Ответить в теме

Ответить в теме: Флуд Играть на пианино станет модно?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 19.01.2015 18:59
    Миа
    Цитата Сообщение от krolik Посмотреть сообщение
    подход наших музыкалок оставляет желать лучшего, увы
    многие мои знакомые (из научного мира) из Штатов и Европы - садятся и играют, и играют не плохо, многие могут и импровизировать, на мой вопрос где и сколько учились, отвечают, что в школе для себя. т.е. дело в методиках. поэтому мне и кажется, что лучше поискать толкового педагога, и начинать лучше уже в более осознанном возрасте.
    Вот посмотришь какой-нибудь американский фильм (или даже Baby Einstein про оркестр), так у них на уроках музыки дети образуют оркестр! Каждый осваивает какой-либо муз. инструмент, и это тебе не ложки-бубны-треугольник ))

    В более взрослом возрасте у ребенка появляется личная устойчивая мотивация, и это помогает преодолевать трудности обучения и достигать хороших результатов. А если малыш и скажет хочу, то просто до конца еще не будет понимать, чего именно хочет, и столкнувшись с трудностями без должной индивидуальной поддержки педагога скорее всего потеряет интерес. Но ведь есть и для малышей хорошие педагоги, которые чего только не придумывают, чтоб процесс обучения был бодрее и веселее.

    У нас по ф-но сейчас - девушка 27-ми лет, но я ее не променяю на заслуженного предыдущего педагога в возрасте! Дашка с такой радостью едет к ней заниматься и так расстраивается, если занятие отменяется, что у меня не возникает вопроса учить ли дальше Дашку играть на ф-но (при этом, работа над постановкой рук, над штрихами, звукоизвлечением у нее вполне серьезная, насколько я могу судить).
  • 19.01.2015 18:45
    Миа
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    но хотелось бы понять, что именно стимулирует. Звуки? Пианино? а если учиться скрипке - стимулирует?... а если учиться музыке так как в наших музыкалках учат - стимулирует? ))
    Смотря в какой музыкалке учат и какой преподаватель, хотя, с грустью приходится отметить, что зачастую обучение в музыкалке вызывает отторжение у ребенка и тогда уж трудно разобраться чего больше - пользы или вреда.
    Но не везде... места надо знать )) Я пока только наш "Малышок" могу однозначно советовать (муз. группу 5-6лет, если быть конкретнее. По косвенным признакам и отзывам вижу, что и дальнейшее обучение детям не в тягость (что касается хорового отделения, про инструментальное не могу так сказать) .

    И еще, кто интересуется темой обучения музыке, тем, кто в свое время учился в музыкалке, еще раз очень советую прочитать и сравнить, какой стиль обучения может быть: Татьяна Смирнова "Воспитание искусством или искусство воспитания" Купите/скачайте и хотя бы начните читать! Обучение музыке далеко не ограничивается тем, как ее преподают в музыкалках. Но методики преподавания, подобные Смирновской на практике все же приходится поискать.

    Насчет того, что же конкретно стимулирует. Тут очень много составляющих, не знаю, как вкратце написать, но попробую. За счет чего развивается здесь полушарие, ответственное за логику, математику: в Др.Греции, как говаривал наш препод, музыка изучалась на равне с математикой, т.к. законы ее написания, гармонии есть чистая математика. Ты придумываешь мелодию - это работает творческое полушарие, но чтобы из этой мелодии сделать целое произведение нужно подумать, проанализировать, посчитать. Помнится, писали мы мелодию по законам "строгого письма" - на вид эти законы сами по себе простые, их немного, но когда по-началу ты берешь нотную тетрадь, карандаш и начинаешь писать, стараясь придерживаться всех правил одновременно, ты просто выпадаешь из реальности (мозгодробилка та еще! все наши, кто делал домашку в метро проезжали свои станции ) ) Потом стало проще. И это еще при том, что о звучании мы не задумывались (по правилам - должно звучать). Те же аккорды, гаммы, интервалы высчитываются математически по расстоянию между нотами в тонах и полутонах. Сплошные вычисления. Но! Также важно узнавать все это и на слух. Мозг должен активно воспринимать и анализировать полученные звуки, их тембр, манеру исполнения и т.д. А потом еще и повторить могут попросить! "Съем" муз. произведений особенно полезен в этом плане: включил запись, услышал, подобрал ноты и сыграл точно так же со всеми микронюансами. Как-то так...

    Хочется привести конкретные примеры, но ведь никогда не знаешь, что было бы, если бы... Может и без музыки были бы хорошо развиты другие способности, а может и нет...

    У меня вообще мечта собрать группу грудничков-добровольцев и путем ежедневных 15-ти минутных прослушиваний аудио-упражнений по 2-3 раза в день попробовать развить у них абсолютный слух... но уж больно длительный проект 2,5-3 года займет. Проще, конечно, на своих, но муж сопротивляется появлению новых учеников
  • 19.01.2015 17:51
    Миа
    Цитата Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
    Почему?
    Многие преподаватели фортепиано сходятся во мнении, что ощущение от нажатия клавиш, богатство извлекаемого тем самым звука существенно различаются между аналоговым и цифровым ф-но, далеко не в пользу последнего. Может быть по цене, сравнимой с хорошим автомобилем и можно купить максимально приближенный к идеалу цифровой инструмент... и то спорно. Обычно преподаватели в той же Гнесинской муз.школе просят заниматься на аналоговом инструменте. У нас цифровое ф-но где-то за 30тр и дочка чувствует отличия в нажатии клавиш, когда играет в музыкалке на обычном. У цифрового менее богатый тембр звука, нет тех нюансов звукоизвлечения, что есть в обычном инструменте, а для хорошего музыканта это не есть хорошо.
  • 19.01.2015 15:45
    Dashenka
    Цитата Сообщение от Татка1 Посмотреть сообщение
    Это зависит от того, что именно ты играешь
    Если простое произведение, без сложных пассажей, без быстрого темпа, то можно и раз в год садиться.
    А если это, к примеру, вторая часть Лунной сонаты или тот же Турецкий марш, то вряд ли тебе удастся достойно их сыграть, поддерживая при этом заданный темп.
    Не, ну согласись, турецкий марш или лунную сонату профессионально не сыграет даже тот, кто в музыкалке в данный момент это произведение на экзамене играет, все равно это будет "не то")))) Я, естественно, не приближаю себя даже близко к профессиональному уровню) Ну и конечно, если задаться целью выучить что-то новое, то придется несколько недель пыхтеть, это и в музыкальной школе так - на разучивание и оттачивание нового произведения уходит как раз где-то полугодие.
    Ну вот такого уровня произведение (а-ля "легкое чтиво" в терминологии читателя) я могу за пару-тройку часов с нуля сыграть, садясь за инструмент раз в год:
    https://www.youtube.com/watch?v=BGowf9EWJQc
    А вот это я вспоминала Шопена "Фантазию Экспромт", то что учила после окончания муз.школы (уже сама, но тогда еще хорошо играла).
    Это я играю спустя 10 лет после окончания музыкалки, на восстановление техники где-то пару дней потребовалось
    https://www.youtube.com/watch?v=dnJTGVernag
    Я не супер играю, в этом спора нет, но если бы я занималась серьезно по несколько часов в день? Думаю, результат был бы довольно внушительный. Но я себя пианистом никогда не видела
  • 19.01.2015 15:43
    nata314
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    для того чтобы подойти и сбацать что-нибудь классное, пары лет невломных занятий на дому явно не хватит... да и тренировка нужна постоянная. я не верю в то, что можно на базе обычной средней школы научить широкие массы людей красиво импровизировать. в качестве примера могу привести общее отделение детской музыкальной школы. там было "базовое" (т.е. без специализации) фоно 1 раз в неделю полчаса. дети, которые учились на фоно в таком режиме, даже после 7(!) лет муз школы не могли красиво импровизировать. а у меня был факультатив по фоно. и я бросила музыкалку через 5 лет. т.е. я 5 лет по 2-3 раза в неделю по часу + ежедневные домашние занятия (которые я ненавидела больше всего в жизни). я НЕ МОГУ красиво импровизировать. и не могла на момент бросания музыкалки. подбирать мелодии - да могу. убогий аккомпанемент - могу. но он именно что убогий. впрочем подозреваю, что доучись я пару последних лет, и я бы могла, потому что собственно подбор мелодий начался как раз классе в 5-м. но это было бы 7 лет обучения с ежедневными упражнениями. я не готова своих детей это заставлять делать ради того, чтобы они где-то могли красиво сыграть на рояле) если сами загорятся вдруг желанием, то конечно пожалуйста. но ради моды - НИ.ЗА.ЧТО)
