Просмотр полной версии : как изменяются наши взгляды в зависимости от обстоятельств (статья)
...
Исследование проходило в несколько этапов. Для начала участникам эксперимента показывали несколько наборов фотороботов, предлагая ответить на простой вопрос: какие из лиц выглядят угрожающе. Разброс выражений при этом был довольно широк — от откровенно устрашающих до совершенно миролюбивых.
По мере того как участнику показывали всё меньше и меньше угрожающих фотороботов, он начинал воспринимать как угрожающие всё больше нейтральных выражений.
....
https://news.mail.ru/society/34067823/
Интересная информация!
Но сходу не соображу, как ее с пользой приложить к реальности)
Единственное что приходит в голову - перфекционизм в каких-то областях, когда человек не может остановиться в улучшении чего-либо и в результате и ресурсы свои тратит неэффективно, и делу может повредить...
еще это объясняет, наверное, разницу во взглядах наших и европейцев.
И даже наши в рамках форума. Кому что больше встречается...
Удивляет еще то, что мораль тоже двигается в зависимости от встречаемых событий
еще это объясняет, наверное, разницу во взглядах наших и европейцев.
И даже наши в рамках форума. Кому что больше встречается...
Удивляет еще то, что мораль тоже двигается в зависимости от встречаемых событий
А что именно это объясняет в разнице взглядов нас и европейцев? Какие-то конкретные примеры. А то слово "взгляды" больно общее)
А вот насчет подвижности морали вывод меня почему-то не удивил. Мораль ведь действительно вещь относительная - сто лет назад мужу жену колотить норма была, а сейчас нет. Детей в школе учителям физически наказывать тоже была норма не так уж и давно. Про более старые времена и вспоминать нечего. Мораль всегда существовала в контексте религии и культуры, а они со временем меняются. Другое дело, что перемены эти в масштабах жизни одного человека довольно медленные, и один и тот же человек как правило проживает свою жизнь с более-менее стабильными моральными убеждениями, хотя и тут есть варианты. А уже у его детей мораль будет изменена в соответствии с изменениями окружающего культурного контекста. В статье к сожалению не описаны подробности экспериментов с моралью, и что именно они наблюдали, не очень понятно.
А вот насчет подвижности морали вывод меня почему-то не удивил.
А меня как раз в рамках статьи тоже зацепило. Потому что просили определить какие эксперименты не этичны. Вот я, например, думаю, что имею на этот счёт мнение определённое и вполне смогла бы все эксперимены назвать этичными, если бы в них не было того, что я в принципе считаю не этичным. При этом моё мнение может меняться со временем, но не в рамках же нескольких дней этого исследования в зависимости от того какую выборку мне представляют!?
А вот про "поск проблем" это хорошо легло в моё представление о людях :) Да, я тоже всегда видела, что множество проблем часто меняет психику так, что люди потом годами всё решают и решают проблемы. Хотя объективно кажется, что давно уже можно было бы как-то перепрограммировать свою жизнь, но они всё видят и видят "синие точки" и меньше их не становится.
еще это объясняет, наверное, разницу во взглядах наших и европейцев.
И даже наши в рамках форума. Кому что больше встречается...
Насчёт европейцев вроде бы поняла, а вроде бы нет. Т.е. понятно что чем тише вокруг, тем более тихий звук будет казаться громким. Чем спокойнее и миролюбивее родители ведит себя с детьми в целом, тем более грубо будет казаться даже не много выбивающееся поведение (чуть резче одёрнул и т.п.). И эти крайности всегда пугают. Да и антиутопий много написано/снято о том куда мы движемся на пути "всё лучше и лучше".
Но при этом как бы оно и не так вроде бы работает. Потому что люди-то как-то не сильно меняются по сути своей не смотря на все века. И есть какие-то законы компенсации что ли. Когда общество сильно сворачивает в какую-то сторону обязательно появляется движение "против этого", которое набирает сторонников и т.п. И противодействует так сказать.
А меня как раз в рамках статьи тоже зацепило. Потому что просили определить какие эксперименты не этичны. Вот я, например, думаю, что имею на этот счёт мнение определённое и вполне смогла бы все эксперимены назвать этичными, если бы в них не было того, что я в принципе считаю не этичным. При этом моё мнение может меняться со временем, но не в рамках же нескольких дней этого исследования в зависимости от того какую выборку мне представляют!?
Вот я и говорю, что непонятно, какой конкретно эксперимент они делали с моралью, и как долго он длился.
А меня как раз в рамках статьи тоже зацепило. Потому что просили определить какие эксперименты не этичны. Вот я, например, думаю, что имею на этот счёт мнение определённое и вполне смогла бы все эксперимены назвать этичными, если бы в них не было того, что я в принципе считаю не этичным. При этом моё мнение может меняться со временем, но не в рамках же нескольких дней этого исследования в зависимости от того какую выборку мне представляют!?
Ты могла бы заработать, если бы удержалась и не начала безобидные эксперименты считать неэтичными)) В отличие от всех остальных испытуемых)))
Ты могла бы заработать, если бы удержалась и не начала безобидные эксперименты считать неэтичными)) В отличие от всех остальных испытуемых)))
Уж я бы им показала! 😎