Вход

Просмотр полной версии : Муки выбора Про иностранные языки, взаимоотношения детей, родителей и учителей...



qwerty
20.11.2018, 11:13
Хочу услышать совета про взаимоотношения и налаживания их с ребенком.

Имеем 2 языка: немецкий (горячо и нежно любимый) и английский ( в триместре вышло 3, но ближе к 2)
1.ситуация немецкий язык
Ребенок без страха общается с носителями, спокойно воспринимает биологию, географию, физику на языке. У него есть друзья немецкие, он с ними в вотсапе переписывается. Все учителя в Германии (и школьные и в музыкалки) и преподаватели из иняза, в один голос говорят, как Федя вырос в языке, как он говорит,как это здорово. И вообще.
То что слышу на немецком от Феди я приводит меня в шок. Все неправильно, небрежно, вся речь одна сплошная ошибка. В прошлом году было намного лучше. Я от этого завожусь, Федя обижается и вечно недовольный и непонятый.
Что это? Все ничего не понимаю, одна я умная? Или предвзятое отношение или что? Но ошибки явные.

2.английский язык (горячо нелюбимый и вообще)
Перешли в сильную школу. Занимаемся каждый день часа по 2 + есть репетитор + регулярное общение с носителем. Я лично довольна английским намного больше немецкого. Проблемы вижу, но голова не пустая. По теме все знает, рассказывает мне. Учит очень много по листу каждый день и даже через месяц может рассказать этот текст без повторения. Слова все прописываем и пишем до тех пор, пока от зубов отскакивать не будет. Речь с носителями выстраивает правильно (без наворотов, но тем не менее), говорить не боится, легко переходит на него, если надо.
В школе 2.
Сегодня разговаривала с учителем. Она мне ничего не ответила толком, что делать не знает. Но показала все тетради (там правда все плохо, они полупустые и что написано вообще неправильно, а мы же 2 часа прописывали и все было хорошо). Предложила остаться на уроке, чтобы я ее работу посмотрела и посмотрела, что она не придирается.
Ну советует нанять репетитора, или сменить репетитора. Но дело то явно не в этом, и со мной и с учителем все не так плохо.
Федя весь в образе, что жизнь несправедлива, что он сильно устает и вообще у него нет свободного времени, я негодую.
А делать что? С кем советоваться, как работать?
В общем обе ситуации мне не нравятся, как их исправить не знаю.

При этом не хотелось бы отпускать ситуации и портить отношения с сыном.

franchi
20.11.2018, 12:45
Вот не знаю, дети учителей особая тема. Ты права, что наняла сторонних людей. Может диктофон в портфель, кмк на уроке и ребенок и учитель будут при тебе другие.
Я своего готовлю к Кембриджу весной,в школе одни 5. Но, когда я с ним занимаюсь, он поведением доводит до бешенства, особенно когда я произношение исправляю . Начинает кривляться и паясничать. Мы тоже переходим в другую школу. Взяли их учеьник плюс fun for movers. Экзамен он сдаст. Но заниматься психологмчески тяжело.


Если ты учишь его параллельно школе, и тебе от школы нужен аттестат. Пойди лично к учиелю, почыпь главу пеплом, начните идти по школьной программы на опережение немного. Ну это что я бы сделала

qwerty
20.11.2018, 13:02
Вот не знаю, дети учителей особая тема. Ты права, что наняла сторонних людей. Может диктофон в портфель, кмк на уроке и ребенок и учитель будут при тебе другие.
Я своего готовлю к Кембриджу весной,в школе одни 5. Но, когда я с ним занимаюсь, он поведением доводит до бешенства, особенно когда я произношение исправляю . Начинает кривляться и паясничать. Мы тоже переходим в другую школу. Взяли их учеьник плюс fun for movers. Экзамен он сдаст. Но заниматься психологмчески тяжело.


Если ты учишь его параллельно школе, и тебе от школы нужен аттестат. Пойди лично к учиелю, почыпь главу пеплом, начните идти по школьной программы на опережение немного. Ну это что я бы сделала

Мы идем четко по школьной. Но дома делает, а в нет. Или кажется, что ничего не делает.

franchi
20.11.2018, 13:04
Но он там все понимает по темам?
Почему 2?
В ком дело, в нем или в учителе? Или они своего репетитора хотят?
У меня у дочки студентки ситуация, в 1 классе дают кучу листов, где тексты в транскрипции надо читать. Вот там четко, продавливают на репетитора.

Ты же сама можешь сесть и протестировать...

qwerty
20.11.2018, 13:11
Но он там все понимает по темам?
Почему 2?
В ком дело, в нем или в учителе? Или они своего репетитора хотят?
У меня у дочки студентки ситуация, в 1 классе дают кучу листов, где тексты в транскрипции надо читать. Вот там четко, продавливают на репетитора.

Ты же сама можешь сесть и протестировать...

Я сама и сажусь. Вот пишем мы дома диктант. Дома все от зубов отскакивает. Пишем часа по 3, пока все идеально не станет. Все слова пишет. А в тетради в школе, я сегодня смотрела, пусто. Просто пропуски на диктанте и все что написано (2 слова из 10) с ошибками.

franchi
20.11.2018, 14:34
Может она быстро диктует?

PinkBagira
20.11.2018, 15:09
"Федя весь в образе, что жизнь несправедлива, что он сильно устает и вообще у него нет свободного времени, я негодую. "
а у него реально есть время на отдых? ваша нагрузка ежедневная очень сильная, в школе он банально может отключаться от усталости.

Verba
20.11.2018, 15:55
2.английский язык (горячо нелюбимый и вообще)
Перешли в сильную школу. Занимаемся каждый день часа по 2 + есть репетитор + регулярное общение с носителем. Я лично довольна английским намного больше немецкого. Проблемы вижу, но голова не пустая. По теме все знает, рассказывает мне. Учит очень много по листу каждый день и даже через месяц может рассказать этот текст без повторения. Слова все прописываем и пишем до тех пор, пока от зубов отскакивать не будет. Речь с носителями выстраивает правильно (без наворотов, но тем не менее), говорить не боится, легко переходит на него, если надо.
В школе 2.
Сегодня разговаривала с учителем. Она мне ничего не ответила толком, что делать не знает. Но показала все тетради (там правда все плохо, они полупустые и что написано вообще неправильно, а мы же 2 часа прописывали и все было хорошо). Предложила остаться на уроке, чтобы я ее работу посмотрела и посмотрела, что она не придирается.
Можно ли договориться с учителем, подойти после урока на индивидуальную консультацию - чтобы вы втроем были, и пусть учитель при тебе его потестирует по текущей и прошлым темам, пусть диктант продиктует и он напишет.
Чтобы это не на уроке было, а между вами.
Ты как раз увидишь - что и как спрашивает учитель, что ответит Федя. Может вы не то и не так готовите дома, хотя странно, что он молчит об этом. Либо он все скажет и напишет, и учитель хотя бы увидит, что он не с пустой головой.



Не бывает так, чтоб дома диктант был выучен на пятерку, а на уроке написаны два слова и те с ошибками. Либо это психология, либо он специально, либо кто-то мешает ему...


А по остальным предметам, где надо что-то учить-писать, у вас как?

qwerty
20.11.2018, 16:07
Можно ли договориться с учителем, подойти после урока на индивидуальную консультацию - чтобы вы втроем были, и пусть учитель при тебе его потестирует по текущей и прошлым темам, пусть диктант продиктует и он напишет.
Чтобы это не на уроке было, а между вами.
Ты как раз увидишь - что и как спрашивает учитель, что ответит Федя. Может вы не то и не так готовите дома, хотя странно, что он молчит об этом. Либо он все скажет и напишет, и учитель хотя бы увидит, что он не с пустой головой.



Не бывает так, чтоб дома диктант был выучен на пятерку, а на уроке написаны два слова и те с ошибками. Либо это психология, либо он специально, либо кто-то мешает ему...


А по остальным предметам, где надо что-то учить-писать, у вас как?

Я больше склоняюсь к психологии. По остальным у нас нормально.

qwerty
20.11.2018, 16:09
"Федя весь в образе, что жизнь несправедлива, что он сильно устает и вообще у него нет свободного времени, я негодую. "
а у него реально есть время на отдых? ваша нагрузка ежедневная очень сильная, в школе он банально может отключаться от усталости.

Времени на отдых мало, но и когда больше было, результат не менялся. А сейчас он вообще 2 недели в Германии был, и сейчас каниулы.

dreams
20.11.2018, 16:10
Получается, что в ситуации, когда Федю не заставляют, он трепется на языке не напрягаясь. Знает, что его не будут оценивать, исправлять и тд. Конечно комфортно. В московской школе уже ситуация другая. Тут он не просто приехал на неделю, а полноценный ученик. Психологический комфорт другой. С моей Викой была аналогичная ситуация. Самое яркое впечатление- это бабушка Сильвии. Она по-русски вообще н как и это было интересно и подстегивало. А в школе брала только попой. Сидела и зубрила.

Buna
20.11.2018, 18:33
Я сама и сажусь. Вот пишем мы дома диктант. Дома все от зубов отскакивает. Пишем часа по 3, пока все идеально не станет. Все слова пишет. А в тетради в школе, я сегодня смотрела, пусто. Просто пропуски на диктанте и все что написано (2 слова из 10) с ошибками.

Кмк ключевое здесь мы пишем.
Остальные предметы сын сам делает?
Имхо, сын в этом возрасте должен уроки делать сам, без твоего участия. Сразу станет понятно на сколько он знает и понимает язык.

qwerty
20.11.2018, 18:45
Кмк ключевое здесь мы пишем.
Остальные предметы сын сам делает?
Имхо, сын в этом возрасте должен уроки делать сам, без твоего участия. Сразу станет понятно на сколько он знает и понимает язык.

Под мы пишем,подразумевается, что я занимаюсь с ним английским.
Мы пишем в смысле я диктую, он пишет, я проверяю. Т.е. к диктанту так готовимся
Понятно что и как, работаем, а ребенок сопротивляется, выкручивается, ленится. Вопрос в том так это побороть?

qwerty
20.11.2018, 18:48
Получается, что в ситуации, когда Федю не заставляют, он трепется на языке не напрягаясь. Знает, что его не будут оценивать, исправлять и тд. Конечно комфортно. В московской школе уже ситуация другая. Тут он не просто приехал на неделю, а полноценный ученик. Психологический комфорт другой. С моей Викой была аналогичная ситуация. Самое яркое впечатление- это бабушка Сильвии. Она по-русски вообще н как и это было интересно и подстегивало. А в школе брала только попой. Сидела и зубрила.

Да, именно посадить попу и заставить себя учить ему не нравится и он бастует

Лукавая
20.11.2018, 20:38
а почему он пишет с тобой, а не с репетитором? если с репетитором написать диктант, что будет?
А по русскому у Феди что?
Ты, насколько я вижу, напираешь на разговорный язык. "Предложения строит хорошо, говорить может". Но в школе-то спрашивают письменный. Грамматику.
Я с Сашей, например, точно знаю, что выученный дома на 5 письменный перевод, то есть предложения известные, учим их три дня, проверяем, исправляем, исписано страниц 10, и в результате выходим на безошибочный перевод - в станкевиче это будет трояк. Не потому, что там предвзято оценивают. А потому что дисграфия+ рассеянное внимание (собственно, одна из составляющих дисграфии) - приводят к тому, что даже выученное дома будет написано в классе плохо. Справедливости ради, мы успеваем безошибочно написать 1-2 раза. То есть это далеко не автопилот. А там где не автопилот, у Саши в 4 классе матИматика проскакивает, и руСкий с одним с... и это слова, которые она пишет регулярно с первого класса. Нет ничего удивительного, что она такие же ошибки ляпает в письменных станкевича. Дома сосредоточилась, написала хорошо. На занятиях внимание на что-то переключилось- получилось плохо. Это даже не психология, конкретно в нашем случае. Но это проблема не английского языка. В нашем случае это проблема просто языка.

qwerty
20.11.2018, 21:06
а почему он пишет с тобой, а не с репетитором? если с репетитором написать диктант, что будет?
А по русскому у Феди что?
Ты, насколько я вижу, напираешь на разговорный язык. "Предложения строит хорошо, говорить может". Но в школе-то спрашивают письменный. Грамматику.
Я с Сашей, например, точно знаю, что выученный дома на 5 письменный перевод, то есть предложения известные, учим их три дня, проверяем, исправляем, исписано страниц 10, и в результате выходим на безошибочный перевод - в станкевиче это будет трояк. Не потому, что там предвзято оценивают. А потому что дисграфия+ рассеянное внимание (собственно, одна из составляющих дисграфии) - приводят к тому, что даже выученное дома будет написано в классе плохо. Справедливости ради, мы успеваем безошибочно написать 1-2 раза. То есть это далеко не автопилот. А там где не автопилот, у Саши в 4 классе матИматика проскакивает, и руСкий с одним с... и это слова, которые она пишет регулярно с первого класса. Нет ничего удивительного, что она такие же ошибки ляпает в письменных станкевича. Дома сосредоточилась, написала хорошо. На занятиях внимание на что-то переключилось- получилось плохо. Это даже не психология, конкретно в нашем случае. Но это проблема не английского языка. В нашем случае это проблема просто языка.

Со мной, потому что английский каждый день в школе, а в пятницу 2 раза, диктанты каждый день в школе, а в пятницу сразу 2. А репетитор не каждый. (потому что еще немецкий, еще самбо и музыкалка)
Да, вне школы, я делаю упор на разговор. И понимаю суть проблемы, мы (Федя, репетитор и я) работаем с письмом и грамматикой. Вообще в принципе работаем и стараемся.
Но я понимаю, что если у нас так и будет 2, то нас могут "попросить"
По русскому у нас 4, хотя когда в школу принимали, говорили, что у нас ярко выраженная дисграфия. Хотя логопед не видит проблемы.
Я в общем запуталась и не понимаю что делать.

PinkBagira
20.11.2018, 21:49
Со мной, потому что английский каждый день в школе, а в пятницу 2 раза, диктанты каждый день в школе, а в пятницу сразу 2. А репетитор не каждый. (потому что еще немецкий, еще самбо и музыкалка)
Да, вне школы, я делаю упор на разговор. И понимаю суть проблемы, мы (Федя, репетитор и я) работаем с письмом и грамматикой. Вообще в принципе работаем и стараемся.
Но я понимаю, что если у нас так и будет 2, то нас могут "попросить"
По русскому у нас 4, хотя когда в школу принимали, говорили, что у нас ярко выраженная дисграфия. Хотя логопед не видит проблемы.
Я в общем запуталась и не понимаю что делать.

нужно чем-то жертвовать. 2 языка плюс музыкалка плюс самбо плюс спецшкола , где тоже требуют , плюс репетиторы, где тоже требуют.. везде требуют результат. Поэтому психика ребенка и дает сигнал тебе "я перегружен". Отсюда и забастовки, и потеря внимания в классе, и нежелание что-то делать при ослаблении контроля.

сколько часов в день ребенок занят тем, что интересно ему и где от него не требуют никакого результата? условно машинки по полу катает? Как он восстанавливается в ежедневном эмоциональном уровне? Сколько вы гуляете в режиме бесилова (бегаем, прыгаем с детьми общаемся)?

Все вопросы выше вам задаст любой специалист (невролог, психолог и тд)

qwerty
20.11.2018, 22:22
нужно чем-то жертвовать. 2 языка плюс музыкалка плюс самбо плюс спецшкола , где тоже требуют , плюс репетиторы, где тоже требуют.. везде требуют результат. Поэтому психика ребенка и дает сигнал тебе "я перегружен". Отсюда и забастовки, и потеря внимания в классе, и нежелание что-то делать при ослаблении контроля.

сколько часов в день ребенок занят тем, что интересно ему и где от него не требуют никакого результата? условно машинки по полу катает? Как он восстанавливается в ежедневном эмоциональном уровне? Сколько вы гуляете в режиме бесилова (бегаем, прыгаем с детьми общаемся)?

Все вопросы выше вам задаст любой специалист (невролог, психолог и тд)

Отдыхать я сама не умею. У меня такого никогда не было. И нет. Поэтому сложно представить как это. Сколько надо в день?
Я работаю и муж работаем и любое послабление, сразу Федю в телефон уносит, или в телевизор, или в PSP. Я ним я 24 часа сидеть не могу и не понимаю как контролить. Т.е. если ему ничего не давать, он будет ходить и говорить, что ему скууууууууууууууууучноооооо

Verba
20.11.2018, 22:23
Со мной, потому что английский каждый день в школе, а в пятницу 2 раза, диктанты каждый день в школе, а в пятницу сразу 2. А репетитор не каждый. (потому что еще немецкий, еще самбо и музыкалка)
Да, вне школы, я делаю упор на разговор. И понимаю суть проблемы, мы (Федя, репетитор и я) работаем с письмом и грамматикой. Вообще в принципе работаем и стараемся.
Но я понимаю, что если у нас так и будет 2, то нас могут "попросить"
По русскому у нас 4, хотя когда в школу принимали, говорили, что у нас ярко выраженная дисграфия. Хотя логопед не видит проблемы.
Я в общем запуталась и не понимаю что делать.


Я, честно говоря, не совсем понимаю, что ты хочешь от сына.
Вы планируете связать будущее с Германией и немецким языком?

Тогда зачем вы пошли в английскую школу? Идите в дворовую, тащите немецкий вверх и все будет отлично, не парь сыну мозг сверх нагрузкой по английскому.


Ты хочешь, чтобы сын знал два языка, занимался музыкой, самбо и был отличником?
Да, такие дети бывают. Редко, но бывают.
Но там либо мама на одном уровне нагрузку ведет с самого начала (не меняя направления), либо дети настолько с переизбытком способностей и/или энергии, что могут наверстать от минимального до максимального уровня без напряга.

У тебя получается, что сначала вы приоритет отдавали немецкому, а потом вдруг к немецкому (не снижая нагрузки) добавился английский - в спецшколе, с супер требованиями, с постоянными двойками как эмоциональным давлением. И несмотря на возросшую нагрузку, ты оставляешь и самбо и муз. школу.
Зачем?
Чтоб было?
Мне кажется, что в вашей текущей ситуации, если вы хотите дальше учиться в этой английской спецшколе и не быть двоечником, которого в любой момент будут пытаться выгнать, надо немецкий отставить. На время - возможно на несколько лет. Смириться с мыслью, что эти несколько лет уровень немецкого не вырастет. Возможно, получится его не уронить - уже будет хорошо. Зато все время и силы бросить на английский. Потом, когда все устаканиться, вернетесь к развитию немецкого.

qwerty
20.11.2018, 22:34
Я, честно говоря, не совсем понимаю, что ты хочешь от сына.
Вы планируете связать будущее с Германией и немецким языком?

Тогда зачем вы пошли в английскую школу? Идите в дворовую, тащите немецкий вверх и все будет отлично, не парь сыну мозг сверх нагрузкой по английскому.


Ты хочешь, чтобы сын знал два языка, занимался музыкой, самбо и был отличником?
Да, такие дети бывают. Редко, но бывают.
Но там либо мама на одном уровне нагрузку ведет с самого начала (не меняя направления), либо дети настолько с переизбытком способностей и/или энергии, что могут наверстать от минимального до максимального уровня без напряга.

У тебя получается, что сначала вы приоритет отдавали немецкому, а потом вдруг к немецкому (не снижая нагрузки) добавился английский - в спецшколе, с супер требованиями, с постоянными двойками как эмоциональным давлением. И несмотря на возросшую нагрузку, ты оставляешь и самбо и муз. школу.
Зачем?
Чтоб было?
Мне кажется, что в вашей текущей ситуации, если вы хотите дальше учиться в этой английской спецшколе и не быть двоечником, которого в любой момент будут пытаться выгнать, надо немецкий отставить. На время - возможно на несколько лет. Смириться с мыслью, что эти несколько лет уровень немецкого не вырастет. Возможно, получится его не уронить - уже будет хорошо. Зато все время и силы бросить на английский. Потом, когда все устаканиться, вернетесь к развитию немецкого.

Мы планируем связать будущее с Германией и немецким языком. Немецкой школы рядом нет. До ближайшей ехать 2 часа. И убирать немецкий ну даже не рассматривается. Мало того, он нам нужен в жизни, при общении с друзьями и моими коллегами. И вообще Федя сам хочет. Для него это не занятия языком, для него это средство общения.
Наша дворовая школа была ОЧЕНЬ слабой. С соотвествующим контингентом и абсолютно немотивированными детьми. Где глумились над всеми, у кого есть хоть один доп. Модно было курить, гулять и избивать одноклассников.
А здесь помимо английского ещё совсем другое отношение к учебе, мотивация, усиленная математика и информатика. И он это тянет и стремиться, и состояние его более одухотворенное чем в прошлой школе.
С английским я хочу просто понять, почему дома получается, а в школе нет. 3 меня вполне устраивает. Сверх нагрузки нет, есть сверх нежелание. Я не считаю, что выучить 10 слов и прочитать текст сверх нагрузка. Но он это может на 3 часа растянуть.
Спорт убирать нельзя, потому что без физической нагрузки он загнется совсем.
В музыкалке нам остался год. И бросать глупо.

PinkBagira
20.11.2018, 23:03
Спроси у сына, на чем он готов сосредоточиться, а что на что заменить.
В твоей ситуации с такими вводными у нас цели озвучивались так:
1. Немецкий в приоритете, развиваем. Отстать от ошибок, которые видишь ты. Хвалят немцы? Значит все ок.
2. Английский в школе - тянуть на тройку. Попросить учителя ради эксперимента дать диктант после уроков. Я подозреваю, что он от напряжения и страха получить два отключается. Грубо говоря эмоции берут верх. Возможно ноотропы попить нужно по назначению невролога.
3. Музыкалку бросить. Если можно взять Академ. Отпуск. Вместо этого -гулять на природе с друзьями.
4. Самбо если выбрал сам и бежит туда с радостью -оставить. Хотя это очень энергозатратный вид спорта. Если ты решила и отдала, то пусть выберет любой другой. Велик, скалодром, бассейн (хотя ты вроде писала, что он не подходит), что-то для снятия напряжения, без гонки к результатам и соревнованиям.

qwerty
20.11.2018, 23:12
Спроси у сына, на чем он готов сосредоточиться, а что на что заменить.
В твоей ситуации с такими вводными у нас цели озвучивались так:
1. Немецкий в приоритете, развиваем. Отстать от ошибок, которые видишь ты. Хвалят немцы? Значит все ок.
2. Английский в школе - тянуть на тройку. Попросить учителя ради эксперимента дать диктант после уроков. Я подозреваю, что он от напряжения и страха получить два отключается. Грубо говоря эмоции берут верх. Возможно ноотропы попить нужно по назначению невролога.
3. Музыкалку бросить. Если можно взять Академ. Отпуск. Вместо этого -гулять на природе с друзьями.
4. Самбо если выбрал сам и бежит туда с радостью -оставить. Хотя это очень энергозатратный вид спорта. Если ты решила и отдала, то пусть выберет любой другой. Велик, скалодром, бассейн (хотя ты вроде писала, что он не подходит), что-то для снятия напряжения, без гонки к результатам и соревнованиям.

1. Я вообще не лезу, я отстранена от немецкого. С учителем чудеснейшие отношения. Я писала просто про свои эмоции личные и непонимания ситуации. Федю она не касается. Не ругаю его, постоянно хвалю, но эмоции свои обсуждаю.
2. С неотропами в прошлом году лучше было, да. Нада сходить к врачу. Да, волнуется он сильно. Может просто учителя поменять, на менее требовательного, в классе есть одна, которая Феде нравится.
3. Любое выделенное свободное время превращается в игру в телефоне. Если отнять у Феди, он у друзей возмет. Он как зомби, хотя мы всячески пытаемся ограничить. Но вариант только с ним гулять за ручку, но тогда он ноет, что скучно. Сколько нужно времени на отдых выделять?
4. Мы уже столько всего перепробовали. Ничего не нравится.
Он сам ничего не хочет, только в телефон играть. И он на любой вопрос, готов все бросить и играть в телефон, ну так уж и быть и на немецкий.

qwerty
21.11.2018, 16:36
А может невролог какой-то диагноз поставить, что ребенок например плохо соображает когда пишет, теряется. Ведь с устной речью то все ок. И все 2 только за письменные работы (а они на каждом уроке), именно за диктанты и по русскому кстати тоже за диктанты 2 всегда. И заметив это нам сказали что это дисграфия (в русском языке).

Verba
21.11.2018, 17:29
А может невролог какой-то диагноз поставить, что ребенок например плохо соображает когда пишет, теряется. Ведь с устной речью то все ок. И все 2 только за письменные работы (а они на каждом уроке), именно за диктанты и по русскому кстати тоже за диктанты 2 всегда. И заметив это нам сказали что это дисграфия (в русском языке).
с дисграфией, вроде, ПМК надо проходить - медкомиссию, тогда утверждается отдельный учебный план и отдельные нормы оценивания
просто принести заключение врача в школу будет недостаточно
вы сходите к логопеду на проверку - например в тот центр, куда Таня водит Сашу заниматься. Узнаете величину проблемы.

franchi
21.11.2018, 18:12
Офф. А если очень плохой почерк? Все пишет правильно, но с непривычки разобрать сложно. Какую справку добыть? Будем в гимназию поступать.
С моторикой были и есть проблемы

Hola
23.11.2018, 14:36
По тому, что ты описываешь, у меня складывается ощущения, что у парня протест. Протест к вашим (твоим в первую очередь и учительским) завышенным ожиданиям. И еще, мне кажется, что ты идешь по абсолютно, стопроцентно советской системе изучения языка. Говорить надо без ошибок! А раз ошибки, то проще не говорить. Ведь твоя фраза о том, что ошибки тебя приводят в шок, скорее всего, не остается фразой на бумаге или мыслью. Ты ее высказываешь Феде, причем, заводясь (ты это и подтвердила). Он с носителями общаетсяб и ему кайф. Если они его исправляют, то мягко, а ты, как все советские учителя, с заводом. Эта же система обучения у тебя и в английском, похоже. Но если в английском протест выражен явно, с полупустыми тетрадями и плохими оценками, и он не стремится его учить, то немецкий он любит безусловно (как родителей, с рождения) и не любить, к счастью, уже не может, хотя ты, прости за прямоту, стараешься эту любовь отбить.
Я не знаю, что делать, потому что не быть учителем иностранного языка ты не можешь, и за ошибки ругаешь и будешь ругать. От этого, учитывая начало переходного возраста, будет только хуже. вплоть до противоположного для тебя результата. У тебя цель какая? Чтобы он говорил без ошибок? Он научится. Но ребенок в 11 лет даже на родном языке говорит с ошибками, и это учитывая, что он погружен в языковую среду на 100%! А здесь погруженность вполовину меньше, даже процентов 40%. Естественно, процесс будет идти на 60% медленнее. Ты давишь, он противится. Как умеет.
Мотивируй его на еще большее общение с носителями немецкого и с друзьями. Ошибки или не исправляй (не лезь в их общение) или испарвляй очень ненавязчиво. Само пройдет.
С английским сложнее, так как здесь нет фединой любви к языку у тебя в союзниках. Очевидно, что устная речь дается ему легче, чем письменная (О, новость! таких детей большинство:)) так оставь его в покое. Процесс долгий. Научится, если появится любовь к английскому.

Koluchka
23.11.2018, 22:10
А чего сам Федя хочет по жизни?

qwerty
23.11.2018, 22:50
По тому, что ты описываешь, у меня складывается ощущения, что у парня протест. Протест к вашим (твоим в первую очередь и учительским) завышенным ожиданиям. И еще, мне кажется, что ты идешь по абсолютно, стопроцентно советской системе изучения языка. Говорить надо без ошибок! А раз ошибки, то проще не говорить. Ведь твоя фраза о том, что ошибки тебя приводят в шок, скорее всего, не остается фразой на бумаге или мыслью. Ты ее высказываешь Феде, причем, заводясь (ты это и подтвердила). Он с носителями общаетсяб и ему кайф. Если они его исправляют, то мягко, а ты, как все советские учителя, с заводом. Эта же система обучения у тебя и в английском, похоже. Но если в английском протест выражен явно, с полупустыми тетрадями и плохими оценками, и он не стремится его учить, то немецкий он любит безусловно (как родителей, с рождения) и не любить, к счастью, уже не может, хотя ты, прости за прямоту, стараешься эту любовь отбить.
Я не знаю, что делать, потому что не быть учителем иностранного языка ты не можешь, и за ошибки ругаешь и будешь ругать. От этого, учитывая начало переходного возраста, будет только хуже. вплоть до противоположного для тебя результата. У тебя цель какая? Чтобы он говорил без ошибок? Он научится. Но ребенок в 11 лет даже на родном языке говорит с ошибками, и это учитывая, что он погружен в языковую среду на 100%! А здесь погруженность вполовину меньше, даже процентов 40%. Естественно, процесс будет идти на 60% медленнее. Ты давишь, он противится. Как умеет.
Мотивируй его на еще большее общение с носителями немецкого и с друзьями. Ошибки или не исправляй (не лезь в их общение) или испарвляй очень ненавязчиво. Само пройдет.
С английским сложнее, так как здесь нет фединой любви к языку у тебя в союзниках. Очевидно, что устная речь дается ему легче, чем письменная (О, новость! таких детей большинство:)) так оставь его в покое. Процесс долгий. Научится, если появится любовь к английскому.

Спасибо. Хорошо написала. Я все это понимаю и ООООООООООООООЧЕНь стараюсь не лезть не исправлять. Хвалить больше. Но для меня (не лезть к Феде с немецким) это тоже огромный труд. Будем учиться с ним вместе.
Я иногда стараюсь очень мягко ему свои эмоции рассказать (не высказать), т.е. почему я волнуюсь.

qwerty
23.11.2018, 22:51
А чего сам Федя хочет по жизни?

Играть в телефон. Но если его отнять, то может жить в Германии. Вот недавно попросил меня международный экзамен по немецкому помочь сдать, чтобы "училке доказать"

qwerty
24.11.2018, 12:14
По тому, что ты описываешь, у меня складывается ощущения, что у парня протест. Протест к вашим (твоим в первую очередь и учительским) завышенным ожиданиям. И еще, мне кажется, что ты идешь по абсолютно, стопроцентно советской системе изучения языка. Говорить надо без ошибок! А раз ошибки, то проще не говорить. Ведь твоя фраза о том, что ошибки тебя приводят в шок, скорее всего, не остается фразой на бумаге или мыслью. Ты ее высказываешь Феде, причем, заводясь (ты это и подтвердила). Он с носителями общаетсяб и ему кайф. Если они его исправляют, то мягко, а ты, как все советские учителя, с заводом. Эта же система обучения у тебя и в английском, похоже. Но если в английском протест выражен явно, с полупустыми тетрадями и плохими оценками, и он не стремится его учить, то немецкий он любит безусловно (как родителей, с рождения) и не любить, к счастью, уже не может, хотя ты, прости за прямоту, стараешься эту любовь отбить.
Я не знаю, что делать, потому что не быть учителем иностранного языка ты не можешь, и за ошибки ругаешь и будешь ругать. От этого, учитывая начало переходного возраста, будет только хуже. вплоть до противоположного для тебя результата. У тебя цель какая? Чтобы он говорил без ошибок? Он научится. Но ребенок в 11 лет даже на родном языке говорит с ошибками, и это учитывая, что он погружен в языковую среду на 100%! А здесь погруженность вполовину меньше, даже процентов 40%. Естественно, процесс будет идти на 60% медленнее. Ты давишь, он противится. Как умеет.
Мотивируй его на еще большее общение с носителями немецкого и с друзьями. Ошибки или не исправляй (не лезь в их общение) или испарвляй очень ненавязчиво. Само пройдет.
С английским сложнее, так как здесь нет фединой любви к языку у тебя в союзниках. Очевидно, что устная речь дается ему легче, чем письменная (О, новость! таких детей большинство:)) так оставь его в покое. Процесс долгий. Научится, если появится любовь к английскому.

а как мне контролировать процесс с английским? если не контролить он даже с домашкой не справится. А если я помогаю, значить я что-то от него прошу, это логично. Как это видишь ты?

Мальвина
24.11.2018, 14:56
А я буду банальна, это коррупция)
я вот прочитала про учителей английского нашего престижного корпуса, где уровень английского хороший. Так там прям вынуждали платные часы брать у этих самых учителей. Вернее одна другую советует, вот тогда у вас будет супер уровень языка. Тебе этот учитель посоветует своего репетитора, у вас будет пять. А ваш репетитор плохой, будет 2.

qwerty
24.11.2018, 15:04
Меня как раз парит не оценка. И если это так, то пусть и будет 2. Но по разговору с ней я не поняла, что меня разводят. Потому что на все мои вопросы она отвечала "не знаю". Мне важно для себя понять что идет не так и как я могу помочь сыну преодолеть стресс и увеличившуюся нагрузку.

Мальвина
24.11.2018, 15:10
Меня как раз парит не оценка. И если это так, то пусть и будет 2. Но по разговору с ней я не поняла, что меня разводят. Потому что на все мои вопросы она отвечала "не знаю". Мне важно для себя понять что идет не так и как я могу помочь сыну преодолеть стресс и увеличившуюся нагрузку.

а я по описанию твоему вообще считаю, что проблем с иностранными языками у ребенка нет. Два часа английского в день!!! Вас разводят) Он у тебя в каком классе, четвертом? Программа какая? Попроси протестировать его ещё какого-нибудь независимого учителя! Может, банальная неприязнь учителя или желание посадить не репетитора, чтобы иметь дополнительный источник дохода, отсюда ваши проблемы.

По-моему, это всеобщая проблема школьной системы(((

qwerty
24.11.2018, 16:16
а я по описанию твоему вообще считаю, что проблем с иностранными языками у ребенка нет. Два часа английского в день!!! Вас разводят) Он у тебя в каком классе, четвертом? Программа какая? Попроси протестировать его ещё какого-нибудь независимого учителя! Может, банальная неприязнь учителя или желание посадить не репетитора, чтобы иметь дополнительный источник дохода, отсюда ваши проблемы.

По-моему, это всеобщая проблема школьной системы(((

Мы в 5 классе. Верещагина. Проблема - не пишет диктанты. Федя расстраивается и не понимает, за что.
Я занимаюсь сама 5 раз в неделю только домашку по текущему материалу и 1 раз учитель с 0 закладывает базу сначала. Раньше английский был 2 раза в неделю. Теперь 5. Сильно возрос объем.

Натя
24.11.2018, 16:36
Мы в 5 классе. Верещагина. Проблема - не пишет диктанты. Федя расстраивается и не понимает, за что.
Я занимаюсь сама 5 раз в неделю только домашку по текущему материалу и 1 раз учитель с 0 закладывает базу сначала. Раньше английский был 2 раза в неделю. Теперь 5. Сильно возрос объем.
Т.е Феде кажется, что из десяти слов написать только два и те с ошибками - это норма? Чего он не понимает и расстраивается?
И ответ учителя «не знаю» на все вопросы - как-то странно. Кто-то из них что-то не договаривает:)

Мальвина
24.11.2018, 16:43
Т.е Феде кажется, что из десяти слов написать только два и те с ошибками - это норма? Чего он не понимает и расстраивается?
И ответ учителя «не знаю» на все вопросы - как-то странно. Кто-то из них что-то не договаривает:)

ну да, странная ситуация. Но столько заниматься по времени, даже банальной зубрежкой можно освоить весь материал. Тем более дома прописали эти все слова. Может с учителем конфликт именно в связке ученик-учитель, вот учитель и бесится.

qwerty
24.11.2018, 23:08
Т.е Феде кажется, что из десяти слов написать только два и те с ошибками - это норма? Чего он не понимает и расстраивается?
И ответ учителя «не знаю» на все вопросы - как-то странно. Кто-то из них что-то не договаривает:)

Да и хочется понять кто и как мне действовать?
Федя сказал: "Ой, забыл рассказать что там пусто, просто впадаю в ступор, когда она диктует!" (не исключено, что он боится, что и я ругать буду, хотя я не ругаю)
Т.е. имеет смысл мне просто дальше заниматься с Федей и наблюдать или идти разбираться с методистом уже?

qwerty
24.11.2018, 23:12
ну да, странная ситуация. Но столько заниматься по времени, даже банальной зубрежкой можно освоить весь материал. Тем более дома прописали эти все слова. Может с учителем конфликт именно в связке ученик-учитель, вот учитель и бесится.

Да, дома он мне все рассказывает по английски, пишет, даже если спрашиваю то, что месяц назад учили. Учитель ему неприятна, Федя ей по-моему тоже, никто это особо не скрывает. Но в параллели непонятно кого выбирать. Эта самая лучшая (у меня из этой школы много учеников, я уже собрала инфо по всем). Федя ее боится, факт. Хотя мы его вообще не ругаем за английский, стараюсь всячески ему помочь, максимально.

qwerty
10.12.2018, 20:03
Состоялся у меня разговор с учителем, завучем и классной. Разговаривали долго, но вполне дружелюбно.

Я сразу сказала, что моя задача не засадить учителя (Хотя учитель так и думала) или выгородить Федю. А понять как мне взаимодействовать с Федей и помочь ему адаптироваться к языку при наших условиях.
Разговор был в таком ключе:
Я: - в дневнике вечно непонятно что задано и постоянно написаны те задания, которых не существует.
Они: - такого не может быть, мы всегда все сверяем и задаем четко.
Я: - Возьмите пожалуйста мои скрины, найдите там подчеркнутые задания и ткните меня носом, потому что не понимаю.
Они: - Ой и правда, как так получилось, да еще 20 раз, непонятно. Исправимся

Я: - Я разговаривала с учителем, она велела мне нанять репетитора нормального, уйти на домашнее обучение и идти в школу с немецким
Учитель: - что ВЫ, я такого не могла говорить
Я: давайте вместе прослушаем аудиозапись, чтобы сомнений не было.
Учитель: Ой точно, я такое говорила, но не это имела ввиду.
Кем я работаю я сказала после этого.

В итоге, обещали помогать Феде адаптироваться. Поняли дружно как ему тяжело. В воскресенье мы решили забить на все и ничего не делать. И сегодня у него уже 4/4, со словами, что теперь видно как ты работаешь.

PinkBagira
10.12.2018, 20:14
Мдя... видимо настучали учителю от директора, и она вникла с ситуацию

qwerty
10.12.2018, 20:18
Мдя... видимо настучали учителю от директора, и она вникла с ситуацию

До директора мы не дошли и не думаю, что они ходили. Я учителю сказала, что к ее обучению претензий не имею, просто прошу ее как коллегу помочь. Думаю она поняла серьезность моих намерений.
А еще дочка завуча учится в магистратуре и у нее летом госы. А я как раз там в госкомиссии сижу.

yasya00
10.12.2018, 21:12
Да ты их к стенке просто приперла по всем фронтам! 😄

Verba
10.12.2018, 22:14
Состоялся у меня разговор с учителем, завучем и классной. Разговаривали долго, но вполне дружелюбно.

Я сразу сказала, что моя задача не засадить учителя (Хотя учитель так и думала) или выгородить Федю. А понять как мне взаимодействовать с Федей и помочь ему адаптироваться к языку при наших условиях.
Разговор был в таком ключе:
Я: - в дневнике вечно непонятно что задано и постоянно написаны те задания, которых не существует.
Они: - такого не может быть, мы всегда все сверяем и задаем четко.
Я: - Возьмите пожалуйста мои скрины, найдите там подчеркнутые задания и ткните меня носом, потому что не понимаю.
Они: - Ой и правда, как так получилось, да еще 20 раз, непонятно. Исправимся

Я: - Я разговаривала с учителем, она велела мне нанять репетитора нормального, уйти на домашнее обучение и идти в школу с немецким
Учитель: - что ВЫ, я такого не могла говорить
Я: давайте вместе прослушаем аудиозапись, чтобы сомнений не было.
Учитель: Ой точно, я такое говорила, но не это имела ввиду.
Кем я работаю я сказала после этого.

В итоге, обещали помогать Феде адаптироваться. Поняли дружно как ему тяжело. В воскресенье мы решили забить на все и ничего не делать. И сегодня у него уже 4/4, со словами, что теперь видно как ты работаешь.


вот жеж с...ки...
после такого у меня теряется вера в человечество:(


До директора мы не дошли и не думаю, что они ходили. Я учителю сказала, что к ее обучению претензий не имею, просто прошу ее как коллегу помочь. Думаю она поняла серьезность моих намерений.
А еще дочка завуча учится в магистратуре и у нее летом госы. А я как раз там в госкомиссии сижу.


а про госкомиссию как разговор зашел? ты знала заранее про дочку завуча?

qwerty
10.12.2018, 23:07
вот жеж с...ки...
после такого у меня теряется вера в человечество:(
а про госкомиссию как разговор зашел? ты знала заранее про дочку завуча?

Когда учитель начала нести полную чушь про английский (например: нельзя говорить у меня длинный нос, можно только я длинноносый) и про то как надо преподавать (например всегда сначала контрольную пишут, а потом правила объясняют), и говорить, да что вы понимаете в английском и в том как вообще надо преподавать, пришлось сказать кем я работаю и что я тоже понимаю как надо. И что стаж у меня даже больше. И степень даже ученая.
Я и завуча заранее не знала, ее дочку тем более.
Меня к дочке завуча не посадят на экзамен. Но такие подробности мы уже не обсуждали. Они спросили где, я ответила. Не углублялись. Но тон сменили сразу.

qwerty
10.12.2018, 23:08
Да ты их к стенке просто приперла по всем фронтам! 😄

По-другому, к сожалению не получается.

Кстати в школе есть положение, что с отстающими бесплатно занимаются. Так что с Федей будут теперь бесплатно заниматься на каникулах.

PinkBagira
11.12.2018, 11:48
Когда учитель начала нести полную чушь про английский (например: нельзя говорить у меня длинный нос, можно только я длинноносый) и про то как надо преподавать (например всегда сначала контрольную пишут, а потом правила объясняют), и говорить, да что вы понимаете в английском и в том как вообще надо преподавать, пришлось сказать кем я работаю и что я тоже понимаю как надо. И что стаж у меня даже больше. И степень даже ученая.
Я и завуча заранее не знала, ее дочку тем более.
Меня к дочке завуча не посадят на экзамен. Но такие подробности мы уже не обсуждали. Они спросили где, я ответила. Не углублялись. Но тон сменили сразу.

Гы.. уверена, Федя сечас в хорошисты выйдет, даже если вообще делать ничего не будет.
А вот в классе появится другой "двоечник", материал усложнился, не тянет больше ребенок .. ну вы же понимаете..

Уверене, что они планировали в конце разговора по большому блату предложить тебе свокго репетитора..

marinka
11.12.2018, 12:04
Настя, это просто победа!! Поздравляю!!! Рада за Федю!
Но как же обидно, что вот такой подход в большинстве учебных заведений((( И скольких детей реально загубили в ряде определенных предметов..

qwerty
11.12.2018, 12:23
Гы.. уверена, Федя сечас в хорошисты выйдет, даже если вообще делать ничего не будет.
А вот в классе появится другой "двоечник", материал усложнился, не тянет больше ребенок .. ну вы же понимаете..

Уверена, что они планировали в конце разговора по большому блату предложить тебе своего репетитора..

Ну посмотрим как будет дальше.
Не хотелось бы, чтобы так было с другим учеником. Но Федя уже вчера мне нечто подобное рассказывал, что вот у мальчика было хорошо, а теперь хуже стало.