Ответить в теме

Ответить в теме: Психология как бороться с честолюбием ребенка?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 23.11.2014 00:08
    Ана
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    про чтение - помнишь я находила идеи-советы? например читать книгу вверх ногами?
    а еще есть тренинг по быстрому чтению, у матвея одноклассница пошла, у которой сложно с чтением. очень довольна. Кажется вот эта: http://www.fastread.ru/ но не поручусь.
    А я еще все смотрю на другие тренинги, но там занятия 2 раза в неделю в течение нескольких месяцев...
    честно, что-то не помню(( может пропустила, а в какой теме это было? о чем она была не помнишь?
    по ссылке там для детей от 10 лет, и там именно скорочтение как я понимаю... вещь полезная, но для нее надо в принципе бегло читать, а мы пока со слогов перейти не можем на слитное чтение слов. выражения ноль, знаки препинания голосом не интонируем, хотя я с лета пытаюсь от нее добиться этого. словарный запас бедный. много слов употребляет неправильно в речи (окончания). я думаю нам все же нужен снова логопед... все надеялась, что у нее само прорвет в школе, но фиг вам... только теперь я не знаю куда по времени впихнуть этого логопеда + его домашнее задание, которое наверняка же будет...
  • 23.11.2014 00:00
    Ана
    Цитата Сообщение от Fly Посмотреть сообщение
    Вот вы про школьников пишете, в че с малышами делать
    Мой каждый раз если проигрывает, то истерика на пол часа начинается
    Упрется, что он должен быть первым и воеееееет... Доводит уже нас до психозов
    То кто-то в настольной игре выйграет, то в лото, то на площадке первый кто то в догонялках пробежит и тд
    И все. Если он не первый-конец света. Уже не знаю как объяснить, что он не может быть все время первым везде...
    Даш, ну вы еще перерастете. У детей 7 лет неумение проигрывать уже выражается куда более сдержанно, чем у 4-леток. у меня мелкий тоже очень бурно реагирует на проигрыши, но они еще просто маленькие... это я о реакции, а по сути - если его личности присуща эта черта, она с ним и останется уже навсегда. и единственный способ помочь такой личности - это учить ее побеждать, искать области где она сможет побеждать хотя бы иногда. на словах это легко, на деле вот трудно. сама мучаюсь...
  • 22.11.2014 23:56
    Ана
    Цитата Сообщение от Пилюлька Посмотреть сообщение
    Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.
    ты большая молодец! но я думаю здесь самое главное чтобы брат так и не узнал, никогда-никогда) я по себе знаю, когда ты много лет думаешь что в детстве что-то получил благодаря своим способностям, а потом в очень взрослом возрасте узнаешь, что на самом деле это был блат, бывает очень противненько. несмотря на то что вроде как тыща лет уже прошла с тех пор... ведь самооценка человека чаще всего и складывается из этих кирпичиков, что он когда-то смог, сделал сам, и его достижения были признаны другими людьми. и если потом спустя годы узнаешь что твоей заслуги там не было, то ощущение как будто один из кирпичиков из основания вытаскивают...
    но к домашним грамотам и прочим призам это конечно не относится. тут все честно - ребенок поработал, мама выдала приз)
  • 22.11.2014 21:16
    nata314
    Цитата Сообщение от Пилюлька Посмотреть сообщение
    Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.
    Какая же ты умничка!
  • 22.11.2014 21:00
    Fly
    Вот вы про школьников пишете, в че с малышами делать
    Мой каждый раз если проигрывает, то истерика на пол часа начинается
    Упрется, что он должен быть первым и воеееееет... Доводит уже нас до психозов
    То кто-то в настольной игре выйграет, то в лото, то на площадке первый кто то в догонялках пробежит и тд
    И все. Если он не первый-конец света. Уже не знаю как объяснить, что он не может быть все время первым везде...
  • 22.11.2014 17:02
    Ана
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Вот! Твоей дочки не хватает похвалы, и похвала для нее очень мощный мотиватор. пользуйся-не хочу...
    Ей нужен учитель склонный ее хвалить. И тебе надо осваивать "метод положительного подкрепления".. Твоей дочке он нужен больше чем кому либо. И мужу дай про него прочитать!... (это из "не рычите на собаку", Карен Прайор. На либ.ру есть).

    Ищи области в которых она сильнее и ищи учителя который будет в этой области и будет ее хвалить. И там она возможно горы свернет.

    Кстати, на Еве поделились вот таким интересным центром:
    http://www.proforientator.ru/services
    говорят что там занимаются проф.тестированием детей.
    Конечно это больше актуально для детей средней школы, но малышей они тоже вроде как умеют смотреть. К чему у ребенка больше способности, склонности и т.д.
    Я подумала что хочу дочку туда отвести, пусть потестируют и скажут мне, куда ее.. потому что я тоже устала - куда не пихнешь, везде у нее нулевой энтузиазм, словно это не ее. А что ее - никак понять не могу. В общем, хочу туда попробовать съездить. Может и вам стоит. Может туда, может еще есть какие-то аналогичные места... Но подумать в этом направлении - чтобы кто-то потестировал дочку и помог выявить ее способности и интересы.

    А еще вроде как педагоги 57й проводят психо-диагностику. Оно конечно больше для 6-леток, но думаю и в 7 можно к ним прийти. Хотя они будут в плане обучения больше смотреть. Но это может быть интересно... Подтянете что-то - и уйдет она из середнячков в отличники... Если вы найдете способ получать пятерки, она с ее амбициями вероятно будет напрягаться чтобы его воспроизвести.
    Вы уже пробовали проходить темы уроков заранее и готовиться к контрольным как следует? Там надо чтобы один раз получилось, чтобы ее похвалили... дальше она должна уже сама напрячься..
    Кстати, можно попробовать эту тему с учителем обсудить, попросить чуть больше хвалить когда она постаралась...


    Это просто в вашей школе дикие собрались...
    У меня комплекс по поводу дочки. Ей тоже все пофиг. Тройка так тройка... Я ей говорю "ты плохо занимаешься", а она мне в ответ "зато моя кукла хорошо, она 5 получила". В ее фантазиях, естественно... и что хошь то и делай с этим ребенком.
    спасибо за ссылку! а на еве народ прям там был и остался доволен?
    посмотрела, там есть тесты для детей от 5 лет. а я бы и сама протестировалась)) а то пол-жизни прожила и не знаю к чему склонности)) я почему спрашиваю про отзывы, я в детстве тоже проходила проф тестирование, где-то в средней школе. и помню что по результатам у меня была ровная середина везде) т.е. типа можно заниматься чем угодно, пофигу, но способностей выше средних нет ни в одной области) я тогда тоже помню расстроилась на эту тему... так что когда Сашу будешь тестировать, имей ввиду что бывают и вот такие результаты, как у меня...

    учительница у нас хорошая. более того, я с ней еще перед 1 сентября поговорила на тему того, как моему ребенку важна похвала. и когда Арина заслуживает, учительница ее хвалит. но конечно она не может ее хвалить так часто, как хвалил бы кто-то при индивидуальных занятиях. в классе за всеми не уследишь и всем одновременно слово не дашь. а муж... ну груш он объелся, Тань) подсунуть почитать ему ничего не получится, он не читает это принципиально. знаешь сколько раз я ему пыталась подсунуть книжку про воспитание трудного ребенка? отчаявшись подсунуть, я ему рассказала краткое содержание и основные выводы. послушал и чего-то про себя побурчал. более того, в контексте пыталась ему говорить почему он вот прямо сейчас ведет себя неправильно, почему его слова не действуют, что он закладывает рукоприкладством и т.д. но толку нет по итогу... это человек, которому важнее царапины на двери, чем психика собственных детей... и я не знаю, как с ним работать...

    заранее проходить темы уроков мы еще не пробовали... вот спасибо что напомнила! а я хотела ведь... но на практике получается, что пока она придет из школы и поспит (поспит это когда бассейна нет), остается время чтобы только дом.задание сделать. потом няня идет за мелким и там уже не до уроков. а мы с мужем по вечерам занимаемся с ней английским (няня и бабушка это не могут) и учим стихи или что-то вроде того. а в те дни когда бассейн, ей даже спать некогда, у нее между школой и бассейном часа 2 чтобы поесть и сделать уроки. а уроки она делает долго, потому что по чуть-чуть с перерывами. она не может сесть и за полчаса все сделать сразу. короче на практике как-то пока не удается забегать вперед... хотя головой понимаю что надо...

    вот на след. неделе у нас будет момент истины. во-первых контроль чтения, которое у нас по-прежнему ужасное, со всеми недостаткми какие только могут быть... во-вторых математическая неделя. они на одном из уроков будут всем классом понарошку как бы писать олимпиаду, т.е. там явно будут задачки повышенной сложности... меня терзают смутные сомнения, что она там вообще не поймет, что от нее хотят...

    Арина когда услышала про контроль чтения, сразу впала в истерику, что она опять будет хуже всех и проиграет. долго пришлось ей объяснять, что это не соревнование, тут не выигрывают и не проигрывают, просто почитаешь учительнице немножно и все...

    а тебя я тоже понимаю прекрасно насчет Саши, в вашем случае было бы лучше, если бы у Саши амбиции были, потому что у нее с развитием все в порядке. но будем надеяться, что у нее что-то вылезет все же с возрастом, и что в центре проф ориентации что-то увидят у нее. у меня ведь Арина на все бросается, а энтузиазма надолго тоже не хватает... я почему написала, что подожду пока передумает в худ школу - потому что она у меня уже на столько всего просилась в разное время... не упомнить уже...
  • 22.11.2014 01:31
    romashka
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Вот! Твоей дочки не хватает похвалы, и похвала для нее очень мощный мотиватор. пользуйся-не хочу...
    Ей нужен учитель склонный ее хвалить. И тебе надо осваивать "метод положительного подкрепления".. Твоей дочке он нужен больше чем кому либо. И мужу дай про него прочитать!... (это из "не рычите на собаку", Карен Прайор. На либ.ру есть).

    Ищи области в которых она сильнее и ищи учителя который будет в этой области и будет ее хвалить. И там она возможно горы свернет.

    Кстати, на Еве поделились вот таким интересным центром:
    http://www.proforientator.ru/services
    говорят что там занимаются проф.тестированием детей.
    Конечно это больше актуально для детей средней школы, но малышей они тоже вроде как умеют смотреть. К чему у ребенка больше способности, склонности и т.д.
    Я подумала что хочу дочку туда отвести, пусть потестируют и скажут мне, куда ее.. потому что я тоже устала - куда не пихнешь, везде у нее нулевой энтузиазм, словно это не ее. А что ее - никак понять не могу. В общем, хочу туда попробовать съездить. Может и вам стоит. Может туда, может еще есть какие-то аналогичные места... Но подумать в этом направлении - чтобы кто-то потестировал дочку и помог выявить ее способности и интересы.

    А еще вроде как педагоги 57й проводят психо-диагностику. Оно конечно больше для 6-леток, но думаю и в 7 можно к ним прийти. Хотя они будут в плане обучения больше смотреть. Но это может быть интересно... Подтянете что-то - и уйдет она из середнячков в отличники... Если вы найдете способ получать пятерки, она с ее амбициями вероятно будет напрягаться чтобы его воспроизвести.
    Вы уже пробовали проходить темы уроков заранее и готовиться к контрольным как следует? Там надо чтобы один раз получилось, чтобы ее похвалили... дальше она должна уже сама напрячься..
    Кстати, можно попробовать эту тему с учителем обсудить, попросить чуть больше хвалить когда она постаралась...


