Вход

Просмотр полной версии : Выбор класса



Пилюлька
15.05.2018, 23:19
Сегодня было родительское собрание, в нашем корпусе будут два первых класса : 1А билингвальный ( английский и немецкий или французский ) , программа Перспектива. И 1 Б академический те обычный , прлграмма школа России. Билингвальный эксперемент , первый год у них. Как и что толком не знают. Сократят один час физкультуры и сделают дополнительный час для английского и второй язык( за него платить) будет после основных уроков . Что бы вы выбрали ?

Лейка
15.05.2018, 23:22
Обычный. Зачем детям сразу с первого класса учить два иностранных языка? Один-то пусть нормально освоят, и то спасибо. У нас с пятого класса второй язык должен быть в обязательном порядке, я и то думаю, зачем он нужен. На практике подавляющему большинству людей во взрослой рабочей жизни достаточно хорошего английского, а второй язык можно выучить по желанию - велению души или стечению жизненных обстоятельств.

Лукавая
15.05.2018, 23:42
Обычный. Зачем детям сразу с первого класса учить два иностранных языка? Один-то пусть нормально освоят, и то спасибо. У нас с пятого класса второй язык должен быть в обязательном порядке, я и то думаю, зачем он нужен. На практике подавляющему большинству людей во взрослой рабочей жизни достаточно хорошего английского, а второй язык можно выучить по желанию - велению души или стечению жизненных обстоятельств.

+1
Этот второй язык будет ни о чем, просто выкачка денег. лучше бы этот час к первому приплюсовали.

Myr
16.05.2018, 00:05
Обычный. Зачем детям сразу с первого класса учить два иностранных языка? Один-то пусть нормально освоят, и то спасибо. У нас с пятого класса второй язык должен быть в обязательном порядке, я и то думаю, зачем он нужен. На практике подавляющему большинству людей во взрослой рабочей жизни достаточно хорошего английского, а второй язык можно выучить по желанию - велению души или стечению жизненных обстоятельств.

+1. Один час английского в неделю - это ни о чем.

Мальвина
16.05.2018, 06:38
Скорее всего, контингент мотивированных детей будет в 1 А, в 1 Б - все остальные. У нас тоже с первого класса учат два языка. Но правда исключительно по желанию (французский, английский). Я своего не отдала, потому что вижу по ребенку, что не к чему ему. Но общаюсь с родителями, у которых дети учат сразу два языка. Пока их все устраивает и они даже довольны. В первом классе никаких серьезных требований нет.

У нас физ-ру не сокращали, их три и так (обычная - 2 раза и ритмика)

Мальвина
16.05.2018, 06:38
+1. Один час английского в неделю - это ни о чем.

для первого класса нормально

nata314
16.05.2018, 07:04
+1. Один час английского в неделю - это ни о чем.

Так это один дополнительный . И наверное еще два обычных

Пилюлька
16.05.2018, 07:58
Так это один дополнительный . И наверное еще два обычных

Да , так и есть

dreams
16.05.2018, 08:11
У нас тоже есть билингвальный класс. Туда пошли дети, которым внедряли английский уже пару лет в саду. Изучение в школе планируется не на отдельном уроке, а вообще в процессе обучения. Проходят счет- дублируют на английском и тп. Ну и общение. Мы не из сада, поэтому решили туда не идти.

Пилюлька
16.05.2018, 08:16
Меня смущают нагрузка и что это эксперимент . Как и что будет через 4 года они не знают. " Как пойдет " - ответили мне. Может до конца будет билингвальный, а может и нет. И еще смущает , что не будут ли к академическому классу априори относиться как к коррекционному, слабому .

dreams
16.05.2018, 08:19
Меня смущают нагрузка и что это эксперимент . Как и что будет через 4 года они не знают. " Как пойдет " - ответили мне. Может до конца будет билингвальный, а может и нет. И еще смущает , что не будут ли к академическому классу априори относиться как к коррекционному, слабому .

А билингвальный по какой программе будет учиться? Школа России или Перспектива?

Пилюлька
16.05.2018, 08:27
А билингвальный по какой программе будет учиться? Школа России или Перспектива?

Перспектива

Лукавая
16.05.2018, 08:31
И еще смущает , что не будут ли к академическому классу априори относиться как к коррекционному, слабому .
скорее всего будут. и это главная проблема.
фактически, родителям приличных детей не оставили выбора

Лукавая
16.05.2018, 08:33
Так это один дополнительный . И наверное еще два обычных

да один фиг, любой кто идет на какие-нибудь EF, моментально обходит всех одноклассников. Так что в сухом остатке будет просто лишний урок языка и еще обязанность посещать что-то после уроков. При весьма скудном выхлопе этого мероприятия.
Но если время свободное есть, если это не пойдет в ущерб чему-нибудь, можно и попробовать. из серии "хуже не будет" (хотя лучше тоже вряд ли)
опыт показывает, что большинство школьников даже английский осваивают где-нибудь на 3-4.. а уж два языка...

dashenkar
16.05.2018, 08:51
скорее всего будут. и это главная проблема.
фактически, родителям приличных детей не оставили выбора

Почему будут? Что за ярлыки?

Пилюлька
16.05.2018, 08:56
Почему будут? Что за ярлыки?

Вот, педагоги, подскажите как быть. Поднаготную расскажите.

Olyashka
16.05.2018, 09:08
Вот, педагоги, подскажите как быть. Поднаготную расскажите.

по твоим последним темам у меня сложилось впечатление, что ты сама оставила бы дочку еще на год в садике. Верно?
тогда не будет ли эта нагрузка для нее сверх меры?

Лукавая
16.05.2018, 10:13
Почему будут? Что за ярлыки?

ну смотри.
В класс с "экспериментальной" программой пойдут все амбициозные мамы. Среди которых половина будет просто амбициозных, а вторая половина сильных амбициозных. Слабые дети и дети родителей-пофигистов на эту программу не пойдут точно. Уже один этот факт обеспечит расслоение классов. Что в одном будет больше сильных детей, а в другом больше слабых.
Кроме того, на экспериментальную программу поставят сильного учителя. Возможно он будет сильный в том смысле что задавать много и дети будут упахиваться, но ведь их родители амбициозны, так что будут тянуть тем или иным способом. И результаты у этого класса гарантировано будут выше, даже если программа хреновая.
Ну и школа будет ждать от сильного учителя привычно сильных результатов. В общем, она будет понимать, что этот класс более сильный, вследствие всего вышенаписанного. А что для школы будет из этого следовать, я не знаю. Может и ничего (кроме того, что получится само).

Пилюлька
16.05.2018, 10:40
Я не могу понять сильный мой ребенок или слабый. Какие об'ективные критерии ? Усидчива, пишет сама печатными буквами хорошо под диктовку , читает бегло , по математике хуже значительно : счет только в пределах десятка , знает прямой и обратный счет в пределах 20. Основной затык это математика . Очень любознательна . Как понять слабая она или нет. Говорит без логопедических проблем.

Верунчик
16.05.2018, 11:09
Я бы просто на учителя смотрела. Два языка совершенно незачем в 1 классе как по мне... На учителя, на знакомых детей, кто туда идёт. Про программы ничего не могу сказать, у нас "школа 21 века". Мне не очень, но и на другие программы многие ругаются. Вот то, что физ-ру сократят - мне не нравится. В сухом остатке - шла бы в академический. Тем более раз второй язык за деньги и в доп. время. Дети (многие) очень устают в 1 классе, лишнее сидеть я бы не хотела...

Миракл
16.05.2018, 12:24
Я бы выбрала обычный. Не забывайте, что детям еще и русский учить надо, на это уже три языка! Может со второго класса такое возможно, но не с первого. И не будет ли у них в голове каша?
Как вариант, по возрасту вы могли бы пойти через год, может посмотреть что будет через год с этим экспериментом?

Пилюлька
16.05.2018, 14:12
Там и на учителей посмотришь только 2 июня, когда собрание по классам будет тк учителя обе новые будут. Их не знает никто.

nata314
16.05.2018, 14:51
Я не могу понять сильный мой ребенок или слабый. Какие об'ективные критерии ? Усидчива, пишет сама печатными буквами хорошо под диктовку , читает бегло , по математике хуже значительно : счет только в пределах десятка , знает прямой и обратный счет в пределах 20. Основной затык это математика . Очень любознательна . Как понять слабая она или нет. Говорит без логопедических проблем.
Перспектива - для любителей математики. Так что не вижу особого смысла вам туда идти
Если даже не брать в расчет математику , я бы сделала выбор в пользу обычного класса. Нам учитель по секрету говорила, что за 1-ый и за 4-ый класс доплачивают. 4-ый - там экзамены, все понятно. А с первым классом сложнее из-за того, что детям не привычно. Адаптация. Устают с непривычки и тд. Мало физры - это не гуд. Детям нужна физическая активность, нельзя постоянно сидеть за партами. Два языка тоже мне не нравится. Они только только русский начинают изучать, а тут сразу три языка. Зачем такое нужно. У большинство вообще только русский, со второго класса английский. А тут какая то не понятная гонка, которая совершенно ничего не даст. Баловство какое то. Понты школы))
В этот "продвинутый" класс я бы захотела только в одном случае - если бы мне сильно понравилась учительница. Есть возможность посмотреть на учителей? Хороший учитель из любой программы сделает конфетку) Но на третий язык я бы не ходила, если это не обязательно

Сануля
16.05.2018, 15:12
Скорее всего, контингент мотивированных детей будет в 1 А, в 1 Б - все остальные. У нас тоже с первого класса учат два языка. Но правда исключительно по желанию (французский, английский). Я своего не отдала, потому что вижу по ребенку, что не к чему ему. Но общаюсь с родителями, у которых дети учат сразу два языка. Пока их все устраивает и они даже довольны. В первом классе никаких серьезных требований нет.

У нас физ-ру не сокращали, их три и так (обычная - 2 раза и ритмика)

мотивированных из двух классов трудно выбрать. :)
Вот если бы было пять классов и отбирали два - тогда да.

Lilla
16.05.2018, 16:47
мотивированных из двух классов трудно выбрать. :)
Вот если бы было пять классов и отбирали два - тогда да.
Кстати да... у нас 2 учительницы набирают. Ажиотаж был к одной как к более продвинутой (и строгой). Ну мы к ней же записались. А потом выяснилось, что по своим каким-то соображениям 1-2-3-4 мальчика с которыми мы хотели попасть перебегают к другой. А они-то и есть сильные, да и друзья моего из них. И нас поуговаривали и мы согласились :) плюс тут,на форуме, мое отношение к мягкой пошатнули. В результате весь сильный и спокойный костяк группы в нашем классе! И на собрании наша всем осень понравилась и теперь очередь к нам перезаписаться! Правда они там и в школе тоже... у нас сделали перспективу

Мышка с книжкой
16.05.2018, 18:15
Смотри по ребенку.
Сына, например, я бы с радостью отдала в такой билингвальный класс. Я язык учила с первого класса (один, правда), в обычной школе проблем с ним не было (в спецшколе сложнее, думаю). ОН пошел в почти 8 лет, прекрасно считал-читал, в первом классе ему делать нечего было, адаптации к школе как таковой не было - ну поспал после школы пару недель и все. Усталости от школы тоже нет. Класс у нас слабый подобрался, нагрузки Сереже реально мало, и это привело к своим проблемам ("зазвездился"). Так что, если бы повернуть время вспять - отдала бы куда-нибудь в гимназию, чтоб больше упахали.
А дочка слабее сына гораздо и по нервной системе и по знаниям. И хоть она и идет тоже с 7 лет (7.4 на сентябрь), вряд ли она такой класс потянет.

А то, что язык вместо физкультуры, так и слава богу. Мы вон пытались один урок физры заменить на доп английский. нам не разрешили ((

Ана
16.05.2018, 20:55
Я бы пошла в билингвальный класс по причинам, озвученным выше Таней. Для обычного ребенка, с которым готовы заниматься родители в случае необходимости, в Перспективе (даже с Петерсон) ничего суперсложного нет. У сына на что проблемы с концентрацией, но Петерсон решает достаточно легко. Второй язык - считай довеском. Толку в 1 классе от него ноль, но и напрягать сильно не будут. А инглиш с 1 класса - это нормально.

Лукавая
16.05.2018, 23:08
Я не могу понять сильный мой ребенок или слабый. Какие об'ективные критерии ? Усидчива, пишет сама печатными буквами хорошо под диктовку , читает бегло , по математике хуже значительно : счет только в пределах десятка , знает прямой и обратный счет в пределах 20. Основной затык это математика . Очень любознательна . Как понять слабая она или нет. Говорит без логопедических проблем.

для возраста 6,4 - беглое чтение (правда беглое? больше 110 слов в минуту?) это очень круто. По этому параметру ребенок очень сильный
Прямой и обратный счет в пределах 20 для 6,4 это не "очень круто", но много детей в первом классе испытывают с этим сложности. То есть это однозначно хорошо и выше среднего. В общем, ребенок явно не слаб и должен быть в верхней трети класса.

Я бы в такой ситуации скорее подумала в сторону кружков математики, чем "билингвального класса". И мне нравится вариант "посидеть год, посмотреть на эту программу и на то, как будет развиваться ребенок". А этот год потратить на математику и (посмотри, как у вас с этим) - на прописи. А еще стихи, память и еще что-нибудь.
Если вдруг вы не очень далеко от 57 школы живете, можно туда на подготовку поездить. она там интересная, как раз для таких как твоя.

Пилюлька
16.05.2018, 23:31
Не, ну не 110 конечно, я имею ввиду не по слогам, а слитное прочтение слов .

Пилюлька
16.05.2018, 23:32
Кружки математики мне нравятся, но где они ? Кроме 57, она на другом конце . Я вообще не встречала таких кружков.

Пилюлька
16.05.2018, 23:36
Я уже писала, что я не против посидеть еще год, но у меня буквально вся родня, включая мужа , против. Не могу я им всем противостоять.

Лукавая
16.05.2018, 23:37
Не, ну не 110 конечно, я имею ввиду не по слогам, а слитное прочтение слов .

а, ну это тогда не "беглое".
А сколько слов в минуту, засеки?

А вы где территориально?
Как вариант - есть заочные кружки.

Пилюлька
16.05.2018, 23:50
а, ну это тогда не "беглое".
А сколько слов в минуту, засеки?

А вы где территориально?
Как вариант - есть заочные кружки.

Восточное Дегунино

Лукавая
17.05.2018, 00:01
Восточное Дегунино

да, у вас ничего не знаю. Ну тогда заочно. Но это потребует усилий от тебя - отслеживать выполнение, помогать в разборе.

yasya00
17.05.2018, 00:39
Я уже писала, что я не против посидеть еще год, но у меня буквально вся родня, включая мужа , против. Не могу я им всем противостоять.

А что они делают чтоб ребёнок попал в школу? Заявление и документы в школу отнесли, форму купили, канцелярские товары?

Мальвина
17.05.2018, 07:13
для возраста 6,4 - беглое чтение (правда беглое? больше 110 слов в минуту?) это очень круто. По этому параметру ребенок очень сильный
Прямой и обратный счет в пределах 20 для 6,4 это не "очень круто", но много детей в первом классе испытывают с этим сложности. То есть это однозначно хорошо и выше среднего. В общем, ребенок явно не слаб и должен быть в верхней трети класса.

Я бы в такой ситуации скорее подумала в сторону кружков математики, чем "билингвального класса". И мне нравится вариант "посидеть год, посмотреть на эту программу и на то, как будет развиваться ребенок". А этот год потратить на математику и (посмотри, как у вас с этим) - на прописи. А еще стихи, память и еще что-нибудь.
Если вдруг вы не очень далеко от 57 школы живете, можно туда на подготовку поездить. она там интересная, как раз для таких как твоя.

а смысл сильного ребенка держать ещё год в дошколке? ЧТо он будет делать в первом классе на следующий год, когда придет и так все знает? И по возрасту старше и по знаниям сильно опережает? А учительница как этого ребенка должна учить, когда у неё ещё 30 детей разного уровня, кто-то читать даже не будет уметь.

самое логичное, идти и учиться сейчас по усложненной программе, если ребенок сильный

в нашем классе есть одна девочка, на год младше всех остальных, но она чуть ли не первая по учебе. Ей первого сентября было 6.3, мало для первоклассника, но мы посмотрели на год её учебы, она ещё всех наших семилеток также не самых слабых сделала. И совершенно логично, что она пошла в школу не со своими сверстниками, а на год раньше. Кроме того, по первому классу вообще сложно понять программу, потому что в первом классе больше адаптации и привыкания. У нас тоже не школа России. Но нашу программу я ещё толком не оценила.

Лукавая
17.05.2018, 08:17
а смысл сильного ребенка держать ещё год в дошколке? ЧТо он будет делать в первом классе на следующий год, когда придет и так все знает?
Наверное, здесь каждый опирается на свой личный опыт.
Я была очень сильным ребенком. То есть в школе я была отличницей все 7 лет, которые проучилась в обычной школе. Читала я еще до школы свободно, и помню, как скучала на уроках чтения в начальных классах, когда часть класса разбирала слова по буквам, а я уже все прочитала.
Я была очень сильным математиком. Лучшим в десятке окрестных школ.
Мой сын примерно такой же. Чтение свободное в пять лет, математика - в паре сотен ведущих детей города. Причем он легко сдавал экзамены даже на класс старше, поступая в несколько школ. В 3 конце третьего класса легко поступил в пятый.. Так что потянул бы он в четвертом пятый? Потянул. Наверное даже в третьем потянул, потому что способностей там выше крыши. Память прекрасная, математика школьная - на один зубок, русский - врожденная грамотность, чтение быстрое.. Ему все равно, в каком классе дать какой предмет, он выучит. Вопрос - зачем? Ради чего отбирать год?
И Матвею, и мне - очень даже было, чем заниматься в школе. В первом классе, например, у детей две главные сложности:
1. адаптация к сидению 5 часов за партой в душном помещении и концентрация на учителе (до школы у ребенка такого опыта практически нет.. и уж точно нет в режиме "каждый день с утра да 5 дней в неделю". И эта адаптация тем проще, чем старше ребенок. Матвею, помню, было очень тяжело.
2. прописи. Они тоже зависят от созревания руки. Которая происходит с возрастом и не связана с умением читать. Прописи были нашим мучением с Матвеем весь дошкольный год. А с Сашей весь первый и второй класс. Пойди на год раньше -был бы еще и третий класс.
Кроме того, ребенок обычно не изучает дома окружайку, не изучает правил русского языка, которые начинаются со второго полугодия, не читает ту литературу, которую дают в школе, не отвечает на вопросы дома..
А в школе он все это будет делать. Да - быстрее одноклассников. И что? Сделал - и молодец. Меньше устанет.
Легко дается школа? Догрузите чем-нибудь вне школы. Особенно я за спорт. Потому что все думают про учебу, но забывают о спорте. Смотрю на девочек Сашиного класса - так 80% из них плотной комплекции. И все поголовно страшно сутулые. Это начальная школа. Куда это годится?

Я считаю, что сильного ребенка надо отдавать в школу пораньше в единственном случае - если школа - основная интеллектуальная нагрузка ребенка. Тогда конечно надо "загрузить хоть чем-то", чтобы мозг тренировался. Но у сильных детей обычно сильные родители, которые могут придумать, чем занять ребенка год до школы.
Но если не могут - тогда конечно...
Про вашу девочку я косвенно сказала выше. Она, вероятно, очень способная. И она была бы круче всего вашего класса даже если бы пошла в школу в 5 лет. Это не вопрос возраста, это вопрос способностей. Она в любом случае будет вырываться вперед, ей материал всегда будет даваться намного легче, чем другим. И вопрос "как ее учить, когда рядом есть дети с намного меньшими способностями" также будет стоять всегда, независимо от того, во сколько лет она пойдет в школу. Чтобы сравняться со средним первоклашкой, ей надо было пойти в 4. Но когда ей будет 5, она начнет обгонять одноклассников-второклашек, а когда будет шесть, обойдет одноклассников-третьеклашек. А в 8 унесется вдаль.. Ну ребенок такой. Надо ли на этом основании усложнять такому способному ребенку жизнь и искусственно ставить его в ситуацию, когда его способности будут меньше?
Обычно такие дети классе в пятом переходят в школы для сильных детей. И вот там ваша звездочка станет обычным середнячком, там все такие будут. И этот год разницы может очень даже сказываться.
Во всех экзаменах и олимпиадах ребенок будет конкурировать не со своим возрастом, а со своим классом. И эта потеря года в ряде случаев может стоить какого-нибудь шанса, потому что другой такой же способный, со своим возрастом, обойдет. В ту же самую "сильную" школу - ребенок со своим возрастом поступит, а на год младше нет. И будет дальше учиться в классе, который он давно "перерос".

И последний момент:
Поступление в школу на год раньше лишает возможности (при необходимости) прыгнуть через класс. Потому что если уже есть разница с одноклассниками почти в год, то после прыжка будет почти два, это уже некомфортно. А прыгнуть может понадобиться - попасть к хорошему учителю, попасть в какой-то набор, который есть в этот год и т.д.. Опять же, это важнее именно для сильных детей..
Так что я бы как раз сильного оставляла на лишний год дома.
Школа это не место развития для сильного ребенка. Она слишком медленная для него. Дома он может развиваться намного быстрее.

Мальвина
18.05.2018, 00:57
В первом классе, например, у детей две главные сложности:
1. адаптация к сидению 5 часов за партой в душном помещении и концентрация на учителе (до школы у ребенка такого опыта практически нет.. и уж точно нет в режиме "каждый день с утра да 5 дней в неделю". И эта адаптация тем проще, чем старше ребенок. Матвею, помню, было очень тяжело.
2. прописи. Они тоже зависят от созревания руки. Которая происходит с возрастом и не связана с умением читать. Прописи были нашим мучением с Матвеем весь дошкольный год. А с Сашей весь первый и второй класс.

с этим согласна.
Но если научить его писать прописи дома, и вообще весь материал дать, тогда ещё хуже ребенок будет пытаться высидеть уроки, потому что ему на этих уроках будет скучно. У нас постоянно учитель одергивала родителей, чтобы те не бежали впереди паровоза, так как дети переучившие материал, мешают вести урок, потому что смотрим п.1 - адаптация у них. Дочка автора январская, это не на год раньше. Если ребенок прям готов-готов, то почему бы его уже не отдать в первый класс. Тут либо ребенок будет чуть-чуть меньше остальных, либо наоборот будет старше остальных.

и у моего ребенка были сложности по этим двум пунктам, но он был подготовлен к школе в пределах разумного, писать не учили заранее. Все в процессе первого класса. Сейчас я знаю, что письмо ему потренировать надо, будем это делать летом, но прописи его уже не заставишь писать не за что, они ему скучны. Поэтому если бы мы прописали прописи заранее научили, а потом этого требовала учитель на уроке, то представляю, какие у нас были бы проблемы с поведением.

ну и правда, зачем тогда нужен первый класс этому сильному ребенку? Ну и потом сильные сильным рознь. Гениев, которых ты описываешь, очень мало. А здесь скорее речь о среднестатистическом с чуть повышенным уровнем IQ, которому в самый раз идти в первый класс ровно тогда, когда ребенок созреет. И наша девочка такая же: просто развитее своих ровесников, не более того, сейчас она в первой трети класса по успеваемости (ещё и по росту высокая).

Лукавая
18.05.2018, 01:13
с этим согласна.
Но если научить его писать прописи дома, и вообще весь материал дать, тогда ещё хуже ребенок будет пытаться высидеть уроки, потому что ему на этих уроках будет скучно.
Если уроки скучны, то на них легче высидит более взрослый ребенок, а не более маленький.
Кроме того, скучнота урока зависит от учителя. Достаточно дать сильному ребенку дополнительный материал, и будет весело. Если учительница не умеет, может подключиться родитель, и выдать ребенку занятие на такие минуты.


У нас постоянно учитель одергивала родителей, чтобы те не бежали впереди паровоза
А кто и в какой момент предлагал учить детей школьной программе? если что, это была не я.


ребенок прям готов-готов, то почему бы его уже не отдать в первый класс.
А что такое "прям готов-готов"?
Я уверена, что если проверить зрительную память ребенка, то там будет куда развиваться. Если утомляемость, то тоже будет. Рука так просто, скорее всего, недозревшая. Она физиологически созревает после 7.. Кроме того, данный ребенок отнюдь не читает свободно и не считает свободно. Ему есть чем заняться.


и у моего ребенка были сложности по этим двум пунктам, но он был подготовлен к школе в пределах разумного, писать не учили заранее. Все в процессе первого класса. Сейчас я знаю, что письмо ему потренировать надо, будем это делать летом, но прописи его уже не заставишь писать не за что, они ему скучны. Поэтому если бы мы прописали прописи заранее научили, а потом этого требовала учитель на уроке, то представляю, какие у нас были бы проблемы с поведением.
Заранее учат не "прописи". Заранее "тренируют руку". Ее тренировать можно на печатных буквах. Постановку пальцев, руки, твердость пальцев.. Я дочке до сих пор пальцы на ручке регулярно переставляю и ругаюсь с ней. Только у нас уже нет того года, который я прозанималась этим с Матвеем - как раз до школы. Мы с ним штриховали по часу каждый день. Он штриховал, а я смотрела как у него работают пальцы, реально носом к его ручке. с дочкой это время потеряно.
У вас есть лето, чтобы что-то потренировать? Прекрасно!. Но ведь это означает, что это лето не будет потрачено на что-то еще. У нас лета нет. Лето обоих детей уже расписано от и до. Причем в таком режиме, что туда даже час занятий всунуть затруднительно.
Поэтому я и говорю, что вопрос "во сколько отдавать" сильно зависит еще от доп.занятий. Если их мало, можно отдать раньше. А если много - лучше позже. На все нужно время.

Мальвина
18.05.2018, 01:41
Если уроки скучны, то на них легче высидит более взрослый ребенок, а не более маленький.
Кроме того, скучнота урока зависит от учителя. Достаточно дать сильному ребенку дополнительный материал, и будет весело. Если учительница не умеет, может подключиться родитель, и выдать ребенку занятие на такие минуты.


ой, да никто не будет возится с одним ребенком, когда их в классе 35, просто попросят тихо посидеть, но сможет этот ребенок сидеть тихо, это вопрос, тут разница между 6,5 или 7,5 может быть и не принципиальна. А скучно им бывает, если они ещё не дозрели до школы, либо наоборот уже все знают.


А что такое "прям готов-готов"?
Я уверена, что если проверить зрительную память ребенка, то там будет куда развиваться. Если утомляемость, то тоже будет. Рука так просто, скорее всего, недозревшая. Она физиологически созревает после 7.. Кроме того, данный ребенок отнюдь не читает свободно и не считает свободно. Ему есть чем заняться.

а в первом классе только этим и занимаются по большому счету, развиваются. Рука созревает после 7 в среднем, но может у кого-то раньше. И не надо свободно читать в первом классе, научится, год есть целый.


Заранее учат не "прописи". Заранее "тренируют руку". Ее тренировать можно на печатных буквах. Постановку пальцев, руки, твердость пальцев.. Я дочке до сих пор пальцы на ручке регулярно переставляю и ругаюсь с ней. Только у нас уже нет того года, который я прозанималась этим с Матвеем - как раз до школы. Мы с ним штриховали по часу каждый день. Он штриховал, а я смотрела как у него работают пальцы, реально носом к его ручке. с дочкой это время потеряно.

Матвей у тебя штриховал в шесть лет ведь? и мой ребенок в таком же возрасте штриховал, но не по часу!!! Вот это усидчивость!!! Исключительно 15 минут, но этого достаточно. В семь лет сидеть штриховать я его не заставлю.


У вас есть лето, чтобы что-то потренировать? Прекрасно!..

Ну нам вообще-то нехилые д/з дали. То лето мы практически не занимались с ребенком, потому что он был неготовым, а сейчас уже вполне готов, поэтому 30-60 минут на занятия ему надо выделить.

Я собственно к тому, что твоя точка зрения может работать на каком-то уникальном ребенке, а на среднестатистическом с незрелой нервной системой и если не давать очень серьезную развивающую нагрузку дома (зачем тогда школа вообще нужна, здравствуй домашнее семейное обучение), работать не будет. Готовность к школе оценивают психологи, педагоги. Мы тут в теме ну никак эту готовность оценить не можем. Скорей всего, дочка автора уже прошла все тестирования и её готовность признали и ещё более сложный класс насоветовали, значит совсем готова)

Лукавая
18.05.2018, 01:57
ой, да никто не будет возится с одним ребенком, когда их в классе 35
Это молодой учитель не будет, потому что неопытный.
А любой опытный понимает, что проще выдать доп.задание сильному ребенку и иметь тишину, чем попросить его сидеть тихо, что он делать все равно не будет в силу возраста - и получить ухудшение обстановки в классе. Выдать дополнительный листок - дело пары секунд. Это правда не сложно. Надо просто найти доп.учебник, из которого его черпать.


И не надо свободно читать в первом классе, научится, год есть целый.
Судя по нормативам скорости чтения, ко второму классу "в среднем" о свободном чтении тоже речи не идет. Да и в третьем тоже
Вот нормы:
http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/

Мы видим что беглое чтение (это больше 110 слов в минуту) является пятеркой для конца первого полугодия четвертого класса. А это означает, что всю началку ребенок будет читать медленно и тратить на домашку достаточно много времени. И мы опять упираемся во время. Можешь себе это позволить -иди раньше в школу. А когда время расписано как у нас, когда лишних 15 минут нет, нехватка скорости чтения сильно сказывается. И совсем не обязательно, что в первом классе не читал, а к концу первого класса уже свободное чтение. Далеко не все дети дают такой прогресс.


Матвей у тебя штриховал в шесть лет ведь? и мой ребенок в таком же возрасте штриховал, но не по часу!!! Вот это усидчивость!!! Исключительно 15 минут, но этого достаточно. В семь лет сидеть штриховать я его не заставлю.

А после первого класса он каждый день прописи писал.


Я собственно к тому, что твоя точка зрения может работать на каком-то уникальном ребенке, а на среднестатистическом с незрелой нервной системой и если не давать очень серьезную развивающую нагрузку дома (зачем тогда школа вообще нужна, здравствуй домашнее семейное обучение), работать не будет.
Мы же вроде про "сильного ребенка"?
Или про среднего незрелого? Среднему незрелому тем более надо сидеть год дома - дозревать и повышать свой уровень. Что тут можно обсуждать?
Домашнее обучение в первую очередь очень накладно. Поэтому все 11 лет продержать ребенка на таком обучении, обеспечивая ему на дому географию с химией, достаточно сложно. А лишний год просидеть, если семья может себе это позволить, и может потратить этот год на развитие ребенка, будет ребенку полезно. Он будет иметь лучший старт в школе.. и пройдет ее лучше. Но опять же, если альтернативой - просто тупить в детском саду, то наверное школа будет лучше.


Готовность к школе оценивают психологи, педагоги. Мы тут в теме ну никак эту готовность оценить не можем. Скорей всего, дочка автора уже прошла все тестирования и её готовность признали и ещё более сложный класс насоветовали, значит совсем готова)
Представь себе, что дети поступают в школу с готовностью от 50 до 100 баллов. Данный ребенок на тестировании получил 50 и признан готовым. Стоит его отправлять в школу или нет? С одной стороны он готов. С другой стороны, большинство одноклассников будут готовы на 75 или 100. Это выбор родителя, каждый раз. Я считаю, что лучше год просидеть и поднять уровень готовности хотя бы до 75.. а потом идти.. Психологам и педагогам на конкретного ребенка плевать. Их спросили "можно?". Они посмотрели - потянет. Может не на отлично, но потянет. ответили "годен".
У нас в классе есть девочка маленькая, которой наверное тоже сказали "потянет". Ну или мама очень хотела... чтобы ее дочка у этой учительницы училась. Но ребенок обычный. И этого года, как я понимаю, ей до сих пор не хватает, в ее 3 классе. Пошла бы на год позже, была бы на 4-5. А пошла раньше.. А она январская, кажется.

Мальвина
18.05.2018, 02:25
А после первого класса он каждый день прописи писал.


ну и мы будем, но только не прописи, а тексты,
прописи я уже писать не заставлю, ребенок не будет их писать, потому что это ему будет скучно


Мы же вроде про "сильного ребенка"?
Или про среднего незрелого? Среднему незрелому тем более надо сидеть год дома - дозревать и повышать свой уровень. Что тут можно обсуждать?

сильного это какого? Если я буду ждать, пока нервная система моего дозреет, то ему в первый класс придется идти лет в 9-10, если не позже))) При этом, ему не мешает считать, писать, читать, решать задачки, играть в шахматы, собирать электронные схемы и т.п. и т.д. И в принципе у нас полкласса таких, и та девочка шестилетка такая же)


А лишний год просидеть, если семья может себе это позволить, и может потратить этот год на развитие ребенка, будет ребенку полезно. Он будет иметь лучший старт в школе.. и пройдет ее лучше.

если он среднестатистический, то да. А сильному можно уже идти и брать эту нагрузку, он же сильный! Тань, у тебя у самой ребенок ведь не в 7 лет пошел в школу, а в 6. А могли бы на год позже отдать)


Но опять же, если альтернативой - просто тупить в детском саду, то наверное школа будет лучше.

далеко не у всех есть возможность развивать ребенка дома. Это крайне тяжело и нужно ли? И надо уметь. Кто умеет, молодцы! Ну еще и от детей зависит, есть дети, которым очень нужно коллективное творчество, дома им также скучно.


Это выбор родителя, каждый раз.

конечно, выбор родителя. Я кстати тоже за то, что лучше позже, чем раньше. Но мы же обсуждаем очень сильных со скоростью 110 слов в минуту и если это их чисто природная способность, а не та, которую родители с 3-х лет нарабатывали, то тут не должно быть никакого дисбаланса, чтобы идти в школу раньше...

Лукавая
18.05.2018, 02:41
ну и мы будем, но только не прописи, а тексты,
прописи я уже писать не заставлю, ребенок не будет их писать, потому что это ему будет скучно
А мой писал.
Наверное, мы где-то здесь и расходимся. Ребенку надо было работать над конкретными буквами, он их и писал. А я в 5 классе тренировала чертежный шрифт, и исписала прорву чертежных прописей. Должно ли это было быть скучным?
Мне еще кажется, что особенность сильного ребенка... или, по крайней мере, такая особенность была у меня- я как-то всегда находила способ сделать себе интересным то, чем мне приходится заниматься. Например в студенческие годы, когда я изучала машинопись, и печатала целые страницы из двух букв, каких-нибудь аоаоаоаоа... я включала себе ритмичную музыку, и слушала ее. И скуки не помню, помню эту музыку. Это был Чиж и К.


сильного это какого? Если я буду ждать, пока нервная система моего дозреет, то ему в первый класс придется идти лет в 9-10, если не позже))) При этом, ему не мешает считать, писать, читать, решать задачки, играть в шахматы, собирать электронные схемы и т.п. и т.д. И в принципе у нас полкласса таких, и та девочка шестилетка такая же)
Ты считаешь своего ребенка сильным? По каким критериям?


если он среднестатистический, то да. А сильному можно уже идти и брать эту нагрузку, он же сильный! Тань, у тебя у самой ребенок ведь не в 7 лет пошел в школу, а в 6. А могли бы на год позже отдать)
Могла. Дура была. Поддалась на уговоры таких вот психологов. Потеряла бесценный год ребенку.


далеко не у всех есть возможность развивать ребенка дома. Это крайне тяжело и нужно ли? И надо уметь. Кто умеет, молодцы! Ну еще и от детей зависит, есть дети, которым очень нужно коллективное творчество, дома им также скучно.

Если не умеешь - отдавай в школу. Я же сразу сказала : школа однозначно хороший вариант, если уровень интеллектуальной нагрузки, который обеспечит школа (то есть уровень, рассчитанный на среднего ребенка) будет выше чем то, чем ребенка смогут обеспечить дома.
Мой ребенок сам себя развивал. Читал книжки, решал задачки. Пошел в школу - стало некогда. Развитие остановилось. Так что я очень сейчас жалею, что этот год ему не дала.


конечно, выбор родителя. Я кстати тоже за то, что лучше позже, чем раньше. Но мы же обсуждаем очень сильных со скоростью 110 слов в минуту и если это их чисто природная способность, а не та, которую родители с 3-х лет нарабатывали, то тут не должно быть никакого дисбаланса, чтобы идти в школу раньше...
Я правильно понимаю, что твой ребенок - сильный, со скоростью от 110? Если нет, то я запуталась, что мы обсуждаем.

Мальвина
18.05.2018, 21:13
Я правильно понимаю, что твой ребенок - сильный, со скоростью от 110? Если нет, то я запуталась, что мы обсуждаем.

нет, мы моего ребенка не обсуждаем. Ему было 7,3 на первое сентября, так что других вариантов не было. Техника чтения на первое сентября 50 слов/минута. Сейчас 80.

Лукавая
18.05.2018, 21:22
нет, мы моего ребенка не обсуждаем. Ему было 7,3 на первое сентября, так что других вариантов не было. Техника чтения на первое сентября 50 слов/минута. Сейчас 80.

а кого мы обсуждаем? Кто у тебя образ, на основании которого ты обсуждаешь тему? абстрактный сильный ребенок, каким он тебе представляется? или ты все же мысленно кого-то представляешь, когда обсуждаешь?

Мальвина
19.05.2018, 10:27
а кого мы обсуждаем? Кто у тебя образ, на основании которого ты обсуждаешь тему? абстрактный сильный ребенок, каким он тебе представляется? или ты все же мысленно кого-то представляешь, когда обсуждаешь?

ну в частности, девочка из нашего класса, которая родилась в мае 11 года, и соответственно, она оказалась на год младше всех остальных. По ней никогда не скажешь, что она на год младше, если не знать об этом. И она в первой тройке по успеваемости в классе. Я не знаю, читает ли она 110 слов, я вообще не склонна зацикливаться на этом. У нас все дети в классе читают выше возрастной нормы. Кстати, и до 110 можно нагнать, если поставить себе цель.

И эта девочка ходит на продленку, значит, была альтернатива быть только в саду.

Лукавая
19.05.2018, 10:49
ну в частности, девочка из нашего класса, которая родилась в мае 11 года, и соответственно, она оказалась на год младше всех остальных. По ней никогда не скажешь, что она на год младше, если не знать об этом. И она в первой тройке по успеваемости в классе. Я не знаю, читает ли она 110 слов, я вообще не склонна зацикливаться на этом. У нас все дети в классе читают выше возрастной нормы. Кстати, и до 110 можно нагнать, если поставить себе цель.

И эта девочка ходит на продленку, значит, была альтернатива быть только в саду.

Когда Матвей ходил в сад, он в нем читал энциклопедии и решал задачки. (пока остальные дети играли в машинки). Он читал с неполных (!) пяти лет свободно - это прямо совсем свободно, как взрослый человек. И всю старшую и подготовительную группы он в детском саду читал энциклопедии, книги по истории и про мореплавателей, рисовал флаги, искал на карте объекты географические.. Я ему на лето покупала атласы за 6 класс, чтобы он сопоставлял названия древних стран с текущими странами и смотрел, куда двигались народы. Он развивался
А когда пошел в школу, на продленке стал делать скучную домашку, потому что она отнимала ВРЕМЯ.
Темп его развития уменьшился.
Про вашу девочку ничего сказать не могу. Может конкретно ей лучше в школе, если дома с ней ничем не занимались, и она сама ничем не занималась. Каждая ситуация конкретна.

Мальвина
19.05.2018, 11:05
Когда Матвей ходил в сад, он в нем читал энциклопедии и решал задачки.
А когда пошел в школу, на продленке стал делать скучную домашку.
Темп его развития уменьшился.
Про вашу девочку ничего сказать не могу

ну т.е. получается, что в саду был темп развития выше, чем в школе?

Ну когда-нибудь ему все равно пришлось идти в школу и все бы повторилось, но только на год позже.

Кстати, многое может зависеть от качества сада. В саду моего старшего ребенка был воспитатель, которая раньше работала учителем началки, и она вообще шикарно проводила время с детьми, ей были в радость всякие занятия. Поэтому передержкой это нельзя было назвать. И кстати, у нас порядка 8 человек пришли в нашу подготовительную группу, которые передумали идти в школу.

Но таких воспитателей ещё поискать надо((( и кстати, она уже уволилась( младшего я уже не смогу отдать к ней(

И сколько ты не будешь рассказывать другим родителям, что детей лучше в школу отдавать позже, чем раньше, все будут поступать по-своему, потому что у всех исключительно своё видение вопроса. В нашем классе кстати оказались и другие дети с др декабрь/январь, вот их бы на год попозже отдать надо было, хотя тоже справились в итоге, но они и изначально не были "сильными", развитие согласно возрасту, поэтому им пришлось все время догонять и много времени тратить на домашку и отработку материала.

И ещё, при прочих равных, девочки зреют быстрее мальчиков.

Лукавая
19.05.2018, 11:15
ну т.е. получается, что в саду был темп развития выше, чем в школе?
конкретно у нас - да.


Ну когда-нибудь ему все равно пришлось идти в школу и все бы повторилось, но только на год позже.
Да, но этот лишний год очень важен.
Понимаешь, помимо всего прочего он тоже именно что лишний. Так у нас было 2 читающих года перед школой, а так было бы 3.
Кроме того, ребенок в 6 лет только перестал непрерывно болеть, и мог пойти на какие-нибудь занятия. Но не успел. Потому что в 6 лет ходил на двое подготовительных курсов к школе (это было нужно для поступления в эти школы) А в школе стало намного сложнее все это совмещать. Он очень сильно уставал.


И сколько ты не будешь рассказывать другим родителям, что детей лучше в школу отдавать позже, чем раньше, все будут поступать по-своему, потому что у всех исключительно своё видение вопроса.
Естественно.
Я просто пытаюсь обратить внимание родителей на те аспекты, на которые не обращают внимания психологи и, тем более, многочисленные родственники, которые давят "отдать пораньше".
Отдать сына пораньше в школу рекомендовала наша знакомая психоневролог. Ее мнение, возможно, даже было решающим в этом вопросе. Но позже, когда мы с мамой еще раз проговаривали эту тему, она мне сказала, что "та считала, что ты не будешь с ребенком заниматься дома, поэтому ему в школе будет лучше". Вот сказала бы именно так - может мы бы приняли другое решение!... а она же просто сказала "надо идти, пересидит!"...
А выбор, по факту, именно такой: "надо идти, если школа обеспечит более серьезную интеллектуальную нагрузку, чем есть дома". - это для сильных детей. Ну и еще отдельная категория - дети-спортсмены. Этот год тоже очень важен для них. И его тоже нужно стараться сохранить. Но спортсмены-то и сами это знают, они раньше в школу не стремятся. Будь у Саши выбор, я бы ее на год позже отдала точно, но у нее его не было. А так я бы с ней еще год занималась с логопедом, ей бы не помешало.


И ещё, при прочих равных, девочки зреют быстрее мальчиков.
Это да. Поэтому отдать девочку на год раньше более разумно, чем мальчика. Но все равно надо думать.

Мальвина
19.05.2018, 11:39
Кроме того, ребенок в 6 лет только перестал непрерывно болеть

наш тоже перестал, а в школе опять начал(
мы в первом классе 50 % учебного времени пропустили. Причем я когда уже поняла, что тенденция по болезням у нас нехорошая, стали уже перестраховываться и сразу после болезни в школу не бежать. По учебе ничего не упустили, так сказать, опробовали домашнее обучение.