PDA

Просмотр полной версии : Школа Собрание в школе по поводу орксэ



franchi
13.03.2018, 16:06
У вас было? Если не путаю аббревиатуру, оно прямо обязательно? У нас всех загоняют, а я не могу

Mimosa
13.03.2018, 16:18
А что это?

Лукавая
13.03.2018, 16:25
собрание? Там нужно написать заявление на конкретный курс орксэ. Приди в школу и напиши до собрания.
А ты уже определилась с курсом?

Лукавая
13.03.2018, 16:27
А что это?

курс по истории религий. Кажется Основы Религиозных Культур и Светской Этики. (ОРКСЭ)

Проходят в 4 классе. В нем есть несколько направлений, и родители должны обязательно указать, какое ребенок будет слушать.
основных варианта 3:
* православие
* мировые религии
* светская этика

Обсуждением с массой знакомых пришли к тому, что в среднем наиболее интересный курс - про мировые религии. Но еще зависит от конкретного преподавателя.

Мышка с книжкой
13.03.2018, 16:45
У нас было. Таня правильно написала, напиши им заранее заявление и от тебя отстанут. У нас на собрании были учителя, которые ведут модули (православие и светскую этику ведут учителя начальной школы, мировые религии- учитель истории) и православный священник. Показали учебники, ответили на вопросы.

marinka
13.03.2018, 16:51
У нас было собрание в актовом зале. Был батюшка рассказывал ,что предмет не подразумевает изучение молитв, литургий и т.д
Рассказывал, что вести будет учитель, а не служитель той или иной веры. Показала учебники и видео материалы.

Лейка
13.03.2018, 17:16
Было, я не ходила). Напишешь заранее или потом заявление, и вопрос решён.

Mimosa
13.03.2018, 17:35
Ааааа, поняла. У старшей дочери было такое. Я вообще никуда не ходила. Дочка притащила из школы заявление, я его заполнила и передала с ней же обратно. Мы выбрали светскую этику, дабы не замусоривать голову конкретными религиями. На мой взгляд это самый безобидный вариант.

Дочка Варвара
13.03.2018, 18:04
У нас было собрание в актовом зале. Был батюшка рассказывал ,что предмет не подразумевает изучение молитв, литургий и т.д
Рассказывал, что вести будет учитель, а не служитель той или иной веры. Показала учебники и видео материалы.

смешно, был батюшка и рассказывал что курс читать будет учитель. а зачем вообще батюшку то приглашали? почему не раввина?

евже
13.03.2018, 18:41
Я была на последних сроках беременности, поэтому просто пришла, написала заявление и не оставалась на собрание

Koluchka
13.03.2018, 18:44
Это развлечение для 4го класса.
В 5м его следов нет))))).

Оценок по нему тоже нет.
Чему научились так и не поняла.
Брали светскую этику (вела наша классная). Было нечто среднее между литературой и русским.

Лукавая
13.03.2018, 18:50
Это развлечение для 4го класса.
В 5м его следов нет))))).

Оценок по нему тоже нет.
Чему научились так и не поняла.
Брали светскую этику (вела наша классная). Было нечто среднее между литературой и русским.

в мировых религиях рассказывали про основы разных религий. Для общего развития очень даже.
А светская этика очень скучная по мнению многих.
На православии рассказывали основные термины и основные библейские сюжеты.. Для тех кто не в теме тоже полезно, а кто в теме - тому скучно.

Светля4окк
13.03.2018, 19:17
Да ерунда это все.
Самый хороший способ, выбрать всему классу тот предмет, который будет вести классный рук-тель. Чтоб реально не проходить эту муть, а нотовиться к ВПРам, :-) это частая практика. Все-равно толку от предмета ноль, оценки нет, :-)

Любопытная кошка
13.03.2018, 19:22
Можешь не ходить, ребенок завтра принесет заявление домой, потом с ним же и вернешь его.

Лукавая
13.03.2018, 19:24
Да ерунда это все.
Самый хороший способ, выбрать всему классу тот предмет, который будет вести классный рук-тель.
у нас школа выполняет все правила. И такого в ней быть не может. Да и как класс может выбрать один предмет?

Светля4окк
13.03.2018, 19:29
у нас школа выполняет все правила. И такого в ней быть не может. Да и как класс может выбрать один предмет?

Легко может класс (весь) выбрать один предмет. Почему нет то?! Никаких ограничений нет. Совсем.
Чаще всего, один из предметов ведет классеый рук-тель. Это удобно. "Правила" он выполняет, инфу дает (даже тетради есть, там чет рисуют и пишут), но бывает, что перед контрольной они этот урок используют чуток по-другому, :-) лично я только за. :-)

nata314
13.03.2018, 19:30
Я не Ходила. У нас вообще только пара человек от класса было. Нам все разъяснили на род собрании, мы посмотрели учебники и определелись. Так что на общее собрание про орксэ не пошли

nata314
13.03.2018, 19:31
https://yadi.sk/d/hHiAc7k63PnNa7 папа один выложил все учебники по окрсэ
Полистай учебники и определись.

Лукавая
13.03.2018, 19:37
Легко может класс (весь) выбрать один предмет. Почему нет то?! Никаких ограничений нет. Совсем.
Нет. Но люди обычно хотят разного. А если они хотят одинакового, значит на них было оказано давление. А в деле выбора такого специфичного предмета, как орксэ, никакое давление не допустимо. Если хоть один родитель пожалуется, проблем у школы будет много.


Лично я за то, чтобы мой ребенок что-то узнал о мировых религиях. А не готовился к ВПР по математике.
Я вообще хотела индуизм, но меня никто не поддержал :)

Светля4окк
13.03.2018, 19:58
Нет. Но люди обычно хотят разного. А если они хотят одинакового, значит на них было оказано давление. А в деле выбора такого специфичного предмета, как орксэ, никакое давление не допустимо. Если хоть один родитель пожалуется, проблем у школы будет много.


Лично я за то, чтобы мой ребенок что-то узнал о мировых религиях. А не готовился к ВПР по математике.
Я вообще хотела индуизм, но меня никто не поддержал :)

А кто пожалуется то???? Никто не говорит "берите у классного руководителя". Это реальныйвыбор всех родителей в классе. Какое давление то?!
И мой ребенок изучил основы мировых религий в рамках учебника.
Ты читаешь между строк. Я ж не написала, что они ВСЕГДА делают мат-ку. Я написала, что это удобно, т к классрук более гибкий. Знает, когда можно "отвлечься", :-))) кроме вот этого мутного предмета (кстати, весьма плохо обучают учителей этим предметам, их тупо заставляют и отпавляют на обучение, которое весьма погано выстроено), можно "отвлечься" от труда и ИЗО (тоже не много упустят дети). Именно "отвлечься", а не заменить полностью.

Светля4окк
13.03.2018, 20:00
Нет. Но люди обычно хотят разного. А если они хотят одинакового, значит на них было оказано давление. А в деле выбора такого специфичного предмета, как орксэ, никакое давление не допустимо. Если хоть один родитель пожалуется, проблем у школы будет много.


Лично я за то, чтобы мой ребенок что-то узнал о мировых религиях. А не готовился к ВПР по математике.
Я вообще хотела индуизм, но меня никто не поддержал :)

А что ж ты не настояла то?! На тебя давление оказали? :-))))
Ведь позиционируется, что предмет будет в школе, даже если его выберет 1 ученик!!!
Вот сама себе противоречишь, Тань, :-)))))) зачем "поддержка", если ты реально хотела другое, а пошла туда, куда тебе подсказали (надавили)?:-)))

Лукавая
13.03.2018, 20:02
А кто пожалуется то???? Никто не говорит "берите у классного руководителя". Это реальный выбор всех родителей в классе. Какое давление то?!

Расскажи, как проходил выбор?


[QUOTE]И мой ребенок изучил основы мировых религий в рамках учебника.

То есть класс.рук вел мировые религии?
Приличный процент родителей не хочет ничего слышать ни о каких религиях, и выбирают светскую этику. Куда делись эти родители в вашем классе?

Светля4окк
13.03.2018, 20:03
Еще допишу.
Чем удобно выбрать предемет, который ведет классрук. Это расписание.
Если это ваш учитель, то этот урок логично встроен в расписние вашего класса (оно и понятно).
Если вы выбрали предмет, который ведет учитель в другом классе, то ваш ребенок подстраивается под его расписание. Например, у вас 4 урока. У того учителя свои (в его классе) 5 уроков. А вот религия - шестым. Для всех желающих. И ваш ребенок слоняется 1 урок без дела. В ожидании такого "важного" предмета.
У насесть такие примеры в школе. Увы.

Лукавая
13.03.2018, 20:04
А что ж ты не настояла то?! На тебя давление оказали? :-))))
Оказали, конечно.. Но не руководители. А родители... Тем что предложили пожалеть учителя и школу, которые вынуждены будут этим заниматься ради одного ребенка, потому что в этом выборе меня никто не поддержал.
Но выбор из трех у нас все-таки был. И завуч всем видом демонстрировала, что мы можем выбрать что угодно.

И как раз никакого противоречия.. Человеку обычно сложно идти против коллектива. И моя ситуация с индуизмом это как раз проявление этой ситуации. Проявление в некотором смысле давления. Но поскольку выбор все же остался, давление было не сильным.
У вас все дружным строем пошли в одном направлении. Значит давление было сильнее. Иначе разных людей в одну кучу не собрать.

Лукавая
13.03.2018, 20:05
Еще допишу.
Чем удобно выбрать предемет, который ведет классрук. Это расписание.
Если это ваш учитель, то этот урок логично встроен в расписние вашего класса (оно и понятно).
Если вы выбрали предмет, который ведет учитель в другом классе, то ваш ребенок подстраивается под его расписание. Например, у вас 4 урока. У того учителя свои (в его классе) 5 уроков. А вот религия - шестым. Для всех желающих. И ваш ребенок слоняется 1 урок без дела. В ожидании такого "важного" предмета.
У насесть такие примеры в школе. Увы.

у нас все было выстроено грамотно. Урок - он для всех урок. в сетке расписания.
Вот если бы ребенок выбрал индуизм, может быть и шатался бы где-то..
я же говорю, у нас в школе все делают максимально корректно, и подобных вещей не допускали никогда. Поэтому мне школа и нравилась, по крайней мере началка.

nata314
13.03.2018, 20:08
У нас большинство записалась на основы мир религий. По моему это интересно. Узнать об обычаях, праздниках, культуре. И человек 5-7 на светскую этику
Мировые религии будет вести классная, а она умеет интересно рассказывать

Светля4окк
13.03.2018, 20:11
Оказали, конечно.. Но не руководители. А родители... Тем что предложили пожалеть учителя и школу, которые вынуждены будут этим заниматься ради одного ребенка, потому что в этом выборе меня никто не поддержал.
Но выбор из трех у нас все-таки был. И завуч всем видом демонстрировала, что мы можем выбрать что угодно.

У нас аналогично. Всё собрание твердят "выбирайте что хотите! Не слушайте н кого! Выбирайте сами!!! Любой предмет!"
Учитель ни разу не сказал "выбери меня", :-) тоже активно повторяла "любой предмет! На выбор!"
Но... Как говорится, хочешь услышать правильный ответ - задай правильный вопрос, :-) поэтому надо задать пару вопросов учителю (классруку), уже в классе, чтоб все поулыбались и выбрали "правильно", :-))))
Вот я задала, :-) вопрос о гибкости расписания (см выше), о заданиях, о том, кто и как учил учителей (я просто знала реальный ответ из первых уст), и еще пару вопросов (год уж прошел, там вопросы сами складываются), все похихикали, я вслух сказала фразу "ну все ясно, лучше уж у классрука при таком раскладе...", :-) в итоге весь класс у классрука. :-)) недовольных нет.
Ну согласись, даже мусульмане не отправят ребенка к учителю, которого под дулом пистолета заставили пройти псевдо-курс (и который сам зол от такой ерунды).
Правильно выше написали - батюшку зачем звали, если урок ведет учитель!!!! Он, может, ваще атеист!!! Или просто православный христианин(чаще), а его иудаизм заставляют вести (реально ж заставили). Ну и толку от такой учебы. По принципу "лишь бы галку поставить", да?!

Светля4окк
13.03.2018, 20:14
у нас все было выстроено грамотно. Урок - он для всех урок. в сетке расписания.
Вот если бы ребенок выбрал индуизм, может быть и шатался бы где-то..
я же говорю, у нас в школе все делают максимально корректно, и подобных вещей не допускали никогда. Поэтому мне школа и нравилась, по крайней мере началка.

У нас невозможно так расписание составить.
Если выбрали все предметы из списка, то обязательно будет кто-то, у кого будет "окно", :-((( у нас еще и 1 кл в отдельном здании (пока учитель добежит).

Лукавая
13.03.2018, 20:39
иными словами в вашем классе не кто-то вывернул руки всем, а ты сама была тем человеком, который всем вывернул руки. И, видимо, этим гордишься...
В нашем классе такая же активистка когда-то добилась единодушия по скидыванию по 10тыс на ремонт класса. Скинулись все или почти все. Но почти все шипели и были страшно недовольны... я продолжаю быть недовольной до сих пор, хотя с той поры прошло уже 6 лет, и деньги нам даже школа вернула... Потому что наша школа, в отличие от родителей, проблем себе не хотела и подобные вещи не поощряла.
Ты, случайно, не РК класса? Способностью выворачивать руки обычно отличается РК. "Кто против подарить нашей любимой учительнице цветы за 5 тыс рублей? Вам жалко денег на учительницу?? "...

И самое интересное, что РК чаще выкручивает руки родителям, чем учителям.. Что такое "учитель зол"? Это его работа, а он зол.. а если ты или я будем злы выполнять свою работу? И что за дыры в расписании? Почему в нашей школе их нет, а в вашей есть?

Мышка с книжкой
13.03.2018, 20:43
У нас ни один из модулей не ведет классрук. Мировые религии ведет учитель истории, православие учитель 1 класса, светскую этику учитель четвертого класса (в следующем году она будет вести первый класс дочери). И ни слова не было, что выбирайте что хотите. Вот три модуля, выбирайте из них.
Зачем священник приходил я не знаю, но начал он с того, что все дети по определению плохие (именно так!), поэтому и ввели этот предмет, чтоб хоть немного дать им правильное направление.

Лейка
13.03.2018, 20:49
Да ерунда это все.
Самый хороший способ, выбрать всему классу тот предмет, который будет вести классный рук-тель. Чтоб реально не проходить эту муть, а нотовиться к ВПРам, :-) это частая практика. Все-равно толку от предмета ноль, оценки нет, :-)

У нас вроде так и должно быть)).

Светля4окк
13.03.2018, 20:52
У нас вроде так и должно быть)).

Ну вот, :-))) мы не одиноки, :-)))

franchi
13.03.2018, 20:56
Я ребенка спросила, что он хочет, он хочет православие.

franchi
13.03.2018, 21:01
У нас цирк будет, ибо больше всех волнуется мамашка неофитка в хиджабе... Поэтому я идти не хочу,все это слушать, все равно сведётся к мнению большинства.

Светля4окк
13.03.2018, 21:04
иными словами в вашем классе не кто-то вывернул руки всем, а ты сама была тем человеком, который всем вывернул руки. И, видимо, этим гордишься...
В нашем классе такая же активистка когда-то добилась единодушия по скидыванию по 10тыс на ремонт класса. Скинулись все или почти все. Но почти все шипели и были страшно недовольны... я продолжаю быть недовольной до сих пор, хотя с той поры прошло уже 6 лет, и деньги нам даже школа вернула... Потому что наша школа, в отличие от родителей, проблем себе не хотела и подобные вещи не поощряла.
Ты, случайно, не РК класса? Способностью выворачивать руки обычно отличается РК. "Кто против подарить нашей любимой учительнице цветы за 5 тыс рублей? Вам жалко денег на учительницу?? "...

И самое интересное, что РК чаще выкручивает руки родителям, чем учителям.. Что такое "учитель зол"? Это его работа, а он зол.. а если ты или я будем злы выполнять свою работу? И что за дыры в расписании? Почему в нашей школе их нет, а в вашей есть?

Нет. Я не РК в классе сына. Не переживай. :-)))
Я никого и ни за что не агитирую, :-) и если честно, то мне реально пофигу было (и есть), кто и что выбрал, :-))
Я просто вслух озвучили свою позицию. В воздух. И меня слышало всего полкласса (максимум), причем мы вообще с юмором обсуждали это. Видимо, вторая половина класса (кто не был на собрании), потом пообщалась с теми, кто были. Многие ж реально не воспринимают этот вопрос настолько серьезно, как ты (будто профессию ребенку выбираешь). По принципу "Мань, ты че написала в заявлении? Мировые религии? А, ну и я напишу, наши ж дети дружат, веселее будет".

Тань, давай не путать работу и "зол, что заставляют".
Учителя началки учили в институте определенным предметам и навыкам. И там не было преподавания религии (это реально должен по уму делать не учитель началки). Эта ерунда возникла недавно. Школу обязали сверху , чтоб они заставили учителей началки пойти на курсы (повторю, их на курсах не учили преподавать, им сказали "вот учебники, метод план, дальше справитесь".) это не ее работа (которую она сама выбрала). И "зла", потому что с таким же успехом можно и дворника заставить преподавать этот предмет (нынче все дворники с ВО, полученным в стране снг, но тем не менее).
Чтоб его качественно преподавать (предмет), надо в него погрузиться, увлечся и т д. Не все хотят и могут.
Тут ведь еще и специфика.
Вот я ярая христианка, посты соблюдаю, в церковь хожу, молитвы читаю (это пример), а преподаю иудаизм. Вернее, так уж сложилось, моего мнения не спрашивали, заставили "отучиться" быстро (про учебу я написала). Это не моя работа!!!! С чего я должна воспылать энтузиазмом?! :-)))

Вот тебе пример. У нас в школе уволилась учитель шахмат. Они обязательны как урок!
Не могли найти месяц. И что?! Обязали классруков вести шахматы! Блин, кааак??? Как она будет вести, если она не умеет в них играть? Ну вот не любила, не училась, не умеет, названия фигур толком не знает. Вот это из той же оперы. Ты бы чему НАУЧИЛА детей на уроке шахмат, если ты их сроду в руках не держала. И это не ее работа! А вот у нас так...не помогает департамент специалистами по шахматам, :-)))

ЛС
13.03.2018, 21:19
У нас ни один курс не ведёт классная . Историки как минимум и те, кто проходил спец обучение. Три спецкурса в итоге. Этика, православие и мировые культуры вроде. Детей совмещают с параллельными классами.

Светля4окк
13.03.2018, 21:22
У нас цирк будет, ибо больше всех волнуется мамашка неофитка в хиджабе... Поэтому я идти не хочу,все это слушать, все равно сведётся к мнению большинства.
Ничего не потеряешь, :-)
У нас вот 15го собрание, я не пойду. ТерТь полтора часа времени (или больше) не хочу, я это всё слушала год назад. :-)
Все-равно тебе передадут заявление, оно им нужнее, чем тебе, :-) заполнишь спокойно дома и передашь с сыном в класс.

Единственно, ради чего тебе стоило б сходить, это если вам сразу скажут, какие из учителей будут конкретные предметы вести. Может среди них есть приятная тебе кандидатура, :-) у вас то с классруком ситуация не очень, ей могут и не дать нагрузку (болезнь же).

Светля4окк
13.03.2018, 21:24
У нас ни один курс не ведёт классная . Историки как минимум и те, кто проходил спец обучение. Три спецкурса в итоге. Этика, православие и мировые культуры вроде. Детей совмещают с параллельными классами.

Это ж хорошо, что православие и мировые религии ведут историки. Им как раз ближе тематика (по роду их предмета).
У нас все "прошедшие спец подготовку" - это учителя началки, :-)

Лукавая
13.03.2018, 22:41
Нет. Я не РК в классе сына. Не переживай. :-)))
Я никого и ни за что не агитирую, :-) и если честно, то мне реально пофигу было (и есть), кто и что выбрал, :-))
Я просто вслух озвучили свою позицию. В воздух. И меня слышало всего полкласса (максимум), причем мы вообще с юмором обсуждали это. Видимо, вторая половина класса (кто не был на собрании), потом пообщалась с теми, кто были. Многие ж реально не воспринимают этот вопрос настолько серьезно, как ты (будто профессию ребенку выбираешь). По принципу "Мань, ты че написала в заявлении? Мировые религии? А, ну и я напишу, наши ж дети дружат, веселее будет".
Еще раз объясняю.
Есть определенный процент людей, которые плохо воспринимают слово "религия". Вообще, любую. У них это как аллергия, как красная тряпка для быка, придумай любой еще образ. Именно для них придумана этика, потому что они религию выбирать отказываются категорически.
У вас этих людей удивительным образом не оказалось. Во всех светских школах они есть, а в отдельно взятом вашем классе их не нашлось. Наверное это потому, что этот пункт поставили в анкете при поступлении в школу и детей в ваш класс отобрали по ответу "мы мультирелигиозны".


Тань, давай не путать работу и "зол, что заставляют".
Учителя началки учили в институте определенным предметам и навыкам. И там не было преподавания религии (это реально должен по уму делать не учитель началки).
Видишь ли... это не преподавание религии. Это рассказ про основы. Как справедливо замечено, это ближе всего к истории... или к литературе... это примерно про мифы. Мифы и историю может преподавать тот учитель, который преподает окружайку и литературу? Мне кажется - может и более того, должен. Причем должен хорошо. А если он с этим не справится, то хреновый это учитель.
И твои рассказы о том, что ваши учителя "были злы" или "были в ужасе" страшно удивляют... в каком месте у них возникла проблема???


Вот я ярая христианка, посты соблюдаю, в церковь хожу, молитвы читаю (это пример), а преподаю иудаизм. Вернее, так уж сложилось, моего мнения не спрашивали, заставили "отучиться" быстро (про учебу я написала). Это не моя работа!!!! С чего я должна воспылать энтузиазмом?! :-)))
А боги древней греции тоже вызовут сложности?
А сказки востока?
Как тяжело жить православному...

Шахматы требуют умений, которые есть не у всех. А основы религии требуют выучить некоторый кусок истории и культуры. Учить историю и культуру - это нормальное умение для учителя началки. Должен справляться. Наши справились. А ваши, судя по всему, нет, раз даже ты до сих пор не поняла, о чем был этот курс.

Лукавая
13.03.2018, 22:49
Это ж хорошо, что православие и мировые религии ведут историки. Им как раз ближе тематика (по роду их предмета).
У нас все "прошедшие спец подготовку" - это учителя началки, :-)

Вот поурочный план по мультирелигиям. В каком месте это ближе к историкам? Напоминаю, в учебнике окружающего мира для начальной школы немало места отводится истории.

Урок 1. Россия - наша Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
 Урок 2-3. Культура и религия Культура и религия.
 Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования. Пантеон, многобожие, Завет.
 Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Мессия (Христос), христианство, ислам, нирвана, ступы, буддизм.
 Уроки 6 – 7. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Типитака, Тора Библия, Коран.
 Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.
 Урок 9 . Человек в религиозных традициях мира. Молитва, таинства, намаз, мантра, православная культура.
 Урок 10. Священные сооружения. Синагога, церковь, алтарь, икона, фреска.
 Урок 11. Священные сооружения. Мечеть, минарет, ступа, пагода.
 Уроки 12– 13. Искусство в религиозной культуре. Икона, каллиграфия, арабески. Семисвечник, способы изображения Будды.
 Уроки 14-15. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Грех, грехопадение, покаяние, добро, зло, традиции.
...

Светля4окк
13.03.2018, 23:00
Тань, ты что мне доказать хочешь? :-))))
Что твои учатся в крутой школе, а мои в плохой? Да мне даже споритьлень с тобой, потому как ситуация стара как мир "есть мнение Тани и неправильное, и больше нет". Да? :-)))))
Я все пишу с миллионом смайлов.
Тема Саши была про что? Идти или нет? Важно или нет? Я ответила. Дальше ты меня провоцируешь на спор(диалог), который мне не интересен. Прежде всего по тону, который ты задаешь. И я рк, и давлю, и горжусь, и школа у моих детей фиговая (правила не исполняют, давят, не те ведут предмет). Вот ты ни разу не угадала, :-))) при этом пытаешься что-то доказать? Я не пойму....
Тань, ты можешь хоть банить меня, хоть нет. Я переживу. Но повторюсь, спорить с тобой не буду. Потому как ты "давишь".
Я с Сашей поделилась мнением, КАК у нас подошли родители к этому вопросу. С юмором и легко (выше вот тоже девочки написали, что это веселое время для детей).
Ты же пытаешься доказать что?! Что это важный предмет? Ну пусть он будет важный доя тебя. Никто из наших родителей его серьезно не принял.
А-ля сказку нашим и рассказывают. :-) весьма удачно. У меня претензий к школе нет в этой части. А что ты по этому поводу думаешь в разрезе НАШЕЙ школы (ты выводы выше изложила) мне всё-равно. Прости.

marinka
13.03.2018, 23:16
смешно, был батюшка и рассказывал что курс читать будет учитель. а зачем вообще батюшку то приглашали? почему не раввина?

Батюшка был как представитель рпц, они как инациаторы этого предмета обязаны присутствовать. Так он сказал. Родителям было пофиг.

Морковка
13.03.2018, 23:48
Еще допишу.
Чем удобно выбрать предемет, который ведет классрук. Это расписание.
Если это ваш учитель, то этот урок логично встроен в расписние вашего класса (оно и понятно).
Если вы выбрали предмет, который ведет учитель в другом классе, то ваш ребенок подстраивается под его расписание. Например, у вас 4 урока. У того учителя свои (в его классе) 5 уроков. А вот религия - шестым. Для всех желающих. И ваш ребенок слоняется 1 урок без дела. В ожидании такого "важного" предмета.
У насесть такие примеры в школе. Увы.
У нас вообще не говорили какой учитель что вести будет, как раз что бы не было "пойдем всем классом к своему". В параллели три учителя. Сказали, что они скорее всего будут вести три модуля, которые чаще всего выбирают - этика, православие, мировые религии. Но выбрать можно было и другие модули, рассказали про все коротко. Но у нас большинство выбрали как раз из трех модулей. И, кстати, примерно одинаково получилось на каждый модуль. Когда писали заявление - не советовались.
Уроки все удобно встроены. В понедельник у одной группы 5 урок орксэ, во вторник у другой тоже 5 урок и тп. Это у сына, он сейчас как раз в 4 классе. У дочки тоже самое было в свое время, но у них больше детей на православие записалось, видимо совпало как-то в воздухе, религиозный класс попался. У них в параллели, кстати, один мальчик проходил курс буддизма. К нему приходила учитель из другой школы, занималась с ним индивидуально!
Мои все на мировые религии ходят (и младшего как доучится тоже на мировые запишу). Т.к. сами мы ни к какой религии не принадлежим узкие направления изучать не вижу смысла. А Этика - скукота. Добродетель, нравственность, мораль гражданина... это все нудно и скучно для десятилеток.

Лукавая
14.03.2018, 00:15
Тань, ты что мне доказать хочешь? :-))))
Что твои учатся в крутой школе, а мои в плохой?
Вообще-то мои учатся в весьма посредственной школе... :))
В крутой, подозреваю, учатся твои... У меня нет другого объяснения тому, что ты готова продавливать родителей и подстраиваться под любые школьные странности.


Да мне даже споритьлень с тобой, потому как ситуация стара как мир "есть мнение Тани и неправильное, и больше нет". Да? :-)))))
Действительно, есть мое личное мнение о разнообразии людей, и есть "бермудский треугольник" твоего класса - в котором все как один.




Тема Саши была про что? Идти или нет? Важно или нет? Я ответила. Дальше ты меня провоцируешь на спор(диалог), который мне не интересен.
Действительно, это же мой тон был "Да ерунда это все. Самый хороший способ, выбрать всему классу..."
Ой, нет, это кажется твой тон был?

Но давлю из нас двоих конечно я :)))

И я не сомневаюсь, что у тебя нет претензий к школе, которая выполнила ТВОИ пожелания в данном вопросе... :))) А сколько человек думало иначе, тебе без разницы. Они же согласились. Добровольно. И давления не было :))) И есть мнение твое, что давления не было - и неправильное :))) И бермудский треугольник :)))

Koluchka
14.03.2018, 03:44
в мировых религиях рассказывали про основы разных религий. Для общего развития очень даже.
А светская этика очень скучная по мнению многих.
На православии рассказывали основные термины и основные библейские сюжеты.. Для тех кто не в теме тоже полезно, а кто в теме - тому скучно.

У нас помимо презентации курсов была еще и презентация учителей (они рассказывали про себя и про свои принципы преподавания орксэ ).
Преподаватель по мировым религиям выглядел не очень компетентно.
Из всех "зол"выбрали меньшее.

Плюс ИМХО не вижу практической пользы из изучения 9ти-летним ребенком религий. Ну... это мои личные "тараканы".

Лукавая
14.03.2018, 08:24
У нас помимо презентации курсов была еще и презентация учителей (они рассказывали про себя и про свои принципы преподавания орксэ ).
Преподаватель по мировым религиям выглядел не очень компетентно.
Из всех "зол"выбрали меньшее.

Плюс ИМХО не вижу практической пользы из изучения 9ти-летним ребенком религий. Ну... это мои личные "тараканы".

10-летним.
а мифы древней греции это какой класс?

nadya78
14.03.2018, 09:25
У нас до нового года изучали основы мировых религиозных культур, сейчас православная культура. Считаю очень хороший выбор курсов. Мировые религиозные культуры сама почитала, очень даже очень, сам ребенку все это не расскажешь. Ведет наш учитель, один урок в неделю. оценок не ставят.

franchi
14.03.2018, 10:29
Ничего не потеряешь, :-)
У нас вот 15го собрание, я не пойду. ТерТь полтора часа времени (или больше) не хочу, я это всё слушала год назад. :-)
Все-равно тебе передадут заявление, оно им нужнее, чем тебе, :-) заполнишь спокойно дома и передашь с сыном в класс.

Единственно, ради чего тебе стоило б сходить, это если вам сразу скажут, какие из учителей будут конкретные предметы вести. Может среди них есть приятная тебе кандидатура, :-) у вас то с классруком ситуация не очень, ей могут и не дать нагрузку (болезнь же).


а урок этот раз в неделю?

Лукавая
14.03.2018, 10:30
Вчера сын спросил меня, что такое Тора. Выяснилось, что ему в школе надо... и там в списке были Тора, Пятикнижие Моисеево, еще что-то...
Я сказала, что все что помню, что Тора и Пятикнижие это где-то рядом, почему-то часто вместе произносят. И Тора это не Библия... Хотя Тору я вроде даже читала когда-то.
Предложила сыну самому разобраться... а потом попрошу рассказать мне.
Но ведь это безобразие, что я не понимаю каких-то базовых понятий, и не могу сказать чем Тора от Библии отличается... а дети в классе Матвея, по словам учительницы, вообще считают Тору частью Корана. 6 класс, продвинутые дети..
Так что дать в 4 классе хотя бы минимум понимания, мне кажется очень важным. Примерно как рассказать ребенку, что есть Президент, есть министры, есть страны и столицы... это то, что нас окружает. И базу заложить очень важно.

franchi
14.03.2018, 10:38
я тоже плохо знакома с этим в виду образования и воспитания, ну не было этого в школе, дома никто перед иконами поклоны не бил. Вы же помните, когда читаешь английскую литературу по- русски, там куча сносок и ссылок, ибо наши люди цитат и аллегорий из Библии не понимали.... Я до сих пор помню, кое-какие библейские цитаты в Джейн Эйр, а сейчас по-моему книги издают без ссылок, справочника сзади, где объяснили, кто все эти люди...

А первые библии у многих появились, когда на улице или по домам ходили разные представители американских сект, к нам даже в школу такой прорвался... и в институт... Они читали библию, дарили ее...Это сейчас куча церковных лавок и магазинов, на любой вкус, можно детскую, можно обычную...

Так что для кругозора надо конечно.

Лукавая
14.03.2018, 10:49
я тоже плохо знакома с этим в виду образования и воспитания, ну не было этого в школе, дома никто перед иконами поклоны не бил. Вы же помните, когда читаешь английскую литературу по- русски, там куча сносок и ссылок, ибо наши люди цитат и аллегорий из Библии не понимали.... Я до сих пор помню, кое-какие библейские цитаты в Джейн Эйр, а сейчас по-моему книги издают без ссылок, справочника сзади, где объяснили, кто все эти люди...

А первые библии у многих появились, когда на улице или по домам ходили разные представители американских сект, к нам даже в школу такой прорвался... и в институт... Они читали библию, дарили ее...Это сейчас куча церковных лавок и магазинов, на любой вкус, можно детскую, можно обычную...

Так что для кругозора надо конечно.

Даже если бы кто-то бил перед иконами поклоны, то это не помогло бы в деле знания Торы :)))
Но с православием в целом у нас как-то получше, потому что это наша среда. По крайней мере мы все знаем что такое иконы, что такое церковь, что в ней есть алтарь, есть священники, патриарх, епископ.. Имеем некоторое представление о ветхом и новом завете.
И это все знают люди, даже весьма далекие от религии. Именно потому что это часть нашей культуры и истории.
Пойду все же прочитаю про Тору... совсем что-то стыдно стало. Ведь это была культура моих одноклассников, потому я ее и читала, они мне дали. А я теперь не могу понять, что куда. ужас.

Колбаса
14.03.2018, 11:04
У нас было. Дико не довольна. э-за этого курсу отнимают 1 час литературы. Зачем вводить новое, если в нашей классики это все есть: и религия, и светская этика и прочее. В итоге нам на выбор предложили либо православие либо основы светской этике. Я выбрала второй, но группа не набралась и будет православие. Будет вести наша классная на основе все той же литературы. По мне, вопрос религии это в семье, а не в школе надо изучать.

Лукавая
14.03.2018, 11:59
По мне, вопрос религии это в семье, а не в школе надо изучать.
Это не про веру человека, это про культуру окружающих нас людей.

franchi
14.03.2018, 13:36
Кстати никто не знает, можно ли хиджаб в школе? Учитывая что у нас есть одна новообращённых мама, у нее дочка как раз. Насколько я знаю голову покрывают с приходом первых м.

Колбаса
14.03.2018, 15:11
Это не про веру человека, это про культуру окружающих нас людей.

Это все равно идет от семьи.

Колбаса
14.03.2018, 15:12
Кстати никто не знает, можно ли хиджаб в школе? Учитывая что у нас есть одна новообращённых мама, у нее дочка как раз. Насколько я знаю голову покрывают с приходом первых м.

Школа, это светское место, поэтому в первую очередь школьная форма, покрытая голова вроде разрешена.

Лукавая
14.03.2018, 15:32
Это все равно идет от семьи.

От семьи идет вера. Но никакая вера не может помешать знать основы других религий. Это вещи вообще не связанные.
Культура, конечно, тоже идет от семьи, но школа все же занимается развитием в этом вопросе.

Лукавая
14.03.2018, 15:36
Кстати никто не знает, можно ли хиджаб в школе? Учитывая что у нас есть одна новообращённых мама, у нее дочка как раз. Насколько я знаю голову покрывают с приходом первых м.

Вот про хиджабы в школе
https://meduza.io/feature/2017/01/27/v-rossii-vnov-idet-diskussiya-vokrug-nosheniya-hidzhabov-v-shkolah-chto-proishodit

и вот оттуда: Васильева также сказала: «Конституционный суд принял решение о том, что хиджабам, как подчеркивающим национальную принадлежность, не место в школе».

...
Группа родителей школьниц-мусульманок попыталась оспорить это решение, но Верховный суд Мордовии отказал в удовлетворении иска. В феврале 2015-го законность запрета посещать школу в головном уборе в рамках этого дела еще раз признал и Верховный суд России. Конституционный суд, вопреки тому что говорила министр образования Васильева, решение по хиджабам не принимал. Почему дочери Кадырова ходят в школу в платках, несмотря на прямой запрет Верховного суда, неизвестно.

Колбаса
14.03.2018, 16:05
От семьи идет вера. Но никакая вера не может помешать знать основы других религий. Это вещи вообще не связанные.
Культура, конечно, тоже идет от семьи, но школа все же занимается развитием в этом вопросе.

По мне, так оставили бы этот час литературы, где также все это можно проходить.

Ана
14.03.2018, 16:22
Я вот задним числом думаю, надо было мировые религии брать. Мы взяли светскую этику, вообще непонятно чем целый год там занимаются, от дочери толком не могу добиться. Тоже думала рано в 10 лет история религий. А теперь думаю нормально. Сыну буду религии брать.

Миракл
14.03.2018, 16:27
У нас завтра собрание. Я вообще против этого предмета, на это тратить кучу времени. Единственное, если вместо фигни будут к ВПР готовится, потому что по нашему графику можем пропускать подготовку, и лишним не будет. Буду проталкивать завтра эту идею.

Ана
14.03.2018, 16:32
На собрание можно не ходить, я не ходила в свое время. Просто заявление пишешь и сдаешь.

Лукавая
14.03.2018, 16:43
У нас завтра собрание. Я вообще против этого предмета, на это тратить кучу времени.
Этот предмет спущен сверху. Медведевым или около того. Поэтому "вместо фигни готовиться к ВПР" это послать руководство прямым текстом. Такое могут или люди не слишком умные, или избыточно самоуверенные, или с хорошей крышей.

Миракл
14.03.2018, 16:47
Этот предмет спущен сверху. Медведевым или около того. Поэтому "вместо фигни готовиться к ВПР" это послать руководство прямым текстом. Такое могут или люди не слишком умные, или избыточно самоуверенные, или с хорошей крышей.

У нас есть классы, которые отказались от этого предмета, поэтому будем пробовать.

Лукавая
14.03.2018, 16:48
У нас есть классы, которые отказались от этого предмета, поэтому будем пробовать.

интересно, каким образом они смогли это протолкнуть, если отказ от этого предмета это нарушение права ребенка на образование в соответствии с ФГОС, как было написано в той бумажке, которую нам раздавали приглашая на это собрание?

Есть возможность узнать, как эти классы это провернули?

Колбаса
14.03.2018, 16:53
интересно, каким образом они смогли это протолкнуть, если отказ от этого предмета это нарушение права ребенка на образование в соответствии с ФГОС, как было написано в той бумажке, которую нам раздавали приглашая на это собрание?

Есть возможность узнать, как эти классы это провернули?

Может у них тупо учителя нет на этот предмет.

Лукавая
14.03.2018, 17:00
Может у них тупо учителя нет на этот предмет.

не может быть. Во-первых, вариантов предмета много. Нет на ВСЕ?
Во-вторых, школа обязана обеспечить учителя даже на вариант, который пожелает один ребенок. То есть если бы я настаивала на индуизме, они бы отправили учителя учиться на индуизм.
Это же не какой-то доп.курс. Это предмет ФГОС. Это как если бы не было учителя математики. Можно отменить математику на этом основании?

Колбаса
14.03.2018, 17:06
не может быть. Во-первых, вариантов предмета много. Нет на ВСЕ?
Во-вторых, школа обязана обеспечить учителя даже на вариант, который пожелает один ребенок. То есть если бы я настаивала на индуизме, они бы отправили учителя учиться на индуизм.
Это же не какой-то доп.курс. Это предмет ФГОС. Это как если бы не было учителя математики. Можно отменить математику на этом основании?

Ну вот нам предложили православие и светская этика. Я выбрала второе, но группу набрали маленькую и в итоге оставили только православие

Лукавая
14.03.2018, 17:10
Ну вот нам предложили православие и светская этика. Я выбрала второе, но группу набрали маленькую и в итоге оставили только православие

Единственное, чем я могу объяснить этот феномен, это что предмет уже продвинут в школы, и контроль за его реализацией ослабили.
Потому что в годы, когда он только вводился, это было у моего сына - даже представить было нельзя чтобы задвинули светскую этику!

Миракл
14.03.2018, 17:11
интересно, каким образом они смогли это протолкнуть, если отказ от этого предмета это нарушение права ребенка на образование в соответствии с ФГОС, как было написано в той бумажке, которую нам раздавали приглашая на это собрание?

Есть возможность узнать, как эти классы это провернули?

попробую узнать.

Koluchka
14.03.2018, 20:55
10-летним.
а мифы древней греции это какой класс?

Мифы - 5 класс.))
Но от них откосить нельзя.
И 5клашки все ж постарше бывших 3клашек

Токси
14.03.2018, 21:00
У нас в первом классе и ветхий, и новый завет уже был. Во втором на этике рассказали и про другие религии, а вот нелавно и про отношения полов, в том числе и мальчик-мальчик. Последнее детям пофиг, а вот религии им было интересно. Особенно когда учили песню let's my people go по поводу темы исхода евреев из Египта. Главное как подать.

Ана
14.03.2018, 21:11
Ну вот нам предложили православие и светская этика. Я выбрала второе, но группу набрали маленькую и в итоге оставили только православие

У нас православие из всего класса выбрали 2 человека) человнка 4 (в т.ч мы) светскую этику. Все остальные - мировые религии. И 1 выбрал буддизм))) на собрании мама этого ученика сама согласилась на мировые религии, потому что предложили куда -то в другое здание ходить.

Лукавая
14.03.2018, 21:44
Мифы - 5 класс.))
Но от них откосить нельзя.
И 5клашки все ж постарше бывших 3клашек

что такое "бывшие 3 клашки"? :))) ОРКСЭ идет в 4 классе. Пятиклашки и четырехклашки отличаются ровно на год.
От ОРКСЭ тоже не откосить

nadya78
15.03.2018, 10:14
У нас завтра собрание. Я вообще против этого предмета, на это тратить кучу времени. Единственное, если вместо фигни будут к ВПР готовится, потому что по нашему графику можем пропускать подготовку, и лишним не будет. Буду проталкивать завтра эту идею.

У нас для подготовки к ВПР учитель заменила свои 3 часа внеурочки. В неделю по одному дню готовятся по каждому предмету.

Koluchka
15.03.2018, 10:48
что такое "бывшие 3 клашки"? :))) ОРКСЭ идет в 4 классе. Пятиклашки и четырехклашки отличаются ровно на год.
От ОРКСЭ тоже не откосить

бывшие 3-клашки (=4клашки) - дети э... лет 9 примерно. Короче мелкие они еще по мозгам.
На ОРКСЭ дают кучу разных новых учителей из старшей школы. (у нас так было).
ИМХО но мне не все равно, кто "ездить" с темой религии по мозгам ребенку 9-ти лет.
По этому выбирала а) знакомого взрослого (наша классная) б) адекватного человека (новые учителя из старшей школы не убедили меня в готовности такие темы подать лично моему ребенку).

5-клашки очень сильно отличаются от началки. Они уже почти подростки. Рассуждения и переваривание информации идет на абсолютно другом уровне.

ИМХО я вообще не поняла, зачем нужно ОРКСЭ в качестве школьного предмета.
И зачем его вводить на 1 год (ничего не выучили, ничего не узнали, никак ... ). ИМХО потеря школьного времени.

Лукавая
15.03.2018, 11:30
бывшие 3-клашки (=4клашки) - дети э... лет 9 примерно.
9 лет это 3 класс :)
Большинству все же 7 лет в первом классе, причем полных 7 уже почти в начале года.
Так что 4 класс это 10 лет. И для мифов греции уже вполне нормально. Тора ничем особым не отличается.
5 класс это 11 лет.
Это не тема религии. Это "религиозные слова и мифы".
На православии, как мне рассказывал сын, учили библейские сюжеты и названия частей храма. Что в этом не доступно для понимания 10-летки? Про вавилонскую башню мы с дочкой читали в прошлом году, в ее 8.


ИМХО я вообще не поняла, зачем нужно ОРКСЭ в качестве школьного предмета.
Это уже сложнее.
Официальная версия - что в многонациональной и мультирелигиозной статье полезно знать особенности культуры соседей. И, в сущности, это логично. Чтобы когда мусульмане отмечали Рамадан, ребенок хотя бы понимал, что это не просто резня баранов, и что не стоит говорить в их присутствии что-нибудь неправильное.

franchi
15.03.2018, 17:31
Вроде у колючки ребенок в пять лет пошел в школу

Лукавая
15.03.2018, 19:22
Вроде у колючки ребенок в пять лет пошел в школу

Да, я помню :) Поэтому и напоминала возраст обычных детей для этого класса :)
Но мы с дочкой про вавилонскую башню как раз в 8 лет читали. А моя-то по развитию совсем не опережает, в отличие от дочки Колючки...