PDA

Просмотр полной версии : Школа а вам важно чтобы ваш ребенок был отличником?



Дочка Варвара
16.11.2018, 12:47
вот мне интересно, реально мамам важно чтоб их чадо было отличником? а зачем? для чего?
у меня 2 летних перерыв от школ, и я боюсь школы, так как мои требования для детей от школы очень просты ( я хочу чтобы дети ходили в школу с удовольствием, чтоб их там не гнобили ни дети ни учителя, чтобы им там нравилось и все на этом) но боюсь что я не совпаду ни с учителями ни с родителями одноклассников. может мне пора менять мировоззрение?

евже
16.11.2018, 12:51
вот мне интересно, реально мамам важно чтоб их чадо было отличником? а зачем? для чего?
у меня 2 летних перерыв от школ, и я боюсь школы, так как мои требования для детей от школы очень просты ( я хочу чтобы дети ходили в школу с удовольствием, чтоб их там не гнобили ни дети ни учителя, чтобы им там нравилось и все на этом) но боюсь что я не совпаду ни с учителями ни с родителями одноклассников. может мне пора менять мировоззрение?

Не важно, именно поэтому планирую переводить его в другую школу, понимая, что там оценки первое время испортятся. Я горжусь тем, что он отличник, но это не цель, поэтому никогда не ругала за 3.

Дочка Варвара
16.11.2018, 12:53
Не важно, именно поэтому планирую переводить его в другую школу, понимая, что там оценки первое время испортятся. Я горжусь тем, что он отличник, но это не цель, поэтому никогда не ругала за 3.

чья идея быть отличником? твоя? или сын сказал, мам хочу иметь одни пятерки?

Катик
16.11.2018, 12:55
Дочь идет в сентябре в 1 класс, мне не нужно, чтобы она была отличницей, я хочу, чтобы она была образована, имела школьных друзей и здоровую психику. Собственно, я никогда кроме первых 2-3 классов не была отличницей из-за неусидчивости, но всегда знала материал, родители мне плешь оценками не проедали, у меня был дружный класс, мы до сих пор периодически общаемся. Хочу чтобы и у Арины так было. Меня с тем что "почему же я не отличница, ведь могла бы" некоторые учителя пытались достать. но мне по фиг было на их слова) к слову, после школы у меня только красные дипломы, но опять же фанатизма в учебе не было)

Юлуна
16.11.2018, 12:57
Многим мамам важно, особенно тем, кто сам был отличником. Многие воспринимают оценки, которые ребёнок получает в школе, как оценки самого ребёнка и себя: «ребёнок - отличник, значит, у меня хороший ребёнок, а я замечательная мама». Учителя к этому относятся по другому (по крайней мере, те, с кем я общалась). Я постоянно останавливаю дочь, когда та начинает сравнивать себя с другими. У нас с ней договоренность, что мы ориентируемся только по ее среднему баллу. Повысился - молодец, примерно такой же - хорошо, сильно снизился - плохо.

Юлуна
16.11.2018, 13:03
В дополнение: у самой серебряная медаль и два красных диплома. Не хочу этого для дочери, это тяжело, пользы мало, не стоит это тех сил, которые на это потрачены. Дочка учится с одной четверкой, но мы договорились, что смотрим только на средний балл, был 4,6 - это 5, снизился до 4,4 - это 4, это не повод расстраиваться и переживать, немного снизился - это не катастрофа, просто, надо уделить данному предмету чуть больше времени, если в следующей четверти будет уже 4,5 (хотя это все равно 4), она все равно уже молодец.

Vasilisa
16.11.2018, 13:08
Я пока теоретик в этом вопросе… Но я на своей шкурке испытала, что такое «надо быть отличником». Причем, это «надо» оно относилось только к школе и родителям (маман упивалась восторгами на родительских собраниях), у меня самой был какой-то пофигизм как защитный механизм…

Возвращаясь к теме. Мне (ну, на данном садовском этапе, по крайней мере) важно, чтобы детей научили учиться/ анализировать/ искать информацию. Ну, и донести до них мысль, что после ЕГЭ жизнь не заканчивается.
При этом #ящитаю, что быть активистом и «защищать честь школы» во всех местах вовсе не обязательно. И быть примером для всех – тоже не за чем. Достаточно ровных отношений. Со всеми. В общем, меня задолбают и школа, и родители, как мне кажется…

евже
16.11.2018, 13:10
чья идея быть отличником? твоя? или сын сказал, мам хочу иметь одни пятерки?

Да это ничья не идея, он просто хорошо учится :)))) Я в прошлом году вообще к урокам практически не притрагивалась, в итоге он круглый отличник.

nata314
16.11.2018, 13:14
отличником быть не обязательно. Главное не оценки, а знания. Но если ребенок будет что-то делать спустя рукава. перебиваться с 2 на 3 и жить по принципу "и так сойдет" -я явно не обрадуюсь, с этим надо будет что-то делать, менять. А если старается и все равно плохие оценки - тоже надо что-то делать, видимо нужно дополнительно заниматься. Но 4 - это оценка хорошая. она даже называется "хорошо"))

Лукавая
16.11.2018, 13:39
с одной стороны завидую отличникам, с другой не понимаю, как им это удается. Или дети реально очень сильные, что без напрягов все делают идеально. Или оценки завышают? столько отличников кругом. А у меня ни один ребенок никогда не был.
PS: вся семья отличники в третьем поколении. Моя бабушка медалистка, родители медалисты, дядя, сын бабушки, медалист. Его сын медалист. я была отличницей, пока в матшколу не перешла, мой брат отличником долго.
А дети даже тройки в четвертях имеют :( Мне кажется, это частично мой результат "не стремиться быть отличником". Все же надо как-то меру знать... а им не внушили, что тройка это ужас.

Лучик света в темном царстве
16.11.2018, 13:49
Никогда не хотела чтобы дочка была отличницей (для моей мамы например это непривычно: у нее то дети медалисты))). У нас по разному - то одна то две четверки в четверти. В текущих оценках бывает и тройка проскочит и даже два было пару раз (ну это мимо журнала). Не ругаю. Меня напрягает только что учится она не прикладывая к этому усилий, выезжая на своих способностях. А нужно в жизни уметь работать и над собой особенно. Вот это долблю каждый день по сто раз: далеко не всегда в жизни мы делаем то, что хочется, очень очень часто и то что не хочется тоже надо делать.

Лучик света в темном царстве
16.11.2018, 13:52
А дети даже тройки в четвертях имеют :( Мне кажется, это частично мой результат "не стремиться быть отличником". Все же надо как-то меру знать... а им не внушили, что тройка это ужас.

слушай но сейчас программа другая и оценки считает робот
мн екажется в наше время отличником было быть проще. во времена наших родителей еще проще

Sunshine
16.11.2018, 14:41
Мне не важно, хотя у самой золотая медаль!
Не могу не выложить статю:
https://www.pravmir.ru/chetyire-kletochki-vniz-dve-stroki-propustit-na-chto-myi-tratim-detstvo-rebenka/

Славия
16.11.2018, 14:46
Сейчас да, важно. Нам нужно переходить в другую школу в инженерный класс. Хоть учится сам, но под контролем. Он знает какую цель мы преследуем все. Поэтому старается. Его подстегивает азарт. А там видно будет.

Лукавая
16.11.2018, 14:57
Сейчас да, важно. Нам нужно переходить в другую школу в инженерный класс. Хоть учится сам, но под контролем. Он знает какую цель мы преследуем все. Поэтому старается. Его подстегивает азарт. А там видно будет.

а в инженерный класс только отличников берут? экзаменов туда нет?

Славия
16.11.2018, 15:14
а в инженерный класс только отличников берут? экзаменов туда нет?

У нас в городе школы не делают экзамены в 5 классы. Принимают по выписке из школы. Там написано, что для поступления требуется все четверти и за год только 5.дипломы и сертификаты за участие и победу в олимпиадах и конкурсах разной направленности.

Лукавая
16.11.2018, 15:16
У нас в городе школы не делают экзамены в 5 классы. Принимают по выписке из школы. Там написано, что для поступления требуется все четверти и за год только 5.дипломы и сертификаты за участие и победу в олимпиадах и конкурсах разной направленности.

и у вас так много отличников, что их на целый класс набирается? ничего себе..

Славия
16.11.2018, 15:19
и у вас так много отличников, что их на целый класс набирается? ничего себе..

Нет, это соасего города набирают. Там два класса. Кадетский и инженерный. Набор идёт со всего города личным собеседованием.

dashenkar
16.11.2018, 15:25
вот мне интересно, реально мамам важно чтоб их чадо было отличником? а зачем? для чего?
у меня 2 летних перерыв от школ, и я боюсь школы, так как мои требования для детей от школы очень просты ( я хочу чтобы дети ходили в школу с удовольствием, чтоб их там не гнобили ни дети ни учителя, чтобы им там нравилось и все на этом) но боюсь что я не совпаду ни с учителями ни с родителями одноклассников. может мне пора менять мировоззрение?

Мне все равно. Потому что оценка не показатель. И синдром отличника портит жизнь отличнику.

Важно быть успешным. И стремиться к улучшению собственных позиций относительно себя. Ну а то, как ставят учителя оценки- это грусть.. . А журнал портит еще больше.

Миракл
16.11.2018, 15:30
Мне не важно, хотя у самой золотая медаль!
Не могу не выложить статю:
https://www.pravmir.ru/chetyire-kletochki-vniz-dve-stroki-propustit-na-chto-myi-tratim-detstvo-rebenka/

Действительно в 10 лет клеточки воспринимаются намного быстрее. Предыдущая учительница не уделяла внимание оформлению, писали как хотели. Новая за две недели научила наших этому, при этом первоклашки учиться это сколько?

Aisha
16.11.2018, 16:52
В нашем классе 1 или 2 отличника, в целом, в школе учиться не очень легко, оценивают строго, программа сильная. Прошу, чтоб не было 3. ) Ругаю за 2) , бывает редко, но чаще по невнимательности и плохой сосредоточенности. Часто 2-3 самостоятельных или контрольных в день, не хватает сосредоточенности.
Сама не была отличницей в началке так больше 4 рок было , ашколу закончила с двумя 4 ( остальные 5), универ с красным дипломом. Меня никто не тянул , просто так получалось само по себе, цели такой не было.

Сануля
16.11.2018, 16:54
В теме отписались только мамы отличников или имеющих пару четверок. :)
Только Таня сказала, что есть 3 в четверти. :)

Дурацкий вопрос.
Если у ребенка не получается иметь хорошие оценки, он их и не будет. иметь. Хоть я что буду считать. :)

Caty
16.11.2018, 17:28
Нет, никогда не ставила перед детьми цели быть отличниками. Так как система оценок российских школ это не показатель реальных знаний, плюс в силу нашего менталитета присутствует личное отношение и предвзятость, чего быть не должно. Детям озвучиваю мысль, что в школу идём за знаниями и опытом доводить дела до конца, даже если сложно и хочется все бросить, плюс взаимодействие с коллективом и взрослыми.

tata222
16.11.2018, 17:28
Мне сложно ответить на этот вопрос. Головой я понимаю все эти "не важно, оценка не показатель" и проч, а другой головой тоже понимаю, что в обычной школе требования не настолько заоблачны, чтобы обычный думающий ребенок не мог получить 5, если сделал то, что требовали. То есть, если это не 5, значит, чего-то не сделал - и главный вопрос "почему". Поленился или протупил? Невнимательно прочитал или поспешил? Вот в чем лично я стараюсь разбираться. У меня самой сейчас челлендж - нужно научиться спокойно относиться к не-пятеркам для себя, но это в чистом виде "не доделал" - сейчас мне время дороже пятерки, поэтому я соглашусь на любую оценку, минимизирующую мои усилия в ненужных предметах. Но в школе таких предметов минимальное количество, поэтому не-пятерки по русскому, английскому, математике меня сильно нервируют, не буду скрывать. Остальные в меньшей степени, тк там надо объективные усилия прикладывать - выучить параграф по истории или обществознанию, например. Хотя для общего развития эти предметы всё же полезны, поэтому можно и выучить, особенно, если ты с листа запоминаешь всё. Учиться учиться - это в том числе и про минимизацию усилий. Прочитать перед уроком заданный параграф, поднять руку и ответить, пока помнишь. А дальше можно не читать, тебя не спросят. Это тоже думалка, таких много разных-всяких. И это тоже про пятерки. В общем, для меня не-пятерка - вопрос причины недоработки, стоит усилий или нет. Если мои дети стабильно уйдут в 3-4 -значит, они вообще ничего в школе не делают и их надо нагружать. В том числе, переводом в другую школу, где эти оценки могут быть вполне заслуженными, если к ним усилия-таки приложены.

