Ох, больная тема... Только думала писать на форуме. У моего др - конец сентября. Т.е. либо 6.11, либо 7.11.
И вот думаю-думаю... Ему сейчас 5.2 Он уже читает нормально (не бегло, но слушать уже можно): предложения, сложные слова и понимает о чём читает. Сам читает отдельные надписи в книгах, иногда абзацы даже целые под особенно интересными иллюстрациями. Считает до 100. Складывает в педелах 10 (этому никто не учил, не знаю откуда взял). Любит рисовать, раскрашивать и т.п. творчество. Очень усидчивый и ему реально интересно учиться.
НО он очень - очень отстаёт от одногруппников по коммуникации!!! Стесняется "лезть в толпу", даже если ему интересно. Практически не говорит с воспитателями. Есть у него пара друзей в саду - играют так, что воспитатели нарадоваться не могут, но если друзья болеют, например, - всё. Мой как ясельник

. За руку никого из ребят принципиально не берёт (хотя девочки его хватают всё время, он выдёргивает). Забыла дать ему тетрадку рабочую - расплакался, вместо того, чтобы просто сказать об этом. В столовой самый последний - не отнесёт тарелку, пока ему лично не скажут, что надо. Вообще в общественной жизни тормозит ужасно! Периодически, когда понимает что где-то отстал, начинает переживать.
Воспитательница мне его предложила на год младше перевести. Говорит сложно ему успевать за всеми, хотя признаёт что по каким-то параметрам опережает всех ребят в группе.
И вот что делать???
