PDA

Просмотр полной версии : Психология Способ быстрой проверки эмоционального состояния ребёнка от 3-х лет.



PinkBagira
05.03.2017, 01:38
Сразу за опечатки извинюсь, телефон глючит и правит. завтра с компа поправлю.///


На создание этой темы натолкнула тема про занятия и загруженность дошкольников.
Сначала предыстория, можно пропустить. Суть после -------.
Ана в той теме заметила, что её ребёнок постоянно просит играть. Помню, что аналогичные просьбы детей я на форуме слышала и ранее, как раз в темах про кружки, развитие и тп.
Степан тоже в этом году жалуется и требует игр. Особенно это проявлялось в ноябре, когда помимо сада и подготовки в школе там, у него были практически ежедневные допы на 2,5-3 часа чистых занятий (спорт и умственные объединяю).
Начались срывы, истерики. Потом пошёл полный отказ от всех занятий, даже любимых и где он лидер.
По рекомендации психолога:
- убрали английский - через неделю стало лучше. Т.е. всего лишь снизив нагрузку в одном (а занимались мы 2,5 года к тому времени) - выиграли в остальном.
- ужесточили режим дня, недели.
это было сложно для меня в первую очередь, меньше свободы. но вода камень точит, через месяц режим стал восприниматься более рутинной и это добавило спокойствия.
- добавили игры с друзьями. Это необходимость в этом возрасте. Такая же, а может важнее, чем писать и читать. Правда игры нужно организовывать, что требует усилий. Сын может и с братом в машинки поиграть, но ему нужны ровесники. Стали приглашать домой, нас в ответ. к сожалению из-за реабилитации младшего (я карантин держала) и потом болячек традицию нарушили в январе и феврале. Опять пошли жалобы на "хочу играть!"
- должна быть система поощерений, мы до сих пор не до конца её выработали, все идёт методом проб и ошибок. Но правило "Ребенок должен иметь возможность "погасить" любой недочет и проступок путём совершения хороших дел" все чаще работает. Тут тоже скорее работа нас, родителей. Ведь так проще - вспылить "все, ты меня достал, не буду сказку на ночь читать", чем принять факт "я устала и не хочу читать, поэтому цепляюсь. и не засчитываю все хорошее за день".
-----
теперь о тесте, он на основе Люшара.
Проводится, когда ребёнок спокоен, выспался, не голоден и тд. те максимально расслаблен и положительно настроен.
выкладываем на стол 8 одинаковых карандашей в произвольном порядке. (
Читала, что можно использовать цветную бумагу, но мне советовали карандаши.
Для верное определения цвета можно выкладывать их на белый лист бумаги).
красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, коричневый, серый и чёрный.
Просим ребёнка выбрать самый приятный цвет. Забираем его с поля видимости и отмечает номером 1.
далее повторяем это вопрос ещё 3 раза, и получаем цвета 2,3,4.
Из оставшихся цветов просим выбрать самый неприятный - это номер 8.
далее повторяем вопрос - получаем цвета 7,6,5.
для себя выптсываем все цвета в порядке 1-8.
отстаем от ребёнка минут на 5. можно порисовпть в это время или поиграть во что-то ему приятное.
повторяем тест. и отстаем.

чуть позже или в другой день пишем в столбик имена/названия, по которым хотим узнать реакцию ребёнка.
я делала в несколько заходов.
1) мама, папа, брат, бабушка 1, дедушка 1, бабушка 2, дедушка 2, близкие друзья, напрягающий меня мальчик из сада, девочки, которые нравятся.
2) детский сад, имена всех основных воспитателей, игра, школа, занятия в саду, рисование, имя учителя рисования, бассейн, имя тренера в бассейне и тд, мама, папа, друзья.
3) грусть, радость, одиночество, дружба, победа, опять бабушки и кружки.

В итоге получилось у ребёнка нет внутренней напряженности, есть сильные лидерские замашки, родители давлеют над ребёнком, но это воспринимается положительно. Мама главный пинатель :-))))
В саду все осень хорошо, страха перед школой нет, но она непонятна. Не тревожится в общем и уверен в себе.
Весь негатив был связан только с занятиями и людьми, где заставляют регулярно через силу что-то делать и требуют результат (нейрокоррекция и тренер в бассейне), чтоивесьма логично. :-)))

разгадки цветов специально не даю, не все знаю, ну и чтобы интрига была. Выложу, если будет интерес по теме и будет с чем сравнивать :46:

romashka
05.03.2017, 11:07
про нагрузку и ее влияние на поведение ребенка (срывы, истерики) - 100% согласна, у нас такое тоже бывает. И заметила, что у нас это нейтрализуется именно общением со сверстниками, играми. Первая половина года прошла легко и сглаженно, после нового года начались проблемы(((((((
и пока не решились

qwerty
05.03.2017, 11:47
Я не совсем поняла, как результат посчитать.
У нас в прошлом году так было. Занятие было интересное, бросать не хотел, но выматывала дорого 1,5 часа туда и обратно. Когда это убрали, стало намного лучше.

nata314
05.03.2017, 11:56
ничего не поняла с карандашами. Можно еще раз для тупых?
Выбрал карандаши
Потом еще раз.
Дальше не понятно!!

Ёлка
05.03.2017, 12:23
Если я правильно поняла, то сначала мы из цветных карандашей составляем шкалу "приятности восприятия" ребенка.
Получаем некую шкалу из 8 позиций цветов - от самого приятного до самого неприятного.
Записываем эту шкалу себе.

А потом с помощью этих же цветных карандашей выясняем отношение ребенка к разным ситуациям и людям.

Выписали 8 родственников - попросили ребенка к каждому родственнику положить какой-то из карандашей. Интуитивно он должен самому "приятному" родственнику положить самый "приятный" карандаш. Правда, на родственниках может быть сбой - женщинам может достаться красно-розовая гамма просто потому что это в голове ребенка цвета девочек.

Потом разные ситуации, кружки проверили по этой карандашной шкале.

Ну это я так понимаю.

PinkBagira
05.03.2017, 13:09
Если я правильно поняла, то сначала мы из цветных карандашей составляем шкалу "приятности восприятия" ребенка.
Получаем некую шкалу из 8 позиций цветов - от самого приятного до самого неприятного.
Записываем эту шкалу себе.

А потом с помощью этих же цветных карандашей выясняем отношение ребенка к разным ситуациям и людям.

Выписали 8 родственников - попросили ребенка к каждому родственнику положить какой-то из карандашей. Интуитивно он должен самому "приятному" родственнику положить самый "приятный" карандаш. Правда, на родственниках может быть сбой - женщинам может достаться красно-розовая гамма просто потому что это в голове ребенка цвета девочек.

Потом разные ситуации, кружки проверили по этой карандашной шкале.

Ну это я так понимаю.

первая часть про шкалу принятия правильно поняла.
а вот дальше нет.
выписали список в столбик:
мама
папа
Имя ребенка
детский сад
имя воспитателя 1
имя воспитателя 2
имя помощника воспитателя
имя музыкального воспитателя
рисование (название деятельности в кружке)
Имя учителя по этой деятельности.

10-12 пунктов максимум рекомендуется. - это заготовка без ребёнка.
дальше даете ребёнку 8 карандашей и просите нарисовать кружок или поставить галочку (любой значок) рядом с каждым пунктом. "с каким цветом он у тебя ассоциируется?" или какой цвет или цвета ему подходит?"
ребёнок может использовать любые цвета на каждый пункт даже 2-3, если хочет.

получили столбик "имён" и рядом с ними цветовые отметки.
через 5 минут опять тот же столбик имён дали на новом листе и повторили задание.

По расшифровкам - все хорошо если ребёнок использует в основном приятные ему цвета, в идеале это сочетания зелёного, жёлтого, красного. Минимум серого и черного, так как обычно эти цвета относятся к негативным и скрытому напряжению. Но ребёнок может серый цвет воспринимать как положительный, это раскладка цветов 1-8 и показывает. В таком случае "радость" или другая положительная эмоция тоже окрашивается в серый.

Lutik
05.03.2017, 13:26
Что и требовалось доказать, что передоз занятий идет только во вред и игры, которые взрослым кажутся бесполезным времяпрепровождением на самом деле еще как полезны для психики.
Тоже не поняла с карандашами, я так понимаю ребенка просят нарисовать маму, папу и т.п. и смотрят на выбор карандашей.

PinkBagira
05.03.2017, 15:47
Все, я поняла, что нужно больше уделять времени логике речи :-))))
Результат тестирования должен выглядеть примерно так.
Или 2 листа с одинаковыми списками и отметками напротив них.
Важно, чтобы ребёнок не видел, какими цветами он пользовался в первый раз.

Lutik
05.03.2017, 15:54
Все, я поняла, что нужно больше уделять времени логике речи :-))))
Результат тестирования должен выглядеть примерно так

а как определяются по этой таблицы такие вещи как лидерские качества, то есть как эту расшифровку делать помимо примитивного нравится-не нравится?
нейроблоки - это ваши занятия?

PinkBagira
05.03.2017, 18:01
а как определяются по этой таблицы такие вещи как лидерские качества, то есть как эту расшифровку делать помимо примитивного нравится-не нравится?
нейроблоки - это ваши занятия?

расшифровку мне клинический психолог делала, с которой мы прохожим нейрокоррекцию (делаем нейроблоки, как я их дома называю).

Таняя
05.03.2017, 18:28
Ну вот у нас получилась след.ситуация: самый не любимый цвет -фиолетовый. При этом воспитателям и тренерам женщинам он поставил фиолетовый цвет. На вопрос почему, ответил-а им пойдет этот цвет.
Единственному, кому достался черный цвет оба раза-мальчик с сада с которым подрался недавно, прям так со злобой, "а его я черным нарисую", хотя черный цвет при выборе стоял на 6-7 месте.
Но все самое любимое было нужным цветом.

PinkBagira
05.03.2017, 19:42
Ну вот у нас получилась след.ситуация: самый не любимый цвет -фиолетовый. При этом воспитателям и тренерам женщинам он поставил фиолетовый цвет. На вопрос почему, ответил-а им пойдет этот цвет.
Единственному, кому достался черный цвет оба раза-мальчик с сада с которым подрался недавно, прям так со злобой, "а его я черным нарисую", хотя черный цвет при выборе стоял на 6-7 месте.
Но все самое любимое было нужным цветом.

а можешь последовательность цветов выписать от самого любимого, до самого нелюбимого?

проведи через несколько дней тест по эмоциям- пусть злость, страх, доброту, радость и тп раскрасит.

у нас идёт
красный-желтый-зеленый-синий-фиолетовый-серый-коричневый-черный.

когда красный с желтым на первых местах - это желание быть лидером,
если чёрный, серый и коричневый в первых четырёх - повод обратиться к психологу за более широкими тестами.

Таняя
05.03.2017, 19:48
а можешь последовательность цветов выписать от самого любимого, до самого нелюбимого?

проведи через несколько дней тест по эмоциям- пусть злость, страх, доброту, радость и тп раскрасит.

у нас идёт
красный-желтый-зеленый-синий-фиолетовый-серый-коричневый-черный.

когда красный с желтым на первых местах - это желание быть лидером,
если чёрный, серый и коричневый в первых четырёх - повод обратиться к психологу за более широкими тестами.

1. зеленый -зеленый
2. желтый-синий
3. синий-красный
4. красный - коричневый
5. коричневый -желтый
6. черный-серый
7. серый-черный
8. фиолетовый-фиолетовый

PinkBagira
05.03.2017, 21:44
1. зеленый -зеленый
2. желтый-синий
3. синий-красный
4. красный - коричневый
5. коричневый -желтый
6. черный-серый
7. серый-черный
8. фиолетовый-фиолетовый

Я немного покопалась в инете на тему этого теста, вариации разные. Есть вариант, который Ёлка приводила.
Расшифровки смотри в середине статьи.
http://chelovechki.net/test-lusher-for-children/
В целом :
Цвета, которые ребенок выбрал в первый раз будут говорить о желаемом эмоциональном состоянии.

Цвета выбранные во втором этапе Теста Люшера покажут действительное эмоциональное состояние ребенка.

Lutik
05.03.2017, 22:08
Я немного покопалась в инете на тему этого теста, вариации разные. Есть вариант, который Ёлка приводила.
Расшифровки смотри в середине статьи.
http://chelovechki.net/test-lusher-for-children/
В целом :
Цвета, которые ребенок выбрал в первый раз будут говорить о желаемом эмоциональном состоянии.

Цвета выбранные во втором этапе Теста Люшера покажут действительное эмоциональное состояние ребенка.

интересно. Вот еще нашла про цвета, которые рядом и порядке цветов http://www.krokha.ru/family/psihology/37268-test-lyushera.html#/

Катюсик
05.03.2017, 22:18
Это хороший тест
Нашим первоклашкам такой проводила учительница наша в школе
На предмет состояния детей в школе на уроках, на переменах и тд

Верунчик
05.03.2017, 22:27
Тест Люшера - отличный тест. Но нужно помнить, что во-первых там важны правильные оттенки (когда в издательстве его печатали долго бились с цветопередачей) и второе - что он отражает эмоциональное состояние человека в данный конкретный момент.
То, что у тебя - интересная его модификация.

NeTakaya
05.03.2017, 22:59
Я с этим тестом Люшера совсем не согласна)) я вот очень люблю черный цвет. Очень. Черный, желтый, синий и зеленый. Описание, которое я читала после этого теста, мне не соответствует))
Я вообще не понимаю, почему черный цвет всегда такой крайний. Он же такой глубокий и интересный!А вот оранжевый терпеть не могу. Красный тоже. ))

Таняя
05.03.2017, 23:15
Я с этим тестом Люшера совсем не согласна)) я вот очень люблю черный цвет. Очень. Черный, желтый, синий и зеленый. Описание, которое я читала после этого теста, мне не соответствует))
Я вообще не понимаю, почему черный цвет всегда такой крайний. Он же такой глубокий и интересный!А вот оранжевый терпеть не могу. Красный тоже. ))

Видимо рассматривается детская психология.
Ты уже, наверное, рассматриваешь цвет в контексте одежды. Полные люди уже подсознательно выбирают темные оттенки и отвергают все яркое.

NeTakaya
05.03.2017, 23:36
Видимо рассматривается детская психология.
Ты уже, наверное, рассматриваешь цвет в контексте одежды. Полные люди уже подсознательно выбирают темные оттенки и отвергают все яркое.

Так я с детства люблю именно черный, желтый и синий))) в лет 10 я просила покупать мне все этих 3 цветов)особенно сочетание желтое с синим! Желтое с черным!))) у меня все детские фотки такие) вот в последние годы зеленый полюбила)

Миракл
05.03.2017, 23:49
Старшая всем красное, желтое и зеленое поставила.

PinkBagira
06.03.2017, 01:08
Тест Люшера - отличный тест. Но нужно помнить, что во-первых там важны правильные оттенки (когда в издательстве его печатали долго бились с цветопередачей) и второе - что он отражает эмоциональное состояние человека в данный конкретный момент.
То, что у тебя - интересная его модификация.

вот, я сейчас вспоминала, как его на компьютере в институте проходила. Мониторы ещё не ЖК были и цвета различались. мне вот фуксия нравился цвет и бирюза. теперь понимаю, что это были фиолетовый и зелёный. :-)))

jolly_olly
06.03.2017, 07:15
Моя дочь последний год выбирает только синий цвет везде . А все этот мультик про Дори. Ребёнок полюбил море )) синее должно быть все. Даже торт на Новый год просила синий. Может ли в этом случае тест быть показательным? Причём я знаю,что мне она поставит розовый цвет, т.к. По её мнению, я люблю все розовое )))

Ана
06.03.2017, 13:36
Кирилла психолог тестировала по люшеру, было как-то все нормально, хотя трактовка результата по книжечке очень мало совпадала с результатами прочих тестов и личного общения и наблюдений психолога за ребенком в течение нескольких месяцев (она ведет один урок на подготовишках). Выше правильно заметили, что результат данного теста очень зависит от текущего состояния человека. Возможно имеет смысл повторять несколько раз в разные дни, чтобы получить более репрезентативную картину?..

Ана
06.03.2017, 14:16
Насчет приглашения ровесников на поиграть - вы круты!) Я бы так не смогла) а где берете таких ровесников?
У нас в этом году новый садик далеко от дома - я его ради поступления в школу перевела. Он там вроде общается нормально, и вот я думаю - неужели они в садах не наигрываются? Мой правда пояснил - в саду игрушки фиговые. А ему в идеале надо чтоб к его игрушкам да друзей. Но он каждый день в саду либо на допах с утра до вечера, а в выходные мы тоже хотим отдохнуть, да и гости все равно периодически бывают, правда в основном родственники, у которых дети если и есть, то не ровесники.
А вообще нынешним детям, особенно младшим школьникам, игр с ровесниками часто не хватает, потому что не гуляют. Кто на продленке остается, те еще могут. А мои сразу из школы домой, а там - уроки и допы, ну либо с сестрой/братом играть.

SugarFree
06.03.2017, 15:00
До 7 лет игра - ведущая деятельность у ребенка, все верно. В игре дети учатся взаимодействовать, присваивают роли. Целая куча социальных штук формируется в игре.
Поэтому я (хотя и мечтаю, как и многие, чтобы дочь пела, плясала, рисовала и говорила на трех языках), постаралась отложить некоторые занятия на потом. Вот язык, например, уж точно можно выучить и позже, при этом намного быстрее.
Помню, приглашение друзей мы обсуждали с Машей Токси. У нас полный дом детей! И никого мы не зовем. Изредка ходим к соседям, но очень редко. Это прямо моя боль. Ты молодец, что всё организовала.

PinkBagira
06.03.2017, 21:06
Насчет приглашения ровесников на поиграть - вы круты!) Я бы так не смогла) а где берете таких ровесников?
У нас в этом году новый садик далеко от дома - я его ради поступления в школу перевела. Он там вроде общается нормально, и вот я думаю - неужели они в садах не наигрываются? Мой правда пояснил - в саду игрушки фиговые. А ему в идеале надо чтоб к его игрушкам да друзей. Но он каждый день в саду либо на допах с утра до вечера, а в выходные мы тоже хотим отдохнуть, да и гости все равно периодически бывают, правда в основном родственники, у которых дети если и есть, то не ровесники.
А вообще нынешним детям, особенно младшим школьникам, игр с ровесниками часто не хватает, потому что не гуляют. Кто на продленке остается, те еще могут. А мои сразу из школы домой, а там - уроки и допы, ну либо с сестрой/братом играть.

реакция на одни и теже пункты точно меняется в зависимости от нагрузки. Хотя я у сына всегда красная. муж - был и зелёным, и чёрным, и желтым. все, кто требуют результата - хоть раз были чёрные.

я к этому тесту отношусь как к способу проверить напряжение прямо сейчас.

друзья - это из группы сада. тут главное правило, озаученное психологом - приглашать по одному за раз и заранее узнавать, чем интересуется тот ребёнок. хотя скажу честно, обычно они минут 30 играют типа в интересные игры, а дальше разносят квартиру :-))))

про игры в саду.
у наших сейчас это время до 8:15, а я привожу в 8:20. или с 16:20 и до 17:00.
мы забираем обычно в 16:00, иногда дадеис занятий по подготовке к школе...