Moyadorogusha
16.11.2018, 18:56
Проверяю все уроки, учу его учить устные предметы, такие как история, биология и т.д. у нас они в этом году новые и ребенок не сталкивался с тем, что значит пересказать научный текст. Да, наверное это мои загоны. Также тщательно слежу за знаниями по математике и русскому. Математики в школе не хватает, усваивает после доп. Занятий со мной.
Был опыт все бросить, но и ему тоже тогда ничего не надо. Будут 2 и 3 появляться, средняя оценка будет между 3 и 4. Я такого положения вещей принять не могу. Мне тоже в школе не все легко давалось. Но у меня была настырность и усидчивость. Сыну нравится иметь хороший результат, но самостоятельно он не тянет. Муж меня называет : Мама - хеликоптер)))))

franchi
16.11.2018, 19:51
В теме отписались только мамы отличников или имеющих пару четверок. :)
Только Таня сказала, что есть 3 в четверти. :)

Дурацкий вопрос.
Если у ребенка не получается иметь хорошие оценки, он их и не будет. иметь. Хоть я что буду считать. :)

Я отпишусь, у меня три в аттестате по геометрии (это теперь, будучи взрослой я понимаю, что у меня напрочь отсутствует пространственное мышление, я путаю право и лево всю жизнь. Тогда это были муки и слезы. ). Мама меня никогда не ругала. В дипломе у меня тоже 1 тройка. Я всегда была ленива по предметам, которые не нужны в жизни.

Сын отличник, он мужчина и часть мозга, ответственная за навигацию, пространство развита отлично.

Алинчик
16.11.2018, 19:52
У меня муж и свекры из тех кому нужны пятерки, а мы над 4 трудимся постоянно.... При этом когда я заставляю ее учится на меня наезжают типа ты ее достала, а потом ой а что это у нее в тетрадках 2... Для меня 5 не цель, но и 2-3 в начале не есть хорошо, я не ругаю, но обсуждаем и внушаю, что надо трудиться. Если её не пинать, сама не будет ничего делать. Проверяла(((

ДРУЖИЛКА
16.11.2018, 20:22
Я думаю всем важны оценки в той или иной степени, чего лукавить) всем приятно, когда ребёнок успешен во всем, и ему льстит и родителю) но бывает, что не всем дано, как написала Сануля, тогда остаётся признать, что оценки не важны, особенно когда сделал почти все возможное, но итог не очень) а ещё много факторов - какая школа сильная или слабая, требования этой школы, критерии оценивания, завышают оценки или занижают, отношение учителя и тп.... И уверенна, что тройки в Таниной школе, это твёрдая пять в обычной))

Мышоночек
16.11.2018, 20:27
Мне сложно ответить на этот вопрос. Головой я понимаю все эти "не важно, оценка не показатель" и проч, а другой головой тоже понимаю, что в обычной школе требования не настолько заоблачны, чтобы обычный думающий ребенок не мог получить 5, если сделал то, что требовали. То есть, если это не 5, значит, чего-то не сделал - и главный вопрос "почему". Поленился или протупил? Невнимательно прочитал или поспешил? Вот в чем лично я стараюсь разбираться. У меня самой сейчас челлендж - нужно научиться спокойно относиться к не-пятеркам для себя, но это в чистом виде "не доделал" - сейчас мне время дороже пятерки, поэтому я соглашусь на любую оценку, минимизирующую мои усилия в ненужных предметах. Но в школе таких предметов минимальное количество, поэтому не-пятерки по русскому, английскому, математике меня сильно нервируют, не буду скрывать. Остальные в меньшей степени, тк там надо объективные усилия прикладывать - выучить параграф по истории или обществознанию, например. Хотя для общего развития эти предметы всё же полезны, поэтому можно и выучить, особенно, если ты с листа запоминаешь всё. Учиться учиться - это в том числе и про минимизацию усилий. Прочитать перед уроком заданный параграф, поднять руку и ответить, пока помнишь. А дальше можно не читать, тебя не спросят. Это тоже думалка, таких много разных-всяких. И это тоже про пятерки. В общем, для меня не-пятерка - вопрос причины недоработки, стоит усилий или нет. Если мои дети стабильно уйдут в 3-4 -значит, они вообще ничего в школе не делают и их надо нагружать. В том числе, переводом в другую школу, где эти оценки могут быть вполне заслуженными, если к ним усилия-таки приложены.

Сейчас такая гонка на уроках, какое там "ответил и сиди, тебя не спросят". За один урок и тест и опрос и новый материал. И да, в один день по 3-4 контрольные, на каждом уроке. А часто после физры, когда дети взмыленные... мне жаль их. Бывает конечно ругаю за невнимательность, но вижу, что не может он столько подряд часов быть на пределе собранности. Или вот снова у него за сочинение 5/3. Не может думать о прекрасном и проверять ошибки))) И столько мыслей, что не успевает дописать до конца урока и успеть проверить. Вообще мне не нравится эта пятибальная система. Очень она ущербная.

Дочка Варвара
16.11.2018, 20:33
Вот я пытаюсь понять отличник это ребенок молодец или мама. Просто кого не спрошу у всех если не отличники, то хорошисты. По опыту с сыном, мне стало пофиг на оценки после того как работа по математике была оценена на 3 из за того что работа не была оформлена должным образом. После этого, раз в неделю мы сами проверяли сына на то что знает или не знает. И все. Закончил он хорошистом. Но он скорее учился на 3-4

nimfa lesnaya
16.11.2018, 21:10
С каждым классом критерии ужесточаются. Как те же клеточки при оформлении. Нас математичка учила, что в математике надо писать как в русском, по определенным правилам. Учу ребенка. Мой хорошист. В первом классе исключительно заслуга мамы и что она "паровозила". Потом стала все ближе и ближе подводить к самостоятельности. Вышла на работу и, считай, вообще отпустила. Лично я гонюсь за пятерками (да, медаль мама-молодец), но ребенку я этого не говорю...и нервы не порчу. Сейчас похвалила за 4 по русскому в триместре, ну потому что не наша это тема. По другой четверке предложила помощь с непонятными темами. Думаю, что адекватно.

Катик
16.11.2018, 22:29
Я отпишусь, у меня три в аттестате по геометрии (это теперь, будучи взрослой я понимаю, что у меня напрочь отсутствует пространственное мышление, я путаю право и лево всю жизнь. Тогда это были муки и слезы. ). Мама меня никогда не ругала. В дипломе у меня тоже 1 тройка. Я всегда была ленива по предметам, которые не нужны в жизни.

Сын отличник, он мужчина и часть мозга, ответственная за навигацию, пространство развита отлично.

Я тоже по "ненужным" По моему мнению предметам вообще не морочилась, я ноль в физике и химии, прекрасно живу, ничего не напрягает. При этом мама у меня химик-технолог

qwerty
16.11.2018, 23:07
Мне вообще не важны оценки. Потому все это очень относительно. Мы с одним уровнем знаний в одной школе были просто тупицей (это про математику), в другой сильной школе - хорошисты, а в школе в другой стране вообще Боги науки, где даже класс аплодировал. Поэтому все относительно очень.
По английскому в русской школе у нас 2, а в Германии на класс старше Федя на уроке английского свободно говорит, и грамматику знает и его в пример ставят. И видя настолько кардинально противоположные мнения, Федя понимает, что важны именно знания.

Ана
16.11.2018, 23:25
Я сама в детстве была отличница, сначала потому что это было легко, потом по привычке наверно. Но к оценкам собственных детей на удивление (даже сама от себя не ожидала) равнодушна. Не в смысле вообще на них не смотрю. Скорее воспринимаю их как некую температуру по больнице - ребенок в целом справляется, или у него где-то пробоемы, требующие помощи. Про плохие оценки всегда узнаю почему и за что. Если например за то что не записал и не сделал домашку - мне вообще пофиг. Ни одной нервной клеточки не хочу на такое тратить. С годами я стала очень утилитарной, прижимисто подхожу к трате нервов, времени и внимания. Поскольку оценки не имеют прямого значения для больших целей типа поступления в вуз или еще куда, то они для меня глубоко не главное.

Мальвина
17.11.2018, 00:26
с одной стороны завидую отличникам, с другой не понимаю, как им это удается. Или дети реально очень сильные, что без напрягов все делают идеально. Или оценки завышают? столько отличников кругом. А у меня ни один ребенок никогда не был.
PS: вся семья отличники в третьем поколении. Моя бабушка медалистка, родители медалисты, дядя, сын бабушки, медалист. Его сын медалист. я была отличницей, пока в матшколу не перешла, мой брат отличником долго.
А дети даже тройки в четвертях имеют :( Мне кажется, это частично мой результат "не стремиться быть отличником". Все же надо как-то меру знать... а им не внушили, что тройка это ужас.

при этом твои дети учатся в крутых матшколах, куда обычные дети не поступят)
в обычных, наверное, отличниками были)

Морковка
17.11.2018, 00:45
С каждым классом критерии ужесточаются. Как те же клеточки при оформлении. Все это ожесточается ровно 4 года. Все эти клеточки между заданиями, работами, примерами; гелевой ручкой нельзя, зачеркивать только карандашом, стираемые ручки и замазки нельзя.. а потом ребенок переходит в среднюю школу где всем по большому счету пофиг и на клеточки, и на зачеркивания. На первое место выходят устные ответы, рассуждения, способность понимать предмет и применять знания на практике. Тетради проверяются редко, по многим предметам не проверяются вообще, тк ведутся в форме конспектов. Иногда сидишь и думаешь - нафига предыдущие годы детей дрючили за каждый неверный отступ?

Морковка
17.11.2018, 01:05
Мои дети не отличники, и я не уверена, что когда-то ими будут. Ну вот так исторически сложилось. Легко учиться на 5 не получается, а лечь костьми ради пятерок - не вижу смысла. Троек у моих в итоговых не бывает почти, но четверок много (есть и финальные 4 со средним от 3.6). У сына старшего - дисграфия и поэтому его 3 по русскому меня никогда не расстраивали, я знаю, что он итак очень старается, что бы "перекрывать" все свои двойки за диктанты другими видами работ, за которые ему ставят обычно 5 или 4. Ну и вообще, все так субъективно, имея троих школьников часто сравниваю и вижу, что 5 у одного учителя это максимум 4 у другого. И наоборот. Вот у моего сына дисграфика в этом триместре 4! Четыре, Карл. А почему? Нет, не потому что он знает русский на 4, а потому что новая учитель внезапно добрая. Например, она может не поставить в журнал ему 2 за диктант. По литературе при написанном изложении или сочинении на 2/5 ставит отметку в журнал только за само сочинение, не ставя 2 за ошибки, которых у него по 3 в каждом слове. А предыдущая вообще не замечала его дисграфии. Могла комментировать при всем классе. Постоянно снижала отметки по математике за грамматические ошибки в пояснении и ответе. В общем, всё так субъективно, все эти оценки... Мне важно что бы ребенок знал программу, а уж как его оценят - дело второе, плюс-минус все равно понятно на что ребенок тянет. А будет это натянутая пятерка, честная четверка или трояк, потому что не нравишься ты учителю - мне не так важно. Но я сама не была отличницей никогда, у меня и тройки были по тому же Русскому, к примеру. И что? По сравнению со своим сыном у которого 4 я пишу в разы грамотней, и в жизни мне эта тройка никак не мешает.

Миракл
17.11.2018, 01:07
Мне важно, чтобы ребёнок получил ту оценку, на которую знает. Если она может получить 5, то почему бы не постараться? Пока обидно только, что ты пашешь за оценку, а кто-то пропускает контрольные и потом тоже получает 5.
Сама училась на 4-5, но у меня не кому было мне помогать и контролировать. В универе красный диплом.

dashenkar
17.11.2018, 08:22
В теме отписались только мамы отличников или имеющих пару четверок. :)
Только Таня сказала, что есть 3 в четверти. :)

Дурацкий вопрос.
Если у ребенка не получается иметь хорошие оценки, он их и не будет. иметь. Хоть я что буду считать. :)

У нас по матем 3 триместре 😊

dashenkar
17.11.2018, 08:32
Вот я пытаюсь понять отличник это ребенок молодец или мама. Просто кого не спрошу у всех если не отличники, то хорошисты. По опыту с сыном, мне стало пофиг на оценки после того как работа по математике была оценена на 3 из за того что работа не была оформлена должным образом. После этого, раз в неделю мы сами проверяли сына на то что знает или не знает. И все. Закончил он хорошистом. Но он скорее учился на 3-4

Очень сильно все зависит от школы и от учителя. Критерии оценивания по школам разные. Еще школы могут оценивать знание, а могут понимание. Есть учителя , ставящие 5 за решение одного примера. И т.д. и т.п.
Когда троечники моей школы уходят в обычные, там они отличники. И наоборот. Я как-то открыла дневник племяшки. Она на Юго-западной в приличной школе рейтинговой. Ну и что? КАЖДАЯ клетка каждого дня с 5. Мне вот очень интересно, за что ставит учитель оценку на каждом уроке. Вот правда. У меня за триместр 6к.р. и около 6 текущих. И вообще , оценивание -это не всегда про цифру. Видов оценивания достаточно.

Дочка Варвара
17.11.2018, 20:00
Я думаю всем важны оценки в той или иной степени, чего лукавить) всем приятно, когда ребёнок успешен во всем, и ему льстит и родителю) но бывает, что не всем дано, как написала Сануля, тогда остаётся признать, что оценки не важны, особенно когда сделал почти все возможное, но итог не очень) а ещё много факторов - какая школа сильная или слабая, требования этой школы, критерии оценивания, завышают оценки или занижают, отношение учителя и тп.... И уверенна, что тройки в Таниной школе, это твёрдая пять в обычной))

мне реально не важны были оценки в школе, я знала уровень сына по всем предметам, максимум что сын мог от меня услышать, если оценка не высокая, но я знала что мог бы лучше, это вопрос, тебя устраивает? и если он отвечал да, то все, вопрос закрыт.
я почему подняла эту тему, глядя на то что в нашем холдинге все медалисты, поступили на целевое, а хорошисты и не очень процентов 70 прошли на бюджет ( что с каждым годом сложнее и сложнее) я пытаюсь понять политику и выработать отношение к обучению младших детей, так как понимаю, что за их образование придется платить ( и соответственно именно моей платежеспособностью и будет определятся вуз ) ( я к тому что видела как поступают на платное и со 150 баллами ).

Ана
18.11.2018, 13:35
Все это ожесточается ровно 4 года. Все эти клеточки между заданиями, работами, примерами; гелефой ручкой нельзя, зачеркивать только карандашом, стираемые ручки и замазки нельзя.. а потом ребенок переходит в среднюю школу где всем по большому счету пофиг и на клеточки, и на зачеркивания. На первое место выходят устные ответы, рассуждения, способность понимать предмет и применять знания на практике. Тетради проверяются редко, по многим предметам не проверяются вообще, тк ведутся в форме конспектов. Иногда сидишь и думаешь - нафига предыдущие годы детей дрючили за каждый неверный отступ?

Мне дочь неоднократно жаловалась сейчас в 5 классе, что русичка снижает оценку за исправления. Типа опять она прставила мне 4, а я ждала 5. Мне казалось, что такого быть не должно. Хотя конечно есть шанс, что дочь чего-то не договаривает... у меня руки не доходят посмотреть на работы, чтобы проверить ее слова.

Ана
18.11.2018, 13:38
мне реально не важны были оценки в школе, я знала уровень сына по всем предметам, максимум что сын мог от меня услышать, если оценка не высокая, но я знала что мог бы лучше, это вопрос, тебя устраивает? и если он отвечал да, то все, вопрос закрыт.
я почему подняла эту тему, глядя на то что в нашем холдинге все медалисты, поступили на целевое, а хорошисты и не очень процентов 70 прошли на бюджет ( что с каждым годом сложнее и сложнее) я пытаюсь понять политику и выработать отношение к обучению младших детей, так как понимаю, что за их образование придется платить ( и соответственно именно моей платежеспособностью и будет определятся вуз ) ( я к тому что видела как поступают на платное и со 150 баллами ).

Не оч поняла тебя - что значит медалисты пошли на целевое, а хорошисты на бюджет? Целевое это что? А бюджет это бесплатные места, правильно я поняла?

Лёся
18.11.2018, 13:48
Не оч поняла тебя - что значит медалисты пошли на целевое, а хорошисты на бюджет? Целевое это что? А бюджет это бесплатные места, правильно я поняла?

Целевое это по направлению в Вуз от бюджетной организации вроде например от Соцзащиты или школы ( в педагогический) с обязательством по окончанию учебы отработать Н лет в выдавший направление организации. Вроде так. Оказывается сейчас такое есть, но об этом не все знают и не все знают как подсуетится и это направление получить. А так чуть ли не Сбер тоже дает, а для айтишника например потом отработать лет 5 в Сбере это не так уж и плохо :)))

Ана
18.11.2018, 14:24
Целевое это по направлению в Вуз от бюджетной организации вроде например от Соцзащиты или школы ( в педагогический) с обязательством по окончанию учебы отработать Н лет в выдавший направление организации. Вроде так. Оказывается сейчас такое есть, но об этом не все знают и не все знают как подсуетится и это направление получить. А так чуть ли не Сбер тоже дает, а для айтишника например потом отработать лет 5 в Сбере это не так уж и плохо :)))

Ммм... ну не так это однозначно и хорошо... 5 лет срок немалый, чтобы трубить там где не нравится например. А у таких студентов баллы егэ не имеют значения что ли?

Сануля
18.11.2018, 21:56
на целевые отлично проходят не только медалисты. обеспечивают себя местами далеко не всегда хорошей учебой.

Лёся
18.11.2018, 23:26
Ммм... ну не так это однозначно и хорошо... 5 лет срок немалый, чтобы трубить там где не нравится например. А у таких студентов баллы егэ не имеют значения что ли?

Вроде баллы имеют значения, но для целивиков отдельный блок мест и свой отдельный конкурс, который может быть существенно ниже общего потока. Вроде в этом прикол.

Дочка Варвара
19.11.2018, 07:56
Это просто как пример. Тоесть для чего тогда 11 лет задрачивания детей на 5 ки. Золотая медаль не есть гарантия безбедной жизни

Мальвина
19.11.2018, 08:22
Это просто как пример. Тоесть для чего тогда 11 лет задрачивания детей на 5 ки. Золотая медаль не есть гарантия безбедной жизни

да полно бедных отличников. Более того, если посмотреть требования работодателей, то у нас сфера образования и рынок труда вообще не соответствуют друг другу. Покак, я так понимаю, тенденция такая, что народ дрючится на учебах, чтобы потом зарубеж свалить. Куда идут работать люди после мехмата и физтеха?

Натя
19.11.2018, 09:41
Теоретически мне оценки детей не важны. Хотя подозреваю, что реально все будет зависеть от кучи вводных. Но что действительно кажется важным - это уровень знаний, подходящий для поступления сначала в школу поприличнее дворовой, а потом и в вуз. Я ещё надеюсь на бюджетное образование)))

Дочка Варвара
19.11.2018, 09:49
Уровень знаний это тоже относительнг. Уровень знаний для школы? Это умение сидеть тихо, писать красиво и оформлять правильно ( 3 клеточки вниз, 2 сбоку и т.д.)

krolik
19.11.2018, 11:16
Головой я понимаю, что пятерки никому не нужны и никак потом в жизни не помогут... и изначально ребенка настраивала, что важны знания и навыки... так она и относится к учебе, никогда не списывает, не хитрит, всегда только сама и своей головой...
Но при этом дочке учеба давалась всегда легко, на всякие дз уходило максимум 30 мин. в день.
Т.е. я четко понимала, что на 4 она может учиться без напряга вообще... а если немного напряжется, то будет пять. И сама она это тоже понимает, и будучи
перфекционистом от природы, для нее эти пятерки важны, для нее это критерий, что она работала ну впустую.
Т.е. я требую не пять саму по себе, я требую, чтобы работала с отдачей, без халтуры, и всегда буду требовать...
Иногда проскакивают четверки... или даже пару раз трояки хватала ( всегда за оформление), я не ругаю, она сама больше расстраивается...

Понятно, что все относительно... и, наверное, в какой-то крутой школе, мы бы так просто пятерки не получали, но главный принцип был тот-же - делай максимально хорошо, как можешь....

Натя
19.11.2018, 12:35
Уровень знаний это тоже относительнг. Уровень знаний для школы? Это умение сидеть тихо, писать красиво и оформлять правильно ( 3 клеточки вниз, 2 сбоку и т.д.)

Это для какой хорошей школы такого уровня "знаний" достаточно, чтобы поступить в нее?
Или хотя бы для какой средней достаточно, чтобы быть отличником?
Впрочем, если бы этого хватало для пятерок, то да, мне было бы важно, чтобы дети были отличниками. Обеспечить только эти три пункта не особо сложно любому умственно полноценному ребенку, если при этом не надо ничего запоминать, понимать, придумывать и т.д.)))

Верунчик
19.11.2018, 16:45
Нет, не важно. Он и не отличник. И тройки бывают, и двойки.
Я вижу что ему намного сложнее учиться, чем было мне в свое время.
Отличницей я была - никакой особой пользы по жизни, кроме ряда комплексов это мне не принесло.
Так что мне важнее, что он все же узнает что-то новое, с удовольствием бежит в школу, чем оценки.
Но мы очень долго и тяжело делаем домашку, относительный дзен я словила только к третьему классу, до этого и орала, и ругалась.
Потому что сравнивать его с собой в детстве - бессмысленно. Он другой совсем.

Колбаса
19.11.2018, 17:09
Я не знаю! Конечно приятно когда каждый раз заходя в дневник я вижу 5 по многим предметам. Более того, учитель говорит, что оценки полностью заслужены. Наверное мне не так это важно, а ребенок словил кайф от хороших оценках и очень расстраиваться когда получает 3.

нетерпеливая
19.11.2018, 17:36
Мне не важно, главное для меня чтобы я видела что ребёнок что-то делает, старается а не забил на все. А вот мужу очень важны оценки, третий год с ним спорим, бьемся - это несовпадение взглядов убивает...