Просмотр полной версии : Дисграфия? Дислексия? или просто "неуспел"? Кто еще настолько же крут ?
https://www.instagram.com/p/BquNzJJFpWE/?utm_source=ig_web_copy_link
Теперь, думаю, многие своим детям простят их незначительные ошибки.
Zveruwka
29.11.2018, 09:49
https://www.instagram.com/p/BquNzJJFpWE/?utm_source=ig_web_copy_link
Теперь, думаю, многие своим детям простят их незначительные ошибки.
Эх,на работе не открывается(
Что там вкратце?
Эх,на работе не открывается(
Что там вкратце?
Шедевр. Это надо видеть. С телефона?
о, да... то ли еще будет :)
Написано прямо каллиграфическим почерком и аккуратно. :)по сравнению с тетрадями моего сына.
А потому небольшое отступление вполне простительно. :)
Zveruwka
29.11.2018, 10:02
42183
Спасибо)
Прямо наш случай.Пишет красиво и аккуратно,но смешно)))
По моему это вообще вполне нормально. Никаки это просто пропущенная буква.никакиХ. Ребенок первоклассник видимо. Пишет медленно. Что-то говорили - записывал со слуха как умел. У моей с ее лёгкой дисграфика на этих трёх строчках со слуха был бы десяток ошибок. Типа фАнетика и прИпятствиЯ. Да наверное ещё в части тств половину букв бы выкинула
По моему это вообще вполне нормально.
Ну да...
Все кванты Янга-Милса от новости сдуреют,
Они с собой покончат и головы побреют!
Узнав, что есть НИКАКИ…
Пусть в мире в них не верят !
Они быстрее мысли, они сильны как звери.
И вот вам капля истины! Откройте шире двери!
И знайте! Есть НИКАКИ!
В распространении истин
Они в нейронах прыгают, икают и бледнеют,
И только лишь поющие... препядствий не имеют.
Vladislava
29.11.2018, 10:32
На мой взгляд ничего из ряда вон выходящего нет. Пропустил букву. Сократил как мог ребенок. Все аккуратно написано. Даже залюбовалась.
Верунчик
29.11.2018, 10:43
Нееее, забавно, но я не впечатлена, мой и покруче выдаёт. А он, на минуточку, уже в 3 классе.
Нееее, забавно, но я не впечатлена, мой и покруче выдаёт. А он, на минуточку, уже в 3 классе.
Это пятикласник.
поющие никаки?
да, жжет ребенок)). Какие такие никаки? какое слово там должно было быть?
наверное очень спешил))
p.s. Подписалась на твой инстаграм.
поющие никаки?
да, жжет ребенок)). Какие такие никаки? какое слово там должно было быть?
наверное очень спешил))
p.s. Подписалась на твой инстаграм.
Речь идет про гласные и согласные. При произнесении согласных звук встречает препятствие, а при произнесении гласных звук никакиХ препятствий не встречает.
Впрочем, там слово "препятствий" тоже неправильно написано. препяДствий.. да и С после Д тоже под вопросом.
И если это 5 класс, то это похоже на дисграфию. Но я попробую дать этот текст дочке. Посмотрим, как она его со слуха напишет.
Шедевр, давай я моего выложу! Я не понимаю, что он пишет на русском
p.s. Подписалась на твой инстаграм.
спасибо, но я полубестолковый бложник. Из разряда когда нет сил молчать и надо выплеснуть эмоции.
По Хрюна есть еще смешные стихи )
Dashenka
29.11.2018, 11:59
Стих шедеврален :)
А написанный текст - ну я вижу пропущенную букву, а в целом, я была бы рада, если бы мой 10-летка так писал (мы живем не в России, поэтому русский у нас не в школе, а всего 1 урок в неделю с учителем) :)
спасибо, но я полубестолковый бложник. Из разряда когда нет сил молчать и надо выплеснуть эмоции.
По Хрюна есть еще смешные стихи )
Мне толковые бложники и не нужны
Речь идет про гласные и согласные. При произнесении согласных звук встречает препятствие, а при произнесении гласных звук никакиХ препятствий не встречает.
