PDA

Просмотр полной версии : Развитие Тяга к чтению есть, но упертость превыше всего:(



Lutik
07.03.2017, 10:15
Младшая давно знает весь алфавит. Читать научится хочет, но когда до этого доходит дело - включается режим упрямого тельца и "я сама". В итоге мы выбешивает друг друга и расходимся безрезультатно. Пару раз у старшей дочери получалось позаниматься с ней минут по 10, пока у обоих было терпение.

То есть ребенок хочет научится читать, но характерец мешает. Как это преодолеть? Может есть какие то игровые формы, в которых я научу ее складывать по слогам?
Понятно, что еще мозг дозревает, но я вижу, что его можно подтолкнуть, но баранья натура моей дочери все стопорит:(

Мы с ней ни одной книжки не прочитали по этой причине - отбирает, кричит я сама, есть ,буквально 3 книги, которые она любит просматривать и все. Аудиосказки любит слушать - но всего 2 и на что то новое вообще не соглашается, остальные слушает, потому что их слушает сестра.

Buna
07.03.2017, 10:22
Младшая давно знает весь алфавит. Читать научится хочет, но когда до этого доходит дело - включается режим упрямого тельца и "я сама". В итоге мы выбешивает друг друга и расходимся безрезультатно. Пару раз у старшей дочери получалось позаниматься с ней минут по 10, пока у обоих было терпение.

То есть ребенок хочет научится читать, но характерец мешает. Как это преодолеть? Может есть какие то игровые формы, в которых я научу ее складывать по слогам?
Понятно, что еще мозг дозревает, но я вижу, что его можно подтолкнуть, но баранья натура моей дочери все стопорит:(

Мы с ней ни одной книжки не прочитали по этой причине - отбирает, кричит я сама, есть ,буквально 3 книги, которые она любит просматривать и все. Аудиосказки любит слушать - но всего 2 и на что то новое вообще не соглашается, остальные слушает, потому что их слушает сестра.

я сужу по старшей, нужно дозреть, старшая научилась читать в 5 с половиной, как по щелчку, буквально за день-два, хотя до этого ходила на занятия - никак не могла соединить слоги в слово.
имхо, рано еще. она играет больше, младшая также сейчас берет книгу и типа читает, у меня и мысли нет сейчас учить ее читать. не дозрела.

Шуршунчик
07.03.2017, 10:55
Я не знаю, что тебе посоветовать. У нас преподаватель научила достаточно быстро. До того сами учили буквы, но как соединить в слог никак не получалось обьяснить. Толи методика у профессионала, толи мозг у ребёнка растёт. Но вообще я за то, что по возможности все должны делать эксперты в своём деле. В смысле я бы наняла кого то или в группу отвела. А там глядя на других и характер забудется.

Lutik
07.03.2017, 10:57
я сужу по старшей, нужно дозреть, старшая научилась читать в 5 с половиной, как по щелчку, буквально за день-два, хотя до этого ходила на занятия - никак не могла соединить слоги в слово.
имхо, рано еще. она играет больше, младшая также сейчас берет книгу и типа читает, у меня и мысли нет сейчас учить ее читать. не дозрела.

Наташ, дело не в том, что она не может - она не хочет, чтобы я с ней занималась. И это касается всех занятий, если это не задания с наклейками. То, что недозрела - это я понимаю и помню по старшей - в ней занимались-занимались и никак несмотря на ее желание и старание, и тоже по щелчку. А тут она просто не дает с ней заниматься. В саду занимается, дома не хочет ничего учить и не потому что не хочет - а потому что хочет сама, потому что думает, что она все знает. Любит писать цифры, буквы, но когда пытаешься скорректировать неправильное написание - начинает вопить "я сама".
То есть проблема в том, что я не могу к ней даже подступиться с занятиями. Она и на улице, если решила, что хочет перейти дорогу сама, то за руку не будет держатся, приходится силу применять и удерживать рядом. Баран непробиваемый.
Даже известные занятия Железновой она игнорировала, не хотела заниматься по видео и повторять за детьми.
Может есть какие то занятия в игровой форме, которые могут заинтересовать?

Lutik
07.03.2017, 11:03
Я не знаю, что тебе посоветовать. У нас преподаватель научила достаточно быстро. До того сами учили буквы, но как соединить в слог никак не получалось обьяснить. Толи методика у профессионала, толи мозг у ребёнка растёт. Но вообще я за то, что по возможности все должны делать эксперты в своём деле. В смысле я бы наняла кого то или в группу отвела. А там глядя на других и характер забудется.

Это заслуга мозга Оль, а не преподавателя. Преподаватель может поддержать интерес к чтению и наверное отчасти стимулировать дозреть этот участок мозга чуть раньше.
Нет, я конечно верю, что преподаватель может заинтересовать, и чужого человека ребенок порой лучше слушает, чем родителя. Но это не наш случай, с чужими она тоже может уйти в отказ, если уперлась. У нас есть детсад, там прекрасные занятия (они там проходят в подготовительно группе то, что в школе во втором классе было у старшей), так что в доп. занятиях, да еще по тому, чему ребенок сам рано или поздно научится, я как то не готова нанимать специалиста (она просто не будет с ним заниматься, нужен какой то экстрамега умеющий заинтересовать ребенка - пока я такого найду, она сама научится читать используя свой баранизм). По изо - да, готова обратится к спецам, а по чтению - не вижу острой необходимости. До 6 лет не читать - это нормально, а я вижу, что она зачитает в общем то скоро, не хватает всего чуть-чуть, но она не дает мне шанса (и кому бы то ни было) с ней продвинутся в этом вопросе.

Чихиро
07.03.2017, 11:17
Я своему сыну, чтобы заинтересовать и заниматься в игровой форме сделала смешных монстриков, у которых во рту были движущиеся полоски с буквами. И мы играл, как будто они говорят между собой. У него был такой монстрик и у меня. Сначала там 1 буква. Потом 2 - слог. Лучше всего брать сначала закрытые слоги, где первым идет гласная. АМ, АП, АТ и тп. Т.е. первая буква остается, а вторую ты двигаешь. Получается исключительно игра и ребенок подключается.
Смотри, монстрик тебе что-то говорит, посмотри. Ребенок пробует читать, тут же объясняешь, что первую букву надо тянуть, пока вторую не произносишь. АМ - монстрик тебя хочет съесть АМ-АМ-АМ. А твой хочет кушать? Что он скажет? Ребенок на своем монстрике сам выставляет такой же слог и читает. Потом меняешь вторую букву и обыгрываешь как-то. Так можно занматься буквально по 5 минут, но несколько раз за день, не навязчиво и ребенок в протест не идет, ведь вы просто играете и это не занятие.
Бери сначала гласные первого порядка: А О У Ы Э
И самые простые согласные, которые не вызывает и малейшего затруднения: Т К С М и какие еще точно не путает.

Можно еще с кубиками игры придумать, мы тоже играли. Если интересно, потом напишу еще.

Lutik
07.03.2017, 11:27
Интересно, пиши:)

Мышка с книжкой
07.03.2017, 11:55
На Алису мою очень похоже. "Я знать ничего не знаю, уметь не умею, но буду сама". Книги тоже "читали", и даже писать прописью "писали". Только сплошную абракадабру, разнообразные линии и зигзаги, а не буквы. На предложение помочь или показать, устраивала скандал.
Я не знаю, что повлияло, возраст, то,что начали заниматься с логопедом (надо было позарез выполнить домашнее задание) или что то еще. Я ее сажала за стол, говорила, что сейчас время занятий и мы занимались. Через слезы, через истерики, скандалы. Могли три часа сидеть, если она рыдала и ничего делать не хотела. Пока не выполнишь все задания, из за стола не выйдешь. Спустя полгода она совершенно нормально садилась заниматься и все делала, как логопеда, так и другие занятия. В 5.2 зачитала.

Специально чтением не занимались. Просто видимо еще в голове включилось что то, попросила показать.

Шуршунчик
07.03.2017, 12:19
Да кто его разберёт. Может и мозги созрели. Но из меня лично педагог нулёвый. Мне терпения не хватает. Я могу только переодически контроль знаний проводить. У нас в саду ничего такого не проходят. Зато изо и лепка вполне себе на уровне.

@nn@
07.03.2017, 12:28
Надо что бы попробовал кто-то другой, а не ты. Я билась-билась, попросила воспитательницу в д.саду за пару дней стал читать.

Катик
07.03.2017, 12:35
Я тебе сейчас в ИГ игры скину, а вообще ,стала читать, когда что-то в голове щелкнуло, прям раз и все) хотя иногда тупит и сейчас, типа " а эту букву я не знаю"

Buna
07.03.2017, 12:47
Это заслуга мозга Оль, а не преподавателя. Преподаватель может поддержать интерес к чтению и наверное отчасти стимулировать дозреть этот участок мозга чуть раньше.
Нет, я конечно верю, что преподаватель может заинтересовать, и чужого человека ребенок порой лучше слушает, чем родителя. Но это не наш случай, с чужими она тоже может уйти в отказ, если уперлась. У нас есть детсад, там прекрасные занятия (они там проходят в подготовительно группе то, что в школе во втором классе было у старшей), так что в доп. занятиях, да еще по тому, чему ребенок сам рано или поздно научится, я как то не готова нанимать специалиста (она просто не будет с ним заниматься, нужен какой то экстрамега умеющий заинтересовать ребенка - пока я такого найду, она сама научится читать используя свой баранизм). По изо - да, готова обратится к спецам, а по чтению - не вижу острой необходимости. До 6 лет не читать - это нормально, а я вижу, что она зачитает в общем то скоро, не хватает всего чуть-чуть, но она не дает мне шанса (и кому бы то ни было) с ней продвинутся в этом вопросе.

ну так подожди тебе самые пол года - и она у тебя спокойно зачитает, ну если она сейчас не дается - значит ей это неинтересно, может быть не совсем понятно.

Lutik
07.03.2017, 13:01
ну так подожди тебе самые пол года - и она у тебя спокойно зачитает, ну если она сейчас не дается - значит ей это неинтересно, может быть не совсем понятно.

Меня бесит не то, что она не читает, а то, что она вообще идет в отпор всем попыткам ее заинтересовать, то есть даже шанса не дает - всегда "я сама", "я умею" и т.п. Я готова ждать чтения, потому что она не глупая, потому что знаю, что это по щелчку происходит, но видя, что ей хочется читать и она на пороге умения складывать слова, она не позволяет даже чуть чуть ей помочь.... а что будет в школе?

Мне кажется, что этот возраст "я сама" не закончится... как начался где то в 1 год и 10 мес.... так и понеслось...

Lutik
07.03.2017, 13:03
На Алису мою очень похоже. "Я знать ничего не знаю, уметь не умею, но буду сама". Книги тоже "читали", и даже писать прописью "писали". Только сплошную абракадабру, разнообразные линии и зигзаги, а не буквы. На предложение помочь или показать, устраивала скандал.
Я не знаю, что повлияло, возраст, то,что начали заниматься с логопедом (надо было позарез выполнить домашнее задание) или что то еще. Я ее сажала за стол, говорила, что сейчас время занятий и мы занимались. Через слезы, через истерики, скандалы. Могли три часа сидеть, если она рыдала и ничего делать не хотела. Пока не выполнишь все задания, из за стола не выйдешь. Спустя полгода она совершенно нормально садилась заниматься и все делала, как логопеда, так и другие занятия. В 5.2 зачитала.

Специально чтением не занимались. Просто видимо еще в голове включилось что то, попросила показать.

даже полчаса рыданий я не выдержу, взбешусь. Да и ее удержать за столом против воли невозможно. Непробиваемый бетон, а не ребенок.

Lutik
07.03.2017, 13:05
Надо что бы попробовал кто-то другой, а не ты. Я билась-билась, попросила воспитательницу в д.саду за пару дней стал читать.

с моей крестной (преподавателем с ооочень большим опытом, терпеливой) она не хочет, с няней не хочет, с дедушкой/бабушкой - не хочет. Пока признает психолога (но там интересные игры видимо) и в паре.

dreams
07.03.2017, 13:12
Мы начинали с ребус-метода. Суть в том, что ребенок читает по картинкам, точнее по первому слогу картинки. Там нет понятия слога, есть начало слова. В комплекте есть карточки со словами разного уровня сложности и тетрадь с упражнениями. Потом я добавила письмо этих слов - на другой стороне слово написано обычным способом. И к списыванию подготовка и руку набивали потихоньку. На середине тетради интерес угас, переключились на более сложные варианты. Карточки долго использовали.
Я вообще не акцентирую внимание на чтении. Даю задания, для которых прочтение не обязательно. Например обвести группу слов, которые отличаются одной буквой или распутать слово типа кТи ( и- средняя по размеру), начиная с самой маленькой буквы или выписать из 3-го предложения 5-е слово. Сама читает))
В итоге ребенок научился сначала делить на слоги, ставить ударение, составлять схемы слов, находить границы предложения, а потом только стала полноценно читать. Отдельные слова, все-таки это не совсем нужное чтение.
Занимается 1 раз в неделю 40минут- час.

Чихиро
07.03.2017, 13:14
Если ты хочешь ее научить сама и сейчас, то самое главное, чтобы это преподносилось не как учеба, а как игра. Иначе будет так как у Мышки со слезами по 3 часа. Оно тебе надо?
Можно сделать кубики на каждой грани написать букву. 2 кубика - один с гласными, другой с согласными. Причем кубики можно делать вместе, тоже интересен процесс. Бросаете кубики по очереди, полученный слог прочитывает и получает за это карточку. Играете по очереди и старшую привлеките. Все читают одинаково - первый звук гласный тянешь до посинения, а потом тут же согласный. Каждый получает за правильно прочитанный слог карточку с этим слогом. Можно сделать карточку большую, как для лото, только с пустыми клетками. Получил карточку со слогом - положил на пустую клетку. Кто первый собрал всю большую карточку тот молодец. А ты можешь дурачка включать, типа не пойму что за буква - помогай. А как тянуть эту букву не знаю, подскажи.... и тп
Можно буквы на ладошках писать фломастером или помадой, чтобы смывалось лучше. Пишешь ей на ладошке гласную и говоришь - пой, ты певица, песню забыла вот тебе шпаргалка :) На вторую ладошку пишешь согласную. Теперь ручки дружат - одна к другой медленно пододвигается, пока гласную тянешь, как соединились ручки, согласную читаешь. Можно согласную на своей ладошке писать и соединять.
Главное, чтобы вам было весело и это не было именно: давай сядем я буду тебя учить.

Чихиро
07.03.2017, 13:17
Я тебе сейчас в ИГ игры скину, а вообще ,стала читать, когда что-то в голове щелкнуло, прям раз и все) хотя иногда тупит и сейчас, типа " а эту букву я не знаю"

А может сюда как-то выложить? Я думаю всем интересно и полезно будет...

dreams
07.03.2017, 13:21
Если ты хочешь ее научить сама и сейчас, то самое главное, чтобы это преподносилось не как учеба, а как игра. Иначе будет так как у Мышки со слезами по 3 часа. Оно тебе надо?
Можно сделать кубики на каждой грани написать букву. 2 кубика - один с гласными, другой с согласными. Причем кубики можно делать вместе, тоже интересен процесс. Бросаете кубики по очереди, полученный слог прочитывает и получает за это карточку. Играете по очереди и старшую привлеките. Все читают одинаково - первый звук гласный тянешь до посинения, а потом тут же согласный. Каждый получает за правильно прочитанный слог карточку с этим слогом. Можно сделать карточку большую, как для лото, только с пустыми клетками. Получил карточку со слогом - положил на пустую клетку. Кто первый собрал всю большую карточку тот молодец. А ты можешь дурачка включать, типа не пойму что за буква - помогай. А как тянуть эту букву не знаю, подскажи.... и тп
Можно буквы на ладошках писать фломастером или помадой, чтобы смывалось лучше. Пишешь ей на ладошке гласную и говоришь - пой, ты певица, песню забыла вот тебе шпаргалка :) На вторую ладошку пишешь согласную. Теперь ручки дружат - одна к другой медленно пододвигается, пока гласную тянешь, как соединились ручки, согласную читаешь. Можно согласную на своей ладошке писать и соединять.
Главное, чтобы вам было весело и это не было именно: давай сядем я буду тебя учить.

Добавлю правила к игре. Можно сделать карточки с буквами, брать не глядя и читать что получилось, потом меняться местами. Например попались буквы О и Р. Получается или ОР или РО. Правда детям больше нравится, когда попадаются или 2 гласные или 2 согласные. Смешнее)

Buna
07.03.2017, 13:26
Меня бесит не то, что она не читает, а то, что она вообще идет в отпор всем попыткам ее заинтересовать, то есть даже шанса не дает - всегда "я сама", "я умею" и т.п. Я готова ждать чтения, потому что она не глупая, потому что знаю, что это по щелчку происходит, но видя, что ей хочется читать и она на пороге умения складывать слова, она не позволяет даже чуть чуть ей помочь.... а что будет в школе?

Мне кажется, что этот возраст "я сама" не закончится... как начался где то в 1 год и 10 мес.... так и понеслось...

Оль, ну у тебя как-будто первый ребенок :))
До школы - как до Китайской границы, у детей возраст - когда вчера не умел, не получалось, а послезавтра легко и просто все получается.
Я со старшей не занималась, хватало сада и подготовки в детском клубе (там была учительница начальных классов, вела занятия - 2 раза в неделю по 2 часа кажется).

Lutik
07.03.2017, 13:28
А может сюда как-то выложить? Я думаю всем интересно и полезно будет...

Вот эта серия http://www.labirint.ru/series/10863/
Со старшей английские слова с ними учили.

Чихиро
07.03.2017, 13:33
Вот эта серия http://www.labirint.ru/series/10863/
Со старшей английские слова с ними учили.

Ааа... понятно. Английские карточки купила, но у нас что-то не пошли...
Вообще все эти карточки можно самим делать именно вместе с ребенком, т.е. в процессе изготовления и запоминать будет...

Lutik
07.03.2017, 13:39
Оль, ну у тебя как-будто первый ребенок :))
До школы - как до Китайской границы, у детей возраст - когда вчера не умел, не получалось, а послезавтра легко и просто все получается.
Я со старшей не занималась, хватало сада и подготовки в детском клубе (там была учительница начальных классов, вела занятия - 2 раза в неделю по 2 часа кажется).

Так я и не про умения. Я про то, чтобы ребенок хотя бы сделал вид, что слушается, когда родитель хочет с ним позаниматься. То есть она идет в отказ сразу же. Не давая шанса хотя бы пару минут заниматся. Я не пытаюсь с ней учится опережая возраст, то есть ее нельзя уговорить что то делать - если она этого не хочет. Иногда она не хочет, потому что не знает этого, я говорю давай попробуем, не понравится - не будем в это играть. Она: "нет" и все. Это касается и лепки, и аппликаций и даже любимого рисования - если я решила, что тучки так надо рисовать - то хоть тресни, она не даст шанса тебе даже показать как ты нарисуешь свою тучку. Просто отвернется и скажет: "Я не буду смотреть, мне не нравится такая тучка".

Buna
07.03.2017, 13:48
Так я и не про умения. Я про то, чтобы ребенок хотя бы сделал вид, что слушается, когда родитель хочет с ним позаниматься. То есть она идет в отказ сразу же. Не давая шанса хотя бы пару минут заниматся. Я не пытаюсь с ней учится опережая возраст, то есть ее нельзя уговорить что то делать - если она этого не хочет. Иногда она не хочет, потому что не знает этого, я говорю давай попробуем, не понравится - не будем в это играть. Она: "нет" и все. Это касается и лепки, и аппликаций и даже любимого рисования - если я решила, что тучки так надо рисовать - то хоть тресни, она не даст шанса тебе даже показать как ты нарисуешь свою тучку. Просто отвернется и скажет: "Я не буду смотреть, мне не нравится такая тучка".

ты не мою младшую описываешь? :) все точно также. Но меня это не беспокоит, не хочешь - не надо. Рисуют в саду, лепят там же - дома она абру-кадабру какую-то рисует - ну и ладно, как говорится - Я художник, я так вижу :)
Но ведь в саду она делает именно так как говорят? (моя точно) там то она слушается, значит перед педагогом она ведет себя совсем по-другому.

Lutik
07.03.2017, 14:26
ты не мою младшую описываешь? :) все точно также. Но меня это не беспокоит, не хочешь - не надо. Рисуют в саду, лепят там же - дома она абру-кадабру какую-то рисует - ну и ладно, как говорится - Я художник, я так вижу :)
Но ведь в саду она делает именно так как говорят? (моя точно) там то она слушается, значит перед педагогом она ведет себя совсем по-другому.

Я немного времени с ней провожу. Играет она со старшей, поэтому те редкие моменты, когда я хочу вложится в ребенка - она отвергает:( кроме пожалуй совместной выпечки.