PDA

Просмотр полной версии : Школа И снова про школы: отмена родительских собраний



Sunshine
19.11.2018, 23:00
Доброго времени суток!
Сегодня учительница прислала:
Департамент образования отменил такую форму общения с родителями, как родительское собрание. Вся информация теперь будет передаваться только через электронные средства связи (телефон, почта, WhatsApp и т.п.) и индивидуальные беседы.
Поэтому призываю Вас теперь особенно внимательно читать все мои письма.....

Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом?
Мы в недоумении...ссылок на приказ или нормативные документы пока не нашла...

PinkBagira
19.11.2018, 23:25
Хм, спрошу завтра у нашего учителя.
Но в целом поддерживаю, потому что половину времени собрания тратятся на вещи, которые можно в рассылке разослать. А вторая половина - это озвучтвание оценок при всех. Последнее меня напрягает сильно, считаю, что оценки ребенка, его успехи и трудности должны знать только его родители.

Sunshine
19.11.2018, 23:32
Спорный вопрос... в ситуации с нашей школой-это, к сожалению, способ избежать массового скопления родителей, а соответсвенно жалоб и неудобных вопросов....хочу понять, что в других комплексах происходит!

marinka
19.11.2018, 23:41
У нас собрание было 14 ноября, такого не сообщалось и в чате тишина.

Лукавая
19.11.2018, 23:48
Спорный вопрос... в ситуации с нашей школой-это, к сожалению, способ избежать массового скопления родителей, а соответсвенно жалоб и неудобных вопросов....хочу понять, что в других комплексах происходит!

массовое скопление вы всегда можете организовать сами. если повод есть
интернет-форум, сбор подписей у школы и т.д.

а на Еве не ты такой вопрос писала? сегодня такое же сообщение там появилось

Lutik
20.11.2018, 00:01
Хм, спрошу завтра у нашего учителя.
Но в целом поддерживаю, потому что половину времени собрания тратятся на вещи, которые можно в рассылке разослать. А вторая половина - это озвучтвание оценок при всех. Последнее меня напрягает сильно, считаю, что оценки ребенка, его успехи и трудности должны знать только его родители.

у нас про успехи могут говорить, про плохие оценки молчат - зачастую сами родители поднимают вопрос.
Имхо, собрания нужны, но вот такая деталь собраний как правила пдд или еще какая то ерунда, которую обязывают сообщать родителям - вот от этого бы я избавилась. Не проводить совсем - считаю неправильным, хотя и не люблю их - иногда интересное узнаешь.

Верунчик
20.11.2018, 00:26
Слухи такие давно ходили. Но у нас как раз завтра собрание, посмотрим что скажут

Натуля
20.11.2018, 05:28
У нас в школе собрание проводят в начале года, а потом в виде индивидуальных бесед раз в четверть. Считаю, что так удобнее. Вот недавно было общее собрание у младшей -1,5 часа моего времени потрачено, а информации минимум, тк про конкретных детей ничего не говорят, нужно идти отдельно. Ну и зачем это собрание вообще нужно?

Sunshine
20.11.2018, 06:20
Нет, не я:)

nata314
20.11.2018, 06:43
У нас неделю назад собрания были у всей началки , ничего про отмену не говорили.
У старшего правда решили не собираться на собрание, но это инициатива учителя, мол четвертый класс , все по накатаной. В письме написала основные новости
Оценки кстати никогда на собраниях вслух не озвучивают у нас в школе, не правильно это.

Мышоночек
20.11.2018, 07:37
Хм, спрошу завтра у нашего учителя.
Но в целом поддерживаю, потому что половину времени собрания тратятся на вещи, которые можно в рассылке разослать. А вторая половина - это озвучтвание оценок при всех. Последнее меня напрягает сильно, считаю, что оценки ребенка, его успехи и трудности должны знать только его родители.

Озвучивание оценок при всех и подобные разборки, это исключительно проблема некорректного поведения вашей учительницы. У нас ничего подобного нет! Каждому выдается папка с работами его ребенка, там и контрольные и тесты психолога. Родители смотрят, параллельно учитель объясняет что, почему и как. И всевозможные документы подписать быстрее и лучше централизованно. И ответить на кучу вопросов в личке, то еще удовольствие. В общем, у нас пока по старому, сегодня как раз иду на собрание.

евже
20.11.2018, 08:10
Мы пока такого не слышали. Вообще в 80% случаев собрание - трата времени. Однако иногда они необходимы, например, у нас росло, росло недовольство родителей преподаванием физики и математики, в итоге начали писать письма директору и в итоге нам устроили собрание с директором и учителями. И на нем хоть и не решился окончательно вопрос, но нас услышали и начали предпринимать какие-то действия. И главное - делегировать нескольких родителей не получалось, поскольку мнения родителей значительно разнятся и в чате к общему мы придти не смогли, только разругались.

Sunshine
20.11.2018, 08:16
Именно! У меня ощущение, что в школах комплекса столико недовольства, что собрания проводить просто бояться!

Sunshine
20.11.2018, 08:33
Моё мнение, что 1-2 раза в год собрания однозначно нужны.
У нашей классное руководство в 2х классах, на письма и Сообщения она отвечает с задержкой. Собрания были тем единственным способом общения с ней, где она могла все основные новости сообщить.
Про оценки конкретного ученика всегда говорили индивидуально!

nata314
20.11.2018, 09:24
У нас кроме род собраний еще бывают собрания родительских комитетов. Приходит от класса 1-2 человека, потом эти общешкольные новости сообщают своему классу

PinkBagira
20.11.2018, 09:35
у нас про успехи могут говорить, про плохие оценки молчат - зачастую сами родители поднимают вопрос.
Имхо, собрания нужны, но вот такая деталь собраний как правила пдд или еще какая то ерунда, которую обязывают сообщать родителям - вот от этого бы я избавилась. Не проводить совсем - считаю неправильным, хотя и не люблю их - иногда интересное узнаешь.

У нас тоже плрзие оценки не говорят, мой сркди тех, кого хвалят. Так я не хочу, чтобы хвалили при всех. Родитнли то дома обсуждают, и начинают сравнивать (((
Потом, мне вот англичанку надо выловить и вопросы задать. И собрания не помогают, у ее класса свои собрания.. в общем я пока не определилась до конца, рада новости такой или нет

Колбаса
20.11.2018, 09:44
Я бы все таки собрание не отменяла. Раз в год собрать и обсудить вопросы можно. Нам, видимо, повезло с учителем, поэтому обсуждаем только общие важные вопросы, ни о каких конкретных оценках не говорит учитель. Ну я бы порекомендовала собрания устраивать на усмотрение учителя и по просьбе родителей, но отменять их вовсе конечно нет. Первоклашкам важны собрания, чем старше ребенок тем необходимость меньше конечно.....

Мышь Пушистая
20.11.2018, 10:08
В нашей школе собраний общих нет уже много лет, только в начале года и то по желанию учителя или родителей. 1 класса это не касается, общее собрание перед сентябрем конечно проводят. В дальнейшем только индивидуальные беседы. Несколько раз в году все учителя ждут родителей, если надо и есть вопросы приходишь и беседуешь лично.
Учителя много пишут в электронный дневник, плюс есть «дневник.ру» где тоже выкладывают материалы для домашки. Все личные вопросы между днями встреч по телефону, вотсапу.

Lutik
20.11.2018, 10:38
У нас тоже плрзие оценки не говорят, мой сркди тех, кого хвалят. Так я не хочу, чтобы хвалили при всех. Родитнли то дома обсуждают, и начинают сравнивать (((
Потом, мне вот англичанку надо выловить и вопросы задать. И собрания не помогают, у ее класса свои собрания.. в общем я пока не определилась до конца, рада новости такой или нет

Дети прекрасно знают оценки других и обсуждают между собой. Мою уже начинают две девочки травить за то, что отличница, ищут недостатки, считают, что учителя ей делают поблажки. Так что и без помощи родителей у отличников будут проблемы.
У нас предметников проще выловить на собраниях, так как там они обязаны пообщаться, этому уделяют время перед собранием час и после собрания.

Sunshine
20.11.2018, 10:46
у нас также, предметники на собрания приходят, а так гоняй по школе - ищи их класс.

Кошка Лена
20.11.2018, 11:09
Учитель на собрании в сентябре говорила, что есть планы отменить собрания
Но пока тишина

franchi
20.11.2018, 13:02
Я только за. Это сбор денег, все остальное можно по вотсапу написать .

Эйфория
20.11.2018, 13:48
У нас отменили собрания с весны 2018. Сейчас устраивают типа дня открытых дверей, собираются все учителя в актовом зале и каждый родитель (если желает) приходит и общается с теми учителями которые ему нужны. Уже 2 раза были такие дни (весной и осенью). Деньги собирать рк это не мешает)))) меня все устраивает. В посиделках с родителями по 3 часа смысла не вижу, все что надо рк в группу пишет.

Рыжык
20.11.2018, 14:05
Я против.
Собрания дают возможность познакомиться родителям друг с другом. Хотя бы визуально.
Обсуждать поведение детей в классе считаю необходимым. Мне лично интересна реакция родителей.
Мой сын не знает оценок других учеников и экстраминимум я могу получить хотя бы из собрания. Только так я пойму нишу, в которой находится сын.
В средней школе важно узнать требоания учителя. И это очень удобно на собрании сделать. Как это делать в актовом зале в ожидании очереди убейте меня не пойму. У нас запретили покупать доп материал для обучения. Я сама занялась покупкой дидактического материала по математике, и атласов и контурных карт по географии. Для меня это непостижимо: как можно это позиционировать как "по желанию".

PinkBagira
20.11.2018, 14:27
Я против.
Собрания дают возможность познакомиться родителям друг с другом. Хотя бы визуально. для этого достаточно 1 собрания в первом классе в начале сентября. Новенькие могут узнать,когда приходят за детьми в школу.


Обсуждать поведение детей в классе считаю необходимым. Мне лично интересна реакция родителей. если ситуация касается конкретных 2-3 детей, то и разбираться ситуация должна приватно, и только с участием родителей этих самых конкретных детей. на весь класс - это неэтично. Этаких наброс толпы получается.


Мой сын не знает оценок других учеников и экстраминимум я могу получить хотя бы из собрания. Только так я пойму нишу, в которой находится сын. А зачем тебе знать оценки других? они другие, у них свои условия и возможности. Зачем вообще сравнивать ребенка с другими. Экстаминимумы класса учитель может в вотсап сообщить в духе "80% класса написали итоговую контрольную на 4 и 5". Если у твоего ребенка трояк за эту контрольную - то это личная беседа с учителем. Зачем остальным родителям знать о причинах тройки/двойки/четверки не их ребенка?


В средней школе важно узнать требоания учителя. И это очень удобно на собрании сделать. Как это делать в актовом зале в ожидании очереди убейте меня не пойму. Тоже решается рассылкой сообщения в вотсап или почту. Туда же можно прикрепить фото правильно оформленных работ.


У нас запретили покупать доп материал для обучения. Я сама занялась покупкой дидактического материала по математике, и атласов и контурных карт по географии. Для меня это непостижимо: как можно это позиционировать как "по желанию". это потому что в классе обязательно найдется один принципиальный родитель с позицией "а ПОЧЕМУ я должен покупать это? почему школа не обеспечивает?" и на просьбу приобрести следует жалоба в депобразования и выволочкой директору и учителю. Поэтому и говорят - по желанию, если вам так удобнее работать и тп. кто против покупок - им ксерят.
я в 1 классе пособия покупала на класс. В конце того года сказала - пособия каждый сам за себя, чтобы и мне не прилетело "а вот РК или Маша деньги вымогает на тетради". Долбанутых много, к сожалению.

Рыжык
20.11.2018, 14:58
для этого достаточно 1 собрания в первом классе в начале сентября. Новенькие могут узнать,когда приходят за детьми в школу.

Я не забираю своих детей и не тусуюсь с родителями. Уходят и приходят сами. С самого первого класса.


если ситуация касается конкретных 2-3 детей, то и разбираться ситуация должна приватно, и только с участием родителей этих самых конкретных детей. на весь класс - это неэтично. Этаких наброс толпы получается..

Речь вообще не о разборках. Речь о типичном поведении ребенка в классе. И никакой толпы или неуважения к личности. По крайней мере у нас так.


А зачем тебе знать оценки других? они другие, у них свои условия и возможности. Зачем вообще сравнивать ребенка с другими. Экстаминимумы класса учитель может в вотсап сообщить в духе "80% класса написали итоговую контрольную на 4 и 5". Если у твоего ребенка трояк за эту контрольную - то это личная беседа с учителем. Зачем остальным родителям знать о причинах тройки/двойки/четверки не их ребенка?.
Затем чтобы понимать общий уровень класса. Я не собираюсь никого сравнивать и у нас не обявляются оценки по списку. это крайне редко. Классный руководитель не будет собирать данные по всем контрольным и по всем предметам, если я обращусь с паодобным - скорее всего меня сочтут ненормальной.



Тоже решается рассылкой сообщения в вотсап или почту. Туда же можно прикрепить фото правильно оформленных работ.

У нас предметники НЕ пишут во вотсап. Вышло распоряжение директора не пользоваться мессенджерами. Кто для меня должне прикреплять фото правильно оформленных работ? Обяснить систему оценок? СВОИ (конкретного педагога) требования ?


это потому что в классе обязательно найдется один принципиальный родитель с позицией "а ПОЧЕМУ я должен покупать это? почему школа не обеспечивает?" и на просьбу приобрести следует жалоба в депобразования и выволочкой директору и учителю. Поэтому и говорят - по желанию, если вам так удобнее работать и тп. кто против покупок - им ксерят.

Для нерешительных у меня звучит фраза: "Я всегда прислушиваюсь к рекомендацим учителя и поэтому все это собираюсь купить. Кто хочет - присоединяйтесь". И 90 % как правило в обойме. Вне обоймы те, кому русский с трудом дается. Их пара человек. Но родители хорошие. Просто им это не нужно.

Рабочими тетрадями к учебнику с этого года обязана снабжать школа. Но карты и атласы и в мою бытность все покупали самостоятельно. Поэтому этот случай не то о чем ты пишешь. И оценка за невыполнение не ставится.

PinkBagira
20.11.2018, 15:44
спросила у нашей учительницы. у них такой информации нет. пока у нас в школе 2-3собрания в год плюс возможность индивидуальных консультаций по графику в каникулы. Правда вот интересный момент - о графике этих консультаций я узнала сегодня в школе, придя к учителю. в пятницу стенда с информацией не было. ((

dashenkar
20.11.2018, 17:23
Хм, спрошу завтра у нашего учителя.
Но в целом поддерживаю, потому что половину времени собрания тратятся на вещи, которые можно в рассылке разослать. А вторая половина - это озвучтвание оценок при всех. Последнее меня напрягает сильно, считаю, что оценки ребенка, его успехи и трудности должны знать только его родители.

Озвучивают оценки? Разглашение персональной информации...

dashenkar
20.11.2018, 17:25
Спорный вопрос... в ситуации с нашей школой-это, к сожалению, способ избежать массового скопления родителей, а соответсвенно жалоб и неудобных вопросов....хочу понять, что в других комплексах происходит!

У нас два раза в год дни открытых дверей. Когда с 6 до 9 родитель может подойти к любому педагогу. На родит собр только орг вопросы и массовые вопросы учителям.

PinkBagira
20.11.2018, 18:33
Озвучивают оценки? Разглашение персональной информации...

Ну как озвучивают. Не зачитывают подряд, учитывая, что сейчас все в ЭЖД все видно. Но в первом классе было например "Илья, очень хорошо, читает на отлично". "Катя стала лучше, ближе к четверке"

Lulyaka
20.11.2018, 20:12
У нас ничего такого не говорили. Более того, у нас на весь год расписаны собрания, с датами, примерно за неделю до каникул, т.е. в конце каждой четверти. Плюс еще за неделю до собраний проводятся встречи родителей с учителями индивидуально, для тех, у кого есть вопросы к учителям или у учителей к родителям, ну или для тех, кому просто интересно подробнее узнать о том, как учится его ребенок, т.к. на собраниях индивидуально учитель ни про кого не говорит.
Так часто, наверное, собрания не нужны, но я против отмены их совсем, пару раз в год все же имеет смысл их собирать.

dashenkar
20.11.2018, 20:32
Ну как озвучивают. Не зачитывают подряд, учитывая, что сейчас все в ЭЖД все видно. Но в первом классе было например "Илья, очень хорошо, читает на отлично". "Катя стала лучше, ближе к четверке"

Недопустимо это

Лукавая
20.11.2018, 20:43
Недопустимо это

но мне тоже было важно понимать, на каком месте мой ребенок в группе. Потому что когда у него два, и у всех два, это одно. А когда у него два, а у всех 5, это другое. Там, где есть возможность увидеть оценки всех, намного проще оценивать своего и думать что делать.
Хотела было сказать, что даже не обязательно знать поименно остальных, достаточно среднего, например. Но нет, важно именно поименно. Потому что вот мой ребенок сейчас по массе предметов 10 с конца. Вроде ничего, да? Но я собрала данные по всем детям по всем предметам, по которым было доступно (вся математика доступна). И вижу что эти 10 детей - это слабейшая часть класса. И когда мне ребенок говорит,что он не самый слабый, то для меня это уже не аргумент. Потому что это именно что отстающая группа. Которая, может, покинет эту школу. И он должен сделать все, чтобы вырваться из этой группы, пойти вперед... а если не знать поименно, может показаться, что все неплохо. Не в конце же.
Хотя конкретно имена мне не нужны. Вместо них мог быть какой-нибудь идентификатор. Но важно что у "идентификатор1" по всем предметам пятерки, а у идентификатор2- по всем трояки с двойками.

PinkBagira
20.11.2018, 21:36
Я не забираю своих детей и не тусуюсь с родителями. Уходят и приходят сами. С самого первого класса.

тогда зачем тебе внешне идентифицировать родителей?


Речь вообще не о разборках. Речь о типичном поведении ребенка в классе. И никакой толпы или неуважения к личности. По крайней мере у нас так.

Ничье поведение (любое) в классе не должно быть предметом обсуждения на родительском собрании! Кто как собирается, кто носится, а кто сидит в сторонке.. Если есть претензии к поведению конкретного ребенка - то они решаются в диалоге родители детей - участников, учителя, может быть социального работника либо психолога школы.


Затем чтобы понимать общий уровень класса. Я не собираюсь никого сравнивать и у нас не обявляются оценки по списку. это крайне редко. Классный руководитель не будет собирать данные по всем контрольным и по всем предметам, если я обращусь с паодобным - скорее всего меня сочтут ненормальной.
ты сама себе противоречишь ))) зачем знать общий уровень класса, и при этом не сравнивать с ним своего ребенка. Опять же то, что у одного учителя 4, у другого 5. А еще отличник может перейти в спецшколу и искренне радоваться тройкам. Сравнивать можно только результаты своего ребенка в динамике. например за год в триместрах три четверки. Но если посмотреть, то средний бал 4,1; 4,4; 4,56. Значит прогресс есть?
или 4,5; 4,2, 3,95.. - тут регресс и нужно разбираться, чем вызван. На индивидуальных консультациях с учителем и выяснять.




У нас предметники НЕ пишут во вотсап. Вышло распоряжение директора не пользоваться мессенджерами. Кто для меня должне прикреплять фото правильно оформленных работ? Обяснить систему оценок? СВОИ (конкретного педагога) требования ?

а вот это плохо. У нас аналогично, связи с предметниками прямой нет. Единственные варианты - либо сообщение через классного руководителя, что не всегда удобно (может быть испорченный телефон), либо отлавливать их в школе, что крайне неудобно работающим.

Как вариант - РК встречается с предметниками, все конспектирует, фотографирует и выкладывает в общий чат. Или это должен сделать КР.


Для нерешительных у меня звучит фраза: "Я всегда прислушиваюсь к рекомендацим учителя и поэтому все это собираюсь купить. Кто хочет - присоединяйтесь". И 90 % как правило в обойме. Вне обоймы те, кому русский с трудом дается. Их пара человек. Но родители хорошие. Просто им это не нужно.

Рабочими тетрадями к учебнику с этого года обязана снабжать школа. Но карты и атласы и в мою бытность все покупали самостоятельно. Поэтому этот случай не то о чем ты пишешь. И оценка за невыполнение не ставится.

А, так такого плана вариант я и делала в прошлом году. 23 человека из 33 присоединились. но мне это вышло энерго и времязатратно. поэтому с этого года родители переведены на самостоятельные закупки. с кем общаюсь, могу предложить, но это буквально 2-3 человека из класса.
Из первого сообщения я тебя поняла, как "учитель должен сказать "купить обязательно" и все побежали в магазин"

PinkBagira
20.11.2018, 21:42
но мне тоже было важно понимать, на каком месте мой ребенок в группе. Потому что когда у него два, и у всех два, это одно. А когда у него два, а у всех 5, это другое. Там, где есть возможность увидеть оценки всех, намного проще оценивать своего и думать что делать.
Хотела было сказать, что даже не обязательно знать поименно остальных, достаточно среднего, например. Но нет, важно именно поименно. Потому что вот мой ребенок сейчас по массе предметов 10 с конца. Вроде ничего, да? Но я собрала данные по всем детям по всем предметам, по которым было доступно (вся математика доступна). И вижу что эти 10 детей - это слабейшая часть класса. И когда мне ребенок говорит,что он не самый слабый, то для меня это уже не аргумент. Потому что это именно что отстающая группа. Которая, может, покинет эту школу. И он должен сделать все, чтобы вырваться из этой группы, пойти вперед... а если не знать поименно, может показаться, что все неплохо. Не в конце же.
Хотя конкретно имена мне не нужны. Вместо них мог быть какой-нибудь идентификатор. Но важно что у "идентификатор1" по всем предметам пятерки, а у идентификатор2- по всем трояки с двойками.

у идентификатора 1 репетиторы по всем предметам, и кроме школы он ничем не занимается, плюс у него исключительно устойчивая нервная система от природы.
идентификатор 2 имеет нервную систему по типу астеника и проблемы с логопедией.
идентификатор 3, который учится то 4, то 2, кроме школы посещает еще спорт секции 4 раза в неделю и кружки, требующие значительных энергозатрат мозга.

и как их сравнивать?

Лукавая
20.11.2018, 22:26
у идентификатора 1 репетиторы по всем предметам, и кроме школы он ничем не занимается, плюс у него исключительно устойчивая нервная система от природы.
идентификатор 2 имеет нервную систему по типу астеника и проблемы с логопедией.
идентификатор 3, который учится то 4, то 2, кроме школы посещает еще спорт секции 4 раза в неделю и кружки, требующие значительных энергозатрат мозга.

и как их сравнивать?

а какая разница, у кого сколько репетиторов? важно что в классе ребенок не должен быть в хвосте среди отстающих, которые кандидаты на вылет.
я, правда, про спец.школу говорю... в которую через экзамены дети поступают.
Но и в обычной хочется понимать... если у тебя трояк, а у других двойки - то это молодец. Если у других пятерки - то это плохо, но понятно что оценкой пожертвовали ради других занятий. А если у ребенка кол, когда у других пять, может надо жертвы уменьшать. А если у всех кол - то не надо. Все же в сравнении познается.

PinkBagira
20.11.2018, 23:14
а какая разница, у кого сколько репетиторов? важно что в классе ребенок не должен быть в хвосте среди отстающих, которые кандидаты на вылет.
я, правда, про спец.школу говорю... в которую через экзамены дети поступают.
Но и в обычной хочется понимать... если у тебя трояк, а у других двойки - то это молодец. Если у других пятерки - то это плохо, но понятно что оценкой пожертвовали ради других занятий. А если у ребенка кол, когда у других пять, может надо жертвы уменьшать. А если у всех кол - то не надо. Все же в сравнении познается.

Разница есть. Если убрать Матвею все кружки, вместо этого нанять только сильных и мотивирующих репетиторов -результат изменится. А если нанять репетиторов к имеющейся загрузки - получится невроз в какой-нибудь форме. Потому что в сутках 24 часа и психика детей не бесконечна к нагрузкам

Если у других кол, и у моего кол -то это лишь повод выяснить, почему кол именно у моего. Другие могли в телефоне ночью в танки проиграть и спать на контрольной, а мой мог не понять материал.
В любом случае, оценки на общем собрании озвучивать в духе "родители Васи, Пети и ещё 8 человек. Вы в хвосте класса, кандидаты на вылет . Соберитесь!! " считаю неэтичным. Сегодня в хвосте, завтра в середине , если сильно не заострять внимание и не добавлять стресса детям

Лукавая
20.11.2018, 23:40
Разница есть. Если убрать Матвею все кружки, вместо этого нанять только сильных и мотивирующих репетиторов -результат изменится. А если нанять репетиторов к имеющейся загрузки - получится невроз в какой-нибудь форме. Потому что в сутках 24 часа и психика детей не бесконечна к нагрузкам
Это уже другая тема - каким образом выходить из ситуации. Чтобы из нее выходить, надо ее сначала оценить.


Если у других кол, и у моего кол -то это лишь повод выяснить, почему кол именно у моего. Другие могли в телефоне ночью в танки проиграть и спать на контрольной, а мой мог не понять материал.
Если кол у десятка детей, вряд ли 9 играли в танки.

Сейчас никто не заостряет. Просто оценки всех детей доступны всем родителям. И в классе сына, и в классе дочки. А в прошлом году еще и в станкевиче. И это позволяет делать выводы.
А вот в этом году в станкевиче нет, и я не знаю, как выглядит мой ребенок в сравнении с группой. И мне беспокойно.

krolik
21.11.2018, 10:49
единственное полезное, что я узнаю на собрании это именно результаты всяких городских проверочных работ. Вся остальная информация на собрании - пустая трата времени.
При этом в началке у нас максимально этично педагог поступала, она не озвучивала ничего вслух, она раздавала сами работы (посмотреть), а на доске писала сколько в классе пятерок, четверок, троек, двоек, если работа в баллах, какой максимальный балл, какой минимальный, какая статистика по различным диапазонам баллов.
Т.е. на личности не переходила, но информации было достаточно, чтобы понять относительное положение ребенка в своем классе.
При попытках родителей спрашивать "как там мой", всегда отвечала, у вас прекрасный ребенок, но надо поработать над... т.е. никого вслух и прилюдно никогда не отчитывала.

Не согласна, что успехи своего ребенка не надо сравнивать с успехами других детей, а как иначе? Им всю жизнь себя с кем-то сравнивать, это нормально!
По поводу разных вводных данных.... да они разные, и тут каждый сам считает что требовать от ребенка...
понятно, что кому-то и школа тяжело, а кто-то тянет школу на отл, спорт, музыкалку и углубленный английский, но среднее по классу на то и среднее чтобы показывать уровень, и понимать, устраивает ли родителя положение ребенка.

Лукавая
21.11.2018, 11:17
нам еще на собраниях всякие требования к физре рассказывали. Потому что вопросов про лыжи всегда очень много.
Централизованная встреча с преподавателями, когда много вопросов накапливается у всех - о методах преподавания, о подходах. Наш класс даже сам просил организовать собрание, которое не было предусмотрено планом. Даже два класса просили, и у дочки и у сына. Но, правда, это новые школы в обоих случаях.

Рыжык
21.11.2018, 16:39
тогда зачем тебе внешне идентифицировать родителей?

Затем, что мне еще 10 лет с этими людьми общаться по жизни. Обращаться друг к другу, вместе в меропрятиях участвовать. Или все только по вотсапам? И вообще впрос "зачем" звучит неуместно. Потому что я так хочу и мне это надо.


Ничье поведение (любое) в классе не должно быть предметом обсуждения на родительском собрании! Кто как собирается, кто носится, а кто сидит в сторонке.. Если есть претензии к поведению конкретного ребенка - то они решаются в диалоге родители детей - участников, учителя, может быть социального работника либо психолога школы.
Кто сказал что "не должно" ? Я считаю что можно и даже нужно! И наш руководитель тоже так считает. И делает это никого не обижая. И где-то с юмором. Что касательно психолога школы - то это в большинстве пустая трата времени и нулевая по выхлопу единица в школе, такой статистик с субъетивными методами оценками. Почему всем кажется что если он поговорит с оторвой, мир вокруг сразу станет идеальным. Соц работник.... ну не знаю. тут так много вопросов про то как выгнать придурка из класса, почему же этим соц работник не занят? Это как-то родители решают вместе в классным руководителем.
И он конечно же обсуждает поведение соц опасного ученика только с его мамой? Да-да... все остальные не должны быть в курсе, это же запрещено...! У нас такие вопросы как раз ставятся на собрании. Иначе откуда мы почерпнем информацию и объясним своим детям что происходит и как реагиовать?


ты сама себе противоречишь ))) зачем знать общий уровень класса, и при этом не сравнивать с ним своего ребенка. Опять же то, что у одного учителя 4, у другого 5. А еще отличник может перейти в спецшколу и искренне радоваться тройкам. Сравнивать можно только результаты своего ребенка в динамике. например за год в триместрах три четверки. Но если посмотреть, то средний бал 4,1; 4,4; 4,56. Значит прогресс есть?
или 4,5; 4,2, 3,95.. - тут регресс и нужно разбираться, чем вызван. На индивидуальных консультациях с учителем и выяснять. .

Никаких противоречий. Я оцениваю среду. Я не сравниваю оценки, я сравниваю возможности. Но кажется ты не понимаешь о чем я. Для тебя главный показатель - средний бал и его колебания. А мне это почти не интересно.


а вот это плохо. У нас аналогично, связи с предметниками прямой нет. Единственные варианты - либо сообщение через классного руководителя, что не всегда удобно (может быть испорченный телефон), либо отлавливать их в школе, что крайне неудобно работающим.

Как вариант - РК встречается с предметниками, все конспектирует, фотографирует и выкладывает в общий чат. Или это должен сделать КР

И все же для этого достаточно одного собрания. Чем метаний групп людей по разным педагогам. Вопросы задаются по ходу обсуждения. Разными людьми - разные вопросы, которые дополняют информацию.



Из первого сообщения я тебя поняла, как "учитель должен сказать "купить обязательно" и все побежали в магазин"
Мне странно что это перестало быть обязательным. Правда. Нам же говорили купить атласы: мы шли и покупали. А сейчас поколение недоразвитых получается.

PinkBagira
21.11.2018, 19:36
Затем, что мне еще 10 лет с этими людьми общаться по жизни. Обращаться друг к другу, вместе в меропрятиях участвовать. Или все только по вотсапам? И вообще впрос "зачем" звучит неуместно. Потому что я так хочу и мне это надо.


Кто сказал что "не должно" ? Я считаю что можно и даже нужно! И наш руководитель тоже так считает. И делает это никого не обижая. И где-то с юмором. Что касательно психолога школы - то это в большинстве пустая трата времени и нулевая по выхлопу единица в школе, такой статистик с субъетивными методами оценками. Почему всем кажется что если он поговорит с оторвой, мир вокруг сразу станет идеальным. Соц работник.... ну не знаю. тут так много вопросов про то как выгнать придурка из класса, почему же этим соц работник не занят? Это как-то родители решают вместе в классным руководителем.
И он конечно же обсуждает поведение соц опасного ученика только с его мамой? Да-да... все остальные не должны быть в курсе, это же запрещено...! У нас такие вопросы как раз ставятся на собрании. Иначе откуда мы почерпнем информацию и объясним своим детям что происходит и как реагиовать?



Никаких противоречий. Я оцениваю среду. Я не сравниваю оценки, я сравниваю возможности. Но кажется ты не понимаешь о чем я. Для тебя главный показатель - средний бал и его колебания. А мне это почти не интересно.



И все же для этого достаточно одного собрания. Чем метаний групп людей по разным педагогам. Вопросы задаются по ходу обсуждения. Разными людьми - разные вопросы, которые дополняют информацию.



Мне странно что это перестало быть обязательным. Правда. Нам же говорили купить атласы: мы шли и покупали. А сейчас поколение недоразвитых получается.

попробую резюмировать )))

1. Для того, чтобы познакомить родителей, достаточно одного собрания. Если мне нужно найти родителей одноклассника для чего-то, то я либо прошу сына показать ребенка и его родителя, либо (если ребенок ходит сам) - пишу в вотс ап нужному родителю.
2. Обсуждение поведение ребенка возможно только с его родителями. Даже с социально опасным. Если есть претензия - ты идешь и сообщаешь учителю и становишься стороной конфликта. А если твоего ребенка не трогали, а ты в обсуждение влезешь, и учитель лишнего сообщит - то учителя можно к статье УК привлечь. Особенно если он расскажет, что поведение связано с особенностями здоровья..
Мешает ребенок многим - повод собрать коллективную встречу, но опять же, это не родительское собрание в чистом виде. Это форс-мажор. Школой должно восприниматься, как ужас-ужас. У нас была проблем с мальчиком в прошлом году, я была одной из сторон конфликта, поэтому в куосе, что школа должна делать и кого звать на встречи.
Печальный итог - выгнать школа не может. только если родители проблемного ребенка его сами переведут.

3. Про среду и общий уровень класса. ок, нужен для многих. Но ведь реально, учитель может составить таблицу, как выше писали, и скинуть фото в вотс ап или в почту (у кого как группы организованы). Например предмет - %5, %4, %3... и ты уже будешь видеть , где твой ребенок. Для этого не нужно идти в школу, отпрашиваясь с работы..

4. Если бы предметники приходили на эти собрания, было бы супер. Но у нас у этих предметников у всех классное руководство, поэтому они не могут уйти с своего собрания и прийти к нас.. Поэтому я за то, чтобы эти предметники имели выход на минигруппу в вотсап (учителя +РК) и кидали туда свои требования, а РК транслировал их в общий чат. Так же и обратная связь. Общий чат вопросы накидал, РК резюмировал и отправил в чат учителей.
Ну или да, 1 собрание именно с предметниками должно быть.

5. Угу. Это перестало быть обязательным, когда стало нормой у родителей чуть что писать жалобу в депобразования "с меня деньги вымогают и школа должна обеспечить".. Поэтому учителя и заняли позицию "по желанию", так меньше проблем. А кому надо - и так купят, просит учитель или нет...

Рыжык
21.11.2018, 22:19
попробую резюмировать )))

1. Для того, чтобы .....
Отвечу по первым трем пунктам.
Ты пытаешься навязать мне свою модель мира. Тебе она кажется единственно верной и ты третий пост подряд пытаешься меня научить жить правильно: сколько раз я должна увидеть родителей (для меня, ты решила достаточно одного раза); как я должна считать средний бал и как его анализировать; как наш классный рук должен проводить собрания, что на них говорить, а что нет; какие он должен рисовать таблицы, что должны делать родители; что и как должен делать РК; что должны делать предметники.))
Ты прочитала что мы делаем все иначе и это прекрасно работает, вопреки предложенным должностным инструкциям? При этом нет скандалов, оскроблений и взаимного недовольства. При этом тебе даже не важно какого характера были ситуации и с чем они были сопряжены. Наш классный рук с нами в одном чате. Ты где-то такое видела еще?) У тебя есть свой собственный опыт и он для тебя единственно правильный. Но только для тебя, понимаешь? В твоей жизни, в твоей школе ) Ты почему то решила что модель взаимодействия между родителями, учителями и тех и других одинакова во всех школах. Это не так, даже в одной школе эти отношения выстроены у разных классов по-разному. Просто прими это.)
У меня дети в разных классах и везде разные модели взаимоотношений. Мир многополярен.
Так же по возможности учитывай, что у нас у каждого есть свой жизненный опыт, в силу возраста он может быть достаточным, чтобы понимать некоторые механизмы и понимать над чем работать и что и как исправлять\улучшать.

PinkBagira
21.11.2018, 23:28
Отвечу по первым трем пунктам.
Ты пытаешься навязать мне свою модель мира. Тебе она кажется единственно верной и ты третий пост подряд пытаешься меня научить жить правильно: сколько раз я должна увидеть родителей (для меня, ты решила достаточно одного раза); как я должна считать средний бал и как его анализировать; как наш классный рук должен проводить собрания, что на них говорить, а что нет; какие он должен рисовать таблицы, что должны делать родители; что и как должен делать РК; что должны делать предметники.))
Ты прочитала что мы делаем все иначе и это прекрасно работает, вопреки предложенным должностным инструкциям? При этом нет скандалов, оскроблений и взаимного недовольства. При этом тебе даже не важно какого характера были ситуации и с чем они были сопряжены. Наш классный рук с нами в одном чате. Ты где-то такое видела еще?) У тебя есть свой собственный опыт и он для тебя единственно правильный. Но только для тебя, понимаешь? В твоей жизни, в твоей школе ) Ты почему то решила что модель взаимодействия между родителями, учителями и тех и других одинакова во всех школах. Это не так, даже в одной школе эти отношения выстроены у разных классов по-разному. Просто прими это.)
У меня дети в разных классах и везде разные модели взаимоотношений. Мир многополярен.
Так же по возможности учитывай, что у нас у каждого есть свой жизненный опыт, в силу возраста он может быть достаточным, чтобы понимать некоторые механизмы и понимать над чем работать и что и как исправлять\улучшать.
Нет, не пытаюсь. Извини, если это так выглядит. Просто в твоём первом сообщении была больше личностная оценка, а не "у на. В классе по другому и все довольны".
А дальше да, меня было много , давно я тут не писала, а тема колкая для меня.

. Мне не нравится, когда моего ребёнка сравнивают родители его одноклассников. Мне не нравится, когда у меня пытаются узнать его оценки и интересуются "а не завышает/занижает ли их учитель". Мне не интересны оценки других. Мне не нравится сидеть на собрании и слушать жалобы на чужого ребёнка, которому у нашей семьи нет претензий, это тратит моё время. Как и слушать одну и туже информацию от классной, но не получать инфо от Предметников.

Вот, благодаря теме осознала, что растёт внутреннее напряжение, потому что слишком много на себя взвалила и слишком много стресса сейчас. Организм минимизирует времязатраты ((

Ёлка
22.11.2018, 00:27
Маша, можешь вкратце рассказать про ситуацию с проблемным ребенком в классе. Вот этот механизм взаимодействия школы, сторон конфликта, тонкости, нюансы.
У нас есть в классе такой мальчик. Мелкие стычки с детьми ежедневно уже явление привычное. А вот недавние жалобы на вымогательство денег у одноклассников и из последнего - есть несколько случаев кражи мелочи из чужих рюкзаков. Мой сын в денежные моменты не вовлечён, поскольку с собой в школу деньги не носит, но постоянно то синяки, то ссадины. Я не лезу в эти петушиные бои, мой в долгу не остаётся и и сдачу даёт. Но было затронуто несколько детей уже с финансами, родители на собрании хотят вопрос поднимать.
Что и какими методами можно сделать в рамках соблюдения всех прав.

PinkBagira
22.11.2018, 00:59
Маша, можешь вкратце рассказать про ситуацию с проблемным ребенком в классе. Вот этот механизм взаимодействия школы, сторон конфликта, тонкости, нюансы.
У нас есть в классе такой мальчик. Мелкие стычки с детьми ежедневно уже явление привычное. А вот недавние жалобы на вымогательство денег у одноклассников и из последнего - есть несколько случаев кражи мелочи из чужих рюкзаков. Мой сын в денежные моменты не вовлечён, поскольку с собой в школу деньги не носит, но постоянно то синяки, то ссадины. Я не лезу в эти петушиные бои, мой в долгу не остаётся и и сдачу даёт. Но было затронуто несколько детей уже с финансами, родители на собрании хотят вопрос поднимать.
Что и какими методами можно сделать в рамках соблюдения всех прав.

если совсем кратко- то школа ничего не может сделать, если его родители знают свои права и упрутся рогом в перевод в другой холдинг. Родителям не нужно ждать собрания, а по каждой ситуации в тот же день писать в вотс ап или на почту учителю и подробно сообщать о ситуации. Учитель обязана доложить завучу по началке или директору.