Впрочем, там слово "препятствий" тоже неправильно написано. препяДствий.. да и С после Д тоже под вопросом.
И если это 5 класс, то это похоже на дисграфию. Но я попробую дать этот текст дочке. Посмотрим, как она его со слуха напишет.
ааа... вот в чем дело))
Препятствие - сложное слово. Не уверенна, что его каждый 5-классник должен правильно писать. Но надо протестировать на наших детях. Может быть они это учили...
мне логопеды объясняли, что дисграфия - это как раз неспособность чувствовать язык и писать правильно те слова, которые не учили. Впрочем те, которые учили, дисграфики тоже пишут неправильно. В общем то, что слово "не учили" - не аргумент.
Собственно в этом и проблема дисграфика. Я все время списывала ее ошибки на то, что "они это еще не учили. выучит - научится писать правильно". Но те кто пишут правильно, делают это как-то сами, не уча.
В общем, дам этот текст сегодня дочке, посмотрим сколько ошибок там будет.
Из свежего дочкиного - "за пиши меня (в список)".
Dashenka
29.11.2018, 14:49
Препятствие - сложное слово. Не уверенна, что его каждый 5-классник должен правильно писать. Но надо протестировать на наших детях. Может быть они это учили...У меня в школе в 7 или 8 классе (а то и позже, не помню уже) был однажды контрольный диктант, что-то вроде аттестации по русскому языку (в общем, нам это преподнесли как что-то супер важное). Так вот, я, имея всегда в журнале стабильную "5" по русскому, написала в этом диктанте слово "пядь" (там было "одна пядь") через "т" - просто потому, что не знала этого слова! Я еще задумалась над тем, что же это за слово такое (четко помню, что мне пришло в голову сочетание "одна пятая", мол, зачем так странно написали...).
И мне за эту единственную ошибку влепили 4. Было ужасно обидно, но что я могла поделать, если я действительно не знала этого слова, ну никогда оно мне не встречалось по жизни :)
У меня в школе в 7 или 8 классе (а то и позже, не помню уже) был однажды контрольный диктант, что-то вроде аттестации по русскому языку (в общем, нам это преподнесли как что-то супер важное). Так вот, я, имея всегда в журнале стабильную "5" по русскому, написала в этом диктанте слово "пядь" (там было "одна пядь") через "т" - просто потому, что не знала этого слова! Я еще задумалась над тем, что же это за слово такое (четко помню, что мне пришло в голову сочетание "одна пятая", мол, зачем так странно написали...).
И мне за эту единственную ошибку влепили 4. Было ужасно обидно, но что я могла поделать, если я действительно не знала этого слова, ну никогда оно мне не встречалось по жизни :)
если совсем не встречалось, и даже однокоренных не было, это нормально - сделать в нем ошибку.
Dashenka
29.11.2018, 14:58
если совсем не встречалось, и даже однокоренных не было, это нормально - сделать в нем ошибку.Ну да. Но видимо, подразумевалось, что дети моего возраста это слово знают,раз его в диктант включили.
Морковка
29.11.2018, 17:19
Это не дисграфия. Просто писал и спешил. Если бы у ребенка была дисграфия вы бы это точно заметили не в 5 классе, а года на 4 раньше)
У моего сына дисграфия и он тоже в 5 классе. Надо поэкспериментировать, продиктовать ему данное предложение. Вангую, что как минимум он написал бы "пающие" и "некоких".
Дала дочке написать это предложение (по памяти, поэтому слова немного переставлены).
Получилось следующее:
Фонетика - это раздел который изучает звуки - согласные, зНонкие, и глухие, твердые, и мягкие.
Гласные поющие - некоких препяцтвия не имеют
Причем вместо "препятствий" хотела написать "преград". Это тоже, как мне объяснили, особенность дисграфии, что ребенок редкие для себя слова заменяет на более известные.
Дальше начали пытаться переписать вместо "никаких препятствий" - "никаких приветствий", чтобы она поняла как слово пишется. Получилось "никакие привецтвий".
