Вход

Просмотр полной версии : Флуд честное распределение ресурсов



Lukaa
07.07.2017, 11:51
Навеяло попавшимся в инете постом, поскольку мне тоже эта тема близка.

Есть ограниченное количество ресурсов (материальных, временных), которые выделены на занятия двух детей. Как распределить их между детьми честно и справедливо, если один полон энтузиазма в отношении любых занятий, всем занимается с удовольствием и полной отдачей, во всем преуспевает, а второй не хочет ровным счетом ничего и занимается чем-либо, делая необходимый минимум, потому что "надо значит надо"?

Рыжык
07.07.2017, 11:52
Кому кто хочет - дать больше возможностей.

Lukaa
07.07.2017, 11:54
Кому кто хочет - дать больше возможностей.
насколько больше?

Сануля
07.07.2017, 11:58
нет, я бы поровну распределяла.
но если разновозрастные, я бы еще ориентировалась на возраст. более старшим все-таки больше занятий нужно.
я из двойни, и у нас родители в плане обучения вкладывались в брата.

Китёна
07.07.2017, 12:10
нет, я бы поровну распределяла.
но если разновозрастные, я бы еще ориентировалась на возраст. более старшим все-таки больше занятий нужно.
я из двойни, и у нас родители в плане обучения вкладывались в брата.

А по итогу от кого выхлопа родители больше получили?

Рыжык
07.07.2017, 12:11
насколько больше?
Насколько хватит у него времени, сил и желания. Второго из под палки я бы не заставляла. Дала бы возможность втянуться. Вообще это все очень индивидуально. Я Андрея заставляю из под палки. но я это делаю бесплатно. Сама. Перегружать тоже плохо. Может второй просто не может это тянуть. Надо дать то, что ему по силам.

Lukaa
07.07.2017, 12:15
Насколько хватит у него времени, сил и желания. Второго из под палки я бы не заставляла. Дала бы возможность втянуться.
То есть если бы он сам сказал, что не хочу ничем заниматься вообще, он ничем бы и не занимался?

Рыжык
07.07.2017, 12:46
То есть если бы он сам сказал, что не хочу ничем заниматься вообще, он ничем бы и не занимался?
Занимался бы чем-то одним-двумя, если бы в этом была необходимость. В смоем случае - будь у меня ребенок отличник - я бы выбрала максимум - одно -два направления:спорт и язык например.

nata314
07.07.2017, 12:55
Слишком много факторов, чтоб такой выбор сделать.
Во первых, о каких занятиях речь? О дополнительных - типа игры на скрипке. Или основным -типа освоения школьной программы.

Во-вторых, тот который полон энтузиазма - он возможно будет заниматься этим сам без помощи родителей. Или помощь нужна и ресурсы нужны, но временно. Например, сейчас он ходит на курсы платные, а потом он будет ходить в художку на бесплатной основе и ездить тоже сам будет. А может быть так не будет и помощь нужна будет всегда, например обучение английскому вряд ли станет когда нибудь бесплатным, только если во взрослом возрасте и в другой стране...

В третьих, тот который не хочет ровным счетом ничего - я не верю, что вообще ничего. Обычно "ничего не хочет" - это означает, что он занят не тем, чем родители хотели бы , чтоб он был занят. Например, постоянно играет в футбол, а родители хотят чтобы у него было 5 по математике и английскому, или играл в шахматы и на скрипочке. Скорее всего ему спорт нравится. Или он сидит за компом целый день - может программистом вырастет ))

В четвертых, разный возраст у детей. Тогда конечно старшему важнее, чем развивашки для двухлетки.

nata314
07.07.2017, 12:58
нет, я бы поровну распределяла.
но если разновозрастные, я бы еще ориентировалась на возраст. более старшим все-таки больше занятий нужно.
я из двойни, и у нас родители в плане обучения вкладывались в брата.
Почему так получилось, что именно в брата? И на каком этапе?

Hola
07.07.2017, 12:59
так и распределить. Одному - минимум, но учитывая его интересы (т.е. придется уделить много времени ему, дабы выяснить к чему действительно лежит душа), другому больше. Равномерно распределять, имхо. нет смысла.

Lukaa
07.07.2017, 13:00
Слишком много факторов, чтоб такой выбор сделать.
Во первых, о каких занятиях речь? О дополнительных - типа игры на скрипке. Или основным -типа освоения школьной программы.
О дополнительных. В том числе о тех, к которым у детей есть способности. Например, один очень музыкальный, а у второго выдающиеся способности к математике (или языкам, условно). При этом музыкальный готов музыкой заниматься круглосуточно, а математик/лингвист не хочет развивать свою сильную сторону абсолютно, хотя школьная программа/учитель по его предмету слабая.

Во-вторых, тот который полон энтузиазма - он возможно будет заниматься этим сам без помощи родителей. Или помощь нужна и ресурсы нужны, но временно. Например, сейчас он ходит на курсы платные, а потом он будет ходить в художку на бесплатной основе и ездить тоже сам будет. А может быть так не будет и помощь нужна будет всегда, например обучение английскому вряд ли станет когда нибудь бесплатным, только если во взрослом возрасте и в другой стране...

Давай исходить из того, что бесплатным ничего не станет в обозримом будущем.


В третьих, тот который не хочет ровным счетом ничего - я не верю, что вообще ничего. Обычно "ничего не хочет" - это означает, что он занят не тем, чем родители хотели бы , чтоб он был занят. Например, постоянно играет в футбол, а родители хотят чтобы у него было 5 по математике и английскому, или играл в шахматы и на скрипочке. Скорее всего ему спорт нравится. Или он сидит за компом целый день - может программистом вырастет ))
У него есть право выбора. Он перепробовал все, что хотел, и нигде не понравилось. Везде надо преодолевать трудности на начальном этапе обучения, а он не хочет. Ему предлагают выбрать любое занятие, хоть воздухоплавание, а он говорит, что не хочет ничего. Не занят ничем кроме школы, и его это более чем устраивает.


В четвертых, разный возраст у детей. Тогда конечно старшему важнее, чем развивашки для двухлетки.
Вообще в первоначальном посте речь шла про погодок младшешкольного возраста. Так что исходим из того, что разницы в возрасте нет, занятия одного уровня/эффективности/значимости.

Натя
07.07.2017, 13:49
Желающему заниматься - допустимый максимум занятий и соответственно ресурсов, нежелающему - необходимый минимум для маминого спокойствия. Но дальше внимательно следить и быть гибким, если нежелающий вдруг чем-то увлечется, то соотношение менять. .

Lukaa
07.07.2017, 13:53
Желающему заниматься - допустимый максимум занятий и соответственно ресурсов, нежелающему - необходимый минимум для маминого спокойствия. Но дальше внимательно следить и быть гибким, если нежелающий вдруг чем-то увлечется, то соотношение менять. .
Иными словами, сначала необходимый минимум для нежелающего учиться, а остальное - на желающего? Если удовлетворять потребности желающего в первую очередь, то на нежелающего не останется никаких ресурсов :)

Натя
07.07.2017, 14:03
Иными словами, сначала необходимый минимум для нежелающего учиться, а остальное - на желающего? Если удовлетворять потребности желающего в первую очередь, то на нежелающего не останется никаких ресурсов :)

Ну да, так. А дальше видно будет:)

Сануля
07.07.2017, 16:14
А по итогу от кого выхлопа родители больше получили?

в каком смысле?
кто из нас лучше устроен в жизни?
брат. и значительно.
я, по логике родителей, должна была удачно выходить замуж. А я вышла по любви.

Сануля
07.07.2017, 16:17
Почему так получилось, что именно в брата? И на каком этапе?

в нашем поколении вкладывались перед поступлением в институт.
последние года два.
но тогда это были огромные деньги для нас. в тот вуз, куда поступил брат, нужны были или офигенные связи или деньги. или нужно быть умницей большой. кто как мог устраивался. брат - умница, но без подготовки он бы не поступил. поступил со всеми пятерками, но там были нюансы.

Сануля
07.07.2017, 16:24
так и распределить. Одному - минимум, но учитывая его интересы (т.е. придется уделить много времени ему, дабы выяснить к чему действительно лежит душа), другому больше. Равномерно распределять, имхо. нет смысла.

как определить? особенно если мальчик и девочка?
кто прилежнее? или умнее?
прилежнее девочка, а мальчишка может неожиданно выстрелить в более старшем возрасте.
А сколько мальчиков заставляют заниматься спортом через силу сначала( да и девочек), а потом подросшие дети говорят спасибо. Есть и обратные истории, но спорт для мальчишек - это маст хэв всегда.
если ничего не хочет, это значит, что родители не нащупали у ребенка той струны. не может быть такого, чтобы не нравилось ничего.

Lukaa
07.07.2017, 16:25
Ну да, так. А дальше видно будет:)

Это вроде логично, но напрягает остаточный принцип в отношении того, от кого отдача в разы больше. Получается, что он не в приоритете, хотя этого заслуживает.

Ана
07.07.2017, 16:30
На этапе начальной школы время я бы разделила примерно поровну, а вот сложность заданий может быть разная. Тот кто жаждет знаний, уже умеет работать самостоятельно? Если да, то пользоваться этим и давать больше заданий не требующих траты времени родителя. Таким образом на выходе более мотивированный ребенок все равно наработает больше, чем менее мотивированный, и при этом не сможет предъявить родителю претензию что на него забили. А менее мотивированного я считаю надо позаставлять заниматься чем-то не совсем ему противным. Через не хочу, для выработки навыка дисциплины. Расслабиться он всегда успеет. Ну и смотреть по ходу дела что вырисовывается. Может тот который сейчас не мотивирован позже раскроется. Вообще у детей пристрастия как правило не раньше средней школы вылезают.

Lukaa
07.07.2017, 16:33
если ничего не хочет, это значит, что родители не нащупали у ребенка той струны. не может быть такого, чтобы не нравилось ничего.

Имея одну единицу ресурса, ты ее вложишь в того, который хочет, занимается и преуспевает, или потратишь на очередное "нащупывание" для того, который ничего не хочет, при условии, что этим "нащупываетесь" разных направлений вы уже безрезультатно занимаетесь пять лет? Или же чем-то, что тебе видится полезным и нужным (типа английского), но чего он тоже не хочет.

Сануля
07.07.2017, 16:38
Вообще в первоначальном посте речь шла про погодок младшешкольного возраста. Так что исходим из того, что разницы в возрасте нет, занятия одного уровня/эффективности/значимости.

вообще нигде этого нет. не понятно, что о погодках, да еще и младшешкольного.

Сануля
07.07.2017, 16:39
Ну да, так. А дальше видно будет:)

запустишь ситуацию - будет хуже.

Сануля
07.07.2017, 16:40
На этапе начальной школы время я бы разделила примерно поровну, а вот сложность заданий может быть разная. Тот кто жаждет знаний, уже умеет работать самостоятельно? Если да, то пользоваться этим и давать больше заданий не требующих траты времени родителя. Таким образом на выходе более мотивированный ребенок все равно наработает больше, чем менее мотивированный, и при этом не сможет предъявить родителю претензию что на него забили. А менее мотивированного я считаю надо позаставлять заниматься чем-то не совсем ему противным. Через не хочу, для выработки навыка дисциплины. Расслабиться он всегда успеет. Ну и смотреть по ходу дела что вырисовывается. Может тот который сейчас не мотивирован позже раскроется. Вообще у детей пристрастия как правило не раньше средней школы вылезают.

абсолютно согласна.

Lukaa
07.07.2017, 16:43
Вообще в первоначальном посте речь шла про погодок младшешкольного возраста. Так что исходим из того, что разницы в возрасте нет, занятия одного уровня/эффективности/значимости.
вообще нигде этого нет. не понятно, что о погодках, да еще и младшешкольного.

Меня зацепил пост о погодках, который я видела. Но поскольку у меня близкая ситуация в плане отношения детей к занятиям, то мне интересно, какой расклад другим видится справедливым вне зависимости от возраста. Что при выборе между занятиями для трёхлетки и английским для школьника выбор большинство сделают в пользу англий кого, обсуждать не вижу смысла.

Lukaa
07.07.2017, 16:53
На этапе начальной школы время я бы разделила примерно поровну, а вот сложность заданий может быть разная. Тот кто жаждет знаний, уже умеет работать самостоятельно? Если да, то пользоваться этим и давать больше заданий не требующих траты времени родителя. Таким образом на выходе более мотивированный ребенок все равно наработает больше, чем менее мотивированный, и при этом не сможет предъявить родителю претензию что на него забили. А менее мотивированного я считаю надо позаставлять заниматься чем-то не совсем ему противным. Через не хочу, для выработки навыка дисциплины. Расслабиться он всегда успеет. Ну и смотреть по ходу дела что вырисовывается. Может тот который сейчас не мотивирован позже раскроется. Вообще у детей пристрастия как правило не раньше средней школы вылезают.
А если у тебя 100 рублей, и ты можешь либо за 100 рублей отдать мотивированного в самую крутую школу обучения тому, о чем он мечтает (имея перспективы по словам преподавателей), или за 50 рублей в посредственный кружок того же самого у дома + ещё 50 потратить на обучение немотивированного Чему-нибудь против его воли? Ты выберешь второй вариант? Точнее так, второй вариант тебе кажется более справедливым?

Сануля
07.07.2017, 17:11
Меня зацепил пост о погодках, который я видела. Но поскольку у меня близкая ситуация в плане отношения детей к занятиям, то мне интересно, какой расклад другим видится справедливым вне зависимости от возраста. Что при выборе между занятиями для трёхлетки и английским для школьника выбор большинство сделают в пользу англий кого, обсуждать не вижу смысла.

а что за пост?

Lukaa
07.07.2017, 17:14
а что за пост?
Он подзамочный в жж

Натуля
07.07.2017, 18:11
Если мои возможности меньше, чем как озвучили выше - разумный максимум и необходимый минимум, то я бы поделила 75/25. А вообще постаралась бы обеспечить детям необходимые занятия.

Olyashka
07.07.2017, 18:57
А если у тебя 100 рублей, и ты можешь либо за 100 рублей отдать мотивированного в самую крутую школу обучения тому, о чем он мечтает (имея перспективы по словам преподавателей), или за 50 рублей в посредственный кружок того же самого у дома + ещё 50 потратить на обучение немотивированного Чему-нибудь против его воли? Ты выберешь второй вариант? Точнее так, второй вариант тебе кажется более справедливым?

если речь идет о младшешкольном возрасте, то я бы 50 на 50 поделила, максимум 75 на 25.
если один мотивирован больше, он и сам сможет большему научиться,
а вот если мотивации нет, то мое имхо родитель должен вложиться в ребенка, чтобы дать ему что-то полезное для жизни в любом случае.
вероятность того, что ближе к окончанию школы он созреет и поймет пользу выше, чем вероятность того, что он будет ругать родителей за то, что его заставляли учиться

Lukaa
07.07.2017, 19:04
если речь идет о младшешкольном возрасте, то я бы 50 на 50 поделила, максимум 75 на 25.
если один мотивирован больше, он и сам сможет большему научиться,
а вот если мотивации нет, то мое имхо родитель должен вложиться в ребенка, чтобы дать ему что-то полезное для жизни в любом случае.
вероятность того, что ближе к окончанию школы он созреет и поймет пользу выше, чем вероятность того, что он будет ругать родителей за то, что его заставляли учиться
Ты бы выбирала то, что сама считаешь полезным, или же бесконечно пыталась найти то, что ему окажется по душе?

PinkBagira
07.07.2017, 19:19
я бы делила 50/50. при этом на мотивированного вложения шли в кружки, а немотивированного - в занятия с нейропсихологом. и параллельно очень оценивала причину немотивированности. может там родители или значимые взрослые ментально всегда дают понять, что старший "умница и лидер", а младший "отстает, хуже брата"..?

Lukaa
07.07.2017, 19:21
я бы делила 50/50. при этом на мотивированного вложения шли в кружки, а немотивированного - в занятия с нейропсихологом. и параллельно очень оценивала причину немотивированности. может там родители или значимые взрослые ментально всегда дают понять, что старший "умница и лидер", а младший "отстает, хуже брата"..?

Нет, там не мотивирован старший и с самого начала. В том числе и тогда, когда младший не дорос до кружков и ничем не занимался.

Сануля
07.07.2017, 20:44
Нет, там не мотивирован старший и с самого начала. В том числе и тогда, когда младший не дорос до кружков и ничем не занимался.

что и странно.
видимо, тут есть вина родителей. возможно, они часто сравнивают не в пользу младшего.

Lukaa
07.07.2017, 21:46
что и странно.
видимо, тут есть вина родителей. возможно, они часто сравнивают не в пользу младшего.

В смысле не в пользу старшего?

Натя
08.07.2017, 13:56
Это вроде логично, но напрягает остаточный принцип в отношении того, от кого отдача в разы больше. Получается, что он не в приоритете, хотя этого заслуживает.
Зато ему больше ресурсов. Какая разница, как это называется? Меня бы больше напрягло, что ты считаешь, что один заслуживает больше, а другой меньше. Нет, заслуживают оба, только одному это надо, поэтому ему дают больше, а другому надо что-то совсем другое, поэтому дают только минимум необходимый.

Натя
08.07.2017, 14:03
запустишь ситуацию - будет хуже.

Ты о своем личном сейчас думаешь (как тебя обделили). Я, конечно, тоже о личном (примеряю на своих детей):) Но не считаю, что все должно быть строго пополам. И что от этого будет кому-то хуже. Что значит "запустить ситуацию" в данном случае?
В конце концов, совершенно не факт, что если бы в тебя вкладывались, как в брата, ты бы хоть наполовину добилась того, чего и он. Не только во вложениях дело. Хотя, безусловно, игнорировать девочку в надежде на удачное замужество или мальчика в надежде, что умный, до всего сам дойдет, не стоит.

PinkBagira
08.07.2017, 16:53
Нет, там не мотивирован старший и с самого начала. В том числе и тогда, когда младший не дорос до кружков и ничем не занимался.

тогда посетить невролога, нейропсихолога и психолога. очень часто "не мотивирован" имеет под собой основания. Тут же ещё момент дополнительный у ребенка слабо развит эмоциональный интеллект , поэтому он не может выразить причину недовольства. "не нравится занятия в бассейне" могут быть:
- не нравится дорога, она утрмляет
- не нравится вода (холодная/ плохо пахнет/ грязная)
- не нравится тренер (орет/ не обращает внимания/ все время ругает)
- не нравятся ребята в группе (задирают/обзываются/ забирают вещи/ фотографируют голым или полуодетым)
- чувствую усталость после уроков , поэтому невнимателен
и т.д...
- родители злятчя и ругают после разговора с тренером или показательных уроков.. мне это неприятно.
подобные аналогии к любому кружку можно применить.

а для ребёнка это может быть "не хочу, не нравится"

nata314
08.07.2017, 17:07
если речь идет о младшешкольном возрасте, то я бы 50 на 50 поделила, максимум 75 на 25.
если один мотивирован больше, он и сам сможет большему научиться,
а вот если мотивации нет, то мое имхо родитель должен вложиться в ребенка, чтобы дать ему что-то полезное для жизни в любом случае.
вероятность того, что ближе к окончанию школы он созреет и поймет пользу выше, чем вероятность того, что он будет ругать родителей за то, что его заставляли учиться
По моему речь не об учебе, а о дополнительных занятиях для младших школьниках. Полезность доп занятий для дальнейшей жизни - это то с чем бывает угадать сложно. Например , чем мне помогли 8 лет музыкалки при том, что я сейчас программист - совершенно не ясно. Больше пользы бы было например от занятий хоть каким нибудь спортом - в моем случае. А кому то музыкалка наоборот помогла и пригодилась. Тут угадать сложно. И если ребёнок не рвётся куда то в младшей школе - то может и не надо. Возможно надо или разглядеть то, что ему нравится. Или прикопить ресурс- может он в средней школе что то захочет

nata314
08.07.2017, 17:11
В конце концов можно и не ходить ни на какие кружки. А иметь свободное время , гулять и заниматься учебой. Знаю кучу людей , у которых никаких кружков не было. Вместо спорт зала они плавали в речке , кололи дрова и тд. Читали журнал юный техник и сделай сам - вместо авиамоделирования и тд

Ана
08.07.2017, 21:15
А если у тебя 100 рублей, и ты можешь либо за 100 рублей отдать мотивированного в самую крутую школу обучения тому, о чем он мечтает (имея перспективы по словам преподавателей), или за 50 рублей в посредственный кружок того же самого у дома + ещё 50 потратить на обучение немотивированного Чему-нибудь против его воли? Ты выберешь второй вариант? Точнее так, второй вариант тебе кажется более справедливым?

Ну на практике обычно получается так, что если уж тянешь самое крутое, то и на посредственное можно найти денег. У тебя прям по финансам такой острый выбор стоит?

Lukaa
08.07.2017, 21:47
Ну на практике обычно получается так, что если уж тянешь самое крутое, то и на посредственное можно найти денег. У тебя прям по финансам такой острый выбор стоит?

У меня все сложнее и вводные иные, но суть та же. Я пытаюсь спланировать занятия на следующий год и, как ни кручу, перекос получается либо в пользу одного, либо в пользу другого. Все как-то нечестно выходит, я уже извелась.

Ана
08.07.2017, 23:10
У меня все сложнее и вводные иные, но суть та же. Я пытаюсь спланировать занятия на следующий год и, как ни кручу, перекос получается либо в пользу одного, либо в пользу другого. Все как-то нечестно выходит, я уже извелась.

Охх ну сложно конечно не зная деталей говорить. Перекос тоже разный бывает. А сама в душе к чему склоняешься?

Lukaa
09.07.2017, 00:04
Охх ну сложно конечно не зная деталей говорить. Перекос тоже разный бывает. А сама в душе к чему склоняешься?

Я необъективна. Сейчас все плюшки старшему в силу возраста, но это надо менять, потому что младший подрос и жаждет всему учиться. Я первые два года младшего все время жила с ощущением, что кроме меня его никто не любит и он никого не интересует, сейчас отношение выровнялось, но все равно разница ощутима. Поэтому я так привыкла уже отстаивать права младшего на время и внимание, что не вижу, где разумный баланс. Я считаю, что если старший поедет на сборы в горы три раза за зиму, а не четыре, как обычно, ради того, чтобы младший мог тоже лыжами заниматься в секции, это норм. Но понимания не встречаю, хотя старший в этом возрасте занимался и в секции, и индивидуально, и в горы его возили по несколько раз за сезон. Ну или я не вижу смысла старшему продолжать индивидуально заниматься плаванием при том, что он хорошо уже плавает, я бы лучше младшего в бассейн поводила, чтобы он плавать научился, но меня опять же осуждают, что я хочу старшего чего-то лишить. Хотя сам старший бассейн люто ненавидит и ходить туда не хочет. Ты права, я скорее всего найду лишние 4 тыс или сколько там надо, чтобы младший пошёл в бассейн в группу и старший продолжил заниматься, но нечестно же, что старший занимается индивидуально и без удовольствия, а младший в группе, хотя обожает бассейн, ему нужно научиться плавать, но по остаточному принципу финансирования получается так, что ему никогда не достаётся лучшее.

Ана
09.07.2017, 19:26
Я необъективна. Сейчас все плюшки старшему в силу возраста, но это надо менять, потому что младший подрос и жаждет всему учиться. Я первые два года младшего все время жила с ощущением, что кроме меня его никто не любит и он никого не интересует, сейчас отношение выровнялось, но все равно разница ощутима. Поэтому я так привыкла уже отстаивать права младшего на время и внимание, что не вижу, где разумный баланс. Я считаю, что если старший поедет на сборы в горы три раза за зиму, а не четыре, как обычно, ради того, чтобы младший мог тоже лыжами заниматься в секции, это норм. Но понимания не встречаю, хотя старший в этом возрасте занимался и в секции, и индивидуально, и в горы его возили по несколько раз за сезон. Ну или я не вижу смысла старшему продолжать индивидуально заниматься плаванием при том, что он хорошо уже плавает, я бы лучше младшего в бассейн поводила, чтобы он плавать научился, но меня опять же осуждают, что я хочу старшего чего-то лишить. Хотя сам старший бассейн люто ненавидит и ходить туда не хочет. Ты права, я скорее всего найду лишние 4 тыс или сколько там надо, чтобы младший пошёл в бассейн в группу и старший продолжил заниматься, но нечестно же, что старший занимается индивидуально и без удовольствия, а младший в группе, хотя обожает бассейн, ему нужно научиться плавать, но по остаточному принципу финансирования получается так, что ему никогда не достаётся лучшее.

А кто тебя осуждает? У тебя в семье никто кроме тебя не считает, что младшему тоже нужно заниматься и не замечает, что он горит желанием? А лыжами старший тоже знимается через нехочу? И если ты платишь за все занятия, почему не ты решаешь, кому и сколько заниматься? Те кто осуждает чем готовы помочь?

Сам факт перераспределения ресурсов по мере подрастания младшего ребенка я считаю нормой. Да, раньше он был мелкий и ему было не нужно. А теперь стало нужно.

Lukaa
09.07.2017, 19:57
Плачу я и решаю я, но то, что все с моим решением не согласны, заставляет задуматься, права ли я или необъективна.
Старший лыжами с удовольствием занимается, но поскольку цели вырастить спортсмена у нас нет (и в этом вопросе у нас консенсус), то мир не рухнет от того, что он одни сборы пропустит.

Ана
09.07.2017, 21:03
Плачу я и решаю я, но то, что все с моим решением не согласны, заставляет задуматься, права ли я или необъективна.
Старший лыжами с удовольствием занимается, но поскольку цели вырастить спортсмена у нас нет (и в этом вопросе у нас консенсус), то мир не рухнет от того, что он одни сборы пропустит.

Полностью с тобой соглана. А что "все" говорят на тему того что младший останется вообще без занятий, если старший поедет на все сборы?

Lukaa
09.07.2017, 21:23
Полностью с тобой соглана. А что "все" говорят на тему того что младший останется вообще без занятий, если старший поедет на все сборы?

Нет, но что-нибудь ему конечно найдётся, даже если я у старшего ничего не отменю. Но мне это кажется нечестным, я не хочу ему абы что. У старшего в этом возрасте было столько всего, чем младший хуже? От него отдача бешеная, он за одно занятие у логопеда четыре звука поставил, он с тренировки выходит мокрый как мышь, потому что старается изо всех сил, не халтурит и не отвлекается. Со старшим и близко такого не было.

PinkBagira
09.07.2017, 21:59
Я необъективна. Сейчас все плюшки старшему в силу возраста, но это надо менять, потому что младший подрос и жаждет всему учиться. Я первые два года младшего все время жила с ощущением, что кроме меня его никто не любит и он никого не интересует, сейчас отношение выровнялось, но все равно разница ощутима. Поэтому я так привыкла уже отстаивать права младшего на время и внимание, что не вижу, где разумный баланс. Я считаю, что если старший поедет на сборы в горы три раза за зиму, а не четыре, как обычно, ради того, чтобы младший мог тоже лыжами заниматься в секции, это норм. Но понимания не встречаю, хотя старший в этом возрасте занимался и в секции, и индивидуально, и в горы его возили по несколько раз за сезон. Ну или я не вижу смысла старшему продолжать индивидуально заниматься плаванием при том, что он хорошо уже плавает, я бы лучше младшего в бассейн поводила, чтобы он плавать научился, но меня опять же осуждают, что я хочу старшего чего-то лишить. Хотя сам старший бассейн люто ненавидит и ходить туда не хочет. Ты права, я скорее всего найду лишние 4 тыс или сколько там надо, чтобы младший пошёл в бассейн в группу и старший продолжил заниматься, но нечестно же, что старший занимается индивидуально и без удовольствия, а младший в группе, хотя обожает бассейн, ему нужно научиться плавать, но по остаточному принципу финансирования получается так, что ему никогда не достаётся лучшее.

в твоей ситуации я бы спокойно отправила на 2 сборов по лыжам и оставила бассейн в группе старшему, а высвобожденнве средства направила как раз на индивидуальный бассейн младшему и инструктора по лыжам ему же.
объяснения -
- мы не делаем профиспортсмена из старшего
- индивидуальные тренеры сборы нужны для профспортсменов, для любителя этот объём не критичен.
- младший подрос и нужно ему с нуля правильную технику ставить.

Сануля
09.07.2017, 22:30
Ты о своем личном сейчас думаешь (как тебя обделили). Я, конечно, тоже о личном (примеряю на своих детей):) Но не считаю, что все должно быть строго пополам. И что от этого будет кому-то хуже. Что значит "запустить ситуацию" в данном случае?
В конце концов, совершенно не факт, что если бы в тебя вкладывались, как в брата, ты бы хоть наполовину добилась того, чего и он. Не только во вложениях дело. Хотя, безусловно, игнорировать девочку в надежде на удачное замужество или мальчика в надежде, что умный, до всего сам дойдет, не стоит.

о личном, но не о себе, а о своих детях. Мои такие лентяи, что если запущу - будет хуже.
а то, что у меня так получилось - да, не факт. но я тоже не дура. И история не знает сослагательных наклонений.

Сануля
09.07.2017, 22:34
Нет, но что-нибудь ему конечно найдётся, даже если я у старшего ничего не отменю. Но мне это кажется нечестным, я не хочу ему бы что. У старшего в этом возрасте было столько всего, чем младший хуже? От него отдача бешеная, он за одно занятие у логопеда четыре звука поставил, он с тренировки выходит мокрый как мышь, потому что старается изо всех сил, не халтурит и не отвлекается. Со старшим и близко такого не было.

Я бы отжимала от старшего младшему однозначно...
кто тебя осуждает?

Lukaa
10.07.2017, 10:42
кто тебя осуждает?
Мне не хотелось бы обсуждать свои внутрисемейные разногласия, так что ограничимся тем, что я в одиночестве с мнением, что можно в чем-то урезать расходы на старшего в пользу младшего. Все остальные считают, что поскольку водить младшего некому (т.е. надо кого-то нанимать для этих целей), то он обойдется и без занятий.

Ана
10.07.2017, 14:00
Мне не хотелось бы обсуждать свои внутрисемейные разногласия, так что ограничимся тем, что я в одиночестве с мнением, что можно в чем-то урезать расходы на старшего в пользу младшего. Все остальные считают, что поскольку водить младшего некому (т.е. надо кого-то нанимать для этих целей), то он обойдется и без занятий.

Посмотрела на линеечку. Младшему недавно исполнилось 4? Может быть поэтому твоя родня считает что ему пока ничего не нужно? В принципе в этом возрасте можно его еще годик ничем не напрягать. Но даже если так, то на следующий год вопрос точно так же встанет. И если и через год позиция родственников не изменится, то мне она непонятна. Потому что распределение будет однозначно нечестное. Сейчас, на этот год - ну тут можно спорить. Если ребенок прям сам хочет, то это конечно аргумент начать не дожидаясь 5 лет.
А если старший в бассейн индивидуально, нельзя договориться с тренером чтоб он с двумя одновременно занимался?

Lukaa
10.07.2017, 14:27
Посмотрела на линеечку. Младшему недавно исполнилось 4? Может быть поэтому твоя родня считает что ему пока ничего не нужно? В принципе в этом возрасте можно его еще годик ничем не напрягать. Но даже если так, то на следующий год вопрос точно так же встанет. И если и через год позиция родственников не изменится, то мне она непонятна. Потому что распределение будет однозначно нечестное. Сейчас, на этот год - ну тут можно спорить. Если ребенок прям сам хочет, то это конечно аргумент начать не дожидаясь 5 лет.
Ну вот теми же лыжами имеет смысл заниматься, не откладывая, потому что чем раньше мы сможем все вместе кататься, тем лучше, это же на качество нашего отпуска влияет в первую очередь. Или плавать научиться: я часто езжу с ними одна на море, и конечно мне спокойнее, если оба плавать умеют. Я уже проходила ситуацию, когда они у меня одновременно тонули в разных концах бассейна, меня это теперь регулярно в ночных кошмарах преследует. Т.е. опять же это непосредственно на качество моего отдыха во время отпуска влияет. И логопед дело нужное, хотя я надеюсь, много усилий не потребуется. Сам он очень петь хочет, у него и голос, и слух есть. С этим можно подождать, но он очень просит.

Мне кажется, что через год ничего не изменится в отношении. Если я что-то младшему покупаю, то меня всегда спрашивают, нельзя ли было обойтись тем, что осталось от старшего. Мне это так надоело, что хочется от всех вещей старшего, из которых он вырос, избавиться и купить мелкому все новое. Но непрактично это конечно.


А если старший в бассейн индивидуально, нельзя договориться с тренером чтоб он с двумя одновременно занимался?
Ну как с двумя? Один хорошо плавает, а второй не плавает совсем, как с ними одновременно заниматься?

Olyashka
10.07.2017, 14:45
В такой ситуации я бы точно начхала на мнение остального семейства! Если я плачу, то и выбирать буду я. И делила бы ровно пополам! И если бы при этом старшего кто-то водил из этой родни, а младшего отказывались, то я бы и деньги на младшего нашла урезав старшего) раз так за него переживают - пусть сами находят средства! Я, конечно, далека от лыж, но в чем необходимость 3-4 раза выезжать в горы?

Buna
10.07.2017, 14:46
Странная конечно позиция у родни...
если первый ребенок начал заниматься спортом в определенном возрасте, то и младшей по достижении этого возраста тоже должен начать заниматься (учитывая что у тебя дети одного пола), то что раньше тратилось на учебу на одного - теперь должно делиться на двоих.

А то следуя по остаточному принципу, младший должен довольствоваться грубо говоря объедками?

а у тебя родня второму ребенку вообще рада была? странное отношение..

Lukaa
10.07.2017, 14:47
Я, конечно, далека от лыж, но в чем необходимость 3-4 раза выезжать в горы?
В том, что у нас гор нет :))

Ана
10.07.2017, 18:16
Ну вот теми же лыжами имеет смысл заниматься, не откладывая, потому что чем раньше мы сможем все вместе кататься, тем лучше, это же на качество нашего отпуска влияет в первую очередь. Или плавать научиться: я часто езжу с ними одна на море, и конечно мне спокойнее, если оба плавать умеют. Я уже проходила ситуацию, когда они у меня одновременно тонули в разных концах бассейна, меня это теперь регулярно в ночных кошмарах преследует. Т.е. опять же это непосредственно на качество моего отдыха во время отпуска влияет. И логопед дело нужное, хотя я надеюсь, много усилий не потребуется. Сам он очень петь хочет, у него и голос, и слух есть. С этим можно подождать, но он очень просит.

Мне кажется, что через год ничего не изменится в отношении. Если я что-то младшему покупаю, то меня всегда спрашивают, нельзя ли было обойтись тем, что осталось от старшего. Мне это так надоело, что хочется от всех вещей старшего, из которых он вырос, избавиться и купить мелкому все новое. Но непрактично это конечно.


Ну как с двумя? Один хорошо плавает, а второй не плавает совсем, как с ними одновременно заниматься?

Ты не хочешь вдаваться в подробности семейных отношений, но со стороны все упирается именно в то, что тебя волнует мнение родственников, которые и деньги на твоих детей не тратят, и на отдых с ними не ездят. И поэтому совершенно непонятно, почему ты не сделаешь так, как удобно тебе. Даже не вовлекая сюда историю с мотивацией детей. Кто платит тот и заказывает музыку. Остальные (включая детей) танцуют.

Насчет того как заниматься с двумя - я бы для начала с тренером поговорила, наверняка он может предложить какие-то варианты. Тем более что старшего пловцом тоже делать не собираетесь. Мне кажется должен быть вариант. А ты сэкономишь на доп.сопровождающем.

Про лыжи тоже очень понимаю. У нас и старшая и младший начали заниматься в одинаковом возрасте, как раз в районе 4 лет, и у всей родни по этому поводу было полное согласие. У нас правда не школа, а просто по выходным с тренером катались (тут), и в горах пару недель в году. Для обычного катания этого достаточно.

Lukaa
10.07.2017, 18:44
Я в любом случае поступлю так, как сама считаю нужным. Я собственно и не спрашиваю, как мне поступить. Я спрашиваю, как вы распределяете траты на ваших детей, равномерно или ещё как, и если неравномерно, то считаете ли это честным.

В бассейн водить обоих мне в любом случае неудобно, потому что у старшего бассейн днём и возле школы/дома (других дырок в его графике нет), а у младшего в это время тихий час в саду, причём в центре.

Что касается лыж, то уровень обычного катания меня не устраивает, потому что у меня самой уровень катания существенно выше любительского. Я хочу, чтобы дети могли кататься как минимум на моем уровне.

Ана
10.07.2017, 18:48
Я в любом случае поступлю так, как сама считаю нужным. Я собственно и не спрашиваю, как мне поступить. Я спрашиваю, как вы распределяете траты на ваших детей, равномерно или ещё как, и если неравномерно, то считаете ли это честным.

В бассейн водить обоих мне в любом случае неудобно, потому что у старшего бассейн днём и возле школы/дома (других дырок в его графике нет), а у младшего в это время тихий час в саду, причём в центре.

Что касается лыж, то уровень обычного катания меня не устраивает, потому что у меня самой уровень катания существенно выше любительского. Я хочу, чтобы дети могли кататься как минимум на моем уровне.

Ты спросила в первом посте "как распределить?" А не "как вы распределяете". Недопонимание вышло. Про себя уже написала выше.

Lukaa
10.07.2017, 18:57
Ты спросила в первом посте "как распределить?" А не "как вы распределяете". Недопонимание вышло. Про себя уже написала выше.

Так первоначальный вопрос вообще не про меня :)
Я тебя услышала,спасибо! :)