У нас еще ребенок себя вел очень скользко. Он именно психологически всем мешал. Физически по первости только с теми, кто слабее. но там покрупнее ребята за друга заступились, больше жалоб не слышала на толкнул/ударил. Сначала учитель проводила беседы с ребенком сама. Потом звонила его маме. Потом, когда ребенок совсем границы потерял (было несколько письменных жалоб, моя в том числе), а мама на контакт не шла - ее вызвали в школу и при беседе присутствовал социальный работник. Он нужен, чтобы обезопасить процесс беседы и выступает типа независимой стороной. Бывает же, что и родителей заносит. Бывает учитель давит.
Часть родителей надеялись, что его уберут из класса, учитывая, что он к нам перевелся с января из другого корпуса... Там прям вздохнули (случайно узнала от мамы садовской подружки, они в одном классе были).
Но нет.. Для коррекционной школы нет оснований (это когда школа направляет на ЦМППК). В остальных случаях - только добровольный перевод родителем. Слабых родителей продавливает директор видимо, а упертых...

не знаю как, но они до мамы донесли всю серьезность проблем. Я на беседе в итоге не присутствовала, потому что в санаторий уехала, пока они маму дождались на беседу.. Но результат есть положительный, я с этого года жалоб на ребенка того от своего не слышу. если спрашиваю, как там дела у ХХ, мой уже спокойно отвечает и нет информации о заскоках. В прошлом году у нас каждая встреча после школы начиналась с жалоб сына "а ты знаешь, что он сегодня натворил??"


В плане денег в нашей школе в началке позиция - не носить. Все деньги на карточку проход/питание. Кто носит, пусть тот и следит за деньгами. Плюс доказать, что украли, а не потратил/потерял сложно, толкьо если камеры есть. Ну школе запретить же проще всего ((
по поводу вымогательства - это все гораздо серьезнее. Тут и заявление в полицию может быть.

Лукавая
22.11.2018, 01:32
На Еве говорят, что за неоднократное нарушение устава школы ребенка из школы "не по прописке" вроде могут попросить. Не знаю, правда это или нет, но вроде как удалось припугнуть маму и заставить ее присутствовать на уроках и следить за ребенком. Говорят, три месяца мама сидела или на задней парте или в коридоре. Ребенок был в 7 классе.
В результате сейчас ребенка не узнать. При том что срыв уроков был меньшим из того, что он творил. Там была и постоянная порча школьного имущества, и драки.. а сейчас вменяемый ребенок.

Ана
22.11.2018, 09:52
У нас год назад отменили собрания. Кроме одного в начале учебного года. Вместо остальных можно прийти пообщаться с учителем. Мне вполне нравится такой формат.

Успеваемость отдельных детей у нас никогда на собраниях не обсуждалась, даже когда они были по неск.раз в год.

ДРУЖИЛКА
22.11.2018, 12:37
У нас третий год подряд теперь просто родительские встречи. Каждая последняя среда месяца, вечером, на два часа. Очень удобно) пришёл, нашёл нужного учителя, спросил что надо, посмотрел тетради и ушёл. Хотя общие собрания в начале и в конце учебного года были, незнаю оставят ли в дальнейшем)

PinkBagira
22.11.2018, 13:11
У нас третий год подряд теперь просто родительские встречи. Каждая последняя среда месяца, вечером, на два часа. Очень удобно) пришёл, нашёл нужного учителя, спросил что надо, посмотрел тетради и ушёл. Хотя общие собрания в начале и в конце учебного года были, незнаю оставят ли в дальнейшем)

а толпы родителей нет у предметников? Как учителя реагируют, им же часть информации приходится одно и тоже повторять?

ДРУЖИЛКА
22.11.2018, 20:02
а толпы родителей нет у предметников? Как учителя реагируют, им же часть информации приходится одно и тоже повторять?

Когда как, бывает, что и толпа небольшая, бывает, что никого) смотря в какое время забежал) и обычно быстро, спросил как дела у твоего ребёнка, посмотрел тетради по контрольным работам и ушёл) общую информацию на таких собраниях не говорят, это же просто встречи)

Faleleevna
15.12.2018, 20:39
У нас сегодня было собрание! Учителю было на время консультации в субботу позвать всех)))

Аннюта
15.12.2018, 21:41
У нас на неделе было, никакой информации об отмене никто не говорил.

Хитрая Кошка
20.12.2018, 00:57
Добавлю "ложку дегтя"...
Так как наша школа "впереди планеты всей" по выполнению приказов и распоряжений сверху...так уж сложилось, то и опробация всяких новинок в Московском регионе у нас происходит у одних из первый. Грубо говоря, вчера подписали акт о том, что необходимо физру проводить не как общий урок, а по специализациям (секциям) - у нас это тут же реализовали начиная с 5х классов. Так вот в этом году собрание было лишь в сентябре. Ноябрьское по итогам 1 триместра было ОНЛАЙН с помощью вотсапа и скайп-бизнес. И я Вам скажу - пто пи...ц!!! Похоже на видеопослание. тк педагогам запретили общаться с родителями, говорила только классная. 15 мин текста с бумажки и вуаля собраание завершено. все вопросы - лично!

Хитрая Кошка
20.12.2018, 01:01
Директриса сетовала на ненужность реальных собраний еще в сентябре и говорила о планах перехода в онлайн насовсем. Только какие-то супермассовые собрания остануться. Так и будет, если отзывы о пилотных будут хорошие. Я свое Фи классухе высказала, но боюсь до руководства оно не дойдет. тк куча мам-кукушек, которым лишь бы "заберите ребенка" отозвались с великим воодушевлением. им "не оставляют на 2й год" - ну и ладушки.. собрание онлайн - супер!