Верунчик
29.11.2018, 23:22
Надо будет своему завтра продиктовать. После "педнадцатое ноября" я готова ко всему)))))
Apelsinka2303
30.11.2018, 02:33
текст огонь. Моя пишет в целом правильно, 3 класс. Я думаю тут моя заслуга в том,что я ей в детстве проговаривала все слова, как они пишутся. Это молоко , что бы(вместо штобы). Читает увы мало, но до 4 лет я с ней с так общалась. Может как вариант, начать дома так выговаривать все слова ? Когда Рита говорила в целом понятно, я просила по слогам проговаривать до тех пор, пока не будет правильно именно как пишется слово.
Apelsinka2303
30.11.2018, 02:35
То есть. ДоЧКа прИвет. Как у тебя дЕла? чем ты занимаЕШЬся после ш мягкий знак. Да долго, да муторно,но работает.
То есть. ДоЧКа прИвет. Как у тебя дЕла? чем ты занимаЕШЬся после ш мягкий знак. Да долго, да муторно,но работает.
У ребенка без дисграфии все работает. А с дисграфией ребенок ошибается даже в знакомых словах.
Дала дочке написать это предложение (по памяти, поэтому слова немного переставлены).
Получилось следующее:
Фонетика - это раздел который изучает звуки - согласные, зНонкие, и глухие, твердые, и мягкие.
Гласные поющие - некоких препяцтвия не имеют
Причем вместо "препятствий" хотела написать "преград". Это тоже, как мне объяснили, особенность дисграфии, что ребенок редкие для себя слова заменяет на более известные.
Дальше начали пытаться переписать вместо "никаких препятствий" - "никаких приветствий", чтобы она поняла как слово пишется. Получилось "никакие привецтвий".
надо своему тоже дать.
Но мне кажется, мой нормально напишет, если медленно диктовать.
у твоей очень выражено.
но то что тс заменяет на ц - это нормально для этого возраста.
но то что тс заменяет на ц - это нормально для этого возраста.
для четвертого класса??? да уж пора бы понять, что Ц в таких словах не пишется почти никогда. Мозгом понять.
Заставила ее слова по составу разобрать, корень выявить. Корень показал букву Т в конце корня. Ну а раз есть Т, значитЦ - это Т+С, очевидно же.
Кстати, описку в слове зНонкие она искала раз 10. Я ее просила прочитать и найти грамматическую ошибку в первом предложении (со вторым она сразу признала, что не знает как пишется слово "препятствия", так что я начала с первого предложения. Она по слогам все слова читала, несколько раз прошлась по всему предложению, но это слово читала как "зВонкие", и в упор не видела собственной ошибки. То что не видела - еще понятно. Нормальные взрослые тоже часто не видят описок в известных словах, потому что читают слово целиком. Но взрослые люди и не делают! этих ошибок. А она сделала. Как можно было написать"зНонкие"? (выделение буквы - мое).
А что у нее с запятыми творится? Это же вообще туши свет.
для четвертого класса??? да уж пора бы понять, что Ц в таких словах не пишется почти никогда. Мозгом понять.
смеешься? многие и в более старшем возрасте делают эту ошибку.
тем более, слова Саше не знакомы.
смеешься? многие и в более старшем возрасте делают эту ошибку.
в самом деле?
я не делала, сын не делает, муж не делает.. в общем, только Саша и делает. И будет делать и в более старшем возрасте.
Вот Сашин свежий словарик этого года - то есть слова, в которых она делает ошибки сейчас. Далеко не полный.
Как ты называешся (без мягкого знака. Это у нее хроническая ошибка. Хотя если задать вопрос - она понимает, что там должен быть мягкий знак)
Сот сети (оказывается, они от "сотового телефона")
танцывать (часто используемое ею слово, но все равно с ошибками)
не видемые чернила
возрост
герлянда
наресовать (ладно еще возрост и герлянда. Но рисовать-то можно через И? Это слово она учила долго и нудно)
с верху
васколько
посОдить
непомню
за пиши
И это в знакомых словах.
Что она пишет, когда слова незнакомые...
Вот ты молодец. :) а я понятия не имею, в каких словах мой делает ошибки.:)
Zveruwka
30.11.2018, 14:26
в самом деле?
я не делала, сын не делает, муж не делает.. в общем, только Саша и делает. И будет делать и в более старшем возрасте.
Вот Сашин свежий словарик этого года - то есть слова, в которых она делает ошибки сейчас. Далеко не полный.
Как ты называешся (без мягкого знака. Это у нее хроническая ошибка. Хотя если задать вопрос - она понимает, что там должен быть мягкий знак)
Сот сети (оказывается, они от "сотового телефона")
танцывать (часто используемое ею слово, но все равно с ошибками)
не видемые чернила
возрост
герлянда
наресовать (ладно еще возрост и герлянда. Но рисовать-то можно через И? Это слово она учила долго и нудно)
с верху
васколько
посОдить
непомню
за пиши
И это в знакомых словах.
Что она пишет, когда слова незнакомые...
Таня,у нас тут половина форума пишут с такими ошибками)А уж "не" с глаголами и мое любимое "вообщем" это вообще повсеместно)
Таня,у нас тут половина форума пишут с такими ошибками)А уж "не" с глаголами и мое любимое "вообщем" это вообще повсеместно)
про "вообщем" я знаю. На форуме уже сто лет стоит автозамена этого прекрасного слова. Моя душа его не вынесла :)
Когда я его от дочки услышала, я ее чуть не съела... так оно меня на форуме задрало :)))
Такой частоты ошибок у форума в целом нет. Большинство пишут грамотно. Или корректируют при автопроверке, уж не знаю. Неграмотных единицы...
Хотя логопед мне сказала, что у нее тоже проблемы с письмом всегда были. Только контроль обеспечивает грамотность. Видимо она сама дисграфик. Мне-то это непривычно, в моей семье такого никогда не было
Zveruwka
30.11.2018, 15:21
про "вообщем" я знаю. На форуме уже сто лет стоит автозамена этого прекрасного слова. Моя душа его не вынесла :)
Когда я его от дочки услышала, я ее чуть не съела... так оно меня на форуме задрало :)))
Такой частоты ошибок у форума в целом нет. Большинство пишут грамотно. Или корректируют при автопроверке, уж не знаю. Неграмотных единицы...
Хотя логопед мне сказала, что у нее тоже проблемы с письмом всегда были. Только контроль обеспечивает грамотность. Видимо она сама дисграфик. Мне-то это непривычно, в моей семье такого никогда не было
Ну да,с "половиной форума" я погорячилась,прошу прощения)Но по этим "вообщем" и "взади" можно автора узнать,не читая ник)Я это не только про хлопоты,а о "сот.сетях"))))в принципе))
А так-то мы все порой ошибаемся в письме.
Морковка
30.11.2018, 19:59
Может как вариант, начать дома так выговаривать все слова ? Когда Рита говорила в целом понятно, я просила по слогам проговаривать до тех пор, пока не будет правильно именно как пишется слово.
Мой ребенок знает все правила наизусть. И иногда он их даже умеет применять. Если нужно сделать упражнение (раскрыть скобки, вставить пропущеную букву и тп), тест.
То есть, если вы ему напишите "(На)ст..ле ст..ит ст..кан м..л..ка." и попросите вставить пропущеные буквы, то он всё сделает правильно и правила подберёт и расскажет где какие орфограммы, вспомнит словарные слова. Но вот если просто по памяти или на слух будет текст писать, то это может быть и "настале" и "стаит" и "малако". Вообще никак не коррелирует со знанием и проговариванием. Иногда может заметить ошибку при проверке. Но это чаще только в случае, если прямо спросить, что не так в этом слове. Мне просто кажется иногда, что сын не способен писать и думать одновременно. Одна надежда, что рано или поздно он просто запомнит и будет писать на автомате часто употребляемые слова.
Я дисграфик. Буквы местами переставить в слове - даже не знаю как у меня это получается, причём от скорости написания это не зависит. И от того на чем пишу (руками или печатаю). Но хоть все написанное проверяю перед отправкой.
Запись в трудовую "Общество с ограниченной ответственостью" - это моя головная боль каждый раз :) "руский язык' и 'класная работа' - в школе были постоянно.
После декрета проблема вылезла очень остро, т.е. практически вообще ни одного предложения сразу без ошибок написать не могу. Спасает только привычка к самоконтролю.
Мне просто кажется иногда, что сын не способен писать и думать одновременно. .
Да, и это тоже мы отрабатываем с логопедом. Поэтому у нас есть упражнения, например, когда диктуются словарные слова, а ребенок должен записать их не полностью, а например только гласные. А вместо согласных поставить точку. Например диктуем "молоко", а ребенок пишет *о*о*о. Стакан - **а*а*. Тогда ребенку приходится думать об орфографии и еще одновременно разбираться с задачей деления на точки и буквы. То есть два процесса в голове. Это усложняет работу, и приучает ребенка контролировать два процесса одновременно.
Одна надежда, что рано или поздно он просто запомнит и будет писать на автомате часто употребляемые слова.
К сожалению, это работает плохо и только на совсем уж общеупотребимых. Когда моя дочка написала в 3 классе "матИматика" и "руСкий язык"- то есть слова, которые регулярно пишутся в дневнике, стало понятно, что надежды на общеупотребимость все же нет. Нужна еще целенаправленная тренировка.
Еще из занятий с логопедом - поиск ошибок в тексте. Иногда дочка тратит очень много времени, чтобы найти банальные ошибки, которые мне бросаются в глаза сразу же. Причем количество ошибок известно, слова простые, текст недлинный.
Я дисграфик. Буквы местами переставить в слове - даже не знаю как у меня это получается, причём от скорости написания это не зависит. И от того на чем пишу (руками или печатаю). Но хоть все написанное проверяю перед отправкой.
Запись в трудовую "Общество с ограниченной ответственостью" - это моя головная боль каждый раз :) "руский язык' и 'класная работа' - в школе были постоянно.
После декрета проблема вылезла очень остро, т.е. практически вообще ни одного предложения сразу без ошибок написать не могу. Спасает только привычка к самоконтролю.
После декрета, кстати, у меня тоже появились малако и карова. И иногда на форуме отмечаю, что у грамотных в целом людей начинает проскакивать. Имхо, это проблемы с мозгом начинаются. Какие-то препараты для улучшения микроциркуляции в мозгу мне помогли. Возможно и дочке надо их подавать. невролог мексидол назначала, да мы не дошли до него в длинном списке препаратов.
Faleleevna
18.12.2018, 17:00
про "вообщем" я знаю. На форуме уже сто лет стоит автозамена этого прекрасного слова. Моя душа его не вынесла :)
Когда я его от дочки услышала, я ее чуть не съела... так оно меня на форуме задрало :)))
Такой частоты ошибок у форума в целом нет. Большинство пишут грамотно. Или корректируют при автопроверке, уж не знаю. Неграмотных единицы...
Хотя логопед мне сказала, что у нее тоже проблемы с письмом всегда были. Только контроль обеспечивает грамотность. Видимо она сама дисграфик. Мне-то это непривычно, в моей семье такого никогда не было
Я - логопед, а в детстве была жутким дисграфиком 🙈 все предлоги слитно, приставки отдельно, проверять подбором однокоренных не умела... короче только когда стала сознательно учить русский к экзаменам и действительно постоянно себя контролировать - стало что-то получаться)))
Я - логопед, а в детстве была жутким дисграфиком 🙈 все предлоги слитно, приставки отдельно, проверять подбором однокоренных не умела... короче только когда стала сознательно учить русский к экзаменам и действительно постоянно себя контролировать - стало что-то получаться)))
Мне кажется в логопеды и идут дисграфики :)) пока с этим не столкнешься даже не думаешь что это может быть проблемой и требовать специальных занятий.