Просмотр полной версии : Развитие Вдалбливание в детскую голову вопросов безопасности
Мамы, хочу поговорить и хочу советов-мнений-опыта-источников по эффективному внедрению в детскую голову знаний о правилах безопасности, о различных опасных ситуациях, о каких-то действиях, могущих повлечь за собой порчу здоровья или, не дай Бог, угрозу жизни.
Разобью вопрос на два подвопроса.
1) Посоветуйте какие-то материалы, источники, откуда брать, условно, перечень опасностей. У меня такое ощущение, что в этом у нас есть куча белых пятен.
2) И как собственно добиться того, чтобы ребенок это все эффективно усвоил и придерживался.
Ну и может быть третий подвопрос - когда у них уже начинает включаться голова на самостоятельное отслеживание каких-то мелких ситуаций и их последствий, которые могут обернуться травмой.
Я последнее время вижу со своим семилеткой полное отсутствие мозгов на эту тему. Разговоры разговариваются, с пеленок, но в режиме "в одно ухо влетело, из другого сразу вылетело". Когда за ручку уже не водишь, и надеешься, что чадо куда не надо не полезет, ибо вроде большое и умное.
Боюсь, что где-то как-то упущу что-то. Прям вот последние дни особенно ощущение преследует.
Плакат азбука безопасности Знаток
http://znatok.ru/shop/sound-posters/azbuka-detskoy-bezopasnosti
«Что делать, если...» Петрановская
https://www.labirint.ru/books/243822/
книги," что делать если..." Петрановской читали?
Vasilisa
11.02.2018, 21:58
Небольшое лирическое отступление...
Сыну меньше сильно, но "резкое отупение" у нас случилось месяца через 2 после рождения малышки: перебегал дорогу с машинами во дворе (обычно притормаживал и смотрел по сторонам), норовил влететь в лифт при закрывающихся дверях, когда я коляску поднимала по лесенке (обычно ждал)... Ну, и из той же оперы. Может, у вас что-то похожее?..
Петрановскую не читали, записала себе с список, спасибо за рекомендацию.
По интернету просмотрела содержание, там некоторые вопросы мы с ним проговаривали, ну в плане метро и незнакомых.
Некоторые будут в новинку.
А ещё мне бы такие, бытовые что ли, ситуации.
Ну вот из серии не играть на кухне с прыгающими предметами в то время, когда на плите что-то готовится.
Не залезать на подоконники ( недавно полез, рассмотреть что-то на улице надо было.) Особенно боюсь за этот момент, когда сына в гости зовёт свекровь. У них 11 этаж и окна вечно нараспашку.
Ну и вот всякие подобные вещи.
PinkBagira
11.02.2018, 22:13
Плакат азбука безопасности Знаток
http://znatok.ru/shop/sound-posters/azbuka-detskoy-bezopasnosti
«Что делать, если...» Петрановская
https://www.labirint.ru/books/243822/
Плюс 100.
И все остальные ситуации обсуждаем в режиме "что делать если...?" И далее практикой закрепляем.
Недавно учила "если ты вышел из школы, а мама не пришла".
"Если ты подошел к турникету в условное время, а мамы/встречающего нет".
"Если ты видишь, что дети прыгают с бортика в подвал школы"
"Если мама с братом опаздывают в сад" (шел один в школу после дороги и отзванивался)
Петрановскую не читали, записала себе с список, спасибо за рекомендацию.
По интернету просмотрела содержание, там некоторые вопросы мы с ним проговаривали, ну в плане метро и незнакомых.
Некоторые будут в новинку.
А ещё мне бы такие, бытовые что ли, ситуации.
Ну вот из серии не играть на кухне с прыгающими предметами в то время, когда на плите что-то готовится.
Не залезать на подоконники ( недавно полез, рассмотреть что-то на улице надо было.) Особенно боюсь за этот момент, когда сына в гости зовёт свекровь. У них 11 этаж и окна вечно нараспашку.
Ну и вот всякие подобные вещи.
про окна есть в мультике про аркадия паровозова - можете пересмотреть вместе и обсудить.
Насчёт связи с рождением младенца не уверена. Я последние полтора года с сыном тесно и плотно занимаюсь, до этого большую часть времени с ним проводила бабушка, и все эти полтора года я чуть не каждый день наблюдаю такое вот отупение. Просто раньше ребенка, что называется, за ручку водили, отлавливая ситуации до их наступления. А последние пару лет всё-таки ослабляется тотальный контроль и неусыпное бдение, большой вроде мальчик.
Насчёт связи с рождением младенца не уверена. Я последние полтора года с сыном тесно и плотно занимаюсь, до этого большую часть времени с ним проводила бабушка, и все эти полтора года я чуть не каждый день наблюдаю такое вот отупение. Просто раньше ребенка, что называется, за ручку водили, отлавливая ситуации до их наступления. А последние пару лет всё-таки ослабляется тотальный контроль и неусыпное бдение, большой вроде мальчик.
ты все таки не отбрасывай вероятность такого выражения ревности. Вот как раз в 3-4 месяца у них проходит чувство навизны по поводу малыша и приходит осознание, что младенец навсегда.
про окна есть в мультике про аркадия паровозова - можете пересмотреть вместе и обсудить.
Вот тут прикол в том, что он знает, что нельзя. Но когда на улице было что-то интересное, он про это нельзя просто не вспомнил.
Как поставить в его голове подобные моменты на уровне рефлексов, что ли?
Вот тут прикол в том, что он знает, что нельзя. Но когда на улице было что-то интересное, он про это нельзя просто не вспомнил.
Как поставить в его голове подобные моменты на уровне рефлексов, что ли?
никак, поэтому для водителей дети - наиболее опасные пешеходы, они вообще непредсказуемы по реакции, хуже только дети в черной одежде без светоотражателей в капюшоне.
И даже 10 летка может ломанутся за мячом, который вылетел на дорогу.
Ну то есть окна - да, можно как то закрепить, то какие то вещи типа мяч вылетел на дорогу - не всегда ребенка остановит дорога. То есть тут просто запрещать играть у дороги и запрещать идти за детьми, которые например переходят дорогу не по зебре, не вестись на такие понты типа "ты не залезешь на эту крышу" и т.п. Мне так кажется...
Плюс 100.
И все остальные ситуации обсуждаем в режиме "что делать если...?" И далее практикой закрепляем.
Недавно учила "если ты вышел из школы, а мама не пришла".
"Если ты подошел к турникету в условное время, а мамы/встречающего нет".
"Если ты видишь, что дети прыгают с бортика в подвал школы"
"Если мама с братом опаздывают в сад" (шел один в школу после дороги и отзванивался)
Спасибо, кстати со школой у нас мало отработано подобных моментов, надо составить свой список ситуаций
никак, поэтому для водителей дети - наиболее опасные пешеходы, они вообще непредсказуемы по реакции, хуже только дети в черной одежде без светоотражателей в капюшоне.
И даже 10 летка может ломанутся за мячом, который вылетел на дорогу.
Ну то есть окна - да, можно как то закрепить, то какие то вещи типа мяч вылетел на дорогу - не всегда ребенка остановит дорога. То есть тут просто запрещать играть у дороги и запрещать идти за детьми, которые например переходят дорогу не по зебре, не вестись на такие понты типа "ты не залезешь на эту крышу" и т.п. Мне так кажется...
А когда вообще в их головах начинает шевелиться мысль, что вот "это действие" может привести к "вот этим последствиям" до собственно совершения этого действия? Когда они сами начнут контролировать окна, дороги?
Я вот про мультики Аркадий Паровозов прочитала и вспомнила, что мы их смотрели, и тоже проговаривали, и даже недавно он мне оттуда какую то ситуацию рассказывал как раз в тему безопасности. Но вот, увы, самоконтроля пока никакого. Все знания выявляются после разбора полетов.
Раньше 10 лет я особо не требовала,но показывала, рассказывала . Смотрели мультики (банально, но смешарики азбука безопасности и подобные) . Читали книги , смотрели фильмы. При этом давала проявлять самостоятельность в разных ситуациях, при этом тихо контролировала и одергивала, если видела что сама не соображает..
Но все это стало давать плоды не раньше 10...теперь доверяю ей самой и в школу ходить, на тренировки ездить, в магазин ходить. Могу оставить девочек одних,не долго , минут на 30 максимум.
Так же учу себя доверять ребенку "важные" дела...
Как-то так...
Сложнее всего это я сама и мой страх...
А когда вообще в их головах начинает шевелиться мысль, что вот "это действие" может привести к "вот этим последствиям" до собственно совершения этого действия? Когда они сами начнут контролировать окна, дороги?
Я вот про мультики Аркадий Паровозов прочитала и вспомнила, что мы их смотрели, и тоже проговаривали, и даже недавно он мне оттуда какую то ситуацию рассказывал как раз в тему безопасности. Но вот, увы, самоконтроля пока никакого. Все знания выявляются после разбора полетов.
закрепление теории происходит только практикой.
Плакат азбука безопасности Знаток
http://znatok.ru/shop/sound-posters/azbuka-detskoy-bezopasnosti
«Что делать, если...» Петрановская
https://www.labirint.ru/books/243822/
Ценник какой-то негуманный на этом сайте. В дочках-сыночках они дешевле точно.
VictoriaHaki
11.02.2018, 23:29
А когда вообще в их головах начинает шевелиться мысль, что вот "это действие" может привести к "вот этим последствиям" до собственно совершения этого действия? Когда они сами начнут контролировать окна, дороги?
Я вот про мультики Аркадий Паровозов прочитала и вспомнила, что мы их смотрели, и тоже проговаривали, и даже недавно он мне оттуда какую то ситуацию рассказывал как раз в тему безопасности. Но вот, увы, самоконтроля пока никакого. Все знания выявляются после разбора полетов.
Это все личностная зрелость каждого отдельного ребенка. Кто-то по жизни осторожный, а кто-то вообще по сторонам не смотрит. Нет конкретных норм. Есть только личный опыт ребенка.
У моей знакомой пять детей, все самостоятельные, сами ходят в школу и музыкалку, кроме младшей садовской.
А своего сына я пока не готова отпускать одного.
У нас недавно на дороге между школой и детским садом мальчика 10-ти лет сбили насмерть((( Одна машина сбила, другая переехала((((( Две немолодые дамы. Мальчик домой из школы шел.
Нет норм. Есть уровень самосознания, личный опыт и зрелость психики в каждом отдельном случае.
Это все личностная зрелость каждого отдельного ребенка. Кто-то по жизни осторожный, а кто-то вообще по сторонам не смотрит. Нет конкретных норм. Есть только личный опыт ребенка.
У моей знакомой пять детей, все самостоятельные, сами ходят в школу и музыкалку, кроме младшей садовской.
А своего сына я пока не готова отпускать одного.
У нас недавно на дороге между школой и детским садом мальчика 10-ти лет сбили насмерть((( Одна машина сбила, другая переехала((((( Две немолодые дамы. Мальчик домой из школы шел.
Нет норм. Есть уровень самосознания, личный опыт и зрелость психики в каждом отдельном случае.
Ты не на Бабушкинской случайно живёшь? Мне подруга на днях рассказывала про точно такой же случай((.
VictoriaHaki
11.02.2018, 23:55
Ты не на Бабушкинской случайно живёшь? Мне подруга на днях рассказывала про точно такой же случай((.
Да, это у нас было((
NeTakaya
11.02.2018, 23:56
Нам книга Петрановской не особо пошла. Ну как, я детей люблю проверить. Уходила и тут же через минут 5 звонила в дверь и пряталась. Ждала реакцию сына. Мало ли откроет посмотреть)) слава богу, ума хватило не открывать. Спички оставила на полке специально. Смотрю, взял и сидит с ними дурака валяет. Ну то есть ребенку все интересно, объясняй-не объясняй, лучше создать ситуации и еще раз проговорить наглядно. Я такой вывод сделала.
На тренировку ходит через дорогу. Первые недели 2-3 я ходила в 20 метрах сзади, покрикивая ему цу. Потом еще 2 недели смотрела из окна, он шел с телефоном и мы говорили , когда можно идти, когда нельзя. Потом все, я уже перестала и к окну подходить и по телефону говорить. Только браслеты ему светоотражающие одела на руки)
Надеюсь, он помнит все мои лекции. Но наверняка ни одна мать знать не может. К сожалению
А когда вообще в их головах начинает шевелиться мысль, что вот "это действие" может привести к "вот этим последствиям" до собственно совершения этого действия? Когда они сами начнут контролировать окна, дороги?
Я вот про мультики Аркадий Паровозов прочитала и вспомнила, что мы их смотрели, и тоже проговаривали, и даже недавно он мне оттуда какую то ситуацию рассказывал как раз в тему безопасности. Но вот, увы, самоконтроля пока никакого. Все знания выявляются после разбора полетов.
Где то в 9-10 лет.
Мальвина
12.02.2018, 06:16
Да, это у нас было((
прочитала про этот случай! Кошмар! и это произошло на дворовой дороге между двумя лежачими полицейскими!!! с ограничением скорости. Сбила женщина. Ну какой курицей можно быть, чтобы так, возле школы?
по теме: проговариваем все время, но все ещё говорить и говорить.
dashenkar
12.02.2018, 08:05
Мамы, хочу поговорить и хочу советов-мнений-опыта-источников по эффективному внедрению в детскую голову знаний о правилах безопасности, о различных опасных ситуациях, о каких-то действиях, могущих повлечь за собой порчу здоровья или, не дай Бог, угрозу жизни.
Разобью вопрос на два подвопроса.
1) Посоветуйте какие-то материалы, источники, откуда брать, условно, перечень опасностей. У меня такое ощущение, что в этом у нас есть куча белых пятен.
2) И как собственно добиться того, чтобы ребенок это все эффективно усвоил и придерживался.
Ну и может быть третий подвопрос - когда у них уже начинает включаться голова на самостоятельное отслеживание каких-то мелких ситуаций и их последствий, которые могут обернуться травмой.
Я последнее время вижу со своим семилеткой полное отсутствие мозгов на эту тему. Разговоры разговариваются, с пеленок, но в режиме "в одно ухо влетело, из другого сразу вылетело". Когда за ручку уже не водишь, и надеешься, что чадо куда не надо не полезет, ибо вроде большое и умное.
Боюсь, что где-то как-то упущу что-то. Прям вот последние дни особенно ощущение преследует.
про источники: книги что делать если.
dashenkar
12.02.2018, 08:08
Петрановскую не читали, записала себе с список, спасибо за рекомендацию.
По интернету просмотрела содержание, там некоторые вопросы мы с ним проговаривали, ну в плане метро и незнакомых.
Некоторые будут в новинку.
А ещё мне бы такие, бытовые что ли, ситуации.
Ну вот из серии не играть на кухне с прыгающими предметами в то время, когда на плите что-то готовится.
Не залезать на подоконники ( недавно полез, рассмотреть что-то на улице надо было.) Особенно боюсь за этот момент, когда сына в гости зовёт свекровь. У них 11 этаж и окна вечно нараспашку.
Ну и вот всякие подобные вещи.
у нас железное правило - на кухне не играем. папа с дочкой регулярно подвижные всякие игры исполняют, так я постоянно говорю заветную фразу. отучила играть на кухне
dashenkar
12.02.2018, 08:10
про окна есть в мультике про аркадия паровозова - можете пересмотреть вместе и обсудить.
с паровозовым сложно. там много слов с частицей не. а мозг, как известно, фильтрует ее. у нас был случай. Машка года в 3-4 смотрела его утром, а там рассказывали про то, что нельзя говорить про свой адрес и т.д., так она заходит в сад и первым делом громко заявляет: "Я живу на .... улице". с тех пор, мы его не включали больше
Насчёт связи с рождением младенца не уверена. Я последние полтора года с сыном тесно и плотно занимаюсь, до этого большую часть времени с ним проводила бабушка, и все эти полтора года я чуть не каждый день наблюдаю такое вот отупение. Просто раньше ребенка, что называется, за ручку водили, отлавливая ситуации до их наступления. А последние пару лет всё-таки ослабляется тотальный контроль и неусыпное бдение, большой вроде мальчик.
Тогда это у вас закономерный этап. Если до 6 лет все ситуации отлавливали до их наступления, у него и опыта самостоятельного принятия решений не было. Но он обязательно наберется.
Насчет вещей типа не играть на кухне - я бы не делала из этого отдельные пункты списка "ни в коем случае". И вообще список этот должен быть как можно короче. С такими вещами лично я борюсь в процессе. Мой 7 летка вчера тоже вдруг начал хаотично гонять по кухне и чуть не снес мне лопатку из горячей сковородки. Я призвала к разуму и послала отжиматься, если энергию девать некуда. Ребенок сразу притих. Ну то есть это в ручном режиме все решается кмк. И из окна я уверена 7 летка не выпадет, ну он же уже не идиот)) даже если на подоконник залезет. В общем тут и с твоей стороны должно быть больше доверия. Я своего с 6 лет посылала мусор одного выносить - говорила прям: ты уже большой, я тебе доверяю ответственное дело. Или гулять когда одного выпускала (с 7 лет) - иди и помни, что ты отвечаешь за свою безопасность, пока гуляешь один. И вот что характерно - когда он один гуляет, он сама ответственность и еще другим ребятам будет выговаривать, что они лезут на будку или на гараж. А когда со старшей сестрой - и сам начинает лезть. У твоего старшей сестры нету)) Я это к тому что они могут быть очень ответственными, когда оказываются в ситуации, что некому думать за них. А когда есть кому думать, отключают ответственность. То есть если ребенок в присутствии мамы стоит на башке и везде лезет, не надо проецировать это на ситуации когда он без мамы)
Да, и +1 к "что делать если", полезная и познавательная книжка!
Что касается дорог и машин, то тут просто надо пока еще за ручку поводить. Дочь в свои 10 уже на уровне взрослого оценивает, когда можно переходить когда нельзя. В 7 она так не могла. И сын в 7 еще не может.
Не знаю, что посоветовать... У нас такая же проблема... Если у ребенка с рождения отсутствует инстинкт самосохранения, то никакие разговоры не помогают ((((((
Единственное, что задерживается в памяти моей 10-летки, это Аркадий Паровозов. Но действовать по всем этим правилам - неа, никак ((((((
мне кажеться никак, пока мы их везде водим и возим и всячески оберегаем. ИМХО.
я своему кучу правил вдолбила, вплоть до кодового слова, когда он дома один, я звоню в дверь и говорю наше тайное слово (мало ли кто скажет МАМА).
Но вот с прошлой недели стал ходить сам из школы, вот проговариваю все. вдолбленное раньше.. У нас есть наземный переход со светофором и подземный, но он дальше. Чтобы в лифт ни с кем не садился (он ходить пешком наверх), ни с кем не разговаривал.
Надо будет проследить что ли, каким он ходит, чз регулируемый я ходить запретила (там машины заканчивают поворот налево на красный).
Почитала вас, немного отпустило )) Я-то думала, что в 7 лет уже должны включаться мозги ребенка. Подождем до 9-10 тогда. Спасибо за общий совет по книге, скачала "Что делать, если..", будем изучать вместе ситуации.
А про Паровозова, кстати, у меня еще во времена просмотра сложилось такое, неоднозначное впечатление. Там, конечно, рассказывают, что вот так и эдак опасно делать. Но всегда в последний момент прилетает Паровозов и всех спасает.
И мне мое чадо тоже заявляло, бывало, на мои увещевания - что ты, мама, волнуешься, если что - Паровозов прилетит.
То есть ощущения некоей фатальности при разных обстоятельствах у него нет, Паровозов же...
VictoriaHaki
14.02.2018, 23:12
прочитала про этот случай! Кошмар! и это произошло на дворовой дороге между двумя лежачими полицейскими!!! с ограничением скорости. Сбила женщина. Ну какой курицей можно быть, чтобы так, возле школы?
по теме: проговариваем все время, но все ещё говорить и говорить.
Это все ужасно. Он в нашей школе учился. Мама дома ждала с годовалым малышом((((
Его сбила женщина за 50, она его не видела, он выскочил, по ее словам. Вернее даже, она так и не заметила его, только почувствовала удар. Его отбросило на встречку, а там другая женщина за 50 его переехала. Голову переехала((((( Там без шансов(((((((
Жуткая трагедия. Я мимо этого места каждый день на работу хожу... По-началу слезы наворачивались каждый день.
Сейчас там междворовую дорогу отгородили барьером. Оставили место только для зебры.
VictoriaHaki
14.02.2018, 23:24
И из окна я уверена 7 летка не выпадет, ну он же уже не идиот)) даже если на подоконник залезет.
Дети в подростковом периоде так падают из окон и других мест - только лови((
Знаю лично несколько случаев.
Моя подруга лет в 12-13 упала. Сидела дома на подоконнике, окно запахнуто было, но в ее доме окна открывались наружу (старая постройка). Она облокотилась на стекло, окно оказалось незапертым, открылось, и она вывалилась спиной и полетела вниз. Благо, был 3-ий этаж. Чудом осталась жива и сильно не покалечилась, но спину сломала и долго в корсете ходила. Слава богу, все хорошо дальше было. Но факт есть факт, она уже взрослая выпала.
В подростковом возрасте притупляется страх и осторожность.