Ответить в теме: Задача из олимпиады по математике
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Натя Наверное, это уже про конфеты ответ. Точно, это уже я туплю Спасибо
Сообщение от Dashenka Хм, а почему 3? Ведь минимальное кол-во - это 2 первые фишки, обе черные. Нет? Наверное, это уже про конфеты ответ.
Сообщение от Lk. Дал ответ "3"... тем более что в условии спрашивали еще и про МИНИМАЛЬНОЕ количество... не про "гарантированное", а про "минимальное"... минимальное, да случайное - в самом деле три.... Хм, а почему 3? Ведь минимальное кол-во - это 2 первые фишки, обе черные. Нет?
Сообщение от Lk. Я посмотрела сейчас эту задачу. Понятно все с ней... Она электронная. И вначале там объясняют, иллюстрируют задачу. Интерактивной компьютерной игрой. И данная задача была проиллюстрирована - мешок... в него сложили сначала 5 черных фишек (показано как они туда залетают), потом 5 желтых (показано как их туда кладут). А потом предлагается их оттуда вынимать. Нажимаешь кнопку - и вынимается случайная фишка. И внизу подписана задачка - "вынуть 2 черные"... нажимаешь кнопку 3 раза - и вылетают 2 черные и 1 желтая. Типа "случайно"... Тут, конечно, надо быть взрослым, чтобы дошло что эта случайность - именно случайность. И повторить эксперимент. И в следующий раз первые 5 раз вылетают уже желтые, и только на шестой черная... то есть это наводит на мысль что все же "не всегда из трех случайных 2 будут черными"... Но это же надо сообразить! А тут - иллюстрация... такая вот кривая. И хотя мой сын эти задачки щелкает в момент... если они нормально сформулированы, эту задачку он не решил. только в ней и сделал ошибку. Дал ответ "3"... тем более что в условии спрашивали еще и про МИНИМАЛЬНОЕ количество... не про "гарантированное", а про "минимальное"... минимальное, да случайное - в самом деле три... а где ты эти задания смотришь?
Сообщение от Annnushka И у нас прошла эта олимпиада. опущу суть заданий, автор уже написала пример. НО организация была - ахтунг. Идут уроки, в нашем случае шел английский, приходят за 3 детьми, ведут их в отдельный класс и сажают за комп. Решайте.... А ниче, что ребенок только что на английском занимался, и может вообще быть незнаком с компом? На информатике они на маках работают. И у меня в школе в детстве так было. Тоже вызывали по несколько человек. А в это время был урок математики... Это было наверное классе в 5-7ом. А информатика у нас началась с 8-ого, т.е. в 5-7 еще не было никакой информатики и дома у меня компьютера не было. Я так мечтала попасть в компьютерный класс, так ждала - когда же меня вызовут! Но меня так и не вызвали, потому что до меня не дошла очередь... У меня была фамилия на Т... Один из печальных обломов моей школьной жизни)))
И у нас прошла эта олимпиада. опущу суть заданий, автор уже написала пример. НО организация была - ахтунг. Идут уроки, в нашем случае шел английский, приходят за 3 детьми, ведут их в отдельный класс и сажают за комп. Решайте.... А ниче, что ребенок только что на английском занимался, и может вообще быть незнаком с компом? На информатике они на маках работают.
Сообщение от Нино Дают пример. В мешок кладут 5 желтых фишек и 5 черные. Надо вытащить две черные. И можно проанализировать с какой попытки это выпадет. Получилось что надо достать хотя бы три. Чтобы сразу две черные маловероятно. И вот сама задача. 35 конфет в мешке. Лимонные и апельсин. Лимона на 3 меньше. Надо достать из мешка три лимонные. С какой попытки? Видимо минимально или оптимально? Это какая то статистика? Я не вижу тут математического решения. Дочь ответила "примерно". Но это же не математический ответ! Помогите мне понять. Я сидела в шоке, пока думала, что человек должен в первом примере вытаскивать по 2 фишки и класть их обратно в мешок до тех пор, пока не вытащит 2 черные )))) А во втором примере подумала, что надо так же - вытаскивать по три конфеты и класть их обратно до тех пор, пока в руке не окажется 3 лимонных. Фух... слава богу, задачи оказались легче 😂😂😂 А то я уж подумала, что Нино сама какую-то олимпиаду проходит с задачами по теории вероятности... 😂
Сообщение от Lk. это не задачка на теорию вероятности. Это задачка на простой счет. Сначала вытаскиваем все неправильные варианты по максимуму, а потом уже добиваем до правильного. Тань, ты права, конечно, и задача была бы понятна, если бы не было вот этого примера, что надо вытащить в среднем(?) 3 шарика, чтобы попалось 2 черных)))
Сообщение от Lk. это не задачка на теорию вероятности. Это задачка на простой счет. Сначала вытаскиваем все неправильные варианты по максимуму, а потом уже добиваем до правильного. Чтобы было однозначно понятно, в условии полезно добавить словно ГАРАНТИРОВАНО. Так что в первой задачке ответ 7... или она звучит как-то иначе. Задачки распространенные... в лайт-олимпиадах. То есть это уровень "задач повышенной сложности из учебника", легкой олимпиады... в серьезных олимпиадах задачи покруче будут. И задачка для младших классов, откуда там теория вероятности-то? +1 Ты точно получишь 2 черные фишки через 7 попыток, но возможно и раньше. С конфетами тоже самое... Надо представить что у тебя тотальная невезуха, и сначала вытаскиваешь все "не те". Т.е. берем кол-во "не тех". И прибавляем еще 2 - это вытащить 2 черные.
Сообщение от Lutik я фигею от современной школы..... У меня теория вероятности была только на третьем курсе. Ну на олимпиадах всегда были сложные задачки. И обычно это было на соображалку или что-то чего не проходили. Иначе это не олимпиада, а контрольная. Олимпиада всегда "за рамки"
Правила форума