    ну так с этим никто и не спорит.
    я вообще не знаю, как можно научится импровизировать. Это же импровизация )) Мне кажется - этому нельзя научить...
    Но в принципе чтобы "блеснуть" - можно просто выучить пару тройку популярных пьес... У меня сестра в переходах в студенчестве играла (на скрипке), правда редко. Никаких Шнитке играть не надо. Достаточно мелодию из 17 мгновений весны или времена года - и люди в восторге)
    Ну и понятное дело, ради моды ничего делать не стоит...
  • 19.01.2015 15:30
    nata314
    Цитата Сообщение от Dashenka Посмотреть сообщение
    может, у меня как раз поэтому нормальная техника на ф-но, что я вслепую печатаю? шутка)) на самом деле, тань, это две большие разницы - на ф-но имеет огромное значение сила нажатия и, как бы сказать, правильное приложение этой силы. я помню, когда занималась в музыкалке, мне пальцы чуть ли не в кровь приходилось отбивать, чтобы некоторые произведения сыграть. и это нужна хорошая растяжка пальцев, чтобы брать интервалы, в общем, не, слепая машинопись - это имхо вообще не из той оперы...
    наверное можно было бы сравнить, если это была бы не клавиатура, а печатная машинка. На старинных машинках имела большое значение сила удара, поэтому часто печатали именно мужчины... Хотя фортепьяно - так и называется "форте" и "пьяно" - то есть "громко" и "тихо", можно разный звук получать... Ну и плюс важно как ты пальцы ставишь на инструменте, а на клаве не важно... У меня вообще руки лежат на столе, а пальцы сами собой печатают (тоже кстати вслепую)...
    так что да, нельзя это сравнивать
  • 19.01.2015 15:20
    Dashenka
    Цитата Сообщение от lk. Посмотреть сообщение
    турецкий марш сдох, да.. но он больше даже забылся и никак не вспоминается.
    хотя чем клавиатура не пианино? у меня пальцы очень даже быстро бегают )) причем каждый день и намного больше чем гаммы по часу ))
    может, у меня как раз поэтому нормальная техника на ф-но, что я вслепую печатаю? шутка)) на самом деле, тань, это две большие разницы - на ф-но имеет огромное значение сила нажатия и, как бы сказать, правильное приложение этой силы. я помню, когда занималась в музыкалке, мне пальцы чуть ли не в кровь приходилось отбивать, чтобы некоторые произведения сыграть. и это нужна хорошая растяжка пальцев, чтобы брать интервалы, в общем, не, слепая машинопись - это имхо вообще не из той оперы...
  • 19.01.2015 14:59
    cherry
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    но хотелось бы понять, что именно стимулирует. Звуки? Пианино? а если учиться скрипке - стимулирует?... а если учиться музыке так как в наших музыкалках учат - стимулирует? ))
    инструмент неважен
    Часто важно не как учат - а как учатся. Ты как никто другой это понимаешь

    апд

    отправила в личку текст статьи
    Я тогда была ещё студенткой - так что не обессудь ))
  • 19.01.2015 12:48
    cherry
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    В муз. Школе учат исполнять а не импровизировать. Поэтому мы это и не умеем. Моего знакомого учил импровизатор и он умеет. С той поры я такого своим детям и хочу. Шарила по сайтам-есть такие педагоги. Подробнеене узнавала
    Есть джазовый колледж - может там есть преподы, которые частным образом могут научить импровизации? Я бы сама поучилась с удовольствием
    Это у меня отложено на потом - на пенсию )))) Эстрадный вокал, гитара и импровизация )))
  • 19.01.2015 12:47
    Татка1
    Цитата Сообщение от Dashenka Посмотреть сообщение
    Эх, все-таки пропал во мне пианист Я нормально играю, садясь за инструмент раз в год Хотя, конечно, может мне просто так кажется))))))
    Это зависит от того, что именно ты играешь
    Если простое произведение, без сложных пассажей, без быстрого темпа, то можно и раз в год садиться.
    А если это, к примеру, вторая часть Лунной сонаты или тот же Турецкий марш, то вряд ли тебе удастся достойно их сыграть, поддерживая при этом заданный темп.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения