Просмотр полной версии : Школа А есть у нас те, кто пошел в школу с 8 лет?
Поделитесь опытом) те, чьи дети пошли в 1 класс в 8 лет. Плюсы? Минусы? Чем черевато? Почему в 8 отдали?
Я пока в раздумьях, но прям все чаще думаю, что нам все-таки надо с 8. Хочу послушать ваши мнения и опыт)
Sladkaya
28.11.2016, 16:35
была тема, обсуждали.. Моя в 8 пошла, ничего не потеряли, самостоятельно все закончила и школу и вуз с красным дипломом. Минусов не заметила. Причина - не захотела идти в 7, а т.к у нас был логоневроз в 2 года, решила не давить, тем более через год сын в школу должен был пойти. Отдала обоих в один класс. Только сплошные + не разрывалась, все вместе и поездки и уроки и т.д.
Не могу поиском найти....
Не могу поиском найти....
http://www.hlopoty.ru/vb/showthread.php/82359-%D0%92-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D1%81-8-%D0%BB%D0%B5%D1%82.-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81-6-%D0%B4%D0%BE-8-%D0%BB%D0%B5%D1%82.?highlight=%E6%E0%EB%E5%FE
вам же всего 5. За 2 года очень многое поменяется.
Смотри по ребенку, я старшую отдавала раньше в 6.7, а младшую вовремя в 7.1, так как в 6.1 она у меня была совсем разгильдяйкой.
И еще к слову - я не скажу, что в 7.1 младшая прям готова-готова была к школе, при словах о школе бывало плакала, хотела в саду остаться или дома, раз в сад не пустят. На сегодня прошло 3 месяца учебы - из школы не вытянешь, сама домашку делает на 90% без помощи, сама разбирает\собирает портфель, читать начала не из под палки, а сама. Мы когда в ее 6.5 были на приеме у психолога, мне потом психолог сказала - я вижу все предпосылки, что через пол года это будет совсем другой ребенок. Как в воду глядела она.
Светля4окк
28.11.2016, 19:31
Есть у нас в классе такой мальчик-дылда. Смотрится странно. Явно передержали дома. Не знаю, чем руководствовались родители, но по мозгам он вроде нормальный. Конечно, он на "фоне других" самый неугомонный, выскочка такая. Ну так оно и понятно. Если учесть, что в классе дети некоторые на два года младше есть.
мы. др в сентябре, пошли в 7, по факту почти в 8. не жалею ни о чем. всем довольна.
дылдой не смотрится, есть дети и повыше и сильно крупнее, хотя и младше. Отдавала позже из-за заикания, умственно готов был, а физически - нет.
вам же всего 5. За 2 года очень многое поменяется.
Я адекватно оцениваю способности ребенка. У нас проблемы с речью. Понятно, что еще есть время, но как вариант не исключаю.
Мальвина
28.11.2016, 22:56
Я адекватно оцениваю способности ребенка. У нас проблемы с речью. Понятно, что еще есть время, но как вариант не исключаю.
вы можете готовиться пойти в 6.11, но если не получится, то остаться ещё на год в саду. На ребенка в любом случае давить не стоит.
sWEtLAna77
29.11.2016, 10:29
Есть у нас в классе такой мальчик-дылда. Смотрится странно. Явно передержали дома. Не знаю, чем руководствовались родители, но по мозгам он вроде нормальный. Конечно, он на "фоне других" самый неугомонный, выскочка такая. Ну так оно и понятно. Если учесть, что в классе дети некоторые на два года младше есть.
Ну и мы самые высокие в группе. И в декабре нам будет 7. В школу пойдем в следующем году. Отдавать только из за того что он рослый - глупо. Он конечно не дурак. Ну вот не готов психологически и все тут.
Ломки были весь прошлый год. Отдавать или не отдавать. и ВСЕ мамы детей мальчиков которые ходили с нами на каратэ жалели что отдали детей в школу раньше 7 лет. Это стало решающим фактором в моем случае.
я за то, что чем позже - тем лучше. Куда спешить то? Мой старший сын пошел в 7,6, младший в 7,8, племянников планирую отдать в 8,2 и 8,1. И кажется моя мама со мной согласна)))
Чем ребенок старше своих одноклассников, тем он сильнее, увереннее, умнее. Конечно это не означает, что в первый класс надо в 10 лет отдавать. ))))) но в 8 кмк - норм.
Старший пошёл в 7.9, ребёнку нравится учится,все делает самостоятельно, иногда помощи просит с домашкой.
У меня племянник в школу пошел в 7.10 (ДР 1 ноября). Раньше и не надо было. У ребенка были проблемы с чтением, усидчивостью. В 8 лет читал кое как по слогам. Не было желания учится, в основном хотел играть в планшет и смотреть мультики.. Но это скорее ошибки воспитания, никаких диагнозов нет.. Нанимали репетиторов, чтобы хоть как-то его подтянуть.. Сейчас ему 10 - уже лучше стало. Более менее учится стал. При этом ребенок очень высокий.
Дочку собираюсь отправлять в 6.11 в школу (ДР 3 октября). Ростом мелкая. Но мозгами она не отстает от других, все соображает, очень усидчивая. И довольно таки бойкая - со всеми договорится и в обиду себя не даст. Не вижу причин отдавать ее в школу в почти 8. Но время покажет. Проблемы могут быть и у тех, кто пошел почти в 8 (как мой племянник) и у тех, кто раньше пошел. Зависит от конкретного ребенка.
Для начала посоветую грамотного логопеда. До школы нужно решить проблемы с речью.
В 6 лет пойдете на дошколку. За год все будет понятно.
Мы пошли в 7.11 (ДР 01.10). Ни о каких в 6,11 и речи не шло. Была бы моя воля и в 8,11 отдала бы. Как не хотел учиться, так и до сих пор не сильно проявляет интерес к учебе.
Разницы в годах не видно, он у меня мелкий, зато учится как самый младший, будто ему 5,11....
Нам сейчас 9 лет, мы во 2 классе... начинаю переживать как бы на второй год не оставили когда-либо, вот тогда трэш будет...
p/s Хи, наверное кто идет в школу рано, специально себе запас оставляют, чтобы вдруг оставшись на второй год, был запас в годах...
Шутка разумеется...
Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник :(. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать??? :(
Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник :(. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать??? :(
5 лет это вообще не показатель. Это еще совсем-совсем дети. У вас еще два года впереди, изменится и ни один раз.
5 лет это вообще не показатель. Это еще совсем-совсем дети. У вас еще два года впереди, изменится и ни один раз.
Мне было сказано: "он с сад 3й год ходит и всё никак не "разойдётся" (типа того). Но я вот сомневаюсь, что смена группы на более младшую что-то поменяет. Как не давал он руку - так и не будет давать. Как не лезет он отвечать на вопросы (даже если знает ответ) - так и будет молчать... Как не просил о помощи - так и не будет просить... Чем ему поможет группа младше? Если уж принимать такие решения, то перед школой в самом деле. Тем более ,что дети-то как раз хорошо к нему относятся.
Но, обсудив это с одной воспитательницей, я имела неосторожность обсудить и с другой. Поставив под сомнения некоторые утверждения первой. Одна другой передала и теперь та, первая, со мной не разговаривает. Только этого мне не хватало. Она и так не понимает как общаться с моим ребёнком, так теперь ещё и игнорировать вообще его будет (а она может!). Одни расстройства.
Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник :(. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать??? :(
Это похоже на стеснительность с примесью неуверенности в себе.
От стеснительности сыну хорошо помог театральная студия, кружок. Стал гораздо увереннее держаться на людях, более раскрепощен стал. Проблем с общением с другими детьми вообще никаких. А вот тормознутость в общении со взрослыми присутствует, причём дома тоже. Пока не знаю как бороться. Видимо мы его затюкали ... :/ Не всегда жил конечно, но бывает
Это похоже на стеснительность с примесью неуверенности в себе.
От стеснительности сыну хорошо помог театральная студия, кружок. Стал гораздо увереннее держаться на людях, более раскрепощен стал. Проблем с общением с другими детьми вообще никаких. А вот тормознутость в общении со взрослыми присутствует, причём дома тоже. Пока не знаю как бороться. Видимо мы его затюкали ... :/ Не всегда жил конечно, но бывает
может и так. Хотя как раз в моём присутствии никакой стеснительности при общении со взрослыми нет. Но когда один, видимо да, уверенности не хватает. А может какого-то опыта что ли... Раньше ему не нужно было, а теперь нужно, а как он не знает.
Театральный?.... А хор поможет, как думаешь? (про доступный театральный ничего не знаю, но есть возможность пойти на хор, там точно хорошо...)
Вообще он спортом занимается. Там даже успехи есть. В общем, определённый рывок в развитии со спортом точно был связан. Но вот этот момент пока никак.
я за то, что чем позже - тем лучше. Куда спешить то? Мой старший сын пошел в 7,6, младший в 7,8, племянников планирую отдать в 8,2 и 8,1. И кажется моя мама со мной согласна)))
Чем ребенок старше своих одноклассников, тем он сильнее, увереннее, умнее. Конечно это не означает, что в первый класс надо в 10 лет отдавать. ))))) но в 8 кмк - норм.
воот согласна, я уже неоднократно писала, несмотря на наличие у нас в семье кучи преподавателей (русский, англ, химия), а возможно и благодаря этому факту мы наших сентябрьских детей отдавали почти в 8 (др 7, 17, 22 , 10 сентября), все выросли вышли в люди и никто не пожалел.
да, ребенку бывает скушно (и во втором классе ему скушно бывает, но не всегда и не на всех предметах).
Надо смотреть ближе к делу. Я отдала в 6,10. Первый класс была уверена, что рано. Второй класс тоже. В третьем поменялся педагог и ситуация стала в корне меняться. Теперь мне кажется, что и хорошо, что так получилось. В нашем классе на момент 1 сентября 1 класса из 30 детей было 20 детей возраста 6+. В полные 7 лет пошли только 10 ребят.
Но криминала отдать в 7,10 я тоже не вижу. Комфортнее это ребенку.
еще от программы зависит у нас школа 21 века, достаточно трудная, не все родители тянут, у нас двоих хотят перевести родители в другое здание филиала в Школу России.
Мальвина
29.11.2016, 23:09
может и так. Хотя как раз в моём присутствии никакой стеснительности при общении со взрослыми нет. Но когда один, видимо да, уверенности не хватает. А может какого-то опыта что ли... Раньше ему не нужно было, а теперь нужно, а как он не знает.
Театральный?.... А хор поможет, как думаешь? (про доступный театральный ничего не знаю, но есть возможность пойти на хор, там точно хорошо...)
Вообще он спортом занимается. Там даже успехи есть. В общем, определённый рывок в развитии со спортом точно был связан. Но вот этот момент пока никак.
в театральном они учатся взаимодействовать друг с другом, игры постоянно. Очень интересно, попробуйте.
Мне очень понравилась игра, когда дети молча, без жестов, только взглядом должны найти себе пару, при этом сделать это быстро. Их была толпа человек 15, однако всё сделали без осечки и без предварительных сговоров. В общем, полезная штука, но это кружок.
Вам же, может, к нейропсихологу обратиться?
Для школы не так важно чтение и математика, как социальные и бытовые навыки.
Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник :(. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать??? :(
Судя по описанию навыков твоего сына, совершенно нет смысла ему сейчас к малышам переходить, и в школу на год позже идти. Пересидит, и будет откровенно скучать, а потом еще и расслабиться может, потому как будет слишком легко. И собирай его потом в кучу, к средней школе). Если он интроверт, то он таким будет всегда, вне зависимости от возраста. Хотя, конечно, по мере взросления социальные навыки наработаются, никуда не денутся. Почему все обязательно должны быть в центре толпы? И в пять лет плакать из-за отсутствия тетрадки - совершенно нормально, как и все остальное, что ты описала. Тебе виднее, но, по-моему, все у вас хорошо).
воот согласна, я уже неоднократно писала, несмотря на наличие у нас в семье кучи преподавателей (русский, англ, химия), а возможно и благодаря этому факту мы наших сентябрьских детей отдавали почти в 8 (др 7, 17, 22 , 10 сентября), все выросли вышли в люди и никто не пожалел.
да, ребенку бывает скушно (и во втором классе ему скушно бывает, но не всегда и не на всех предметах).
Извини, но все же СКУЧНО, тем более столько преподавателей в семье, и сама педагог
Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник :(. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать??? :(
Мне кажется, что это у вас психологическое. И в школу вам в 6.11 с вашими навыками. Умениями)
У нас просто вопрос о чтении даже не стоит еще, по прогнощам, не раньше след года. Считает до 30. Сложение и вычитание не проходили, стихи и песни выучить это на про нас - моторная алалия. Но в плане коммуникаций со сверстниками все рк) сын всегда в коллективе, всегда тянется к детям, на улице сам знакомится, дружелюбный очень, не стесняется и со взрослыми говорить или обратиться за помощью (его мало поймут незнакомые, но это другое)). За последний год (с4 до 5 лет) мы сделали ооочень большой шаг в развитии речи, и работаем дальше! Но работы еще непочатый край. На празднике ко дню матери сын впервые читал "стих") белый стих))) собственного сочинения. Но рассказал! Тем у кого нет логопедических проблем, поеять навернре сложно) но к 7 годам нам сверстников не догнать в плане учебы. Поэтому склоняюсь к 8)
Огромный скачок в развитии бывает как раз в 6,5-7 лет. Это раз. То есть рановато решать.
С другой стороны возраст 5-7 лет -возраст развития творческого начала. И в этом возрасте важнее рисовать, петь, играть , танцевать, чем читать и писать.
Поэтому я всегда за более поздний возраст. Тем более что в вашем случае речь не о 7 или восьми годах, а о идти в 'полных шести' или 'полных семи' лет.
Мой пошел в 7,8г (др 15 декабря). Одна из причин выбора именно этого возраста -были тоже проблемы с речью (нас в 5 лет спросили в саду -в какую группу распределять -старшую или подготовительную, и я выбрала старшую),которые логопед в итоге решила за 1 год,но мы продолжили заниматься логопедиеей в саду еще год, для закрепления и улучшения результата -в итоге он по результатам отбора в школу,в которую было тяжело попасть - легко попал, хотя я не занималась с ним как-то специально, ходил на подготовку,дз делал. В школе учится хорошо, все нравится, багаж знаний и умений позволяет пока особо не напрягаться с ДЗ и прочими уроками и заниматься спортом.
Primavera
30.11.2016, 09:14
Дети разные все:)
старшая пошла в 6.8, полет нормальный (ттт), была готова и морально и физически
есть дети в классе на год старше, есть даже старше на 1.2 года, не сказать, чтобы были лучше готовы, есть поведенческие проблемы, видимо не зря позже отправили. В общем, в классе разбег у детей по возрасту полтора года, никакой корреляции со школьными успехами нет
Primavera
30.11.2016, 09:19
Мне кажется, что это у вас психологическое. И в школу вам в 6.11 с вашими навыками. Умениями)
У нас просто вопрос о чтении даже не стоит еще, по прогнощам, не раньше след года. Считает до 30. Сложение и вычитание не проходили, стихи и песни выучить это на про нас - моторная алалия. Но в плане коммуникаций со сверстниками все рк) сын всегда в коллективе, всегда тянется к детям, на улице сам знакомится, дружелюбный очень, не стесняется и со взрослыми говорить или обратиться за помощью (его мало поймут незнакомые, но это другое)). За последний год (с4 до 5 лет) мы сделали ооочень большой шаг в развитии речи, и работаем дальше! Но работы еще непочатый край. На празднике ко дню матери сын впервые читал "стих") белый стих))) собственного сочинения. Но рассказал! Тем у кого нет логопедических проблем, поеять навернре сложно) но к 7 годам нам сверстников не догнать в плане учебы. Поэтому склоняюсь к 8)
Ага, дочитала, у вас логопедия. Я бы не торопилась, работала с речью. Ближе к делу посмотришь, но оч некомфортно детям с такими проблемами. У нас в школу нашу, языковую, не брали при отборе с логопроблемами:(
У меня у младшей видимо логопедия. Ей в школу в 7.4, хорошо если подготовимся и выправимся нормально к тому времени.
Поэтому я всегда за более поздний возраст. Тем более что в вашем случае речь не о 7 или восьми годах, а о идти в 'полных шести' или 'полных семи' лет.
День рождения 8 сентября))
Саш, ну что такое скучно? У моих детей очень плотное расписание занятий. Музыкальная школа (2 инструмента) спорт (у старшего бассейн, а у младшего кроме бассейна еще спортивные танцы и отдельно хореография), изостудия в этом году 4 раза в неделю, причем в субботу занятия с 12 до 18, а в воскресенье с 13 до 16 + всякие кружки "для души" типо военного моделирования и кулинарии, еще репетиторы по английскому, и если дети не напрягаются хотя бы на математике и русском - это ж хорошо. С другой стороны если рассматривать посещение школы , как предел мечтаний и все свои силы направлять только на изучение школьных предметов, то можно и в пять лет отдать. Все сходится. В 8 лет на домашнее задание в первом классе будет ребенок тратить 5 минут, а в 5-6 лет на домашку уйдет часа два... Глядишь, так и день пройдет...😂
А я вообще не осень понимаю когда говорят, что ребенку в школе скучно. Простите, а кто сказал, что туда веселиться ходят?))
А я вообще не осень понимаю когда говорят, что ребенку в школе скучно. Простите, а кто сказал, что туда веселиться ходят?))
Как я понимаю, имеется в виду, то, что, допустим, объясняют ребенку таблицу умножения - а он это уже знает, и поэтому ему не интересно и скучно на уроке. Ну у меня ни разу ребенок не сказал, что ему скучно... Сейчас он третьем классе и они отрабатывают умножение и деление в школе от 1 до 10. Дома (если остается хотя бы 15 минут перед сном) я о отрабатываю сним возведение чисел в четвертую степень...