Ответить в теме: Развитие Чтение у дошкольника-HELP_UPDATE
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
У меня свекровь логопед , учила Машу сначала по букварю Жуковой. Это супер книга именно как правильно сочетать слоги , Маша очень быстро просекла что и как. Далее после букваря любые книги , где крупные буквы и текст разбит на слоги. Что мы прочитали : "Котенок по имени Гав" - это фаворит был Машин, " Сборник сказок для девочек" ( не знаю почему именно для них) , там "Три медведя", " Крошечка- хаврошечка", " Гуси- лебеди" и еще много сказок, не вспомню. Далее Бианки , но там немного сложнее в плане понимания прочитанного тк всякие Землемеры , Сычи и тд не всегда в детскую голову способны поместиться. Читать нужно каждый день по два раза ( утро- вечер) , хотя бы по 15 минут. Я сама вожу пальцем от одного слога к другому , был период , когда она , прочитав пару слогов , додумывала слово, но я это быстро пресекла тк мой палец передвигается к следующему слогу только при правильном прочтении предыдущего. Сегодня разговаривала с воспитателем в саду, они тестировали детей , и Маша показала очень хороший результат именно правильным сочетанием и произношением слогов. Да , после чтения обязательно вкусненькое что- то : конфетка или киндер - шоколадка , у нас сладостей в открытом доступе нет.
Очень рекомендую книгу Академия Смешариков. История про каждую букву, упражнения на звуки и слоги. И счет там же. Мы ее читали неотрывно очень долго. Смело могу сказать, что она нам оказала неоценимую помощь в обучении чтению и прививанию любви к нему. ПС нверное, в 7,5 лет Смешарики уже неинтересны, конечно... сорри, пропустила возраст. Но для детей от 2 до 6 - у нас это был хит.
Сообщение от Верунчик Не знаю. У меня сын вообще не хотел учиться читать. Я все ждала, пока "дозреет", но в итоге нифига не дозрелось. Со слезами и скандалами и осилили букварь летом перед школой. В итоге сейчас, к концу 1-го класса читать стал ощутимо лучше, хоть и не бегло. Но все равно читать не любит и не хочет.(((((( Аналогично. Тоже с сыном со слезами осилили букварь Жуковой, потом какой то тренажер для чтения и далее читали книжки в стиле "читаем сами". Кстати, среди всех букварей - букварь жуковой (зелененький такой) оказался самым хорошим. Остальные все буквари отдала на мукулатуру... В результате к началу школы читали , но медленно. Далее нам на каникулы задали "крокодил гена и его друзья". И сказали, что кто медленно читает - надо пополам с родителями. Но там 90 страниц! даже если пополам - это все равно много. До этого мы читали в стиле "одну страничку в день прочитал - молодец, умница", а тут пришлось много читать и как то сразу скорость пошла. На вторые каникулы задали "дядя федор пес и кот" - еще сильнее разогнались. Сейчас после второго класса скорость чтения хорошая, однако читать все еще не любит - как я не стараюсь(( Читаю им сама... С дочкой похожая картина, но мне не хотелось ее так же "насиловать" как когда то это было с сыном, поэтому я записала ее на кубики зайцева - кружок в садике. Это ей было 5 лет. За год она могла прочитать некоторые отдельные слова типа "зима" или "компот", но прямо сесть и прочитать длинные текст она не могла. Но по крайней мере все это было в форме игры и занятия ей очень нравились. На следующий год этого кружка не стало. Это уже за год до школы. Я стала заниматься с ней сама по букварю. В отличие от сына как то у нас все выходило без скандалов. легко и просто, заставлять ее не приходилось. Но из-за моей лени и загруженности - я мало с ней занимаюсь последнее время. и поэтому она все еще медленно очень читает. Думаю, наверстывать летом. Кстати, скорость чтения нынче в школе не проверяют. Сейчас главное, чтобы ребенок понимал текст и мог ответить на вопросы. Это конечно меня успокаивает, но все равно хочется , чтобы и читали быстро и книжки любили...
А еще я как-то наткнулась на Материнстве на тему с плотным участием Ольги Узоровой. И вот там среди прочих рассуждений была очень интересная от нее мысль. Многие родители недооценивают значение букваря в формировании навыка чтения у ребенка. Типа фи, букварь, какая отсталость. Так вот, по мнению Узоровой, скучные букварные сочетания звуков, даже не слоги, а слогоподобные сочетания букв, дают для автоматизма чтения очень много. Дети, начиная читать, постоянно спотыкаются на словах, где строение слогов сложнее, условно, МА-МА. В букваре много слоговых сочетаний, ребенок учится их прочитывать, автоматизируя сочетания в голове. И дальше легче пойдет чтение уже слов с такими слоговыми сочетаниями. Таких слогов и слогосочетаний полно в логопедических тетрадях.
О приучении к чтению я однажды нашла один симпатичный совет одной ЖЖ мамы. Суть совета состояла в том, чтобы поначалу, когда у ребенка еще не сформирован толком навык чтения, делать ему коротенькие рассказы "про него самого". От родителя потребуется некие усилия, печатать ежедневно страничку крупными буквами. Несколько несложных предложений. События с ребенком за день. Желательно в шутливой форме. Чтобы у него прочитанное сразу рождало приятные ассоциации, воспоминания, впечатления. Это даст позитивный толчок процессу. И использовать предложения и обороты простые. Типа "мама мыла раму" Ну типа такого Сегодня мамин будильник зазвонил очень рано. Пора было вставать. Маме и папе идти на работу. Мальчику (подставить ваше имя) идти в садик. Мама пришла в комнату к (имя). Начала будить тихо-тихо. Но (имя) никак не просыпался. Оба его уха приросли к подушке и не слышали маму. Тогда мама пошла звать на помощь папу. Папа пришел будить сына, но и у него ничего не получилось. Тогда папа взял мальчика вместе с подушкой, которая приросла к ушам, и прямо так понес их в ванну. Мама стала умывать (имя) и промывать уши, так что подушке пришлось отлепиться от ушей. Мама очень обрадовалась, поскорее вытерла сына пушистым полотенцем и позвала его скорее идти завтракать на кухню. И так дальше про день. Я несколько раз такие тексты своему сочиняла. Шли на ура. Еще на том же этапе читали совсем малышковые сказки - репку, колобок, теремок, всякое такое детское-народное. Потом мы читали с ним книжки "Саша и Маша". Две сказки я, одну сын мне вслух. Они коротенькие, предложения простенькие, так что нормально шло.
Сообщение от Sunshine Пошла читать про школу Васильевой Васильевых, вот сайт d-chkola.ru На Тверской находятся прям у метро
Пошла читать про школу Васильевой
В 1 классе это еще некритично. Заранее морально подготовься, что ребенок поначалу будет одним из самых медленночитающих в классе, и запасись терпением. Прогресс будет идти постепенно. У меня дочь в начале 1 класса 30 слов в минуту читала. Это был один из худших показателей в нашем классе. Но при этом для 1 класса это норма. Но уже к началу 2 класса читала как взрослая практически, ну разве что об трудные слова запиналась. Разогнаться помимо времени нам помогла школа Васильевых, прошли там курс сразу по окончанию 1 класса. Хотя вот Таниной Саше она не особо помогла, но они ходили в 6 лет до 1 класса.
Сообщение от Dashenka У меня тоже ребенок не читающий. 9 лет будет летом (по-здешнему он сейчас 3 класс заканчивает). Я вообще не знаю, что бы он делал в российском школе, так как до сих пор читает по слогам. Ему просто в силу его склада ума неинтересно читать Читает только то, что задают в школе на домашку. А без регулярного чтения и навыка нет. Хотя постепенно читает всё лучше (на обоих языках), только за счет того, что в принципе он сейчас активно учится и быстрее соображает. А читать как не читал, так и не начинает. При этом знает он столько всего - ходячая энциклопедия. Спрашивает обо всем у нас, особенно у мужа - тот может на все вопросы ответить (в отличие от меня ). Но это всё разговоры на отдельные темы, разбор возникаюих вопросов, рассуждения.Но чтобы его заинтересовала какая-то книга и он погрузился в чтение - такого не было никогда. Я тоже все еще надеюсь, что интерес придет )) Зачем ему книги, если папа на любой вопрос ответить может?))) Я бы предложила самому ему искать ответы в книгах, а потом уже обсуждать вместе
Сообщение от Sunshine Самое интересное, что я вообще не понимаю, как его замотивировать Я пока пришла к выводу, что надо просто отрабатывать навык. Тем более что список литературы на лето этому способствует, я вообще не представляю, как прочесть это нашими темпами. А любовь к чтению.... Ну может все таки придёт со временем...
Правила форума