Ответить в теме: Психология не хочет в группу, когда другие дети уже пришли в сад
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Lk. скажут что он стеснительный, замкнутый, "не всем же быть коммуникабельными". с родителями же ребенок общается. Боязнь посторонних в возрасте 2-3 лет это тоже вариант нормы. Тань, те случаи аутизма, которые я лично наблюдала, там ребенок не был изначально ни замкнутый, ни стеснительный, там сразу бух и проблема, а изначально предпосылок к проблеме и не было. Я пока лично не столкнулась с этими детками, то тоже думала, что аутисты - это всего лишь замкнутые дети, а там всё намного сложнее, они инопланетяне. Но вот ты ранее писала, что если у ребенка склонность к ритуализированию и к сохранению текущего положения вещей до истерики, то это может быть признаком психических проблем. Ты имела ввиду аутизм или какие-то ещё другие проблемы? А как же вообще общие рекомендации, что ребенку нужно прививать ритуалы и определенный порядок вещей? Я так полагаю, что ребенку, опираясь на определенную привычную последовательность действий наоборот легче в силу того, что это всего лишь ребенок, который формируется и развивается, и если что-то из последовательности выпадает, то ребенку становится дискомфортно и непонятно, отсюда защитная реакция - истерика.
Сообщение от Lk. можно и регулярно пропускают. Недавно слышала как муж говорил какой-то знакомой по телефону, что это очень может быть оно и чтобы она быстрее шла к врачу. Он с аутистами много общался. Уже есть данные о его происхождении? последнее что я слышала, что его диагностировать-то толком не умеют, что уж говорить про его причины. я рыть глубоко информацию про аутизм не хочу, потому что мне оно не надо, но я также общаюсь с мамами деток-аутистов и наблюдаю (или наблюдала) их. Тань, я не знаю, как такое можно пропустить, только если закрыться от проблемы и как мантру повторять, что у нас всё хорошо. В остальных случаях называть аутистом человека, нежелающего общаться, это перебор.
Сообщение от Lk. Это ты зря так думаешь. как раз аутизм очень часто пропускают, до тех пор пока он не становится слишком очевиден, а время упущено. аутизм-то пропустить уж точно нельзя. Он может быть неврожденным. Он может развиться в какой-то определённый момент, его не пропустишь. И у моего ребенка тоже есть зацикленность на разного рода последовательностях, но при этом его состояния противоположное аутизму, наоборот слишком общительный и любит быть в большой компании.
Сообщение от Лёся А когда у вас этот период закончился? У нас уже месяца 2 такое, не знаем когда закончиться... ой, мы не одни такие, оказывается) раньше я всё списывала на кризис трёх лет, который давно прошёл. А сейчас что?
Сообщение от Елена fresh думаешь просто нарушение сложившегося порядка действий ? я тоже думаю, что именно это не знаю, насколько это возрастная норма, но у нас такая же зацикленность на определенных вещах и последовательностях. Например, в сад приходим с баранками и молоком или питьевой кашей и не дай Бог у тебя этого с собой не будет - будет ор и крик.
Сообщение от Lk. а вот тут не согласна. Мне еще с детства бабушка говорила фразу, но глубину ее смысла и истинности я поняла только сейчас: "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу" Оно бы может так и осталось для меня с детства пустым звуком, если бы недавно на эту фразу не наложились несколько новых информаций, полученных из совершенно разных источников: * бихевиористический подход в психологии, который позволяет в частности лечить аутизм. Суть которого в том чтобы через действия менять (или лечить) сознание (голову, психику).. (что весьма созвучно с не менее старой истиной что "бытие определяет сознание"), * тренинги, которые именно заставляя человека что-то сделать и пройти через какую-то ситуацию, меняют его сознание и мнение * научная информация о том, что на выработку новой привычки уходит 21-28 дней, а на изменение взглядов (головы) - 3 месяца.. (после чего становится понятно, как долго и над чем надо работать) * и наконец фраза, которую много раз повторяли на театральных курсах (оказывается она принадлежит Станиславскому): "сложное сделай привычным, привычное сделай простым, простое сделай красивым." Это же на самом деле руководство к решению почти любых проблем и сложностей. И кстати, сейчас пока искала как в оригинале выглядит эта фраза, увидела массу ее вольных цитирований, и в них написано "сложное сделай простым, а простое привычным". Так вот не правы они. Сложное надо сделать именно что привычным. И только потом оно станет простым. На привычку, как мы выяснили, уходит 21 день. На то чтобы стало простым - уйдет еще около 3 месяцев.. а дальше уже изменится голова, представления о мире и себе... и соответственно характер. Посеешь поступок - через 21 день пожнешь привычкую Посеешь привычку - через 3 месяца пожнешь характер. Ну а посеешь характер - конечно же пожнешь судьбу. Так что если цель есть, то можно двигаться. С ребенком я бы думала над тем как сделать первый шаг в этом направлении. Потому что ребенок, боящийся компаний - это не тот, кого я бы хотела вырастить. Ну вот теперь пришло мое время говорить, как у тебя все просто
Сообщение от Миракл воспитательница тут даже лидера в ней признала, хотя бы никогда такого не сказала про нее. Мы ничего не делали для этого, вот как так получилось, не знаю. Вот именно, просто ребенок перерос, здесь можно и разговоры разговаривать с ребенком (что кстати очень полезно), можно думать " какую ситуацию создать чтобы ее уменьшить (сложность у ребенка)", можно "придумать ребенку интересную игру, в которую другие бы хотели поиграть", можно родителям переживать из этой ситуации и прочитать горы научной литературы, а можно просто развивать ребенка, но это естественно в не зависимости есть ли у ребенка какие то особенности в поведении или их нет. Не надо зацикливаться на проблеме (если её тем более нет), просто надо гармонично развивать ребенка, тогда он все эти проблемы перерастет, а если это уже характер (не все люди лидеры или безумно коммуникабельны, а кстати не страдают от этого), то там что придумывай игры, что нет, все равно характер возьмет свое, а ломать характер, из-за этого думаю не стоит.
Сообщение от Lk. вероятно в этой ситуации надо учить начинать свою игру. не присоединятся - и не надо. Присоединятся - хорошо. Почему бы не придумать ребенку интересную игру, в которую другие бы хотели поиграть? Если у ребенка есть такая сложность, я бы начала думать какую ситуацию создать чтобы ее уменьшить. причем не локально, а желательно глобально.Чтобы он учился себя вести в разных ситуациях, учился привлекать детей к себе. У меня есть один знакомый, который по видимому тоже сильно закомлексован. И когда я его спрашивала "а зачем ты общаешься с тем-то?", он мне всегда отвечал что это не он, это тот.. то есть он соглашается с предложением других, но никогда не навязывает свое общество сам. Но он себя так поставил, что общаться с ним считают за честь и счастье практически все кто его окружает. Один он бывает редко, но это состояние ему не менее комфортно. Он тут же достает телефон с удобной читалкой (всегда такие выбирает) и погружается в чтение... что способствует его эрудиции, а та влияет на желание с ним общаться Согласна, моя старшая такая, с новыми людьми "мам, пойдем со мной". Первые 2 года в саду были сложными, а сейчас как только она приходит, все кричат "Алиса пришла", подбегают к ней (папа рассказывал, и другие если приходят дети, такой реакции нет), воспитательница тут даже лидера в ней признала, хотя бы никогда такого не сказала про нее. Мы ничего не делали для этого, вот как так получилось, не знаю.
В моем детстве на подобное внимания не обращали, да и я не страдала особенно, мне и одной нормально было. Хотя согласна с тобой, что надо учить общению. Или как вариант, попробовать создать ребенку в саду тусовку, чтобы его приходу некий набор детей радовался и звал играть.
Сообщение от Котенок Кузя* Мне кажется здесь фишка, что ребенку тяжело первые секунды, потому что он находиться в зоне всеобщего внимания, или ему так кажется, вот когда он приходит первый ему легче. Тут как бы он проявляет внимание к другим деткам (они приходят позже). Вот кстати согласна. Я по себе помню. Я совершенно не коммуникабельный человек, и в детстве и сейчас. Подойти к кому-то, завязать разговор, присоединиться к игре - это для меня в детстве было почти невозможным. Боялась что откажут, прогонят и посмеются. Когда подходили и просили принять в мою игру или звали настойчиво в свою - с радостью соглашалась. Но самой подойти - нет. (Оно до сих пор живо и мешает в жизни) И вот когда в сад приходишь рано, начинаешь играть во что-то сама и другие дети, подтягиваясь, сами подходят и присоединяются к твоей игре - начинается общение, компания. А когда опаздываешь и все уже по кучкам "дружат" и играют - влиться некоммуникабельному ребенку очень сложно.
Правила форума