    Это просто в вашей школе дикие собрались...
    У меня комплекс по поводу дочки. Ей тоже все пофиг. Тройка так тройка... Я ей говорю "ты плохо занимаешься", а она мне в ответ "зато моя кукла хорошо, она 5 получила". В ее фантазиях, естественно... и что хошь то и делай с этим ребенком.
    Ой, спасибо за ссылку на центр, я как раз недавно задумывалась о том, что хочу ребенка протестировать. Чтобы ктото со стороны посмотрел, оценил, а то кругом только родственники и друзья оценки дают... Спасибо
    Где именно на еве ты тусуешься, где дают такие ценные ссылки и обсуждают подобные темы? Если не сложно, дай наводку плиз (я еву просто никогда не любила...и не ориентируюсь там совершенно)
  • 22.11.2014 01:22
    Пилюлька
    Блин, мужики эти, вредители ей богу. Мне вспомнился один случай. У нас с братом большая разница , 13 лет, так вот он очень хотел победить в одном журнальном конкурсе. Еженедельный журнал печатал каждый раз новые детские головоломки, нужно было их разгадать и позвонить , затем в след журнале печатали победителей и что- то им дарили. И вот он бедный каждую неделю ждал этот журнал , отгадывал, звонил, но никогда не выигрывал. И вот мне стало так его жалко, что я написала ему письмо якобы от редакции журнала, что он такой молодец и тд и прикрепила к этому письму какой- то подарок поощрительный. Блин, как он обрадовался. Поотгадывал еще немного этих головоломок, а потом все сошло на нет. Кстати он до сих пор не знает, что это я сделала, вспоминали недавно. Так что идея домашних поощрений очень даже неплоха.
  • 22.11.2014 01:03
    Ана
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    поделись кусочком с нами...

    по-моему с честолюбием бороться проще, чем с его отсутствием

    С точки зрения победы - найди в чем ее потенциал для побед и начни в это вкладываться. И отмечай сама, можно грамотами, ее личные достижения над собой. Это же прекрасная само-мотивация... пусть конкурсы будут не там, а пока тут, а потом и там... ведь побеждать можно много где, тем более на школьном уровне. Стихи читать, рисунки рисовать, поделки делать. С твоей помощью...
    Ну и главное учи ее оценивать себя объективно. Заведите таблицу что ли, сколько участвовало в конкурсе, какое место она заняла относительно остальных. Чтобы она поняла что она не хуже. Если 15е из 30, то она лучше половины участников, и всех не-участников, которых 600 человек в школе. Она 15я из 600. Делай акцент на этом. И пусть радуется если следующий раз стала 14й. И пусть участвует там где есть шансы победить. И пусть готовится к этому...
    да забирайте хоть все)

    ну в школе же каждому рейтинг не присваивают) там просто иванов 1 место, петров 2, сидоров 3. остальные- в пролете.
    насчет домашних грамот идея хорошая, спасибо!
    мы все стараемся делать, я вчера была на собрании и специально высмотрела ее работы на стендах и ей акцентировала, что на стендах работы далеко не всего класса, а только лучшие, и ее работы там везде есть, значит она хорошо рисует/лепит. так она мне на это сразу - мама отдай меня в художественную школу! и куда я ее впихну? ходит теперь ноет второй день про худ. школу... а пока я ее не похвалила, и не заикалась даже. подожду, может пройдёт...

    вот щас к концу декабря буду ей делать первый проект. опять же, дело сугубо добровольное, но буду делать. а у нас класс такой, что сделают все, это к гадалке не ходи)

    а насчет того что с честолюбием проще... в общем случае да, с ним проще. но в нашем конкретном случае наоборот сложнее... у нас в этой школе нет шансов быть на первых местах, в общем-то наверное ни в чем. я как раз таки рассчитывала что ребенок не будет амбициозным, что мы будем методично потихонечку работать, зацепимся в середнячках, потом глядишь и закрепимся. большего не видела для нее и не хотела. или может я по себе сужу... я сама никогда не хотела каких-то мест, участвовать в чем-то... а щас дети дикие прям в этом плане - все лезут наперебой, я, я, хочу, пустите меня, дайте мне!
  • 22.11.2014 00:44
    krolik
    а в бассейн нельзя еще в выхи просто с дочкой ходить ( в фитнесс центр какой-нибудь)? будешь видеть прогресс. ну а гимнастическую часть дома тренировать ( у вас же синхронка, да?), а с тренером можно и по телефону поговорить

    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    разбивать цели - это хорошая мысль.
    но у меня с бассейном еще такая проблема- я не знаю и не вижу, что они там делают. и я по времени не пересекаюсь с тренером...когда в сентябре пару раз пересекалась, тренер была очень скупа на слова - мол да плавать умеет но надо работать. а так все только со слов ребенка, а ребенок у меня как выяснилось любит присочинить, а иногда просто из-за невнимательности городит ерунду, отвечает на вопрос неправильно, говорит то чего не было или то что было 2 недели назад как будто это было сегодня... с ней тяжело в этом плане очень...
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения