Ответить в теме

Ответить в теме: Здоровье ЗПР

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 07.04.2015 12:29
    bardessa
    В общем, записалась к другому неврологу на этой неделе. Посмотрим, что он скажет. А кто-нибудь водил детей на развивающие занятия Логоритмика?
  • 04.04.2015 20:46
    Tane4ka
    У меня у дочери стоит диагноз зпр, онр 2 уровня, ей сейчас почти 5 лет, говорит все, но что-то невнятно , что-то непонятно и большой проблемы я в этом не вижу , хотя в 2,5-3 года сильно загонялась на эту тему! Когда мы прходили врачей для сада ,нам все сказали , что проблема только в речи, психиатр мне объясняла,у нас, зпр как следствие задержки речи, то есть если ребенок не может выразить свои мысли , он не может что-то спросить, переспросить и в его голове отражается меньше информации. Мой ребенок очень раздражается когда её не понимаешь, и желание что-нибудь говорить пропадает!Мы ходим в саду группу зпр, там каждый день с ними занимается логопед, дефектолог, воспитатели постоянно занимаются, при том что 2/3 группы просто плохо разговаривают!
  • 04.04.2015 20:32
    Мальвина
    Цитата Сообщение от bardessa Посмотреть сообщение
    Комиссия в сад, Пушкино, МО
    а, это обычный медосмотр, чтобы карту в сад сделать?

    это скорее формальная комиссия. т.е. по её итогам ни да, ни нет вашему диагнозу. Надо перепроверить в другом месте, да и возраст 2,7 и вовсе не возраст пока ещё, чтобы делать выводы
  • 04.04.2015 20:18
    bardessa
    Цитата Сообщение от Миракл Посмотреть сообщение
    а с пассивным запасом у ребенка как? Просьбы выполняет? Если попросишь принести что-то принесет? А если цвет сказать?
    Может принести предмет, если попросишь. Прошу показать предмет на картинке, показывает.
  • 04.04.2015 20:17
    bardessa
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    а что за комиссия и где?
    Комиссия в сад, Пушкино, МО
  • 04.04.2015 20:00
    Ёлка
    У нас было похоже в 2,7
    Нервничала, читала источники, сверяла с умениями ребенка.
    По речи у меня сложился такой вывод, что у ребенка в 2-3 года может не быть большого кол-ва "нормальных" слов, но должны быть так называемые "речевые единицы" - свои, "на птичьем языке" но обязательно устойчивые обозначения предметов, вещей, явлений, действий.
    Речевых единиц в вашем возрасте должно быть уже около 100-150 как нижняя граница нормы.
    И еще обязательно - ребенок из этих речевых единиц должен строить фразы и предложения. То есть должна иметь место фразовая речь.

    Плюс должна быть пассивная речь - понимание речи взрослого. Проверяется некоторым набором вопросов-заданий ребенку. В вашем возрасте должен выполнить просьбу типа "Сходи на кухню и найди там синий мячик, а потом отнеси его папе в ванну".

    Плюс должны быть определенные умения.

    Мы ходили в 2 года и 9 месяцев в Невромед к Пиотровскому. После осмотра нам было поставлено только "задержка экспрессивной речи" - а в развитии все было нормально.
    Сказали просто активно говорить с ребенком, заниматься с логопедом, а ноотропы применять только при регулярных занятиях с логопедом, и только если в ходе занятий с ним возникнет ситуация "словесного затыка" - то есть не будут укладываться в голову ребенка слова. Просто для профилактики ноотропы не применять.


    Много полезного про речь и развитие на Русмедвервере.


    Скопирую свое сообщение с Русмедсерва, чтоб было понятно про ту картину, которая у нас была.

    ************************************


    Мальчик 2 года 8 месяцев.
    В нашем арсенале имеется

    1) Несколько правильных "человеческих" слов - Сяся, мама, папа, баба, да, дать, сам, семь, там.

    2) Несколько слов-упрощений или даже букв-обозначений - Дейда (почему-то таким звукосочетанием зовет мою сестру Катю), ням, а-а-а, ти, пам, бам, неа, си-си, та-там, буль, фа, фей-вей, ту-ту.

    Слова "Саша", "мама", "папа", "баба", "Дейда" имеют двойное значение - как обозначение членов семьи и как устойчивое обозначение какого-либо конкретного цвета. У сына среди игрушек есть несколько разноцветных машинок. И как-то так получилось, что машинкам мы в игре присвоили "собственников". Красная машинка - Сашина, желтая - мамина, синяя - папина и т.д. Так и получилось, что желтый цвет ребенок называет мама, синий - папа....

    Некоторые упрощения или буквообозначения также несут двойную или иногда тройную смысловую нагрузку, в зависимости от контекста.

    3) Большое количество звукоподражаний и звукообозначений, которое и составляет основу "речи".
    В данном разделе также каждое звукосочетание может иметь до трех значений

    например, "му-у" - это и обозначение коровы, это и обозначение молока, это и ответ на вопрос "как корова разговаривает?"

    "ти-тинь" - это и звонок (в дверь, телефон), и велосипед

    "вжжа" - машина и вообще вся автотехника.

    4) Активная жестикуляция, артикуляция, "показывание-рисование" пальцами каких-то предметов, имеющих некую форму.
    Например, "окно" он "говорит", рисуя пальчиком в воздухе прямоугольник.

    Разведенные в стороны руки и звук "о-у" означают "большой"
    Покачивание головой - "Лунтик".

    Так и общаемся.
    Он много, активно, рассказывает, составляет словосочетания из своего речевого арсенала.
    "Сяся мама ха баба мама сяся" - Саша и мама играли в мячик зеленого, желтого и красного цвета
    "Сяся мама там вжаа-а баба Дейда" - Саша с мамой ездили на такси к бабе и Кате.
    "Сяся ням неа, сяся муу у-у" - Саша не хочет кушать, Саша молочка попьет.

    Всего, если посчитать все подпункты, наберется, я думаю, около 100 речевых единиц.

    В 2 года их было около 30.

    То есть прогресс в принципе есть, но медленный. И прогресс касается только, в основном, увеличения звукосимволов, жестов, упрощенных слов.
    Человеческие слова пополнились только, пожалуй, 2 новичками.

    Речь взрослых понимает всю, я предлагала ему для тестирования конструкцию вроде "Положи синий мячик в большой грузовик" - выполнял без затруднений.

    Невролог в 2 года претензий к ребенку не имела, развитие по возрасту, на речь сказала ждать до 2,6 лет.
    Беременность протекала прекрасно, роды в срок. Роды с осложнениями, длительные, 36 часов и медикаментозной стимуляцией из-за медленного раскрытия. Воды зеленые. По апгар 3-5. Не задышал сразу, проводились реанимационные мероприятия, 5 дней находился в реанимации, на вторые сутки было подозрение на судорожную готовность. В 2 недели выписан домой с диагнозом "гипоксическое поражение ЦНС".
    Правда, уже в месяц на плановом визите к неврологу 2 независимых специалиста претензий к ребенку не предъявили, по НСГ отклонений не было, развитие согласно возрастной норме.
    В первый год регулярно посещали невролога и делали НСГ - отклонений не было, все по возрасту.
    Гуление было не очень ярко выражено, активного вокализа не было, но гласные звуки напевно были, лепет к полугоду был - мамама, бабаба, папапа, ам-ам-ф, няняням. В год было четкое слово "дать", потом перестало употребляться, появляясь лишь изредка. В 1,5 года - мама, папа, баба, некоторые звукоподражания животным и указующий в нужное пальчик с требовательным у-у-у.
    Во второй год невролога посещали в 1,5 и 2 года, в незнакомой обстановке ребенок был насторожен и мало что демонстрировал доктору, но тем не менее, по-прежнему к развитию претензий не было.

    Сейчас хорошо рисует машины, поезда, самолеты - любимая тема.
    Лепит-катает пластилин.
    Собирает пазлы-картинки, кубики по 4 шт, всяческие рамки-вкладыши.
    Сортирует по цветам, по форме, по виду предмета.
    Знает начальный счет - до 3 ориентируется сам, до 5 с помощью.
    Знает и называет основные цвета, формы.
    Режет детскими ножницами бумагу.

    Ребенок очень жизнерадостный, приветливый и открытый, хотя при первой встрече с незнакомыми застенчив и предпочитает прятаться за маму.
    Посещали развивающие занятия, по сообразительности и выполнению заданий ребенок в некоторых моментах даже опережал товарищей.

    Разговорить "повторялочками" пытались. Ребенок хитро улыбается, с удовольствием включается в игру и повторяет знакомые слоги или звуки и совершенно не желает повторять незнакомое, мотает головой, показывает на меня, смеется и говорит "мама". То есть, мама будет повторять.
    Даже такую небольшую переделку не хочет освоить - у нас есть слово Дейда, но сколько не пытаемся уговорить его сказать "деда" - не хочет. Говорит "папа" и показывает пальцем усы (у обоих дедушек есть усы).
    Большинство "новых слов" он вводит путем дополнения к уже имеющимся речевым единицам дополнительного значения.
    Так, у нас недавно появилось еще одно значение у звукосимвола "ти-тинь "- велосипед.

    ************************************************** ******
  • 04.04.2015 19:46
    ДРУЖИЛКА
    Если невролог помимо речи еще и всестороннее развитие проверяла,и ребенок не справился,то вполне могла и задержку поставить... И опять же ЗПР бывают разные,не надо бояться если вдруг в очень легком варианте она есть,возможно решив проблемы с речью,она уйдет сама собой) Но перепроверить безусловно надо,и желательно присутствовать самой при этом)
  • 04.04.2015 18:50
    Миракл
    а с пассивным запасом у ребенка как? Просьбы выполняет? Если попросишь принести что-то принесет? А если цвет сказать?
  • 04.04.2015 18:22
    Мальвина
    Цитата Сообщение от bardessa Посмотреть сообщение
    Я бы все у нее расспросила, но ходил дедушка с ребенком.
    а что за комиссия и где?
  • 04.04.2015 15:09
    Apelsinka2303
    Онр ставят с 4. И не бойся логопедических садов, там хорошо. и проверь у другого специалиста.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения