PDA

Просмотр полной версии : Флуд Подготовка к школе



Натя
18.10.2018, 20:17
Чего вы от неё ждали? И что получили в итоге? Была ли трата времени и денег оправдана на ваш взгляд?
А может есть, кто не ходили вовсе? Почему? Не жалеете ли? Были ли у ребёнка сложности в первом классе?

Lulyaka
18.10.2018, 22:31
Сын ходил. Чего я ждала? Чтобы он немного "остепенился" что ли, научился немного дисциплине, усидчивость выработать, чтобы понял, что такое школа вообще. В итоге это мы получили, как мне кажется.
В принципе, сейчас смотрю и вижу, что в общем-то, если бы не ходил на подготовишки, глобально, ничего ужасного бы не было, т.к. сейчас, в 1 классе, они проходят все тоже самое, т.е. с нуля учатся читать, считать. Поначалу я даже боялась, что ему быстро станет скучно. Но в то же время, программа, конечно, гораздо более расширенная в школе, чем на подготовке, поэтому, даже несмотря на то, что он уже неплохо читает и считает, ему все равно есть чему учиться, при этом все это ему дается легко, а следовательно, он получает удовольствие от процесса, даже некоторый азарт появился, что, я надеюсь, поможет ему в дальнейшей учебе.

Катик
18.10.2018, 22:39
Не пошли, ничего больше, чем от занятий в саду и дома она не получит. Но! У нас супер-воспитатели. Работать в группе и выполнять задания она научилась, мы ходили на аналог подготовки очки в 4 года. 7-8 тыс в месяц я знаю куда пристроить с большей пользой)

Миракл
18.10.2018, 23:18
Надо смотреть, что за подготовка и что ты от нее хочешь. В большинстве случаев, это просто адаптация к школе, дорогая адаптация.
Старшая ходила, отдали, чтобы привыкла к самой школе, могла ориентироваться. По сути она ничего не дала, тетради по которым они занимались, младшая переделала еще в 5 лет.
Младшую не отдали, во-первых, первые классы не в самой школе у нас, смысла нет привыкать. Во-вторых, знаний там ноль, а стоит 6000.

Обеих дочек отдали на занятия в местный развивающий центр, там действительно дают знания.

Мышь Пушистая
18.10.2018, 23:23
Смотря какая программа будет в школе. У дочки была 1-4, полгода походили на подготовку и бросили, полный дубль сада, а остепенять ее было не нужно. Никаких проблем не было.
У сына 1-3, простой подготовки оказалось мало. Надо было больше и глубже, ему не хватает навыка в письме.
А в целом на подготовку идут чтобы познакомить со школой, с учителем, часто подготовишки ведут учителя планирующие набирать 1е классы.

nimfa lesnaya
19.10.2018, 00:19
Ходили, чтобы адаптироваться к новым требованиям, месту, детям и тп. Задания были нормальные, отличались от сада (где у нас тоже хорошая подготовка). И занятия бесплатные. Учителя вели те, кто набирал наш год, как раз ребенок и выбрал себе педагога.

Натя
19.10.2018, 00:42
Надо смотреть, что за подготовка и что ты от нее хочешь. В большинстве случаев, это просто адаптация к школе, дорогая адаптация.
Старшая ходила, отдали, чтобы привыкла к самой школе, могла ориентироваться. По сути она ничего не дала, тетради по которым они занимались, младшая переделала еще в 5 лет.
Младшую не отдали, во-первых, первые классы не в самой школе у нас, смысла нет привыкать. Во-вторых, знаний там ноль, а стоит 6000.

Обеих дочек отдали на занятия в местный развивающий центр, там действительно дают знания.

Но в том центре это тоже типа подготовки к школе, да?

Натя
19.10.2018, 00:44
Ходили, чтобы адаптироваться к новым требованиям, месту, детям и тп. Задания были нормальные, отличались от сада (где у нас тоже хорошая подготовка). И занятия бесплатные. Учителя вели те, кто набирал наш год, как раз ребенок и выбрал себе педагога.

В смысле подготовку разные учителя вели? Я думала, у одной группы кто-то один все время.

Натя
19.10.2018, 00:46
Смотря какая программа будет в школе. У дочки была 1-4, полгода походили на подготовку и бросили, полный дубль сада, а остепенять ее было не нужно. Никаких проблем не было.
У сына 1-3, простой подготовки оказалось мало. Надо было больше и глубже, ему не хватает навыка в письме.
А в целом на подготовку идут чтобы познакомить со школой, с учителем, часто подготовишки ведут учителя планирующие набирать 1е классы.
На 1-3 точно не отдам.
А познакомиться со школой... Я ее даже выбрать не могу. Но что там знакомиться-то? В сентябре и познакомятся, нет?)

Pearl
19.10.2018, 08:28
В смысле подготовку разные учителя вели? Я думала, у одной группы кто-то один все время.

Например 3 первых класса наберут. Подготовку ведут все три учителя, разные предметы. Вот потом и выбирают по классам. Ребёнок адаптируется к самой школе, К учителям, к ребятам- если вы идёте не от сада. К тому, сто все время задают. Все элементарное, но мы ходим.

Рыжык
19.10.2018, 08:49
Старшего водила потому что была физическая возможность. Ожиданий на эту тему не имела, все равно занималась сама. Со вторым даже не собиралась. На подготовку не ходили, я вкладываюсь сама и имею нелохие для нас результаты. В школу дети ходят самостоятельно, без провожатых и встречающих с первого класса. Тему адаптации вовсе не рассматривала. Я же как то адаптировалась в свое время и школа была дальше, и школ сменила 10 штук за школьную жизнь. Выжила)

NeTakaya
19.10.2018, 08:51
Мы походили полтора месяца и вчера вот бросили как раз. Дочке очень скучно. Дети там занимаются по пособиям и учебникам, палочки чертят, кружочки, звуки проходят и тд.. А она уже бегло читает, считает и пишет. И каждый раз со слезами шла, что ей совсем неинтересно. И я решила, ну вот оно мне надо? Отбивать ребенку охоту учиться в школе. Пусть идет сразу в первый класс... там хотя бы письмо начнется, прописные буквы-это она не умеет, будет хоть какой-то интерес к новому.

Bustet
19.10.2018, 09:05
Я подготовку рассматривала только как возможность попадания к конкретному учителю. В комплексе от сада такое не практикуют,комплекс сам распределяет в какую школу и к какому учителю идем и планировала решать этот вопрос уже при распределении. Но так сложилось, что наш сад сейчас перекидывают в другой комплекс, относящийся к нам по адресу и в изначальный мы уже не попадаем, либо надо решать это на другом уровне. Почти вся группа идет в тот комплекс тк ходят в сад по прописке. А в комплексе по прописке учителя набирают подготовку, которая переходит к нему потом в 1й класс. Т.к считаю что моей барышне не каждый учитель подойдет, пришлось подсуетиться и пристроить ее на подготовку к желаемому учителю. Ну и + адаптироваться к коллективу. По поводу знаний не уверена что она там много нового узнает, пока ей все легко, но мне греет душу что у меня сейчас совсем нет времени на занятия с ней, а там хоть что-то они делают, и главное-ей нравится

Lutik
19.10.2018, 09:16
Старшая не ходила, я спросила у воспитателя - она развеяла мои сомнения. Ничего не потеряли. Не жалела. Единственные сложности в первые дни учебы, что они такие растерянные птенчики, еще плохо ориентируются в самой школе и правилах, для них все новое и непонятное, куда идти и что делать. То есть единственный плюс подготовки - это научить ребенка ориентироваться в школе и не теряться там. Но это для старшей.
Младшую я бы отправила на подготовку, но в начале след. года, какую нибудь короткую, чисто воткнуться в обучение. Но там мне важно смотреть на преподавателя, чтоб не отбил охоту идти в школу с 1 сентября.

Мальвина
19.10.2018, 09:30
У нас очень хорошо подготовка пошла, но стоимость её была 6 тыс. в мес.
Дорого, конечно, но не жалею.
Во-первых, я посмотрела подходит ли моему ребенку программа (у нас не Школа России), а подготовка была на элементах этой программы выстроена. Во-вторых, пошел он нечитающим, там зачитал за неделю. Очень быстро пошел прогресс, но понятно, что уже возраст был 6 и мозги ребенка были готовы схватывать.
В-третьих, познакомился со школой, с учительницей, учениками, с окружением, т.е. стресс хоть как-то минимизировали от всего незнакомого.

Lukaa
19.10.2018, 09:38
Чего вы от неё ждали? И что получили в итоге? Была ли трата времени и денег оправдана на ваш взгляд?
А может есть, кто не ходили вовсе? Почему? Не жалеете ли? Были ли у ребёнка сложности в первом классе?

В школе у старшего подготовка была ни о чем совершенно, мы туда пошли, чтобы посмотреть на учителей и на школу, ну и "себя показать", чтобы попасть в нужный класс. Подготовка в этом плане себя оправдала. В плане знаний и навыков эффект нулевой, но от неё и не ждали ничего.
Младший пошёл на подготовку опять же с целью посмотреть на школу и учителей, ну и плюс он очень просился сам. Но там реальные занятия, учителя ставят цель научить всех бегло читать за этот год, плюс пишут, рисуют, англичанка с ними фонетикой занимается, есть ещё музыка-ритмика и шахматы. После месяца занятий уже видно, что толк от них есть, так что я довольна. Опять же есть возможность посмотреть на учителей "в деле", понять, кто нравится, а кто нет. У меня сейчас уже ясное представление об учителях сформировалось, на дне открытых дверей нельзя было посмотреть, как учителя с детьми взаимодействуют, а открытые уроки у нас проводят только для родителей учеников.

Lukaa
19.10.2018, 09:43
Сейчас, кстати, во многих школах пытаются уйти от этой практики, что подготовку ведут учителя, которые будут первые классы набирать. Часто это приводит к тому, что все хотят к одному учителю попасть и осуждают руководство школы по этому вопросу. Так что надо заранее узнавать, кто вести будет, если цель занятий именно в выборе учителя в первую очередь.

Лукавая
19.10.2018, 09:45
Подготовки разные и дети разные. А у тебя вопрос вообще обо всем.
Изначально подготовки были в школах способом в эти школы попасть. Поэтому они были массовыми. Но в разных школах- разного качества. одни для галочки, другие полезные. Ты про какую спрашиваешь?
Я считаю, что перед школой год надо позаниматься с логопедом. Который занимается подготовкой к школе. Он поможет научиться читать, проверит на всякие дисграфии, поможет развить речь. Если деньги позволяют. А именно при школе важно или для попадания в школу, или если ребенка надо постепенно приучать.
Во времена, когда в школу попадали через подготовку, были целые классы после подготовки. Обычный ребенок, не имеющий ее за плечами, отставал бы (если подготовка хорошая). Но сейчас этого нет. Сейчас все идут по прописке или через садик, и большинство родителей считает что этого достаточно. Так что если и вы не пойдете - будете не хуже остальных.

А подготовки у моих детей были так:
в той школе где они учились - супер подготовка. Очень жалею, что дочка в нее не ходила.
Дочка ходила на подготовку в 57 школу. Конкретно для нее- безобразная подготовка. Да и для сына тоже не очень бы была.
В третью школу ходили на подготовку, потому что не знали куда сын в результате пойдет учиться -она была для галочки. Но кружок оригами в рамках подготовительных курсов там был хороший, наш любимый :))) А остальное мы прогуливали, у нас две подготвоки пересекались.

Натя
19.10.2018, 09:56
Старшая не ходила, я спросила у воспитателя - она развеяла мои сомнения. Ничего не потеряли. Не жалела. Единственные сложности в первые дни учебы, что они такие растерянные птенчики, еще плохо ориентируются в самой школе и правилах, для них все новое и непонятное, куда идти и что делать. То есть единственный плюс подготовки - это научить ребенка ориентироваться в школе и не теряться там. Но это для старшей.
Младшую я бы отправила на подготовку, но в начале след. года, какую нибудь короткую, чисто воткнуться в обучение. Но там мне важно смотреть на преподавателя, чтоб не отбил охоту идти в школу с 1 сентября.

В начале года - в смысле зимой?

Натя
19.10.2018, 10:18
Подготовки разные и дети разные. А у тебя вопрос вообще обо всем.
Изначально подготовки были в школах способом в эти школы попасть. Поэтому они были массовыми. Но в разных школах- разного качества. одни для галочки, другие полезные. Ты про какую спрашиваешь?
Я считаю, что перед школой год надо позаниматься с логопедом. Который занимается подготовкой к школе. Он поможет научиться читать, проверит на всякие дисграфии, поможет развить речь. Если деньги позволяют. А именно при школе важно или для попадания в школу, или если ребенка надо постепенно приучать.
Во времена, когда в школу попадали через подготовку, были целые классы после подготовки. Обычный ребенок, не имеющий ее за плечами, отставал бы (если подготовка хорошая). Но сейчас этого нет. Сейчас все идут по прописке или через садик, и большинство родителей считает что этого достаточно. Так что если и вы не пойдете - будете не хуже остальных.

А подготовки у моих детей были так:
в той школе где они учились - супер подготовка. Очень жалею, что дочка в нее не ходила.
Дочка ходила на подготовку в 57 школу. Конкретно для нее- безобразная подготовка. Да и для сына тоже не очень бы была.
В третью школу ходили на подготовку, потому что не знали куда сын в результате пойдет учиться -она была для галочки. Но кружок оригами в рамках подготовительных курсов там был хороший, наш любимый :))) А остальное мы прогуливали, у нас две подготвоки пересекались.
А чем в 57 тебе не понравилось? Мне казалось, когда Саша ходила туда, ты довольна была..
Не по прописке, я так понимаю, сейчас все равно не попасть, а смысл идти по прописке не вижу, если и так возьмут, вот и пытаюсь понять, надо оно реально или нет. Занятия с логопедом у неё и так есть и будут, сидеть и работать в группе учат в саду, сами тоже занимаемся.

dreams
19.10.2018, 10:19
Не водили на подготовку. Готовились спокойно дома в удобном для себя режиме. 2 раза в неделю по утрам. Намного удобнее. Д/з давалось на неделю. Опытным путем ребенок понял, что лучше делать каждый день по чуть-чуть, чем галопом накануне. Проблем с адаптацией нет, привыкать особо не к чему- 1 классы отдельном здании типа детского сада, учительница новая, школа та, которую и хотели.

nata314
19.10.2018, 10:23
Действительно, подготовки разные и дети разные и школы разные.
Чтобы разузнать про подготовку, тебе лучше интересоваться у мам школьников вашей школы .

Я сейчас конечно отвечу на твой вопрос. Но то будет "средняя температура по больнице". Лично у меня дети на подготовку не ходили, я сама занималась плюс занятия в саду. и у них все хорошо. В начале, когда дети были маленькие, я думала, что мои дети будут обязательно ходить на подготовку. И мы даже переезжали в другую квартиру за год до школы - с учетом того, чтобы ходить там не подготовку. Я ждала, что на подготовке будет адаптация к школе, и что научат читать и писать. Оказалась подготовка в нашей школе - это скорее адаптация. причем очень дорогая. В 2014 году году она стоила 6 тыс. Да еще в неудобное время (накладывалась на другие наши кружки). Читать и писать там учили не более, чем этим занимаются в саду. Плюс к старшему ходила в садик учитель, которая с ними занималась. Дома я сама с сыном занималась чтением, занималась по разным грамотейкам и игралочкам. Плюс в садике постоянно устраивали походы - экскурсии в школу, плюс дни открытых дверей. Проблем в 1-ом классе не было. С дочкой было что-то похожее, снова на подготовку не ходили. занимались дома и в саду.

Lutik
19.10.2018, 10:24
Сейчас, кстати, во многих школах пытаются уйти от этой практики, что подготовку ведут учителя, которые будут первые классы набирать. Часто это приводит к тому, что все хотят к одному учителю попасть и осуждают руководство школы по этому вопросу. Так что надо заранее узнавать, кто вести будет, если цель занятий именно в выборе учителя в первую очередь.

да, я была на собрании будущих первоклассников и у нас сказали, что подготовку ведут воспитатели не те, которые будут учить. А учителя отдельно презентовали себя родителям. Но я выбрала раньше - посоветовалась с учителем начальных классов старшей, на встрече только подтвердилась в выборе.

Lutik
19.10.2018, 10:27
В начале года - в смысле зимой?

ну да, я помню, что раньше были такие укороченные варианты подготовки - начинались то ли в феврале, то ли в марте... Если таких не будет или не будет возможности присоединиться к текущей подготовке (она до марта), то я просто забью на подготовку. А адаптироваться внутри школы будет помогать старшая.

Сануля
19.10.2018, 10:37
все очень зависит от школы.
есть система, где к хорошему сильному учителю попадают только через подготовку, есть тестирования и отбор детей, которые потом идут в классе в опережающем темпе.
если хочешь попасть в школу не по прописке, например, то чаще можно это сделать через подготовишки.
Если все равно куда и к кому, в обычный класс по школе России, например, то можно не ходить.
особенно, если девочка.

Рыжык
19.10.2018, 10:43
В нашей ситуации "подготовка в школе" и "попасть к учителю" - это две параллельные прямые. наборы в классы на этом не строятся.

Натя
19.10.2018, 11:16
все очень зависит от школы.
есть система, где к хорошему сильному учителю попадают только через подготовку, есть тестирования и отбор детей, которые потом идут в классе в опережающем темпе.
если хочешь попасть в школу не по прописке, например, то чаще можно это сделать через подготовишки.
Если все равно куда и к кому, в обычный класс по школе России, например, то можно не ходить.
особенно, если девочка.

Меня что-то не интересует сильный учитель🙈 Хватит того, кто не отобьёт желание учиться. И не будет лишнего задавать)))
Про интересные школы не по прописке я ещё не узнавала, есть ли у них список Б. Это, собственно, единственный вариант, когда сомнений про подготовку нет) Но что-то не думаю, что там есть места для кого-то кроме прописанных или ходящих в их сады.

Натя
19.10.2018, 11:17
В нашей ситуации "подготовка в школе" и "попасть к учителю" - это две параллельные прямые. наборы в классы на этом не строятся.

И как можно было попасть к нужному учителю?

Кошка Лена
19.10.2018, 11:19
Ходили на подготовку чтобы посмотреть на учителей и чтоб учителя посмотрели на сына, так как имеются поведенческие проблемы
с этим подготовка справилась на отлично :)
плюс он очень волновался 1 сентября, а когда пришел и увидел что полкласса с подготовки сразу расслабился

Юлуна
19.10.2018, 11:22
Подготовка везде разная. Дочка у меня ходила не в школе, я очень довольна, хорошо подготовили в плане знаний и умению работать в коллективе, ей и самой очень нравилось, ходила с удовольствием. В саду практически не готовили. Старшего племянника отдавали на занятия при школе, у него были проблемы с дисциплиной, помогло привыкнуть к школе, стал более усидчивым, научился соблюдать школьные правила, знаний дали меньше, но к этому особо и не стремились. Второго племянника неплохо готовят в саду, но так как он много занимается футболом и часто пропускает сад, еще водим его на те же занятия, что и водили дочку, с дисциплиной проблем нет, акцент делаем именно на знания. В итоге довольны всеми вариантами.

Натя
19.10.2018, 11:23
Ходили на подготовку чтобы посмотреть на учителей и чтоб учителя посмотрели на сына, так как имеются поведенческие проблемы
с этим подготовка справилась на отлично :)
плюс он очень волновался 1 сентября, а когда пришел и увидел что полкласса с подготовки сразу расслабился

А вообще он часто волнуется?
Интересно, кто вообще пишет, что у детей стресса меньше после подготовки. У вас вообще дети часто переживают от новых обстоятельств, окружения? Моей все по-барабану, ну 3 минут может будет смущаться, а потом как всегда тут и была.

Bustet
19.10.2018, 11:34
А вообще он часто волнуется?
Интересно, кто вообще пишет, что у детей стресса меньше после подготовки. У вас вообще дети часто переживают от новых обстоятельств, окружения? Моей все по-барабану, ну 3 минут может будет смущаться, а потом как всегда тут и была.

Ага, моя слишком впечатлительная особа и из-за всего переживает и долго в себе переваривает самые безобидные на первый взгляд фразы. И стесняется очень. Поэтому озаботилась мягким и тактичным учителем и надеюсь что с одноклассниками потом проще будет тк сейчас на подготовке у них много времени уделяется на то, что б они подружились между собой

nata314
19.10.2018, 11:35
А вообще он часто волнуется?
Интересно, кто вообще пишет, что у детей стресса меньше после подготовки. У вас вообще дети часто переживают от новых обстоятельств, окружения? Моей все по-барабану, ну 3 минут может будет смущаться, а потом как всегда тут и была.
У нас были знакомые дети из сада. У сына кажется два ребенка, у дочки кажется 4. И еще одна девочка с балета (вместе посещают секцию).
Вообще классов было много - 6 первых классов в нашем здании. а всего 18 первых классов было в нашем лицее. А если бы классов было мало - там бы вообще пол группы из сада встретилось бы в классе.
Из класса на подготовку ходили наверное человека три.

Сануля
19.10.2018, 11:38
Меня что-то не интересует сильный учитель🙈 Хватит того, кто не отобьёт желание учиться. И не будет лишнего задавать)))
Про интересные школы не по прописке я ещё не узнавала, есть ли у них список Б. Это, собственно, единственный вариант, когда сомнений про подготовку нет) Но что-то не думаю, что там есть места для кого-то кроме прописанных или ходящих в их сады.

ну и зря.
есть классы - болото болотом.
Почему учитель должен отбивать желание учиться? такого учителя ты считаешь сильным?

Кошка Лена
19.10.2018, 11:48
А вообще он часто волнуется?
Интересно, кто вообще пишет, что у детей стресса меньше после подготовки. У вас вообще дети часто переживают от новых обстоятельств, окружения? Моей все по-барабану, ну 3 минут может будет смущаться, а потом как всегда тут и была.

Раньше вообще особо за ним не замечала, сейчас чаще и волнение и смущение
Но он довольно быстро в себя приходит
Плюс пастилки Баха нам в помощь :)

Натя
19.10.2018, 11:50
ну и зря.
есть классы - болото болотом.
Почему учитель должен отбивать желание учиться? такого учителя ты считаешь сильным?

Сильным считаю того, кто идут быстро, дают много, спрашивают строго и натаскивают-натаскивают. Нет?))) Вот такого нам точно не надо:)

Lutik
19.10.2018, 11:50
А вообще он часто волнуется?
Интересно, кто вообще пишет, что у детей стресса меньше после подготовки. У вас вообще дети часто переживают от новых обстоятельств, окружения? Моей все по-барабану, ну 3 минут может будет смущаться, а потом как всегда тут и была.

1 сентября очень стрессовый день у детей, поэтому конечно увидеть знакомых детей в одном классе было бы комфортнее, но в целом суета, много новых людей, надо все делать по другому и т.п. это все равно стресс. И моя младшая, такая же как твоя, но вот первого сентября думаю, что будет по другому.
Но, имхо, ради одного стрессового дня не стоит убивать кучу времени и денег на подготовишки.

Натя
19.10.2018, 11:54
1 сентября очень стрессовый день у детей, поэтому конечно увидеть знакомых детей в одном классе было бы комфортнее, но в целом суета, много новых людей, надо все делать по другому и т.п. это все равно стресс. И моя младшая, такая же как твоя, но вот первого сентября думаю, что будет по другому.
Но, имхо, ради одного стрессового дня не стоит убивать кучу времени и денег на подготовишки.
Ну да, 40 тысяч (или сколько там выйдет) за знакомые лица и помещение - трата на любителя))

Сануля
19.10.2018, 11:55
Сильным считаю того, кто идут быстро, дают много, спрашивают строго и натаскивают-натаскивают. Нет?))) Вот такого нам точно не надо:)

нет.
можно и идти быстро, и давать много. Если дети адекватные в классе и на одном уровне.
Ты себе создала стереотип.

Натя
19.10.2018, 12:11
нет.
можно и идти быстро, и давать много. Если дети адекватные в классе и на одном уровне.
Ты себе создала стереотип.
Можно что угодно делать. Но думаю, идти быстро и давать много конкретно моей старшей в началке не надо. Хотя за 2 года может что-то и изменится:) А вот младшему в будущем, похоже, именно такой вариант и подойдёт (но тоже может все поменяется, конечно).

Loolly-Roory
19.10.2018, 12:48
Ходим на подготовку, чтобы попасть в данную школу по временной регистрации 😎

Катюшкин
19.10.2018, 13:12
Чего вы от неё ждали? И что получили в итоге? Была ли трата времени и денег оправдана на ваш взгляд?
А может есть, кто не ходили вовсе? Почему? Не жалеете ли? Были ли у ребёнка сложности в первом классе?

А смысл платить деньги за то, что можете дома делать? Да и в саду они проходят то же самое 🤔 Мы не ходили. В 1 классе не вижу разницы между теми, кто ходил и теми, кто не ходил.
У нас в Садовской группе сентябрь-октябрь ходили несколько человек на подготовку в школе, потом бросили ) Некоторые ходили на всякие кружки «подготовки к школе»

Сануля
19.10.2018, 13:44
А смысл платить деньги за то, что можете дома делать? Да и в саду они проходят то же самое 🤔 Мы не ходили. В 1 классе не вижу разницы между теми, кто ходил и теми, кто не ходил.
У нас в Садовской группе сентябрь-октябрь ходили несколько человек на подготовку в школе, потом бросили ) Некоторые ходили на всякие кружки «подготовки к школе»

а как ты можешь видеть разницу?
ты на уроках присутствуешь?

nata314
19.10.2018, 14:09
Сильным считаю того, кто идут быстро, дают много, спрашивают строго и натаскивают-натаскивают. Нет?))) Вот такого нам точно не надо:)
Для меня сильный - это талантливый, имеющий силу в своей профессии, знающий как заинтересовать детей, как их лучше научить. У меня у обоих детей учителя сильные.

Нудно читающий миллион информации , орущий и ставящий каждый день двойки - это не сильный, это бестолковый и неумелый.

Рыжык
19.10.2018, 15:06
И как можно было попасть к нужному учителю?
С первым я не стремилась. И не пожалела. Потому что все желанные учителя были по стечению обстоятельств нами протестированы и, по факту для нас они перестали быть целью.
Со вторым - поговорила лично с педагогом, потом через администрацию закрепила.

Натя
19.10.2018, 15:18
Для меня сильный - это талантливый, имеющий силу в своей профессии, знающий как заинтересовать детей, как их лучше научить. У меня у обоих детей учителя сильные.

Нудно читающий миллион информации , орущий и ставящий каждый день двойки - это не сильный, это бестолковый и неумелый.
Это да. Но если он даже талантливый, но даёт (не нудно!) слишком много информации, например, то многим детям это будет хорошо, а я бы предпочла, чтобы этого не было. Нет, я бы тоже хотела не к разгильдяю или мягкотелой тряпке попасть, если вдруг так показалось)) Но к учителю, делающему ставку не на скорость прохождения материала и объём, а на обучение учиться, думать, спрашивать и т.п.

Leca
19.10.2018, 15:35
в саду у нас готовят воспитатели-но в лайт версии так как большая часть группы еще буквы вообще не знает..проблема в том что она их заниматься посадить не может в прямом смысле..они еще реально не дозрели..
есть подготовишки "дошколенок"-двух годичные.. сильный препод..обучает с нуля. записаться к ней сложно..детям интересно..мне дали ее всю программу посмотреть..для себя поняла что это распечатанные листы с заданиями на логику в основном..письма 10% всего.. Я сначала свою хотела туда отправить но..
мы нашли знакомую учительницу начальных классов. она с ней занимается 2 раза в неделю. занятия разнообразные.. и логика и чтение и прописи и письмо в тетрадке..
за 2 эти мес читать стала наамного лучше..быстрее. пересказывает прочитанное. Логика норм..а вот дз-письмо галочек, палочек. элементов букв..было треш..
ПЛюс еще бабушка добавила свои охи вздохи..достав папины тетради первого класса...где они палочки писали первые пол года)) Сначала дз писали с ба..они тратили часы на это.. с выносом мозга мне и мужу..что ребенок умирает..он устал и тд.. сейчас дз делаю я с ней..театр одного актера прекратился..дз делаем минут 30 не более.. криво-косо но сама.. тем более мы ставим руку..
учиться ей нра..но как то в школу не хочет))

Сануля
19.10.2018, 15:44
Это да. Но если он даже талантливый, но даёт (не нудно!) слишком много информации, например, то многим детям это будет хорошо, а я бы предпочла, чтобы этого не было. Нет, я бы тоже хотела не к разгильдяю или мягкотелой тряпке попасть, если вдруг так показалось)) Но к учителю, делающему ставку не на скорость прохождения материала и объём, а на обучение учиться, думать, спрашивать и т.п.

Это все лирика.
Обычно, если класс сильный, то он и идет хорошо, и даже троечники у них дадут фору другим из более слабого класса.
Если класс слабый, то там и отличники никакие.
Золотая серединка редко получается.
Многие школы после началки распределяют детей в классы более сильные и более слабые, прикрывая это "типа" профилями.
И вот на выходе из началки, получаются уровень подготовки более сильного и более слабого класса разный.
А в средней школе это уже важно. БОлее сильные классы получают больше привилегий в допзанятиях, лучших учителей и т.п.
в более сильных классах дети и родители более мотивированы на учебу, соответственно, и родительский комитет более вменяем, и контингент детей отличается.

Натя
19.10.2018, 16:19
Это все лирика.
Обычно, если класс сильный, то он и идет хорошо, и даже троечники у них дадут фору другим из более слабого класса.
Если класс слабый, то там и отличники никакие.
Золотая серединка редко получается.
Многие школы после началки распределяют детей в классы более сильные и более слабые, прикрывая это "типа" профилями.
И вот на выходе из началки, получаются уровень подготовки более сильного и более слабого класса разный.
А в средней школе это уже важно. БОлее сильные классы получают больше привилегий в допзанятиях, лучших учителей и т.п.
в более сильных классах дети и родители более мотивированы на учебу, соответственно, и родительский комитет более вменяем, и контингент детей отличается.
Я не надеюсь, что уровня началки хватит на ту среднюю школу, которую хочу. Доступная началка вся довольно посредственная, насколько я знаю. Поэтому было бы хорошо, чтобы помимо школы осталось время на дополнительные занятия для подготовки в среднюю школу:) А так да, если бы была доступна нормальная школа, в которой можно остаться и в средней школе, то сильный класс очень нужен, согласна.

Дарвин
19.10.2018, 16:25
Это все лирика.
Обычно, если класс сильный, то он и идет хорошо, и даже троечники у них дадут фору другим из более слабого класса.
Если класс слабый, то там и отличники никакие.
Золотая серединка редко получается.
Многие школы после началки распределяют детей в классы более сильные и более слабые, прикрывая это "типа" профилями.
И вот на выходе из началки, получаются уровень подготовки более сильного и более слабого класса разный.
А в средней школе это уже важно. БОлее сильные классы получают больше привилегий в допзанятиях, лучших учителей и т.п.
в более сильных классах дети и родители более мотивированы на учебу, соответственно, и родительский комитет более вменяем, и контингент детей отличается.
Саш, про профили и распределение. Это ж моя тема)
Вот допустим класс по средним показателям всех учеников ниже среднего. Но показатели отдельных учеников-выше среднего. Есть ли шанс у этих индивидов 《быть распределенными》в сильный профиль? Их разве не ученики выбирают, профили?

Сануля
19.10.2018, 16:35
Саш, про профили и распределение. Это ж моя тема)
Вот допустим класс по средним показателям всех учеников ниже среднего. Но показатели отдельных учеников-выше среднего. Есть ли шанс у этих индивидов 《быть распределенными》в сильный профиль? Их разве не ученики выбирают, профили?

да у каждой школы свои правила.
Фиг знает.
у нас, например, сделали внутренние тесты. И по ним прошли пару ребят из самого слабого класса, оказались такими вот жемчужинками. В началке у нас было два сильных класса, они как раз по половине составили продвинутый класс.
и объективно, эти два класса написали эти тесты намного лучше по баллам.
А в соседней школе в прошлом году решили отступить от этой системы и набрали по желанию детей. Теперь жалеют. Получилась чепуха. Вроде, со следующего года опять хотят вернуться к отбору.
Плюс есть еще специфичные классы, типа кадетских или инженерных. Туда на отдельных условиях поступают.
Но каждая школа по-своему делает. Может, у кого-то и нет разделения, но я с=часто слышу, что классы после началки миксуют.
Что у вас в школе? Что учитель говорит?
мы чертыхались сильно, потому что и для нас, и для детей - сильный стресс. Ругались. Но теперь вижу, что это - хорошая идея. Класс реально мотивированный, и даже моему оболтусу с его подростковыми выкидонами не дают сильно упасть. :)

Дарвин
19.10.2018, 18:09
да у каждой школы свои правила.
Фиг знает.
у нас, например, сделали внутренние тесты. И по ним прошли пару ребят из самого слабого класса, оказались такими вот жемчужинками. В началке у нас было два сильных класса, они как раз по половине составили продвинутый класс.
и объективно, эти два класса написали эти тесты намного лучше по баллам.
А в соседней школе в прошлом году решили отступить от этой системы и набрали по желанию детей. Теперь жалеют. Получилась чепуха. Вроде, со следующего года опять хотят вернуться к отбору.
Плюс есть еще специфичные классы, типа кадетских или инженерных. Туда на отдельных условиях поступают.
Но каждая школа по-своему делает. Может, у кого-то и нет разделения, но я с=часто слышу, что классы после началки миксуют.
Что у вас в школе? Что учитель говорит?
мы чертыхались сильно, потому что и для нас, и для детей - сильный стресс. Ругались. Но теперь вижу, что это - хорошая идея. Класс реально мотивированный, и даже моему оболтусу с его подростковыми выкидонами не дают сильно упасть. :)

А я не знаю, что у нас по факту, понимаешь.. Я потому и дрюкаю свою дома, т.к. сомневаюсь до сих пор-есть ли влияние общее класса или от ребенка зависит в дальнейшем.
Да и не факт, что когда мы дора с тем до средней, все останется в системе образовательной по старому. С одной стороны тестирование обьективнее в отношении индивида, а с другой стороны-если класс в целом 《это не проходил, потому что не успели, застрявших на другом чем-то》, то особо и не поможет наверное.
Или наоборот-отдать выбор профиля на откуп интересам ребенка и потом либо он воодушевится, либо совсем затухнет.
Профиль по тестированию наверное не показатель, т.к. сначала можно тупить, а потом взяться за ум.
Тестирование с целью выявить уровень знаний и определять тоже не абсолютный показатель..хотя было неплохо

Ана
19.10.2018, 18:26
Я от подготовки ждала что она внесет вклад в попадание детей в школу, ну и ознакомительная функция детей со школой и школы с конкретными детьми. Все эти ожидания оправдались. В плане развития ожиданий от подготовки не имела. В плане учителей - разве что по английскому, т.к.учителя выпускающихся из началки 4 классов у нас принципиально подготовку не ведут.

Лукавая
19.10.2018, 19:41
Можно что угодно делать. Но думаю, идти быстро и давать много конкретно моей старшей в началке не надо. Хотя за 2 года может что-то и изменится:) А вот младшему в будущем, похоже, именно такой вариант и подойдёт (но тоже может все поменяется, конечно).

В обычной началке никто "быстро" не ходит и никакие "большие объемы информации" не дает. У всех стандартная программа (с точностью до вариаций школа россии-21 век-еще_что_нибудь). И идти учитель будет по этой программе. Что в учебнике написано, то и зададут, то и спросят. И два учебника в год ни в одной школе не проходят. Учебник на год. Как тут можно идти быстро или медленно?
А вот чем отличаются, так это глубиной проработки материала. Можно "пройти", а можно "проработать", то есть сделать на эту тему 25 дополнительных упражнений. Что способствует лучшему усвоению материала, но требует дополнительных времязатрат. Эти времязатраты будут или в виде дополнительных занятий (6 урок) или в виде дополнительных заданий к домашке. Например, наша сильная учительница требует в каждой домашке работу над ошибками, сделанными в прошлых работах. Работа над ошибками проделывается по методичке. Находишь в ней правило, на которое была сделана ошибка, и выполняешь указанные там действия. Например если ошибся в проверяемой гласной, то надо выписать слово, выделить корень, придумать и записать проверочное слово, придумать еще пару однокоренных слов. И еще пару примеров на эту же орфограмму, но других.
Или словарные диктанты регулярно на словарные слова. Но словарные диктанты наверное всюду есть, а наши ещё должны были каждую домашка начинать с прописывания новых слов. То есть они их тренируют регулярно в отличие от слабого класса. Вот и результат будет лучше. А на математике у дочки сейчас регулярные проверки на устный счёт. Каждый урок минут по 5. И просят дома на тренажёрах отрабатывать у кого плохо.

tata222
19.10.2018, 19:44
Чего вы от неё ждали? И что получили в итоге? Была ли трата времени и денег оправдана на ваш взгляд?
А может есть, кто не ходили вовсе? Почему? Не жалеете ли? Были ли у ребёнка сложности в первом классе?

Мы собирались ходить. Но в садике объявили, что будет полноценная подготовка, поэтому плюнули на неё, хотя и собирались в другую школу. В ту школу в год перед 1 классом ходили на танцы, поэтому здание было более-менее знакомо. Никаких трудностей не было вообще, ничего менять бы не стала. Ну, может быть, выбрала бы сразу садик при той школе, куда хочется, чтобы меньше нервов было %)

Натя
19.10.2018, 19:53
В обычной началке никто "быстро" не ходит и никакие "большие объемы информации" не дает. У всех стандартная программа (с точностью до вариаций школа россии-21 век-еще_что_нибудь). И идти учитель будет по этой программе. Что в учебнике написано, то и зададут, то и спросят. И два учебника в год ни в одной школе не проходят. Учебник на год. Как тут можно идти быстро или медленно?
А вот чем отличаются, так это глубиной проработки материала. Можно "пройти", а можно "проработать", то есть сделать на эту тему 25 дополнительных упражнений. Что способствует лучшему усвоению материала, но требует дополнительных времязатрат. Эти времязатраты будут или в виде дополнительных занятий (6 урок) или в виде дополнительных заданий к домашке. Например, наша сильная учительница требует в каждой домашке работу над ошибками, сделанными в прошлых работах. Работа над ошибками проделывается по методичке. Находишь в ней правило, на которое была сделана ошибка, и выполняешь указанные там действия. Например если ошибся в проверяемой гласной, то надо выписать слово, выделить корень, придумать и записать проверочное слово, придумать еще пару однокоренных слов. И еще пару примеров на эту же орфограмму, но других.

Знаю, некоторые учителя доп.материалы дают. Вот этого не хотелось бы. Впрочем, смотря что за материалы))

Шуршунчик
19.10.2018, 20:00
Моя дочка никуда не ходит, школа не выбрана. Как искать этого «сильного» учителя в наших приписанных самых обычных школах я не знаю, да и времени на это у меня нет. Будет как будет, у нас свой путь. В целом она готова минимум на второй класс уже сейчас, а ещё почти год.

Katy
19.10.2018, 22:48
Мы ходили, сумма была смешная, рублей 800-900 в месяц. Зато ребенок познакомился со своими одноклассниками (90% пошли в этот класс), учителем, классом. Научился печатные буквы писать.

Таняя
19.10.2018, 22:55
Моя дочка никуда не ходит, школа не выбрана. Как искать этого «сильного» учителя в наших приписанных самых обычных школах я не знаю, да и времени на это у меня нет. Будет как будет, у нас свой путь. В целом она готова минимум на второй класс уже сейчас, а ещё почти год.

С ребенком занимаешься либо ты, либо няня, либо репетитор. САМ ребенок не может в 5 лет писать, читать и считать на уровень "как минимум второго класса".

Лукавая
19.10.2018, 23:11
Моя дочка никуда не ходит, школа не выбрана. Как искать этого «сильного» учителя в наших приписанных самых обычных школах я не знаю, да и времени на это у меня нет. Будет как будет, у нас свой путь. В целом она готова минимум на второй класс уже сейчас, а ещё почти год.

Имхо, главное, для чего нужна подготовка к школе (любая) это привести представления родителя о своем ребенке в соответствие с требованиями школы. Потому что у каждой мамы ее ребенок гениальный и великолепно готов - до тех пор, когда не с чем сравнивать и неизвестны требования.

Например, я выяснила, что мой ребенок, который раскрашивал непрерывно с 4 лет, и на мой взгляд делал это прекрасно (он всюду рисовал флаги стран - то есть фон, знаки на флага... и делал это реально каждый день и по нескольку часов, и флаги были похожими! ) - раскрашивать на самом деле не умеет. потому что грубые границы выдерживает, а детальные - нет. Совсем. А кто проверял-то, пока не дали задание на подготовке? В флаге граница да крестик какой-нибудь. И мы с ним целый год учились держать ручку, выдерживать границы, двигать пальцами... не умел!... а читал и считал на третий класс еще в свои 5 лет, если не в 4... А с вниманием проблемы до сих пор, в 7 классе...

Шуршунчик
20.10.2018, 12:53
Ну я же не говорила,что она сама. С ней занимаются и я,и репетитор, и няня.

Шуршунчик
20.10.2018, 12:57
Да уже поздно рассуждать на эту тему. В сентябре пойдёт в школу, там и приведут все в соответствие.А к гениальности мы даже близко не относимся. Самая обычная девочка, просто память хорошая и интерес к знаниям есть.

Lulyaka
20.10.2018, 16:34
Сейчас, кстати, во многих школах пытаются уйти от этой практики, что подготовку ведут учителя, которые будут первые классы набирать. Часто это приводит к тому, что все хотят к одному учителю попасть и осуждают руководство школы по этому вопросу. Так что надо заранее узнавать, кто вести будет, если цель занятий именно в выборе учителя в первую очередь.

У нас подготовку вели вовсе не те учителя, кто собирался набирать 1 классы, но при этом 90% будущих первоклашек записались к одному учителю. Выбирали учителя по дню открытых дверей и каким-то отзывам тех, кто уже учится в школе. Откровенно говоря, увидев ее, я бы вряд ли захотела к ней :)
Я к тому, что к одному учителю могут захотеть все и не обязательно, чтобы они вели подготовишки

Lulyaka
20.10.2018, 16:49
А смысл платить деньги за то, что можете дома делать? Да и в саду они проходят то же самое 🤔 Мы не ходили. В 1 классе не вижу разницы между теми, кто ходил и теми, кто не ходил.
У нас в Садовской группе сентябрь-октябрь ходили несколько человек на подготовку в школе, потом бросили ) Некоторые ходили на всякие кружки «подготовки к школе»

Ну вот про "дома" не соглашусь, т.к. с мамой редкий ребенок может нормально учиться, даже если родитель - педагог. А если как я, полный псих в смысле педагогики, то тут только няни-репетиторы. В саду сейчас подготовки к школе в программе нет, воспитатели не обязаны детей ничему учить к школе, если только "на общественных началах".
А насчет разницы - у вот вижу, что мой сын уже считает нормально, в т.ч. примеры, читает почти бегло, все благодаря именно подготовишкам, а те, кто не ходил, не умеют этого ничего и учатся считать и читать по программе 1 класса - т.е. они сейчас только 5 или 6 гласных прошли и счет до 9..
У нас в саду есть типа кружка "Умка", воспитатели говорят, якобы это тоже самое, что подготовишки в школе, только дешевле в 2 раза. Но я вот сильно сомневаюсь, что тоже самое, т.к. на подготовке у них было 3 раза в неделю по 3 урока, в т.ч. английский, а на этой умке 2 р. в нед. по 30 мин.

Катик
21.10.2018, 00:21
Имхо, главное, для чего нужна подготовка к школе (любая) это привести представления родителя о своем ребенке в соответствие с требованиями школы. Потому что у каждой мамы ее ребенок гениальный и великолепно готов - до тех пор, когда не с чем сравнивать и неизвестны требования.

Например, я выяснила, что мой ребенок, который раскрашивал непрерывно с 4 лет, и на мой взгляд делал это прекрасно (он всюду рисовал флаги стран - то есть фон, знаки на флага... и делал это реально каждый день и по нескольку часов, и флаги были похожими! ) - раскрашивать на самом деле не умеет. потому что грубые границы выдерживает, а детальные - нет. Совсем. А кто проверял-то, пока не дали задание на подготовке? В флаге граница да крестик какой-нибудь. И мы с ним целый год учились держать ручку, выдерживать границы, двигать пальцами... не умел!... а читал и считал на третий класс еще в свои 5 лет, если не в 4... А с вниманием проблемы до сих пор, в 7 классе...

Таня, адекватный родитель вполне может адекватно оценить своего ребенка, какие дилерам не пели бы ему окружающие, а также, общаясь со сверстниками детей, оценить развитие своего относительно других. Тут мало тех, кто заявляет о гениальности своего ребенка или хочет его таковым сделать

Катик
21.10.2018, 00:27
Ну вот про "дома" не соглашусь, т.к. с мамой редкий ребенок может нормально учиться, даже если родитель - педагог. А если как я, полный псих в смысле педагогики, то тут только няни-репетиторы. В саду сейчас подготовки к школе в программе нет, воспитатели не обязаны детей ничему учить к школе, если только "на общественных началах".
А насчет разницы - у вот вижу, что мой сын уже считает нормально, в т.ч. примеры, читает почти бегло, все благодаря именно подготовишкам, а те, кто не ходил, не умеют этого ничего и учатся считать и читать по программе 1 класса - т.е. они сейчас только 5 или 6 гласных прошли и счет до 9..
У нас в саду есть типа кружка "Умка", воспитатели говорят, якобы это тоже самое, что подготовишки в школе, только дешевле в 2 раза. Но я вот сильно сомневаюсь, что тоже самое, т.к. на подготовке у них было 3 раза в неделю по 3 урока, в т.ч. английский, а на этой умке 2 р. в нед. по 30 мин.

Моя и со мной занимается(у меня проф образование), и с папой(он очень далеко о педагогики), и с бабушкой(тоже не педагог), но у нас с раннего детства занятия дома - неотъемлемая часть жизни ребенка. На занятиях в саду или допах - любимая ученица, но яне считаю ее гениальной, что меня вполне устраивает, так как она не находится в кругу малоразвитых детей

Лукавая
21.10.2018, 02:37
Таня, адекватный родитель вполне может адекватно оценить своего ребенка, какие дилерам не пели бы ему окружающие, а также, общаясь со сверстниками детей, оценить развитие своего относительно других. Тут мало тех, кто заявляет о гениальности своего ребенка или хочет его таковым сделать

ну хорошо, признаю, что я неадекватный родитель. Историю про закрашивание границ я уже рассказала. Что мне даже в голову не приходило, что тут что-то не так. С дочкой мне тоже не приходило в голову, что есть проблемы, пока на подготовишках не заставили ее учить стихи. В садике вроде учила хорошо, быстро, все говорили что ребенок развитой. А как пошли школьные стихи, выплыли проблемы.. Я про них не знала, потому что стихи целенаправлено за неделю мы не учили. А всякие песенки на пении она учила нормально, помнила хорошо. В общем, мои занятия с ребенком и подготовишки несколько различались. Но если все адекватные родители дома устраивают курсы подготовки, включая прописи, стихи, окружающий мир, чтение и русский язык, значит я неадекватный.

Шуршунчик
21.10.2018, 16:49
Тань, зачем нереальная подготовка для поступления в первый класс обычной дворовой школы? Ну и раскрашивание картинок не самым верным способом это вообще не проблема в моем мировосприятии.

Лукавая
22.10.2018, 11:36
Тань, зачем нереальная подготовка для поступления в первый класс обычной дворовой школы? Ну и раскрашивание картинок не самым верным способом это вообще не проблема в моем мировосприятии.
Какая нереальная? Палочки в прописях писали, тексты читали, по клеточкам рисовали. Что там нереального?
Раскрашивание не неправильное. Раскрашивание проявило неразвитость мелкой моторики и неправильную работу руки при письме. Ребенок выходил за границы рисунка при раскрашивании потому что физически не мог в них вписаться потому что работал не пальцами а целой рукой. А двигая целой рукой ни мелкие границы не вырисовать, ни буквы прописные написать. На крупные печатные этого хватит, а на мелкие прописные нет. и мы писали с ним эти палочки и раскрашивали картинки, когда я захватывала его кисть и заставляла обеспечить написание букви и закраску работой пальцев.

Lutik
22.10.2018, 12:03
Какая нереальная? Палочки в прописях писали, тексты читали, по клеточкам рисовали. Что там нереального?
Раскрашивание не неправильное. Раскрашивание проявило неразвитость мелкой моторики и неправильную работу руки при письме. Ребенок выходил за границы рисунка при раскрашивании потому что физически не мог в них вписаться потому что работал не пальцами а целой рукой. А двигая целой рукой ни мелкие границы не вырисовать, ни буквы прописные написать. На крупные печатные этого хватит, а на мелкие прописные нет. и мы писали с ним эти палочки и раскрашивали картинки, когда я захватывала его кисть и заставляла обеспечить написание букви и закраску работой пальцев.

а неправильное раскрашивание выявили именно педагоги на подготовке? или это уже психологи/нейропсихологи тебе сказали?

Лукавая
22.10.2018, 12:10
а неправильное раскрашивание выявили именно педагоги на подготовке? или это уже психологи/нейропсихологи тебе сказали?

Просто задание было закрасить фигурку, у которой были мелкие изрезанные границы. И задача простая - за границу не выходить. Это проверялось и отмечалось (там домашку проверяли).
Даем ребенку эти раскраски, а он всюду за границы вылезает. Мы ему говорим "не вылезать", а он вылезает. Начали приглядываться, в чем дело. И выяснилось, что он двигает всей рукой, от локтя. А пальцы не работают совсем. Вот и выходит, что мелкие детали при таком способе письма он физически не может вырисовать. Я это сама увидела, просекла, и села с ним рядом следить, как он работает ручкой. Год просидела. Так сейчас он идеально держит ручку, и это при том что он левша. (а пишет правой).
А у дочки мне казалось что все хорошо, она в 5 лет ручку держала правильно... А в 6 перестала. А мы не уследили, да и времени не было уже... и вот сейчас 4 класс, держит ручку неправильно, и никак ее не переучить. Бьемся. Когда смотрю - правильно, когда не смотрю - неправильно. Логопед говорит, что это важно - правильно ручку держать. Но это в общем все та же мелкая моторика, которая связана с головой. Для дисграфиков вообще критичный момент. Но на подготовке в 57 школе никаких мелких раскрасок не было, и вообще работу никто толком не проверял...

Ну вот пример для понимания:
http://www.raskraska.com/catalog0001/2496.gif
арбуз.
Там внутренние полоски этого арбуза сильно неровные. Чтобы аккуратно это раскрасить, не заходя на соседнюю дольку, нужно уметь делать мелкие движения карандашом. Ровно те самые, которые потом понадобятся для письма прописными буквами. Если ребенок их не делает, как он писать потом будет? Вот это и тренируют на подготовке.

Мальвина
22.10.2018, 12:41
какой прикольный арбуз)

Шуршунчик
22.10.2018, 13:20
Спасибо за арбуз, перепетируем вечером. Но она вроде принцесс мелких детально прокрашивает

franchi
22.10.2018, 13:27
Полгода он ходил в саду,приходила учитель из нашего лицея. Потом бросили. Читать умел , палочки и дома можно..ему там было абсолютно делать нечего. Я решила потратить деньги на другое. Ожидала ,что помогут с письмом, поставят руку..но конечно нет, это нужен индивидуальный подход..

То же самое было и в лицее. Но ребенок адаптировался легко и без визитов в саму школе до школы...

Так что если пишет, читает , учит стихи. Не нужна она

franchi
22.10.2018, 13:47
А вообще уже две подруги пригласили на дом репетитора. Одна умудрилась прямо со школьной подготовки. Говорит они за 1 занятие проходят, то, что за 3 на групповой подготовке. Стоимость всего 1 тр. Ибо времени водить не было..часы подготовки в нужной школе прихрдились на работу и другие занятия

Лукавая
22.10.2018, 13:51
Спасибо за арбуз, перепетируем вечером. Но она вроде принцесс мелких детально прокрашивает

я же не говорю, что эта проблема есть у вас. Может и нет. Я говорю о том, что подготовишки заставили меня посмотреть на ребенка с другой точки зрения, и обнаружить в нем слабые области. Которых, как мне казалось, у него не было. Даже и сейчас если бы мне дали лишний год ребенку, я знаю чем бы я с сыном позанималась.. Можно память потренировать (она неплохая, но вот по биологии у него трояк. Хотя вроде учит. Значит что? Значит памяти не хватает. Запомнить нужный объем за ограниченное время. (сильно ограниченное, конечно, но уж какое есть). И про китайский я его спрашиваю, почему не делает? Говорит - не запоминаются иероглифы. То есть станкевич какую-то память подразвил, но не всю. И на стих у него все-таки час уходит. А кто-то ведь с одного прочтения учит!
А еще можно потренировать речь, потому что косноязычие сына меня поражает..
И это я сейчас говорю про ребенка, который учится в топ-3 школе москвы. И который стабильно выступает одним из лучших в школе на олимпиадах по русскому.

Лукавая
22.10.2018, 13:53
Полгода он ходил в саду,приходила учитель из нашего лицея. Потом бросили. Читать умел , палочки и дома можно..ему там было абсолютно делать нечего. Я решила потратить деньги на другое. Ожидала ,что помогут с письмом, поставят руку..но конечно нет, это нужен индивидуальный подход..

То же самое было и в лицее. Но ребенок адаптировался легко и без визитов в саму школе до школы...

Так что если пишет, читает , учит стихи. Не нужна она

индивидуальный репетитор, готовящий к школе, конечно подготовку может заменить. Даже лучше будет.

Сануля
22.10.2018, 18:52
Если у ребенка есть проблемы, которые ну совсем не очевидны для родителей, то они вылезут на подготовке и будет еще год золотого времени, чтобы их корректировать.
Потом они полезут пипец как, особенно ближе к средней школе.
Как Таня пишет, проблемы нелегко заметить родителю, учителя их видят на раз.

Если в семье куча взрослых на ребенка, плюс есть профессионалы - так о чем говорить-то? Можно и в школе на домашнем обучении остаться.

Если в семье родители работают, и не кому заниматься с ребенком, то подготовка необходима.

Это мой личный опыт.

как-то так.