Просмотр полной версии : Школа Нужно завтра сказать пожелания по программе... хелп!
Катюшкин
01.03.2018, 11:41
С учителями проблема - 100% не известно кто будет какую программу вести, кто уйдёт и кто новый придёт. Текучка учителей в нашей школе большая.
Поэтому выбор по учителям не очень прокатывает.
Завтра нас будут собеседовать и будут спрашивать пожелания на программу. Выбор следующий - Школа России, Школа России (за 3 года), школа 21 век, школа 21 век (предметное обучение). И что выбрать? 😳
Я в раздрае.
У меня дочка не особо мотивирована на учебу, чуть что непонятно - психует и отказывается заниматься. Ее надо все время заинтересовывать учебой... Она очень эмоциональная и раздражительная, слез может быть много в процессе учебы.
Я вроде хотела началку ей 4 года, а все мамы подружек хотят на 3-летку пойти - девочкам по 7 лет уже. Вдруг я выберу 4 года и она потом в 5 классе будет самой старшей, ещё и самой высокой (она по телосложению в папу - а папа 193 см). Но и самой старшей и умной ей нравится быть - очень гордится если получается что-то лучше других. Нравится учить сестру, а тянуться за кем-то - не очень у неё получается.
Спасибо за советы, если кто-то поможет определиться :)
выбирать УЧИТЕЛЯ. Мотивировать на учебу ее сможет учитель, а не программа. Есть мнение, что школа России попроще ,чем школа 21 век.
что такое началка 4 года и 3 года и самая старшая в 5 классе вообще не поняла.
Ориентироваться не на мам подружек, а на своего ребенка.
А как ребенок подготовлен к школе? Если бы у меня был выбор, я бы выбрала началку за 3, но у меня сын частично первый класс прошел в 6 лет в садике.
При хорошем учителя любая программа будет хорошей.
Тем более учитель может учебники и программу дополнять. Например, у младшей ШР, но математика у нас не моро, а гейдман. Это учитель предложила и нашла учебники для нас.
Началка в три года - я ни сына ни дочь не отдала. Это надо быть хорошо мотивированным и подготовленным. Потому что у них первый класс сокращен по максимуму. Там дети, которым не надо учиться читать, считать в пределах 10 и тд. Программа первого класса сжата и сконцентрирована. проходят ее ускоренно - за пол года кажется. Нагрузка естественно больше. У нас тоже подружки пошли в такой класс. Сейчас они уже как во втором классе. У нас 4 урока в день, у них соответственно 5. Английский уже у них давно, у нас со следующего года и т.д.
Плюс у меня дочь еще и мелкая. И ростом она пока не высокая (хотя папа у нас 195, а я 172). И родилась она в октябре, т.е. в школу пошла - еще 7 не было. Ну куда ей эту началку в три года?
Вводных что-то мало.
Что сейчас дочка умеет делать, как готовитесь в школу, что ей нравится, что не нравится, какая доп.нагрузка?
Вариант трех лет, скорее всего, не для вас. Ты не озвучила, что дочка уже бегло читает и считает двузначные числа в уме. Или читает и считает?
Остаются варианты : школа россии - спокойная программе без претензий. базовая математика, хороший русский.
школа 21 век - надо выяснять, какие конкретно там пособия по математике-русскому-окружайке. может что угодно оказаться. Как правило русский непонятный, окружайка бредовая, математика сильная.
предметное обучение - это с одной стороны стресс для ребенка, а с другой могут быть хорошие заинтересованные учителя по каждому предмету. Если будут, конечно. То есть надо выяснять списочный состав, узнавать про них, и думать надо ли вам это.
UPD: раз текучка учителей большая, вам это не надо.
Если вас будут собеседовать, то можно тут же и спросить рекомендацию относительно выбора программы. И попросить разъяснить вопросы.
У нас кстати было целое собрание, на котором делали презентации каждой программы и про них рассказывали. А так же и на собеседовании давали рекомендации. Например, сыну посоветовали 2100.
А дочки правда рекомендаций не было, но тоже было собрание с описание программ. Еще и открытые уроки учителя проводили - чтобы родители могли повыбирать и оставить свои пожелания к кому хотим.
Может у вас так же будет, нет?
Катюшкин
01.03.2018, 13:58
выбирать УЧИТЕЛЯ. Мотивировать на учебу ее сможет учитель, а не программа. Есть мнение, что школа России попроще ,чем школа 21 век.
что такое началка 4 года и 3 года и самая старшая в 5 классе вообще не поняла.
Ориентироваться не на мам подружек, а на своего ребенка.
Не можем мы выбрать учителя. Информации точной нет кто уйдёт, а кто останется. И точно новых будут брать, так как планируется набрать 8 классов, а четвёртых сейчас 6.
Я только трёх учителей видела на дне открытых дверей, одна более менее понравилась, но к ней все и рвутся, кого не спрошу.
Началка обычная и началка 1к3. Про 5 класс я имела в виду, что если будет учится 4 года в началке, то в 5-м классе будут в классе и 2010 г.р., и 2011г.р и 2012г.р.
Катюшкин
01.03.2018, 13:58
А как ребенок подготовлен к школе? Если бы у меня был выбор, я бы выбрала началку за 3, но у меня сын частично первый класс прошел в 6 лет в садике.
А как это частично прошёл 1 класс в саду?
В саду просто готовят к школе у нас по «Ступенькам» Петерсон
Катюшкин
01.03.2018, 14:05
Вводных что-то мало.
Что сейчас дочка умеет делать, как готовитесь в школу, что ей нравится, что не нравится, какая доп.нагрузка?
Вариант трех лет, скорее всего, не для вас. Ты не озвучила, что дочка уже бегло читает и считает двузначные числа в уме. Или читает и считает?
Остаются варианты : школа россии - спокойная программе без претензий. базовая математика, хороший русский.
школа 21 век - надо выяснять, какие конкретно там пособия по математике-русскому-окружайке. может что угодно оказаться. Как правило русский непонятный, окружайка бредовая, математика сильная.
предметное обучение - это с одной стороны стресс для ребенка, а с другой могут быть хорошие заинтересованные учителя по каждому предмету. Если будут, конечно. То есть надо выяснять списочный состав, узнавать про них, и думать надо ли вам это.
UPD: раз текучка учителей большая, вам это не надо.
Доп.нагрузка маленькая у неё в этом году, в прошлом уставала от ежедневных доп.занятий. В этом у нас не каждый день допы- ей так лучше.
В школу готовят в саду, ну и дома я с ней, когда у неё настроение хорошее ))) заставлять - не вариант, вообще тогда отказывается.
Читает не бегло, 25 слов в минуту всего.
В уме считает только в пределах 10, в пределах 20-ти долго считает ))))
Меня смущает в ШР, что в классах есть дети с особенностями развития и они очень отнимают много времени у учителей, на обычных детей остаётся мало времени. (( звучит эгоистично, но когда их около 30-ти и по своей знаю, что она не самодостаточна и всегда просто помощи, задаёт вопросы и т.д. - может многое упускать ((
Катюшкин
01.03.2018, 14:06
Если вас будут собеседовать, то можно тут же и спросить рекомендацию относительно выбора программы. И попросить разъяснить вопросы.
У нас кстати было целое собрание, на котором делали презентации каждой программы и про них рассказывали. А так же и на собеседовании давали рекомендации. Например, сыну посоветовали 2100.
А дочки правда рекомендаций не было, но тоже было собрание с описание программ. Еще и открытые уроки учителя проводили - чтобы родители могли повыбирать и оставить свои пожелания к кому хотим.
Может у вас так же будет, нет?
Не дают рекомендации, открытых уроков не будет, были осенью, но опять же учителя были не все и новые точно будут с сентября - скорее всего половина. Осенью была информация, что точно останутся только 3 учителя из 6, а классов наберут 8.
Ну если у вас в классах с особенностями иди на 21 век без предметников. Или с ними. У вас выходит и выбора нет. Ещё вопрос возьмут ли
Если нет возможности выбрать учителя, то действительно после собеседования уточнить куда лучше. И ещё момент, что 1-3 сейчас это не то 1-3 которое было в наше время, когда программа была сбалансированна, а сейчас галопом по верхам.
А как это частично прошёл 1 класс в саду?
В саду просто готовят к школе у нас по «Ступенькам» Петерсон
Частный садик был.
Не можем мы выбрать учителя. Информации точной нет кто уйдёт, а кто останется. И точно новых будут брать, так как планируется набрать 8 классов, а четвёртых сейчас 6.
Я только трёх учителей видела на дне открытых дверей, одна более менее понравилась, но к ней все и рвутся, кого не спрошу.
Началка обычная и началка 1к3. Про 5 класс я имела в виду, что если будет учится 4 года в началке, то в 5-м классе будут в классе и 2010 г.р., и 2011г.р и 2012г.р.
я даже про такое не слышала, у нас в школе без вот этог мозговынимания родителей. А потом в 5-ом классе объединяют и тех, кто 4 года учился, и тех, кто 3? Мне это не нравится даже с психологической точки зрения (разница между девочками 2010 года и 2012 года физически будет большая, будут дружить кланами, у старшых месячные, поцелуйчики и проч. на уме, а у младших ничего этого еще нет).
Смысла в такой спешке не вижу. Тем более, если у ребенка недостаточно личной мотивации для учебы.
PinkBagira
01.03.2018, 19:37
Везет вам, выбор дают. наши друзья в большинстве пошли к учителю, которая на собрании в конце мая сообщила, что взяла программу школа России за 3 года.
Дети в большинстве были подготовленные, поэтому остались. Да и альтернативы к тому моменту уже были заняты.
Что имеют:
1. Первый класс за полгода. Каллиграфия пл сути самостоятельно, одна буква - один урок. Это один день. Автоматизации прописи нет.
Остальные предметы по верхам.
2. С нового года они официально второй класс. Пошли самые настоящие оценки в дневник, проверочные каждый день. Тоже гонка. Дети в стрессе, у кого-то неврозы начались.
Потому что читать не главное, важно физиологически дети не готовы. Особенно тяжело тем, кто пришел в неполные 7 лет.
Я бы советовала школу россии, мы ее выбрали даже уверкнно читая, считая сотнями и поставив прописи.
Дать допнагрузку всегда успеешь.
Встретила маму дочкиной подружки из сада, они в 1-3 учатся . Говорит - очень тяжело . Сегодня было 6 уроков. (У нас 4 и динамическая пауза). Уроки 45 минут против наших 30. Уже ставят оценки в дневник и журнал . Английского очень много и по сложной программе (старлайт). Надо сто раз подумать, прежде чем туда идти. И уж точно не рост смотреть и не подружек
у нас школа 21 века, я довольна, мне показалось, что она сложнее Школы России.
Первые два класса учиться было довольно легко, учитывая, что ребенок в 5 лет читал книги формата Робинзон Крузо, но в третьем классе по признанию самого ребенка халява закончилась. И это так, с русским и математикой приходится попотеть.
Катюшкин
01.03.2018, 23:01
Встретила маму дочкиной подружки из сада, они в 1-3 учатся . Говорит - очень тяжело . Сегодня было 6 уроков. (У нас 4 и динамическая пауза). Уроки 45 минут против наших 30. Уже ставят оценки в дневник и журнал . Английского очень много и по сложной программе (старлайт). Надо сто раз подумать, прежде чем туда идти. И уж точно не рост смотреть и не подружек
А мне сегодня на работе сотрудницы сказали «конечно надо выбирать 1к3, потому что в началке вообще делать нечего, полная халява» 🤔
А мне сегодня на работе сотрудницы сказали «конечно надо выбирать 1к3, потому что в началке вообще делать нечего, полная халява» 🤔
не слушай их
Ты бы в теме написала, что школьную программу выбрать, а то я весь день обходила ее))
Началку за три года точно не выбрала, и так программа идет галопом по Европе, а тут еще быстрее.
ШР или 21, надо смотреть какие учебники.
Если с учителем не ясно, то я бы на ШР пошла, а уже в первом классе присмотреться и возможно перейти в другой класс.
Учителя увольняются, уходят в декрет, ориентироваться на это сейчас нельзя(
А мне сегодня на работе сотрудницы сказали «конечно надо выбирать 1к3, потому что в началке вообще делать нечего, полная халява» 🤔
???? "нравятся" мне такие советчики. А у твоих коллег есть дети-школьники?
А мне сегодня на работе сотрудницы сказали «конечно надо выбирать 1к3, потому что в началке вообще делать нечего, полная халява» 🤔
Я согласна с ними. Вообще уже жалею, что не отдала сына в 6,5 лет, расслабился совершенно. Потом вот собирай его в кучу, классу к шестому. Может, у нас такая слабая школа, конечно, но поблизости все примерно одинаковые, наша хоть английская. А возить в началку за тридевять земель не хотелось. 1-3 было б идеально в нашем случае, но на тот момент таких классов не было.
У нас программа 2100. В параллели Школа России. Мамы из параллели жалуются на математику, а мы жалуемся на русский язык. У нашего класса с ним проблемы явные.
На счёт 1-3 или 1-4. Учится дочь знакомой. Это пилотный проект. Первый класс за пол года. Справляются далеко не все. Эмоционально сложно. У них из класса трое планируют уходить.
Катюшкин
02.03.2018, 10:14
Прошло наше собеседование )
Посоветовали нам идти на ШР или Ш21 век без предметного обучения спокойно на 4 года.
Она у меня долго включалась в тестирование, очень волновалась и боялась ошибиться.
Написала ШР в итоге. Но меня тоже волнение ещё не отпустило, правильный ли выбор я сделала ... но подумала, что нагрузить ее всегда успею - планируем и английский доп.в 1 классе, и ту же математику можно дополнительно учить, или самим дома - благо папа, дядя, дедушка и бабушка математики с мехмата 😄 не дадут ребёнку пропасть без математики 😄
Может на общем собрании в апреле больше ситуация прояснится ))
Всем спасибо!
Я согласна с ними. Вообще уже жалею, что не отдала сына в 6,5 лет, расслабился совершенно. Потом вот собирай его в кучу, классу к шестому. Может, у нас такая слабая школа, конечно, но поблизости все примерно одинаковые, наша хоть английская. А возить в началку за тридевять земель не хотелось. 1-3 было б идеально в нашем случае, но на тот момент таких классов не было.
если ребенок расслабился, значит просто ему школы не достаточно. Дело не в возрасте.
Нагрузи чем-нибудь дополнительно. Хотя бы заочными кружками.
Мои дети метаскул сделать не успевают, настолько все загружено. При этом в метаскул у каждого по 6 кружков подписано. У Саши математика, русский, русский следующий класс, окружайка, шахматы, музыка, физика. У Матвея математика, китайский, русский, шахматы, физика, музыка.
6 предметов, на каждый хотя бы полчаса -вот лишних 3 часа нагрузки в неделю.
Прошло наше собеседование )
Посоветовали нам идти на ШР или Ш21 век без предметного обучения спокойно на 4 года.
Она у меня долго включалась в тестирование, очень волновалась и боялась ошибиться.
Написала ШР в итоге. Но меня тоже волнение ещё не отпустило, правильный ли выбор я сделала ... но подумала, что нагрузить ее всегда успею - планируем и английский доп.в 1 классе, и ту же математику можно дополнительно учить, или самим дома - благо папа, дядя, дедушка и бабушка математики с мехмата 😄 не дадут ребёнку пропасть без математики 😄
Может на общем собрании в апреле больше ситуация прояснится ))
Всем спасибо!
в ШР единственное что меня смущает в твоем описании - наличие проблемных детей в классе. То есть постарайся попасть в класс без них. Ну в крайнем случае будешь пробовать переводиться.. А так программа как раз для вас. И вообще если бы в ней усилить математику, то идеальная программа, на мой взгляд. Но математику можно и дома усиливать.
По своей дочке, например, я не чувствую, что ей программа чем-то не подходит.. как раз идеальный ее темп. А она далеко не самый слабый ребенок в классе... впрочем и не самый сильный.
У нас программа 2100. В параллели Школа России. Мамы из параллели жалуются на математику, а мы жалуемся на русский язык. У нашего класса с ним проблемы явные.
На счёт 1-3 или 1-4. Учится дочь знакомой. Это пилотный проект. Первый класс за пол года. Справляются далеко не все. Эмоционально сложно. У них из класса трое планируют уходить.
проблема с математикой в ШР легко решается Гейдманом:) но это конечно от учителя зависит.
Катюшкин
02.03.2018, 11:59
проблема с математикой в ШР легко решается Гейдманом:) но это конечно от учителя зависит.
Про учителей вообще ничего не известно. Нас сегодня просили написать выбор программы, учителя не спрашивали, потому что не известно кто какую программу будет вести.
Если понравившаяся нам учитель будет предметно вести или 1к3 - нам все равно не подходит.
Будем держать кулачки и надеяться на хорошего учителя :) может повезёт. Если нет - будем потом думать что делать и куда переводиться.
Катюшкин
02.03.2018, 12:04
в ШР единственное что меня смущает в твоем описании - наличие проблемных детей в классе. То есть постарайся попасть в класс без них. Ну в крайнем случае будешь пробовать переводиться.. А так программа как раз для вас. И вообще если бы в ней усилить математику, то идеальная программа, на мой взгляд. Но математику можно и дома усиливать.
По своей дочке, например, я не чувствую, что ей программа чем-то не подходит.. как раз идеальный ее темп. А она далеко не самый слабый ребенок в классе... впрочем и не самый сильный.
Да, меня саму это смущает. В нашем саду их нет, но есть в другом саду из комплекса. Наврятли их переведут на другие программы, кто сейчас учится в началке, тот говорит, что такие дети в классах ШР.
А вообще сейчас комплектуют классы из соображений «кто на какую программу захотел». Сегодня сказали, что у них в планах набрать по 2 класса по разным программам (ШР, 21 век, 21 век предметно и 1к3), но если на 21 век, допустим, желающих будет 90 чел, то сделают таких 3 класса и т.п.
Девочки, а научите как пойти к определенному учителю. Как это делается? Вот есть из 6 учителей 2 учителя которые мне нравятся...и как дальше? Никто не спрашивал меня к кому я хочу когда писала в школу заявление. Как это происходит вообще?
Девочки, а научите как пойти к определенному учителю. Как это делается? Вот есть из 6 учителей 2 учителя которые мне нравятся...и как дальше? Никто не спрашивал меня к кому я хочу когда писала в школу заявление. Как это происходит вообще?
да никак. Формально в большинстве школ выбора учителя нет. Как повезет.
Способы попадания к конкретному учителю следующие:
1. Курсы подготовки к школе. Особенно если ведет нужный учитель. Ну и это обеспечивает знакомство с учителями.
2. Познакомиться с нужным учителем иным способом, показать своего ребенка какой он замечательный, и спросить, как можно к ней попасть.
3. Через какие-то связи.
4. При оформлении заявления высказать пожелание принимающей документы.. возможно написать в заявлении. С некоторой вероятностью учтут
5. Поговорить с завучем.
6. Мы вообще забавно попадали... Пошли на прием к школьному психологу. И там совместно с школьным психологом решили, что нам нужно к такому-то учителю.. и психолог дал рекомендацию к нему.
В общем и целом надо пробовать все варианты, и понимать, что никто не обязан вам обеспечивать нужного учителя. Так что это вопрос договоренностей, коммуникации.
И еще: не всегда сильные учителя оказываются теми, к кому стоит попадать. И учитель должен быть не просто хорош и нравиться маме, он должен подходить ребенку...
Катюшкин
04.07.2018, 09:45
Вспомнила, что не рассказала чем закончились наши метания по программам.
Напомню - выбирала между ШР, 21 век и... практически не рассматривала 1-3.
Пошли в итоге на сильного учителя по отзывам в 1-3 - записала дочь на тестирование, она его успешно прошла и ее зачислили на эту программу. Пока все это длилось я все ещё нервничала и думала правильно ли я делаю. Но это сильный учитель, к которому стремились мамы отдать младших детей после того, как отучились старшие у неё. И из нашей группы в саду на эту программу шло 15 человек. Хотя интуитивно учительница мне не нравилась вообще. Ориентировалась исключительно на отзывы.
Параллельно мы узнаем, что будет 2 класса по трехлетке и что есть вторая учительница суперская, пришедшая в нашу школу московскую из области. Отзывы по школе великолепные о ней, я также подняла на уши своих знакомых в области, кто связан с той школой, где она преподавала раньше - там тоже отзывы один лучше другого. И моя хорошая знакомая тоже знает эту учительницу, как случайно выяснилось, сказала: «вам точно надо к ней». И тут я поняла, что это судьба и что я сделала правильный выбор.
В нашей школе только первый год ввели программу 1-3 и столько плюшек пообещали. На наши оба класса молятся, за нас дерутся лучшие учителя по предметам - все хотят участвовать в этом проекте. И танцы, и доп.английский, и кабинеты нам выделили на 3 года (а в началке всегда переходят ежегодно из кабинета в кабинет у нас), и школу вундеркиндов организовали... школа носится с нами, как с писаной торбой, а учитель у нас самая лучшая! И как сказала моя подружка «хороший учитель из любой программы сделает конфетку». А в ее предыдущих выпусках ещё никто не сказал из родителей, что ребенок не хотел в школу. У неё все дети всегда бежали на уроки, настолько интересно она преподаёт и учит учиться! Это самое главное.
Я очень довольна и спокойна пока.
Из рекомендаций на лето - и только на июль-начало августа - отточить счёт в пределах 10, читать 3 раза в день по 5 минут и списывать по одному предложению в день из прочитанного куска. Остальное время отдыхать и набираться сил.
Первые 2 недели сентября у нас будет по 3-4 урока, дальше по 5-6 ежедневно. Уроки по 45 минут сразу.
5-6 уроков в первом классе-это сильно, конечно. Или у вас внеурочка?
То, что учительница будет хорошая, здорово! В началке это самое главное.
MarinkaS
04.07.2018, 11:13
5-6 уроков в первом классе-это сильно, конечно. Или у вас внеурочка?
То, что учительница будет хорошая, здорово! В началке это самое главное.
Мы уже год отучились по программе школа 21 век и в день было по 5-6 уроков
Программа на мой взгляд слабовата- особенно математика
На лето задали 5 учебников - типа на повторение программы за прошедший год по всем предметам, но епть ... там и новые темы встречаются и их приходится объяснять
И плюс к этому летнее чтение - 30 книг - из них есть сложные произведения - объёмные- типа незнайка все части , крокодил Гена все части ....
короче чую мы не осилим все чтиво и учебники ... особенно учитывая что мы ее отправляем в лагерь
Катюшкин
04.07.2018, 12:52
5-6 уроков в первом классе-это сильно, конечно. Или у вас внеурочка?
То, что учительница будет хорошая, здорово! В началке это самое главное.
Нет, официально 5-6 уроков в день с середины сентября.
Программа по ШР + учитель рекомендовала купить рабочие тетради Петерсон.
Катюшкин
04.07.2018, 13:00
Справимся, куда деваться то? :) перейти на другую программу всегда успеем.
Но оба учителя в один голос говорят «если независимое тестирование прошли, значит потянут программу».
Я беспокоилась за весну, что мы ежегодно уезжаем во время цветения березы, но и тут меня успокоили - сказали будут высылать задания, дополнительно заниматься с дочкой по приезде.
Морковка
04.07.2018, 14:01
5-6 уроков в сентябре, в 1 классе... ну не знааааю, по мне так очень тяжело. Мои очень уставали даже после 3-4 уроков по полчаса с увеличенными переменами, хотя казалось бы с 8 до 11-12 всего ничего. Даже спали днем иногда. Не знаю с чем связано, но вот именно период сентябрь-декабрь был очень тяжелым для всех моих детей, хотя садиковские все были, там тоже и коллектив и занятия.
Я выбрала школу России, довольна, но 4 года это жуть
Это программу за 3 года самое то. И Лиза не введение
..но первые 2 года ей было скучно...
Еще был класс с математикой по Патерсону. Вот не мое это и зная Лизу я не стала ее оставлять в том классе...
Apelsinka2303
04.07.2018, 20:35
у нас шр и предметно и я очень рада
Мальвина
05.07.2018, 12:33
Нет, официально 5-6 уроков в день с середины сентября.
Программа по ШР + учитель рекомендовала купить рабочие тетради Петерсон.
ну успехов вам, что ещё сказать)
У нас был только один день шесть уроков и этот было пипец, у нас многие даже ушли на второй французский (непопулярный), чтобы в этот день не сидеть шестой английский. Дети были вообще никакие.
И списывать по строчке, печатными? или у вас дети уже умеют писать?
Мальвина
05.07.2018, 12:37
что касается, скучно/не скучно - пишите прописи отрабатывайте, будет нескучно)
у меня тоже ребенок решает любые нескучные задачи и примеры, но вот прописями все уравновешиваем :D