Просмотр полной версии : Критерии оценивания
Девочки, есть ли где-нибудь в открытом доступе критерии выставления оценок? Я не согласна с оценкой за контрольную работу по математике. Хочу понять, это я чего-то не понимаю? Или учитель придирается?
Фото работы сейчас попробую прикрепить
пообщайся для начала с учителем, может это снимет все вопросы?
В средней школе - это совсем треш. Логика у всех учителей разная, пока приспособитесь - нахватаете неожиданных оценок.
но вообще критерии легко гуглятся https://infourok.ru/kriterii-ocenivaniya-v-nachalnoy-shkole-po-fgos-noo-1723150.html
но там нет по окружайке.
По условиям задачи, наверно, нужно было 3 умножать на девять.
Это принципиально.
Взять три раза по девять или девять раз по три.
Условие задачи надо читать.
Оценка снижена за то, что в первой задаче ребёнок переставил цифры местами. По логике задачи, нужно было 3метра умножить на 9 костюмов. Даша умножила 9 на 3... а надо было 3 умножить на 9. Но ведь это не важно же?
Или это действительно настолько грубая ошибка, чтобы срезать балл?
PS: задачу со звездочкой дочка не успела дорешать на уроке, т.к. была дежурной по столовой - ушла ровно со звонком, а остальные остались ещё на перемене дорешивать. Когда вернулись после завтрака, дописала задачу, но учитель к проверке ее не принял, хоть и решено все верно. Тут я ещё могу понять, хотя тоже обидно - почему другие смогли дописать на перемене и их работы приняты, а моя - нет?
Apelsinka2303
12.11.2018, 17:15
у нас за рисунки снижают, я уже смирилась. решает правильно, но рисунки в тетради. кто-то закрывает глаза, русичка снижает оценку. у нас не 4 класс и не выпускной, я успокоилась. главное чтоб знала. в данный момент для меня это не смертельно. желаю тебе выдыхнуть и успокоится
у нас за рисунки снижают, я уже смирилась. решает правильно, но рисунки в тетради. кто-то закрывает глаза, русичка снижает оценку. у нас не 4 класс и не выпускной, я успокоилась. главное чтоб знала. в данный момент для меня это не смертельно. желаю тебе выдыхнуть и успокоится
Да мы и не паримся особо, просто ребёнка показала сейчас тетрадь и меня прям зацепил это момент(
Кошка Лена
12.11.2018, 17:24
про перестановку цифр нам учитель в свое время объяснял что это грубая логическая ошибка
они даже какие то таблички рисовали для закрепления что на что умножать
За исправление даже на бал снижается, у вас множители местами поменяем, это считается ошибкой, так как не отражается условие задачи. Справедливо поставлена оценка
Да, у вас множители переставлены местами, это серьезная ошибка. Минус один балл в данном случае справедливо.
Я вообще не понимаю, почему ошибку увидели в перестановке множителей, а не в размерности🙈 И в работе над ошибками она сохранена. Какие 27 (к.)?
Оценка снижена за то, что в первой задаче ребёнок переставил цифры местами. По логике задачи, нужно было 3метра умножить на 9 костюмов. Даша умножила 9 на 3... а надо было 3 умножить на 9. Но ведь это не важно же?
Или это действительно настолько грубая ошибка, чтобы срезать балл?
Как нам объясняла учитель, дети в началке много времени уделяют таким вот "мелочам" оформления. Пока у них еще не очень четко отработано мышление, им помогает четкая запись. Кого с кем умножать, кого на что делить и все такое подобное. Чтобы не было в ответах потом чего-нибудь в духе "Полтора землекопа". Поэтому ошибки такого рода считаются важными, логическими. И снижение балла в данном случае справедливо.
PS: задачу со звездочкой дочка не успела дорешать на уроке, т.к. была дежурной по столовой - ушла ровно со звонком, а остальные остались ещё на перемене дорешивать. Когда вернулись после завтрака, дописала задачу, но учитель к проверке ее не принял, хоть и решено все верно. Тут я ещё могу понять, хотя тоже обидно - почему другие смогли дописать на перемене и их работы приняты, а моя - нет?
А вот это уже не совсем справедливо, и этот момент можно пойти обсудить. Почему со звонком не были сданы все остальные работы и у детей получились неравные условия по времени.
про перестановку цифр нам учитель в свое время объяснял что это грубая логическая ошибка
они даже какие то таблички рисовали для закрепления что на что умножать
+1
в началке это очень важно.
dashenkar
12.11.2018, 19:47
Девочки, есть ли где-нибудь в открытом доступе критерии выставления оценок? Я не согласна с оценкой за контрольную работу по математике. Хочу понять, это я чего-то не понимаю? Или учитель придирается?
Фото работы сейчас попробую прикрепить
Критерии оценивания обычно прописаны в положении об оценивании, но только очень общие пункты. Все остальное обычно у заведующих кафедрами. Ну а дальше учитель.
Я вообще не понимаю, почему ошибку увидели в перестановке множителей, а не в размерности🙈 И в работе над ошибками она сохранена. Какие 27 (к.)?
хороший вопрос :)
но кроме тебя никто так не вчитывался в переменные.
А так ты права. Вероятно переставив множители, она и размерность поменяла, что уже совсем ужасно. В ответе, правда, написала правильно про метры.
А вот это уже не совсем справедливо, и этот момент можно пойти обсудить. Почему со звонком не были сданы все остальные работы и у детей получились неравные условия по времени.
Это конечно не очень справедливо, но как ты себе представляешь обсуждение этой темы? Да и вообще, доп.задачка влияет только на доп.оценку. Она ее просто не получила, потому что была дежурной. Бывает.
хороший вопрос :)
но кроме тебя никто так не вчитывался в переменные.
А так ты права. Вероятно переставив множители, она и размерность поменяла, что уже совсем ужасно. В ответе, правда, написала правильно про метры.
Похоже, таких ошибок и пытаются избегать введением странных правил о важности порядка множителей. Вместо того, чтобы учить понимать смысл производимых действий.
Ps.: хорошо, что есть форум, можно успеть до школы привыкнуть к подобным новшествам :)
PinkBagira
12.11.2018, 21:08
Похоже, таких ошибок и пытаются избегать введением странных правил о важности порядка множителей. Вместо того, чтобы учить понимать смысл производимых действий.
Ps.: хорошо, что есть форум, можно успеть до школы привыкнуть к подобным новшествам :)
Вот согласна, сижу в шоке. Я не виду никакой ошибки в замене местами при умножении, если размерность тоже указали правильно.
9 платьев по 3 метра/на платье или 3 метра/на платье , а сшили 9 шт. Результат один - 27 метров ткани израсходовано..
А без текста задачи вообще обидно смотрится..
Похоже, таких ошибок и пытаются избегать введением странных правил о важности порядка множителей. Вместо того, чтобы учить понимать смысл производимых действий.
Наоборот, это такой методический прием для того, чтобы ребенок осознал суть размерного умножения.
Суть перемены мест слагаемых он осознает в примерах. А в задачках, где есть размерность, очень важно понимать, что на что умножается, и что получается в результате.
Как раз данная ошибка и есть показатель того, что ребенок ошибается И в порядке, И в размерности.. Ладно бы дело было просто в порядке, а остальное он умножил правильно
Вот согласна, сижу в шоке. Я не виду никакой ошибки в замене местами при умножении, если размерность тоже указали правильно.
9 платьев по 3 метра/на платье или 3 метра/на платье , а сшили 9 шт. Результат один - 27 метров ткани израсходовано..
А без текста задачи вообще обидно смотрится..
Это методический прием, заставляющий ребенка определять размерность. Ставя множители в правильной последоватлеьности, он одновременно демонстрирует учителю понимание того, где у нас безразмерные штуки, а где размерные нештуки. Их этому учат. Они знают это правило точности так же, как знают про отступы в сколько-то клеточек слева и сверху. И если они этого не делают, то не потому,что "зачем это надо", а потому что у них на это не хватает концентрации внимания, например. И когда их заставляют это проделывать и снижают оценки, идет тренировка внимания. Но можно, конечно, сказать - результат правильный и ладно. (Но здесь-то он неправильный. И этот методический прием возник не просто так, а как ответ на распространенные проблемы детей с размерностью). А что внимание недостаточное, и потом в других предметах это будет вылезать - это типа уже забота не данного учителя..
Натя, Таня, Лена, спасибо за разъяснения, поняла принцип оценивания)
Наоборот, это такой методический прием для того, чтобы ребенок осознал суть размерного умножения.
Суть перемены мест слагаемых он осознает в примерах. А в задачках, где есть размерность, очень важно понимать, что на что умножается, и что получается в результате.
Как раз данная ошибка и есть показатель того, что ребенок ошибается И в порядке, И в размерности.. Ладно бы дело было просто в порядке, а остальное он умножил правильно
В том-то и дело, что суть от ребёнка ускользает. Знает, что размерность пишется по первому множителю, написала не тот - и вот уже размерность неправильная. Т.е ошибка по невнимательности автоматически приводит к ошибке по существу. Возможно, если бы она могла оценить, что ответ с получившимися размерностями звучит неразумно, то заметила бы и саму «ошибку» - поменяла бы местами множители, как того требуют правила. Наверное, на это и рассчитано?
В том-то и дело, что суть от ребёнка ускользает. Знает, что размерность пишется по первому множителю, написала не тот - и вот уже размерность неправильная.
А почему не тот-то написала?
То, что размерность пишется по первому множителю, уйдет в пятом классе. Но вот понимание, какая размерность должна быть в задачке, как раз и тренируется путем выставления этого множителя первым. А она выставила неправильно. И не потому, что "забыла. какой надо ставить". Не забыла. Их постоянно на это дрессируют. А именно что неправильно его поняла.
Возможно, если бы она могла оценить, что ответ с получившимися размерностями звучит неразумно, то заметила бы и саму «ошибку» - поменяла бы местами множители, как того требуют правила. Наверное, на это и рассчитано?
Возможно. Но она и этого не заметила. У нее стоит именно что неправильная размерность.
В общем, это представляет проблему исключительно для родителей, потому что мы-то про их клеточки и последовательности ничего не знаем. А они очень хорошо знают. И если не делают, то именно по причине ошибки или невнимательности. Но и то и другое требует исправления.
jaa% Боже? почерк, аккуратные цифры-буквы, все решено верно, я бы до потолка прыгала, увидев такую контрольную! золотой, ЗОЛОТОЙ РЕБЕНОК!!!!!
У нас пару лет назад целое родительское собрание ушло на объяснение, почему 3*9, а не 9*3 )))
PinkBagira
15.11.2018, 15:30
jaa% Боже? почерк, аккуратные цифры-буквы, все решено верно, я бы до потолка прыгала, увидев такую контрольную! золотой, ЗОЛОТОЙ РЕБЕНОК!!!!!
Вот плюс 100! Меня эта тема все никак не отпустит.
В общем я поспрашивала знакомых детей 5-7 класса, как решать и оформлять эту задачу. Итог убил!
Все!!!! Все дети сказали, что если 3°9, то будут метры. А если 9°3, то получим ПЛАТЬЯ!
У них нет вообще понимания как сокращать размерности
Вот плюс 100! Меня эта тема все никак не отпустит.
В общем я поспрашивала знакомых детей 5-7 класса, как решать и оформлять эту задачу. Итог убил!
Все!!!! Все дети сказали, что если 3°9, то будут метры. А если 9°3, то получим ПЛАТЬЯ!
У них нет вообще понимания как сокращать размерности
Интересно ещё у детей постарше поспрашивать. В какой-то момент они же должны об этом узнать. Хотя мне казалось, что это должно быть заметно раньше, чем в 7 классе🙈
Оценка снижена за то, что в первой задаче ребёнок переставил цифры местами. По логике задачи, нужно было 3метра умножить на 9 костюмов. Даша умножила 9 на 3... а надо было 3 умножить на 9. Но ведь это не важно же?
Или это действительно настолько грубая ошибка, чтобы срезать балл?
PS: задачу со звездочкой дочка не успела дорешать на уроке, т.к. была дежурной по столовой - ушла ровно со звонком, а остальные остались ещё на перемене дорешивать. Когда вернулись после завтрака, дописала задачу, но учитель к проверке ее не принял, хоть и решено все верно. Тут я ещё могу понять, хотя тоже обидно - почему другие смогли дописать на перемене и их работы приняты, а моя - нет?
Да, это грубая ошибка. Надо смотреть что нужно найти в примере, если метры, значит метры умножаешь на костюмы, если костюмы, то костюмы на метры.
По сути от перемены мест ответ не поменяется, но умножение это по сути сложение, и тогда есть разница. Например, купили 3 по пирожка по 5 рублей. Сколько заплатили? Правильно 5*3 это 5+5+5 рублей потратили на три пирожка, а если написать 3*5, то получается 3+3+3+3+3, то есть пирожки взяли пять раз.
Сама долго возмущалась, но тут ребёнок должен четко понимать, что на что он умножает.
Другой вопрос, объяснял ли это Учитель? У нас вот старая учительница не давала этого, писали, как хотели. Новая пришла сразу начала исправлять, хорошо, я увидела и сразу своей объяснила, на контрольной многие слетели, и родители тоже возмущались.
PinkBagira
15.11.2018, 20:28
Да, это грубая ошибка. Надо смотреть что нужно найти в примере, если метры, значит метры умножаешь на костюмы, если костюмы, то костюмы на метры.
По сути от перемены мест ответ не поменяется, но умножение это по сути сложение, и тогда есть разница. Например, купили 3 по пирожка по 5 рублей. Сколько заплатили? Правильно 5*3 это 5+5+5 рублей потратили на три пирожка, а если написать 3*5, то получается 3+3+3+3+3, то есть пирожки взяли пять раз.
Сама долго возмущалась, но тут ребёнок должен четко понимать, что на что он умножает.
Другой вопрос, объяснял ли это Учитель? У нас вот старая учительница не давала этого, писали, как хотели. Новая пришла сразу начала исправлять, хорошо, я увидела и сразу своей объяснила, на контрольной многие слетели, и родители тоже возмущались.
Нет, это не грубая ошибка. Это неумение объяснить детям цель решения конкретно этого вида задач!!
Если это отработка таблицы умножения, то дайте примеры. Потому что в таблице умножения есть разница 2°3 или 3°2.
А когда у нас задача с размерностью, то не нужно путать детей! Размерность четко дает однозначный ответ и от перемены мест произведение не меняется по смыслу!
3пирожка°5рублей/пирожок=15рублей. Пирожки в числителе и знаменателе сократили
5рублей/пирожок°3пирожка= хоть убейся, все равно 15 рублей.
Нет, это не грубая ошибка. Это неумение объяснить детям цель решения конкретно этого вида задач!!
Если это отработка таблицы умножения, то дайте примеры. Потому что в таблице умножения есть разница 2°3 или 3°2.
А когда у нас задача с размерностью, то не нужно путать детей! Размерность четко дает однозначный ответ и от перемены мест произведение не меняется по смыслу!
3пирожка°5рублей/пирожок=15рублей. Пирожки в числителе и знаменателе сократили
5рублей/пирожок°3пирожка= хоть убейся, все равно 15 рублей.
в математике ошибка. Какой числитель и знаменатель в началке? Ты о чем? Тут простая логика. Нужно это просто принять. Это сложно, понимаю.
Тут хотя бы какая-то логика, а вот с оформление какая разница написать число на 10 клеточке или на 9 или отступить три, а не две? А за это тоже снижают на балл.
Тут хотя бы какая-то логика, а вот с оформление какая разница написать число на 10 клеточке или на 9 или отступить три, а не две? А за это тоже снижают на балл.
А это для всяких последующих работ, которые проверяет компьютер. Он будет "смотреть ответ" во второй клетке, а если ты написал не там, то считай что ничего не написал))
А это для всяких последующих работ, которые проверяет компьютер. Он будет "смотреть ответ" во второй клетке, а если ты написал не там, то считай что ничего не написал))
Ну это бред учить этому в началке, они приходят в среднюю и там учителя их переучивают считать эти клеточки. В 9-10 классе давать это надо. А за столько лет может все поменяться и что?
Ну это бред учить этому в началке, они приходят в среднюю и там учителя их переучивают считать эти клеточки. В 9-10 классе давать это надо. А за столько лет может все поменяться и что?
в началке учат аккуратности и внимательности.
PinkBagira
16.11.2018, 08:03
в математике ошибка. Какой числитель и знаменатель в началке? Ты о чем? Тут простая логика. Нужно это просто принять. Это сложно, понимаю.
Спасибо, что вы есть, вот эти все вещи обсуждаете, и у меня есть форум.
Надеюсь мне хватит года, чтобы принять, и заставить сына принять эту логику..
Просто он уже знает как сокращать размерности ))
А клеточки да, мой взрыв мозга.. и его.. у него нервная системая такая - либо энергия на контроль клеточек, либо на решение задач..
....
Ps.: хорошо, что есть форум, можно успеть до школы привыкнуть к подобным новшествам :)
+1
в математике ошибка. Какой числитель и знаменатель в началке? Ты о чем? Тут простая логика. Нужно это просто принять. Это сложно, понимаю.
А самое интересное знаете что? Я указала Даше на ошибку, на размерность - она говорит, а, точно, я все знаю, я переволновалась (та контрольная тоже была после физры и теста по английскому). Т.е. это для меня, взрослой, дико и непривычно, а ребёнок совершенно спокойно воспринимает, для НЕЕ это действительно ошибка. Так же как и оформление тетради, я в ужасе от этих «10 клеточек сверху» «2 клетки слева», а ребёнок - ровно, уже на автомате, отсчитывает клетки.. В общем, я решила, лучше не вмешиваться.
в началке учат аккуратности и внимательности.
С моей точки зрения это выглядит дрессировкой( но тут либо принять и понять, либо уходить на домашнее обучение...
Не понимаю, как отсчёт клеточек научит внимательности и аккуратности, имхо это абсолютно не связано.
А самое интересное знаете что? Я указала Даше на ошибку, на размерность - она говорит, а, точно, я все знаю, я переволновалась (та контрольная тоже была после физры и теста по английскому). Т.е. это для меня, взрослой, дико и непривычно, а ребёнок совершенно спокойно воспринимает, для НЕЕ это действительно ошибка. Так же как и оформление тетради, я в ужасе от этих «10 клеточек сверху» «2 клетки слева», а ребёнок - ровно, уже на автомате, отсчитывает клетки.. В общем, я решила, лучше не вмешиваться.
Почему в ужасе от клеточек? Нас ведь так же учили отсчитывать клеточки, и оценки за это снижали в началке. И к выпускным экзаменам снова заставляли считать, т.к для оформления выпускной работы это тоже было важно (тут правда не помню, зачем).
Мальвина
17.11.2018, 00:16
А клеточки да, мой взрыв мозга.. и его.. у него нервная системая такая - либо энергия на контроль клеточек, либо на решение задач..
Маша, аналогично)))
Вот решил олимпиадную задачку, но записал не в ту клеточку, ему не зачли балл за эту задачку ...
Морковка
17.11.2018, 01:48
мне кажется это классическая ошибка, у меня оба ребенка через это прошли и чаты и собрания родительские бурлили. вот жду у младшего пойдет умножение)) взрослым сложно понять. мы же привыкли, что от перестановки множителей сумма не меняется и ав=ва. В этой работе еще можно придраться к зачеркиванию, и к иой ошибке, которую пропустил учитель, где ребенок считает костюмы, а не метры. В общем, по всем правилам это 4.