, чтобы оставить его. Хотя Анну Каренину люблю больше и перечитывала не раз. Но у меня этот роман маст хэв, когда начинаю чувствовать, что мой разговорный язык упрощается. Так что думаю, что Войну и мир нужно изучать хотя бы для расширения и улучшения вокабуляра.
Вооот! Мне родители по сей день говорят, что ты в школе разговаривала литературным языком. А сейчас как герой комикса(
((
когда начинаю чувствовать, что мой разговорный язык упрощается. Так что думаю, что Войну и мир нужно изучать хотя бы для расширения и улучшения вокабуляра.
+1000, чтение классиков для этого и нужно. Библия этого точно не даст. И потом, основы мировых религий изучаются на отдельном специальном предмете. А кому интересно, пусть глубже ковыряются.