Ответить в теме

Ответить в теме: кто-то у нас работает начальником? подскажите

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 28.05.2014 21:54
    Татка1
    Не, не получается. Обезьянки - это те вещи/проблемы, которые не хочет делать работник. От тебя зависит, сажаешь ли ты его обезьянку на свои плечи или нет. Ты предпочла радикальный вариант - пристрелить обезьянку, чтоб не мучилась (увольнение).
    Ты же свою часть дел коллеге не передавала, так что с твоими животными все в порядке))))
  • 28.05.2014 00:02
    Татка1
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    я и нашла. в результате пришлось уволиться. Был еще правда вариант "просто на все забить и делать хуже, чем мне хотелось".. Сейчас, как я понимаю, по этому варианту и идут, потому что этот мой подчиненный-коллега тянет все в одиночку там, где мы вдвоем не справлялись. А у него квалификация намного ниже. Но теперь это некому проверить
    Ну вот видишь выход, как и выбор, есть всегда. Главное - делать его сознательно. А то очень часто отвечать за последствия своего выбора люди не хотят. И начинается классическое "пересаживание обезьянки"
  • 27.05.2014 15:59
    Татка1
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    У нас не было коллег, нас было двое. Так что раскидать по коллегам = взять на себя. Что я и делала.


    пыталась контролировать, но каждый раз есть объективные причины почему дело делается дольше, чем мне казалось.
    Едут на том, кто везет. Если бы тебе позарез не надо было исполнять за коллегу его работу, ты нашла бы способ и "объективные причины" этого не делать.
  • 27.05.2014 14:09
    Татка1
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Так собственно и делала. Но его продуктивность при этом падала. А с меня ответственности никто не снимал.

    И позже он работал не очень эффективно на мой взгляд. Ну и что мне с ним делать? мне его наказать нечем, вот в чем беда.
    Зависит от того, насколько для тебя ценен этот сотрудник. Если ты в остальное время он показывает высокую работоспособность, то постараться немного разгрузить его, раскидав часть работы по коллегам. но это обязательно должно делаться а) с согласия коллег б) иметь четкие временные рамки (т.е. мы готовы сейчас тебе помочь, и до ...день...месяц...год взять на себя часть твоей работы, но мы ожидаем твое полное возвращение к нормальному рабочему состоянию не позднее, чем... Если же сотрудник и без того склонен пинать балду, то всегда остается метод кнута. Вызвать на разговор и сказать, что есть пределы толерантности. И работу никто не отменял. И если она не будет сделана в срок, ты ставишь вопрос у руководства о дальнейшей профпригодности данного сотрудника. Ну и постоянный контроль исполнения поручений, вплоть до ежедневных отчетов в строго назначенное время.
  • 27.05.2014 09:55
    Татка1
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    и еще мой больной вопрос: а если у подчиненного мама болеет серьезно, и ему регулярно приходится отпрашиваться - что с ним делать? Отправить его на сокращенный рабочий день - так ему деньги для лечения мамы нужны. Как быть?

    И третий вопрос: если премии не приняты, а все серьезные решения на самом деле принимает вышестоящее руководство, то какие у меня рычаги воздействия на подчиненного? что я сделать-то с ним могу?
    Вот поэтому руководители из женщин, как правило, хреновые. Мы действуем на эмоциях - ах он бедный-несчастный, давайте я его пожалею. Мужчины же в схожей ситуации будут действовать по принципу nothing personal - just business. Работа - это место, где тебе платят деньги за результат. Так что на мой взгляд в вышеописанных тобой ситуациях нужно пытаться сохранять разумный баланс между нацеленностью на результат и человеческим отношением.
    По поводу рычагов воздействия: меня учили, что мотивация у каждого своя. Деньги - общий и самый сильный мотивационный фактор. Универсальный и для всех. Но при этом кто-то за "а поговорить" душу продаст и достаточно такого человека выслушивать время от времени и сочувствовать. Другому нужно общественное признание его заслуг - чтобы по всему офису объявили, какой он молодец. Третьему будет достаточно, если в сложной ситуации ты его прикроешь. Главное, чтобы поощрение не становилось правилом и к нему не привыкали, а воспринимали как нечто выдающееся, неординарное.
    "добро не дожно войти в привычку" - мне так на курсах давным-давно говорили. Т.е. когда ты часто "входишь в положение", то это становится само собой разумеющимся и человек уже постоянно от тебя ждет бонусов-сочувствия-помощи и т.д., переваливая на тебя свои проблемы.

    Что касается конкретных твоих вопросов: если у подчиненного болеет мама, ему нужно отпрашиваться и нужны деньги - разреши ему работать удаленно на то время, что болеет мама. Пусть часть работы делает из дома.
    Если за премии отвечает начальство, то ты можешь а) активно долбить это начальство, чтобы оно выдало премии твоим подчиненным (так, чтобы они знали, что ты за них воюешь), либо см. выше - используешь другие мотивационные приемы.
  • 27.05.2014 09:08
    Pearl
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    и еще мой больной вопрос: а если у подчиненного мама болеет серьезно, и ему регулярно приходится отпрашиваться - что с ним делать? Отправить его на сокращенный рабочий день - так ему деньги для лечения мамы нужны. Как быть?

    И третий вопрос: если премии не приняты, а все серьезные решения на самом деле принимает вышестоящее руководство, то какие у меня рычаги воздействия на подчиненного? что я сделать-то с ним могу?
    все то же самое у меня сейчас. только премии приняты. но руководство, которое знает о тяжелой ситуации сотрудника, говорит, чтобы я его не трогала. если у меня будет тяжелая ситуация, вряд ли меня не будут трогать...
  • 27.05.2014 00:04
    Татка1
    Цитата Сообщение от Pearl Посмотреть сообщение
    Какие правильные слова ты написала. У нас все так и происходит. Пришли пожалуйста статью
    Не могу найти но суть там в том, что в бизнес-процессе (да и в любом другом виде коммуникации) всегда есть некий треугольник - называется он "треугольник Карпмана", который состоит из "преследователя", "жертвы" и "спасителя". Отношения в нем развиваются таким образом:
    1. «Жертва» ищет «Спасителя», на которого пытается скинуть ответственность за решение своих проблем. Если «Жертве» это удается, то ловушка захлопнулась – треугольник образовался.

    2. «Жертва», проблемы которой не решаются, превращается в «Преследователя», и начинает искать виновных в том, что жизнь не удалась. Виновным, конечно же, оказывается бывший «Спаситель», на которого и обрушивается гнев и нападки бывшей «Жертвы».

    3. Бывший «Спаситель», ставший «Жертвой», недоумевает, как же так он оказался козлом отпущения в этой ситуации.

    Вывод: Если вам предлагают стать спасителем, то, скорее всего для того, чтобы было кого потом обвинить в случае неудачи. Поэтому трижды подумайте, прежде чем брать на себя ответственность за чужие проблемы.
    Остерегайтесь «обезьян»! Каждый сотрудник, входящий в Ваш кабинет, приводит с собой толпу «обезьян» – больших и маленьких проблем, которые он хочет с вами обсудить. В действительности же он хочет только одного: пересадить «обезьян» со своих плеч на ваши, чтобы вместо него с ними мучались вы. Остерегайтесь этого! Следите за тем, чтобы каждый входящий получил всех своих «обезьян» назад…

    Вот здесь примерно то же, что я написала выше http://www.uspeh.by/?p=173 с более конкретными примерами
  • 26.05.2014 22:29
    Pearl
    Цитата Сообщение от Токси Посмотреть сообщение
    Контроль результатов, в том числе промежуточный. Есть цель, к которой надо прийти - это общий итог, для достижения этого итога ставишь задачи с ежедневной отчетностью в письменном виде, можно по почте с копией вышестоящему руководству. У нас проще, потому что задачи ставятся в программе и эти задачи видит все руководство, поэтому пинать балду просто не получается.
    У нас четкая иерархия. Они вроде и работают, но с такииим скрипом, и так бездарно, что хочется погнать в шею...
  • 26.05.2014 22:28
    Pearl
    Цитата Сообщение от Татка1 Посмотреть сообщение
    Есть очень хорошая статья (найду - кину) про пересаживание обезьянки на чужие плечи. Имеется в виду, что плохой подчиненный манипулирует начальником, "пересаживая" ему свои проблемы - "ох, я не могу это сделать, объясните как". "ох, я не успеваю, помогите". "ох, я запутался, устал, поймите и спасите". И начальник покорно объясняет, помогает, понимает и спасает, тем самым решая проблемы подчиненного за него.
    Обезьянку нужно со своих плеч снимать.
    Подчиненных дрючить. Выше правильно написали про строгую отчетность и проверки. В положение не входить. Не успел - минус в личное дело. Не успел еще раз - представь письменное объяснение, почему не успел.
    А главное - ни в коем случае не брать на себя ответственность за их проколы и промахи, не бросаться на выручку, если они что-то не так сделали. Как говорит моя коллега, "я не практикую кормление грудью".
    В общем, удачи
    Какие правильные слова ты написала. У нас все так и происходит. Пришли пожалуйста статью
  • 26.05.2014 21:43
    Токси
    Цитата Сообщение от Pearl Посмотреть сообщение
    помогите!!! ааа... у меня 2 балбеса из 8ми человек. "интеллектуальный балласт" как назвал бы их мой бывший директор.
    они не будут вообще рыпаться, забывают мне доложить, я должна их все время дергать, чтобы они хоть немного раскачались. поручения выполняют хрен знает как, творческий подход, я постоянно доделываю за ними. честно хочется жечь каленым железом.. если не давать поручений, то будут ходить на работу и балду пинать вообще.
    уволить сейчас нельзя.
    бллллииин...
    что делать? чтобы в какой-то моммент не дать по башке им? говорить не помогает. премию срезать?
    у одного тяжелая ситуация в семье. к другому как говорит мой руководитель я придираюсь..
    Контроль результатов, в том числе промежуточный. Есть цель, к которой надо прийти - это общий итог, для достижения этого итога ставишь задачи с ежедневной отчетностью в письменном виде, можно по почте с копией вышестоящему руководству. У нас проще, потому что задачи ставятся в программе и эти задачи видит все руководство, поэтому пинать балду просто не получается.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения