Просмотр полной версии : Логопедия В 3,5 года дети уже очень понятно говорят?
mimi_doll
13.06.2017, 12:49
Вообщем, сижу как пыльным мешком ударенная))) Мне всегда казалось, что дочка говорит очень много и понятно и знает сложные слова. Я каждый раз, когда она употребляет их, думаю, откуда она это знает))) Недавно вот "продавала" мне что-то в долларах, на вопрос, почему в долларах, а не рублях, сказала, что это же очень дорогое... ну это как пример. Хотя доллары мы не обсуждаем особо, если только курс)))
Так вот ходили мы сейчас на комиссию, чтобы записаться на след год на занятия с логопедом и психологом, скорее просто так, так как в сад ходить не будет в след году. И вот побеседовали с ней минут 5, я не слышала, общалась с другими членами комиссии. И записали нас на занятия. И я спросила, какие у нас по логопедии проблемы, думаю что речь идёт о звуках) Мне сказали, что звуки ставить начинают в 4,5 года, а сейчас у ребёнка бедный словарный запас по возрасту, не знает обобщенных понятий, неправильно употребляет существительное с прилагательным и тд
На вопрос про обобщенные понятия, сказали, что наткартинке назвала только игрушки, а фрукты не знает! Я сказала, что знает она и фрукты, и овощи и много чего... Обобщенные понятия она точно знает очень хорошо! Но ребёнок стеснительный, могла и не сказать, она долго адаптируется... А там всего 5 минут было от силы.
Вообщем, с одной стороны хорошо что на занятия записали)) А с другой я задумалась. Я думала, что дочка говорит очень много и говорит хорошо. Спросила у мамы, выяснилось, что она напрягается, чтобы ее понять, брат мужа тут играл с ней, оказывается, тоже ее не понимал.
А недавно гуляли с другом из сада, куда ходили, так мама мальчика сказала, как хорошо гулять с Дашей, что в саду дети очень плохо и мало говорят, что ему не хватает.
Как оценит-то, хорошо она говорит для своего возраста или нет? А то я сижу такая радостная, что у меня ребёнок истории постоянно придумывает, а нам, оказывается, говорят, что у нас бедный словарь и читайте больше.... Хотя вот спросила у неё сейчас, кто такой диспетчер, сказала, что это тот, кто управляет самолётом... И млекопитающих она знает, и насекомых... Ну не поверю я что у неё бедный словарный запас...
Вообщем, ладно со словарём, но вопрос возник, который не задала там, получается ребёнок говорит на самом деле не понятно для других. Это для нашего возраста 3,8 не положено уже? Уже чётко должна говорить?
На комиссию куда вы ходили?
А в целом - не переживай. Занимайтесь потихонечку. У вас еще до школы времени дофига. И логопедию успеете, и всё остальное. С запасом я б сказала. Ребенок у тебя без диагнозов. Вообще не вижу поводов для беспокойства. То что его кто-то плохо понимает в 3.8 абсолютно вариант нормы. Кстати а в чем выражается плохое понимание? Ребенок звуки плохо выговаривает или мысли формулирует непонятно?
mimi_doll
13.06.2017, 12:56
На комиссию куда вы ходили?
Я ссылку дам попозже, забыла как называется) Какой-то психологический центр. Раньше и не знала про них. Это нам педиатр посоветовала, это при садике. Нам в рекомендациях дали направления на занятия и порекомендовали ГКП ещё, если захотим.
Занятия с логопедом у них с 2-х лет даже. Это гос учреждение.
mimi_doll
13.06.2017, 12:58
На комиссию куда вы ходили?
gppc.ru
Я ссылку дам попозже, забыла как называется) Какой-то психологический центр. Раньше и не знала про них. Это нам педиатр посоветовала, это при садике. Нам в рекомендациях дали направления на занятия и порекомендовали ГКП ещё, если захотим.
Занятия с логопедом у них с 2-х лет даже. Это гос учреждение.
Ну то есть за деньги, да? Просто тогда можно понять, почему они говорят что все плохо и надо заплатить им кучу бабла, чтобы это исправить. К логопеду вполне можно и до 5 лет отложить поход. Часть звуков до этого времени сама встанет. А что не встанет, быстрее поставите (сэкономив таким образом и время и деньги). Вот чисто человеческий совет. Сама через это проходила. Старшая занималась с логопедом после 5.5 - все поставили быстро. Младшего леший дернул с 4.5 начать - простые звуки поставили, р никак. Взяла тайм аут, вернулись к логопеду в 5.11, поставили быстро.
Что касается регулярных занятий с психологом в таком возрасте без явных проблем (медицинских диагнозов), то на мой взгляд это чистое выкачивание бабла. Вреда оно конечно не принесет, но и польза неочевидна. Если есть у тебя лишние деньги и время, то конечно можно ходить.
mimi_doll
13.06.2017, 13:12
Ну то есть за деньги, да? Просто тогда можно понять, почему они говорят что все плохо и надо заплатить им кучу бабла, чтобы это исправить. К логопеду вполне можно и до 5 лет отложить поход. Часть звуков до этого времени сама встанет. А что не встанет, быстрее поставите (сэкономив таким образом и время и деньги). Вот чисто человеческий совет. Сама через это проходила. Старшая занималась с логопедом после 5.5 - все поставили быстро. Младшего леший дернул с 4.5 начать - простые звуки поставили, р никак. Взяла тайм аут, вернулись к логопеду в 5.11, поставили быстро.
Что касается регулярных занятий с психологом в таком возрасте без явных проблем (медицинских диагнозов), то на мой взгляд это чистое выкачивание бабла. Вреда оно конечно не принесет, но и польза неочевидна. Если есть у тебя лишние деньги и время, то конечно можно ходить.
Я, кстати, не знаю, за деньги ли это или бесплатно. Судя по тому, что они стали говорить, что ГКП надо будет оплатить по жировике как сад, это бесплатно...
Но даже и платно мы ходить будем, чтобы занятость была, так как сада не будет, а рядом с домом есть только обычные развивашки/танцы. А занятия психолога как минимум в группе тоже у них, и тоже рядом с домом.
Так что не ради денег они так сказали))
Sladkaya
13.06.2017, 13:57
Вообщем, сижу как пыльным мешком ударенная))) Мне всегда казалось, что дочка говорит очень много и понятно и знает сложные слова. Я каждый раз, когда она употребляет их, думаю, откуда она это знает))) Недавно вот "продавала" мне что-то в долларах, на вопрос, почему в долларах, а не рублях, сказала, что это же очень дорогое... ну это как пример. Хотя доллары мы не обсуждаем особо, если только курс)))
Так вот ходили мы сейчас на комиссию, чтобы записаться на след год на занятия с логопедом и психологом, скорее просто так, так как в сад ходить не будет в след году. И вот побеседовали с ней минут 5, я не слышала, общалась с другими членами комиссии. И записали нас на занятия. И я спросила, какие у нас по логопедии проблемы, думаю что речь идёт о звуках) Мне сказали, что звуки ставить начинают в 4,5 года, а сейчас у ребёнка бедный словарный запас по возрасту, не знает обобщенных понятий, неправильно употребляет существительное с прилагательным и тд
На вопрос про обобщенные понятия, сказали, что наткартинке назвала только игрушки, а фрукты не знает! Я сказала, что знает она и фрукты, и овощи и много чего... Обобщенные понятия она точно знает очень хорошо! Но ребёнок стеснительный, могла и не сказать, она долго адаптируется... А там всего 5 минут было от силы.
Вообщем, с одной стороны хорошо что на занятия записали)) А с другой я задумалась. Я думала, что дочка говорит очень много и говорит хорошо. Спросила у мамы, выяснилось, что она напрягается, чтобы ее понять, брат мужа тут играл с ней, оказывается, тоже ее не понимал.
А недавно гуляли с другом из сада, куда ходили, так мама мальчика сказала, как хорошо гулять с Дашей, что в саду дети очень плохо и мало говорят, что ему не хватает.
Как оценит-то, хорошо она говорит для своего возраста или нет? А то я сижу такая радостная, что у меня ребёнок истории постоянно придумывает, а нам, оказывается, говорят, что у нас бедный словарь и читайте больше.... Хотя вот спросила у неё сейчас, кто такой диспетчер, сказала, что это тот, кто управляет самолётом... И млекопитающих она знает, и насекомых... Ну не поверю я что у неё бедный словарный запас...
Вообщем, ладно со словарём, но вопрос возник, который не задала там, получается ребёнок говорит на самом деле не понятно для других. Это для нашего возраста 3,8 не положено уже? Уже чётко должна говорить?
Не понимаю, если вы сами считаете, что ваш ребенок достаточно развит, зачем психолог,логопед? что бы было и потому что предлагают ?
Я, кстати, не знаю, за деньги ли это или бесплатно. Судя по тому, что они стали говорить, что ГКП надо будет оплатить по жировике как сад, это бесплатно...
Но даже и платно мы ходить будем, чтобы занятость была, так как сада не будет, а рядом с домом есть только обычные развивашки/танцы. А занятия психолога как минимум в группе тоже у них, и тоже рядом с домом.
Так что не ради денег они так сказали))
Ну раз в любом случае планировали ходить, то конечно. Я думаю у вас в любом случае все будет хорошо)
Но ты не написала, в чем выражается плохое понимание взрослыми ребенка.
mimi_doll
13.06.2017, 14:16
Не понимаю, если вы сами считаете, что ваш ребенок достаточно развит, зачем психолог,логопед? что бы было и потому что предлагают ?
Да, конечно, потому что я такая жадная и недалекая))) Хочу чтобы было и потому что предлагают, ага)))
Ты серьёзно думаешь, что мне не лень будет водить, "чтобы было"? Что за манера лишь бы покритиковать?
Я, действительно, считаю, что ребёнок достаточно развит, но это не значит, что ему не нужен ни логопед, ни психолог. Я всегда считала, что логопед ставит звуки, это нам надо. Но там сказали, что это рано, что пока задача изучить обобщенные слова и словарный запас маленький не по возрасту.
Занятия с психологом нам тоже нужны, комментировать не буду, к теме это не относится.
Я, конечно, на эмоциях написала про наше посещение комиссии, но вопрос в теме не о том, надо нам это или нет - а о том, насколько хорошо и чётко должен ребёнок говорить в 3,5 года, нормально ли, что взрослые, кто видит не каждый день, могут не все понимать?
Надо в Инстаграмме выложить как форумские дети одного возраста рассказывают один и тот же стих-))))
Я на площадке замечаю,что 6-летки говорят хуже моей,есть и в 7 звуки нечетко говорят. Может потому что я привыкла к речи дочки, но вроде все ее понимают. Хотя тоже записалась к логопеду на диагностику)))
mimi_doll
13.06.2017, 14:19
Ну раз в любом случае планировали ходить, то конечно. Я думаю у вас в любом случае все будет хорошо)
Но ты не написала, в чем выражается плохое понимание взрослыми ребенка.
Спасибо! Плохое понимание - мама сказала, что она говорит очень быстро и много, поэтому не все может расслышать. Или вот брат - муж слышал, что он Ее переспрашивал, она повторяла, а он все равно не понимал. При этом муж понимал, что она говорит. Не всю речь, конечно, а какие-то отдельные фразы. То есть, видимо, мы привыкли и понимаем, а окружающие - нет.
нет, не внятно говорят.
все по-разному, конечно, но чаще - нет.
и еще, ты можешь очень удивиться, когда узнаешь, что , оказывается, ребенок не знает элементарных веще, а на сложные вопросы легко отвечает.
Особенно это вылезает при подготовке к школе.
Спасибо! Плохое понимание - мама сказала, что она говорит очень быстро и много, поэтому не все может расслышать. Или вот брат - муж слышал, что он Ее переспрашивал, она повторяла, а он все равно не понимал. При этом муж понимал, что она говорит. Не всю речь, конечно, а какие-то отдельные фразы. То есть, видимо, мы привыкли и понимаем, а окружающие - нет.
В таком контексте мне кажется это ничего страшного. Ребенок вашего возраста имеет право неправильно произносить сложные или новые для нее слова, окончания неправильно согласовывать, формы слов изобретать свои и т.п. Все это может приводить к плохому пониманию отдельных фраз взрослыми (особенно если к этому добавить неправильное произношение некоторых звуков). Я своих детей 7 и 9 лет соответственно до сих пор поправляю периодически. Потому что русский язык велик и могуч))
нет, не внятно говорят.
все по-разному, конечно, но чаще - нет.
и еще, ты можешь очень удивиться, когда узнаешь, что , оказывается, ребенок не знает элементарных веще, а на сложные вопросы легко отвечает.
Особенно это вылезает при подготовке к школе.
Вот кстати да! Мой недавно на занятиях не ответил на вопрос по тексту про венок, потому что оказывается не знал, что это такое! Ну не сталкивался мальчик за 7 лет жизни с венками. Только одни педагоги к таким вещам относятся с пониманием, а другие на основании этого могут сделать вывод об ограниченности словарного запаса. Хотя таких трепачей как мой сын надо поискать еще, и в споре многих взрослых аргументом перебить может, не говоря уж о детях.
5 минут, чтобы понять, как ребёнок говорит??? Нас 3 разных логопеда смотрели полчаса минимум!
Vasilisa
13.06.2017, 15:40
Мы на ПМПК ждали, когда деть хоть что-то скажет, но не дождались.... 5 минут - явно мало для понять!!! И куда вы ходили? Не поняла....
Да они формально смотрят. Тем более вы все равно планировали заниматься, они не могут взять беспроблемного ребенка на занятия, не положено:) Уж насколько Вика в прошлом году тупила на комиссии, и то "диагноз" написали только потому, что я очень хотела водить ее на занятия и выпросила их. Правда я как раз хотела к логопеду, а к ним только с 4 лет у нас берут (хотя тут действительно есть диагноз, который в комиссии не записали). Но дали психолога и дефектолога, "раз положено")) Абсолютно бесплатно, кстати. Но вообще в центре есть и платные занятия, мы не ходили.
На счет того, как должны говорить, мне тяжело судить. Свою-то я прекрасно понимаю, хотя она оч плохо говорит. А вот других не всегда, многие лет до 4 прям не пойми что говорят. А некоторые и позже. Но это как раз то, что легко исправится, даже не думай.
Sladkaya
13.06.2017, 17:53
Да, конечно, потому что я такая жадная и недалекая))) Хочу чтобы было и потому что предлагают, ага)))
Ты серьёзно думаешь, что мне не лень будет водить, "чтобы было"? Что за манера лишь бы покритиковать?
Я, действительно, считаю, что ребёнок достаточно развит, но это не значит, что ему не нужен ни логопед, ни психолог. Я всегда считала, что логопед ставит звуки, это нам надо. Но там сказали, что это рано, что пока задача изучить обобщенные слова и словарный запас маленький не по возрасту.
Занятия с психологом нам тоже нужны, комментировать не буду, к теме это не относится.
Я, конечно, на эмоциях написала про наше посещение комиссии, но вопрос в теме не о том, надо нам это или нет - а о том, насколько хорошо и чётко должен ребёнок говорить в 3,5 года, нормально ли, что взрослые, кто видит не каждый день, могут не все понимать?
Судя по всему Вы и до сих пор на эмоциях... Никто не критиковал... А у нас много чего любят навязывать, и не правильно протестировать. Мне тоже в свое время советовали в логопедический дет сад, но я пошла другим путем и устранили логоневроз. Я знаю, что говорю, а не критикую, ни в коей мере.
мы в 3.6 решили пройти логопеда..
из всего она не знала : лошадь-жеребенок и овца-ягненок.
еще они от не требовали чтоб она по картинкам составила рассказ..мы это не делали..но после занятий она да поняла и составляла уже..
а так да..мы говорим хорошо..мы только р и еше что-то не говорили.
но..у нас в группе мальчики еще невнятный лепет произносят..девочки более менее.. и то не все..
Koluchka
13.06.2017, 20:31
Вообщем, сижу как пыльным мешком ударенная))) Мне всегда казалось, что дочка говорит очень много и понятно и знает сложные слова. Я каждый раз, когда она употребляет их, думаю, откуда она это знает))) Недавно вот "продавала" мне что-то в долларах, на вопрос, почему в долларах, а не рублях, сказала, что это же очень дорогое... ну это как пример. Хотя доллары мы не обсуждаем особо, если только курс)))
Так вот ходили мы сейчас на комиссию, чтобы записаться на след год на занятия с логопедом и психологом, скорее просто так, так как в сад ходить не будет в след году. И вот побеседовали с ней минут 5, я не слышала, общалась с другими членами комиссии. И записали нас на занятия. И я спросила, какие у нас по логопедии проблемы, думаю что речь идёт о звуках) Мне сказали, что звуки ставить начинают в 4,5 года, а сейчас у ребёнка бедный словарный запас по возрасту, не знает обобщенных понятий, неправильно употребляет существительное с прилагательным и тд
На вопрос про обобщенные понятия, сказали, что наткартинке назвала только игрушки, а фрукты не знает! Я сказала, что знает она и фрукты, и овощи и много чего... Обобщенные понятия она точно знает очень хорошо! Но ребёнок стеснительный, могла и не сказать, она долго адаптируется... А там всего 5 минут было от силы.
Вообщем, с одной стороны хорошо что на занятия записали)) А с другой я задумалась. Я думала, что дочка говорит очень много и говорит хорошо. Спросила у мамы, выяснилось, что она напрягается, чтобы ее понять, брат мужа тут играл с ней, оказывается, тоже ее не понимал.
А недавно гуляли с другом из сада, куда ходили, так мама мальчика сказала, как хорошо гулять с Дашей, что в саду дети очень плохо и мало говорят, что ему не хватает.
Как оценит-то, хорошо она говорит для своего возраста или нет? А то я сижу такая радостная, что у меня ребёнок истории постоянно придумывает, а нам, оказывается, говорят, что у нас бедный словарь и читайте больше.... Хотя вот спросила у неё сейчас, кто такой диспетчер, сказала, что это тот, кто управляет самолётом... И млекопитающих она знает, и насекомых... Ну не поверю я что у неё бедный словарный запас...
Вообщем, ладно со словарём, но вопрос возник, который не задала там, получается ребёнок говорит на самом деле не понятно для других. Это для нашего возраста 3,8 не положено уже? Уже чётко должна говорить?
это мамские "тараканы" (кто-то что-то не то про ребенка сказал).
Забей и бокальчик шампанского :)))
Всему свое время. Словарный запас у 3х летки - это очень смешное понятие :)))). НУ какой он вообще может быть-то? Нахватались они слов. Тут главное - есть динамика вперед и желание учиться или нет.
У ребенка ВСЕГДА можно найти слабые стороны (знает зверей - не знаем машины. Знает животных - не знает оттенки цвета. Знает синонимы - не знает антонимы. Знает птиц/рыб/животных/насекомых - не знает их детенышей). Вот реально спроси у дочки "как зовут детеныша коровы?" :)))))
У меня тут барышня (9 лет на секундочку) "тормознула": говорит, знаю времена года, а сезоны не знаю :)))).
Воспринимай критику не как критику, а как направления обучения. И все пучком будет.Дети до школы, за школу еще стооолько всего выучат.
ИМХО В принципе логопеда много не бывает. Особенно, если логопед бесплатный + хороший. Если особых проблем нет, то лет в 5 можно позаниматься целенаправлено (что-то поразвивать, что-то подчистить). ИМХО Наибольший /быстрый /дешевый эффект от занятий с логопедом будет после после 4,5-5 лет. Голова по-"взрослому" включается и необходимые мышцы развиваются. И все быстрее получается.
ЗЫ У меня барышня до 2.10 ВООБЩЕ не говорила. Просто оказывалась и мотала головой.
И ничего страшного.
Из "страшных" проблем к 5,5 годам было только ... только РРР (поставили за минут 30 с логопедом, делая логопедический массаж).
PinkBagira
13.06.2017, 23:17
словарный запас в таком возрасте дело подвижное. Гоша дилизабль называет, а над колокольчиком завис.
он хорошо знает цвета, но путает формы.
счёт у на. вообще нулевый "1,5,8" (это по сравнению с братом в этом возрасте, считающим до 400, от 30 обратным счётом и десятками).
с логопедом занимается в рамках реабилитации, так до 4 лет не берут.
сейчас важно делать упражнения и массаж лица. завтра напомни мне в вотс ап или вайбер, сфоткаю при хорошем освещении.
ещё мне Логопед сейчас сказала вести разговор при прогулках.
"смотр. цветок! какого он цвета? а он большой или маленький? а какого цвета ещё цветы бывают? а какого размера у него листики? а лмстиков много или мала? давай понюхаем! чем пахнет?"
"смотри птичка! что может делать птичка? ходить/прыгать/летать/кушать/пить/чирикать/..."
Пилюлька
13.06.2017, 23:28
Дети все разные и понятие нормы на мой взгляд весьма расплывчатое . Маша у меня начала говорить очень поздно, в 2,9 . До не говорила ничего , изредка мама. Но начала говорить чисто и сразу все было понятно . Я сама научила правильно выговаривать "л", "ш" , а "р" у нее как- то сразу сам получился. И ориентировалась я именно на посторонних лиц , понимают они ее или нет . Потому что мы уже привыкаем к словам, как их произносят наши дети . А Даша стала говорить много раньше , просто поток слов , но даже я понимаю ее процентов на 80. Остальное мне Маша переводит, она ее понимает очень хорошо. Что уж про посторонних говорить.
По-моему, это мамины заморочки, не более того. Вот когда ребенок в 5 лет говорит, словно полон рот каши набрал и ни слова не понятно, тогда да, бить тревогу (у нас в саду такой есть мальчик). А в 3,5 словарный запас.. Смешно. И в этом возрасте они все путают прилагательные, рода: Ваня пошла, Маня пошел, со временем приходит.
И опять же, как уже правильно написали - все дети разные. У меня дочка чуть ли не с года "р" говорит, зато многие слова говорит, фиг поймешь, все в одно "пусёмусё" ) И рассказывает столько и такими фразами, что тоже не пойму, где взяла. Но половину непонятно. Придет время, все встанет на свои места, я так считаю.
Мальвина
14.06.2017, 00:04
Мы тоже ходили на разные комиссии, так интересно, что в 3 года, что в 7 на тестировании к школе спрашивают одно и тоже))) Так что у вас много времени ещё впереди.
mimi_doll
15.06.2017, 15:57
5 минут, чтобы понять, как ребёнок говорит??? Нас 3 разных логопеда смотрели полчаса минимум!
Когда я стала говорить, что овощи и фрукты она знает, мне логопед(?) ответила, ну а мне не назвала, назвала только игрушки. А другая более важная дама, которая вела в основном беседу, стала говорить, а в хотите более расширенную диагностику, тогда это надо полчаса! Хотя мне говорили изначально, что как раз полчаса три разных специалиста посмотрят ребёнка.
mimi_doll
15.06.2017, 16:04
Мы на ПМПК ждали, когда деть хоть что-то скажет, но не дождались.... 5 минут - явно мало для понять!!! И куда вы ходили? Не поняла....
Мы ходили в районный психологический центр, он находится при одном из садов. Ссылку выше давала. Там проходят разные занятия, платные и, возможно, вот даже бесплатные, групповые и индивидуальные. В том числе занятия с логопедом и психологом.
нам педиатр порекомендовала, сказала, что все, кто ходили довольны были. Я пришла узнать, что там. И нас сразу записали на комиссию, которая посмотрит ребёнка и определит, какие занятия нужны (с сентября). Мне, конечно, было любопытно, чтобы посмотрели ребёнка, поэтому решили сходить. Ну и на занятия удобно ходить нам было бы, рядом с домом, пешком можно дойти.
Поэтому после того, как они свои рекомендации написали, я и попросила у них обратную связь, что у нас по часы логопеда не так и чем заняться летом. Вот мне и сказали, что бедный словарный запас, не знает фрукты/овощи, читацте больше книжек)
mimi_doll
15.06.2017, 16:23
это мамские "тараканы" (кто-то что-то не то про ребенка сказал).
Забей и бокальчик шампанского :)))
Всему свое время. Словарный запас у 3х летки - это очень смешное понятие :)))). НУ какой он вообще может быть-то? Нахватались они слов. Тут главное - есть динамика вперед и желание учиться или нет.
У ребенка ВСЕГДА можно найти слабые стороны (знает зверей - не знаем машины. Знает животных - не знает оттенки цвета. Знает синонимы - не знает антонимы. Знает птиц/рыб/животных/насекомых - не знает их детенышей). Вот реально спроси у дочки "как зовут детеныша коровы?" :)))))
У меня тут барышня (9 лет на секундочку) "тормознула": говорит, знаю времена года, а сезоны не знаю :)))).
Воспринимай критику не как критику, а как направления обучения. И все пучком будет.Дети до школы, за школу еще стооолько всего выучат.
ИМХО В принципе логопеда много не бывает. Особенно, если логопед бесплатный + хороший. Если особых проблем нет, то лет в 5 можно позаниматься целенаправлено (что-то поразвивать, что-то подчистить). ИМХО Наибольший /быстрый /дешевый эффект от занятий с логопедом будет после после 4,5-5 лет. Голова по-"взрослому" включается и необходимые мышцы развиваются. И все быстрее получается.
ЗЫ У меня барышня до 2.10 ВООБЩЕ не говорила. Просто оказывалась и мотала головой.
И ничего страшного.
Из "страшных" проблем к 5,5 годам было только ... только РРР (поставили за минут 30 с логопедом, делая логопедический массаж).
Про мамские тараканы это ты очень верно подметила))) Это что-то новое для меня. С одной стороны сама попросила обратную связь, с другой стороны прямо классика жанра: "нет, мой ребёнок не такой, он все знает"))) Прямо как в школе, наверное, родители учителям говорят)
Спросила вчера перед сном ради интереса про детеныша коровы и... сказала "коровёнок"))) первый раз такое слово от неё слышу. Не поверила бы, если бы не услышала сама, так как и телёнка, и жеребёнка мы ещё 100 лет назад выучили, у нас и книжка с пазлами детенышей была, и кубики вот относительно недавно собирали, всех всегда называла)))
На самом деле я не считаю ее какой-то звездой и не считаю, что она много знает, скорее даже нет, энциклопедических знаний животных, растений и другого точно нет, я не учила этому, да и наклонностей нет таких у неё, хотя память кажется очень хорошей, но, видимо, избирательно)))) Я просто всегда считала, что она знает достаточно для своего возраста. И меня немного шокировала именно фраза "бедный словарный запас по возрасту". Ну и далее размышления на тему внятности речи в целом.