Просмотр полной версии : Таблица умножения
Sladkaya
26.07.2018, 14:02
кто как учил ?
не идет ну никак, вернее с трудом .. вся семья на ушах ..
стихи легко.. а тут .. не понимаю..
и в стихах пробовали .. хрень полная ..
сейчас тренажеры примеры распечатала ..
тупо зубрить не получается, видимо не умеет
есть шикарная книжка на эту тему выполненная как квест, там именно понимание принципа вырабатывается. На старшей сработало на ура. Вот тут писала отзыв свой, но боюсь, что ее сложно купить, не переиздавали http://www.hlopoty.ru/vb/showthread.php/73942-%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%83-%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1%8F?p=1296379#post1296379
Zveruwka
26.07.2018, 14:22
Послушаю.
Моя младшая в 3 класс идет и туго очень у нас с таблицей.
https://vk.com/@banda_umnikov-kak-vyuchit-tablicu-umnozheniya-bystro-i-veselo
Я подсунула выводить таблицу Пифагора.
Очень быстро сделал вывод про умножение на 10, на 1.
Добавила Цветариум.
Мне сейчас важно, чтобы понимал смысл.
Дополню
https://janemouse.livejournal.com/1414944.html
В таблице умножения важно два момента.
1. Понимать. Понимать принцип умножения. Что умножение это многократное сложение. Уметь его воспроизводить. То есть если ребенка спрашивают, сколько будет 5*8, он должен 8 раз сложить 5. Или 5 раз сложить 8. И должен понимать, что это одно и то же.
2. Если пункт 1 пройден, и ребенок четко понимает что такое умножение и с чем его едят, дальше надо просто ВЫУЧИТЬ. То есть многократно повторять.
На каникулах - пара дней на одну цифру. По часу в день позадавай вопросы, и ребенок выучит. Выучил одну цифру - переходить к следующей.
Рекомендуют начинать с девятки. Дальше умножение на 8, на 7, на 6.. Тогда последние учить уже не придется, само получится.
Я обычно брала три новых примера на умножение и добавляла их к повтору старых. То есть первым ребенок учит 9*9, 9*8 и 9*7. Сто раз ему дать - он запомнит. Чтобы было веселее, я мячик кидала. Когда видно, что ребенок отвечает не задумываясь эти три примера, добавляешь в кидание мячика пару старых. Уровня 2*2=4. Они несколько сбивают, и ребенок снова начинает путаться в только что вроде-бы-надежно выученных 9*9, 9*8 и 9*7. Когда стабильно воспроизводит все эти 3 новых примера в комбинации со старыми базовыми, можно добавить еще один новый, например 9*6. И повторять при этом все прошлые. Ребенок снова начнет сбиваться. Снова выйти на уровень, что все три старых уже хорошо выучены. И четвертый тоже. Остановиться. Повторить на следующий день. Когда эти 3-4 примера повторены и надежно закреплены, ввести три новых. И снова разбавлять их старыми, повторяя старые и сбивая запоминание новых. В общем, полчаса игры в мячик в день обеспечивали надежное заучивание трех новых умножений.
Компьютерные и тетрадные тренажеры мне не нравятся тем, что писать дольше (а цифры на компьютере находить еще дольше). Кроме того, все эти методы никак не учитывают ошибки ребенка. Если я вижу, что ребенок 1 и 2 примеры выучил хорошо, а третий почему-то эпизодически забывает, или просто никак не может запомнить, я перехожу в режим, когда проблемный пример в каждом втором вопросе. Спрашиваю : 1й - 3й - 2й - 3й - 1й - 3й - 2й - 3й.
Когда третий становится стабильным, я ввожу дополнительные, но все равно проблемный продолжаю повторять чаще. Каждый третий вопрос будет именно на него. И потом периодически тоже. Такие программы компьютерные есть, в которых частота конкретного вопроса зависит от правильности ответов на него. Но таких программ очень мало. Большинство просто выдают равномерно все подряд. И одно ребенку скучно, он давно выучил. А другое не выучивается никак. Поэтому я за мячик с мамой. Тем более лето.
Чтобы стало понятно, что такое умножение, покажи ребенку детальки лего или нарисуй на бумаге в клеточку простейшие фигуры 2×3, 2×2 и расскажи как это используется в жизни на примере плитки на полу или в ванной.
Например, из серии - знаешь как узнать быстро сколько нужно плитки на пол?
Вместо того,чтобы пересчитывать, можно сделать так то...
Про сложение лучше рассказать потом, иначе есть риск, что начнет складывать.
А учить удобнее по табличке-или по старинке по тетради или любому другому образцу, главное одному (зритпамять)
Sladkaya
26.07.2018, 16:46
Как ни странно на 6, 7, 8, 9 легче
да, даже общаясь я вставляю неск примеров и спрашиваю, при не правильном ответе говорю, как правильно и еще раз спрашиваю
у старшей не было вообще проблем, с сыном были... а тут ... ахтунг, не глупая ни разу ..
Sladkaya
26.07.2018, 16:47
и она все это понимает, но вместо того, что бы запомнить- считет ))))))
Sladkaya
26.07.2018, 16:48
Чтобы стало понятно, что такое умножение, покажи ребенку детальки лего или нарисуй на бумаге в клеточку простейшие фигуры 2×3, 2×2 и расскажи как это используется в жизни на примере плитки на полу или в ванной.
Например, из серии - знаешь как узнать быстро сколько нужно плитки на пол?
Вместо того,чтобы пересчитывать, можно сделать так то...
Про сложение лучше рассказать потом, иначе есть риск, что начнет складывать.
А учить удобнее по табличке-или по старинке по тетради или любому другому образцу, главное одному (зритпамять)
ага так и учим ))))))
В Подольске (в Кузнечиках) есть женщина, которая в игровой форме с рисунками преподает таблицу умножения. Говорит, авторская методика. Нам пока рано, но читать у нее учимся, нравится очень.
и она все это понимает, но вместо того, что бы запомнить- считет ))))))
а вот для этого - мячик.
Мячик вынуждает запоминать. Потому что иначе будут считать. И по мячику видно, считает ребенок или выучил.
Но чтобы запомнить, надо давать мало примеров за один раз. Если спрашивать сразу всю таблицу умножения, а ребенок ее не знает, он будет пытаться считать. А как еще он может ответить, если не знает?
а тут ... ахтунг, не глупая ни разу ..
Пробуй другие виды памяти.
Может ей правда нужны стихи для запоминания.
Мы сейчас с дочкой к логопеду ходим, так сложные слова, которые дочка пишет неправильно, логопед ей рисует. например, для запоминания слова плАток будет буква А, нарисованная как треугольный платок. И к ней приписаны буквы "пл" и "ток". Пытаются через образы дать таким детям то, что обычным способом, через написание, у них почему-то не срабатывает. Возможно что и у твоей как-то по другому память работает. Поищи в интернете "альтернативные методы запоминания таблицы умножения" или еще что-нибудь такое, нетрадиционное. Может как раз у нее хорошо пойдет.
Девочки, если вы найдете книгу Лица умножения, то вообще не потребуется вот всех этих описанных телодвижений. Я конечно на высокомотивированном ребенке ее пробовала, которая за пару заходов освоила таблицу умножения без усилий с моей стороны (не, ну заказать эту книжку в лабиринте мне конечно потребовались деньги и несколько раз ткнуть на кнопки:).
На низкомотивированном только через 2 года проверю.
Единственный минус, дочь долго не запоминала, а именно считала, то есть у нее не отскакивало 7*8=56, 6*5=30 и т.п, ей требовалось несколько секунд считать в голове (не так как это делают дети, как описано выше, а именно по методике этой книги).
Девочки, если вы найдете книгу Лица умножения, то вообще не потребуется вот всех этих описанных телодвижений. Я конечно на высокомотивированном ребенке ее пробовала, которая за пару заходов освоила таблицу умножения без усилий с моей стороны (не, ну заказать эту книжку в лабиринте мне конечно потребовались деньги и несколько раз ткнуть на кнопки:).
На низкомотивированном только через 2 года проверю.
Единственный минус, дочь долго не запоминала, а именно считала, то есть у нее не отскакивало 7*8=56, 6*5=30 и т.п, ей требовалось несколько секунд считать в голове (не так как это делают дети, как описано выше, а именно по методике этой книги).
7*8=56(5678) у жени вычитала сегодня:)
Вот тут всякие разные варианты идей по таблице умножения.
И книга Лица умножения тоже упомянута.
https://janemouse.livejournal.com/1414944.html
Все эти методы выглядят как раз похожими на рисунки для запоминания написания слов у логопеда - визуализация образов.
А отдельные странички книги Лица есть на лабиринте. https://www.labirint.ru/books/402613/
в продаже ее нет, но хоть идеи подглядеть.
Единственный минус, дочь долго не запоминала, а именно считала, то есть у нее не отскакивало 7*8=56, 6*5=30 и т.п, ей требовалось несколько секунд считать в голове (не так как это делают дети, как описано выше, а именно по методике этой книги).
А в чем ты видишь особенность методики этой книги?
то что я увидела - так это все те же квадратики, как и в школе учат. 5*6 это 5 линий по 6 штучек. Только штучки не квадратики, а рисунки разных лиц. Веселее, но сути не меняет.
Но я только один разворот увидела, вот этот.
https://img1.labirint.ru/books/402613/scrn_big_2.jpg
А в чем ты видишь особенность методики этой книги?
то что я увидела - так это все те же квадратики, как и в школе учат. 5*6 это 5 линий по 6 штучек. Только штучки не квадратики, а рисунки разных лиц. Веселее, но сути не меняет.
Но я только один разворот увидела, вот этот.
https://img1.labirint.ru/books/402613/scrn_big_2.jpg
Ну вот в этой игре они быстрее считываются ребенком, ему интересны задания и он быстро отрабатывает этот метод изучения. И что важно - без помощи родителей.
То есть ты рассказываешь первые пару листов и ребенок дальше сам. Если он ошибается ему не удается проходить дальше, кажется так...для был именно вау эффект в том, что быстро ребенок научился умножать и что без меня.
Ну вот в этой игре они быстрее считываются ребенком, ему интересны задания и он быстро отрабатывает этот метод изучения. И что важно - без помощи родителей.
То есть ты рассказываешь первые пару листов и ребенок дальше сам. Если он ошибается ему не удается проходить дальше, кажется так...для был именно вау эффект в том, что быстро ребенок научился умножать и что без меня.
научился умножать - да. Но выучить таблицу умножения наизусть - это все равно требует заучивания, ведь так? Книга процессу запоминания не сильно помогает, как мне кажется.
Морковка
26.07.2018, 20:17
Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
а таблица сложения у него автоматизировалась? ее тоже следует выучить. Попробуй давать ему примеры уровня 8+7 кидая мячик. Мячик позволяет определить, знает ли ребенок наизусть или продолжает считать. Если считает, займитесь сложением для начала. Сложение в пределах 20 должно быть автоматическим.
В моем детстве таблицу умножения просто учили. Не окошками и не компьютером. Как стих. Берешь и учишь. Учительница говорила, что тебя должны разбудить ночью, и ты должен ответить. И каждый урок начинала с опроса. И очень быстро все ее выучили. Надо просто учить и регулярно повторять. Но память у детей разная. Моя дочка до сих пор месяца года путает. Конечно у нее и с таблицей умножения хуже, чем у сына.
Sladkaya
26.07.2018, 21:10
Как выучить не знаю, просто по теме. Хотела предположить, что знание ТУ это навык, который не всем легко дается. Например моя дочь выучила таблицу легко. Просто вот запомнилась она без проблем. Повторяли стандартно "два умноить на два четыре", "два умножить на три шесть" Ну и запомнила как-то быстро. Сын же - ни в какую Он закончил 4 класс. Таблица у них с середины второго (математика Петеросон). И вот как мы ее только не учили - и зубрежкой, и на планшете играми и настолками с окошками.... Ну вот не идет и всё. Ребенок нормальный. По математике 4. Счёт обычный (сложение и вычитание) нормально идет. А вот с умножением - думает. И до сих пор ошибается, забывает, путает...
Я тупо говорю комбинации и почему то на слух лучше идёт . С бабушкой они переписывают мелом на сарае на даче,бабушка уверяет,что отлично знала .. ага она на 6 и 7 быстрее выучила просто дорогой в машине )) спросила соседку, как у них дела ? Она с ней столбиками заучила в разброс даже не спросила... Как так? По мне это не то .таблицу надо ночью спросить разбудить и что бы ответила не задумываясь
научился умножать - да. Но выучить таблицу умножения наизусть - это все равно требует заучивания, ведь так? Книга процессу запоминания не сильно помогает, как мне кажется.
я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения. А ты только ориентируешься на одну картинку из книги. Я тоже не могла по рецензиям и выборочным картинкам понять - а оно вообще стоит того или нет, надо было именно полистать книгу и пройти пару уровней самой. Результат получен быстро, в игровой форме и без напряга родителей - это недостаточно хорошо? Или ценность для тебя имеет только результат в котором есть усилия родителя? Или есть зубрежка и результат по ней оценивается? Книга позволяет спросив ребенка, сколько будет 8*8 получить правильный ответ 64.
А потом дочь уже естественно и запомнила таблицу. Но главное, что это никого не напрягало и заняло минимум времени.
я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения.
Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?
Sladkaya
26.07.2018, 23:11
Распечатала кучу всего буду пробовать новыми методами , поделюсь позже
Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?
сначала ребенок понимает суть умножения, а потом уже запоминает. Но тут фишка в том, что поняв суть он сразу же умеет перемножать не только в пределах таблицы, но и больше, то есть с перемножением 11*3 он тоже справится.
На втором месяце обучения в первом классе я ей купила эту книгу, она ее буквально за сутки прочитала (то есть вечером часть заданий успели, и на следующий день). К тому моменту, когда они стали по программе учить таблицу умножения, она уже с легкостью перемножала без зазубривания. А в процессе школьной программы просто уже на уровне памяти таблица отложилась, хотя она ей и не нужна была особо в виде зазубривания.
По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет. По крайней мере ребенку, который со школьной математикой на ты.
Сыну я его объяснила лет в 6 или даже в 5.. (в 6 я ему степени объясняла, и тоже легко. Всего лишь многократное умножение). Дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.
А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас, после третьего, я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Надо доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.
По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет.
Сыну я его объяснила лет в 6, дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.
А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Ее надо брать и доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.
а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло. Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло.
Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.
Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
Для чего можно?
Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
Для 5 класса это катастрофа.
Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.
Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.
Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.
Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.
Для чего можно?
Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
Для 5 класса это катастрофа.
Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.
Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.
Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.
Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитав:) Конечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой:)
Мы учили по этим карточкам
http://fantasticbook.ru/pict/books_covers/1011827828.jpg
Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитав:) Конечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой:)
и как ты в этой ситуации в столбик делила?
и какое у тебя техническое образование?
Кому хочется надежную пятерку?)
Нас в свое время учили: если ребенок не понимает объяснение- спускайся на уровень ниже. Ну если ниже некуда, то какая пятерка по математике? Если нужны пальцы в 5 классе- значит нужны, просто их явно никто не будет показывать)) мы этот момент с племянником отрабатывали, когда он в 4 класс переходил. Просто представлял себе эти пальцы.
Моей девице вариант зубрить вообще никак не подойдёт- я лишусь последних нервов. Ей нужны всякие финтифлюшки типа такой: http://www.commoncorematerial.com/2017/01/multiplication-table-wheel-foldable.html
Сначала, естественно, попроще, но в итоге получить такую ромашку для подглядывания.
У японцев (вроде) умножение с помощью горизонтальных и вертикальных палочек. Вроде просто-просто. Но когда палочек много, мой советский мозг отказывается это понимать и я мечусь между Тупкой и Глупкой)) а там надо тупо точки пересчитать.
Кому хочется надежную пятерку?)
Нас в свое время учили: если ребенок не понимает объяснение- спускайся на уровень ниже. Ну если ниже некуда, то какая пятерка по математике?
Я потеряла мысль. Ты это все сейчас к чему?
По поводу финтифлюшки: у разных детей может быть лучше разные виды памяти. Поэтому одному подходит выучить зрительно. Другому заучить устно. Третьему нужны карточки. Важно, что результатом должно быть уверенное выучивание таблицы наизусть. Все остальное лишь методы достижения цели. Получается у вас с этими карточками - ок. Я же начала рассказ с того, как нам логопед рисует картинки для запоминания слов. Мне, правда, не кажется, что они ей помогают. За то количество повторов, которое было у логопеда, моя и так бы эти слова выучила.. но может с картинками надежнее.. в общем, лишь бы результат был. Еще можно всюду по дому наклеить примеры.
А как эта штука по твоей ссылке работает? я не смогла понять.
Ну я про тоже, что ты написала, только другими словами.
Про штуку по ссылке: Видимая часть- это пример, а ответ пишется ниже, он потом закрывается следующим слоем. Если надо посмотреть ответ, отгибаешь лепесток под примером.
Картинки логопеда- это типа ассоциации. Только мне тоже кажется, что это не ваш метод. Слишком низкий уровень.
Ну я про тоже, что ты написала, только другими словами.
Про штуку по ссылке: Видимая часть- это пример, а ответ пишется ниже, он потом закрывается следующим слоем. Если надо посмотреть ответ, отгибаешь лепесток под примером.
Ясно. Подглядка.
В общем и целом просто более красочный вариант все той же таблицы умножения, где записан пример и можно подсмотреть ответ.
Вот кстати, Сладкая тоже отметила, что устный вариант у ее ребенка лучше идет.
Моя и стихи лучше учила, когда я ей их читала. А все, вероятно, потому, что у моей с чтением сложности. И вот мы их обсуждали с логопедом, и та говорит, что у ребенка затруднено распознавание образов. Не то чтобы она их не распознает, просто это происходит несколько медленнее, чем хотелось бы. Если это так не только в буквах, но и в цифрах, то распознавание записи 7*6 у нее тоже может подтормаживать. Да еще потом отогнуть и подсмотреть ответ. А когда идет диалог с родителем, я ей сразу подсказываю ответ, если вижу что она его не знает. И тут же закрепляю. Конечно, это требует от родителя времени, но зато процесс заучивания идет быстрее и контролируемо. А с моей дочкой самостоятельные методы вообще не срабатывают. Она в одиночку просто ничего не делает. Я на эти грабли сейчас снова наступила, когда позволила ей домашку логопеда делать самостоятельно. Она одну домашку на полтора часа растягивает на целый день, все время чем-то занята, а вечером я понимаю, что больше ничего и не сделано. Это цена моего времени, потраченного на другие дела.. С ней надо только вместе, к сожалению.
Картинки логопеда- это типа ассоциации. Только мне тоже кажется, что это не ваш метод. Слишком низкий уровень.
Да вот похоже как раз наш уровень :(
У нас тут СТОЛЬКО проблем повскрывалось!... :( Оказывается она звуки Ж и Ш путает, и даже Б и П временами.. Например у нее была "опуЖка" и проверочное слово "опуЖечка"
А ты бы что предложила вместо картинок?
и как ты в этой ситуации в столбик делила?
Видя 56 я помнила, что эта цифра есть в таблице умножения и «догадывалась», что должно получиться))
и какое у тебя техническое образование?
Такое же, как у тебя:)
Морковка
27.07.2018, 02:34
а таблица сложения у него автоматизировалась? ее тоже следует выучить. Попробуй давать ему примеры уровня 8+7 кидая мячик. Мячик позволяет определить, знает ли ребенок наизусть или продолжает считать. Если считает, займитесь сложением для начала. Сложение в пределах 20 должно быть автоматическим.
В моем детстве таблицу умножения просто учили. Не окошками и не компьютером. Как стих. Берешь и учишь. Учительница говорила, что тебя должны разбудить ночью, и ты должен ответить. И каждый урок начинала с опроса. И очень быстро все ее выучили. Надо просто учить и регулярно повторять. Но память у детей разная. Моя дочка до сих пор месяца года путает. Конечно у нее и с таблицей умножения хуже, чем у сына.
Счет автоматизирован. Это и спасает, т.к. умножение часто считает. На 9 особенно через 10. 9*8 это 10*8-9=80-9=81 А вот если быстро, то вполне может сказать 82. Почему, потому что в голове где-то отложилась это двойка в конце столбика на 9. Ну и путает. Думает что там должно быть 82 по созвучию с 72. Так же и 7*7 может ответить на автомате 48. Потому что помнит, что где-то там в больших числах есть 48 (6*8). Когда поправишь, что 7*7=49. Говорит "ой, да, 49" и считает дальше правильно. Не всегда конечно путает, но вот бывает. И забыть может любую комбинацию без разницы какое число. Ну вот не дается она ему и всё тут. Учитель постоянно писала в дневнике и тетрадках "Учи таблицу умножения!" мне не верила, я даже ей тетрадку Узоровой приносила со столбиками, где сын решал сотни примеров на табличное умножение. Она реально думала, что я обманываю, что таблицу ребенок учит (ну и как ее не учить, если 5 математик в неделю и ни дня без примеров на умножение или деление?), позорила его постоянно перед классом, что вот мол как не стыдно, долго еще будешь тянуть...
У меня младший, кстати, уже часть таблицы знает. Просто на слух запомнил, когда в комнате сидел рядом. Вот сейчас во 2 класс переходит, посмотрим как у него эта таблица пойдет. Очень надеюсь, что легче!
Допишу про "как стих". Со стихами тоже проблема. Плохо идут. Пересказывает отлично, почти дословно, а вот стихи... их тоже пересказывает по началу. Долго учим. Допустим "У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том..." Может запомнить как "У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь висит на нем." и очень долго сбивается. И так по всему стиху.
Видя 56 я помнила, что эта цифра есть в таблице умножения и «догадывалась», что должно получиться))
Значит не все так плохо, как ты пытаешься говорить ;)
Такое же, как у тебя
Гм.
А я вот с склерозом успешно живу :)) Хотя на экзаменах очень страдала. Помнится, меня Беклемишева (встречала такую?) пыталась валить на формуле геометрической прогрессии, которую я не знала, но обещала ей вывести за минуту... а она мне эту минуту отказывалась давать :)
Ситуация похожа на твою таблицу умножения. Но умножать приходится намного чаще...
Допишу про "как стих". Со стихами тоже проблема. Плохо идут. Пересказывает отлично, почти дословно, а вот стихи... их тоже пересказывает по началу. Долго учим. Допустим "У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том..." Может запомнить как "У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь висит на нем." и очень долго сбивается. И так по всему стиху.
А вот давай-ка ты в мою тему про логопеда.
Мне логопеды объясняли, когда такие ситуации бывают. Потому что редко встречаемые ребенком слова он пытается заменить на более часто встречаемые. Мне это демонстрировали на таком примере.
Дают ребенку задание - повторить (или записать) продиктованную логопедом фразу. Сначала диктуют простые фразы. Типа "Мама мыла раму". Ребенок прекрасно повторяет и записывает.
А когда фразы усложняются до уровня "На улице вечерело" или "мама пьет какао", то есть в общем-то простые фразы, но с чуть более редким словом "вечерело" или "какао", у ребенка это превращалось в фразы "на улице темнело" и "мама пьет кофе". Что говорит о том, что ребенок смысл слова понял, раз заменил его на подобное. Слово ему знакомо. Но не достаточно хорошо знакомо, поэтому мозг его заменяет на более знакомое. Причем ребенок уверен, что именно это другое слово и было произнесено!...
Как-то хреново работает память и распознавание слов. У дочки и со стихами, и с таблицей умножения сходные проблемы.
В результате все выучивается, но и глюки бывают, и времени уходит запредельное количество. Но на слух лучше, чем на письме, все же. И еще те выражения, в которых ребенок путается, наверное тоже надо как-то рисовать. Не знаю как с цифрами, но что-нибудь типа: 9*8=72, и вот эти 9,8 и 7 вырисовать большими и красивыми, и чтобы в глаза эта последовательность бросалась - 9,8,7.
Или повторять конкретно эти выражения каждый день по утрам за завтраком. Только надо определить эти неуверенные примеры, чтобы не гонять всю таблицу понапрасну.
И еще, про ваши тонны выражений Узоровой.
Когда моя дочка пишет словарные диктанты в школе, она концентрируется на этих словах, и почти все их пишет правильно. А когда эти же слова, которые в 10 словарных диктантах были написаны правильно, встретятся в тексте и в немного другой форме, там может оказаться что угодно. А все потому, что это выходит из зоны контроля, а уверенности в написании все же нет. Для тренировки таких моментов логопед и давала нам писать словарные слова, одновременно разбивая на слоги. Или диктовать не словарное слово, а его однокоренное слово. Чтобы просто другая форма была, чтобы сбить привычный вид слова и заставить ребенка видеть ту же орфограмму в другом слове. Вот и с таблицей умножения, вероятно, нужно то же самое. Отрабатывать ее и вслух, и в каких-то примерах. И все же мне очень нравится вариант мячика, потому что в тренажере не заметно, когда ребенок тормозит и вспоминает. А с мячиком это очень заметно, потому что он тогда ловит мяч и возникает пауза, прежде чем кидает мяч обратно. Проверить, как это должно быть на автопилоте, можно кинув мячик с простым вопросом 2*2. Ребенок возвращает мяч с ответом моментально. Вот такая же скорость должна быть со всем остальным.
Кроме того, мяч это примерно как разбиение на слоги словарных слов - второе дело, которое нужно делать параллельно со счетом. Надо ловить мячик и кидать его обратно. Мешает. Поэтому родителю можно успокоиться только тогда, когда по всем примерам на умножение, а потом обратным на деление мячик летит обратно с той же скоростью, что и 2*2.
делаем стопку словарных слов в двойном экземпляре. Например 50 слов. Еще одна стопка- эти же слова, но с ошибками. И стопка словарных слов в разных формах.
Варианты занятий:
1. С одной стопкой слов. По очереди с ребенком. Можно на время.
- назвать 3 ( любую порядковую) букву. Один загадывает цифру, другой должен ответить.
- назвать количество правил в этом слове
- придумать предложение, в котором столько слов, сколько букв в вытянутом слове и все они должны начинаться с такой же буквы. Можно взять любую букву из слова.
- назвать слова, которые начинаются со всех букв в слове.
- отгадать слово:
Например "платье"
- В этом слове 6 букв, вторая Л, этот предмет любят девочки. Что-нибудь такое.
Дальше позже напишу- бежать надо.
С умножением тоже можно сделать: карточки примеры и ответы, в том числе неправильные. На другой стороне неправильного ответа бомбочка или ведьмочка. Собираем пример, чтобы не получить эту самую бомбочку или ведьмочку. На другой стороне правильного ответа, дублируем пример.
Значит не все так плохо, как ты пытаешься говорить ;)
Гм.
А я вот с склерозом успешно живу :)) Хотя на экзаменах очень страдала. Помнится, меня Беклемишева (встречала такую?) пыталась валить на формуле геометрической прогрессии, которую я не знала, но обещала ей вывести за минуту... а она мне эту минуту отказывалась давать :)
Ситуация похожа на твою таблицу умножения. Но умножать приходится намного чаще...
Ее уже не было на кафедре к нашей учебе.
Конечно, лучше знать хотя бы элементарные вещи, это облегчает жизнь. Но в целом важнее наличие логики и умение получить/найти все нужное:) Мне папа рассказывал, как на экзамене успешно вывел какую-то простую формулу, которую рекомендуется знать, но он не знал. И меня в школе так впечатлила идея, что так тоже можно 😂 что перестала переживать из-за плохой памяти. Но у самой тоже была ситуация как у тебя, тоже на кафедре высшей математики, и тоже препод-женщина. Не дала пару минут вывести формулу))) Говорит, если не знаете, то и не выведете. Наивная))
Мальвина
28.07.2018, 13:51
а вам чего после первого класса задали учить таблицу умножения?
Я как всегда полагаю, что дело в возрасте. Если сейчас не получается, то вернитесь к этому через полгода, мозг дозреет.
Нам не задавали учить таблицу умножения, только отрабатывать технику счета в пределах 10 и 20. Занимаемся по пособиям Узоровой для соответствующего класса, в нашем случае 1-2, там есть уже примеры с умножением, легкие. На этом всё. Я склоняюсь, что если такие вещи как учение таблицы умножение вообще не должны идти через какие-то гипер усилия. А тут ещё какие-то методики академиков, даже нет времени перечитывать и вникать.
Ее уже не было на кафедре к нашей учебе.
Конечно, лучше знать хотя бы элементарные вещи, это облегчает жизнь. Но в целом важнее наличие логики и умение получить/найти все нужное:) Мне папа рассказывал, как на экзамене успешно вывел какую-то простую формулу, которую рекомендуется знать, но он не знал. И меня в школе так впечатлила идея, что так тоже можно 😂 что перестала переживать из-за плохой памяти. Но у самой тоже была ситуация как у тебя, тоже на кафедре высшей математики, и тоже препод-женщина. Не дала пару минут вывести формулу))) Говорит, если не знаете, то и не выведете. Наивная))
Вне науки память работает лучше, чем логика. Потому что я трачу силы и время и что-то придумываю, а коллега просто запоминает мои выводы и идеи и потом использует. И мои, и других людей. В результате у него арсенал намного больше. В науке люди с памятью тоже выделяются, насколько я слышу. Все к ним идут с вопросами и за советами.
Морковка
28.07.2018, 15:03
Лукавая, сын с логопедом тоже занимался да, похожими упражнениями. Ходил всю началку на занятия. Они, кстати, очень помогли, гораздо лучше стало с запоминанием и с написанием к концу 4 кл. (про концентрацию точно написано, у моего так же - когда вставить буквы или словарный диктант всё верно пишет, а как просто в тексте в этих же словах может кучу ошибок нагородить, потому что не думает, а на автомате, видимо правильная версия не вылетает.
Верю, что выучит-таки ребенок эту таблицу постепенно)) Ну или не выучит, что уж теперь, в старших классах калькуляторы уже разрешат. Лично я, имея разных по способностям детей уже перестала однозначно судить о их возможностях. Понимаю, что есть все же то, что не дано всем на одинаковом уровне овладевать теми или иными навыками.[/URL][URL="http://www.hlopoty.ru/vb/member.php/24375-Sladkaya"] (http://www.hlopoty.ru/vb/member.php/24375-Sladkaya)
Верю, что выучит-таки ребенок эту таблицу постепенно)) Ну или не выучит, что уж теперь, в старших классах калькуляторы уже разрешат.
в математике калькуляторы будут запрещены до конца школы. На ЕГЭ тем более запрещено. Не надейся.
Калькуляторы разрешают на физике.
Вне науки память работает лучше, чем логика. Потому что я трачу силы и время и что-то придумываю, а коллега просто запоминает мои выводы и идеи и потом использует. И мои, и других людей. В результате у него арсенал намного больше. В науке люди с памятью тоже выделяются, насколько я слышу. Все к ним идут с вопросами и за советами.
Да память везде полезна, тут не поспоришь.
кто как учил ?
не идет ну никак, вернее с трудом .. вся семья на ушах ..
стихи легко.. а тут .. не понимаю..
и в стихах пробовали .. хрень полная ..
сейчас тренажеры примеры распечатала ..
тупо зубрить не получается, видимо не умеет
Мой идет в 4-й. И полный ступор с таблицей. Как об стенку горох, хотя за лето велели подучить. Так он 3*4 тупит, куда уж дальше?.....
я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения. А ты только ориентируешься на одну картинку из книги. Я тоже не могла по рецензиям и выборочным картинкам понять - а оно вообще стоит того или нет, надо было именно полистать книгу и пройти пару уровней самой. Результат получен быстро, в игровой форме и без напряга родителей - это недостаточно хорошо? Или ценность для тебя имеет только результат в котором есть усилия родителя? Или есть зубрежка и результат по ней оценивается? Книга позволяет спросив ребенка, сколько будет 8*8 получить правильный ответ 64.
А потом дочь уже естественно и запомнила таблицу. Но главное, что это никого не напрягало и заняло минимум времени.
Я нам эта книга особо не помогла. Вот щас летом с мелким ее употребляли. Принцип он понял быстро, но дальше все равно пришлось зубрить. Ну чтоб наизусть и отскакивало...
Я нам эта книга особо не помогла. Вот щас летом с мелким ее употребляли. Принцип он понял быстро, но дальше все равно пришлось зубрить. Ну чтоб наизусть и отскакивало...
потому что она не на зубрежку, а на понимание принципа. А отскакивание приходит позже. Просто книга как фан, как квест помогает понять принцип умножения (к тому же без напряга родителей - лично меня это больше всего подкупило:)). Есть понимание и нет тупежа и нервотрепки, когда у ребенка не получается запомнить.
потому что она не на зубрежку, а на понимание принципа. А отскакивание приходит позже. Просто книга как фан, как квест помогает понять принцип умножения (к тому же без напряга родителей - лично меня это больше всего подкупило:)). Есть понимание и нет тупежа и нервотрепки, когда у ребенка не получается запомнить.
Ааа...ну если так то да. По мне принцип они все понимают. Но цель-то чтоб на подкорку записалось. Для меня выученная таблица - это автоматизм ответов. И между пониманием принципа и этим автоматизмом может год и два пройти. А некоторые и во взрослом возрасте не мгновенно вспоминают.
Ааа...ну если так то да. По мне принцип они все понимают. Но цель-то чтоб на подкорку записалось. Для меня выученная таблица - это автоматизм ответов. И между пониманием принципа и этим автоматизмом может год и два пройти. А некоторые и во взрослом возрасте не мгновенно вспоминают.
если бы сразу понимали - то легче бы шел процесс и зазубривания (имхо). Но мы начали по книге заниматься еще в начале первого класса, поэтому к нужному времени автоматизм пришел. Опять же этот способ позволяет и другие числа в уме перемножать типа 7*13
если бы сразу понимали - то легче бы шел процесс и зазубривания (имхо).
имхо, никакой связи.
Принцип дочка поняла классе в первом, и даже продемонстрировала его на примере, вычисляя мне некоторые значения через сложение. А автоматизм по некоторым пунктам и сейчас отсутствует.. (2 года спустя).
Просто у некоторых память хорошая, и оно выучивается как-то само. А некоторым приходится многократно повторять и прикладывать усилия.
Опять же этот способ позволяет и другие числа в уме перемножать типа 7*13
Какой способ? многократное сложение или что-то еще?