Ответить в теме

Ответить в теме: Развитие любовь к чтению

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 06.03.2014 15:50
    Ана
    Таня, мне кажется ты рано заводишь тему о том,что читать Саше.

    Я не буду ее даже сравнивать с Ариной, Арина моя известный тормоз, по-сравнению с которым твоя Саша просто гений)) это я тебе бальзаму подлить)))
    Но я хочу сравнить Сашу с собой маленькой. Читать я научилась раньше нее, и книги я в детстве просто обожала, и в младшей школе, и в средней, и в старшей. Прочитала очень много. НО читать именно сама сознательно я начала уже в школе, т.е. уже ПОСЛЕ 7 лет. А в Сашином возрасте я слушала маму или пластинки со сказками.

    Наличие навыка чтения не равно тому, что ребенок созрел начать читать сам для себя!! вот что я хочу сказать. между выработкой первого и вторым может пройти 2-3 года!
  • 06.03.2014 15:45
    Татка1
    Цитата Сообщение от tata222 Посмотреть сообщение
    +1 к Бахтиной, точнее, +2, т.к. у меня двое уже научились по нему читать. Это не букварь, это тренажер! Где всё построено именно на автоматизации. То есть, ребенок не задумывается, что он читает, поймите меня правильно, он не складывает в уме (мммммммм? аааааа? а, это будет мааааааа), он этот этап прошел и выбросил из головы промежуточную стадию, у него сразу ма. Но при этом неплохо бы на начальном этапе пользоваться букварем Жуковой, где (в том числе по словам нашего очень уважаемого логопеда) более правильно с точки зрения развития и формирования языка всё построено. Например, пропевание слогов. У Бахтиной этого нет, а многим помогает сдвинуться с мертвой точки. мммммммммммаааааааааааааа - опа, слог. Голова щелкнула, всё получилось, идем на Бахтину и автоматизиииииииируем! Сыну моему, кстати, больше нравится зеленый букварь, Жуковский, хотя он страшный и скучный. А папе нашему - красный, Бахтинский. Поэтому он с папой читает красный, а мне тащит зеленый. А мне всё равно, лишь бы практика теперь-то уже.
    Согласна. И именно поэтому я несколькими постами выше посоветовала дополнять Бахтину Жуковой.
  • 06.03.2014 15:23
    tata222
    Цитата Сообщение от Татка1 Посмотреть сообщение
    И снова я порекомендую букварь Бахтиной. Потому что более красивого, красочного, офигительно оформленного букваря я не встречала.
    +1 к Бахтиной, точнее, +2, т.к. у меня двое уже научились по нему читать. Это не букварь, это тренажер! Где всё построено именно на автоматизации. То есть, ребенок не задумывается, что он читает, поймите меня правильно, он не складывает в уме (мммммммм? аааааа? а, это будет мааааааа), он этот этап прошел и выбросил из головы промежуточную стадию, у него сразу ма. Но при этом неплохо бы на начальном этапе пользоваться букварем Жуковой, где (в том числе по словам нашего очень уважаемого логопеда) более правильно с точки зрения развития и формирования языка всё построено. Например, пропевание слогов. У Бахтиной этого нет, а многим помогает сдвинуться с мертвой точки. мммммммммммаааааааааааааа - опа, слог. Голова щелкнула, всё получилось, идем на Бахтину и автоматизиииииииируем! Сыну моему, кстати, больше нравится зеленый букварь, Жуковский, хотя он страшный и скучный. А папе нашему - красный, Бахтинский. Поэтому он с папой читает красный, а мне тащит зеленый. А мне всё равно, лишь бы практика теперь-то уже.
  • 06.03.2014 14:52
    Татка1
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Я додумалась, и уже сто раз Саше это объясняла.
    <тут следует вставить смайлик битья головой об стенку>, потому что ну ни черта не помогает! я с ней бьюсь на эти темы уже второй год на регулярной основе... Ощущение что в мозгу что-то не дозревшее, потому что количество в качество так и не перешло...
    Сейчас я уже подключила букварь, где есть разбиение слов на те части, которыми нужно читать, чтобы она хоть так привыкла...
    Вот и к словам с карточками я подписи буду сама печатать и клеить -с разбиением по слогам.
    год уже бьемся, надоело уже...
    но у меня элементарные слоги это не ба-ва (с которых начинаются все буквари, и от которых можно повеситься, потому чот это нам не интересно уже год как). У нас элементарные слоги это например "при" и "пре"... ну не может она их нормально читать
    но вроде сейчас уже как-то стала... более-менее... Я ей карточки с этими всеми штуками пораспечатывала и в каждую свободную минуту подсовывала... (слоги сама придумывала - взяла детский текст и все такие вот буквосочетания из слов понадергала)...
    но с трудом.. временно уже паузу взяла.
    но если слоги еще хоть как-то, то стоит их подставить в слова - и снова забывает как все читала в слогах...
    ну а почему бы вместо "мама мыла раму" не читать например ""белоснежка мыла раму"... (если нужен уровень слов попроще - то имя какого-то другого персонажа попроще взять). Вроде то же самое, но интереснее... А если это будет еще под соответсвующей картинкой или загадкой - так ребенок сам прочтет!
    А от текстов в духе "петя несет мяч" просто тоска начинается... Полстраницы Саша осиливает, а дальше ни у нее, ни у меня мотивации с этим мучиться нет. Ну тоска же зеленая... и картинки такие, словно новой полиграфии в мире не появилось.
    Ну почему азбука должна сохранять раскраски и слова времен 40-летней давности? При том что ребенок уже ПРИУЧЕН к ярким раскраскам и книжкам... у него на этом фоне негатив к этому букварю возникает.
    еще как играет.

    вывески Саша готова читать, а букварь не готова.
    И снова я порекомендую букварь Бахтиной. Потому что более красивого, красочного, офигительно оформленного букваря я не встречала.

    http://www.img3.imgbb.ru/a/e/f/aef55...a47_135559.jpg

    http://knigi.tomsk.ru/covers/000/490/885/original.jpg

    http://static4.read.ru/images/illust...214591814.jpeg

    Все это на глянцевых листах, сочными красками и нежными рисунками.

    А теперь по теме... Прошу прощения, я тупая и не умею делать мультицитирование, поэтому постараюсь просто по пунктам:

    1. Если ты только сейчас подключила букварь, то как вы до этого учились читать? По твоим карточкам и объяснениям? Если это так, то я вижу в этом одну из причин "затыка", все-таки буквари делают умные люди и не зря. Как бы не было неинтересно читать примитивные слоги, этот этап нужно пройти. И желательно именно по букварю, потому что там все максимально разжевано и понятно именно для детской головы. Именно читая слоги в различных вариациях и буквосочетаниях, ребенок доводит до автоматизма их произношение в составе слова. И пока слоги не читаются с листа за определенный промежуток времени (я не помню точно за какой, но в букваре Бахтиной на первых страницах есть информация, какое количество слогов в минуту нужно уметь читать, чтобы считать, что ребенок освоил этот тип слогов и двигаться дальше), переходить к словам и к другим слогам нельзя.

    2. Конечно белоснежка, моющая раму, интереснее мамы но речь идет именно о методике изучения чтения. А в букварях продуманно и последовательно даются разные типы слогов, с постепенно нарастающей сложностью. А не-педагогу адекватно оценить сложность и правильную последовательность подачи материала, на мой взгляд, затруднительно.

    3. На мой взгляд, у вас просто хромает методика обучения чтению. И тебе нужно просто отложить самодельные карточки и начать с нуля. С букваря. С самых простых слогов. Тратьте на это по 10-15 мин каждый день. Добились автоматизма - перешли к следующей группе. Потом к следующей. Потом к словам - сначала двусложным, потом трехсложным, потом 4- и более. И все у вас получится. И, Тань, еще раз советую, хотя бы просто зайди в магазин и полистай букварь Бахтиной. Сказать про него "раскраска 40-летней давности" у тебя язык не повернется, гарантирую.
  • 06.03.2014 12:45
    alfika_888
    Цитата Сообщение от Татка1 Посмотреть сообщение
    А я все же считаю, что начинать читать нужно с букваря, хотя бы потому, что в букваре объясняется, как правильно читать различные сочетания букв. Вот взять те же согласные, которые твоя Саша затрудняется читать: если бы не букварь, я бы в жизни не додумалась подсказать ребенку, что слова, положим, "взвод" или "штучка", должны читаться как "в-звод" и "ш-туч-ка" (я сама пыталась объяснить, что нужно по буквам каждую согласную прочесть, и злилась, что он тупит. А как только залезла в букварь за правилами и пересказала ему, он въехал за каких-то 5 минут). Т.е. букварь показывает, как правильно делить слова на слоги и составляющие, чтобы легче было освоить чтение.
    И в каждом букваре пишут, что пока не доведешь до автоматизма прочтение элементарных слогов, нельзя переходить на более сложный уровень.
    Я в который раз посоветую букварь Бахтиной. Он очень красивый, красочный, а главное - понятно написанный. Параллельно с ним можно использовать букварь Жуковой.
    И, да, как бы не было скучно читать "мама мыла раму", это тот этап, который нужно пройти. Ну а тот факт, что деткам этот текст не особо интересен, не играет принципиальной роли. Это основа. И ее нужно изучить и только потом двигаться дальше и выбирать чтение по интересам.
    ИМХО.
    В любом случае, удачи вам.
    к букварям +100
    Нам с Жуковой стало понятно и с прочтением слов с несколькими согласными и с пропеванием слогов вообще..Для нас это прям ключом к разгадке оказалось...не получается прочитать слово,поем слоги и сразу все получается...Букварь Жуковой в саду посоветовали.
  • 06.03.2014 12:36
    alfika_888
    у меня с 4х не читают...я принципиально не учу читать раньше 5- лет..с младшим,скорее всего, не получится,его старшая учит уже..
    по карточкам: там с одной стороны рисунок подписанный снизу чёрным шрифтом.А на обратной стороне, только слово написанное более крупным красным шрифтом...я беру пачку карточек,показываю только слово, если правильно прочитал,показываю картинку и отдаю карточку ребенку..если не справился,кладем обратно в стопку..там 144карточки,слова знакомые, но если сам материал новый,то для ребёнка это Новое.. или в 1 классе они будут читать более сложные слова? в чем неправильность карточек? я их младшему показывала,когда говорить начал,пополняли словарный запас, а дочку по ним читать учила..и для тренировки мы читаем и названия улиц на прогулке..
    напиши мне слова, для примера, что бы ты написала на своих карточках...мне просто интересно,моя дочь через год пойдёт в первый класс,может действительно наши карточки примитивны для нынешнего первоклассника..У нас вот такие слова
    В ДОМЕ НА КУХНЕ В ДЕТСКОЙ В ЗООПАРКЕ В ШКАФУ НА УЛИЦЕ
    Телефон Картошка Кисточка Бегемот Колготки Автобус
    Зеркало Петрушка Кроватка Медведь Ползунки Трамвай
    Тарелка Апельсин Лопатка Пингвин Рубашка Коляска
    Кресло Капуста Машинка Кенгуру. Платочек Машина
    Чайник Помидор Подушка Лошадь Сапожки Воробей
    Собака Морковь Мальчик Курица Варежки Листик
    Кошка Йогурт Барабан Жираф Пижама Цветок
    Плита Печенье Ведёрко Корова Пелёнка Качели
    Чашка Молоко Девочка Петух Пуховик Колесо
    Пульт Огурец Книжка Баран Валенки Дорога
    Ложка Яблоко Горшок Панда Куртка Дерево
    Лампа Свёкла Краски Зебра Носочки Радуга
    Вилка Укроп Малыш Тигр Штаны Солнце
    Шкаф Сахар Кубики Утка Джинсы Голубь
    Диван Банан Одеяло Лиса Пальто Горка
    Ковёр Редис Шарик Орёл Платье Трава
    Утюг Каша Мишка Волк Зонтик Лужа
    Стул Вода Кукла Коза Туфли Тётя
    Дверь Соль Мячик Заяц Шапка Дядя
    Ванна Хлеб Рыбка Гусь Шубка Луна
    Стол Лук Соска Слон Майка Туча
    Окно Сок Лото Лев Шарф Дом
    Часы Суп Мыло Сова Юбка Жук
    Нож Чай Юла Ёж Очки Бабочка
  • 06.03.2014 11:26
    Татка1
    А я все же считаю, что начинать читать нужно с букваря, хотя бы потому, что в букваре объясняется, как правильно читать различные сочетания букв. Вот взять те же согласные, которые твоя Саша затрудняется читать: если бы не букварь, я бы в жизни не додумалась подсказать ребенку, что слова, положим, "взвод" или "штучка", должны читаться как "в-звод" и "ш-туч-ка" (я сама пыталась объяснить, что нужно по буквам каждую согласную прочесть, и злилась, что он тупит. А как только залезла в букварь за правилами и пересказала ему, он въехал за каких-то 5 минут). Т.е. букварь показывает, как правильно делить слова на слоги и составляющие, чтобы легче было освоить чтение.
    И в каждом букваре пишут, что пока не доведешь до автоматизма прочтение элементарных слогов, нельзя переходить на более сложный уровень.
    Я в который раз посоветую букварь Бахтиной. Он очень красивый, красочный, а главное - понятно написанный. Параллельно с ним можно использовать букварь Жуковой.
    И, да, как бы не было скучно читать "мама мыла раму", это тот этап, который нужно пройти. Ну а тот факт, что деткам этот текст не особо интересен, не играет принципиальной роли. Это основа. И ее нужно изучить и только потом двигаться дальше и выбирать чтение по интересам.
    ИМХО.
    В любом случае, удачи вам.
  • 06.03.2014 11:07
    Lilla
    Нам книгу из такой серии подарили
    http://www.labirint.ru/search/%F7%F3...B%E5%E9%EA%E8/
    мне очень понравилась))) Если что - мой ещё не читает))))))))) Стоит на вырост)
  • 06.03.2014 08:21
    alfika_888
    Карточки на разные темы в Умнице есть http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/.. (у форумчанки Юли есть СП по Умнице).
    у меня дочка буквы рано выучила, в 1г.10мес., а слоги я ей к 5 годам объяснила, как складывать..С карточками удобно заниматься.
    У нас ещё кубики Чаплыгина пользовались успехом..крутящиеся вокруг своей оси пара кубиков позволяли быстро менять слоги,составлять слова..
    Если на карточках не читалось слово/слог,возвращались к кубикам...нам хватало 10-20 минут в день..через месяц ребёнок читал.
    Записались в библиотеку, дети сами выбирают что им читать, дополнительно беру им то,что сама считаю интересным для них, читаем перед сном..Самостоятельно дочка пытается читать, но медленное чтение её не увлекает, поэтому просит меня/папу..начнёт быстрее читать,будет больше интереса..Говорит,что в саду пытается книжки читать,но дочитать не успевает.
    В библиотеке сразу видно,кому,что нужно..сын у меня от истории фанатеет: история России, древнего Мира.. думала слушать не будет..читаю,он впитывает,вопросы задаёт..и почти все книги выбирает по истории..пытаюсь переключить его на то,что дети читают..под Тачки Маккуина он засыпает, а исторические книги слушает внимательно, потом мне ещё из сада мамы звонят узнать,где купить греческих воинов))Вадим в саду рассказывает и про Грецию и про Бородинское сражение, мальчишкам интересно))Дочка любит про принцесс, стихи, сказки...у неё все просто.
    Энциклопедии,где все обо всем тоже детям нравятся..Пока есть интерес,желание читать не угаснет.
  • 06.03.2014 02:07
    Happy-Ann
    Тань, детей у меня нет, поэтому авторитетно не скажу, но меня в детстве страшно интересовали и животные (любые), и уж тем более столовые приборы - я вообще обожала книги по этикету (в том числе - как правильно накрыть на стол, какими приборами когда пользоваться и т.п. - до сих пор иной раз выручает, кстати). Что уж может быть правильнее и полезнее для принцессы? ;-)

    p.s. Правда, сестру мою приборы уже, кажется, не так интересовали, а вот животные - вполне. Впрочем, она и принцессой не была)
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения