Ответить в теме: Школьная травля
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Вот, нашла то что нужно, и что на мой взгляд расставляет все на свои места Буллинг или конфликт? Осознавание происходящего и распознавание буллинга – это первый шаг в прекращении травли. От поведения взрослых в ситуации травли зависит, будет ли она прекращена или поддержана. Поэтому так важно учителям, психологам, родителям учиться распознавать признаки травли и отличать буллинг от конфликта. Первый и самый основной признак: диспропорция власти при буллинге. В случае конфликта обе стороны обладают одинаковой властью влиять на ситуацию. В случае буллинга существует дисбаланс власти. Тот, кто травит, обладает определёнными качествами или статусом, которые дают ему ощущение власти над другим, которую он и использует против другого человека. Тот, кого травят, ощущает себя не равным, а беспомощным. У него нет возможности защититься самостоятельно! Если есть возможность отстоять себя – буллинг не возникнет. При буллинге одна из сторон всегда ощущает своё превосходство, другая чувствует себя угнетённой, подавленной. У жертвы травли нет возможности самостоятельно выровнять этот дисбаланс власти. Представьте, что у вас проблемы с начальником. Что бы вы ни делали, у вашего начальника есть власть над вами, у вас над ним – нет. Вот так и с булли, поэтому ситуацию не изменить без вмешательства третьих лиц. Советы 1 и 2 («пусть разбираются сами») несостоятельны. Второе: буллинг – это преднамеренное действие, в отличие от конфликта. Конфликт не планируют, он случается. Да, эмоции могут зашкаливать и даже выливаться в агрессивные действия, но обычно обе стороны хотят его прекращения. Буллинг – это спланированное издевательство и насилие над другим, заведомо более слабым. Цель булли: намеренное причинение страдания и вреда. Тот, кто издевается, совсем не заинтересован в завершении или в прекращении ситуации. Булли хочет продолжения. Вы можете вылезти из кожи, стараясь предотвратить гнев начальника-садиста… Но он всё равно найдёт, к чему придраться. Ведь дело совсем не в том, как вы работаете. Начальник, с удовольствием унижающий подчинённых, хочет насладиться властью. Советы 3, 4 (попробуй им понравится или договорись) – не выдерживают критики. Не поможет и игнорирование булли. Третье отличие: у конфликта есть основание, причина, обе стороны несут ответственность за происходящее. При буллинге причина травли - не в поведении жертвы. В случае буллинга пострадавшая сторона виновата ровно так, как ягнёнок из басни Крылова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И вот здесь: внимание, виктимблейминг! Зачастую школьные педагоги (вероятно, по причине недостаточной информированности) склонны перекладывать ответственность на жертву: «это происходит с тобой, потому, что ты недостаточно … либо слишком …». Последнее, что стоит делать – искать причины жестокого поведения преследователя в себе. Совет номер 6 (дело в тебе – меняйся)- токсичный. Четвёртое отличие: продолжительность и повторяемость действия. Конфликт – это одномоментное действие. Буллинг – это целенаправленное, повторяющееся, регулярное действие с целью унижения и причинения страданий. Таким образом, конфликт – это нормальная часть динамики группы. Буллинг – это патология развития группы. Конфликт – важная часть взросления. Издевательства – нет. Издевательства ожесточают, травмируют, и это не имеет отношения к взрослению. Конфликт может быть разрешён. Буллинг может быть только прекращён. Конфликт может быть разрешён самостоятельно, силами сторон. При буллинге единственный путь – вмешательство извне взрослых! ===== С моей точки зрения, в данной истории налицо все признаки конфликта, и ни одного - буллинга. Спасибо, что сподвигли меня поискать зафиксированные (специалистами) различия между этими двумя ситуациями.
Сообщение от Olyashka я не понимаю, почему тебе виднее, хотя тебя там не было и ты знаешь пару фактов со слов одного участника.. что мне виднее? я пытаюсь восстановить историю по рассказу автора. И оценить эту историю. Исходя из наиболее распространенных вариантов событий. Например, что вряд ли там был один лидер, потому что про него ничего не сказано.
Сообщение от Лукавая а какая у меня реакция? )) так все же, автор к какой категории относится? я не понимаю, почему тебе виднее, хотя тебя там не было и ты знаешь пару фактов со слов одного участника. автор относится к тем, кто проходил мимо, выходил, и просто закрывал на это глаза.
Сообщение от Olyashka у меня твоя реакция вызывает негативные чувства а какая у меня реакция? )) так все же, автор к какой категории относится?
Сообщение от Лукавая тратить столько времени на обсуждение ситуации, участники которой не вызывают никаких чувств... А автор-то к какой категории относится? у меня твоя реакция вызывает негативные чувства
Сообщение от Olyashka там были те, кого травили, были те, кто травил, те, кто пытался помочь, те, кто проходил мимо. Они там разные были. Но в своей общей массе - никаких чувств. тратить столько времени на обсуждение ситуации, участники которой не вызывают никаких чувств... А автор-то к какой категории относится?
Сообщение от Лукавая а класс? там были те, кого травили, были те, кто травил, те, кто пытался помочь, те, кто проходил мимо. Они там разные были. Но в своей общей массе - никаких чувств.
Сообщение от Olyashka абсолютно никакие не вызывает. а класс?
Сообщение от Лукавая автор? Ты в школе анализировала произведения в духе "как автор относится к главному герою своего произведения"? Вот у тебя автор произведения какие эмоции вызывает сейчас? абсолютно никакие не вызывает.
Сообщение от Olyashka мы по-разному воспринимаем текст. я нигде не увидела, что она считает себя белой и пушистой и т.д. автор? Ты в школе анализировала произведения в духе "как автор относится к главному герою своего произведения"? Вот у тебя автор произведения какие эмоции вызывает сейчас?
Правила форума