Ответить в теме: Три формы бюджета-что почитать?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Fly Спасибо До этого я в логистике работала в одной из крупнейших компаний в мире в алкогольном бизнесе Я в логистике не спец, но думаю, что там тоже полно заморочек, так что финансы освоишь Это если бы ты чем-то кардинально другим занималась, то да, были бы сложности. В общем, дерзай. Главное не пытайся объять не объятное, потихоньку въезжай в детали какого-то процесса и по верхам хватай смежные отрасли, потом углубишь их, много новых знаний сразу не полезут в голову, что называется, переспать надо с умными мыслями. Опять же зависит, чем именно заниматься, у кого-то только функции контроля бюджета (сиди и сверяй текущий с годовыми значениями и валяй замечания исполнителям), а кто-то реально анализом и прогнозом ещё занимается. И сколько я работала с финансистами-экономистами, почти никто в дебри БУ не лезет, сидят и делают свои бюджеты, да для сбора факта выгрузки по счетам и аналитике.
Сообщение от Tanushka Бери любой учебник по финансам предприятий и выборочно читай, обычно из содержания главы видно, о чём речь. По недавним стопам обучения в Фин Академии, у меня под рукой лежит учебник "Основы Фин.менеджмента", авторы Вахович, Ванхорн. Нам его рекомендовали. По нему переодически освежаю свои знания. Чем он хорошо, тем, что там всё с примерами разбирают на цифрах, не только теорию льют. Но я в этой сфере долго варилась, со стороны ИТ, правда, но не суть, плотное общение было как раз с исполнителями, которые собирают сии формы. Знаешь, почти во всех источниках кучу воды льют, а тебе надо бы кратко и по делу почитать. Половина этой мути будет не нужна, т.к. у всех своя специфика. А в общем всё равно сведётся к разным бюджетам и бюджетным статьям, есть ещё горизонт планирования и подразделения в разрезе которых составляют, а потом как пирамидку собирают на уровень компании и в более крупные статьи. Это утрировано, конечно. И в торговле бюджет интуитивно понятный, т.к. ты сама являешься потребителем таких услуг, т.е. очень жизненный пример. В общем, освоишь, нет там ничего сложного. Чем раньше занималась? На новом месте я бы начала изучать регламент бюджетирования, если таковой имеется, там обычно основная терминология есть и расписан весь процесс бюджетирования в компании. Ну, и сначала бы освоила БДР, БДДС, а потом уже за баланс взялась бы. Спасибо До этого я в логистике работала в одной из крупнейших компаний в мире в алкогольном бизнесе
Сообщение от Unochka мега крупная это сколько?? Что в твоем понимании сложные таблицы? у нас продажи 180 млрд руб в год, мы справляемся к экселе и САПе. Иногда правда sql язык используем :-)))) не, я побольше объемы имела в виду.
ну главный "затык" у даши, как мне кажется, случится уже на этапе пониманий тонкостей бух учета, его отличий от управленки, как консолидировать и т.д. сАмо по себе в готовую утвержденную форму набить (или внести данные от других подразделений) показатели на сл год поквартально большого ума не надо. Вот только потом все это свести красиво, чтобы все необходимые формы получить и они сошлись, а потом из этого еще и выводы сделать и может даже несколько прогнозных сценариев, вот тут уже надо подключать знания. Но я такого в учебниках не встречала. Поэтому пока можешгь полистать план счетов организации, погуглить основное отличие мсфо от РСБУ и т.д.
Сообщение от Светля4окк не согласна. Эксель не может того, что может Аксесс. У нас даже спец обучение для плановиков и "сводников" организовывали, они сейчас таких своды делают. Эксель нервно курит. Но это если мега-крупная компания, там объемы очень большие, сроки - маленькие. Аксесс делает сложные таблицы, выборки делает правильно. но у Даши 100% не такая компания. Так что...может ей и не надо аксесс. мега крупная это сколько?? Что в твоем понимании сложные таблицы? у нас продажи 180 млрд руб в год, мы справляемся к экселе и САПе. Иногда правда sql язык используем
Бери любой учебник по финансам предприятий и выборочно читай, обычно из содержания главы видно, о чём речь. По недавним стопам обучения в Фин Академии, у меня под рукой лежит учебник "Основы Фин.менеджмента", авторы Вахович, Ванхорн. Нам его рекомендовали. По нему переодически освежаю свои знания. Чем он хорошо, тем, что там всё с примерами разбирают на цифрах, не только теорию льют. Но я в этой сфере долго варилась, со стороны ИТ, правда, но не суть, плотное общение было как раз с исполнителями, которые собирают сии формы. Знаешь, почти во всех источниках кучу воды льют, а тебе надо бы кратко и по делу почитать. Половина этой мути будет не нужна, т.к. у всех своя специфика. А в общем всё равно сведётся к разным бюджетам и бюджетным статьям, есть ещё горизонт планирования и подразделения в разрезе которых составляют, а потом как пирамидку собирают на уровень компании и в более крупные статьи. Это утрировано, конечно. И в торговле бюджет интуитивно понятный, т.к. ты сама являешься потребителем таких услуг, т.е. очень жизненный пример. В общем, освоишь, нет там ничего сложного. Чем раньше занималась? На новом месте я бы начала изучать регламент бюджетирования, если таковой имеется, там обычно основная терминология есть и расписан весь процесс бюджетирования в компании. Ну, и сначала бы освоила БДР, БДДС, а потом уже за баланс взялась бы.
Сообщение от Unochka ну аксесс уже не нужен с новым экселем и его возможностями не согласна. Эксель не может того, что может Аксесс. У нас даже спец обучение для плановиков и "сводников" организовывали, они сейчас таких своды делают. Эксель нервно курит. Но это если мега-крупная компания, там объемы очень большие, сроки - маленькие. Аксесс делает сложные таблицы, выборки делает правильно. но у Даши 100% не такая компания. Так что...может ей и не надо аксесс.
Сообщение от Шуршунчик А че толку читать про методы составления кэш фло? Это примерно как читать про этапы строительства аэс. Тут делать руками надо. Ну и понимать, что откуда берется и почему. А это тоже к сожалению только опыт. Кому нужн эта теория финансов и кредитов? Я даже не скажу уже, что к ней относится +1. CashFlow - это сейчас тоже ни о чем. Это только частица знаний. Если человек собрался заниматься бюджетированием БЕЗ знаний вообще (а так и есть, судя по всему), но начать надо с изучения: 1) орг структуры (это к вопросы, как связано ПЭО с фин службой), :-))) 2) регламента по бюджетированию (бюджетный регламент...у кого как), т.е. документ, который устанавливает "правила игры" в данной организации, вот там явно будет написано, какие формы они используют. 3) правил оформления расчетов (хоть какие способы люди используют) 4) специфики отрасли (я уже сто раз акцентировала). Торговля отличается от других отраслей. Тут не теория финансов и кредита нужна. Если уж совсем теорию, то лучше "финансы предприятий" повторить. Нужно понимать, предприятие хоть как отчетность строит - РСБУ? МСФО надо? связь показателей хорошо бы понимать. Какие периоды планирования? Как отчетность консолидируется? да ёлки....тут надо реально сидеть и ковырять. Чтоб в этом разбираться хотя бы на начальном уровне надо потратить прилично времени. Но если Даша еще там ни дня не работала, то пока не знаю, ЧТО можно почитать. Начать с нуля курс читать? ну можно...
Сообщение от Шуршунчик А че толку читать про методы составления кэш фло? Это примерно как читать про этапы строительства аэс. Тут делать руками надо. Ну и понимать, что откуда берется и почему. А это тоже к сожалению только опыт. Кому нужн эта теория финансов и кредитов? Я даже не скажу уже, что к ней относится читать про кэш флоу чтобы хотя бы представление иметь. я им не занимаюсь, но четко помню как и что делать)
А че толку читать про методы составления кэш фло? Это примерно как читать про этапы строительства аэс. Тут делать руками надо. Ну и понимать, что откуда берется и почему. А это тоже к сожалению только опыт. Кому нужн эта теория финансов и кредитов? Я даже не скажу уже, что к ней относится
Правила форума