Просмотр полной версии : Выбор программы
Пилюлька
11.04.2018, 12:06
Записала я ребенка в школу. При записи у меня спросили предпочтение: школа России или перспектива. Я выбрала школу. Основываясь на опять же интернете тк посчитала ее наиболее адаптированной для ребенка. Но стали терзать сомненья, а не отстающих туда записывают ? Не станут ли они слабыми учениками. Поделитесь своим мнением. Спасибо!
Zveruwka
11.04.2018, 12:22
Первый раз слышу,чтобы у родителей при записи спрашивали про предпочтения)
У нас в школе учитель в праве выбирать учебную программу,основываясь на мнении родителей.
Да и то у старшей никто не спрашивал.Учатся и по России и по Перспективе.Гимназия.Нормальная программа.
А вот у младшей учитель на первом собрании планку задрала-говорит,хм,нафиг нашим замечательным детям эта Перспектива,мол,неулежи они у нас более сложную не потянут?И забацала Петерсона в перемешку с еще всякой разной ерундой.По 3 пособия на предмет.
А вот многим оказалась эта программа не под силу.В том числе и моей.Так что Перспектива и Россия нормальные программы.Если вы,конечно,не метите куда-то посерьезней.
Посмотришь по ребенку,если будет скучать-можно же перевести?
Записала я ребенка в школу. При записи у меня спросили предпочтение: школа России или перспектива. Я выбрала школу. Основываясь на опять же интернете тк посчитала ее наиболее адаптированной для ребенка. Но стали терзать сомненья, а не отстающих туда записывают ? Не станут ли они слабыми учениками. Поделитесь своим мнением. Спасибо!
ну да, все слабые будут на Школе россии. Не только они, но и они тоже. Она понятная и адекватная.
А все сильные будут выпендриваться, что Школа России для них слишком проста, поэтому скорее они окажутся на Перспективе. Хотя я бы мечтала о сильном классе по школе россии.
Пилюлька
11.04.2018, 12:32
Больше скажу, меня даже спросили в какой корпус мне удобней ребенка водить, у них началка в двух корпусах. Совсем труба?
Zveruwka
11.04.2018, 12:41
Больше скажу, меня даже спросили в какой корпус мне удобней ребенка водить, у них началка в двух корпусах. Совсем труба?
А самое главное,можно сделать выбор не в пользу себя по незнанию)
у нас у каждого учителя своя программа. Старший на перспективе, младшего отдам на школу россии.
Хотя я бы мечтала о сильном классе по школе россии.
👏Золотые слова!
Пилюлька
11.04.2018, 14:34
у нас у каждого учителя своя программа. Старший на перспективе, младшего отдам на школу россии.
Но ведь учителя не самовольничают ? Все от директора идет. У нас тоже учителя разные .
А почему ты и младшего не отдашь по этой же программе учиться?
Zveruwka
11.04.2018, 14:40
Но ведь учителя не самовольничают ? Все от директора идет. У нас тоже учителя разные .
А почему ты и младшего не отдашь по этой же программе учиться?
Наша сама приняла решение идти по петерсону.Советовалась только с нами.Почти все согласились,а кто не согласился-просто молчали.
Все начало этого учебного года на нее сыпались жалобы от родителей(двух точно)
нас тоже спрашивали.
Я иду на школу 21 века. у нас еще перспектива. 2 класса всего.
Но 21 век я хоть знаю - старший по ней учился.
Все сильно от учителя зависит. ШР можно давать так, что другие программы не сравняться, а можно сильные (шк 2100) давать так, что все плеваться будут.
По факту, согласна, что если вы не собираетесь в 5 куда-то поступать, то вообще по барабану какая программа, главное чтобы ребёнку учится направилось.
👏Золотые слова!
плюс миллион
Пилюлька
11.04.2018, 16:06
Все сильно от учителя зависит. ШР можно давать так, что другие программы не сравняться, а можно сильные (шк 2100) давать так, что все плеваться будут.
По факту, согласна, что если вы не собираетесь в 5 куда-то поступать, то вообще по барабану какая программа, главное чтобы ребёнку учится направилось.
0ткуда же я знаю будем мы поступать в 5 классе или нет. Со школой России не поступишь что ли?
Пилюлька
11.04.2018, 16:09
Я вообще не могу понять для чего это разделение на программы ? Почему всех нельзя учить по одной?
0ткуда же я знаю будем мы поступать в 5 классе или нет. Со школой России не поступишь что ли?
ну с Петерсон поступить несколько проще...
в том смысле, что те задачки, которые любят использовать в вступительных, Петерсон разжевывает полпрограммы... Но зачем это надо тем, кто никуда поступать не планирует? И зачем жевать 2 года задачки тем, кто поступать планирует, а значит имеет уровень выше среднего, и способен осилить это не за 2 года, а за месяц.
Это оправданно только для совсем средних детей, которые, тем не менее, хотят прыгнуть выше головы и поступить в приличные школы. Им Петерсон может помочь.
0ткуда же я знаю будем мы поступать в 5 классе или нет. Со школой России не поступишь что ли?
Если в школе, куда будете поступать, будет другая программа, то будет сложнее, так как в принципе отбор будет серьезнее.
ШР традиционная. Перспектива более усложненная , математика считается в ней усиленная.
У нас на выбор была ШР, Перспектива, эльконина давыдова и еще 1-3 (началка в три года).
А у старшего тоже самое, только вместо перспективы - 2100. И у нас заранее было известно какой учитель какую программу возьмет. И мы могли оставить свои пожелания - насчет выбора учителя и соответственно программы. Лицей большой, у нас 18 первых классов, а в нашем здании 6 штук. Так что мои дети попали туда, куда я хотела, чему я очень рада.
Старший у меня по 2100. Младшую в перспективу отдавать не стала. она учится по ШР, но учитель очень сильная, она много материала дает дополнительно и математика учебник у нас Гейдман, а не Моро (как у остальных в ШР).
Если у вас сильно глаз горит на математику - то идите в "перспективу". Но основное - это не программа, а учитель. Хороший учитель по любой программе хорошо научит, даст дополнительные материалы, что-то дополнит или поменяет (как у нас Моро поменяли на Гейдмана).
Если в школе, куда будете поступать, будет другая программа, то будет сложнее, так как в принципе отбор будет серьезнее.
А ты какие школы держишь в уме, когда это говоришь? Можно номера?
Я выбрала школу россии . был выбор или школа России,или Петерсон .
Лично я против Петерсон, это мои тараканы. И Лиза пошла в школу России...
Сейчас у нас с шестого класса вообще деление по направлениям. Класс физ.мат. класс гуманитарный и биологический...
Вообщем я выбором довольна. Лиза тоже. Понадобиться подтянуть математику или еще какой предмет, репетиторов никто не отменял...
Жалею только, что не отдала Лизу в школу с шести лет...
И я считаю, что лучше быть лучшей среди худших, чем худшей среди лучших...поймите только правильно эту фразу.
Мы шли на перспективу , потому что к определенному учителю, но в последний момент, сделали 2 класса по перспективе, и мы попали на эту программу, но к другому учителю...
И к сожалению, все у нас плохо.. У всего класса, русский язык, "3 с натяжкой", половина детей уже ходит к репетитором. Мы ходим заниматься с логопедом. Как я поняла, учитель не справляется с программой, в частности с Климановой по русскому и лит-ре.. Сейчас стоит вопрос, смены программы в школе.
А у нас стоит вопрос, смены учителя :(
У меня старшая по программе 2100 и Петерсон. Я шла именно на нее. Младшая по ШР, но математика - кто-то другой ( не Моро и не Гейдман). У обеих мат направление. Так вот, исключительно мое мнение, в ШР адекватный русский, окружайка, чтение, внятная и понятная программа. Я довольна, но математика - слезы , после Петерсон, мне никто не нравится. И я не знаю как мдадшая будет учиться в 5 классе, так как там та же Людмила Георгиевна всех ждёт.
А вот у старшей от чтения, и русского я вешалась первые два класса ( пока с ней уроки делала). В этой программе нормальная только математика, но она того стоит. И, кстати, к 4 классу знания по русскому, чтению и окружайке выровнялись с нашими лингвистами, которые по ШР. А они до нашей математики уже не дотянут. В общем, надо смотреть что ты хочешь от ребенка на выходе. Я бы еще обратила внимание на английский, который со 2 класса. Только не spotlight!!!!
Светля4окк
12.04.2018, 09:13
У меня старшая по программе 2100 и Петерсон. Я шла именно на нее. Младшая по ШР, но математика - кто-то другой ( не Моро и не Гейдман). У обеих мат направление. Так вот, исключительно мое мнение, в ШР адекватный русский, окружайка, чтение, внятная и понятная программа. Я довольна, но математика - слезы , после Петерсон, мне никто не нравится. И я не знаю как мдадшая будет учиться в 5 классе, так как там та же Людмила Георгиевна всех ждёт.
А вот у старшей от чтения, и русского я вешалась первые два класса ( пока с ней уроки делала). В этой программе нормальная только математика, но она того стоит. И, кстати, к 4 классу знания по русскому, чтению и окружайке выровнялись с нашими лингвистами, которые по ШР. А они до нашей математики уже не дотянут. В общем, надо смотреть что ты хочешь от ребенка на выходе. Я бы еще обратила внимание на английский, который со 2 класса. Только не spotlight!!!!
Спотлайт -это слезы. Но по нему класс не выберешь, :( у нас он во всех школах холдинга по выбору директора.
Так что тут только смириться. :-(
А ты какие школы держишь в уме, когда это говоришь? Можно номера?
Я лично никакие, у нас в районе нет приличных школ, а возить или отпускать одну я не готова.
У автора может другие планы и есть рядом что-то.
Я лично никакие, у нас в районе нет приличных школ, а возить или отпускать одну я не готова.
У автора может другие планы и есть рядом что-то.
ясно.
просто большинство школ, которые набирают детей, они их набирают с нуля в 5 класс. Соответственно говорить о том, "какая у них была программа раньше", не приходится. Никакой. Догонять нечего.
Скорее вопрос, какая программа помогает сдать достаточно стандартные вступительные экзамены (во многих школах они похожи).
Петерсон несколько упрощает дело. Но ее одной тоже не хватит. (если бы хватало, дети после Петерсон дружным строем целыми классами шли в такие набирающие школы, а этого нет)... При этом дети после Моро при соответствующем желании и подготовке также могут поступить..
У меня старшая по программе 2100 и Петерсон. Я шла именно на нее. Младшая по ШР, но математика - кто-то другой ( не Моро и не Гейдман). У обеих мат направление. Так вот, исключительно мое мнение, в ШР адекватный русский, окружайка, чтение, внятная и понятная программа. Я довольна, но математика - слезы , после Петерсон, мне никто не нравится. И я не знаю как мдадшая будет учиться в 5 классе, так как там та же Людмила Георгиевна всех ждёт.
А вот у старшей от чтения, и русского я вешалась первые два класса ( пока с ней уроки делала). В этой программе нормальная только математика, но она того стоит. И, кстати, к 4 классу знания по русскому, чтению и окружайке выровнялись с нашими лингвистами, которые по ШР. А они до нашей математики уже не дотянут. В общем, надо смотреть что ты хочешь от ребенка на выходе. Я бы еще обратила внимание на английский, который со 2 класса. Только не spotlight!!!!
а на кой им нужна ваша математика?
Вот проходили вы множества, которых по школе россии нет. И зачем вам эти множества, куда вы с ними?
Или разжевали в Петерсон задачки со звездочками. Научили методике их решения. Долбили 4 года - научили всех, хотя по ШР их бы решали только математически способные дети (моя дочка решает без всякой Петерсон).. Вопрос: зачем нематематическим детям задачи со звездочками? Куда они с ними потом?
ясно.
просто большинство школ, которые набирают детей, они их набирают с нуля в 5 класс. Соответственно говорить о том, "какая у них была программа раньше", не приходится. Никакой. Догонять нечего.
Скорее вопрос, какая программа помогает сдать достаточно стандартные вступительные экзамены (во многих школах они похожи).
Петерсон несколько упрощает дело. Но ее одной тоже не хватит. (если бы хватало, дети после Петерсон дружным строем целыми классами шли в такие набирающие школы, а этого нет)... При этом дети после Моро при соответствующем желании и подготовке также могут поступить..
Не всегда, в этих же школах есть свои дети из началки, они же уже как бы не с нуля. А не идут дружным строем, потому что не у всех это в планах, кмк.
У нас раньше в гимназии была Петерсон, вообще было направление физ-мат, и для тех кто приходил со стороны были экзамены в 5 и 9 классе, но основная масса это все равно были свои ученики, поэтому пробитая сложно было, а если ты ещё 4 года по другой программе учился, то сложнее.
Могу сказать, что старшая у меня ходила 3 года на занятия по подготовке к школе, там программа не Петерсон, но похожая, они перед школой уже деление проходили. Так вот ШР для неё проще простого, с математикой вообще сложностей нет, первый класс вообще дурака валяла. По другим детям в классе вижу, что не у всех так, многим тяжело даётся. Я конечно не исключаю гены, и может нам с мозгами повезло, но пока ситуация такая.
Вообще Петерсон не то чтобы сложнее, просто там больше нестандартных решений, на логику много, поэтому не всем подходит.
Но, согласна, что если есть желание, мозги и финансы, репетитор натаскает куда хочешь, но его тоже надо найти, и чтобы по нужной программе.
Не всегда, в этих же школах есть свои дети из началки, они же уже как бы не с нуля.
Понимаешь...
Если это нормальный отбор сильных детей, то нет никаких причин, чтобы свои дети в среднем были сильнее, чем внешние... то есть своих поступают такие же единицы. А свои несильные пойдут в ДРУГИЕ классы... например в одной из школ есть отобранный математический класс, с буквой М. Он формируется с нуля. В нем своих - человека 4. А остальные свои идут в буквы А, Б и В, то есть в те, в которых и раньше учились.
Или это добор в имеющийся класс. И тогда надо выяснять - а зачем это добираемому ребенку, потому что средний уровень этого класса, куда он попадет, будет средним.
Программа не способна компенсировать отсутствие природных данных. А они распределены по населению равномерно, вне привязки к конкретной программе.
Так вот ШР для неё проще простого, с математикой вообще сложностей нет, первый класс вообще дурака валяла. По другим детям в классе вижу, что не у всех так, многим тяжело даётся. Я конечно не исключаю гены, и может нам с мозгами повезло, но пока ситуация такая.
С генами повезло.
В каждом классе примерно 10% детей - те, кому математика дается легко.
Запас от дошколки закончится ко второму классу. Если тяжелее не стало, значит гены.
Понимаешь...
Или это нормальный отбор сильных детей, то нет никаких причин, чтобы свои дети в среднем были сильнее, чем внешние... то есть своих поступают такие же единицы. А свои несильные пойдут в ДРУГИЕ классы... например в одной из школ есть отобранный математический класс, с буквой М. Он формируется с нуля. В нем своих - человека 4. А остальные свои идут в буквы А, Б и В, то есть в те, в которых и раньше учились.
Или это добор в имеющийся класс. И тогда надо выяснять - а зачем это добираемому ребенку, потому что средний уровень этого класса, куда он попадет, будет средним.
Программа не способна компенсировать отсутствие природных данных. А они распределены по населению равномерно, вне привязки к конкретной программе.
Согласна про данные, в принципе дети без данных не пойдут в матшколу. Но ещё важно умение работать, поддерживать мозг. Опять же пример старшей, сейчас после ШР, я не уверена, что с легкостью потянула бы Петерсон, потому что мозг отвыкает от решения сложных задач, и для поступления в какую-нибудь матшколу, пришлось бы сильно потрудиться, хотя природные данные есть. Тогда как, если бы она училась по Петерсон, усилий было бы затрачено меньше.
С нуля класс все равно не формируется, школа, прежде всего, заинтересована продолжить растить своих учеников, и в этот математический класс отберут лучших из имеющихся, а уже остальных будут добирать, или не будут, если не будет мест.
Вообще Петерсон не то чтобы сложнее, просто там больше нестандартных решений, на логику много, поэтому не всем подходит.
Петерсон это парадоксальная программа, смысла которой я не понимаю.
В ней нет нестандартных решений, потому что "нестандарт" принципиально не может быть в программе. Задача программы, любой, стандартизировать, НАУЧИТЬ методам... И Петерсон учит СТАНДАРТНЫМ МЕТОДАМ решения задач, которые традиционно относятся к нестандартным. А относятся они к нестандартным именно потому, что в школе эти темы не разбирают.. И ребенок их решает или если умеет мыслить намного шире, чем его учили (это и есть проверка на нестандартность мышления), или если его натаскали на конкретно эти задачи. Петерсон натаскивает. Вопрос - зачем?
Представь, что для набора на какой-то вид спорта проверяют вестибулярный аппарат ребенка и его координацию путем предложения ему пройти задом через змейку, например (идея от балды). И это хорошая проверка развитости координации - для тех детей, которые этим никогда не занимались.
Но вот находится школа, в которой всех подряд учат ходить задом. С утра до вечера.
Во-первых, совершенно непонятно, зачем это тем, кто не собирается в данный вид спорта.
Во-вторых, для детей, которых научили ходить задом, это задание уже не является проверкой координации. Причем само по себе координацию оно тоже развивает не сильно. Потому что человек с координацией может хорошо ходить задом, боком и на руках, но задом проверить намного легче, поэтому проверяют именно это.
А человек без координации, научившийся ходить задом, не сможет пройти боком и на руках. Но проверку пройдет, потому что никому не придет в голову проверить "на руках". Но как только придет, сразу выяснится, что координация и вестибулярный аппарат у него далеко не такие хорошие, как нужно.
Вот с моей точки зрения Петерсон занимается именно этим. Учит ходить задом, потому что это проверяют. Тем самым просто портя тесты.
Ну и родители могут потом похвастаться, что "мой ребенок прекрасно ходит задом". Вопрос - зачем?
Зачем не знаю) Я сама против Петерсон, и рада, что ее убрали, хотя чуть не попали в другой школе куда хотели пойти, собственно это был один из минусов. Помню в первом классе взяла в магазине тетради Петерсон, была мысль дать дочке порешать, посмотрела, поняла, что я сама ничего не разберу и отложила.
Просто те кто учится по Петерсон, они с легкостью щёлкают ШР, а вот наоборот нет, почему? В чем-то есть фишка.
С нуля класс все равно не формируется, школа, прежде всего, заинтересована продолжить растить своих учеников
Э?
Я тебя изначально спросила, ты это все рассказываешь держа в уме какие конкретно школы? Или ты теоретизируешь?
Мой сын проходил экзамены в десяток школ. Дочка уже сдала экзамены в 4 другие школы.
Я про наборы в 5 классы разных школ знаю ОЧЕНЬ много.
И то, что ты рассказываешь, бывает только в школах, почти не отличающихся от обычных.
Школа совершенно не заинтересована "растить своих". Школа заинтересована "показать лучшие результаты" - в основном по олимпиадам.
А лучшие результаты показывают сильные от природы дети. Которые рождаются более-менее равномерно по районам.. Очень сильных - один на район, просто сильных
- 3 на микрорайон... Соответственно, если школа набирает в 1 класс детей из двух соседних микрорайонов, у нее в классе будет только 6 "сильных", и, вероятно, ни одного очень сильного. Чтобы обеспечить хорошие результаты, ей надо сделать так, чтобы в 5 класс к ней пришли 3 сильных из еще 8 окрестных микрорайонов. Если она может обеспечить себе приход этих детей, она станет рейтинговой школой, у нее будут результаты на олимпиадах и в нее начнут стремиться (ну и финансирование ей дадут получше, гранты всякие). Если не может, то все что она сможет сделать, это отобрать в отдельный класс имеющихся 6 сильных детей, дополнить класс 24 своими же средними детьми, и пытаться с этим что-то сделать дальше. И если в этот класс занесет сильного ребенка со стороны, он получит класс, в котором 24 ребенка слабее него. Зачем ему это?... Когда у него есть возможность пойти в соседнюю школу, в которой будет новый класс из всех сильных детей из 10 окрестных микрорайонов. (как правило такая школа все же находится).
Более того, если такая школа есть, то и из 6 детей обсуждаемой школы половина уйдет туда... И останется тут класс из 3 сильных и 27 средних детей... Причем эти 3 сильных - это те, кто никуда не стремится.. иначе они бы тоже ушли. Так что особенных результатов в этом классе не будет.
И вот в этот класс попасть поможет Петерсон...
Просто те кто учится по Петерсон, они с легкостью щёлкают ШР.
Если ты дашь троечнику по Петерсон школу россии, он там получит такую же тройку...
Если дать ребенку по школе россии те темы, которые по школе россии еще не проходили, то да, он их не решит...
например, как мне объясняют, деление столбиком и движение в Петерсон проходят в 3 классе, а в ШР в 4... Естественно когда я своей третьеклашке дала эти задачки, она в них плыла (а петерсоновцы не плыли бы.. они их уже полгода тренируют). Но вот я свою потренировала - и все у нее с ними уже хорошо. В все том же третьем классе.
То есть все, чем она отличается от детей идущих по петерсон, это в объеме знаний. Петерсон их дает больше. Но если движение и деление столбиком по ШР пройдут в четвертом классе, а значит к пятому по этим темам дети сравняются, то множества по школе россии не будут проходить никогда... (в младшей школе).. Но, кажется, будут классе в 10... Соответствнено до 10 класса у петерсоновцев будет преимущество в знании этого материала. Но все тот же вопрос - для чего?
То время, которое Петерсон тратит на прохождение этих множеств, у школы россии либо просто высвобождается (а значит ребенок может потратить его на школьный русский, или какой-то внешкольный кружок). Или на прогулку и сон.
Или часть этого времени тратится на оттачивание базового материала. Который, по мнению многих родителей, в Петерсон проходится поверхностно. Что на сильных детях, наверное, не сказывается, а вот троечникам только усугубляет ситуацию.
PS: А ты в каком районе живешь?
Записала я ребенка в школу. При записи у меня спросили предпочтение: школа России или перспектива. Я выбрала школу. Основываясь на опять же интернете тк посчитала ее наиболее адаптированной для ребенка. Но стали терзать сомненья, а не отстающих туда записывают ? Не станут ли они слабыми учениками. Поделитесь своим мнением. Спасибо!
Школа России у Макса, мне она кажется какой-то примитивной, честно. С Максом много занимаемся дополнительно дома по разным предметам. НО мы первый класс, говорят во втором лучше.
У нас был выбор между школа 2100 и школа России. Мы в школу 2100 не хотели принципиально, поэтому школа России, класс у нас не сильный.
У меня сейчас как раз и стоит выбор переводить или оставлять.
Школа России у Макса, мне она кажется какой-то примитивной, честно.
Она базовая.
В ней ровно то, что нужно, и ничего лишнего. Все дополнительное, если нужно, добирается самостоятельно. Мне кажется, это самый правильный подход, когда речь идет о чем-то общем и обязательном.
а какими "разными предметами" вы занимаетесь дома?
Если ты дашь троечнику по Петерсон школу россии, он там получит такую же тройку...
Если дать ребенку по школе россии те темы, которые по школе россии еще не проходили, то да, он их не решит...
например, как мне объясняют, деление столбиком и движение в Петерсон проходят в 3 классе, а в ШР в 4... Естественно когда я своей третьеклашке дала эти задачки, она в них плыла (а петерсоновцы не плыли бы.. они их уже полгода тренируют). Но вот я свою потренировала - и все у нее с ними уже хорошо. В все том же третьем классе.
То есть все, чем она отличается от детей идущих по петерсон, это в объеме знаний. Петерсон их дает больше. Но если движение и деление столбиком по ШР пройдут в четвертом классе, а значит к пятому по этим темам дети сравняются, то множества по школе россии не будут проходить никогда... (в младшей школе).. Но, кажется, будут классе в 10... Соответствнено до 10 класса у петерсоновцев будет преимущество в знании этого материала. Но все тот же вопрос - для чего?
То время, которое Петерсон тратит на прохождение этих множеств, у школы россии либо просто высвобождается (а значит ребенок может потратить его на школьный русский, или какой-то внешкольный кружок). Или на прогулку и сон.
Или часть этого времени тратится на оттачивание базового материала. Который, по мнению многих родителей, в Петерсон проходится поверхностно. Что на сильных детях, наверное, не сказывается, а вот троечникам только усугубляет ситуацию.
PS: А ты в каком районе живешь?
Исключительно по отзывам родителей делаю выводы.
А мы уже прошли деление столбиком, сейчас должны умножение начать.
Вешняки.
Э?
Я тебя изначально спросила, ты это все рассказываешь держа в уме какие конкретно школы? Или ты теоретизируешь?
Мой сын проходил экзамены в десяток школ. Дочка уже сдала экзамены в 4 другие школы.
Я про наборы в 5 классы разных школ знаю ОЧЕНЬ много.
И то, что ты рассказываешь, бывает только в школах, почти не отличающихся от обычных.
Школа совершенно не заинтересована "растить своих". Школа заинтересована "показать лучшие результаты" - в основном по олимпиадам.
А лучшие результаты показывают сильные от природы дети. Которые рождаются более-менее равномерно по районам.. Очень сильных - один на район, просто сильных
- 3 на микрорайон... Соответственно, если школа набирает в 1 класс детей из двух соседних микрорайонов, у нее в классе будет только 6 "сильных", и, вероятно, ни одного очень сильного. Чтобы обеспечить хорошие результаты, ей надо сделать так, чтобы в 5 класс к ней пришли 3 сильных из еще 8 окрестных микрорайонов. Если она может обеспечить себе приход этих детей, она станет рейтинговой школой, у нее будут результаты на олимпиадах и в нее начнут стремиться (ну и финансирование ей дадут получше, гранты всякие). Если не может, то все что она сможет сделать, это отобрать в отдельный класс имеющихся 6 сильных детей, дополнить класс 24 своими же средними детьми, и пытаться с этим что-то сделать дальше. И если в этот класс занесет сильного ребенка со стороны, он получит класс, в котором 24 ребенка слабее него. Зачем ему это?... Когда у него есть возможность пойти в соседнюю школу, в которой будет новый класс из всех сильных детей из 10 окрестных микрорайонов. (как правило такая школа все же находится).
Более того, если такая школа есть, то и из 6 детей обсуждаемой школы половина уйдет туда... И останется тут класс из 3 сильных и 27 средних детей... Причем эти 3 сильных - это те, кто никуда не стремится.. иначе они бы тоже ушли. Так что особенных результатов в этом классе не будет.
И вот в этот класс попасть поможет Петерсон...
Я конечно теоретически рассуждаю, если ты проходила уже это, то конечно у тебя больше опыта.
Моя не проявляет интереса к математике, к сожалению. Ее больше языки интересуют. Вот пока в раздумьях надо ли пробовать языковую школу, они далеко от нас все((
Школа России у Макса, мне она кажется какой-то примитивной, честно. С Максом много занимаемся дополнительно дома по разным предметам. НО мы первый класс, говорят во втором лучше.
У нас был выбор между школа 2100 и школа России. Мы в школу 2100 не хотели принципиально, поэтому школа России, класс у нас не сильный.
У меня сейчас как раз и стоит выбор переводить или оставлять.
Если занимаетесь, то в первом классе, конечно примитивно будет.
У нас ШР и в 3 классе дочка проходит деление столбиком. Мне кажется его во всех программах в 3 классе приходят
Исключительно по отзывам родителей делаю выводы.
А родители про какие школы рассказывают?
куда их дети поступили?
А мы уже прошли деление столбиком, сейчас должны умножение начать.
В смысле, какое умножение?
Деление столбиком только начали, по-моему, если по ШР.. На однозначное число. Хотя моя в школе уже месяц не была, не знаю что она там пропустила.
Про Вешняки не знаю ничего. да и если твоей математика не нравится, то мат.школа не для нее.
Хотя я своей выбора не даю. Мне все равно, что ей нравится, но математику ей сдавать все равно придется, и переходить в школу посильнее тоже.
У нас ШР и в 3 классе дочка проходит деление столбиком. Мне кажется его во всех программах в 3 классе приходят
Ну ок, значит я ошиблась.
Мне-то оно нужно было еще в феврале, когда дочка пошла сдавать первые экзамены. А в феврале они его еще не проходили.
Движения точно не проходили, так ведь?
В смысле, какое умножение?
Деление столбиком только начали, по-моему, если по ШР.. На однозначное число. Хотя моя в школе уже месяц не была, не знаю что она там пропустила.
Про Вешняки не знаю ничего. да и если твоей математика не нравится, то мат.школа не для нее.
Хотя я своей выбора не даю. Мне все равно, что ей нравится, но математику ей сдавать все равно придется, и переходить в школу посильнее тоже.
Деление уже прошли. Сейчас у них четырехзначные числа вроде. Я особо не вникаю, так как с этим предметом нет проблем.
Умножение столбиком. По крайней мере, моя уже умножает, попросила показать как, и теперь считает сидит. Надо посмотреть учебник, мне подумалось, что она пролистала вперёд и у неё возник вопрос.
Я не хочу напирать на неё сейчас, хочу, чтобы она сама поняла, что ей интересно, вот математика ей не интересна, язык да, при чем не только английский, думаю, что может надо второй вводить. Ещё химия начала интересовать.
Не хочу давить, на меня вот давили, и ничего хорошего, я правда любила решать всякого рода задачки, меня прям перло от этого.
Ну ок, значит я ошиблась.
Мне-то оно нужно было еще в феврале, когда дочка пошла сдавать первые экзамены. А в феврале они его еще не проходили.
Движения точно не проходили, так ведь?
Движение, это скорость/время/расстояние? Если да, то этого ещё нет.
Иногда кто-то вперёд убегает, так вот нашу учительницу ругают, а оказывается мы по программе впереди других классов.
Деление уже прошли. Сейчас у них четырехзначные числа вроде. Я особо не вникаю, так как с этим предметом нет проблем.
Умножение столбиком.
Разве умножение столбиком проходят не раньше, чем деление???
Что-то я совсем запуталась.
Ещё химия начала интересовать.
а где она с химией познакомилась?
Разве умножение столбиком проходят не раньше, чем деление???
Что-то я совсем запуталась.
а где она с химией познакомилась?
Нет, вроде деление сначала.
Насмотрелась роликов, как делать лизунов и жвачку для рук. Все возможные способы перепробовала, я устала последствия устранять. Тут набор выпросила, сидела химичила, просит ещё. Ее редко увлекает что-то настолько сильно. Названиями всякими сыплет на меня, я их даже выговорить не могу)
Нет, вроде деление сначала.
Насмотрелась роликов, как делать лизунов и жвачку для рук. Все возможные способы перепробовала, я устала последствия устранять. Тут набор выпросила, сидела химичила, просит ещё. Ее редко увлекает что-то настолько сильно. Названиями всякими сыплет на меня, я их даже выговорить не могу)
здорово :)
У нас ШР и в 3 классе дочка проходит деление столбиком. Мне кажется его во всех программах в 3 классе приходят
да, у нас тоже у сына в третьем классе сейчас проходят деление столбиком. Программа 2100 (учебник демидова, тонких)
да, у нас тоже у сына в третьем классе сейчас проходят деление столбиком. Программа 2100 (учебник демидова, тонких)
а умножение столбиком до или после?
И деление на скольки-значное число? Однозначное или двузначные уже встречались?
а умножение столбиком до или после?
И деление на скольки-значное число? Однозначное или двузначные уже встречались?
ну если смотреть по учебнику. то сначала умножение в столбик. Это в третьей части (всего частей 3). Умножение в стиле 134*4
Далее деление столбиком на однозначное число. Причем сначала попроще в стиле 84:4 или 963:3 (то есть все цифры в 963 делятся на 3). Далее чуть сложнее в стиле 434:2 или 56:4. Но деление на двухзначное в учебнике третьего класса мне не встретилось.
Еще попозже движение (скорость, расстояние, время)
Так то у меня сын освоил умножение в столбик "больших чисел" еще во втором классе. Но сам, для интереса. Просто приставал ко мне, чтобы я показала. Ну я и показала))
Еще попозже движение (скорость, расстояние, время)
оно тоже в третьей части третьего класса?
оно тоже в третьей части третьего класса?
да, у нас да. Наверное уже в мае месяце будет, то есть ближе к концу
содержание
1 часть
http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/3klass/demidova_kozlova/uch1/soder.jpg
2 часть
http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/3klass/demidova_kozlova/uch2/soder.jpg
3 часть
http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/3klass/demidova_kozlova/uch3/soder.jpg
Посмотрела ШР. Движения в 3 классе нет, есть только на вес.
А умножение сначала идёт просто внетабличный, потом деление столбиком с остатком двузначных чисел на однозначные. Потом идут действия с числами до 1000 +/-, деление уже на двузначные и потом умножение столбиком. В принципе это даётся одной темой.
Посмотрела ШР. Движения в 3 классе нет, есть только на вес.
А умножение сначала идёт просто внетабличный, потом деление столбиком с остатком двузначных чисел на однозначные. Потом идут действия с числами до 1000 +/-, деление уже на двузначные и потом умножение столбиком. В принципе это даётся одной темой.
ясно, я все перепутала. сначала научила умножать, а потом делить...
но вроде дочка за эти 2 месяца регулярных практик наловчилась уже.
на мой взгляд, умножение столбиком похоже на сложение столбиком, поэтому должно пониматься просто. а вот деление это нечто принципиально иное.
ясно, я все перепутала. сначала научила умножать, а потом делить...
но вроде дочка за эти 2 месяца регулярных практик наловчилась уже.
на мой взгляд, умножение столбиком похоже на сложение столбиком, поэтому должно пониматься просто. а вот деление это нечто принципиально иное.
Мы в школе россии сначала учились умножать в столбик, потом делить...еще в третьем классе...
Движение и геометрия сейчас в четвертом активно идут. Но геометрия началась в конце третьего класса.
Что бы вы понимали о чем я, то геометрия как часть математики, а не отдельный предмет)))
Читаю вас и что-то запуталась уже)))
Мы в школе россии сначала учились умножать в столбик, потом делить...еще в третьем классе...
Движение и геометрия сейчас в четвертом активно идут. Но геометрия началась в конце третьего класса.
Что бы вы понимали о чем я, то геометрия как часть математики, а не отдельный предмет)))
Читаю вас и что-то запуталась уже)))
Да, фигуры проскакивали в конце учебника.
Она базовая.
В ней ровно то, что нужно, и ничего лишнего. Все дополнительное, если нужно, добирается самостоятельно. Мне кажется, это самый правильный подход, когда речь идет о чем-то общем и обязательном.
а какими "разными предметами" вы занимаетесь дома?
Всеми которые по программе занимаемся дома, ну кроме окружайки + английский.
У нас с письмом в школе беда, но может это проблема не программы, а школы и учителя. Математика там просто элементарная счет до 10 учили полгода. и т.д. Мне вот информатика у них нравится и шахматы, все остальное мне кажется просто.
Если занимаетесь, то в первом классе, конечно примитивно будет.
А если дома не заниматься, то не читать не писать там не научат. У нас в классе 33 ребенка, ну опять же это возможно проблема класса и школы.
Я вообще не могу понять для чего это разделение на программы ? Почему всех нельзя учить по одной?
А у меня еще смежный вопрос - вот эти все программы, которые в началке - в средней школе с ними что происходит? Что-то у меня нет ясности в голове. Они продолжаются дальше или трансформируются в другие программы? И если ли исчерпывающий перечень этих других программ? Поиском в интернете не нахожу что-то.
Практический пример: у нас в 4 классе случилась недопоставка учебников и перевели на Школу россии с Перспективы. На вопросы родителей учителя отвечали - какая вам разница, все равно в 5 классе у всех будет один и тот же Моро (это по математике).
Всеми которые по программе занимаемся дома, ну кроме окружайки + английский.
Чтением-письмом-математикой?
Ну вы молодцы...
Если этим серьезно заниматься, там же прорва всего... я как-то попыталась, никакого времени не хватит
А у меня еще смежный вопрос - вот эти все программы, которые в началке - в средней школе с ними что происходит? Что-то у меня нет ясности в голове. Они продолжаются дальше или трансформируются в другие программы? И если ли исчерпывающий перечень этих других программ? Поиском в интернете не нахожу что-то.
Практический пример: у нас в 4 классе случилась недопоставка учебников и перевели на Школу россии с Перспективы. На вопросы родителей учителя отвечали - какая вам разница, все равно в 5 классе у всех будет один и тот же Моро (это по математике).
в принципе есть Петерсон для средней школы, и некоторые школы его используют.
Чтением-письмом-математикой?
Ну вы молодцы...
Если этим серьезно заниматься, там же прорва всего... я как-то попыталась, никакого времени не хватит
Таня... ну у всех цели то разные.
Я считаю молодец, что Макс занимается в большем объеме по всем предметам.
У меня то нет целей прыгнуть выше головы.
Что значит серьезно заниматься? Короче... не поняла твоего поста.
Таня... ну у всех цели то разные.
Я считаю молодец, что Макс занимается в большем объеме по всем предметам.
У меня то нет целей прыгнуть выше головы.
Что значит серьезно заниматься? Короче... не поняла твоего поста.
смысл - вы молодцы :)
смысл - вы молодцы :)
Просто у нас не сильная школа, другой нет, поэтому тащим ребенка как можем сами. Надеюсь, к 5 классу сменим школу. Эх... больная тема.
Просто у нас не сильная школа, другой нет, поэтому тащим ребенка как можем сами. Надеюсь, к 5 классу сменим школу. Эх... больная тема.
если надумаете менять, то в декабре-январе третьего класса стучись.. все сильно непросто.
а на кой им нужна ваша математика?
Вот проходили вы множества, которых по школе россии нет. И зачем вам эти множества, куда вы с ними?
Или разжевали в Петерсон задачки со звездочками. Научили методике их решения. Долбили 4 года - научили всех, хотя по ШР их бы решали только математически способные дети (моя дочка решает без всякой Петерсон).. Вопрос: зачем нематематическим детям задачи со звездочками? Куда они с ними потом?
Не мне решать куда они потом. Я знаю одно, ни одно гуманитарное направление не развивает работу мозга так как математика. И единственное,на чем я могу настоять- выбрать им программу в школе. Дальше уже их выбор. Я смирюсь с любым.
А у меня еще смежный вопрос - вот эти все программы, которые в началке - в средней школе с ними что происходит? Что-то у меня нет ясности в голове. Они продолжаются дальше или трансформируются в другие программы? И если ли исчерпывающий перечень этих других программ? Поиском в интернете не нахожу что-то.
Практический пример: у нас в 4 классе случилась недопоставка учебников и перевели на Школу россии с Перспективы. На вопросы родителей учителя отвечали - какая вам разница, все равно в 5 классе у всех будет один и тот же Моро (это по математике).
Очень странно. У нас разделение началки идет по направлениям, соответсвенно и программы разные. Поэтому, ШР идут дальше по гуманитарному направлению, а 2100 - физмат.
И в 5 моро только у лингвистов. А у математиков тоже разные учебники ( просто два мат направлегия : попроще и совсем ботанское).И еще есть просто общеобразовательный класс. Там другая программа.
Очень странно. У нас разделение началки идет по направлениям, соответсвенно и программы разные. Поэтому, ШР идут дальше по гуманитарному направлению, а 2100 - физмат.
И в 5 моро только у лингвистов. А у математиков тоже разные учебники ( просто два мат направлегия : попроще и совсем ботанское).И еще есть просто общеобразовательный класс. Там другая программа.
из твоего поста я делаю вывод, что в средней школе кто во что горазд. если даже в рамках одной школы такой разброд.
Очень странно. У нас разделение началки идет по направлениям, соответсвенно и программы разные.
А как родители определяют своих первоклашек, гум они или мат?
Номер школы подскажи? Интересно почитать
А как родители определяют своих первоклашек, гум они или мат?
Номер школы подскажи? Интересно почитать
1363.
Ну как определяют))) Я думаю по своим представлениям о ребенке . У нас еще и направление художественно-эстетическое есть.
если надумаете менять, то в декабре-январе третьего класса стучись.. все сильно непросто.
конечно не просто, поэтому и говорю, что думаю может и сейчас поменяю учителя хотя бы
Очень странно. У нас разделение началки идет по направлениям, соответсвенно и программы разные. Поэтому, ШР идут дальше по гуманитарному направлению, а 2100 - физмат.
А как понять то до первого класса куда ребенку идти и с чем он будет ок? Понимаю после началки еще делить, а то и после класса 7, но ДО первого класса это как-то рискованно.
из твоего поста я делаю вывод, что в средней школе кто во что горазд. если даже в рамках одной школы такой разброд.
Однозначно. Но У нас комплекс большой, куча зданий. Можно еще парочку направлений добавить))
А у меня еще смежный вопрос - вот эти все программы, которые в началке - в средней школе с ними что происходит? Что-то у меня нет ясности в голове. Они продолжаются дальше или трансформируются в другие программы? И если ли исчерпывающий перечень этих других программ? Поиском в интернете не нахожу что-то.
Практический пример: у нас в 4 классе случилась недопоставка учебников и перевели на Школу россии с Перспективы. На вопросы родителей учителя отвечали - какая вам разница, все равно в 5 классе у всех будет один и тот же Моро (это по математике).
По математике есть полно учебников: Виленкин, Мордкович, Петерсон, Мерзляк.
А как понять то до первого класса куда ребенку идти и с чем он будет ок? Понимаю после началки еще делить, а то и после класса 7, но ДО первого класса это как-то рискованно.
Ну вот в началке и понятно будет. Я в этом проблемы не вижу. Например, не будет тянуть математику, переведет к гуманитариям. Или будет одной левой во сне делать математику, переведёшь к математикам. К концу 2 класса уже четко видео направленность ребенка. И подтянуть программу можно за лето к третьему. Чем при переходе в 5 класс, тут только репетиторы спасут.
Но так же, могу добавить, Юля у меня не математик и не гуманитарий)) серединка на половинку. Но! Свою заслуженную 4 по математике получает без страданий над уроками. Бывают и тройки, и пятерки, но я к ее урокам не подхожу, вообще не представляю как и что им задают. Я горжусь её самостоятелтностью и 4кой по математике. Так что моя главная цель в обучении, чтобы ребенок прокладывал усилия к усвоению программы, старался и развивался. А это может дать только усложненная программа с задачами со звездочками))
И это только мое мнение! Я выше писала, что школа России мне нравится, только математика у нас другая.
Ну вот в началке и понятно будет. Я в этом проблемы не вижу. Например, не будет тянуть математику, переведет к гуманитариям. Или будет одной левой во сне делать математику, переведёшь к математикам.
Одной левой тянет математику обычно человека 3 из класса. Каким образом можно половину детей разделить на математиков и не математиков?
А уж про гуманитариев, как их делить, непонятно даже в старших классах.
Кто такой гуманитарий? Человек, который хорошо пишет сочинения? (в 1 классе?).. Кому хорошо даются языки? (=хорошая память?) - среди них часто есть и математики.
Кто любит историю?: (в 1 классе ее еще просто нет). Кто?
Но так же, могу добавить, Юля у меня не математик и не гуманитарий)) серединка на половинку.
Вот. И таких детей - 80%. Как их делить-то?
Но! Свою заслуженную 4 по математике получает без страданий над уроками. Бывают и тройки, и пятерки, но я к ее урокам не подхожу, вообще не представляю как и что им задают. Я горжусь её самостоятелтностью и 4кой по математике. Так что моя главная цель в обучении, чтобы ребенок прокладывал усилия к усвоению программы, старался и развивался. А это может дать только усложненная программа с задачами со звездочками))
Петерсон не усложненная программа. Петерсон это упрощение сложных задач. Она не учит думать. Она учит разложить сложное на простое.
Давай конкретный пример.
Задачи с иксами для детей сложны? Сложны. Когда начинается тема с иксами, (в ШР это класс 3-4), то есть требуется приличный уровень абстракции, средний ребенок, у которого этого уровня абстракции нет, начинает скрипеть мозгами, напрягаться... и либо у него получается - и тогда он совершил усилие чтобы это получилось. Либо не получается. Грубо говоря, дали ребенку гирю. И он ее или поднял, и натренировался очень сильно в процессе ее поднимания, совершал усилия для того чтобы эту гирю поднять, качал мозговую мышцу... либо не поднял, сорвался, гиря не поднята, материал не усвоен.
Что делает Петерсон? Она эту гирю распиливает на 100 частей. И начинает давать поднимать эти части еще в первом классе. Ребенка постоянно приучают к иксам, они у него то тут, то там, на протяжении всех лет учебы, с первого класса. И к третьему классу для него этот икс уже не абстракция, а привычная штука... все операции с ним уже навязли на зубах, они обточены.. То есть ребенок 3 года ходил и собирал эти кусочки гири по частям, и к четвертому классу он эту гирю собрал всю. Гарантировано собрал, потому что, в отличие от ШР, он ее собирал 3 года.. То есть ее соберет и тот ребенок, который по ШР это бы сделал легко, просто пришел бы и поднял. И тот ребенок, который по ШР надорвался бы на этой гире. А по Петерсон ее соберут совершенно все... Проблема в том, что от ее сбора не будет никакой тренировки мозга. Гиря будет, а тренировки не будет. Потому что был слишком медленный и постепенный процесс ее собирания.
И так у Петерсон всюду.
А если дома не заниматься, то не читать не писать там не научат. У нас в классе 33 ребенка, ну опять же это возможно проблема класса и школы.
У нас в первом классе были не пишущие и не читающие, к декабрю читали все, писать раньше стали.
Одной левой тянет математику обычно человека 3 из класса. Каким образом можно половину детей разделить на математиков и не математиков?
А уж про гуманитариев, как их делить, непонятно даже в старших классах.
Кто такой гуманитарий? Человек, который хорошо пишет сочинения? (в 1 классе?).. Кому хорошо даются языки? (=хорошая память?) - среди них часто есть и математики.
Кто любит историю?: (в 1 классе ее еще просто нет). Кто?
Вот. И таких детей - 80%. Как их делить-то?
Петерсон не усложненная программа. Петерсон это упрощение сложных задач. Она не учит думать. Она учит разложить сложное на простое.
Давай конкретный пример.
Задачи с иксами для детей сложны? Сложны. Когда начинается тема с иксами, (в ШР это класс 3-4), то есть требуется приличный уровень абстракции, средний ребенок, у которого этого уровня абстракции нет, начинает скрипеть мозгами, напрягаться... и либо у него получается - и тогда он совершил усилие чтобы это получилось. Либо не получается. Грубо говоря, дали ребенку гирю. И он ее или поднял, и натренировался очень сильно в процессе ее поднимания, совершал усилия для того чтобы эту гирю поднять, качал мозговую мышцу... либо не поднял, сорвался, гиря не поднята, материал не усвоен.
Что делает Петерсон? Она эту гирю распиливает на 100 частей. И начинает давать поднимать эти части еще в первом классе. Ребенка постоянно приучают к иксам, они у него то тут, то там, на протяжении всех лет учебы, с первого класса. И к третьему классу для него этот икс уже не абстракция, а привычная штука... все операции с ним уже навязли на зубах, они обточены.. То есть ребенок 3 года ходил и собирал эти кусочки гири по частям, и к четвертому классу он эту гирю собрал всю. Гарантировано собрал, потому что, в отличие от ШР, он ее собирал 3 года.. То есть ее соберет и тот ребенок, который по ШР это бы сделал легко, просто пришел бы и поднял. И тот ребенок, который по ШР надорвался бы на этой гире. А по Петерсон ее соберут совершенно все... Проблема в том, что от ее сбора не будет никакой тренировки мозга. Гиря будет, а тренировки не будет. Потому что был слишком медленный и постепенный процесс ее собирания.
И так у Петерсон всюду.
Х уже во втором классе были. Я своей просто написала кучу примеров, было достаточно решить несколько штук, чтобы понять и запомнить чуть. Так же с делением и снижением.
А как понять то до первого класса куда ребенку идти и с чем он будет ок? Понимаю после началки еще делить, а то и после класса 7, но ДО первого класса это как-то рискованно.
А никак, даже в началке не поймёшь.
Х уже во втором классе были. Я своей просто написала кучу примеров, было достаточно решить несколько штук, чтобы понять и запомнить чуть. Так же с делением и снижением.
С иксами нормально даже не все пятиклассники справляются..
Задачку Х+2=4, конечно, и первоклассник решит, а вот взять задачку, решаемую уравнением типа X+(2X+8)+3X+19=4X, и это решить - это сложно даже для четвероклашки. Да даже и в варианте где справа будет не Х, а число, все равно сложно.
А задачка-то простая... "Ваня, Миша и Петя пошли в магазин. Они хотели купить нечто. Начали выяснять у кого сколько денег, и выяснилось что у Миши на 8 рублей больше, чем удвоенная сумма ВАни, а у ПЕти на 11 рублей больше, чем у Миши и Вани вместе взятых...
С иксами нормально даже не все пятиклассники справляются..
Задачку Х+2=4, конечно, и первоклассник решит, а вот взять задачку, решаемую уравнением типа X+(2X+8)+3X+19=4X, и это решить - это сложно даже для четвероклашки. Да даже и в варианте где справа будет не Х, а число, все равно сложно.
А задачка-то простая... "Ваня, Миша и Петя пошли в магазин. Они хотели купить нечто. Начали выяснять у кого сколько денег, и выяснилось что у Миши на 8 рублей больше, чем удвоенная сумма ВАни, а у ПЕти на 11 рублей больше, чем у Миши и Вани вместе взятых...
Я своей с множеством иксов объясняла. Где-то нам встречалось это, не вспомню где. Попроще, но для начала в самый раз.
А потом, если по программе деление идёт только в конце второго класса, основная часть вообще в третьем, то понятно, что сложно детям, особенно вот это выделение х и перенос.
Когда я училась неизвестные только в 5м пошли, насколько помню.
А химики , медики, музыканты , художники, повара - они кто ? По моему не правильно делить всех на математиков и гуманитариев . Ведь категорий сильно больше.
Кстати встречала людей , которые считали себя гуманитариями исключительно по причине большой не любви к математике )). Это смешно. Должна же быть и любовь к гуманитарным наукам.
А химики , медики, музыканты , художники, повара - они кто ? По моему не правильно делить всех на математиков и гуманитариев . Ведь категорий сильно больше.
Кстати встречала людей , которые считали себя гуманитариями исключительно по причине большой не любви к математике )). Это смешно. Должна же быть и любовь к гуманитарным наукам.
Слушай, ну в школе начальной делят именно так. Гуманитарии- математики. В средней шире деление, но сводится все тому же. После 7 или 9 класса нам уже предлагают делить дальше: биология, технические науки и тд и тп. Я сейчас этим даже не интенесуюсь. Большая вероятность, что Юля уйдёт в худ училище .Если в этом году поступит на фгт.
Я даже спорить не буду с твоей аргументацией и наглядными примерами. Не хватит слов)) но учебник Моро, который я просматривала и параллель лингвистов дает мне представление об уровне их понимания математики. Мне очень нравится программа Петерсон, я расстроилась когда ее убрали.
С иксами нормально даже не все пятиклассники справляются..
Задачку Х+2=4, конечно, и первоклассник решит, а вот взять задачку, решаемую уравнением типа X+(2X+8)+3X+19=4X, и это решить - это сложно даже для четвероклашки. Да даже и в варианте где справа будет не Х, а число, все равно сложно.
А задачка-то простая... "Ваня, Миша и Петя пошли в магазин. Они хотели купить нечто. Начали выяснять у кого сколько денег, и выяснилось что у Миши на 8 рублей больше, чем удвоенная сумма ВАни, а у ПЕти на 11 рублей больше, чем у Миши и Вани вместе взятых...
Дала своей решить твой пример, только +19 заменила на -18, чтобы получилось целое число. Сначала она решила, что х это цифра в числе и начала подбирать. Я ей напомнила, что мы решали примеры из серии х+х+х=6, тут то же самое только уже записана сумма иксов в некоторых местах. Основная проблема, как раз понять, что 2х это х+х, и что когда их много надо сложить/отнять именно все значения с х.
После дала ей решить немного проще самой 5х+2+3х-18=4х Решила, т.е. смысл уяснила.
Вообще хорошая тема)) подстегнула к мозговому штурму)
Я даже спорить не буду с твоей аргументацией и наглядными примерами. Не хватит слов)) но учебник Моро, который я просматривала и параллель лингвистов дает мне представление об уровне их понимания математики. Мне очень нравится программа Петерсон, я расстроилась когда ее убрали.
уровень понимания математики у лингвистов ниже не потому, что у них ШР, а потому что они "лингвисты", то есть в вашем возрасте это явно "те, кто не дружит с математикой".
Тут ШР скорее заложник уровня детей, чем причина этого уровня.
Вообще хорошая тема)) подстегнула к мозговому штурму)
http://olimpiadafb.ru/
много прикольных задачек. Не сильно сложных, но заставляющих шевелить мозгами.
Возможно.
Но многие отправили девочек ( могу по подругам дочки судить) абсолютно не глупее или слабее нас. Только по причине: "зачем девочкам математика". В итоге, сейчас , если они и захотят поменять программу, это им будет гораздо сложнее.
Зато уровень подготовки по чтению и окружающему у них лучше. Про английский я вообще молчу! Но итоговые работы, настолько усредненные ( типа впр), что все классы их пишут одинаково.
Возможно.
Но многие отправили девочек ( могу по подругам дочки судить) абсолютно не глупее или слабее нас. Только по причине: "зачем девочкам математика". В итоге, сейчас , если они и захотят поменять программу, это им будет гораздо сложнее.
Посмотри на Миракл, которая за 5 минут объяснила своей дочке эти самые иксы, которые по Петерсон жуют 3 года!...
Я своей дочке Петерсон даю на каникулах. Она воет от скуки и спрашивает, нельзя ли порешать что-то поинтереснее. Ну такая тягомотина!... И при этом, что самое неприятное в Петерсон, в ней нельзя перелистнуть 10 страниц. Потому что в Моро каждая тема независима. Открываешь тему, проглядываешь, если знаешь - проматываешь. А в Петерсон так не бывает. Ты проходишь множества - а в них параллельно будут повторяться и усложняться иксы, умножение, даваться какие-нибудь доп.задачки и еще что-нибудь. И если это пролистаешь, то потом откроешь следующую главу - и не поймешь, о чем речь. Начнешь искать определение этой темы - а его нет. А потом выясняется, что оно было, но внутри другой темы... То есть пропустить нельзя, надо идти подряд. А идти подряд - ну ОЧЕНЬ скучно...
Когда-то мне нужно было, чтобы ребенок прорешал все интересное, что есть в Петерсон, и важно было не упустить. И я взяла учебник, и начала в нем отмечать прямо подряд интересные задачки... Получилось примерно одна задачка на две страницы... И больше я не пытаюсь дать детям прорешать Петерсон :)) Есть более простые способы научить тому же самому. Вот тренажеры, которые я выше дала - вообще супер-вещь.
У нас в первом классе были не пишущие и не читающие, к декабрю читали все, писать раньше стали.
Все относительно смотря как писать и как читать.
Все относительно смотря как писать и как читать.
Так все-таки не научат читать/писать или не научат «хорошо» читать/писать? Если «хорошо», то это только практика редко дети от природы пишут хорошо, а чтение так вообще практика, практика, практика, и в школе конечно никто не будет оттачивать это, будь это хорошая школа или слабая, будет 20 человек в классе или 33, будет это ШР или Школа 2100.
Так все-таки не научат читать/писать или не научат «хорошо» читать/писать? Если «хорошо», то это только практика редко дети от природы пишут хорошо, а чтение так вообще практика, практика, практика, и в школе конечно никто не будет оттачивать это, будь это хорошая школа или слабая, будет 20 человек в классе или 33, будет это ШР или Школа 2100.
Мы о разном. Не научится читать и писать может только ребенок с явными отклонениями, так еще и за 11 лет наверняка научится. За первый класс не знаю.
Еще раз у нас не учат писать красиво, не знаю школа, учитель, но та методика которая сейчас применяется у нас, а это писать по тренажерам и не писать самим в тетрадях показывает, что дети пишут ужасно. Все дети. Тетради не проверяют. Я трачу время и учу как надо писать. Тоже самое с чтением, они читают то, что задавали на дом, больше ничего. Норматив по чтению не выполняют многие. А так да, писать и читать (как-то) наверное умеют, не знаю.
Мы о разном. Не научится читать и писать может только ребенок с явными отклонениями, так еще и за 11 лет наверняка научится. За первый класс не знаю.
Еще раз у нас не учат писать красиво, не знаю школа, учитель, но та методика которая сейчас применяется у нас, а это писать по тренажерам и не писать самим в тетрадях показывает, что дети пишут ужасно. Все дети. Тетради не проверяют. Я трачу время и учу как надо писать. Тоже самое с чтением, они читают то, что задавали на дом, больше ничего. Норматив по чтению не выполняют многие. А так да, писать и читать (как-то) наверное умеют, не знаю.
Нет, мы об одном) Ты написала выше, что если не заниматься дома, то ни читать, ни писать не научат. Вот и получается, что научат, но вопрос в качестве, если ты хочешь качественно, то приходится заниматься дома.
Хитрая Кошка
13.04.2018, 18:12
Когда-то мне нужно было, чтобы ребенок прорешал все интересное, что есть в Петерсон, и важно было не упустить. И я взяла учебник, и начала в нем отмечать прямо подряд интересные задачки... Получилось примерно одна задачка на две страницы... И больше я не пытаюсь дать детям прорешать Петерсон :)) Есть более простые способы научить тому же самому. Вот тренажеры, которые я выше дала - вообще супер-вещь.
Я сыну так давала Петерсон во 2 классе. Мы учились по Гейдману и планировали переход из одной школы в другую, а в ней Петерсон и школа 2100, у нас при этом была "Инновационная школа", получалось мы отставали примерно на пол года по темам. К концу 3 класса Гейдман и Петерсон почти сравнялись. месяца 2 разницы.
Так вот я тоже отмечала сыну "самое интересное", точнее то, что ну очень отличалось от Гейдман. В основном это конечно было на понимание "а что от меня хотят", чем умение что-то решать. Получилось чуть больше чем 1 задание на 2 страницы. Но нас вполне устроил такой темп для втягивания в систему. Единственное что прошло как-то мимо нас это таблица умножения. В Гейдман во 2 классе ее только до 3 изучают к концу года. в Петерсон в начале 3 мы по идее ее должны были знать уже всю.... учили самостоятельно.
Морковка
18.04.2018, 16:35
Записала я ребенка в школу. При записи у меня спросили предпочтение: школа России или перспектива. У вас точно в Перспективе математика Петерсон, о которой тут 10 страниц написано? Может там уже давно Дорофеев?
Отучив старших по математике Петерсон и Перспективе -наслаждаюсь ШР у младшего. Да проще, но для меня так и осталось загадкой нафига в обычной средней школе вообще эту Петерсон навязывали. У нас вот не было выбора, всех учили по Перспективе, школа ближняя к дому, соответственно шли на учителя, а про программу нас не спрашивали, она по желанию директора была одинаковая. Сейчас директор сменился и теперь программа у всех стандартная Школа России, очень похожа на ту, что в моем детстве была. В Перспективе же всё не так. И русский странный со своими кружочками, правил нет, какие-то слова Самоварова периодически в тексте, но еще и переиначить их надо, в Чтении тоже странный набор произведений. И Петерсон та самая хороша для сильных детей которые быстро схватывают. Остальным маловато времени на отработку. Вместо неё изучают кучу ненужного для начальной школы. Кикие-нибудь Диаграммы Эйлера-Венна или счет миллионами, дроби. Зачем - непонятно? А то что там есть х с 1 класса... ну не знаю, так ли принципиально его наличие. В математике моро есть масса примеров типа 5 + _ = 12 То есть вместо х квадратик. По сути одно и тоже. Потом эти квадратики заменяют на Х, удивительно, что кому-то это сложно в 3 классе.