Вход

Просмотр полной версии : Старые добрые пособия?



Vasilisa
25.01.2021, 16:33
Девчонки, подскажите, пожалуйста, качественные пособия для подготовки к школе/ учебники 1-го класса. Мне только учебник "Родная речь" советских времен вспоминается;) Ну, и не факт, что он реально так хорош, как я о нем думаю:) Еще хочу дельную мамематику.

Ситуация следующая. Сыну уже 7, ходит на подготовку к школе в саду, но там какая-то древняя тетушка ведет занятия, и у ребенка каждый раз истерика при написании крючочков, палочек и прочего на "Волшебной графике", т.к. преподаватель пишет ... странно. И это не моя паранойя, многие родители это отмечают. Есть подозрение, что у тетушки очень плохое зрение+куча детей с одинаковыми заданиями, которые надо прописать. У ребенка установка: сделать так, как в образце! Но образцы кривоватые:))) Возможно, будет проще, если я дома с ним буду заниматься #ноэтонеточно

Лукавая
25.01.2021, 17:44
я здесь в разделе школы когда-то писала все пособия, которые у нас на подготовке к школе были. там подготовка клевая была.

из математики классика петерсон, конечно.

Упс, я удалила свое сооощение... постараюсь найти и восстановить, тогда дам ссылку.
Вообще пособия у Узоровой и Нефедовой хорошие, на разные темы. А, кажется у них было 1000 вопрос для поступающих в школу. там всего по чутьчуть.
Вот это пособие тут лежит:
http://mama.hlopoty.ru/lib/podgotovka/

Maruska
26.01.2021, 10:59
у нас в детском саду были такие пособия Обучение грамоте и Подготовка к письму https://sskirov.ru/rabtetr.php
По математике - Игралочка Петерсон

Дочь была в логогруппе - там помимо ступенек и игралочки использовались логопедические пособия теремковой https://www.labirint.ru/books/179426/ для развития речи

Tanushka
26.01.2021, 15:46
Прописи посмотри, как уже написали, Узорова Нефедова и ещё мне у Буракова нравились линии и штриховки. Вообще любые прописи подойдут, главное тренировать этот навык и приучать к аккуратности.

Напишу свой взгляд на всю эту "подготовку".
Мы живем в МО, уроверь районных школ тут ниже плинтуса как по мне. Вот вообще особо нет смысла усиленно готовится для похода в 1 класс в районную школу.
Дети приходят очень разные, кто-то решал Петерсона, а кто-то цифры на улице только видел.
На программу Школа России можно не готовится. В 1 классе оценок нет, все сравняются.А кто хорошо готовился, будет сидеть и скучать на уроках.
И это не только мой опыт. Все мои знакомые, кто хорошо готовился, тоже самое и сказали, что детям скучно, они уже это все знают.
Это на подумать ))

Мы много готовились и в итоге ушли в частную школу, ибо трудов своих было жалко протирать штаны в районной школе, всю программу 1 класса он уже знал. Это я про математику.
полезно уметь читать не по слогам в идеале.

Мальвина
29.01.2021, 11:48
В нашей школе в связи с указом Собянина выпустить допы очно наконец открыли очные курсы подготовки, мы пойдем на них, посмотрим, что там.
Но мы взяли не стандартный курс, а заявленный, как развивающий. В нашем курсе будет ментальная арифметика, информатика, чтение и научные опыты, плюс учим английский.

Что касается чересчур подготовленных детей, которым в первом классе скучно, то тут я не соглашусь, что из-за них готовиться ребенку к школе не надо. Либо очень-очень слабый класс, который не умел читать и считать (а такие есть сейчас, да?), либо зануда-учитель, с которой скучно. У моего старшего ребенка в первом классе, например, были задачи на логику, текст которых был на страницу. Как же тут поскучаешь. А также именно в первом классе много отрабатывали письмо, ранее до этого руку в письме не ставили. Поэтому хорошо, что умеет читать и считать, теперь надо научиться писать))) Возможность писать прописи связана с созреванием мозга, вот у нас как раз к первому классу мозг для писанины и дозрел.

По пособиям Нефедова и Узорова, любые, какие нравятся: прописи, для чтения, для отработки счета. Букварь хороший Олеси Жуковой. Ну я не знаю уровень твоего ребенка. Мой товарищ отказался буквари читать. Поэтому читает просто книги Носова, Сутеева, рассказы Толстого и т.д.

И не забывайте про окружающий мир еще, по нему тоже есть пособия.

Tanushka
29.01.2021, 13:08
Что касается чересчур подготовленных детей, которым в первом классе скучно, то тут я не соглашусь, что из-за них готовиться ребенку к школе не надо. Либо очень-очень слабый класс, который не умел читать и считать (а такие есть сейчас, да?), либо зануда-учитель, с которой скучно. У моего старшего ребенка в первом классе, например, были задачи на логику, текст которых был на страницу. Как же тут поскучаешь. А также именно в первом классе много отрабатывали письмо, ранее до этого руку в письме не ставили. Поэтому хорошо, что умеет читать и считать, теперь надо научиться писать))) Возможность писать прописи связана с созреванием мозга, вот у нас как раз к первому классу мозг для писанины и дозрел.

И не забывайте про окружающий мир еще, по нему тоже есть пособия.

У нас заранее не известно какой класс и кто там придет (понятно, что когда набирают по прописке придут очень разные все), учителя выбрать тоже нет опции, точнее была: надо было за 40 тыс. отходить на никакущие в плане знаний курсы при школе.
Тут все очень от школы зависит и от программы, и от комплектования классов.
но из того что я вижу и слышу от знакомых, у нас ситуация в каждой школе +/- одинаковая, достаточно большой % неподготовленных детей, человек 5-10 в классе совсем не умеет читать, даже по слогам и т.д.

соотв. мы готовились много и терять знания в подобном заведении трудов своих было жаль, поэтому ушли в частную на математику Петерсон ))
ну и программа Школа России объективно крайне слабая. Не вижу причин заниматься усиленной подготовкой для обучения по этой программе. Соотв. не лишним будет узнать по какой программе обучение, чтобы принять решение о подготовке.
Достаточно базовых навыков: слоговое чтение, основы математики, и потренироваться письму. в школах пропись первое полугодие.

Вот про письмо мысль поддерживаю. Мы на него подзабили перед школой и до сих пор пожинаем плоды ) Это объективно важный навык и нужно и писать, и рисовать эти линии-штриховки и т.д.

Мальвина
29.01.2021, 13:32
У нас заранее не известно какой класс и кто там придет (понятно, что когда набирают по прописке придут очень разные все), учителя выбрать тоже нет опции, точнее была: надо было за 40 тыс. отходить на никакущие в плане знаний курсы при школе.
Тут все очень от школы зависит и от программы, и от комплектования классов.
но из того что я вижу и слышу от знакомых, у нас ситуация в каждой школе +/- одинаковая, достаточно большой % неподготовленных детей, человек 5-10 в классе совсем не умеет читать, даже по слогам и т.д.

соотв. мы готовились много и терять знания в подобном заведении трудов своих было жаль, поэтому ушли в частную на математику Петерсон ))
ну и программа Школа России объективно крайне слабая. Не вижу причин заниматься усиленной подготовкой для обучения по этой программе. Соотв. не лишним будет узнать по какой программе обучение, чтобы принять решение о подготовке.
Достаточно базовых навыков: слоговое чтение, основы математики, и потренироваться письму. в школах пропись первое полугодие.

Вот про письмо мысль поддерживаю. Мы на него подзабили перед школой и до сих пор пожинаем плоды ) Это объективно важный навык и нужно и писать, и рисовать эти линии-штриховки и т.д.

ну ужас. Это в области так, да? В нашем классе сразу было заявлено, что все дети читают выше норм (столько-то слов в минуту), технику чтения за 4 года ни разу не проверили)
Сейчас программа везде школа России. Крайне редко может быть другая. Можно, конечно, про программы узнавать, но вероятность, что это будет Школа России 97 %)) Особенно, если это просто школа во дворе.
Про письмо, у многих детей письмо именно последним идет в развитии. То есть дошкольников полезно нагружать рисованием, разукрашиванием, писаниной легких элементов, но не прописями как таковыми в плане букв и слов. Это практически все так, и в нашем классе у старшего также, и у младшего тоже смотрю примерно также идет, письмом в дошколке не грузят. Первого класса для этого более чем хватает. У старшего был очень красивый почерк после первого класса, после второго - стал хуже.

Tanushka
01.02.2021, 10:37
ну ужас. Это в области так, да? В нашем классе сразу было заявлено, что все дети читают выше норм (столько-то слов в минуту), технику чтения за 4 года ни разу не проверили)
Сейчас программа везде школа России. Крайне редко может быть другая. Можно, конечно, про программы узнавать, но вероятность, что это будет Школа России 97 %)) Особенно, если это просто школа во дворе.
Про письмо, у многих детей письмо именно последним идет в развитии. То есть дошкольников полезно нагружать рисованием, разукрашиванием, писаниной легких элементов, но не прописями как таковыми в плане букв и слов. Это практически все так, и в нашем классе у старшего также, и у младшего тоже смотрю примерно также идет, письмом в дошколке не грузят. Первого класса для этого более чем хватает. У старшего был очень красивый почерк после первого класса, после второго - стал хуже.
ага, в области. сами ходили в районную школу 1.5 месяца, знакомые в другие школы ходят, но картина везде одинакова. Есть дети, кто вообще не умеет читать. Соотв. задания в той же математике они прочесть не могут.
И в садиках тоже где-то хорошо готовят, у нас так было, а где-то толком и подготовки нет никакой.

про программы. в Москве есть Школа 21 век, слышала от нескольких знакомых. Она посильнее Школы России. И даже в той нашей дворовой школе в 3-ем классе у детей была Школа 21 век. В общем одна школа, а программы почему-то разные. Может от учителей зависит.
И безобразые прописи Ильиной (или кто там автор), с палочками-качалочками и прочей ахинеей, только мозг ребенку грузить ненужной информацией с названиями элементов.

Согласна, что дошкольников нужно занимать пособиями, где линии и штриховки. Мы как-то их мало делали, но все равно все освоил ) а писанину в целом просто не любит, потому и пишет не всегда хорошо. если старается, то норм почерк.

Рыжык
04.02.2021, 07:41
Готовила детей самостоятельно. Отличные прописиу Узоровой- Нефедовой. Классические. Математика Петерсон и Колесниковой. Плюс можно на логику "Юным умникам и умницам".

Leca
09.02.2021, 14:01
мы сейчас в 1 классе..что могу сказать.( у нас петерсон, но школа россии)..мы готовились к школе 2 года..естественно по петерсону..куча всего остального..
но вот что сейчас выскакивает: это нехватка письма этих самых крючечков..почерк отвратный..мнеб точно 2 за такое влепили бы..
и сама учитель говорит..убрали часы на эту калиграфию...поэтому руку как мне кажется надо набивать заранее..
руки у детей слабые.
единственное но: правильно ли эта тетя рисует им эти крючечки...

Мальвина
09.02.2021, 14:43
мы сейчас в 1 классе..что могу сказать.( у нас петерсон, но школа россии)..мы готовились к школе 2 года..естественно по петерсону..куча всего остального..
но вот что сейчас выскакивает: это нехватка письма этих самых крючечков..почерк отвратный..мнеб точно 2 за такое влепили бы..
и сама учитель говорит..убрали часы на эту калиграфию...поэтому руку как мне кажется надо набивать заранее..
руки у детей слабые.
единственное но: правильно ли эта тетя рисует им эти крючечки...

ты руку заранее не набьешь, это все связано с созреванием мозга. У вас 4 года началка? Весь первый класс и лето можно руку набивать. Всё нормально, у многих детей так.

Tanushka
09.02.2021, 17:48
В наше детство и прописи более толковые были. Близки к нашим это тоже прописи Узоровой, Нефедовой.
Мы по ним дома писали дополнительно.

У меня 2-ой класс, в целом выравнивается почерк. и у нас старания ноль, ему не нравится русский и все. Может хорошо написать, когда не лень.
Крючочки и прочие узоры рисовать не хотел, а навязывать и заставлять мне не захотелось.
В конце концов реалии таковы, что красивый почерк за стенами школы особо никому сейчас и не нужен.

Vasilisa
09.02.2021, 18:01
Ну, ни почерк, ни интегралы никому не нужны, но как-то выживать 10-11 лет придется:)