
Сообщение от
SugarFree
По поводу эмоционального интеллекта у детей.
Прежде, чем что-то контролировать, их учат распознавать чувства. И этому можно учить уже с самого маленького возраста.
Выглядит так: ты сердишься, тебе обидно, тебе грустно, ты расстроен - ну и далее по списку.
Так вот, чувство распознаётся и признаётся его право на существование.
А уже потом учим экологично выражать. Вот я сейчас на этой стадии со старшей болтаюсь. Ибо предложенные неврологом способы (сносить башни из кубиков и швыряться мягкими игрушками) не подходят. Пока остановились на "уходить, чтобы проораться".
Помните, в "Папа, мама, 8 детей и грузовик" вся семья носилась вокруг квартала и пыхтела "ох, как я зол". Вот это оно.
Как она будет с этим поступать в школе - не знаю. Будет хорошо, если она будет понимать, что с ней происходит. Это моя программа-минимум.
Потом дома можно учить всяким другим штукам: например, лепить или рисовать (это, впрочем, не про моего ребенка, но, уклоняясь от темы, я имела очередной разговор со специалистом... и она настаивает, что неврологи бывают разные, и мы не у того были, а те, что нам нужны, - штучные кадры... и патологии-то нет, но все дело в кровотоке... короче, пошел третий круг походов, но я еще напишу об этом отдельно, если будет эффект, и контакты дам).